6B03202 PR-Журналистика в СКУ им. Козыбаева
-
Цель образовательной программы Формирование квалифицированного специалиста по PR-журналистике, специалиста по связям с общественностью, ведущего программы, комментатора, корреспондента, репортера телевизионных/ радионовостей, обозревателя, обладающего широкими фундаментальными знаниями и компетенциями в сфере будущей профессиональной деятельности
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B042 Журналистика и репортерское дело
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B03 Социальные науки, журналистика и информация
-
Направление подготовки 6B032 Журналистика и информация
Дисциплины
-
Введение в профессиональную деятельность
Дисциплина изучает журналистику как социальный институт и вид общественной деятельности по сбору, обработке и периодическому распространению актуальной информации через каналы массовой коммуникации, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен осуществлять сбор и структурирование информации из различных источников
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Спичрайтинг
Дисциплина изучает особенностям и видам публичной речи: сильным, но простым, художественным, но понятным большинству, красноречивыми, но лаконичными. привести практические примеры изучить методы и выработать навыки написания профессионального текста, имеющего чёткую структуру спича – цель: информирование, убеждение, аргументация и коммуникация направленная на аудиторию; в результате обучающийся обладает навыками публичного выступления - одной из наиболее распространенных форм коммуникации в современном обществе: сфера политики или бизнеса, социальная или культурная деятельность, демонстрирует способности публичной речи, владеет словом оратора - мощным средством воздействия на целые массы людей, посредством: грамотной подводки к основному монологу, вопросов в аудиторию, интриги, использования узнаваемых фраз.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы безопасности жизнедеятельности
В дисциплине изучаются вопросы законодательных и правовых актов в области безопасности и жизнедеятельности, предназначенные для воспитания культуры безопасности, подготовки обучаемых к безопасному поведению в повседневной жизни, в опасных, в том числе чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и биолого-социального характера, формирования у них здорового и безопасного образа жизни, умений и навыков оказания первой помощи, получения начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан, подготовки по основам военной службы, а также приобретения навыков в области гражданской обороны.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Жанры современной журналистики и публицистики
Дисциплина изучает жанр как форму и вид художественных произведений, характеризующийся сюжетными и стилистическими признаками, которые подает автор, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен привлекать к участию в печати и передаче известных представителей публичных профессий (политологов, социологов, ученых и иных компетентных лиц)
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Дисциплина, изучающая основные методы исследований, методы планирования эксперимента и статистической обработки экспериментальных данных.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экономика и основы предпринимательства
Дисциплина, изучающая предмет и метод экономической теории, место и роль экономической теории в развитии общества, основы общественного производства, формы общественного хозяйства, основы теории спроса и предложения, предпринимательство, издержки производства, рынки факторов производства и формирование факторных доходов, национальная экономика как система, кредитно-денежная и налогово-бюджетная системы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология и устойчивое развитие
Дисциплина изучает формирование современных системных представлений о закономерностях устойчивого развития природы и общества, взаимодействия живых организмов и среды обитания; проблемы, связанные с антропогенным воздействием на окружающую среду. Экология как наука. Краткая история ее становления, основные задачи и методы. Разделы экологии. Экологические факторы и их классификация. Абиотические и биотические факторы. Антропогенные факторы – особая группа экологических факторов. Экологическое значение основных абиотических факторов: освещенности, температуры, влажности, солености и др. Лимитирующие факторы. Закон минимума Ю. Либиха. Закон толерантности В. Шелфорда. Диапазон толерантности. Стенобионтные и эврибионтные организмы. Экологические проблемы Республики Казахстан, пути решения. Глобальные экологические проблемы. Концепция устойчивого развития, механизмы достижения целей устойчивого развития (ЦУР).
