Действующая образовательная программа

6B02104 Режиссура в ЗКГУ им. М. Утемисова

  • Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных и компетентных профессионалов, востребованных обществом и государством, владеющих современными методиками в постановочном театральном процессе, обладающих высоким уровнем общей и профессиональной культуры, фундаментальными знаниями в области режиссуры драмы, театрального дела в Казахстане, способных к исследовательской, творческой и педагогической деятельности с использованием современных и интерактивных технологий.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B027 Театральное искусство
  • Направление подготовки 6B021 Искусство

Дисциплины

  • Культура речи 1

    Речевая характерность. Техника речи и ее значение. Дикция. Дыхание и голос. Подготовительно-тренировочный раздел (восстановление дыхания, постановка корпуса, рук, ног, головы). Выбор литературного материала. Этапы работы чтеца над художественным произведением. Логическая выразительность речи. Чтение с листа. Воплощение художественного произведения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Сценическая речь 1

    Изучение основ искусства сценической речи и искусства художественного слова; овладение навыками речевого искусства; совершенствование культуры речи через освоение элементов исполнительского искусства, постановку сильного, гибкого, послушного голоса, расширение его диапазона, исправление всевозможных речевых и дыхательных недостатков, овладение мастерством художественного слова; создание условий для развития творческого потенциала и преодоление психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы режиссуры

    Дать целостное представление о сущности и эволюции режиссерской работы в современном мире, дать фундаментальные знания по теории и истории театральной режиссуры, научить студентов основам режиссерского видения театральной постановки, подготовить к изучению и познанию современных театральных культурных форм и процессов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований и академического письма

    Целью данного курса является развитие исследовательских подходов и навыков. В ходе курса осваиваются основные методы научного исследования с использованием различных видов информационно-коммуникационных технологий и сервисов для поиска, хранения, обработки, защиты и распространения информации с соблюдением принципов исследовательской этики в ходе проведения исследований. Студенты овладевают умением анализировать и систематизировать информацию, выдвигать и обосновывать собственные идеи и представлять все это в виде четко структурированного, логически упорядоченного текста, изучают особенности академического письма, способы правильного написания и оформления письменных видов работ в соответствии с принципами академической честности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Танец

    Базовые движения экзерзиса классического танца, народно-сценического танца, казахского танца. Элементы гимнастики, шейпинга.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ритмика

    Изучение студентами художественного наследия бальной хореографии различных эпох, знание его наиболее типичных образцов и твердое усвоение их основных элементов. История зарождения народного танца. Тренировочные упражнения классического, народно-сценического танцев у станка. Тренировочные упражнения на середине зала. Упражнения для рук. Историко-бытовой, народный, бальный танцы и танцевальные этюды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    В ходе курса студенты овладеют знаниями в области основополагающих теоретических положений законодательства, научатся ориентироваться в сложной системе действующего законодательства, а также повысят уровень правовой культуры. В процессе изучения дисциплины будут рассмотрены причины, предпосылки, основные методы и формы борьбы с коррупцией, проблемы формирования антикоррупционной культуры в современном обществе; социальные, экономические, правовые, нравственно-этические методы и формы противодействия коррупции

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности

    Студенты изучат основы экономики и предпринимательства, основные формы ведения бизнеса, овладеют теоретическими и практическими знаниями в сфере повышение уровня финансовой грамотности, в том числе личного финансового планирования. Ознакомятся с основами денежно-кредитной, фискальной и социальной политики государства. На практических занятиях студенты приобретут навыки написания бизнес-плана, освоят методы формирования личного финансового плана и способы инвестирования сбережений, методы увеличения доходов с использованием услуг финансовых организаций, способы защиты от финансового мошенничества, системы пенсионного обеспечения, страхования, банков и банковской деятельности, правовой защиты в мире денег и финансов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Религиоведение

    Изучение сущности религии, ее структуры, функций и роли в жизни общества и человека, особенностей ее исторического развития, становления и динамики религий Казахстана, сущности государственной политики в области религии. Дисциплина направлена на формирование навыков межконфессионального диалога, анализа и оценки религиозной ситуации, критического мышления. Методы: проблемное обучение, сравнительный, аналитический, герменевтический методы, эссе

