Действующая образовательная программа

7R01122 Психиатрия взрослая, детская в КГМУ

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов, способных удовлетворять потребности общества при оказании медицинской помощи пациентам психиатрического профиля, применять и развивать передовые инновационные технологии в медицине, науке и практике, использовать достижения информационных и коммуникационных технологий, укреплять здоровье населения. Специалисты должны быть готовы адаптироваться к изменяющимся условиям системы здравоохранения на уровне государства и мирового сообщества, продолжать обучение на протяжении всей жизни, вносить вклад в развитие общества.
  • Академическая степень Резидентура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 140
  • Группа образовательных программ R013 Психиатрия взрослая, детская
  • Область образования 7R01 Здравоохранение ( медицина)
  • Направление подготовки 7R011 Здравоохранение
  • Психиатрия, в том числе детская, в стационаре – 1 (Общая психопатология).
    Кредитов: 8

    Введение в психиатрию. Ведущие психопатологические признаки, симптомы, синдромы. Семиотика психических расстройств и методы исследования в психиатрии.

    Год обучения - 1
  • Психиатрия, в том числе детская, в стационаре – 1. (Клиническая психиатрия.)
    Кредитов: 32

    Введение в психиатрию. Общие вопросы диагностики лечения психических расстройств. Семиотика психических расстройств и методы исследования в психиатрии. Современная фармакотерапия психических и поведенческих расстройств согласно Протоколам диагностики и лечения РК. Вопросы реабилитации.

    Год обучения - 1
  • Психиатрия, в том числе детская, в стационаре – 1 (Детская и подростковая психиатрия).
    Кредитов: 15

    Организация детской психиатрической помощи в РК. Порядок оказания психиатрической помощи детям и подросткам согласно Кодексу РК. Общие принципы и методы диагностики психических расстройств в детском и подростковом возрасте. Введение в психопатологию детского возраста.

    Год обучения - 1
  • Психиатрия, в том числе детская, в стационаре – 1 (Наркология взрослая, детская).
    Кредитов: 15

    Организация психиатрической и наркологической помощи населению. Основные психопатологические симптомы и синдромы. Большой наркоманический синдром и синдром последствий хронической интоксикации. Проблема болезней зависимости (алкоголизм, наркомании, токсикомании). Ургентные состояния в наркологии.

    Год обучения - 1
  • Медицинская психология.
    Кредитов: 4

    Методы исследования в медицинской психологии. Психологический диагноз, психология больного. Психологическая помощь и психокоррекция. Неотложная помощь в медицинской психологии. Психопрофилактика населения РК.

    Год обучения - 2
  • Психиатрия амбулаторно-поликлиническая, в том числе детская (Амбулаторная психиатрическая помощь детская и подростковая).
    Кредитов: 18

    Организация амбулаторно-поликлинической помощи населению в рамках психических и поведенческих расстройств в детском и подростковом возрасте. Обследование состояния психического здоровья несовершеннолетних лиц, профилактика, диагностика психических расстройств, лечение, наблюдение, уход, медико-социальная реабилитация лиц детского и подросткового возраста, страдающих психическими расстройствами, в амбулаторных условиях.

    Год обучения - 2
  • Психиатрия амбулаторно-поликлиническая, в том числе детская (Психотерапия).
    Кредитов: 8

    Организация психотерапевтической помощи в Казахстане. Теоретико-методологические основы главных направлений психотерапии и составляющих их форм и методов. Применение психотерапии при различных заболеваниях у взрослого и детского населения.

    Год обучения - 2
  • Психиатрия амбулаторно-поликлиническая, в том числе детская (Медико-социальная реабилитация и социальная психиатрия).
    Кредитов: 4

    Социальные аспекты организации психиатрической помощи и охраны психического здоровья. Методы социальной психиатрии. Частные направления социальной психиатрии.

    Год обучения - 2
  • Психиатрия, в том числе детская, в стационаре – 2 (Сексопатология).
    Кредитов: 5

    Функциональные, эмоциональные, личностные, социально-адаптационные аспекты сексуальных расстройств. Заболевания, сопровождающиеся нарушениями сексуальной функции. Современная фармакологическая и психотерапевтическая помощь согласно Протоколам диагностики и лечения РК.

    Год обучения - 2
  • Психиатрия амбулаторно-поликлиническая, в том числе детская. (Амбулаторная психиатрическая помощь взрослая.)
    Кредитов: 20

    Организация амбулаторно-поликлинической помощи населению в рамках психических и поведенческих расстройств у взрослых. Обследование состояния психического здоровья лиц, профилактика, диагностика психических расстройств, лечение, наблюдение, уход, медико-социальная реабилитация лиц, страдающих психическими расстройствами, в амбулаторных условиях.