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Дисциплина позволяет повысить общественное и индивидуальное правосознание, формирует правовую культуру, гражданскую позицию по противодействию коррупции как антисоциальному явлению; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен осуществлять анализ событий, действий в контексте правового регулирования, знает нормативно-правовые акты.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Журналистское мастерство в средствах массовой информации
Дисциплина изучает производство материалов информационного и аналитического характера, творческого и индустриального производства, распространение всех типов медиатекстов, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен профессионально донести информацию до аудитории с мест актуальных событий
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Лексика средств массовой информации
Дисциплина изучает основные функции массмедиа: информирование и воздействие. Новые тенденции развития языка СМИ на современном этапе по результатам изучения дисциплины обучающийся способен подготовить и создать информационный и аналитический материал, освещающий события, явления, факты, предназначенный для распространения с помощью СМИ
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и практика детской журналистики
Дисциплина изучает социально-творческое развитие личности, социализацию и профориентацию обучающихся связанную с необходимостью развития творческой индивидуальности детей посредством детской журналистики, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен на создание детских телевизионных и печатных материалов в СМИ
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Стратегии и технологии обучения в молодежных средствах массовой информации
Дисциплина изучает стратегии и технологии обучения в молодежных СМИ, молодежь как стратегический ресурс общества: знания, умения, духовный опыт, перспективы социально-экономического, культурного, информационного развития государства, формирование устойчивой и динамичной системы социализации молодого поколения, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен к подготовке и проведению молодежных передач различных жанров (в телевизионном, радио, интернет эфире)
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История мировой журналистики
Дисциплина, изучающая мировую журналистику как предмет, историю газет, журналов, информационных агентств, особенности возникновения и функционирования телевидения и радио зарубежных стран в контексте исторических событий, творчество известных журналистов и публицистов, вопросы развития Интернет, эволюцию средств коммуникации в мире, концепцию исторического развития средств массовой информации как модели общемировой журналистики; в результате обучающийся способен осуществлять проведение студийных и внестудийных телевизионных (радио, интернет) передач различных видов и жанров, к самостоятельной научно-исследовательской деятельности в медиасфере, создавать медиапродукт с учетом опыта республиканских и мировых СМИ.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Социально-психологические основы межкультурной коммуникации
Дисциплина изучает межкультурные коммуникации готовность журналиста и респондента к восприятию, пониманию и принятию стереотипов поведения, нравов, обычаев, интересов, культурных ценностей представителей разных этнических и социально-психологических групп, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен к межэтническому общению: когнитивное, поведенческое и эмоциональное
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы медиаграмотности
Дисциплина изучает медиаграмотность как основу формирования профессиональной компетентности будущего журналиста, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен к коммуникации в устной и письменной формах
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Язык и стиль массовых коммуникаций
Дисциплина изучает основные задачи языка и стиля СМИ, стилистические ошибки в употреблении, грамматические формы и синтаксическую структуру, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен к коммуникации в устной и письменной формах на русском и государственном языках, готовит сообщения с помощью лексических для средств массовой коммуникации (печать, радио, телевидение).
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные средства массовой коммуникации и PR
Дисциплина изучает изменения в информационно-коммуникационном пространстве, процессы сотрудничества, конкуренцию, новые технологии общения, PR как вид социальной коммуникации, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен организовывать и поддерживать контакты с информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами, агентствами по связям с общественностью, издательствами, общественными структурами и различными группами общественности
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы искусственного интеллекта
Дисциплина изучает основные концепции и принципы искусственного интеллекта (ИИ), его роль в различных сферах деятельности, современные инструменты и технологии, а также влияние ИИ на общество. В рамках курса рассматриваются фундаментальные аспекты работы ИИ, включая обработку естественного языка, компьютерное зрение, генеративные модели и интеллектуальный анализ данных. Особое внимание уделяется практическому применению ИИ без необходимости программирования, этическим аспектам его использования и перспективам развития. В результате изучения дисциплины обучающийся способен анализировать и интерпретировать данные, использовать современные ИИ-инструменты для решения профессиональных задач, понимать ключевые тенденции в области искусственного интеллекта и критически оценивать влияние ИИ на общество и экономику.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Дисциплина направлена на повышение уровня финансовой грамотности обучающихся, что позволит им принимать рациональные финансовые решения, решать возникающие финансовые проблемы и своевременно распознавать финансовые мошенничества. Курс «Основы финансовой грамотности» направлен на получение знаний и навыков в области управления личными финансами. В рамках курса обучающиеся научатся использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, получат практические навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности, научатся анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратегии. Таким образом, особое внимание уделяется практическим навыкам обучающихся.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Творческая мастерская телерадиожурналиста