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различных организационных уровней, биосферы в целом, их устойчивость. Взаимодействия компонентов биосферы и экологических последствий хозяйственной деятельности человека, особенно в условиях интенсификации природопользования. Современное понимание концепций, стратегий и практических целей устойчивого развития в разных странах и в Республике Казахстан. Безопасность жизнедеятельности, ее основные положения. Риски, чрезвычайные ситуации. Анализ рисков, управление рисками. Системы безопасности человека. Современные дестабилизирующие факторы. Социальные, религиозные, политические, экономические угрозы, угрозы в повседневной жизни. Система учреждений безопасности и правовое регулирование их деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровые технологии и искусственный интеллект

    Целью данного курса является формирование компетенций, необходимых для безопасного и эффективного использования цифровых информационно-коммуникационных технологий, искусственного интеллекта, ресурсов сети Интернет при решении задач академической и будущей профессиональной деятельности. Студенты узнают о месте и роли современных технологий и искусственного интеллекта, в том числе интернет-технологий и переходных цифровых технологий в процессах развития общества, о способах формирования практических навыков использования цифровых технологий и ИИ в качестве средств решения задач учебно-познавательной и будущей профессиональной деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Сценическая речь 2

    Формирование правильного четкого произношения (дыхание, артикуляция, дикция), точно и выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, диапазон, сила голоса, темы речи).

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Тренинги по мастерству актера 1

    «Туалет актера» (по К.С.Станиславскому). Комплексная тренировка всех элементов актерской техники. Упражнения по смежным дисциплинам, связанные с постановкой дыхания, голоса, дикции, в выправлении фигуры, походки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Мастерство актера 1

    Практическая работа по освоению элементов органического действия на сцене в предлагаемых обстоятельствах. Работа над упражнениями и этюдами. Сценическое внимание. Владение объектами внимания. Органическое восприятие и оценка. Эмоциональное отношение к объекту внимания. Обоснованное, целесообразное и продуктивное действие в разных предлагаемых обстоятельствах, в различном физическом самочувствии. Работа над индивидуальными, парными и групповыми этюдами. Определение природы конфликта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История казахского театра

    Фольклорные истоки казахского театра. Возникновение профессионального театра. Первые актеры казахского театра. Театр военного периода. Послевоенное театральное искусство. Национальная классика на казахской сцене. Зарубежная классика на казахской сцене. Казахское актерское искусство и режиссура второй половины ХХ века.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История музыки

    Знание истории формирования и развития основных музыкальных жанров; сведений о жизни и творчестве композиторов мировой музыкальной культуры разных эпох. Пути развития музыкального искусства. Их обусловленность общественно – политическими и общекультурными процессами. Особенности функционирования музыкального искусства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Мастерство режиссуры 1

    Цель предмета: Работая над этюдами и упражнениями освоить основы режиссуры. Студенты в ходе изучения курса познакомятся с основами режиссуры, научатся работать над этюдами и упражнениями, смогут определять главное событие этюда и его сверхзадачу. Курс включает изучение элементов режиссерской техники, атмосферы, темпо- ритма, мизансцены, композиции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Культура речи 2

    Мастерство публичного выступления. Язык и речь. Основные единицы языка. Понятия о литературном языке и языковой норме. Типы норм. Понятие культуры речи, ее социальные аспекты, качества хорошей речи (правильность, точность, выразительность)

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Техническое обеспечение сценических постановок

    Многообразие возможностей использования компьютерной техники в режиссерско-постановочной деятельности: функции художественного света; осветительные приборы; световые эффекты; принцип театра теней; системы художественно-постановочного освещения места действия, динамический свет. Технические и субъективные характеристики современной акустики; понятие об акустике и электронных преобразователях; распределение мощности звукоусиления в закрытых помещениях и на открытом воздухе; методика звукозаписи, монтажа фонограмм и звуковоспроизведения; технологические основы звукорежиссуры. Основные виды проекций (статическая и динамическая); использование фото, кино, видео проекций в театрализованных представлениях; выразительные средства современных проекционных систем (лазер, голография, компьютерная графика и т.п.). Комплексное применение технических средств и технологий в праздничных действах. Методика преподавания технических средств (по видам).

