Действующая образовательная программа

6B03202 PR-Журналистика в СКУ им. Козыбаева

Дисциплины

  • Введение в профессиональную деятельность

    Дисциплина изучает журналистику как социальный институт и вид общественной деятельности по сбору, обработке и периодическому распространению актуальной информации через каналы массовой коммуникации, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен осуществлять сбор и структурирование информации из различных источников

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Спичрайтинг

    Дисциплина изучает особенностям и видам публичной речи: сильным, но простым, художественным, но понятным большинству, красноречивыми, но лаконичными. привести практические примеры изучить методы и выработать навыки написания профессионального текста, имеющего чёткую структуру спича – цель: информирование, убеждение, аргументация и коммуникация направленная на аудиторию; в результате обучающийся обладает навыками публичного выступления - одной из наиболее распространенных форм коммуникации в современном обществе: сфера политики или бизнеса, социальная или культурная деятельность, демонстрирует способности публичной речи, владеет словом оратора - мощным средством воздействия на целые массы людей, посредством: грамотной подводки к основному монологу, вопросов в аудиторию, интриги, использования узнаваемых фраз.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы безопасности жизнедеятельности

    В дисциплине изучаются вопросы законодательных и правовых актов в области безопасности и жизнедеятельности, предназначенные для воспитания культуры безопасности, подготовки обучаемых к безопасному поведению в повседневной жизни, в опасных, в том числе чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и биолого-социального характера, формирования у них здорового и безопасного образа жизни, умений и навыков оказания первой помощи, получения начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан, подготовки по основам военной службы, а также приобретения навыков в области гражданской обороны.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Жанры современной журналистики и публицистики

    Дисциплина изучает жанр как форму и вид художественных произведений, характеризующийся сюжетными и стилистическими признаками, которые подает автор, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен привлекать к участию в печати и передаче известных представителей публичных профессий (политологов, социологов, ученых и иных компетентных лиц)

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Дисциплина, изучающая основные методы исследований, методы планирования эксперимента и статистической обработки экспериментальных данных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экономика и основы предпринимательства

    Дисциплина, изучающая предмет и метод экономической теории, место и роль экономической теории в развитии общества, основы общественного производства, формы общественного хозяйства, основы теории спроса и предложения, предпринимательство, издержки производства, рынки факторов производства и формирование факторных доходов, национальная экономика как система, кредитно-денежная и налогово-бюджетная системы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экология и устойчивое развитие

    Дисциплина изучает формирование современных системных представлений о закономерностях устойчивого развития природы и общества, взаимодействия живых организмов и среды обитания; проблемы, связанные с антропогенным воздействием на окружающую среду. Экология как наука. Краткая история ее становления, основные задачи и методы. Разделы экологии. Экологические факторы и их классификация. Абиотические и биотические факторы. Антропогенные факторы – особая группа экологических факторов. Экологическое значение основных абиотических факторов: освещенности, температуры, влажности, солености и др. Лимитирующие факторы. Закон минимума Ю. Либиха. Закон толерантности В. Шелфорда. Диапазон толерантности. Стенобионтные и эврибионтные организмы. Экологические проблемы Республики Казахстан, пути решения. Глобальные экологические проблемы. Концепция устойчивого развития, механизмы достижения целей устойчивого развития (ЦУР).

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Дисциплина позволяет повысить общественное и индивидуальное правосознание, формирует правовую культуру, гражданскую позицию по противодействию коррупции как антисоциальному явлению; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен осуществлять анализ событий, действий в контексте правового регулирования, знает нормативно-правовые акты.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Журналистское мастерство в средствах массовой информации

    Дисциплина изучает производство материалов информационного и аналитического характера, творческого и индустриального производства, распространение всех типов медиатекстов, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен профессионально донести информацию до аудитории с мест актуальных событий

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Лексика средств массовой информации

    Дисциплина изучает основные функции массмедиа: информирование и воздействие. Новые тенденции развития языка СМИ на современном этапе по результатам изучения дисциплины обучающийся способен подготовить и создать информационный и аналитический материал, освещающий события, явления, факты, предназначенный для распространения с помощью СМИ

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и практика детской журналистики

    Дисциплина изучает социально-творческое развитие личности, социализацию и профориентацию обучающихся связанную с необходимостью развития творческой индивидуальности детей посредством детской журналистики, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен на создание детских телевизионных и печатных материалов в СМИ