Дисциплина изучает становление телерадиожурналистики в современном обществе, информационные и аналитические программы, спецэффекты, эффекты воздействия на аудиторию, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен довести до аудитории идею программы, демонстрируя широкий кругозор, поставленную дикцию, грамотную речь
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Создание и редактирование научного текста
Дисциплина изучает формирование и редактирование текстов с соблюдением норм научного стиля, профессиональное научное общение, углубление лингвистических знаний в области научной речи, основы редакторской правки, анализ и редактирование, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен к самостоятельной научно-исследовательской деятельности в медиасфере, анализ материалов с учетом потребностей, трендов интересов целевой аудитории и редакционной политики
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Дикторское мастерство
Дисциплина изучает навыки работы диктора, ведущего информационных и массовых программ, на радио, телевидении, работу в кадре, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен работать в прямом эфире (телевизионном, радио, интернет) и в записи, готовить репортажи с мест актуальных событии
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современная мультимедийная журналистика
Дисциплина изучает мультимедийную журналистику, подготовку «универсальных журналистов», ориентированных на работу в интегрированных (конвергентных) редакциях, обеспечивающих высокий уровень ориентации на работу в современных условиях, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен выполнять на высоком профессиональном уровне различные виды работы, связанные с подготовкой медиатекстов
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Мастер-класс по журналистике
Дисциплина изучает технику сбора, обработки и распространения информации в эфир от новости, до материалов в разных жанрах: репортаж, комментарий, интервью, передача, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен подготовить, выпуск программ, которые соответствуют зрительским потребностям и интересам
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Морально-этический аспект работы журналиста
Дисциплина изучает этику как основу саморегулирования журналистской деятельности, саморегулирование журналиста, прессы, теле-, радиокомпаний, издательств, газет, журналов, этические кодексы, корпоративную ответственность, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен интерпретировать информацию в доступной для целевой аудитории форме – объективно, беспристрастно
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Профессионально-творческий практикум
Дисциплина изучает работу с источниками информации, практическое освоение навыков составления карты источников, работу с документами, работу с поисковыми онлайн-системами, роль новостей в журналистике, жанровые характеристики, методику интервью, принципы работы журналиста над фактическим материалом, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен работать с аудио- и видеотехникой, готовить вопросы для запланированных интервью
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Предпринимательское право
Дисциплина изучает теоретические и практические вопросы правовой основы бизнеса, правовое положение субъектов предпринимательской деятельности, юридическая ответственность за нарушения в сфере хозяйственной (предпринимательской) деятельности, способы разрешения хозяйственных споров
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Прямой эфир
Дисциплина изучает профессиональное общение в журналистике, приемы воздействия на аудиторию, виды вещания, модели взаимодействия и коммуникации, нравственные принципы тележурналиста, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен акцентировать внимания слушателей, зрителей на идее программы, работать в кадре, с микрофоном, изучать актуальные события в жизни общества
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Правовые основы бизнеса
Дисциплина изучает основы правового регулирования бизнеса, правовое положение субъектов предпринимательской деятельности, понятие и виды гражданско-правовых договоров в предпринимательской деятельности, юридическая ответственность за нарушения в сфере хозяйственной (предпринимательской) деятельности, способы разрешения хозяйственных споров
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Финансовое право
Дисциплина изучает современное законодательство, регулирующее правоотношения в сфере экономики и финансов; специфику общественных отношений, возникающих в процессе создания, распределения и использования государством определенных фондов денежных средств
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Гражданское и трудовое право
Дисциплина изучает основные понятия гражданского права, субъекты и объекты гражданских прав, право собственности и иные вещные права, общие положения об обязательствах и договорах, осуществление и защита гражданских прав, общая характеристика трудового права, трудовой договор, рабочее время и время отдыха, дисциплина труда, особенности регулирования труда отдельных категорий работников, социальное партнерство и коллективные отношения в сфере труда
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История казахской журналистики
