Новая образовательная программа

7M02311 Филология: литературоведение в ТарГУ им. Дулати

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов, обеспечивающих высшее филологическое образование и устойчивое развитие университета, в реализации образовательной, методической, научной и образовательной деятельности на базе науки, образования и производственного объединения.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M060 Филология
  • Направление подготовки 7M023 Языки и литература
  • Актуальные проблемы литературоведения
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - дать представление об основных тенденциях развития современного литературоведения. Изучение методологии и стратегии современного литературоведения. Актуальные проблемы жанрово-тематических единств в литературе. "Религиозное литературоведение" как проблема. "Литература и миф" в современном литературоведении. Современное состояние литературоведческих журналов. Проблема взаимодействия классических и неклассических художественных систем. Выработка навыков практического использования полученных знаний в научно-исследовательской и прикладной сферах деятельности.

  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Целью курса является формирование у магистрантов базовых знаний и умений научного поиска, их практического использования в реальной педагогической деятельности, как необходимой основы формирования всесторонне развитой, социально активной, творчески мыслящей личности. Формирует основы профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы. Знакомит с методологией и теорией педагогики высшей школы, современными педагогическими технологиями, планированием и организацией обучения и воспитания.

  • Литературный перевод: становление, развитие и перспективы.
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины – определение основных категорий теории перевода. Объект теории перевода. Методы перевода. Виды перевода. Требования к переводу. Литературный перевод, становление и развитие. Специфика литературного перевода. Технологии перевода. Метод транслитерации, процессы транслитерации. Трансформация в процессе перевода. Вольный перевод.Выявить основные этапы эволюции художественного перевода в казахской литературе; установить разновидности художественного перевода с казахского на русский и с русского на казахский с установлением стадиальных и функциональных особенностей.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теоретическая поэтика и деятельность литературных произведений
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – овладение знаниями о теоретической поэтике и ее основных направлениях. Этапы становления поэтики как дисциплины. Основные категории поэтики. Звук, словарь, образная структура текста. Связь поэтики с теорией и историей мировой литературы. Лингвопоэтика, семиотика, поэтика неомифологизма. Поэтика — раздел теории литературы. трактующий на основе определенных научно-методологических предпосылок вопросы специфической структуры литературного произведения, поэтической формы, техники (средств, приемов) поэтического искусства.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Учебная дисциплина вводит магистрантов в проблематику феномена науки как предмета специального анализа. Дает представление об истории и теории науки и философском, социологическом анализе науки. Дается также представление о закономерностях развития науки, формирования научных гипотез и теорий, о методологии и методах познания. Рассматривается наука как целостный феномен в его методологических, логических, аксиологических, этических, социальных характеристиках, а также процесс научного творчества.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 2

    Цель дисциплины - подготовка специалиста к профессиональной деятельности в области психологии. Психологических закономерностей. Формирование у магистрантов психологического сознания и мышления, овладение категориями научной психологии, принципами и методами психологического исследования, подходами к изучению психических явлений управленческой деятельности. Диагностики и прогнозирования состояния и изменений управленческой подсистемы.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Интерпретация художественного текста
    Кредитов: 5

    Целью освоения дисциплины является подготовка магистрантов к написанию учебно-исследовательской и научно исследовательской работы по одному из разделов стилистики казахского/русского/англиского языка, посредством развития у магистрантов способности к творческому мышлению и творческой интерпретации литературных текстов, формирования языковой компетенции будущего учителя казахского/русского/англиского языка. Коммуникативные, прагматические и функциональные особенности художественного текста. Принципы и методы интерпретации лингвистических и культурных аспектов текста/дискурса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Художественная целостность литературного произведения
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины –формирование знаний о художественных средствах, формах и структуре художественного произведения. Понятие художественной целостности. Творческий мир, литературные жанры и их разновидности. Литературные традиции и инновации. Литературные связи. Язык, стиль и художественный метод литературного текста. Традиции и инновации в прозе. Проблемы общего и индивидуального в творчестве писателя. Формирование навыков целостного анализа художественного текста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История текстологии. Принципы текстологии
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины- знать предметы и задачи текстологии как науки о закономерностях создания и функционирования научных, языковых, фольклорных, литературных текстов.Теоретические основы текстологии. Категории текстологии. Принципы и методы изучения текстов литературных произведений разных типов и жанров. Палеография и текстология. Сопоставительная текстология. Формирование навыков текстологического анализа.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Философско-методологические проблемы литературоведения
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины – освоение философско-методологической базы литературоведения. Формирование знаний по основной тематике курса: философско-эстетические направления в мировой литературе конца 20-го и начала 21-го веков: нео-мусульманство, магический реализм и др. Взаимосвязь религиозной философии и литературы. Философия культурологии и компаративизма. Особенности постмодернистских философских методов. Формирование навыков проведения философско-методологического анализа художественного произведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 2