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Стратегии и технологии обучения в молодежных средствах массовой информации

    Дисциплина изучает стратегии и технологии обучения в молодежных СМИ, молодежь как стратегический ресурс общества: знания, умения, духовный опыт, перспективы социально-экономического, культурного, информационного развития государства, формирование устойчивой и динамичной системы социализации молодого поколения, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен к подготовке и проведению молодежных передач различных жанров (в телевизионном, радио, интернет эфире)

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История мировой журналистики

    Дисциплина, изучающая мировую журналистику как предмет, историю газет, журналов, информационных агентств, особенности возникновения и функционирования телевидения и радио зарубежных стран в контексте исторических событий, творчество известных журналистов и публицистов, вопросы развития Интернет, эволюцию средств коммуникации в мире, концепцию исторического развития средств массовой информации как модели общемировой журналистики; в результате обучающийся способен осуществлять проведение студийных и внестудийных телевизионных (радио, интернет) передач различных видов и жанров, к самостоятельной научно-исследовательской деятельности в медиасфере, создавать медиапродукт с учетом опыта республиканских и мировых СМИ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социально-психологические основы межкультурной коммуникации

    Дисциплина изучает межкультурные коммуникации готовность журналиста и респондента к восприятию, пониманию и принятию стереотипов поведения, нравов, обычаев, интересов, культурных ценностей представителей разных этнических и социально-психологических групп, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен к межэтническому общению: когнитивное, поведенческое и эмоциональное

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы медиаграмотности

    Дисциплина изучает медиаграмотность как основу формирования профессиональной компетентности будущего журналиста, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен к коммуникации в устной и письменной формах

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Язык и стиль массовых коммуникаций

    Дисциплина изучает основные задачи языка и стиля СМИ, стилистические ошибки в употреблении, грамматические формы и синтаксическую структуру, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен к коммуникации в устной и письменной формах на русском и государственном языках, готовит сообщения с помощью лексических для средств массовой коммуникации (печать, радио, телевидение).

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные средства массовой коммуникации и PR

    Дисциплина изучает изменения в информационно-коммуникационном пространстве, процессы сотрудничества, конкуренцию, новые технологии общения, PR как вид социальной коммуникации, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен организовывать и поддерживать контакты с информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами, агентствами по связям с общественностью, издательствами, общественными структурами и различными группами общественности

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта

    Дисциплина изучает основные концепции и принципы искусственного интеллекта (ИИ), его роль в различных сферах деятельности, современные инструменты и технологии, а также влияние ИИ на общество. В рамках курса рассматриваются фундаментальные аспекты работы ИИ, включая обработку естественного языка, компьютерное зрение, генеративные модели и интеллектуальный анализ данных. Особое внимание уделяется практическому применению ИИ без необходимости программирования, этическим аспектам его использования и перспективам развития. В результате изучения дисциплины обучающийся способен анализировать и интерпретировать данные, использовать современные ИИ-инструменты для решения профессиональных задач, понимать ключевые тенденции в области искусственного интеллекта и критически оценивать влияние ИИ на общество и экономику.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Дисциплина направлена на повышение уровня финансовой грамотности обучающихся, что позволит им принимать рациональные финансовые решения, решать возникающие финансовые проблемы и своевременно распознавать финансовые мошенничества. Курс «Основы финансовой грамотности» направлен на получение знаний и навыков в области управления личными финансами. В рамках курса обучающиеся научатся использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, получат практические навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности, научатся анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратегии. Таким образом, особое внимание уделяется практическим навыкам обучающихся.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Творческая мастерская телерадиожурналиста

    Дисциплина изучает становление телерадиожурналистики в современном обществе, информационные и аналитические программы, спецэффекты, эффекты воздействия на аудиторию, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен довести до аудитории идею программы, демонстрируя широкий кругозор, поставленную дикцию, грамотную речь

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Создание и редактирование научного текста

    Дисциплина изучает формирование и редактирование текстов с соблюдением норм научного стиля, профессиональное научное общение, углубление лингвистических знаний в области научной речи, основы редакторской правки, анализ и редактирование, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен к самостоятельной научно-исследовательской деятельности в медиасфере, анализ материалов с учетом потребностей, трендов интересов целевой аудитории и редакционной политики