Дисциплина изучает историю общественной мысли и литературы Казахстана: зарождение и оформление казахской публицистики, предпосылки возникновения института журналистики в дореволюционном Казахстане, деятельность казахских просветителей, публицистическое наследие родоначальников казахской публицистики, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен к самостоятельному поиску событий, явлений, фактов как основы материала, способен выполнять на высоком профессиональном уровне различные виды работы, связанные с подготовкой медиатекстов в современных медиаструктурах, представлять информацию с учетом лексических и стилистических особенностей медиатекстов в политическом дискурсе СМИ, к самостоятельной научно-исследовательской деятельности в медиасфере, создавать медиапродукт с учетом опыта республиканских и зарубежных СМИ.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Право интеллектуальной собственности
Дисциплина изучает основные понятия интеллектуальной собственности, авторское право, имущественные и неимущественные права автора, смежные права, права на изобретение, полезную модель, промышленный образец, оформление патентных прав, средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров и услуг, а также иные виды интеллектуальной собственности, их правовое регулирование и защита прав; в результате обучающийся обладает знаниями в сфере правового регулирования отношений, связанных с объектами и субъектами интеллектуальной собственности в Республике Казахстан; владеет навыками использования полученных знаний, демонстрирует способности принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Кризисный PR
Дисциплина изучает мероприятия антикризисного PR-направления на предотвращение ложной или негативной информации, способствующего поддержанию благоприятного имиджа компании, форс-мажорные обстоятельства, противодействие конкурентам, борьба с кризисами общественного происхождения, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен организовать и поддержать контакты с профессиональными сообществами, экспертами, аналитиками, конкурентами, партнерами разрабатывать PR-продукт определенного контента
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Деловое право
Дисциплина изучает практические знания в области правового регулирования бизнес-процессов, основные правовые концепции и принципы, имеющие отношение к бизнесу, деловой и управленческой практике; в процессе обучения дисциплины обучающийся овладевает навыками применения делового права при решении вопросов бизнеса и управления
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
PR-менеджмент
Дисциплина изучает основные теоретические аспекты по организации рекламной деятельности и связей с общественностью, основы формирования рекламной стратегии, перспективы развития рекламной деятельности, анализ методов организации рекламной кампании, воздействие рекламы на экономику страны; Цель изучение понятийного аппарата PR-менеджмента, основных теоретических положений и методов, формирование умений и привитие навыков применения теоретических знаний для решения практических и прикладных задач; в результате обучающийся способен демонстрировать качества и умения Формирования высокообразованной личности, способной к профессиональному росту и мобильности, обладающей ключевыми и профессиональными компетенциями в области управления, а также способной принимать эффективные управленческие решения в различных отраслях менеджмента
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Современный цифровой аудиоландшафт: платформы, форматы, жанры
Дисциплина изучает программную политику радиостанций, технологию создания авторской программы (предусмотрен вариант разработки оригинальной концепции аудиопродукта), изучают предпосылки научного исследования современного цифрового аудиоландшафта: платформы, форматы, жанры; в результате обучающийся способен осуществлять различные этапы работы радиожурналиста, включая исследование реальной и потенциальной аудитории, программную политику радиостанций, технологию создания авторской программы оригинальной концепции аудиопродукта, пишут сценарии по индивидуальным и предложенным темам, учитывая научные исследования в области радио.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организация работы отдела по связям с общественностью. Деятельность PR агентств
Дисциплина изучает PR-деятельность, пресс-службы PR-агентства, структуру PR-отдела компании: менеджеры, копирайтеры, дизайнеры, маркетинговые аналитики, специалисты по мониторингу, подготовка PR-плана, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен проводить исследования, на выявление актуальных событий в жизни общества и новых точек зрения на них, прогнозирование трендов различных аспектов общественного развития
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Компьютерные и телекоммуникационные технологии в PR
Дисциплина изучает телекоммуникационные и компьютерные технологии в PR, работу с ПО, операциями, с информацией, с использованием телекоммуникационных и компьютерных технологий, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен осуществлять сбор и структурирование информации из разных источников, уделяя особое внимание на лучшие достижения отечественного и мирового опыта создания аналогичных медиа проектов
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Аудиожурналистика
Дисциплина изучает историю, специфические особенности и общественные функции радиовещания, жанры и формы радиожурналистики, понятие о жанре, информационные жанры, аналитические жанры, документально-художественные жанры, формы радиожурналистики; в результате обучающийся способен осуществлять различные этапы работы радиожурналиста над передачей в разных жанрах, работать в прямом эфире, в программах различной тематики, в разных творческих редакциях, в современных форматах, знать особенности хостингов, создавать подкасты.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Дата-журналистика в интернет-пространстве. Когнитивный аспект
