Новая образовательная программа

6B08614 Гидротехническое строительство и сооружения в ТарГУ им. Дулати

  • Гармонизация образовательной среды и обучающегося (Основы права, Антикоррупционная культура, Межнациональное согласие, Семинар первокурсника)'
    Кредитов: 5

    Основные понятия о государстве, праве и государственно-правовых явлениях. Отрасли права. Теоретико-методологические основы понятия «коррупции». Формирование антикоррупционной культуры. Основные аксиомы межкультурной коммуникации. Структура и детерминанты межнациональной коммуникации. Современные инновационные процессы в сфере межнациональной коммуникации. Основы кредитной технологии обучения

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Водно-технические изыскания
    Кредитов: 5

    Изучение современных методов изысканий и исследований водных объектов - рек, озер, водохранилищ, болот, в первую очередь, для обеспечения водохозяйственного проектирования, использования водных и связанных с ними земельных ресурсов, а также некоторых гидрологических явлений, оказывающих воздействие на хозяйственные объекты - русловые процессы, сели, наледи, лавины

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы гидрогеологии и инженерной геологий
    Кредитов: 5

    Общие сведения о Земле, понятие о минералах, горные породы, геологическая деятельность поверхностных текучих вод и в замкнутых водоемах, подземных вод; гидрогеология, круговорот воды в природе, происхождение и классификация подземных вод; основы динамики подземных вод, грунтовые воды, артезианские воды, режим подземных вод, использование подземных вод для орошения, их запасы и охрана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Профессионально-прикладные программы специальности
    Кредитов: 5

    Разработка алгоритмов решения профессионально-прикладных задач специальности, создание документов профессионального характера и работа с ними, выбор методов и средств работы с информацией, использование средств современных информационных и коммуникационных технологий по современным компьютерным программам для оформления текстовых и графических документов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основание и фундаменты
    Кредитов: 5

    Общие положения по проектированию оснований и фундаментов. Предельные состояния и несущая способность грунтов оснований. Определение глубины заложения фундаментов. Виды фундаментов. Проектирование котлованов. Расчет оснований и фундаментов. Проектирование фундаментов. Строительство на структурно-неустойчивых грунтах. Фундаменты при динамических воздействиях. Реконструкция фундаментов и усиление оснований.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы инженерной геологии и инженерных изысканий
    Кредитов: 5

    Геологическая деятельность поверхностных текучих вод и в замкнутых водоемах, подземных вод; гидрогеология, круговорот воды в природе, происхождение и классификация подземных вод; основы динамики подземных вод, грунтовые воды, артезианские воды, режим подземных вод, использование подземных вод для орошения, их запасы и охрана; инженерно-геологическая свойства горных пород, современные геологические и инженерно-геологические изыскания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Система автоматизации проектных работ или АРМ
    Кредитов: 5

    Основные понятия математического, программного, информационного и технического обеспечения САПР; составление алгоритмов автоматизированного выполнения проектных процедур; принципы построения и структура пакетов прикладных программ; алгоритмы автоматизированной подготовки графической части конструкторских документов деталей, изделий, оборудования и конструкций в среде САПР, автоматизированное создание их трехмерных моделей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Инженерная графика
    Кредитов: 3

    Методы проецирования. Метод ортогональных проекций (метод Монжа). Точка. Прямая. Плоскость. Аксонометрические проекции. Виды. Разрезы и сечения. Виды соединения: разъемные и неразъемные. Виды резьб. Классификация резьбы. Внутренняя и наружная резьба. Изображения резьбы: упрощенное и условное. Виды изделий. Виды и комплектность конструкторской документации.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Инженерная геодезия
    Кредитов: 3

    Общие сведения о геодезии, топографических картах и планах, виды геодезических измерений и методы их производства, методы производства топографических съемок и основных инженерно-геодезических работ, а также использование геодезических приборов в производственных условиях и математическая обработка полевых и камеральных измерений.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Математика
    Кредитов: 5

    Матрицы и операции над ними. Системы линейных уравнений с вырожденной и невырожденной матрицей и методы их решения. Векторы в 2-мерном и 3-х мерном пространстве. Линейные и нелинейные действия над векторами. Геометрические объекты в 2-мерном и 3-х мерном пространстве и их взаимное расположение. Различные формы функций одного аргумента и нахождение их пределов, производных. Методы интегрирования явной функции.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы почвоведения и земледелие
    Кредитов: 3