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Дикторское мастерство

    Дисциплина изучает навыки работы диктора, ведущего информационных и массовых программ, на радио, телевидении, работу в кадре, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен работать в прямом эфире (телевизионном, радио, интернет) и в записи, готовить репортажи с мест актуальных событии

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современная мультимедийная журналистика

    Дисциплина изучает мультимедийную журналистику, подготовку «универсальных журналистов», ориентированных на работу в интегрированных (конвергентных) редакциях, обеспечивающих высокий уровень ориентации на работу в современных условиях, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен выполнять на высоком профессиональном уровне различные виды работы, связанные с подготовкой медиатекстов

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Мастер-класс по журналистике

    Дисциплина изучает технику сбора, обработки и распространения информации в эфир от новости, до материалов в разных жанрах: репортаж, комментарий, интервью, передача, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен подготовить, выпуск программ, которые соответствуют зрительским потребностям и интересам

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Морально-этический аспект работы журналиста

    Дисциплина изучает этику как основу саморегулирования журналистской деятельности, саморегулирование журналиста, прессы, теле-, радиокомпаний, издательств, газет, журналов, этические кодексы, корпоративную ответственность, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен интерпретировать информацию в доступной для целевой аудитории форме – объективно, беспристрастно

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Профессионально-творческий практикум

    Дисциплина изучает работу с источниками информации, практическое освоение навыков составления карты источников, работу с документами, работу с поисковыми онлайн-системами, роль новостей в журналистике, жанровые характеристики, методику интервью, принципы работы журналиста над фактическим материалом, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен работать с аудио- и видеотехникой, готовить вопросы для запланированных интервью

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Предпринимательское право

    Дисциплина изучает теоретические и практические вопросы правовой основы бизнеса, правовое положение субъектов предпринимательской деятельности, юридическая ответственность за нарушения в сфере хозяйственной (предпринимательской) деятельности, способы разрешения хозяйственных споров

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Прямой эфир

    Дисциплина изучает профессиональное общение в журналистике, приемы воздействия на аудиторию, виды вещания, модели взаимодействия и коммуникации, нравственные принципы тележурналиста, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен акцентировать внимания слушателей, зрителей на идее программы, работать в кадре, с микрофоном, изучать актуальные события в жизни общества

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Правовые основы бизнеса

    Дисциплина изучает основы правового регулирования бизнеса, правовое положение субъектов предпринимательской деятельности, понятие и виды гражданско-правовых договоров в предпринимательской деятельности, юридическая ответственность за нарушения в сфере хозяйственной (предпринимательской) деятельности, способы разрешения хозяйственных споров

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Финансовое право

    Дисциплина изучает современное законодательство, регулирующее правоотношения в сфере экономики и финансов; специфику общественных отношений, возникающих в процессе создания, распределения и использования государством определенных фондов денежных средств

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Гражданское и трудовое право

    Дисциплина изучает основные понятия гражданского права, субъекты и объекты гражданских прав, право собственности и иные вещные права, общие положения об обязательствах и договорах, осуществление и защита гражданских прав, общая характеристика трудового права, трудовой договор, рабочее время и время отдыха, дисциплина труда, особенности регулирования труда отдельных категорий работников, социальное партнерство и коллективные отношения в сфере труда

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История казахской журналистики

    Дисциплина изучает историю общественной мысли и литературы Казахстана: зарождение и оформление казахской публицистики, предпосылки возникновения института журналистики в дореволюционном Казахстане, деятельность казахских просветителей, публицистическое наследие родоначальников казахской публицистики, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен к самостоятельному поиску событий, явлений, фактов как основы материала, способен выполнять на высоком профессиональном уровне различные виды работы, связанные с подготовкой медиатекстов в современных медиаструктурах, представлять информацию с учетом лексических и стилистических особенностей медиатекстов в политическом дискурсе СМИ, к самостоятельной научно-исследовательской деятельности в медиасфере, создавать медиапродукт с учетом опыта республиканских и зарубежных СМИ.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Право интеллектуальной собственности

