Новая образовательная программа

6B02104 Актерское искусство в Торайгыров университет

  • История казахского театра
    Кредитов: 5

    Цель: изучить особенности формирования и становления казахского театра, а также своеобразие национального стиля актерского искусства и режиссуры. История казахского театра. Казахский театр, как часть мирового искусства. Устное народное творчество казахов. Появление национального театра. Особенности национального сценического искусства. Казахский театр 1920-1930 г.г. Первые шаги сценического искусства и драматургия Казахстана. Народное творчество. Национальные особенности казахского театра. Театральное искусство страны. Становление и профессионализация актерского и режиссерского искусства. Сценическое искусство.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Анализ пьесы
    Кредитов: 10

    Цель – раскрыть содержание драматического произведения, правильно донести главную идею до зрителя. Фабула, факты, события, эпоха, время и место действия, интрига. Предлагаемые обстоятельства, относящиеся к спектаклю. Восприятие зрителем предлагаемых обстоятельств спектакля: шум, свет, декорации, костюмы. Экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, эпилог.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Работа актера с хормейстером (хор)
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – изучение практических основ хорового исполнительства, воспитание у актеров вокально-хоровых навыков. Знание основ хоровой звучности и управления хором. Достижение ансамбля, четкости дикции. Навыки занятий с отдельными участниками хора, хоровыми партиями, общим хором (координация). Осмысление художественного образа и умение понять дирижерский жест. Координационно-тренировочная работа по установлению академической певческой технологии, разогревание и настройка голосового аппарата для певческой деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Мастерство актера 1
    Кредитов: 5

    Цель: формирование личности актера, владеющего внутренней и внешней техникой актерского мастерства, методами работы над собой и ролью, соблюдающего этические принципы коллективного творчества, соответствующего современным требованиям, предъявляемым к актерскому творчеству, способного силой своего искусства влиять на духовный мир зрителя. Введение в основы актерского мастерства. Освоение актерской психотехники. Упражнения и этюды в актерской работе. Теоретические и практические основы создания актерского образа. Теоретические и практические основы метода действенного анализа. Работа актера над ролью. Актерский тренинг. Работа актера над ролью в спектакле. Сценическая выразительность актера. Перевоплощение. Завершение работы над созданием сценического образа.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Работа актера с режиссером
    Кредитов: 10

    Цель – знание теории и технологии создания художественных образов актерскими средствами на основе замысла режиссера, в драматическом театре. Понимание основных этических, эстетических и художественных норм сценического творчества, приемов включения в коллективную работу над единым художественным замыслом спектакля. Развитие умений создавать художественные образы актерскими средствами. Овладение навыками работы с режиссером на пути создания роли в спектакле.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История казахской литературы
    Кредитов: 5

    Цель: изучение истории развития казахской литературы начиная с наиболее ранних произведений казахского устного народного творчества, зарождение казахской письменной литературы. Произведения казахского устного народного творчества. Казахская литература советского периода. Творчество Джамбула Джабаева. Литература второй и третьей четверти XX века. Творчество Олжаса Сулейменова. Современная казахская литература. Казахская литература за пределами Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Практикум работы с хором
    Кредитов: 6

    Цель: развитие всех требуемых вокальных и дирижерско-хоровых навыков, умений и навыков, применение их в работе над репертуаром. Распевка Разучивание своей партии в a cappella и произведениях с сопровождением. Ритм. Интонация. Фразировка. Дикция. Сдача партий. Анализ музыкальных форм в a cappella. Гармонический анализ произведения. Вокально-хоровой анализ произведения. Исполнительский анализ произведения. Соединение партий. Сдача партий. Умение петь в ансамбле.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Мастерство актера 2
    Кредитов: 5

    Цель: формирование личности актера, владеющего внутренней и внешней техникой актерского мастерства, методами работы над собой и ролью, соблюдающего этические принципы коллективного творчества, соответствующего современным требованиям, предъявляемым к актерскому творчеству, способного силой своего искусства влиять на духовный мир зрителя. Формирование профессиональных навыков и знаний, необходимых для индивидуальной работой над ролью и коллективной работы над спектаклями (постановками). Театральное искусство в современном мире. Особенности работы в театре и в других творческих коллективах. Владение методами актёрского мастерства. Знание теории актёрского мастерства. Понимание современных форм и эстетики театрального искусства.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория музыки
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: освоение и систематизация знаний, формирование умений и навыков, необходимых в музыкально-практической деятельности учащихся. Музыкальный звук и его свойства Нотное письмо Музыкальный ритм и метр, размер и темп Интервалы Аккорды Мажорный лад Минорный лад Лады народной музыки Интервалы в тональности Родство тональностей, хроматизм Модуляция Элементы и структура музыкального языка Мелодия Музыкальный синтаксис.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Сольфеджио
    Кредитов: 5