    Знать факторы и условия почвооброзования; морфологические признаки и состав почв; методы количественной и качественной оценки состава и свойств почв;научные основы севооборотов, принципы их составления, введения и освоения на орошаемых землях; биологические основы орошения и особенности водопотребления культур. Уметь давать количественную и качественную оценку свойств почв; регулировать водный, воздушный, тепловой и питательный режимы почвы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Физика
    Кредитов: 5

    Механика, кинематика и динамика поступательного и вращательного движения материальной точки, механика жидкостей, элементы специальной теорий относительности, молекулярная физика, основы молекулярной физики и термодинамики. Электричество и магнетизм Электростатика. Проводники в электрическом поле. Постоянный и переменный электрический ток.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Государственный водный кадастр
    Кредитов: 5

    Систематизирование накапливаемых и уточняемых сведений о состоянии учета, оценки и прогнозирования состояния водных ресурсов, использовании и охране водных ресурсов в Казахстане с включением данных учета вод по количественным и качественным показателям по бассейновому принципу управления, регистрация состояния запасов водных ресурсов и водопользования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Инженерная механика
    Кредитов: 4

    Общие законы, уравнения и теоремы механики, условия равновесия плоской и пространственной системы сил; основные виды простых деформаций конструктивных элементов и деталей узлов машин. Выполнение условий прочности, жесткости и устойчивости деталей узлов машин и конструктивных элементов зданий и сооружений, определение механических характеристик материалов для выполнения расчетов по проектированию машин, конструкций, зданий и сооружений.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Дулативедение
    Кредитов: 3

    Биография и творческое наследие историка, дипломата, общественного деятеля Мухаммед Хайдара Дулати, прогрессивный, гуманистический характер его правительственной и общественной деятельности. Воспитательная роль «Тарих –и –Рашиди»; анализ основных аспектов творческого наследия и духовной ценности великого ученого; историческое значение труда М.Х. Дулати «Тарих- и – Рашиди» в истории создания Казахского ханства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Духовная преемственность (от Аль-Фараби до Хакима Абая)
    Кредитов: 3

    Предпосылки и истоки становления духовности казахского народа. Взаимосвязь и преемственность тюркской и исламской цивилизаций. Основные аспекты творческого наследия аль-Фараби и Абая, их историческое значение и духовная ценность. Тюрко- мусульманские мыслители Средневековья и духовные ценности в их учениях. Духовно-нравственные ориентиры в философии, истории М.Х.Дулати. Социальные и духовно-нравственные ценности в эпоху Казахского ханства. Казахское просвещение как период развития духовности казахского народа

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Краеведение
    Кредитов: 3

    Всестороннее познание природы, населения, истории и культуры своего края; учет его экономических, природных и культурных возможностей; этнографических, географических и демографических характеристик истории края, общественной жизни и перспектив развития; хозяйственно - бытовой уклад жителей родного края; археологические памятники региона; сущность и роль краеведения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Гидрометрия
    Кредитов: 4

    Наблюдения за уровнями воды; измерения глубин и скоростей течения воды, измерение расходов воды, определение зависимости между расходами и уровнями и подсчет стока воды, изучение твердого стока и донных отложений, специальные исследования и наблюдения, автоматизация гидрологической сети.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Мониторинг водных ресурсов
    Кредитов: 4

    Выявление и прогнозированиие появления отрицательных процессов, которые влияют на качество воды в объектах и их состояние. Также мониторинг водных объектов предполагает разработку и выполнение мер по недопущению отрицательных последствий из-за низкого качества воды. Подобные мероприятия предполагают информационное обеспечение управления в сфере применения и охраны ресурсов, надзора и контроля их применения.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Сакральная география Казахстана
    Кредитов: 3

    Изучение культурно - географический пояс святынь Казахстана и популяризация казахстанской культуры, определение его роли; основные понятия; месторасположение сакральных мест Казахстана; аномальные и загадочные места Казахстана; археологические и архитектурные памятники; религиозные и культовые объекты; сакральные места, связанные с историческими личностями

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Гидротехническая мелиорация"
    Кредитов: 5

    Студент должен знать современные состояние использования водных ресурсов на орошение земель. Рациональное использование водных ресурсов для удовлетворения социально-экономических потребностей отрасли экономики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Национальные традиции
    Кредитов: 3

    Воспитательная ценность и значение национальных традиций. Место изучения национальных традиций. Роль национальных традиций в обществе и их влияние на регулирование общественных отношений. Виды традиций. Место традиции в национальном мировоззрении. Взаимосвязь традиции и представлений о нации, этносе, человеке. Проявление обычаев и традиций в национальной литературе. Интеграционный потенциал турецкой цивилизации в национальных традициях. Национальные традиции в рамках закона и верховенства закона

