Действующая образовательная программа

6B01205 Дошкольное обучение и воспитание в ЕАГИ

Дисциплины

  • Основы права, антикоррупционной культуры, экономики и предпринимательства

    Изучение данного курса включает основные задачи, категории, понятия, структуру и механизмы антикоррупционной культуры. Дисциплина направлена на ознакомление студентов с антикоррупционным законодательством, ответственностью за коррупционные правонарушения, а также на овладение студентами знаний о предпринимательстве и формирование навыков предпринимательской деятельности, создания собственного бизнеса

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научного исследования и академическое письмо

    Дисциплина направлена на изучение методологии и методы, аспекты, принципы, тенденции, необходимые для разработки научных исследований, студентам прививаются современные навыки научно-исследовательской работы. Дисциплина раскрывает суть академического письма, как стиля изложения научных работ, дает практический опыт изложения мысли в научных работах в сжатой и доступной форме. Курс направлен на развитие коммуникативной компетенции обучающегося, связанной с аналитической текстовой деятельностью различных академических жанров (аннотации

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Возрастная физиология и дошкольная гигиена

    Возрастная физиология и дошкольная гигиена – целью изучения дисциплины является овладение студентами знаний о возрастных особенностях структуры, функции и регуляции каждого органа и организма в целом и гигиенических требований к развивающему и растущему организму детей дошкольного возраста, необходимых для правильной организации дошкольного режима ребенка. Студенты должны демонстрировать умения и навыки организации учебно-воспитательного процесса в дошкольных учреждениях с учетом гигиенических требований к нему.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогика

    Дисциплина направлена на освоение теоретических знаний о целостном педагогическом процессе, в котором осуществляется формирование личности школьника в условиях изменяющейся общественно-экономической ситуации Республики Казахстан. Основные принципы и закономерности целостного педагогического процесса; формы и методы управления учебно-воспитательным процессом; связь педагогики с другими науками.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экологии и безопасности жизнедеятельности

    В данном курсе значимое место отведено изучению вопросов обеспечения экологической безопасности, предусматривается изучение опасных ситуаций, возникающих в природной, техногенной и социальной среде, правил поведения в природной среде, причин возникновения чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного характера и способов выживания в условиях ЧС. Дисциплина раскрывает суть ключевых идей: идеи ценности жизни и безопасности человека, ценности здоровья человека и окружающей его среды, качества жизни человека в окружающей среде.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Дошкольная психология

    Данный курс предполагает знакомство с основными понятиями, важнейшими теоретическими положениями современной детской психологии, рассматриваются закономерности развития познавательных психических процессов ребенка, становление ведущих видов деятельности на каждом возрастном этапе. Дается характеристика проблемы готовности ребенка к школе, которая является своеобразным итогом психического развития дошкольника

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Этнопедагогика

    Дисциплина направлена на освоение понятий этнопедагогики как науки, основанной на опыте воспитания детей в народной культуре. Сопоставляется процесс воспитания в современной жизни и традиционной культуре, особое внимание уделяется позитивным достижениям этнопедагогики. Для лучшего усвоения курса приведены материалы: творческие задания, сценарии занятий с дошкольниками, первоклассниками, подростками, детско-родительские игры и круглые столы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Дошкольная педагогика

    Изучение дисциплины направлено на изучение методологических и теоретических основ дошкольной педагогики с позиции организации субъект-субъектного взаимодействия детей и взрослых. Раскрыты особенности организации интерактивной среды в условиях семейного и общественного воспитания, дана характеристика методов и приемов интерактивного общения, способствующих развитию индивидуальности и освоению ребенком разных видов деятельности, формированию готовности к школе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Религиоведение

    В ходе изучения дисциплины рассматриваются проблемы религии и веры в формировании мировоззрения личности. Раскрыто содержание основных разделов: философии религии, социологии религии, психологии религии, феноменологии религии, истории религии. Дается сравнительный анализ религии, представлены различные теории данного явления. История религии излагается с учетом принятой типологии религий, показываются особенности их вероучений, культа, организаций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык

    Профессиональное владение иностранным языком во всех аспектах речевой и коммуникативной деятельности; способность и умение осуществлять свободное профессиональное общение по широкому кругу профессионально-значимых проблем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Теория и методика воспитательной работы в дошкольных организациях

    Данный курс включает материалы по общим вопросам теории воспитания и частные аспекты методики; эстетическое, экологическое, экономическое, нравственное, патриотическое, семейное воспитание. Дан исторический обзор отечественных воспитательных систем, рассмотрены критерии количественной и качественной оценки их эффективности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Профессиональный казахский язык/ Профессиональный русский язык

    Профессиональное владение государственным языком, во всех аспектах речевой и коммуникативной деятельности; способность и умение осуществлять свободное профессиональное общение по широкому кругу профессионально-значимых проблем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Инклюзивное дошкольное образование

    Изучение дисциплины направлено на изучение вопросов организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в системе образования. Различные аспекты реализации инклюзивного образования: историческое развитие, философские и нормативно-правовые основы, понятийный аппарат и международные модели образовательной инклюзии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Практикум структурированного обучения

    урс содержит основные направления психолого-педагогической работы с детьми с аутизмом, описывает стратегии, методы и приемы по развитию навыков общения и социального взаимодействия с близкими, взрослыми, сверстниками. Изучает формирование различных навыков: когнитивных, социально-бытовых, усвоение правил социального поведения и включения детей с аутизмом в образовательный процесс в условиях дошкольных организаций образования

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История педагогики

    Данный курс обучения предполагает ознакомить с основными этапами и путями развития педагогической мысли, раскрывает сущность, главные тенденции и противоречия мирового историко-педагогического процесса, условия возникновения основных педагогических категорий, рассматриваются наиболее распространенные в мире образовательные системы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Коррекционная психология

    Данный курс предполагает изучение истории, предмета, задач и структуры коррекционной психологии. Рассмотрены основные методы коррекционной психологии, первичные и вторичные нарушения в процессе психического развития, коррекция нарушений письма и чтения у детей дошкольного возраста, психологические основы интегрированного обучения и воспитания детей с проблемами в развития

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Детская литература

    Данный курс дает развернутое, подкрепленное многими примерами и теоретическими суждениями понятие о детской литературе в целом. В рамках курса анализируются древние легенды, мифы и сказания, устное народноетворчество в детском чтении, современная детская литература и тенденции развития детской литературы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Менеджмент в дошкольном образовании

    Данный курс обучения предполагает ознакомление с теоретико-методологическими основаниями современного образовательного менеджмента, тенденции и стратегии развития системы образования на современном этапе в РК и за рубежом, нормативно-правовые основы управления образовательной организацией, общие принципы управления изменениями в образовательной организации, организация маркетинговой деятельности, проблемы управления педагогическим коллективом

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика развития речи с практикумом по выразительному чтению

    Изучение дисциплины направлено на теоретические знания о выразительном чтении как искусстве, о его воспитательном воздействии, о средствах выразительной передачи литературного произведения. Подобраны игры и игровые ситуации, учитывающие интересы современных детей, В курсе представлен диагностический материал, направленный на изучение разных аспектов формирования языковой способности дошкольника.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы естествознания

    Изучение данного курса открывает возможности для изучения фундаментальных принципов, законов, концепций и важнейших достижений естествознания. В курсе освещены естественно-научные основы современных технологий, энергетики и экологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Критическое мышление

    Изучение данного курса открывает возможности для современной педагогической технологии развития критического мышления. Знакомит с формами и приемами рационального познания. Способствует созданию общего представления о логических методах и подходах, используемых в области профессиональной деятельности, формированию практических навыков рационального и эффективного мышления.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методическая работа воспитателя

    Данный курс предполагает изучение особенностей методической организации процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе дошкольного образования, с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста. Овладение студентами управленческой культурой руководства педагогическим процессом в деятельности воспитателя

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Теория и технология физического воспитания