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Культура речи 3

    Студенты овладевают теоретическими знаниями и практическими навыками современных техник и технологий делового взаимодействия, культурой и техникой речи, этическими нормами и правилами поведения партнера.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Сценическая речь 3

    Улучшение языка, сцен, речевой культуры студентов, преподавание им директивных и педагогических методов, исполнительских элементов искусства. Формирование навыков и способностей для показа шоу-программ посредством обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Мастерство режиссуры 2

    Цель предмета: Работая над этюдами и упражнениями освоить основы режиссуры. Студенты в ходе изучения курса познакомятся с этюдами и разработкой по овладению пространством и временем сцены. Смогут поставить этюды на темы произведений изобразительного, литературного, музыкального искусства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Мастерство актера 2

    Работа над отрывками из драматических произведений. Поиск органического поведения в предлагаемых обстоятельствах и раскрытие действенной природы слова. Органическое восприятие логики поступков действующего лица. Умения: устанавливать непосредственные отношения с партнером, выстраивать внутренний монолог,находить верное психофизическое самочувствие. Совершенствование актерской психотехники. Партитура роли. Линия физических действий – основа действия словесного. Процесс освоения словесного воздействия на партнера.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Световое оформление постановки

    Знание расположения и работы технических осветительных приборов сцены для постановки спектакля. Умение разработать световое оформление партитуры. Современная осветительная аппаратура, световое оборудование, техническое освещение, цифровая светотехника. Световое оформление музыки. Световые эффекты. Световое оформление сказки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Тренинги по мастерству актера 2

    Элементы словесного взаимодействия. Темпо-ритм роли и сцены. Характерность. Работа над мизансценой. Работа над ролью этюдным методом.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Мастерство актера 3

    Работа над ролью в спектакле. Этапы создания образа. Реализация идеи, сверхзадачи и сквозного действия спектакля и роли. Анализ событий, создание биографии образа. Стиль и жанр пьесы. Поиски соответствующей формы сценического воплощения пьесы. Процесс перевоплощения. Органическая жизнь на сцене в образе. Поиски и реализация внутренней и внешней характерности образа. Совершенствование средств внешней выразительности актера – голоса, дыхания, осмысленности и выразительности речи, легкости и пластичности движения, точности и выразительности жеста. Профессиональное использование физических данных актера. Совершенствование актерской психотехники . Партитура роли. Линия физических действий – основа действия словесного.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Тренинги по мастерству актера 3

    Упражнение на наблюдение, упражнение на темпо-ритм, на предлагаемые обстоятельства, на приспособление, на оправдание, на физическое самочувствие, на развитие актерской смелости и характерности ( животный мир – зоопарк, цирк, люди – человечки, басни, сказки, мультяшки, птичьий двор, космос и т.п) Упражнения на устранения индивидуальных недостатков студента. Тренинг «Настройка».

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История искусств

    Курс «История искусств» предполагает знакомство студентов с исторической морфологией искусств, с эстетическими и семантическими особенностями изобразительного искусства. В ходе изучения данной дисциплины студенты знакомятся с основными теоретическими положениями специфики художественного процесса и историей развития зарубежного и отечественного искусства, начиная с первобытного общества и заканчивая ХХ веком.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Режиссура телевидения

    Целью освоения дисциплины является освоение приемов и методов работы телевизионного режиссера. Студенты в ходе изучения курса познакомятся с телевизионной режиссурой, телевизионными программами, жанрами и видами телепродукции, авторской телепрограммой.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Мастерство режиссуры 3

    Цель предмета. Формирование навыков и умений в области режиссуры в теории и на практике (путем постановки отрывков). Владение режиссерским анализом. Студенты в ходе изучения курса познакомятся с режиссерским анализом драматического произведения, смогут освоить методы действенного анализа и его законов. Курс включает изучение элементов практического воплощения сцены из анализируемой пьесы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История мирового театра