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Бауыржановедение
    Кредитов: 3

    Жизнь и творческий путь Б. Момышулы. Произведения Б. Момышулы. Дневники и воспоминания, пословицы и афоризмы, публицистика и рассказы, письма Б. Момышулы – это уникальные открытия в истории казахского словотворчества. Произведения сына «Восхождение к отцу», Во имя отца» могут стать незаменимым инструментом в воспитании детей. Произведения о Б. Момышулы, особенности образа героя, созданных в них

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Гидравлика
    Кредитов: 3

    Изучение физических свойств жидкостей, гидростатики, основы гидродинамики, законы сохранения энергии жидкости, гидравлические сопротивления и потери напора, истечение жидкостей из разного вида отверстий, виды движения воды в простых и сложных трубах, видов гидравлического прыжка; видов движения грунтовых вод.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Возобновляемые источники энергии
    Кредитов: 5

    Возобновляемые и нетрадиционные источники энергии. Солнечная энергия, Энергии ветра и волн. Малые и мини гидроэлектростанции. Напор и мощность малых гидроэлектростанции. Территории Казахстана удобные для использования установок для получения солнечной энергии. Юго-восточные районы Казахстана – как потенциал для получения электрической энергии с применением малых ГЭС.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Компьютерная графика
    Кредитов: 4

    Основные методы подготовки графической части конструкторской документации в среде компьютерной программы AutoCAD; совершенствование и развитие пространственного представления чертежей; усвоение основных принципов 2D черчения и 3D моделирования; освоение навыков по подготовке и оформлению рабочих чертежей деталей и узлов машин и созданию их 3D моделей

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Гидротехнические сооружения
    Кредитов: 5

    Общие вопросы проектирования гидросооружений речных гидроузлов; компоновки гидроузлов. Основания гидросооружений, фильтрация в основании и в теле плотин. Плотины из грунтовых материалов и бетонные плотины на скальных основаниях. Фильтрационные расчеты грунтовых плотин, расчет устойчивости откосов и экрана. Водопропускные сооружения гидроузлов. Каналы и сооружения на них. Гидротехнические туннели. Русловые процессы и факторы, влияющие на них; транспортирующая способность потока и инженерные мероприятия.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Кадастр водных и климатических ресурсов
    Кредитов: 5

    Сформирование у бакалавра научных и практических знаний о Государственным водном и климатическом кадастрах, его структуре и составе, а также о современных методиках его ведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Гидрология и регулирование стока"
    Кредитов: 5

    Гидрологический цикл, предмет и применения гидрологии. Общая циркуляция. Образование осадков. Средняя по площади высота для осадков. Географическое распределение осадков. Снежный покров, лед и промерзание почвы. Испарение и транспирация. Речной сток. Связь между уровнями и расходами. Речной бассейн. Подземные воды. Анализ гидрографа. Закономерности стока и расчетные зависимости.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Сельскохозяйственное водоснабжение и водоотведение
    Кредитов: 4

    Схемы и системы сельскохозяйственного водоснабжения и водоотведения и их элементы. Конструкция сооружений для забора подземных вод. Водопотребление. Запасные и регулирующие сооружения. Сооружения для забора воды из поверхностных водоисточников. Улучшение качества воды. Водоснабжение сельскохозяйственных предприятий. Групповые водопроводы. Охрана природных источников воды. Схемы и системы водоотведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Мониторинг водных объектов"
    Кредитов: 4

    Регулярные наблюдения на водные объекты и на водные ресурсы земли; изучение по снимкам ГИС основные структуры, региональные и зональные особенности водных ресурсов и водных объектов в целом; единовременность выполнения наблюдений, периодичных и эпизодических, а также хозяйственную деятельность (орошение, осушение и обводнение).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Охрана природы при комплексном использовании водных ресурсов
    Кредитов: 5

    Охрана природы при комплексном использовании водных ресурсов – система мероприятий, направленных на сохранение и восстановление водных объектов. Комплексное использование водных ресурсов и охрана водных ресурсов – дать будущим инженерам и экономистам водного хозяйства необходимые знания по дисциплине, имеющий большое значение в водохозяйственном строительстве.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Насосы и насосные станции
    Кредитов: 4