Дисциплина изучает дата-журналистику в интернет-пространстве, процесс расширения коммуникативных возможностей массмедиа, тенденции, влияющие на формирование и развитие дата-журналистики в интернет-пространстве, формирование и развитие информационной культуры, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен создавать журналистские авторские материалы, основываясь на углубленном понимании их специфики
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы рекламного менеджмента
Дисциплина изучает теорию и практику рекламной деятельности, формирующая представления о различных способах рекламного воздействия и возможности их реализации в казахстанских условиях, а так же формирование умений управления процессами создания, реализации рекламной продукции; Цель и задачи дисциплины (курса): формирование современных системных знаний и развитие компетенций в области теории и практики рекламной деятельности; формирование представлений о различных способах рекламного воздействия и возможности их реализации в казахстанских условиях, а так же формирование умений управления процессами создания, реализации рекламной продукции; в результате обучающийся способен понимать сущность PR-менеджмента и основ рекламного менеджмента, способен решать задачи в области анализа показателей, содержащихся в отчетности предприятий (корпораций) и использования полученных сведений для принятия управленческих решения в области определения стоимости.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Имиджелогия в СМИ
Дисциплина изучает понятие «имидж», его особенности, основные виды и функции имиджелогии, специфику имиджа тележурналистов и контент-анализ имиджа журналистов новостных и общественно-политических телепрограмм, особенности имиджа журналистов печатных СМИ, их аккаунты в социальных сетях, влияние на создание их имиджа, в результате обучающийся способен осуществлять воздействие на аудиторию и привлекать к своим материалам большое количество аудитории, являясь журналистам общественно-политических медиа популяризировать себя и создавать собственную имиджевую стратегию не только по продвижению своего продукта, но и себя, анализировать имидж журналистов в современном обществе
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Конвергентные СМИ
Дисциплина, изучающая принципы современной конвергентной журналистики, профессиональную культуру субъектов информационной деятельности: дефиниции и проблематика исследований, мультимедийность как основной фактор развития информационной культуры массмедиа, эффективную навигацию и диалогичность как компоненты новейшей информационной культуры, роль шрифта и креолизованных текстов в формировании картины мира личности, технологические вызовы нового тысячелетия, конвергенция как тренд развития современного СМИ; в результате обучающийся способен выполнять на высоком профессиональном уровне различные виды работы, связанные с подготовкой медиатекстов в современных медиаструктурах, представлять информацию с учетом лексических и стилистических особенностей медиатекстов в политическом дискурсе СМИ.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Персональная журналистика
Дисциплина изучает спираль форматов (от авторского журнала - к авторскому сайту и блогу в социальной сети), современные медиа: процессы и контексты; в результате обучающийся способен создавать персональный блог лично или с соавторством аудитории, знать общие закономерности медийных процессов, в том числе авторских, творческих практик.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Деловая коммуникация
Дисциплина изучает деловую коммуникацию: виды и функции, модели и стили, этику, вербальные и невербальные средства делового общения, психологические барьеры, речевое воздействие, деловое общение в бизнесе, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен владеть стилистикой различных журналистских жанров, делать собственные выводы, вести полилог
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Операторское мастерство и искусство видеомонтажа
Дисциплина изучает методы и приёмы видеомонтажа с участием творческого коллектива: сценариста, режиссера, комментатора, телеоператора и др. творческих сотрудников, зритель видит на экране именно то, что увидел, почувствовал и зафиксировал на камеру телеоператор. Изображение передачи как важнейший элемент, определяющий художественное качество телепродукции. Профессию телеоператора как одну из ведущих специализаций на телевидении и неотъемлемый элемент создания телевизионного продукта: уровень технических знаний с учётом совершенствования высокотехнологического телеоборудования, иметь высокий уровень художественно-эстетической культуры; в результате обучающийся способен выполнять на высоком профессиональном уровне различные виды работы, связанные с подготовкой телевизионного медиапродукта -видеомонтажа, режиссерского мышления, видение эпизода, в целом произведении
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы WEB-программирования
Дисциплина изучает методы, способы и средства хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером, применение в профессиональной деятельности современных языков программирования и языков баз данных, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен использовать профессиональные стандарты информационных технологий, в процессе распространения и производства массовой информации
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Медиадизайн
Дисциплина изучает медиадизайн и медиафотографию, современный медиарынок в сфере печатных СМИ и Интернет-медиа, конкурентные редакции, медиапрактику, инфографику, веб-дизайн, иллюстрирование бильд- редактирование, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен редактировать материалы, разрабатывать концепции авторских проектов, оформлять программы, лиды, «шапки» программ, подборки заставок, обеспечить медиа продукции авторский замысел