    Дисциплина изучает основные понятия интеллектуальной собственности, авторское право, имущественные и неимущественные права автора, смежные права, права на изобретение, полезную модель, промышленный образец, оформление патентных прав, средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров и услуг, а также иные виды интеллектуальной собственности, их правовое регулирование и защита прав; в результате обучающийся обладает знаниями в сфере правового регулирования отношений, связанных с объектами и субъектами интеллектуальной собственности в Республике Казахстан; владеет навыками использования полученных знаний, демонстрирует способности принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Кризисный PR

    Дисциплина изучает мероприятия антикризисного PR-направления на предотвращение ложной или негативной информации, способствующего поддержанию благоприятного имиджа компании, форс-мажорные обстоятельства, противодействие конкурентам, борьба с кризисами общественного происхождения, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен организовать и поддержать контакты с профессиональными сообществами, экспертами, аналитиками, конкурентами, партнерами разрабатывать PR-продукт определенного контента

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Деловое право

    Дисциплина изучает практические знания в области правового регулирования бизнес-процессов, основные правовые концепции и принципы, имеющие отношение к бизнесу, деловой и управленческой практике; в процессе обучения дисциплины обучающийся овладевает навыками применения делового права при решении вопросов бизнеса и управления

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • PR-менеджмент

    Дисциплина изучает основные теоретические аспекты по организации рекламной деятельности и связей с общественностью, основы формирования рекламной стратегии, перспективы развития рекламной деятельности, анализ методов организации рекламной кампании, воздействие рекламы на экономику страны; Цель изучение понятийного аппарата PR-менеджмента, основных теоретических положений и методов, формирование умений и привитие навыков применения теоретических знаний для решения практических и прикладных задач; в результате обучающийся способен демонстрировать качества и умения Формирования высокообразованной личности, способной к профессиональному росту и мобильности, обладающей ключевыми и профессиональными компетенциями в области управления, а также способной принимать эффективные управленческие решения в различных отраслях менеджмента

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Современный цифровой аудиоландшафт: платформы, форматы, жанры

    Дисциплина изучает программную политику радиостанций, технологию создания авторской программы (предусмотрен вариант разработки оригинальной концепции аудиопродукта), изучают предпосылки научного исследования современного цифрового аудиоландшафта: платформы, форматы, жанры; в результате обучающийся способен осуществлять различные этапы работы радиожурналиста, включая исследование реальной и потенциальной аудитории, программную политику радиостанций, технологию создания авторской программы оригинальной концепции аудиопродукта, пишут сценарии по индивидуальным и предложенным темам, учитывая научные исследования в области радио.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация работы отдела по связям с общественностью. Деятельность PR агентств

    Дисциплина изучает PR-деятельность, пресс-службы PR-агентства, структуру PR-отдела компании: менеджеры, копирайтеры, дизайнеры, маркетинговые аналитики, специалисты по мониторингу, подготовка PR-плана, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен проводить исследования, на выявление актуальных событий в жизни общества и новых точек зрения на них, прогнозирование трендов различных аспектов общественного развития

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Компьютерные и телекоммуникационные технологии в PR

    Дисциплина изучает телекоммуникационные и компьютерные технологии в PR, работу с ПО, операциями, с информацией, с использованием телекоммуникационных и компьютерных технологий, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен осуществлять сбор и структурирование информации из разных источников, уделяя особое внимание на лучшие достижения отечественного и мирового опыта создания аналогичных медиа проектов

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Аудиожурналистика

    Дисциплина изучает историю, специфические особенности и общественные функции радиовещания, жанры и формы радиожурналистики, понятие о жанре, информационные жанры, аналитические жанры, документально-художественные жанры, формы радиожурналистики; в результате обучающийся способен осуществлять различные этапы работы радиожурналиста над передачей в разных жанрах, работать в прямом эфире, в программах различной тематики, в разных творческих редакциях, в современных форматах, знать особенности хостингов, создавать подкасты.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Дата-журналистика в интернет-пространстве. Когнитивный аспект

    Дисциплина изучает дата-журналистику в интернет-пространстве, процесс расширения коммуникативных возможностей массмедиа, тенденции, влияющие на формирование и развитие дата-журналистики в интернет-пространстве, формирование и развитие информационной культуры, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен создавать журналистские авторские материалы, основываясь на углубленном понимании их специфики

