Новая образовательная программа

7M01103 Лидерство в образовании в КазНЖПУ

  • Глобальные и национальные тренды в образовании. Теория поколений
    Кредитов: 5

    Образование в период глобализации. Модели развития классических университетов. Вхождения классических университетов в Болонский процесс. Теория поколений. Классификация циклов поколения. «Поколение «Х» «Y» «Z» «Альфа». Смена поколений и изменения ценностных ориентаций. Образовательная деятельность в виртуальном пространстве. Ценностный профиль поколения «Z». Поколения «Альфа» - новый стиль лидерства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Управление качеством образования
    Кредитов: 5

    Система менеджмента управления качеством образования. Структура системы управления качеством образования. Проблемы управления качеством образования. Правовое регулирование управления качеством образования Механизм контроля за качеством образования. Области оценки управления качеством образования. Информационное обеспечение управления качеством образования. Зарубежный опыт управления качеством образования (Япония, США).

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Маркетинг и брендинг
    Кредитов: 5

    Изучение технологии маркетинга в образовании, создания бренда организации образования, использование методов анализа, прогнозирования, оптимизации и обоснования маркетинговой модели в организации образования, а также особенности разработки маркетинговых мероприятий и оценке их социально-экономической эффективности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Систематизация приобретенных языковых знаний и речевых умений. Совершенствование навыков устных форм общения на иностранном языке таких как, презентаций выступлений с сообщениями и докладами, осуществления профессиональных контактов. Совершенствование письменных навыков. Совершенствование решения коммуникативных задач в профессиональной сфере с использованием современных технических средств и информационных технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Эмоциональный интеллект
    Кредитов: 5

    Эмоциональный интеллект и организационная культура. Понятие группового коэффициента эмоционального интеллекта. Эмоциональный менеджмент. Эмоциональный интеллект и создание эффективных команд. Развитие эмоционального интеллекта персонала. Системный подход к внедрению эмоционального интеллекта в казахстанских и зарубежных организациях: создание эмоционально разумной системы мотивации персонала, формирование командного духа, управление конфликтами, процедура обратной связи. Структура эмоционального интеллекта. Виды интеллекта. Интеллектуальная (IQ) и эмоциональная компетентность (EQ) и их роль в достижении успеха. Современные технологии обучения и развития эмоционального интеллекта персонала (тренинг, коучинг, наставничество).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Лидерство в образовании
    Кредитов: 5

    Теоретический и методологический анализ проблемы лидерства в образовании. Социологический подход к анализу лидерства. Лидерский потенциал субъектов образования. Лидерские качества, стили управления изменениями, разрешение конфликтов и взаимодействие с заинтересованными стейкхолдерами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Бенчмаркинг в образовании
    Кредитов: 5

    Глобальные бенчмаркинговые сообщества в сфере образования. Бенчмаркинг и высшее образование в информационных ресурсах. Бенчмаркинг как стандарт превосходства. Концепция бенчмаркинга. Опыт применения бенчмаркинга в зарубежных системах образования. Принципы, виды, модели бенчмаркинговых проектов. Бенчмаркинг как основа создания конкурентоспособного предприятия и как инструмент управления университетом. Формы организации бенчмаркингового взаимодействия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Предмет истории и философии науки. Мировоззренческие аспекты науки. Философия как интегральная форма знаний. Функции науки. Происхождение науки. Античная наука и философия. Научное познание в эпоху Средневековья. Становление Новоевропейской науки. Новоевропейская наука – классический период истории науки. Современная наука.Основные концепции и направления неклассической и постнеклассической науки. Основные концепции и направления постпозитивистской, постнеклассической науки. Структура и уровнинаучного познания. Развитие науки как призвания. Идеалы и нормы науки. Философские основания науки и научная картина мира. Научные традиции и научные революции. История и философия естественно-научных и технических наук. История и философия социальных и гуманитарных наук. Наука как социальный институт. Аксиологические аспекты современной науки. Роль науки в решении глобальных проблем.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Личностная капитализация (создание личного бренда)
    Кредитов: 5