    Цель дисциплины- выстраивание программы речевого поведения в ситуациях профессионального общения в соответствии с нормами языка, культуры, специфики сферы общения. Составление бытовых, социально-культурных, официально-деловых текстов в соответствии с общепринятыми нормами. Участие в коммуникации в различных ситуациях разных сфер общения. Перевод профессиональных текстов. Использование языковых и речевых средств для решения тех или иных задач профессионального общения.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основные достижения литературоведческой науки ХХ-ХХІ века
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - формирование знаний о классических литературоведческих исследованиях и новейших достижениях литературоведения. Проблема новизны в художественном произведении. Создание образа человека (героя) в ХХІ веке. Специфические особенности в литературоведческой науки 21 века. Новые направления в литературе, сравнительный анализ жанров, типов и форм произведений 21 в. и литературоведческих исследований. Новые явления в литературе (например, полифония). новые принципы и новые методы анализа поэзии, прозы и драматургии. Литературоведческое мышление.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Стратегический менеджмент
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - дать представление об основных этапах эволюции стратегического планирования и управления; раскрыть содержание и принципиальные особенности базовых моделей стратегического планирования; дать определение понятия «стратегия развития предприятия» и раскрыть основные подходы к ее разработке; рассмотреть основные этапы формирования стратегического плана развития предприятия.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Использование инновационных технологий в преподавании литературоведческих дисциплин
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – овладение научной методологией, практическими методами использования инновационных технологий в преподавании литературоведческих дисциплин в высших учебных заведениях. Специальные формы инновационных технологий, виды инновационных технологий в современном обучении, активные методы обучения в высших учебных заведениях. Формирование навыков использования эффективных инновационных технологий в преподавании литературоведческих дисциплин.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Новые направления в литературоведении
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины – овладение знаниями о направлениях в современном литературоведении. Концепции социально ориентированного литературоведения. Сравнительная литературная критика - новое направление в литературоведении. Теория и практика литературной интерпретации. Феминистское направление в литературоведении. Постмодернистское литературоведение. Формирование навыков анализа художественных текстов с использованием знаний о современных направлениях в литературоведении.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методы научного исследования (для гуманитарных специальностей)
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - ознакомить магистрантов с различными методами исследований, научить составлять гипотезы и ставить исследовательские вопросы. Методология научных исследований. Понятия метода и методологии научных исследований . Философские и общенаучные методы научного исследования. Частные и специальные методы научного исследования. Подготовительный этап научно-исследовательской работы. Выбор темы научного исследования . Планирование научно-исследовательской работы. Готовить магистерских и повышение профессионального уровня научных исследователей.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Литературоведение и библиографическая служба
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - получение и развитие знаний о библиографической информации. Структура библиографической информации, формы существования библиографической информации, система библиографической коммуникации, основные службы библиографической информации, обеспечение документальных и библиографических потребностей, библиографические указатели. Связь литературоведения с библиографической наукой. Технология проведения литературных чтений, выставок, литературных конференций, конкурсов и т.д. в библиотеках.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Критика казахской / русской литературы в 21 веке. Современное гуманитарное образование
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – овладение знаниями в области литературной критики как науки. Классические исследования в сфере литературной критики. Литературная критика и современные направления в литературе. Особенности создания литературного персонажа в 21 веке. Новые жанры литературной критики. Литературная критики произведений новых жанров. Литературная критика в XXI веке: проблемы и перспективы. Современная казахская/русская литературная критика. Изучение критической статьи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теоретические проблемы редактирования
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - методика редактирования рукописей художественных произведений. Целенаправленное изучение и осознанное применение системы приемов, способствующих совершенствованию авторского произведения и более глубокому воплощению авторской мысли в художественном тексте. Общественная значимость, познавательная ценность, литературное качество авторского труда. Приемы редакторской работы. Суть редактирования - сотворчество с автором. Изучить общие принципы, методические приемы, сложившиеся в результате длительной практики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Код ON1

