Новая образовательная программа

7M08615 Управление водными ресурсами 1 год в ТарГУ им. Дулати

  • Специальный курс инженерной гидрологии
    Кредитов: 4

    Факторы и закономерности формирования речного стока, режима рек и озер, определения основных гидрологических характеристик водотоков и водоемов. Краткое содержание: общая гидрология суши, круговорот воды в природе, речная система, питание и водный режим рек, гидрометрия, гидрологические расчеты, гидрологические расчеты при проектировании водохозяйственных систем, гидрологический прогноз.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология
    Кредитов: 2

    Знакомит с индивидуальными и групповыми психическими явлениями, раскрывает их сущность, закономерности развития и формирования их роли в деятельности и поведении человека.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы рационального управления водными ресурсами на уровне бассейнов
    Кредитов: 5

    Рациональное использование и охрана водных ресурсов;формирование водных ресурсовна правовой базе; принцип действия и устройство оборудования применяемого в технологических схемах-обработки воды и комплекс мер по рациональному использованию и охраны водных ресурсов направленных на сохранение, предупреждение истощения, восстановление природных взаимосвязей, равновесия между деятельностью человека и окружающей средой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Менеджмент
    Кредитов: 2

    Владение знаниями в области менеджмента; основ организации работы коллектива исполнителей; мотивации, современных технологии менеджмента. Умение реализовывать основные управленческие функций, использовать современные технологии эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Технологии космического и наземного мониторинга
    Кредитов: 4

    Мониторинг наземного и дистанционного зондирования, особенности получения традиционных и спутниковых методов прогноза; сравнение традиционных и современных ГИС и структуру современных ГИС, картографию и ГИС, базы данных и формы визуального представления информации в ГИС, технологию использования ГИС в водном хозяйстве, комплексной экологической оценки качества территорий с использованием картографии, кадастров и ГИС.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Правовые основы межгосударственного управления ВР
    Кредитов: 4

    Знание водное законодательство РК и его основополагающие принципы; классификацию водных объектов, право собственности на природные ресурсы, водные сервитуты, качество окружающей природной среды и его нормативы, специально уполномоченные органы исполнительной власти в сфере использования и охраны водных ресурсов; зоны с особым режимом природопользования, международное водное право.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Регулирование и распределение запасов водных ресурсов РК
    Кредитов: 4

    Уровень экономического развития страны зависит от уровня регулирования, распределения и использования запасов водных р��сурсов. Территориальное и сезонное распределение неравномерны, поэтому необходимо запасов водных ресурсов. Водные ресурсы ограниченные ресурсы, которая требует проведения дополнительных мероприятий по рациональному и эффективному использованию всех отраслей экономики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Межгосударственное вододеление и водно-энергетический потенциал
    Кредитов: 5

    Водная и экологическая безопасность, оценка состояния с учетом использования и охраны водных ресурсов при проектировании, строительстве и эксплуатации водохозяйственных систем. Изучение государственных законов и нормативно-технических и организационных основ по охране и безопасности водных объектов;безопасности водных объектов при проведении работ в водоеме и водоохранных зонах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Гидроэкологическая безопастность природно-хозяйственных систем РК
    Кредитов: 5

    Водная и экологическаябезопасность, оценка состояния с учетом использования и охраны водных ресурсов при проектировании, строительстве и эксплуатации водохозяйственных систем. Изучение государственных законов и нормативно-технических и организационных основ по охране и безопасности водных объектов;безопасности водных объектов при проведении работ в водоеме и водоохранных зонах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 2

    Развитие программы речевого общения и поведения в профессиональной среде в соответствие с нормами языка, культуры, цели и специфики профессиональной среды. Креативное владение бытовыми, социально-культурными, официально-деловыми текстами в соответствие с общепринятыми нормами, участие в различных проблемных ситуациях, с целью их разрешения. Профессиональный перевод профессиональных текстов и их редактирование. Использование активных языковых и речевых средств для решения разнообразных задач профессиональной коммуникации. Умение ставить и решать задачи, связанные со своей деятельностью, проводить исследования и уметь самостоятельно принимать решения, владеть передовыми методами управления коллективом.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Цифровое моделирование рельефа местности на основе ГИС технологии
    Кредитов: 5