    Формирование у студентов представления о законах развития театрального искусства с учетом применения полученных знаний в их дальнейшей творческой работе, знакомство студентов с историей театра и драматургии. Античный театр. Театр эпохи эллинизма. Древнеримский театр. Средневековый театр. Европейский, Итальянский, Испанский, Английские театры эпохи возрождения. Классицизм во Французском театре. Английский, Французский, Итальянский, Немецкий театры эпохи просвещения. Русский театр. Театры СНГ. Восточный театр.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Вокал

    Формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры; развитие музыкальности; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти и восприимчивости, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения, певческого голоса; приобщение к музыкальному искусству посредством вокально-певческого жанра как одного из самых доступных и массовых видов музыкальной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Мастерство актера 4

    Проблема актерского перевоплощения. Целостный процесс над ролью. Логика непрерывного взаимодействия персонажей. Внутренний монолог. Эффективное выявление личностных качеств исполнителя. Показ спектаклей в театре на зрителя.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ансамбль

    Развитие музыкально-творческих способностей студента на основе приобретенных им знаний, умений и навыков ансамблевого исполнительства.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Работа режиссера с художником

    Цель предмета: Знакомство и освоение эволюции формирования облика в ходе развития области театрально-декорационного искусства. Формирование у студентов способности объемно-пространственного мышления. Студенты в ходе изучения курса познакомятся с работой художника в театре, многогранностью художника во время постановки спектакля, периодами работы. Курс включает изучение роли художника, как одного из авторов решения художественной идеи в спектакле.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • История костюма

    Целью учебного предмета является обеспечение развития творческих способностей и индивидуальности студента, овладение знаниями и представлениями об истории развития костюма, формирование практических умений и навыков в поиске информации, устойчивого интереса к самостоятельной творческой деятельности в области истории костюма.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Имиджиология

    Изучается история имиджелогии как самостоятельной научно-прикладной дисциплины; выявляется роль имиджелогии в современном обществе; рассматриваются основные концепции имиджелогии, содержащие базовые понятия; изучается структура имиджа, его составляющие; изучаются современные типологии имиджа; рассматриваются функции и значения имиджа.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Тренинги по мастерству актера 4

    Тренинги на освоение элементов актерского мастерства. Упражнение на внимание произвольное и непроизвольное. Упражнения на круги внимания. Упражнения на освобождения мышц (кинестетические). Упражнения на общение. Микромимика. Упражнение на память органов чувств ( осязание, обоняние, вкусовые, слуховые, сенсорные) Упражнение на воображение и фантазию.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Мастерство режиссуры 4

    Цель предмета: формирование способностей в области режиссуры в теории и на практике (путем выписки). Владение режиссерским анализом. Студенты в ходе изучения курса познакомятся с упражнениями на развитие характера (внимание, мышление, наблюдение, память, воображение и др.). Смогут подготовиться к работе с этюдами литературных материалов. Курс включает изучение литературных произведений, как основа для будущего этюда.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Грим

    Научить студентов искусству гримирования и технологию грима. Из истории косметики и гримерного искусства. Грим и жанр. Роль грима в создании сценического образа в спектакле. Анатомическое строение черепа. Классификация форм лица. Технические средства грима. Технические приемы грима. Грим лицевой части черепа. Концертный грим. Грим полного (толстого) лица. Грим худого лица. Грим старческого лица. Национальный грим.Сказочный грим. Характерный грим.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История моды

    Целями освоения дисциплины «История моды» являются: формирование у студентов представлений об основных этапах развития европейской моды от первых сведений о костюмах в античную эпоху до конца ХХ века; предоставление сведений о природно-климатических, социально-экономических, культурно-исторических и политических факторах, повлиявших на видоизменение мужского и женского костюма, о начальном этапе формирования современной моды.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Педагогическая режиссура

    Создание условий для формирования педагогического мастерства преподавателя. Формирование представлений о современной ситуации в образовании, актуализирующей изучение теории и практики педагогической режиссуры; сущности, предмете и задачах педагогической режиссуры; творческих педагогических технологиях, позволяющих реализовать положения педагогической режиссуры; знакомство со способами создания целостного, обладающего научно-художественным единством педагогического процесса; развитие рефлексивно-оценочного сознания будущего педагога и необходимых для деятельности педагогических умений. Сущность, принципы, психолого-педагогические механизмы, содержание, методы педагогической режиссуры.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика работы с театральным коллективом

    Совершенствование теоретических и практических навыков учащихся по организации театральных представлений в школе, практическая разработка методов работы с детскими театральными коллективами разных возрастов. Основы драматической и художественной драмы, режиссура, ее особенности и средства речи, психолого-педагогические устройства в общении; научить методической организации школьных мероприятий; развивает способность интерпретировать любой материал (прозу, поэзию, драму и т. д.).