    Дисциплина направлена на изучение теоретических и методических основ физического воспитания детей дошкольного возраста. Раскрыты современные подходы к организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении. Показаны основы формирования личности дошкольника средствами физической культуры

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и методика изобразительной деятельности

    Курс методика изобразительной деятельности дошкольников изучает закономерности формирования творческих изобразительных способностей и определяет систему методов и приемов обучения: в рисовании, лепке, аппликации и конструировании; дидактического материала и других вспомогательных средств для организации занятий в разных группах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методика развития речи детей дошкольного возраста

    Изучение дисциплины направлено на раскрытие методики работы по развитию речи детей во всех возрастных группах дошкольного учреждения. Представлены все основные аспекты речевой работы: формирование словаря, становление грамматического строя речи, формирование звукопроизношения, развитие связной речи и др.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и методика "Познания мира"

    В курсе раскрываются основные вопросы теории и методики познания мира как педагогической науки, принципы отбора содержания и структуры курса. Анализируется вклад казахстанских ученых в развитие естественнонаучных знаний с древнейших времен по настоящее время.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Игровые технологии обучения

    Изучение курса опирается на психолого-педагогические и научно-теоретические основы воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Освоение данного курса позволит овладеть навыками применения игровые технологии обучения в практической деятельности. Использование игровые технологии обучения позволяет активизировать процесс обучения за счет логического и образного способов усвоения информации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы организации групповой игровой деятельности детей дошкольного возраста

    Данный курс направлен на освоение студентами теоретических и практических основ психологии и педагогики игры и игровой деятельности. Предмет знакомит с научными подходами к классификации, определению сущности и функций игровой деятельности, с особенностями использования игры и игрушки как дидактических средств. Студенты овладевают навыками планирования и организации игровой деятельности детей дошкольного возраста.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

    Освоение данного курса предполагает изучение теоретических основ математики, обзор становления и развития методики, рассмотрение особенностей формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста; вопросы содержания и организации работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с математикой.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Сравнительная педагогика

    Изучение дисциплины направлено на освоение в сопоставительном плане и анализ педагогики и образование в Казахстане и в мире. Рассмотрены педагогические идеи, концепции и теории, направления реформирования общего и высшего образования. Приведены теоретические и практические ответы на вопросы, которые возникают в условиях глобализации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Психолого-педагогический практикум

    Данный курс содержит разнообразные психологические и педагогические материалы, позволяющие постичь особенности профессиональной деятельности педагога, познать себя. Для анализа и иллюстрации предлагаются педагогические ситуации, этюды, художественные и научно-популярные тексты, детские сочинения, тесты, игры.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы педиатрии

    Дисциплина направлена на изложение современных вопросов возрастной физиологии и проблем, связанных с формированием здоровья детей. Особое внимание уделено возможностям профилактического контроля здоровья детей разных возрастов, условиям и причинам, отклоняющим развитие от оптимального сценария, а также способам их своевременной коррекции.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология семьи и семейного воспитания

    Данный курс направлен на знакомство с психолого-педагогическими основами, концептуальными подходами к проблемам семейной педагогики, психологическими и социальными проблемами современной семьи и её основными характеристиками, нормативно-правовыми основами государственной семейной политики Республики Казахстан, системой организации психолого-педагогической работы с семьёй и детьми. Содержание курса раскрывается с привлечением результатов современных исследований.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Готовность детей к школе

    Данный курс предполагает изучение основных теорий и результатов подготовки детей к школьному обучению. Предусматривается психологическая, физиологическая и социально-личностная подготовка детей дошкольного возраста к школе. Анализируются пути повышения познавательной подготовки и мотивации детей к обучению в школе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Коррекционная педагогика

    Дисциплина направлена на освоение ключевых направлений реализации имеющихся теоретических положений; факторы риска в детском возрасте. Представлена структура специального образования в Казахстане и специфика обучения детей со следующими нарушениями в развитии: задержанное, искаженное, поврежденное, дефицитарное, дисгармоническое развитие и недоразвитие.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психолого-педагогическая диагностика личности