    Теоретические основыкартографического отображения геоинформации, с методикой, технологией создания и размножения, оригиналов тематических карт. Правильное применение картографического метода познания материалов ДЗЗ, в результатекоторогосоздаются математические модели на основе картографической продукции, выполняются оверлейные процессы, путем использования интерфейсами, составлять шеп-файлы и получать пространственные изображения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Код ON1

    Знание профессионально-ориентированного иностранного языка по выбранной профессии, специфические словесные обороты, фразеологизмы, характерные для письменной и устной профессиональной речи специалиста, владеть навыками составления тезисов, конспектов, аннотаций, рецензий, отзывов, рефератов и ведения беседы на профессиональные темы.

  • Код ON2

    Знание сущности, роли предметного образования, овладеть способом самоопределения и анализа профессиональной деятельности, выделение фактов, явлений, событий и описание их на языке педагогической науки, опираясь на закономерности педагогических теорий, объяснения, прогнозирования и развития, конструировать учебно-воспитательный процесс, основываясь на новых концепциях обучения и воспитания, создавать творчески-развивающую среду в процессе обучения и воспитания. Общепсихологические представления о познавательных процессах, современные теории и проблемы системной организации познавательных процессов, фактов и явлений, основных теорий и методов психологии познавательных процессов анализировать, сопоставлять и обобщать результаты теоретических и прикладных исследований в области общей психологии.

  • Код ON3

    Знание основ наноинженерных исследований, системы научного знания, описывающая и объясняющая некоторую совокупность явлений и сводящая открытые в данной области закономерные связи к единому объединяющему началу. Умение пользоваться наиболее глубокими и системными знаниями о необходимых сторонах, связях исследуемого, его сущности и закономерностях. Знания о закономерностях исследуемого в теории являются логически непротиворечивыми и основанными на каком-либо едином, объединяющем начале - определённой совокупности исходных теоретических или эмпирических принципов.

  • Код ON4

    Знание основ наноинженерных исследований и гидрологии, гидрогеологии и других видов исследований, формирования и развития водохозяйственных бассейнов рек; Умение выполнять съемочные и разбивочные работы, камеральное и полевое трассирование каналов и трубопроводов, работать с приборами контроля качества материалов и конструкций и проводить изыскательские работы по направлениям исследований; выполнять натурные наблюдения за любым элементом водного режима; вести обработку структуры наночастиц и гидрологических данных, подготовку их к изданию и хранению на технических носителях; проводить водохозяйственные расчеты водных объектов; способность проводить изыскания для комплексного использования рек и водоемов, участвовать в проведении изысканий по определению исходных данных, необходимых для проектирования объектов водопользования и водоотведения; способность выполнению натурных наблюдений за любыми элементами водного режима; вести обработку гидрологических данных, подготовку их к изданию и хранению на технических носителях; проводить водохозяйственные расчеты водохранилищ, улучшению состояния водных объектов и их рациональному использованию; определение состояния мониторинга и получения прогнозных показателей на основе наземного и космического мониторинга и мероприятия по обеспечению водной безопасности рек РК. Быть способным к ведению государственного мониторинга поверхностных водных объектов, государственного учета вод и их использования; использование ГИС – технологий в мониторинге водных объектов и их водосборов; государственного контроля по использованию и охране водных ресурсов; способность определять уровень использования преспективных возобновляемых источников энергии; знать о климатах и прогнозах их изменения, о способах и технических средствах измерения метеорологических данных и определения основных гидрометрических характеристик водотоков и водоемов.

  • Код ON5

    Знание, умение и иметь практические навыки применения водного законодательства РК и методы рационального управления водными ресурсами на уровне бассейнов; межгосударственного управления ВР; эколого-правовых норм при рациональном использовании водных ресурсов и охраны окружающей среды в интересах настоящего и будущего поколения. Умение оценивать данные мониторинга, состояния безопасности, риски и угрозы ВР, определить меры по обеспечению безопасности и экологичности технологических процессов на основе прогнозных водохозяйственных данных, выбирать технологии по охране окружающей среды в водной отрасли, защиты от паводков, наводнений, размывов, сели и др. последствий негативных последствий.

Top