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы рекламного менеджмента

    Дисциплина изучает теорию и практику рекламной деятельности, формирующая представления о различных способах рекламного воздействия и возможности их реализации в казахстанских условиях, а так же формирование умений управления процессами создания, реализации рекламной продукции; Цель и задачи дисциплины (курса): формирование современных системных знаний и развитие компетенций в области теории и практики рекламной деятельности; формирование представлений о различных способах рекламного воздействия и возможности их реализации в казахстанских условиях, а так же формирование умений управления процессами создания, реализации рекламной продукции; в результате обучающийся способен понимать сущность PR-менеджмента и основ рекламного менеджмента, способен решать задачи в области анализа показателей, содержащихся в отчетности предприятий (корпораций) и использования полученных сведений для принятия управленческих решения в области определения стоимости.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Имиджелогия в СМИ

    Дисциплина изучает понятие «имидж», его особенности, основные виды и функции имиджелогии, специфику имиджа тележурналистов и контент-анализ имиджа журналистов новостных и общественно-политических телепрограмм, особенности имиджа журналистов печатных СМИ, их аккаунты в социальных сетях, влияние на создание их имиджа, в результате обучающийся способен осуществлять воздействие на аудиторию и привлекать к своим материалам большое количество аудитории, являясь журналистам общественно-политических медиа популяризировать себя и создавать собственную имиджевую стратегию не только по продвижению своего продукта, но и себя, анализировать имидж журналистов в современном обществе

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Конвергентные СМИ

    Дисциплина, изучающая принципы современной конвергентной журналистики, профессиональную культуру субъектов информационной деятельности: дефиниции и проблематика исследований, мультимедийность как основной фактор развития информационной культуры массмедиа, эффективную навигацию и диалогичность как компоненты новейшей информационной культуры, роль шрифта и креолизованных текстов в формировании картины мира личности, технологические вызовы нового тысячелетия, конвергенция как тренд развития современного СМИ; в результате обучающийся способен выполнять на высоком профессиональном уровне различные виды работы, связанные с подготовкой медиатекстов в современных медиаструктурах, представлять информацию с учетом лексических и стилистических особенностей медиатекстов в политическом дискурсе СМИ.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Персональная журналистика

    Дисциплина изучает спираль форматов (от авторского журнала - к авторскому сайту и блогу в социальной сети), современные медиа: процессы и контексты; в результате обучающийся способен создавать персональный блог лично или с соавторством аудитории, знать общие закономерности медийных процессов, в том числе авторских, творческих практик.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Деловая коммуникация

    Дисциплина изучает деловую коммуникацию: виды и функции, модели и стили, этику, вербальные и невербальные средства делового общения, психологические барьеры, речевое воздействие, деловое общение в бизнесе, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен владеть стилистикой различных журналистских жанров, делать собственные выводы, вести полилог

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Операторское мастерство и искусство видеомонтажа

    Дисциплина изучает методы и приёмы видеомонтажа с участием творческого коллектива: сценариста, режиссера, комментатора, телеоператора и др. творческих сотрудников, зритель видит на экране именно то, что увидел, почувствовал и зафиксировал на камеру телеоператор. Изображение передачи как важнейший элемент, определяющий художественное качество телепродукции. Профессию телеоператора как одну из ведущих специализаций на телевидении и неотъемлемый элемент создания телевизионного продукта: уровень технических знаний с учётом совершенствования высокотехнологического телеоборудования, иметь высокий уровень художественно-эстетической культуры; в результате обучающийся способен выполнять на высоком профессиональном уровне различные виды работы, связанные с подготовкой телевизионного медиапродукта -видеомонтажа, режиссерского мышления, видение эпизода, в целом произведении

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы WEB-программирования

    Дисциплина изучает методы, способы и средства хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером, применение в профессиональной деятельности современных языков программирования и языков баз данных, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен использовать профессиональные стандарты информационных технологий, в процессе распространения и производства массовой информации

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Медиадизайн

    Дисциплина изучает медиадизайн и медиафотографию, современный медиарынок в сфере печатных СМИ и Интернет-медиа, конкурентные редакции, медиапрактику, инфографику, веб-дизайн, иллюстрирование бильд- редактирование, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен редактировать материалы, разрабатывать концепции авторских проектов, оформлять программы, лиды, «шапки» программ, подборки заставок, обеспечить медиа продукции авторский замысел

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • SMM менеджмент и маркетинг в СМИ