    Знание современных концепций, проблем истории и философии науки, педагогики высшей школы, психологии управления, умение использовать диалогическую и монологическую речь на иностранном языке, понимание содержания оригинального текста. Владение профессионально-педагогической культурой преподавателя высшей школы, стилями руководства управления, современными образовательными технологиями, навыками делового этикета. Использование и интегрирование полученных знаний для развития идей и их применение в условиях практической деятельности.

  • Код ON2

    Знание теоретических основ создания наноструктур; свойства, структуру природных и искусственных нанообъектов, наночастиц; предпринимательства; процедур проработки идеи и старта новой технологической компании; формирования бизнес процессов; управления компаниями и развития человеческих ресурсов. Умение определять свойства и структуру наноматериалов, а также выбирать оборудование для его производства; давать оценку методам и способам получения наноматериалов; использовать методы подбора составов материалов, испытаний и оценок качества наноматериалов; самостоятельно формулировать предложения по разработке стратегии и проектов компании, используя соответствующие инструменты, разрабатывать системы стратегического, текущего и оперативного планирования и контроля, использовать принципы современного менеджмента в отраслях.

  • Код ON3

    Участие в научных дискуссиях и процедурах защиты научных исследований на разных уровнях; Представление и защита научных отчетов и отчетов по теме исследования; Сбор и обработка литературных данных (включая организацию, обработку, хранение, модификацию и синтез), традиционные методы и использование современных информационных технологий; Изучение истории науки и ее применение при изучении произведений искусства; Использование современных информационных и инновационных технологий в процессе обучения; Постоянное обновление знаний, профессиональных навыков и компетенций.

  • Код ON4

    Критический анализ и оценка современных научных исследований; Проводить исследования с развитием научных достижений и новых идей в области современной филологии; Чтение, анализ и тестирование литературных произведений по изучаемым вопросам; а также разработка научно-популярных методов, в том числе методов в области текстологии; Разработка современной образовательной парадигмы, концептуальных идей педагогической науки.

  • Код ON5

    Разработка комплексных исследований, разработка проектов, связанных с творческой деятельностью, проведение научных исследований по соответствующим дисциплинам в научно-исследовательских учреждениях и учебных заведениях; Знание алгоритма исследовательской деятельности; критический анализ и оценка современных научных исследований; уметь проводить исследования научных достижений и новых идей в современной филологии; участие в создании словарей и энциклопедий; работать с периодическими изданиями, архивными материалами.

  • Код ON6

    Отличное знание последних достижений и проблем науки, перспектив развития художественного искусства, литературоведения; Научное рассмотрение литературных произведений, теоретические основы поэтики и литературного контекста (генезис и творчество); особенности литературной методологии (ее основные проблемы и пути их решения у разных представителей научной мысли), а также анализ ее формирования и особенностей развития во все исторические периоды.

  • Код ON7

    Перевод с одного языка на другой, обеспечивающий подлинность оригинала, сохраняя правильность перевода юридических, технических или научных работ, а также правильное изложение стиля фразеологии, терминологии, духовных и литературных произведений; Развитие использования компьютеров и других инструментов для повышения качества и качества переводов; Разработка, написание и редактирование романов, пьес, сценариев, стихов и других материалов для публикации или презентации; Подготовка докладов на различные темы для совещаний, конференций; Редактирование и редактирование переведенного текста.

7M02311 Филология (русский язык и литература) (профильный)
Магистратура

Региональный социально-инновационный университет (РСИУ)

ГОП: M060 Филология

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский
7M02311 Филология: казахская филология
Магистратура

Павлодарский педагогический университет (ППУ)

ГОП: M060 Филология

Новая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
7M02311 Филология
Магистратура

Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)

ГОП: M060 Филология

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M02311 Филология
Магистратура

Атырауский университет имени Халела Досмухамедова (АтГУ им. Досмухамедова)

ГОП: M060 Филология

Новая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
7M02311 Филология: казахская филология 1,5 года
Магистратура

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

ГОП: M060 Филология

Новая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
Top