    Цель: всестороннее развитие профессионального музыкального слуха, необходимого для успешной профессиональной деятельности. Воспитание четкой ориентировки в ладу, точного чувства ритма, обучение осмысленному восприятию и интонированию музыкальной фразы, периода и формы в целом. Развитие музыкального слуха, музыкального мышления и памяти. Закрепление навыков слухового анализа многоголосной музыки в музыкальном диктанте.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Постановка голоса
    Кредитов: 5

    Цель: освоение вокальных данных студента, в совокупности с музыкальностью, артистизмом, художественными и индивидуальными особенностями, совершенствование вокально-технических навыков, подготовка профессионально ориентированного вокального исполнителя. Осмысление произведения, его индивидуального понимания (трактовки). Отбор средств художественной выразительности. Эмоциональное исполнение произведения. Умение донести образ произведения до слушателя. Целостность исполнения произведения. Сценическая культура и артистическая свобода.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Ансамбль
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – освоение ансамблевых навыков, умение ориентироваться в вопросах единства ритмического, Исполнение партий в составе ансамбля, исполнение произведений отражающих взаимоотношения между солистом и коллективом, создание художественного образа при исполнении музыкального произведения. Умение слышать свою партию и партии участников ансамбля. Формирование самостоятельной работы с музыкальным материалом. Бережное отношение к своему голосовому аппарату.художественного и музыкального исполнения произведений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы предпринимательской деятельности
    Кредитов: 4

    Цель: ознакомить студентов с механизмом организации, планирования, стимулирования и управления предпринимательской деятельностью. Выработать у них логику поведения предпринимателя на современном Казахстанском рынке. Основы предпринимательского мышления, рыночная система и механизм её функционирования, предпринимательская деятельность и организационные формы, экономические основы предпринимательской деятельности, издержки производства и доход фирмы, рынки факторов производства (земля, труд, капитал), предпринимательская идея и ее выбор, ценностное предложение, товар, бренд, брендинг, виды и типы, планирование и управление бизнес деятельностью, маркетинг предпринимательской деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Цель: овладение культурой безопасности и рискориентированным мышлением, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов в жизни и деятельности. Идеология безопасности, формирования безопасного мышления и поведения. Создание безопасных и безвредных условий жизнедеятельности. Прогнозирование и принятие грамотных решений в условиях чрезвычайных ситуаций. Защита населения и производственного персонала объектов хозяйствования от возможных рисков последствий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения. Ликвидация последствий разрушения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Мастерство актера 3
    Кредитов: 5

    Цель: формирование личности актера, владеющего внутренней и внешней техникой актерского мастерства, методами работы над собой и ролью, соблюдающего этические принципы коллективного творчества, соответствующего современным требованиям, предъявляемым к актерскому творчеству, способного силой своего искусства влиять на духовный мир зрителя. Расширение профессионального и общекультурного кругозора. Развитие профессиональных способностей: наблюдательность, творческая фантазия, аналитические способности. Применение полифункциональных умений в условиях реальной творческой деятельности. Работа над развитием внутреннего духовного мира.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы экономики и бизнеса
    Кредитов: 5

    Понятие предпринимательства – определение, виды, тенденции развития, роль предпринимательства. Основные понятия рыночной экономики. Организационные основы бизнеса. Финансовые основы бизнеса. Разработка стратегии развития бизнеса. Государственное регулирование предпринимательской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Сущность государства и права. Конституционное право Республики Казахстан. Правоохранительные органы Республики Казахстан. Административное право. Гражданское право. Трудовое право. Уголовное право. Финансовое, налоговое, экологическое и земельное право. Сущность коррупции и ее социальные последствия. Факторы и условия противодействия коррупции. Правовая ответственность за коррупционные деяния. Морально-этическая ответственность за коррупционные деяния

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Предпринимательское право и основы антикоррупционной культуры
    Кредитов: 3