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История казахского кино

    Период зарождения и становления киноискусства в Казахстане. Вопросы специфики казахского кино, его отношения к действительности , взаимодействие со смежными искусствами. Фундаментальные проблемы эволюции кинопроцесса в Казахстане. Анализ развития кинематографической практики. Изучение проблем стилистики и художественного мастерства. Национальная школа кинорежиссуры.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История кино

    Научно – технические и социальные предпосылки изобретения кинематографа. Социальная полуфункциональность кино. Кино в системе современных массовых коммуникаций. Понятие о кинематографическом процессе. Преемственность в развитии киноискусства. Понятие кинообраза. Время и пространство в киноискусстве. Многообразие средств выражения и формы выражения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания театральных дисциплин

    Овладение начальными теоретическими и практическими основами методики актерской игры в объеме, необходимом для дальнейшей деятельности в качестве преподавателей ДШИ, в других образовательных учреждениях, реализующих программы дополнительного образования в области культуры и искусства.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Режиссура театрализованных представлений и праздников

    Цель учебной дисциплины: изучение многообразия видов театрализованных и праздничных мероприятий, режиссерского замысла театрализованного представления и массового праздника, плана постановки и ее структуры, этапов работы режиссера в процессе воплощения замысла театрализованного представления. Овладение режиссерской концепцией жанра, монтаж театральных постановок как творческого метода режиссуры, приемы активизации аудитории и их использование в различных театральных постановках и праздниках. Умение использовать принципы режиссуры В.Э. Мейерхольда в практике театрализованного представления. Обладать режиссерскими навыками как средством раскрытия темы. Овладение видами репетиций в процессе подготовки театрализованного представления и праздника.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Режиссура и педагогика в театре

    Формирование теоретических знаний и практических умений студентов в организации театральной деятельности. Способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развитие их творческих способностей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Мастерство режиссуры 5

    Цель предмета: Формирование умений и навыков будущей профессии режиссуры теоретический и практический. Развитие художественно- образного мышления. Студенты в ходе изучения курса познакомятся с режиссерским замыслом и решением спектакля, образным видением пьесы и процессом создания постановочного плана спектакля. Смогут определять разделы подготовительного этапа: режиссерский замысел, постановочный план, создание творческого коллектива, экспозиция спектакля. Курс включает работу над решением драматического, музыкально – драматического материала, постановочный план спектакля: эскизы, макет, музыкальную, световую и звуковую партитуры спектакля.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Работа режиссера с балетмейстером

    Создание пластической выразительности спектакля. Пластика и хореография как визуальная выразительность спектакля, не терпящей хаотичности и не поставленной импровизационности. Классический танец. Историко – бытовые и бальные танцы. Народные танцы. Освоение композиции танцев.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Режиссура кукольного театра

    Целью предмета является создание потребности общения с искусством; развитие вкуса к литературным произведениям; расширение творческих возможностей; овладение навыками общения и коллективного творчества. Студенты в ходе изучения курса познакомятся с историей кукольного театра, отличием кукольного театра от драматического, методикой постановки кукольного спектакля, видами кукольного театра. Курс содержит этапы режиссерской работы с актерами и художниками. В конце курса студент может руководить работой по оживлению кукол.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Работа режиссера с исполнителями и режиссерско-постановочной группой

    В результате изучения данной дисциплины студенты должны иметь представление: об основных учениях в области культуры и искусства; знать: закономерности творческого процесса; теорию звукозаписи, теорию режиссуры и смежных с нею дисциплин; уметь: в профессиональной деятельности сочетать теорию с практикой; руководить творческой и производственной деятельностью сценарной, режиссерской, исполнительской и художественно-оформительской групп; разрабатывать режиссерско-производственный план и осуществлять его на практике в соответствии с организационно-творческими задачами; иметь навыки: художественно-эстетического воспитания; написания сценария, постановочной работы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Практическая режиссура