    Курс знакомит с понятийным аппаратом, основными теоретическими проблемами психолого-педагогической диагностики, а также с ее специфическим инструментарием. Способствует освоению базовых компетенций, связанных с диагностическими процедурами развития личности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Личностно-ориентированное обучение

    Дисциплина направлено на освоение ключевых проблем гуманизации общего образования. Представлена структура повышение престижа дошкольного образования, развития у детей устойчивого интереса к познанию, желание и умение самостоятельно учиться; преодоление трудностей, вызванных генетически и социально обусловленными различиями в уровне развития детей, формирование основ базовой культуры личности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы дефектологии и логопедии

    Дисциплина направлена на формирование навыков определения и анализа структуры речевого дефекта при каждой форме речевой патологии, причин и механизмов речевых расстройств, осуществления коррекционно-педагогической деятельности в условиях ДОУ, знакомство с различными типами логопедических учреждений, куда необходимо своевременно направлять детей с различными формами речевых нарушений. Выделены вопросы формирования правильной речи у детей в условиях детского сада общего типа.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Социальная педагогика

    Курс ориентирован на современные достижения в области социальной педагогики, особенности реализации социально-педагогических технологий в работе с определенными категориями детей, их родителями с учетом специфики субкультуры и потребностей культуры.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Педагогическое мастерство

    Данный курс дает общее представление о педагогической деятельности и педагогическом мастерстве, путях достижения педагогического мастерства, педагогической технике, мастерстве педагогического взаимодействия, раскрывает основные подходы к организации и осуществлению управления учебно-воспитательным процессом; способствует формированию методологической культуры будущего специалиста, расширению знаний и умений студентов в области теории и практики педагогической работы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Конфликтология

    Дисциплина направлена на освоение мировоззренческих и идеологических основ понимания конфликта в современном обществе. Излагает основные классические и современные теории конфликта. Предлагает видение современного социального, внутри личностного конфликта в глобальной перспективе и освещает основные концепции глобального конфликта.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Когнитивные технологии

    Дисциплина направлена на изучение когнитивных технологий в ДОУ. Дана характеристика когнитивной технологии обучения, под которой понимается учебный процесс интеллектуального развития обучаемых. Рассматриваются понятия когнитивной схемы обучения детей дошкольного возраста и структура когнитивной технологии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психологическое консультирование

    Данный курс предполагает изучение теоретико-методологических основ психологического консультирования, раскрыты виды и этапы, с практической точки зрения проанализирована технология взаимодействия психолога-консультанта и клиента, приведены механизмы и приёмы коррекционно-развивающего воздействия.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психологическая служба в дошкольных образовательных учреждениях

    Данный курс включает усвоение студентами знаний о системе организации и функционировании различных моделей психологической службы образования; ознакомление с традициями практической психологической помощи и поддержки, сложившимися в образовательных учреждениях РК. Представлены разнообразные программы и методы по различным направлениям деятельности психолога в дошкольных образовательных учреждениях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология организации ручного труда в ДО

    Дисциплина предусматривает изучение способов художественной обработки бумаги, ткани, природных и других материалов, а также освоение приемов ткачества, плетения, вышивания, вырезывания, конструирования и т. д., необходимых специалисту при организации художественно-творческой деятельности в учреждении дошкольного образования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Логоритмика

    Курс предполагает развитие у студентов умений и навыков коррекции и профилактики отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения.Курс включает в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Тренинг педагогического общения

    Дисциплина направлена на освоение технологии проведения тренинга, труду тренера, требованиям к его личности, имиджу и компетентности, проблемам «выгорания» и профессиональной психогигиены. Представлен практический инструментарий для проведения тренинга педагогического общения: тесты, игровые упражнения, кейсы, имитационные игры, диагностические методики эффективности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практикум по изобразительной деятельности