    Цель: овладение механизмом организации, планирования, стимулирования и управления предпринимательской деятельностью, формирование системы знаний и гражданской позиции по противодействию коррупции как антисоциальному явлению. Понятие Предпринимательского права. Виды субъектов предпринимательского права. Создание, реорганизация и ликвидация коммерческих юридических лиц. Банкротство. Правовой режим имущества в предпринимательской деятельности. Предпринимательские договоры: виды, содержание и порядок заключения. Ответственность в сфере предпринимательской деятельности. Правовые формы участия государства в хозяйственном обороте. Антикоррупционное просвещение как средство противодействия коррупции: понятие и содержание.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы экологии
    Кредитов: 5

    Учение о биосфере. Экологические факторы. Экологические системы. Ограниченность ресурсов биосферы. Экологические проблемы энергетики. Источники загрязнения атмосферы и гидросферы. Защита атмосферы от загрязнения. Нормативно-правовые, организационные вопросы охраны окружающей среды. Направления устойчивого развития. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Экологический менеджмент
    Кредитов: 3

    Цель: овладение теорией и практикой управления экологической деятельностью в организации, получение студентами информационных, правовых и методических знаний для разработки планов и реализации систем экологического управления, рационального использования природных ресурсов. Экологический менеджмент как часть системы корпоративного управления. Экология и проблемы современной цивилизации. Концепция устойчивого развития. Этапы развития экологического менеджмента. Функции, инфраструктура и принципы экологического менеджмента. Менеджмент в экологии и природопользовании. Экономическая оценка природных ресурсов, экологических ущербов, издержек и вопросы финансирования и отчетности. Экологический аудит и аудит природопользования в менеджменте.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Экономическое обоснование Start up проектов
    Кредитов: 5

    Цель: формирование знаний, умений и практических навыков в сфере экономического обоснования проектных решений, обеспечивающие формирование общекультурных и профессиональных компетенций. Startup проекты как инструмент современного бизнес-предпринимательства. Методика построения алгоритма разработки стартап-проекта. Бизнес-моделирование. Оценка инвестиционных затрат в основной капитал предприятия. Оценка инвестиционных затрат в оборотный капитал. Оценка инвестиционных затрат в формирование HR-ресурсов предприятия. Экономическое обоснования издержек, себестоимости и расходов периода. Ценообразование. Финансовое планирование. Инвестиционный анализ стартап-проекта. Защита стартап-проекта.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Основы хореографии
    Кредитов: 6

    Цель: освоение основ хореографии, как искусства сценической постановки вокального номера. Танец – как высшая художественная форма хореографического искусства. Современный танец (Contemporary Dance) – направление искусства танца, включающее танцевальные техники и стили XX начала XXI вв., сформировавшиеся на основе американского и европейского танца Модерн и танца Постмодерн. Свободный пластический танец – вид танца зарожденного на рубеже XIX-XX веков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Мастерство актера 4
    Кредитов: 5

    Цель: формирование личности актера, владеющего внутренней и внешней техникой актерского мастерства, методами работы над собой и ролью, соблюдающего этические принципы коллективного творчества, соответствующего современным требованиям, предъявляемым к актерскому творчеству, способного силой своего искусства влиять на духовный мир зрителя. Художественное, эстетическое, духовное воспитание путем изучения и практического знакомства с театром, его историей, задачами, традициями, и творческого воплощения на сцене лучших образцов мировой драматургии и литературы различных эпох, стилей и жанров. Теория и практика тренинга по мастерству актера. Практические занятия по отработке профессиональных навыков актерского мастерства.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Танец
    Кредитов: 6

    Цель – освоение разнообразных стилей, жанров, манеры и техники исполнения хореографических композиций. Тренировочные упражнения классического танца. Историко-бытовые и современные бальные танцы. Народно-сценический танец. Методика исполнения основных движений хореографических композиций разной жанровой направленности. Техника исполнения движений. Методика работы с музыкальным материалом. Умение использовать навыки организаторской работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Мировая художественная культура
    Кредитов: 5

    Цель: формирование у студентов системы научных знаний в области мирового художественного наследия и современного мирового культурного пространства, как неотъемлемого компонента профессиональной компетенции студента. Культурно-исторические эпохи от первобытного строя до современного искусства, выраженные в разных видах искусства. Художественная культура Древнего Египта. Художественная культура Древней Греции. Художественная культура Древнего Рима. Художественная культура средневековой Европы. Социокультурные основы эпохи Возрождения. Социально-культурные особенности эпохи XVII-XVIII вв. Особенности и тенденции развития современного мирового искусства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Фортепиано
    Кредитов: 5