    Классификация насосов и насосных установок. Технические и энергетические параметры насосов и насосных станций. Основное оборудование насосных станций. Методика подбора основного числа насосов и электрооборудования. Типы зданий насосных станций. Механическое оборудование насосных станций. Регулирование работой насосных установок.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Охрана труда
    Кредитов: 3

    Основной комплекс проводимых мероприятий по вопросам правово-трудовой, санитарно-гигиенической, организационной, лечебно-профилактической, технической и социально-экономической деятельности. Оптимизация трудовых режимов с учетом психофизиологии для повышения максимальной производительности трудовой деятельности работающих, персонала в целом. Правильная организация трудовой деятельности работающего с применением всех требований основных систем стандартов безопасности по охране труда

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Гидравлические расчеты водохозяйственных объектов
    Кредитов: 5

    Методы применения основных законов гидростатики в гидравлических расчетах водохозяйственных объектов; виды истечения жидкости из под затворов; виды движений воды в каналах и трубопроводах; виды гидравлических прыжков; основные виды гидравлических расчетов сооружений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы БЖД'
    Кредитов: 3

    Идентификация (распознование или определение) опасностей в системе «Человек – среда обитания». Опасные и вредные факторы, которые возникают в техносфере, независимо от деятельности человека и/или в результате прямого воздействия антропогенных факторов. Роль и значисмость организационных мероприятий по Гражданской защите. Организация и проведение основных принципов защиты населения от различных чрезвычайных ситуаций с целью обеспечения комфортого взаимодействия человека в среде обитания (техносфера).

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Охрана водных ресурсов
    Кредитов: 5

    Знание особенностей формирования водных ресурсов на территории РК, влияния основных факторов на формирования угроз и вызовов. Влияния климатических показателей, роста населения, промышленности сельского хозяйства и других показателей на формирование запасов водных ресурсов. Продовольственная безопасность и последствия истощения водных ресурсов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Водоподъемные установки
    Кредитов: 5

    Изучение схем компоновки насосной станции для предлагаемых условий, расчетные параметры и число основных насосов, подбор к ним электродвигателей, тип здания насосной станции, тип водозаборного и водовыпускного сооружения, водно-энергетические и технико-экономические расчеты, требования технической и экологической безопасности, расчеты водоснабжения и водоотведения населенных пунктов, промпредприятий и т.д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Строительная механика
    Кредитов: 5

    Кинематический анализ конструкций и сооружений. Методы расчета статически определимых и неопределимых систем на неподвижную и подвижную нагрузки; составление расчетных схем на воздействие статических и динамических нагрузок; основные методы строительной механики при расчете строительных конструкций и сооружений; полный анализ работы сооружений.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Охрана окружающей среды промышленных предприятий
    Кредитов: 3

    Осуществление комплекса мер, деятельности человека для обеспечения техносферной безопасности промышленных предприятий; проведение работ по контролю, анализу, оценке и ликвидации последствий загрязнения окружающей среды, деградации и истощении природных ресурсов, возникающих в результате деятельности промышленных предприятий

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Сельскохозяйственная мелиорация
    Кредитов: 3

    Цель изучения учебной дисциплины «Сельскохозяйственные мелиорации» – формирование знаний, умений и навыков по проектированию и расчету мелиоративных систем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Изменение климата и «зеленая» экономика
    Кредитов: 3

    "Зеленая" экономика и устойчивое развитие; парниковые газы и их влияние на климат; энергетика и горючие полезные ископаемые; виды возобновляемой энергии, преимущества и недостатки; лес и его влияние на "зеленую" экономику; опустынивание и деградация почв; последствия изменения климата на водные ресурсы; электронные отходы их положительное и отрицательное влияние; отходы, переработка и утилизация отходов; автотранспорт и окружающая среда.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Комплексное использование водных ресурсов"
    Кредитов: 5

    Современные тенденции в области водопользования, охарактеризовать вклад различных отраслей деятельности в водопотребление, познакомить с современной нормативной базой в области водопользования; подготовить студентов к решению практических задач; сформировать у студентов четкие представления о методах качественной и количественной оценки экологического статуса водных экосистем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Экономика отрасли
    Кредитов: 3

    Место и роль отрасли в системе национальной экономики, специфика основного и оборотного капитала отрасли сущность и виды предприятия как основного звена отрасли; экономические ресурсы отрасли и показатели их использования, основные направления роста эффективности производства, перспективы технического,экономического и социального развития отрасли.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Skills Менеджмент
    Кредитов: 4