    Основы создания персонального бренда, возможности и ограничения брендинга, капитализация бренда и её применимость к персональному бренду. Личный бренд, цели построения личного бренда и правила их постановки, сравнение с брендами компаний. Компании с миллиардной капитализацией: соцсети для продвижения персонального бренда.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Методологические основы психологии управления. Развитие психологических теорий управления. Общетеоретические вопросы психологии управления. Анализ управленческой деятельности. Особенности личности менеджера. Психологические особенности управленческих задач. Психология собственности. Профессиональная деятельность управленца. Функции субъекта управления. Психология управленческого общения. Психологическая характеристика персонала. Психология мотивации работников. Технологии управления человеческими ресурсами организации. Психологическое обеспечение кадровой политики организации. Психология конфликта в организации. Технологии предупреждения профессиональной деформации личности.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Теоретико-методологические основы педагогики высшей школы. Содержание и структура педагогической деятельности. Профессиональная компетентность и коммуникативные знания педагога высшей школы. Теория обучения в высшей школе. Дидактические основы обучения в высшей школе. Организация учебного процесса в вузе. Инновационные процессы в профессиональном образовании. Менеджмент управления образовательным процессом в системе вуза. Воспитательная работа в вузе. Современные педагогические технологии в вузе.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Продюсирование
    Кредитов: 5

    Роль продюсера в управлении проектом, его основные задачи. Функции продюсера научно-исследовательского проекта: научно-исследовательская, финансово-экономическая, организационно-предпринимательская. Лидерство в деятельности продюсера. Теории и модели лидерства. Креативные технологии в деятельности продюсера. Неудачные проекты в деятельности продюсера.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Бизнес-исследование
    Кредитов: 5

    Бизнес-исследования: методология и практика. Маркетинговое исследование. Исследование рынка и стратегия для бизнес идеи. Реинжиниринг бизнес процессов. Цифровой интеллект. Процесс цифровой трансформации и объекты управления Цифровые стратегии компании. Бизнес-логистика. Модель цифровой зрелости Бизнес стратегии Американской маркетинговой ассоциации

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Информатизация менеджмента
    Кредитов: 5

    Основные проблемы информатизации управления на основе внедрения современных информационных технологий и систем. Технологии совершенствования информационного процесса принятия решений, методологии проектирования систем информации. CASE-технологии и интеллектуальные технологии. Структура и обеспечивающие компоненты информационных систем, функциональные подсистемы, информационные базы и банки данных, информационные системы подготовки унифицированной системы документации и интегрированные информационные системы управления организацией образования, методы и средства защиты информации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Бюджетирование организации образования
    Кредитов: 5

    Курс предусматривает рассмотрение вопросов сферы финансового управления и бюджетирования, распределения материальных ресурсов, формирования и развития финансовых отношений, планирования, прогнозирования и реализации действий, направленных на эффективное распредление фнансовых средств организации образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Организация дистанционного образования
    Кредитов: 5

    Технологии дистанционного обучения в организациях образования. Навыки разработки учебных материалов по дисциплине для off- и on-line режимов; выявления наиболее объективных методов оценивания работ; организации on-line занятий и вебинаров с использованием различных программ и платформ дистанционного обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Цифровые технологии в научных исследованиях
    Кредитов: 5

    Креативные средства цифровых технологий, используемые в научных исследованиях, поиск научной информации из международных ресурсов сети интернет, основные правила подготовки научного текста, основные средства и методы обработки результатов исследовании. Навыки работы с научной информацией (Web of science, Scopus и др.) в информационно-образовательном пространстве, подготовки диссертационных исследовательских работ, обработки результатов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Управление проектами
    Кредитов: 5

    Управление проектами в образовании. Эффективное выполнение проектных задач: рутинные, операционные, стратегические. Координация, управление рисками и изменениями в проекте; разработка структурной декомпозиции проектных работ; коммуникации со стейкхолдерами; применение цифровых инструментов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Операционный менеджмент
    Кредитов: 6

    Методы принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций, оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые подходы к созданию моделей. Реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и исследовательских работ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • HR- менеджмент
    Кредитов: 6