    Цель: развитие у студентов музыкально-исполнительских навыков игры на фортепиано, необходимых для самостоятельной практической деятельности. Практическое формирование навыков игры на фортепиано. Совершенствование технических навыков. Самостоятельная работа над музыкальным произведением. Исполнительские приемы игры на фортепиано. Чтение с листа музыкальных произведений различных жанров и стилей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Мастерство актера 5
    Кредитов: 6

    Цель: формирование личности актера, владеющего внутренней и внешней техникой актерского мастерства, методами работы над собой и ролью, соблюдающего этические принципы коллективного творчества, соответствующего современным требованиям, предъявляемым к актерскому творчеству, способного силой своего искусства влиять на духовный мир зрителя. Групповые и мелкогрупповые репетиции. Индивидуальная работа. Демонстрация подготовленных спектаклей, программ и концертных выступлений. Работа над музыкальными этюдами. Выразительные средства спектакля. Определение цели пьесы и ее сквозного действия. Определение основных событий пьесы. Образное решение пьесы.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Дополнительный музыкальный инструмент
    Кредитов: 4

    Цель – изучить технические и музыкально-выразительные возможности дополнительного музыкального инструмента, овладеть знаниями, умениями и навыками игры на дополнительном инструменте необходимых специалисту в его будущей профессиональной педагогической деятельности. Овладение и развитие навыков игры на музыкальном инструменте, умение грамотно разобрать нотный текст, изучение различных по стилю, жанру и содержанию музыкальных произведений, развитие и овладение навыками аккомпанирование и игры в ансамбле, развитие навыков чтения с листа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • История мирового театра
    Кредитов: 5

    Цель – ознакомить студентов с процессом развития и дальнейшей профессионализации мирового театра, его основных видов: драматический, оперный и балетный, а также его смешанные формы. Античный театр. Средневековый театр. Народные обряды и религиозные праздники. Эпоха Ренессанса. Комедия дель арте. Балет в Италии. История оперы. Театр Востока. Театр России. Театр США. Виды театра. Театральные фестивали.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Домбра
    Кредитов: 5

    Цель: развитие у студентов музыкально-исполнительских навыков игры на домбре, необходимых для самостоятельной практической деятельности. Исполнительские и технические приемы игры на инструменте. Совершенствование различных технических приемов игры на домбре. Навыки пения с домброй, самостоятельная работа над исполнением кюев и других музыкальных произведений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Родственный инструмент
    Кредитов: 4

    Цель: освоение технических и музыкально-выразительных возможностей родственного музыкального инструмента, овладение знаниями, умениями и навыками игры на инструменте необходимых специалисту в его будущей профессиональной исполнительской деятельности. Исполнительские навыки и умения. Освоение практики сольного выступления. Развитие музыкальной памяти, мышления, восприятия, эмоционально-волевых качеств. Умение доносить музыкальный материал до аудитории. Правильно интерпретировать музыкальные сочинения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Песенная культура Павлодарского Прииртышья
    Кредитов: 4

    Цель: систематическое освещение наиболее типических явлений народного музыкального творчества во всем их многообразии с точки зрения содержания, стиля, формы на примере творчества выдающихся народных композиторов-певцов устной традиции Павлодарского Прииртышья. Творческое наследие традиционных певцов-композиторов Павлодарского Прииртышья. Изучение и сравнительный анализ стилевых особенностей песенного наследия Майры Шамсутдиновой, ЕстаяБеркимбаева, Жаяу Мусы Байжанова, Жарылгапберды Жумабаева, ИсыБайзакова, Садыка Каримбаева, Имнжусупа Кутпанова.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • История зарубежной литературы
    Кредитов: 5

    Цель курса – овладение базовыми теоретическими знаниями по истории мировой литературы, основным закономерностям ее развития, творчеству крупнейших представителей зарубежной литературы. Античная литература. Литература Средних веков, эпохи Возрождения и литература XVII-XVIII веков. Данте. Петрарка. Бокаччо. Рабле. Литература XVII века. Классицизм. Корнель. Расин. Мольер. Литература XVIII века. Эпоха Просвещения. Литература ХIХ века. Романтизм и реализм. Реализм. Символизм. Натурализм. Неоромантизм. Эстетизм. Литература первой половины ХХ века. Реализм, модернизм. Литература второй половины ХХ века. Реализм, постмодернизм.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Мастерство актера 6
    Кредитов: 6

