Действующая образовательная программа 7M01533 Информатика в ЮКГУ им. М. Ауезова
-
Цель образовательной программы Цель ОП: Подготовка конкурентоспособных, компетентных магистров образования педагогического направления, имеющего знания в информационно-телекоммуникационных технологиях, применяемых при решении педагогических задач. Формирование магистров владеющего традиционных и нетрадицинных методов обучения информатики, а также владеющего методику обнавленной программы в области информатики с использованием IT и цифравой технологий.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Английский
-
Срок обучения 1,5 года
-
Объем кредитов 93
-
Группа образовательных программ M012 Подготовка педагогов информатики
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
-
Методы создания электронных учебников
Кредитов: 5Анализироватьметодов создания электронных учебников теоретического и практического обучения, используемых в процессе преподавания информатики; сравнивание приемов, средств, форм организации учебных занятий; формирование методических (технологических) умений осуществления процесса обучения, анализ его хода и результатов, совершенствование проектировочныхумений и включение их в комплекс профессионально-методических знаний.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Информационные технологии в образовании
Кредитов: 5Эффективно использовать компьютер для представления в доступной и понятной форме результатов своей профессиональной деятельности;формулировать критерии и проводить рациональный поиск информации в соответствии с поставленными целями;анализировать профессиональные задачи своего профиля, находить и применять для их решения эффективные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Психология управления
Кредитов: 3Основные подходы и принципы современной психологической науки, необходимые в профессиональной деятельности специалистов высшей квалификации. Формирование научно-теоретического мировозрения по фундаментальным психологическим понятиям, развитие представлений о психологической науке, раскрывающих содержание дисциплины. Формирование умений и навыков психологических исследований личности, знакомство с основными методами экспериментально – психологического исследования и основными направлениями психокоррекционнойработы. Особенности управления конфликтами, стрессами и методы их разрешения.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 3Позволяет развить навыки устной коммуникации на иностранном языке, межкультурные компетенции, навыки обмена бизнес-корреспонденцией, овладеть основными видами чтения иноязычных оригинальных источников, подготовки письменных сообщений на научные темы по специальности: научный доклад, презентация, дискуссии, тезисы и статьи по теме научного исследования на иностранном языке, аннотирование научного текста, составление резюме.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогическая информатика
Кредитов: 5Оценивать и сравнивать наиболее эффективные средства и методы обучения и воспитания; усвоить общие методические рекомендации по критериальному оцениванию; самостоятельно проектировать образовательных электронных изданий и информационных ресурсов; успешно организовать общение и взаимодействие с учениками
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогика электронного обучения
Кредитов: 5Рассматриваются в современном информационном обществе процесс конвергенции педагогической наукиперспективные задачи внедрения электронного и практического обучения, используемых в процессе преподаваниясмешанного обучения,форм организации учебных занятий;формированияэлектронной дидактики, повышения квалификации педагогических кадров в области электронных технологий обучения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Безопасность и защита информаций в информационных систмах
Кредитов: 5Оценивать и сравнивать информационной инфраструктуры, субъектов, осуществляющих сбор, формирование, распространение и использование информации, а также системы регулирования возникающих при этом общественных отношений. Информационные ресурсы, содержащие сведения, имеющие отношение к обеспечению национальнойбезопасности,разрабатывать стратегию информационной безопасности, которое позволит применять определенный набор способов и методов защиты.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Информатизация образования и проблемы обучения
Кредитов: 4Оценивать и сравнивать положительных и отрицательных аспектов использования информационных и коммуникационных технологий в образовании; формирование представления о роли и месте информатизации образования в информационном обществе; оценивание возможностей разных педагогов в области использования средств информатизации в своей профессиональной деятельности
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Защита данных в компьютерных сетях
Кредитов: 5Классифицировать причин нарушений безопасности; Проектировать мониторов безопасности субъектов и объектов; Приобретение практических навыков работы с современными сетевыми фильтрами и средствами криптографического преобразования информации; современное состояние и тенденции развития методов информационной безопасности;
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Проблемы школьного учебника информатики
Кредитов: 4Проектировать образовательный процесс по информатике с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности; осуществлять педагогический процесс в различных возрастных группах и различных типах образовательных учреждений; проектировать элективные курсы по информатике с использованием последних достижений наук
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Менеджмент
Кредитов: 3рассматривает основной круг вопросов, связанных с теорией и практикой менеджмента: окружающая среда организации; управленческие функции; связующие процессы; групповая динамика и лидерство; человек в организации. Основу методологии рассмотрения составляет комплексный подход, который объединяет наиболее расспрос- траненные, современные и актуальные концепции и инстру- ментарии всех основных школ и направлений менеджмента
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Организация учебно-исследовательской работы по методике преподавания информатики