    HR менеджмент – основы и цели управления персоналом. Поведенческие ресурсы управления. Имиджевые регуляторы поведения. Управление поведением клиентуры. Поведенческие временные ресурсы. Поведение в организационном управлении. Позиционные управленческие ценности. Инновационные самопроизвольные коммуникации. Личностное деловое поведение Рефлексивные методы управления поведением

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Дизайн мышления. Дизайн организации образования и создание экосистем.
    Кредитов: 6

    Дизайн-мышление – идеи, ведущие к проектированию, принятию инновационных решений. Инструменты дизайн мышления. Эмпатия. Интервью. Тестирование, Презентация идей. Тимбилдинг. Инновационные методы решения проблемы, с учетом глобальной конкуренции, изобретения новых продуктов, способов взаимодействия с клиентами, изменения процессов, интерпретация информации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Создание образовательного стартапа: от идеи до реализации
    Кредитов: 5

    Стартап идеи: инновационные идеи, самостоятельные исследования, опросы целевой аудитории (тестирование), разработка стратегии развития. Реализация бизнес-плана - способы привлечения капитала на развитие и масштабирование стартапа – оценивание стартапа: модель управления изменениями, показатели, игры, создание инноваций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Стратегический менеджмент
    Кредитов: 6

    Теоретические основы стратегического менеджмента в образовании. Основные направления и сущность стратегического менеджмента в образовании. Комплексные методы стратегического менеджмента. Основные аспекты выбора стратегии развития. Виды стратегии развития организаций. Стратегические аспекты управления персоналом

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Управление конфликтами
    Кредитов: 6

    Управление конфликтным взаимодействием в различных сферах профессиональной деятельности. Содержание, особенности, признаки управления конфликтами, стадии развития и классификация конфликта, диагностика и профилактика конфликта. Стратегии управления конфликтом. Стили разрешения конфликта. Методы управления конфликтом (организационно-структурные, межличностные (персональные), альтернативные методы разрешения конфликтов).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы менеджмента
    Кредитов: 6

    Основы теории и практики менеджмента. Этика менеджмента и социальная ответственность. Внутренняя и внешняя среды организации. Постановка целей и планирование в организации. Разработка и внедрение стратегии. Организация как функция управления. Мотивация деятельности. Информационно-коммуникационное обеспечение менеджмента. Принятие управленческих решений. Групповая динамика и руководство. Власть и влияние. Лидерство. Самоменеджмент и формирование имиджа руководителя. Эффективность управления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON1

    определяет теоретико-практические основы менеджмента для создания условий благоприятной работы команды, обладающих стратегическим мышлением, инновационными технологиями управления, владеющих иностранным языком;

  • Код ON2

    структурирует классификацию циклов поколения, ориентируя на сохранение ценностных отношений в образовательном виртуальном пространстве;

  • Код ON3

    владеет новыми инструментами психологии управления организацией образования, проявляя интеллектуальную (IQ) и эмоциональную компетентность (EQ) в достижении успеха в управлении образованием;

  • Код ON4

    способен проявлять управленческий, научный, творческий потенциал лидерских качеств руководителя образования;

  • Код ON5

    применяет креативные технологии и дизайн-мышления в продюсерской деятельности руководителя образования;

  • Код ON6

    интегрирует теорию и практику высшей школы, образовательную политику в системе непрерывного образования;

  • Код ON7

    анализирует инструментарии механизма контроля и оценки управления качеством образования;

  • Код ON8

    применяет средства цифровых технологий в поиске научной информации в базе международных источников и создания экспериментальной площадки стартап-проектов;

  • Код ON9

    способен управлять государственным бюджетом в сфере государственного и регионального управления образованием;

  • Код ON10

    разрабатывает критерии для определения стратегических задач и методов управления персоналом на основе алгоритма правового регулирования;

  • Код ON11

    аргументирует обязанности руководителя системами образования любого уровня – от района до страны, в роли эксперта образовательных стратегий и программ;

  • Код ON12

    способен организовать и самостоятельно осуществить исследования в области управления системой образования с использованием современных методов сбора и анализа данных

Top