    Цель: формирование личности актера, владеющего внутренней и внешней техникой актерского мастерства, методами работы над собой и ролью, соблюдающего этические принципы коллективного творчества, соответствующего современным требованиям, предъявляемым к актерскому творчеству, способного силой своего искусства влиять на духовный мир зрителя. Упражнения на взаимодействие с партнёром. Изучение музыкально-драматического материала. Концертные программы с отдельными номерами, отрывками из спектаклей. Адаптирование к конкретным условиям творческой деятельности. Творческая заинтересованность и работоспособность. Творческое взаимодействие с режиссером в процессе создания целостного спектакля.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Работа актера с балетмейстером
    Кредитов: 5

    Цель: освоение обучающимися азов хореографии посредством изучения основных жанров хореографического искусства. Классический танец. Историко-бытовой танец. Народно-характерный танец. Современный эстрадный танец. Формирование у обучающихся исполнительских и постановочных навыков, чувства стиля, характера и манеры танцевального движения, выразительности жеста, представления о хореографии как об одном из основных выразительных средств.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • История мировой литературы
    Кредитов: 5

    Цель: формирование наиболее полного объема фактических знаний об истории мировой литературы, развитие способности к самостоятельному пониманию индивидуального творчества писателей, отдельных литературных произведений и закономерностей историко-литературного процесса. Литература Античности. Литература европейской античности. Средних веков и Возрождения. Средневековая лирика. Рыцарский роман. Творчество Данте. Литература XVII-XVIII вв. Творчество Моьера. Литература Романтизма. Романтизм как художественный метод, литературное направление и стиль. Литература XIX в. Реализм как метод и направление. Литература ХХ-ХХI вв.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Культурное наследие Павлодарского Прииртышья
    Кредитов: 4

    Цель: формирование у будущих специалистов основных понятий и представлений о творчестве современных казахстанских композиторов, певцов – представителей Павлодарского Прииртышья. Освещение наиболее характерных явлений современного музыкального творчества во всём их многообразии с точки зрения содержания, стиля, формы на примере творчества современных композиторов, певцов Павлодарского Прииртышья. Изучение художественно-совершенных, наиболее ценных для эстетического воспитания молодежи, образцов современной музыки. Активная пропаганда современного песенного наследия казахского народа среди молодежи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Развитие человеческого капитала обучающихся
    Кредитов: 4

    Цель: формирование у студентов целостной системы знаний, умений и навыков по вопросам управления человеческим капиталом,методовего формирования,развития и использования в управлении коммерческой организации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Эстрадное пение
    Кредитов: 5

    Цель: формирование вокальных навыков, необходимых для музыкально-педагогической деятельности, становление музыкально-исполнительской культуры, развитие кругозора, подготовка к профессиональной работе в области современной эстрады в качестве исполнителя, руководителя и преподавателя. Развитие певческого диапазона. Вокальная интонация. Эстрадная вокальная техника. Ритмическая основа музыкальной композиции. Методы управления динамикой голоса. Особенности пения в ансамбле. Работа в различных стилевых направлениях.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Психология актера
    Кредитов: 3

    Цель: ознакомление студентов с основными проблемами психологии актера; формирование категориального аппарата, необходимого для овладения конкретными психологическими знаниями. Предмет, задачи, методы психологии актера. Основные подходы к пониманию творчества. Теория креативности. Проблема творчества в современных исследованиях Индивидуальные и типологические особенности творческой личности. Проблема творческих способностей. Развитие креативности в процессе онтогенеза. Диагностика креативности. Творчество и образовательное пространство. Стратегии формирования творческой личности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Сценическое движение
    Кредитов: 6

    Цель: воспитание пластической культуры тела, развитие природной одаренности обучающегося, обучение основам движения и акробатики. Пластический тренаж с подключением воображения. Хаотические действия, раскрепощенность тела (упражнения, способствующие этим навыкам). Тренировка дыхания, подвижности. Тренировка гибкости и ловкости на специальных упражнениях. Пластический тренаж с подключением воображения. Простые упражнения на развитие координации движения. Точная организация движения во времени и пространстве.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Грим
    Кредитов: 3