    Роль и необходимость Skills Менеджмент в развитии профессиональной компетенции; общие правила развития личности; основные методы развития профессиональных навыков; классификация профессиональных умений и навыков; матрица навыков для менеджера; softskills и hard skills: основные отличия; основные гибкие навыки специалиста: критическое мышление, лидерство и командная работа, тайм менеджмент, креативность; основные составляющие hardskills; применение метода self–менеджмента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Мелиорация водосборов
    Кредитов: 3

    Знать причины возникновения мелиоративно неблагополучных земель; свойства мелиоративно неблагополучных земель; причины нарушения земель; виды, методы, способы и приемы мелиорации; состав мелиоративных систем и управление ими; влияние мелиораций на поверхностный и подземный сток; свойства нарушенных земель; мероприятия по борьбе с суховеями, эрозией, затоплением и подтоплением земель.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Прикладная экономика
    Кредитов: 3

    Концептуальные основы экономики хозяйствующих субъектов, основные категории и законы функционирования экономики на микро и макроуровне, экономический механизм функционирования бизнес-структур, спрос и предложение, эластичность, конкуренция и виды рынков, государственное вмешательство в рынок, экономические основы производства и ресурсы предприятия, производство и издержки, экономическая эффективность

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Сооружения мелиоративных систем
    Кредитов: 5

    Открытые каналы, лотковые каналы, закрытые трубопроводы. Классификация гидротехнических сооружений по их конструктивному выполнению (с учетом функционального назначения): сооружения на открытой оросительной сети, включающие переезды трубчатые, регуляторы трубчатые и открытые, дюкеры и акведуки, ливнеспуски трубчатые, мосты – переезды; сооружения на лотковых каналах, включающие регуляторы-переезды, водовыпуски, вододелители, переезды, перепады, быстротоки, консольные сбросы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Гидроэнергетические сооружения"
    Кредитов: 4

    Составные элементы ГЭС и напорных бассейнов, основные конструктивные схемы ГЭС и напорных бассейнов, водо-приемные камеры, аванкамеры напорных бассейнов и сооружения в них, расположение напорных бассейнов на местности и меры, обеспечивающие их устойчивость, бассейны суточного регулирования

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Водохозяйственные системы и водопользование
    Кредитов: 5

    Водохозяйственные системы на орошамемых землях. Системы орошения и план водопользования. Водопользователи и водопотребители. Каналы, трубопроводы, дождевальные машины, капельное орошение и т.д. Рациональное использование водных ресурсов для удовлетворения социально-экономических потребностей орасли экономики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Производство гидротехнических работ
    Кредитов: 4

    Виды строительных работ в гидротехническом строительстве. Особенности, отличающие их от общестроительных работ (высокая интенсивность, увязка с природным процессами и общим ходом строительства).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Предпринимательское право
    Кредитов: 3

    В рамках указанной дисциплины рассматриваются понятие, принципы предпринимательского права и система дисциплины. Раскрывается содержание категорий субъектов предпринимательского права и их формы. Дается определение предпринимательским правоотношениям; и характеристика предпринимательской деятельности негосударственных юридических лиц и государственных. Банкротство в предпринимательстве; виды предпринимательских обязательств. Лицензирование, налогообложение, техническое, антимонопольное регулирование предпринимательства. Защита прав потребителей. Юридическая ответственность в предпринимательстве.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Организация и технология производства гидротехнических работ
    Кредитов: 4

    Студенты должны знать основных положений по технологии мелиоративных работ и организации труда рабочих, вопросы производства комплексно-механизированных работ при строительстве линейно протяженных сооружений, характерных для мелиоративного строительства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Казахстанское право
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на изучение основных положений и институтов отдельных отраслей права Республики Казахстан. Данная дисциплина формирует у студентов общие знания об объектах и субъектов вступивщих в конституционно-правовые, гражданско-правовые, административно-правовые, уголовно-правовые, а также процессуальные правовые отношения в какой либо сфере.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Управление водохозяйственными системами
    Кредитов: 5

    Умение управления водными ресурсами речных и озерных бассейнов, политика и законодательство в области водного хозяйства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Организация и технология по строительству плотин
    Кредитов: 4

    Общие вопросы технологии и организации в гидротехническом строительстве, внутрипостроечный транспорт и дороги, земельно-скальные и буровзрывные работы, строительные карьеры, возведение качественных насыпей, гидромеханизация, бетонные и железобетонные работы, монтажные работы, производство специальных работ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Организация и планирование в водохозяйственном производстве"
    Кредитов: 4