    Изучение и практическое овладение студентами режиссёрской специальности, профессиональных навыков и личностных компетенций, характеризующих конкурентоспособных, высококвалифицированных и компетентных специалистов, способных к самосовершенствованию и развитию в условиях непрерывно меняющейся духовной и культурной жизни общества, со сформированными гражданскими и нравственными качества личности. Практические аспекты режиссуры. Постановочные приемы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Мастерство режиссуры 6

    Цель предмета. Практическое формирование навыков и умений по дисциплине мастерство режиссуры Студенты в ходе изучения курса смогут организовать все составляющие структуры будущего спектакля (драматургию, актерское мастерство, изобразительное решение, музыкальное искусство и др.).

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы театральных искусств

    Цель освоения учебной дисциплины: грамотно использовать полученные знания и навыки для изучения театральной культуры. Студенты осваивают основной понятийный терминологический аппарат по теории и истории театра, изучают мировые шедевры театрального искусства, основные теории происхождении театра как вида искусства, основные этапы развития мирового театра, характерные черты театрального искусства разных стран, основные театральные жанры, их особенности, характерные черты развития театрального искусства в Новое и Новейшее время, специфику становления мирового театра, основные этапы развития драматического искусства, место театрального искусства в культуре XX- XXI вв.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Продюсерское мастерство

    Сформировать понимание основных аспектов организации производства в аудиовизуальной сфере, познакомить студентов с современным понятийно- терминологическим аппаратом, характеризующим процесс продюсирования, дать представление о принципах управления современными экранными технологиями. Решение общих организационных вопросов. Оценка маркетинговой стратегии проекта, участие в разработках и доработках. Аналитика финансово-экономического состояния проекта. Выполнение функций креативного режиссера, т.е. активность в формировании творческой составляющей продукта. Работа с имиджмейкерами. Особенности работы продюсера со сценарием.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Работа режиссера с композитором

    В ходе изучения курса студенты знакомятся с ритмом всего спектакля и отдельных сцен, научатся работать с идейно-образным и эмоциональным содержанием музыки, смогут выявлять и всесторонне эффективно анализировать мысли композитора.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Операторское мастерство

    Как область художественного творчества, создание методами киносъемки художественных изображений, раскрывающих в зрительных образах содержание и идею фильма. Изобразительные средства операторского искусства – композиционные, тональные, колористические решения, план и ракурс, панорамирование, движение камеры.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Осмысливает основные этапы и закономерности исторического развития общества, основы философских знаний знания мировых религий, социально-политических, правовых, экономических, экологических, этических наук для формирования мировоззренческой и гражданской позиции и применения этих знаний на практике.
  • Формирует навыки здорового образа жизни в соответствии с требованиями гигиены, охраны труда и правилами защиты от возможных негативных внешних воздействий.
  • Реализует коммуникативные технологии делового и межличностного общения на трех языках - казахском, русском и одном иностранном; навыки работы с компьютером, в том числе в глобальных компьютерных сетях, современные методы обработки и синтеза информации при проведении исследований, соблюдая принципы академической честности
  • Оценивает основные этапы развития истории искусств, стили искусств, художественные произведения любого рода для обоснования собственных аргументированных взглядов на современное состояние и перспективы развития искусства.
  • Управляет многогранной творческой жизнью театра: формированием репертуара, подбором кадров художественного и художественно-директорского состава театра, внедрением инновационных режиссерских технологий для создания и реализации современных проектов театральных постановок и праздников, других форм праздничной культуры.
  • Осуществляет проведение актерских тренингов, насыщенного художественными поисками, продуктивного репетиционного процесса в творческом партнерстве с актерами.
  • Реализует создание яркой речевой характеристики персонажа, ведение роли в едином темпо-ритмическом, интонационно-мелодическом и жанрово-стилистическом ансамбле с другими исполнителями.
  • Применяет основы театральной педагогики, актёрского мастерства, сценической речи, пластики, сценического движения, танца и вокала, работы с непрофессиональным коллективом, учитывая особенности детской психологии.
Top