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
SMM менеджмент и маркетинг в СМИ
Дисциплина изучает медиаменеджмент, экономику и организацию производства СМИ, стратегии редакции, эффективные технологии управления, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен управлять процессами создания медиа продукции; в результате обучающийся способен проводить контент-анализ и создавать журналистские авторские материалы, создавать творческий медийный продукт с использованием современных IT-технологий, способен проводить исследования, создавать, разрабатывать PR-продукт, рекламу медиапродукта с использованием методов маркетинговых исследований медиарынка.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Контент и инфографика социальных сетей
Дисциплина изучает форматы инфографики для соцсетей, статистику и факты, списки в виде инфографики, интерактивную инфографику, инфографику-тестов, инфографику-карт, инфографику-рецептов, хронологическую инфографику, GIF, инфографику-резюме; в результате обучающийся способен проводить анализ визуального контента в соцсетях создавать свой медиапродукт, привлекать визуальный контент.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Массовые коммуникации и международные отношения
Дисциплина изучает жанры политического дискурса журналистики ближнего и дальнего зарубежья, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен разрабатывать программные идеи, проводить интервью, использовать аудио и видео- оборудование, прогнозировать политические изменения
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Интернет-маркетинг
Дисциплина, изучающая контент интернет-СМИ, рассматривая в теоретическом и прикладном ключе новый медийный сегмент, появившийся в результате конвергенции и освоения Интернета профессиональными производителями информации, выделяя интернет-СМИ среди других средств массовой информации, их общие и отличительные признаки: печать, радиовещание, телевидение, функционирование конвергентных редакций, создание мультимедийного контента, участие в медиапроцессе журналистов и потребителей, исследователей процессов, происходящих в медиаиндустрии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Медиа-моделирование
Дисциплина изучает веб-технологии, брендинг, методы исследований в области PR и рекламной деятельности, современные технологии PR-продвижения, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен составить плейлист, осуществить предварительную верстку программы, работать с аппаратно- программным обеспечением разработки сайта
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 7
Профессии
Результаты обучения
- Обладает навыками информационной грамотности, осуществляет использование языковых средств в устной и письменной формах для свободного общения в разной языковой и культурной среде, использует научные методы и приемы для написания и обоснования основных видов научного исследования, анализирует возможности и ограничения искусственного интеллекта, применяет современные ИИ-инструменты для обработки и интерпретации данных в профессиональной деятельности.
- Применяет в практической деятельности базовые философские, социально-политические, правовые и финансовые знания для эффективной адаптации в изменяющихся социокультурных и экономических условиях, обеспечивающих как личную, так и социально-экономическую устойчивость, проявляет гражданскую позицию на основе анализа основных этапов исторического развития Казахстана
- Применяет в процессе деятельности нормативно-технические акты в области безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды, с ориентиром на здоровый образ жизни, использует знания и навыки рационального природопользования и защиты в чрезвычайных ситуациях.
- Осуществляет профессиональную деятельность, основываясь на знании современных концепций массовой коммуникации и положениях теории журналистики, как важнейшего социального института и средства социальной коммуникации роли аудитории в процессе потребления и производства массовой информации.
- Проводит контент-анализ и создает журналистские авторские материалы и творческий медийный продукт с использованием современных IT-технологий.
- Демонстрирует стремление к самосовершенствованию, в том числе физическому, профессиональному, работает в команде, принимает решения, разрешает конфликтные ситуации, проявляет лидерские качества, ориентируется на здоровый образ жизни.
- Создает продукт медиа-менеджмента в условиях современного информационного рынка и принципов формирования деловой политики средств массовой информации как субъектов медиабизнеса.
- Выполняет на высоком профессиональном уровне различные виды работы, связанные с подготовкой медиатекстов в современных медиаструктурах, представлять информацию с учетом лексических и стилистических особенностей медиатекстов в политическом дискурсе СМИ.
- Занимается самостоятельной научно-исследовательской деятельностью в медиасфере, создаёт медиапродукт с учетом опыта республиканских и зарубежных СМИ.
- Анализирует поведение систем различной природы на основе организационного подхода к исследовательской деятельности.
- Осуществляет проведение студийных и внестудийных телевизионных (радио, интернет) передач различных видов и жанров.
- Проводит исследования, создаёт, разрабатывает PR-продукт, рекламу медиапродукта с использованием методов маркетинговых исследований медиарынка.
Похожие ОП
6B03202 Мультимединая журналистика
Кызылординский открытый университет
6B03202 Конвергентная журналистика
Университет Международного Бизнеса имени Кенжегали Сагадиева (УМБ (UIB))
6B03202 Цифровая журналистика
Международный университет информационных технологий (МУИТ (IITU))
6B03202 Международная журналистика
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B03202 Международная журналистика
Университет КАЗГЮУ имени М.С.Нарикбаева (КАЗГЮУ)
6B03202 Журналистика
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)