    Дисциплина изучает медиаменеджмент, экономику и организацию производства СМИ, стратегии редакции, эффективные технологии управления, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен управлять процессами создания медиа продукции; в результате обучающийся способен проводить контент-анализ и создавать журналистские авторские материалы, создавать творческий медийный продукт с использованием современных IT-технологий, способен проводить исследования, создавать, разрабатывать PR-продукт, рекламу медиапродукта с использованием методов маркетинговых исследований медиарынка.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Контент и инфографика социальных сетей

    Дисциплина изучает форматы инфографики для соцсетей, статистику и факты, списки в виде инфографики, интерактивную инфографику, инфографику-тестов, инфографику-карт, инфографику-рецептов, хронологическую инфографику, GIF, инфографику-резюме; в результате обучающийся способен проводить анализ визуального контента в соцсетях создавать свой медиапродукт, привлекать визуальный контент.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Массовые коммуникации и международные отношения

    Дисциплина изучает жанры политического дискурса журналистики ближнего и дальнего зарубежья, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен разрабатывать программные идеи, проводить интервью, использовать аудио и видео- оборудование, прогнозировать политические изменения

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Интернет-маркетинг

    Дисциплина, изучающая контент интернет-СМИ, рассматривая в теоретическом и прикладном ключе новый медийный сегмент, появившийся в результате конвергенции и освоения Интернета профессиональными производителями информации, выделяя интернет-СМИ среди других средств массовой информации, их общие и отличительные признаки: печать, радиовещание, телевидение, функционирование конвергентных редакций, создание мультимедийного контента, участие в медиапроцессе журналистов и потребителей, исследователей процессов, происходящих в медиаиндустрии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Медиа-моделирование

    Дисциплина изучает веб-технологии, брендинг, методы исследований в области PR и рекламной деятельности, современные технологии PR-продвижения, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен составить плейлист, осуществить предварительную верстку программы, работать с аппаратно- программным обеспечением разработки сайта

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 7

Результаты обучения

  • Обладает навыками информационной грамотности, осуществляет использование языковых средств в устной и письменной формах для свободного общения в разной языковой и культурной среде, использует научные методы и приемы для написания и обоснования основных видов научного исследования, анализирует возможности и ограничения искусственного интеллекта, применяет современные ИИ-инструменты для обработки и интерпретации данных в профессиональной деятельности.
  • Применяет в практической деятельности базовые философские, социально-политические, правовые и финансовые знания для эффективной адаптации в изменяющихся социокультурных и экономических условиях, обеспечивающих как личную, так и социально-экономическую устойчивость, проявляет гражданскую позицию на основе анализа основных этапов исторического развития Казахстана
  • Применяет в процессе деятельности нормативно-технические акты в области безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды, с ориентиром на здоровый образ жизни, использует знания и навыки рационального природопользования и защиты в чрезвычайных ситуациях.
  • Осуществляет профессиональную деятельность, основываясь на знании современных концепций массовой коммуникации и положениях теории журналистики, как важнейшего социального института и средства социальной коммуникации роли аудитории в процессе потребления и производства массовой информации.
  • Проводит контент-анализ и создает журналистские авторские материалы и творческий медийный продукт с использованием современных IT-технологий.
  • Демонстрирует стремление к самосовершенствованию, в том числе физическому, профессиональному, работает в команде, принимает решения, разрешает конфликтные ситуации, проявляет лидерские качества, ориентируется на здоровый образ жизни.
  • Создает продукт медиа-менеджмента в условиях современного информационного рынка и принципов формирования деловой политики средств массовой информации как субъектов медиабизнеса.
  • Выполняет на высоком профессиональном уровне различные виды работы, связанные с подготовкой медиатекстов в современных медиаструктурах, представлять информацию с учетом лексических и стилистических особенностей медиатекстов в политическом дискурсе СМИ.
  • Занимается самостоятельной научно-исследовательской деятельностью в медиасфере, создаёт медиапродукт с учетом опыта республиканских и зарубежных СМИ.
  • Анализирует поведение систем различной природы на основе организационного подхода к исследовательской деятельности.
  • Осуществляет проведение студийных и внестудийных телевизионных (радио, интернет) передач различных видов и жанров.
  • Проводит исследования, создаёт, разрабатывает PR-продукт, рекламу медиапродукта с использованием методов маркетинговых исследований медиарынка.
Top