Кредитов: 4Организовать исследовательскую деятельность магистров с позиции этапов учебно-исследовательского проекта; сформировать у магистрантов способность к самостоятельному определению своей готовности к восприятию новой структурной единицы учебного процесса, отслеживанию роста профессионально личностных качеств на протяжении всего курса.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Компьютерные сети, Интернет и мультимедиа технологии
Кредитов: 5Анализировать последних тенденций развития компьютерных сетей, Интернет-технологий и мультимедиа-технологий; анализировать развития и использования современных on-lineсервисов; анализировать развития языков программированиядля интернет и инструментов создания Интернет приложений.может отбирать наиболее эффективные средства и методы обучения и воспитания.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Методические основы использования инновационных средств обучения информатике
Кредитов: 5Решать типовые профессионально-методические задачи преподавателя информатики на базово профильном и углубленном уровнях; создать электронные учебники по информатике; применять различные методы контроля и оценки знаний учащихся; создавать и применять интересные учебные задания на уроках информатики;
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Планирования и организация научного исследования
Кредитов: 4Спланировать и провести необходимые экспериментальные исследования, по их результатам построить адекватную модель, использовать ее в дальнейшем при решении задач; самостоятельно проектировать образовательных электронных изданий и информационных ресурсов, среды; уметь оценивать информационно-коммуникационную компетентность педагогов
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Объектно-ориентированное программирование и системы управления
Кредитов: 6Отценить объектно-ориентированного программирования в системах управления. знать основы современных языков программирования; знать базовые конструкции, основные типы и структуры данных языка программирования Паскаль и Delphi; знать основыобъектно-ориентированного программированиея и системы управления; Графические особенности среды программирования Borland Delphi.Анимированные и мультимедийные функции в Borland Delphi.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Научно-педагогические компьютерные моделирования
Кредитов: 5Оценивать и характеризовать основные понятия, принципы и свойства информационно – компьютерного моделирования, теории, методы и технологии моделирования при научных исследованиях и проектированиях, разработку и совершенствование математических моделей и методов, применяемых в различных областях науки и техники, применения методов, средств и технологий информационно – компьютерного моделирования
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Разработка приложений баз данных
Кредитов: 6Разработки и выполнения приложений БД;формирование базы для принятия решения об оценке необходимости и целесообразности внедрения тех или иных информационных систем, ядром которых является БД в практику; применения современных методов и средств проектирования, основанных на использовании CASE-технологий.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Медиа и коммуникация
Кредитов: 5Рассматривает основные принципы современной медианалитики в области аудиовизуальных коммуникаций;технологии современных поисковых серверов медиапродуктов и методы продвижения сайтов; принципы построения и продвижения медиапродуктов;принципы создания медиакоммуникации использования мультимедиа-технологийв образовательные электронные издания и интернет-ресурсы;
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Разработка и использование образовательных электоронных изданий и Интернет ресурсов
Кредитов: 5Оценивать и сравнивать положительных и отрицательных аспектов использования информационных и коммуникационных технологий в образовании; формирование представления о роли и месте информатизации образования в информационном обществе; оценивание возможностей разных педагогов в области использования средств информатизации в своей профессиональной деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Код ON1
Демонстрировать знание иностранного языка в межличностном общении, профессиональной деятельности, написании научных статей.
-
Код ON2
Организовать управленческой деятельности и эволюции управленческой мысли. Изучать внутренней и внешней среды организации. Моделировать принятие управленческих решений, структурирование функций менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль.
-
Код ON3
Владеть знаниями в области педагогики и психологии, применять теоретические знания в профессиональной деятельности с учетом критериального оценивания, обладать информационной и ITпрограммами, умением обобщения, анализа и восприятия информации, постановки цели и выбора путей ее достижения.
-
Код ON4
Оценивать и сравнивать положительных и отрицательных аспектов использования информационных и коммуникационных технологий в образовании. Разрабатывать возможностей разных педагогов в области использования средств информатизации в своей профессиональной деятельности.
-
Код ON5
Оценивать и сравнивать информационной инфраструктуры, субъектов, осуществляющих сбор, формирование, распространение и использование информации, разрабатывать стратегию информационной безопасности.
-
Код ON6
Изучать новейших теоретических, методологических и технологических достижений отечественной и зарубежной науки. Планировать, проводить, анализировать, обрабатывать экспериментальные исследования с интерпретацией полученных результатов на основе современных методов моделирования,компьютерных и сетевых технологий
-
Код ON7
Грамотно решать профессиональные задачи с использованием современных компьютерных систем, образовательных и информационных технологий.
-
Код ON8
Приобретают знаний о функционировании различных моделей программного обеспечения и умений систематического мониторинга инновации и внедрять в практическую деятельность инновационные подходы для достижения конкретных результатов
-
Код ON9
Использовать исследовательские, предпринимательские навыки и навыки работы в условиях неопределенности.