    Цель: подготовка квалифицированных специалистов, обладающих развитыми художественными способностями, владеющих навыками искусства гримирования. Теоретические основы искусства грима. Выработка навыков применения специальных материалов и гримировальных инструментов. Практическое овладение обучающимися техническими приемами гримирования. Воспитание эстетической культуры обучающихся, их художественного вкуса. Вид и техника грима. Театральные костюмы и аксессуары.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Основы визажа
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины – обучение основам визажа, приобретение студентами специальных знаний, умений и навыков в области визажистики. Формирование специальных профессиональных знаний в области визажа. Ознакомление с основами современного визажа. Формирование творческой личности, развитие эстетического чувства у студентов. Сформированность представлений о роли визажного искусства в окружающем мире. Овладение базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе с косметическими средствами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Менеджмент в искусстве
    Кредитов: 3

    Цель: формирование базовых знаний об особенностях управления организациями в сфере искусства, освоение новейших технологий менеджмента применительно к организациям культуры и искусства, а также овладение всеми навыками, необходимыми для управления в сфере искусства. Ориентироваться в ситуациях на современном арт-рынке. Принимать управленческие решения в соответствие с современной, исторической и общественно-экономической ситуацией на мировом и Казахстанском арт-рынке. Осуществлять руководство проектами и программами в области арт-менеджмента. Организовывать и проводить презентационные мероприятия, направленные на продвижение креативных продуктов, идей в сфере искусства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Мастерство актера 7
    Кредитов: 6

    Цель: формирование личности актера, владеющего внутренней и внешней техникой актерского мастерства, методами работы над собой и ролью, соблюдающего этические принципы коллективного творчества, соответствующего современным требованиям, предъявляемым к актерскому творчеству, способного силой своего искусства влиять на духовный мир зрителя. Ежедневный тренинг-настройка на материале предстоящей репетиции или спектакля. Формирование навыков общения со зрительской аудиторией в условиях музыкально-драматического спектакля, концерта, а также исполнения роли перед кино- и телекамерой в студии. Подготовка учебных спектаклей, участие в телевизионных постановках и фильмах различных жанровых и стилевых направлений максимально приближены к профессиональным условиям.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Менеджмент в культуре
    Кредитов: 3

    Цель: формирование базовых знаний об особенностях управления организациями в сфере культуры, освоение новейших технологий менеджмента применительно к организациям культуры и искусства, а также овладение всеми навыками, необходимыми для управления в сфере культуры. Ориентироваться в ситуациях на современном арт-рынке. Принимать управленческие решения в соответствие с современной, исторической и общественно-экономической ситуацией на мировом и Казахстанском арт-рынке. Осуществлять руководство проектами и программами в области арт-менеджмента. Организовывать и проводить презентационные мероприятия, направленные на продвижение креативных продуктов, идей в сфере культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Тренинг физических движений
    Кредитов: 5

    Цель – формирование разносторонне физически развитой личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Освоение базовых знаний и общих представлений о тренинге физических движений. Совершенствование навыков и умений, формирование культуры движения, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью. Воспитание положительных качеств личности, эстетическому и нравственному воспитанию, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и творческой деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Сценический бой
    Кредитов: 5

    Цель – овладение приемами безопасного боя на различных видах холодного оружия, развитие ряда необходимых актеру физических и психофизических качеств: внимание, быстрота реакции, гибкость, ловкость, ритмичность, чувство боя, чувство выразительной формы. Основные элементы техники сценического боя. Акробатические упражнения. Основные приемы сценического боя – взаимодействие, тренировка защитных действий при уколе или ударе. Обучение основным приемам сценического боя в спектакле на современную тему. Приемы кулачного боя и борьбы. Специальные упражнения и этюды на основе пройденного материала.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Психология творчества
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины – овладение системой знаний об основных тенденциях в развитии современных психологических представлений о творчестве, методологическими, теоретическими, методическими основами психологии творчества. История и предмет психологии творчества. Психология личности и ее творческие возможности. Формы и виды жизненного творчества. Творческая личность и творческие способности. Введение в психологию творчества. Творческая личность и творческие способности. Психология творческих процессов. Методы изучения психологии творчества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Мастерство актера 8
    Кредитов: 6

    Цель: формирование личности актера, владеющего внутренней и внешней техникой актерского мастерства, методами работы над собой и ролью, соблюдающего этические принципы коллективного творчества, соответствующего современным требованиям, предъявляемым к актерскому творчеству, способного силой своего искусства влиять на духовный мир зрителя. Спектакль на сцене учебного театра. Показ самостоятельных работ студентов. Концертная программа. Продолжение работы по профессиональному и личностному самосовершенствованию актерского мастерства. Работа над ролью дипломного репертуара. Формирование профессионального опыта, в том числе, в общении со зрителями. Постановка заключительного дипломного спектакля.