    Год обучения - 2
  • Психиатрия, в том числе детская, в стационаре – 2 (Судебная психиатрия).
    Кредитов: 5

    Правовое положение и организационные формы судебно-психиатрической экспертизы. Основания и порядок назначения судебно-психиатрической экспертизы. Круг вопросов, составляющих компетенцию судебно-психиатрической экспертизы.

    Год обучения - 2
  • Основы системной семейной психотерапии.
    Кредитов: 4

    Введение в системную семейную психотерапию. Основные школы системного подхода и их направления. Стратегическая семейная психотерапия. Семейная психоаналитическая психотерапия. Параметры семейной системы. Понятия функциональной и дисфункциональной семьи. Типы дисфункциональных структур в циркулярной модели Олсона. Семейные коалиции. Супружеская и родительская подсистемы Принципы системного подхода – циркулярное интервью. Стереотипы взаимодействия в семье. Функции семьи. Структура семьи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
  • Психосоматическая медицина.
    Кредитов: 4

    Основные положения и методы психосоматической медицины в их приложении к задачам клинической практики в области психосоматики. Современные концепции психосоматической медицины. Процессы формирования психосоматических явлений в индивидуальном развитии под влияния социальных, культуральных и других факторов в норме и патологии. Изучение психологических механизмов образования симптомов при психосоматических расстройствах и роль личностных факторов в этом процессе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
  • Перинатальная психология и детско-родительские отношения.
    Кредитов: 4

    Основные теоретические подходы, обращающиеся к изучению раннего развития психики ребенка. Психология беременности и материнства. Значение раннего онтогенеза для развития личности, взгляды на движущие силы, механизмы и условия развития психики в раннем онтогенезе. Параметры семейной системы. Понятия функциональной и дисфункциональной семьи. Стереотипы взаимодействия в семье. Функции семьи. Структура семьи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
  • Код ON11

    Демонстрировать способность профессионально совершенствоваться, постоянно повышать уровень профессиональной компетенции для оказания помощи пациентам с психическими и поведенческими расстройствами.

  • Код ON10

    Проводить оценку собственных знаний, навыков и ограничений для обращения за помощью к коллегам, ставить цели для дальнейшего обучения и самосовершенствования, устранения пробелов в знаниях, навыках и подходах.

  • Код ON1

    Демонстрировать навыки проведения психиатрического осмотра, с выявлением, описанием и занесением в медицинскую документацию жалоб, анамнестических сведений, основных психопатологических симптомов и синдромов, проведением дифференциальной диагностики с выставлением синдромального и нозологического диагноза с учетом современных классификаций, у пациентов с психическими и поведенческими расстройствами, в том числе детей и подростков.

  • Код ON6

    Владеть нормативно-правовыми актами по организации психиатрической помощи в Республике Казахстан и этическими принципами конфиденциальности, информированного согласия и деловой практики, включая соблюдение нормативных документов «Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года № 193-IV «О здоровье народа и системе здравоохранения» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 19.04.2019 г.)».

  • Код ON7

    Владеть основными понятиями, навыками по организации, порядку назначения и проведения, заполнению медицинской документации при проведении судебно-психиатрической, судебно-наркологической, военно-врачебной экспертизы и экспертизы трудоспособности в соответствии с правовыми нормами, установленными в РК.

  • Код ON8

    Демонстрировать владение статистическими показателями в эпидемиологии психических и поведенческих расстройств, в том числе у детей и подростков.

  • Код ON2

    Демонстрировать навыки применения психофармакотерапии и основ психотерапии в комплексном лечении психических и поведенческих расстройств, в том числе у детей и подростков.

  • Код ON5

    Демонстрировать знания общей и частной психиатрии; применять в лечебном процессе на амбулаторном и стационарном уровне современные подходы к терапии и социальной реабилитации, основанные на принципах доказательной медицины; эффективно использовать информационные технологии при ведении медицинской документации (работа в КМИСе и ГИСе).

  • Код ON12

    Активно участвовать в дискуссиях, конференциях и других формах непрерывного профессионального развития.

  • Код ON3

    Демонстрировать знания по неотложным состояниям в психиатрии и способам их лечения, в том числе в детском и подростковом возрасте (суицидального поведения, отказа от еды, фебрильной шизофрении, эпилептического статуса, тяжелого алкогольного делирия, злокачественного нейролептического синдрома, острого бредового синдрома, аффективного синдрома и другие психотических состояний с агрессивными и аутоагрессивными тенденциями).

  • Код ON4

    Демонстрировать навыки профессиональной коммуникации с пациентами, их семьями, а также коммуникации с медицинским персоналом и коллегами для оптимизации терапевтического процесса и процесса социальной реабилитации пациентов с психическими и поведенческими расстройствами.

  • Код ON9

    Демонстрировать способность к исследовательской работе, анализировать полученную информацию и оценивать результаты терапевтического и реабилитационного процессов с учетом современных терапевтических стратегий, основанных на принципах доказательной медицины.

Top