    Дисциплина направлена на практическое освоение техник и материалов различных видов продуктивной ИЗО деятельности. Даны основные особенности изобразительных материалов,используемых в разных видах изобразительной деятельности детей дошкольного возраста, учить отбирать различные материалы и техники для решения педагогических задач, использоватьразличныематериалыизобразительной деятельности детей в ДОУ.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные педагогические технологии дошкольного образования

    Курс знакомит с современными образовательными технологиями и особенностями применения современных образовательных технологий в образовательной практике; формирует умения выбирать современные образовательные технологии в зависимости от целей педагогического процесса и проектировать, прогнозировать и оценивать педагогическое воздействие в соответствии с применяемой технологией.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практическая психология

    Изучение дисциплины направлено на изучение концепции практической психологии. Дается анализ психологии индивидуальности. Раскрываются особенности групповой деятельности, общения и конфликтных ситуаций. Дается анализ профессиональной и предпринимательской деятельности, инженерного творчества, психологии безопасности и рекламы. Раскрываются проблемы психологии личной и обыденной жизни, психологической помощи.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Медиатехнологии в обучении

    В учебном курсе рассматриваются вопросы истории, теории и методики медиа образования (то есть образования на материале средств массовой коммуникации – телевидения, прессы, радио, кинематографа,видео, интернета и т.д.). Даются характеристики наиболее известных медиа образовательных концепций,анализируется практический опыт ведения медиатехнологии в обучении.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социально-психологический тренинг

    Курс знакомит с понятием социально-психологического тренинга, его местом в системе научных психологических методов, видами тренинговых групп, структурой социально-психологического тренинга, принципами его организации и проведения, активными методами групповой работы, такими как групповая дискуссия, игровые методы. Представлены тестовые задания, творческое задание по разработке программы социально-психологического тренинга.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Культура общения и педагогическая этика

    Курс на основе систематизации и структуризации научных психолого-педагогических концепций раскрывает особенности педагогического общения. Теоретический материал представлен в виде основных психолого-педагогических теорий по данному вопросу. Даны основные характеристики общения, выделены особенности педагогического общения, во взаимосвязи представлены стили педагогического руководства, стили педагогического общения и модели поведения педагога в процессе педагогического общения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • ОN1 – демонстрировать знания и умения в области дошкольной педагогики, закономерностей развития и социального формирования личности дошкольника
  • ОN2 – владеть профессиональной деятельностью в области дошкольного образования, способность проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие
  • ОN3 – проектировать и организовывать воспитательно-образовательный процесс в дошкольных организациях любого типа
  • ОN4 –выявлять и развивать задатки, наклонности, способности, дарования каждого ребенка на основе индивидуального подхода с учетом развития и состояния здоровья
  • ОN5 –создавать предметную, развивающую среду для самостоятельной, познавательной, творческой деятельности детей дошкольного возраста, применять современные технологии в воспитательно-образовательном процессе
  • ОN6 – осуществлять сбор, интерпретацию информации и подготовку научных материалов, владеть основами правовой системы, экономики и навыками предпринимательской деятельности
  • ОN7 –формулировать аргументы и решать проблемы в вопросах теоретических и практических основ организации педагогической деятельности в поликультурном обществе
  • ОN8 –использовать теоретический и практический инструментарий в диагностике детей дошкольного возраста
  • ON 9 Владеть казахским и иностранными языками во всех аспектах речевой и коммуникативной деятельности, владеть основами правовой системы и экономики, проявлять гражданскую позицию в сфере антикоррупционных явлений, осуществлять свободное профессиональное общение по широкому кругу профессионально-значимых проблем
  • ОN 10 – владеть навыками методики научных исследований, показывать владение академическим письмом как базовой языковой компетенцией, знать основные жанры академического письма
  • ОN 11 - владеть навыками работы с детьми с особыми потребностями на базе метода структурированного обучения, применять экологические и здоровьесберегающие навыки
  • ОN 12 – уметь применять методический инструментарий в воспитательно-образовательном процессе с учетом особенностей детей дошкольного возраста, в соответствии с государственным общеобязательным стандартом образования.
Top