    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Тренинги по мастерству актера
    Кредитов: 4

    Цель: формирование основ сценического поведения, развития артистических способностей, освоение элементов актерского мастерства. Воспитание устремления к образному осмыслению действительности как главной особенности художественного творчества. Восприятие. Сценическое внимание. Воображение. Взаимодействие. Импровизация. Психологическое освобождение. Музыкально-пластические упражнения. Наблюдения за характером восприятия. Этюды на основе наблюдений. Предлагаемые обстоятельства. Внутренний монолог. Этюды на музыкальную тему. Этюды по картинам.

    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Сценическая речь
    Кредитов: 8

    Цель: развитие и усовершенствование природных речевых и голосовых возможностей обучающихся необходимых в их профессиональной деятельности, воспитание дикционной, интонационной и орфоэпической культуры. Основы орфоэпии. Техника речи. Дыхание –физиологическая основа речи. Дикция как средство художественной выразительности актѐра. Постановка речевого голоса. Интонация устной речи. Темпо-ритмустной речи. Художественное чтение. Стихотворная речь. Словесное действие –основа речевой выразительности. Работа над речью в отрывках и спектаклях.

    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Код ON1

    Демонстрирует знания по идеологии безопасности, созданию безопасных и безвредных условий жизнедеятельности, прогнозирования и принятия грамотных решений в условиях чрезвычайных ситуаций.

  • Код ON2

    Владеет наблюдательностью, способностью к интерпретации, анализу, выведению заключений, способностью давать оценки, владеет навыками критического мышления, креативностью, способен к саморазвитию.

  • Код ON3

    Демонстрирует лидерские качества на основе идей гражданственности и патриотизма, модернизации общественного сознания-Рухани Жаңғыру, третьей модернизации Казахстана при организации и участии в мероприятиях университетского, регионального, республиканского уровня.

  • Код ON4

    Производит экономическую оценку разрабатываемых решений при реализации научной и инновационной деятельности.

  • Код ON5

    Владеет знаниями о предпринимательской деятельности, правовом статусе предпринимателя, защите прав предпринимателей и разрешению хозяйственных споров, законодательстве в сфере противодействия коррупции.

  • Код ON6

    Применяет знания в области театральных наук, способствующих формированию личности с широким кругозором и культурой мышления.

  • Код ON7

    Демонстрирует толерантность к театральной культуре народов мира, пропагандирует духовные ценности в культурно-историческом контексте.

  • Код ON8

    Демонстрирует знания и понимания в изучаемой области, включая опыт наиболее передовых достижений в театральном исполнительстве.

  • Код ON9

    Использует знания по планированию режиссерского процесса, составлению художественных программ, владению различных способов взаимодействия исполнителя с партнерами смежных жанров.

  • Код ON10

    Применяет свои знания и навыки в исполнительской деятельности, решает задачи творческой интерпретации исполняемых постановок, выбирает варианты наиболее эффективного решения исполнительских задач.

  • Код ON11

    Демонстрирует высокий уровень сценической культуры и исполнительских навыков, сознательную, коллективную дисциплину в качестве артиста театрального коллектива.

  • Код ON12

    Применяет информационные технологии в различных сферах профессиональной деятельности.

  • Код ON13

    Демонстрирует знания в исполнении роли в спектаклях, концертах, теле и радиопередачах, кинофильмах, других произведениях, самостоятельно занимается тренажем, сохраняет и поддерживает внешнюю форму, соответствующую характеру исполняемых ролей, партий; участвует в обсуждении замысла постановки, в которой принимает непосредственное участие.

  • Код ON14

    Владеет знаниями по специфике актерского мастерства, предусматривающими использование выразительных средств вида сценических искусств, соответствующего присваиваемой квалификации.

Top