    Технология возведения земляных сооружений. Технология строительства наружных керамических, железобетонных и асбестоцементных трубопроводов. Технология строительства металлических трубопроводов и трубопроводов из полимерных материалов. Технология испытания и приемки трубопроводов. Технология возведения наземных сооружений водоснабжения и водоотведения. Технология строительства внутренних сетей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Автоматизация и диспетчеризация водохозяйственных систем
    Кредитов: 3

    Вопросы автоматизации и диспетчеризации систем водоснабжения, обводнения и водоотведения; планово-предупредительные осмотры и ремонты, контроль за работой сооружений; организацией охраны окружающей среды при эксплуатации систем; средства автоматики, схемы автоматического регулирования водораспределения на оросительных системах; организация диспетчерских служб автоматизированных объектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Технология предпринимательство и стартапы
    Кредитов: 4

    Дисциплина представляет собой практическое руководство по предпринимательскому процессу с упором на создание новых технологических предприятий и стартапов. В программе представлены различные инструменты, которые помогут начинающим предпринимателям, а также «предпринимателям» в существующих компаниях, оценить свои рыночные возможности, разработать бизнес-модель и представить свои идеи потенциальным инвесторам. Студенты будут развивать навыки, чтобы иметь возможность решать проблемы, с которыми сталкиваются основатели стартапов, внедряющие инновации на стыке новых технологий и бизнеса.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы НИР, коммерциализации и академическое письмо
    Кредитов: 4

    Ключевые принципы построения и функционирования академических текстов, научных статей, отчетов по направлению подготовки, заявок на научные проекты и конкурсы; получение авторского свидетельства; основные положения организации научных исследований в высшей школе; создание стартапа; коммерциализация НИР.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Эксплуатация сооружений и сиcтем"
    Кредитов: 4

    Основные принципы эксплуатации оборудования системы водообеспечения. Автоматизация и механизация процессов эксплуатации; Текущие и капитальные ремонты систем сооружений и систем; Компоненты системы автоматизации; Цели и задачи процесса автоматизации. Технический контроль и диспетчерское управление.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Строительство речных гидроузлов
    Кредитов: 4

    Технология возведения речных гидроузлов. Технология речных гидроузлов. Технология строительства металлических трубопроводов и трубопроводов из полимерных материалов. Технология испытания и приемки трубопроводов. Технология возведения наземных сооружений водоснабжения и водоотведения. Технология строительства внутренних сетей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Сооружения водохозяйственных систем
    Кредитов: 5

    Водохозяйственные системы, тип, классификация, назначение. Общие сведения о водохозяйственных системах РК. Основные положения и нормы проектирования гидротехнических сооружений. Типовые сооружения. Их классификация и назначение. Региональные особенности при выборе типа водохозяйственной системы. Технические условия на проектирование зданий насосных станций. Проектирование и строительство водохранилищ

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON8

    Способность разрабатывать мероприятия по сохранению, улучшению состояния водных объектов и их рациональному использованию; участвовать в разработке: «Схем комплексного использования и охраны водных ресурсов»; в бассейновых соглашениях по использованию и охране водных ресурсов; систем управления водными ресурсами и их устойчивого использования; определять уровень использования преспективных возобновляемых источников энергии;вести работы контроля по использованию и охране водных ресурсов; анализировать исторические и экологические предпосылки для водохозяйственного развития региона; составлять гидролого-водохозяйственный очерк применительно к бассейну, части бассейна; давать экспертную оценку водообеспеченности, экологической опасности и опасности затопления территорий; выполнять укрупненный водный и водохозяйственный баланс; анализировать природно-климатические условия и режима работы водохозяйственных систем.

  • Код ON11

    Способность выполнять работы по проектированию водохозяйственных и гидроэнергетических объектов, гидроузлов и гидротехнических сооружений, гидроэнергетических станций; обеспечению безопасности водохозяйственных систем и сооружений; способность выполнять компоновочные решения сооружений; обосновывать принятые проектные решения сооружений; использовать специализированное программное обеспечение для решения задач проектирования сооружений; выбирать основные конструктивные параметры гидротехнических сооружений; обосновывать параметры и рассчитывать размеры гидротехнических сооружений мелиоративных систем; выполнять работы по проектированию сооружений мелиоративных систем, обеспечивающий заданный эксплуатационный режим (водораспределение на оросительных системах, водорегулирование и др.), проводить технико-экономическое сравнение вариантов по выбору оптимальных конструкций сооружений мелиоративных систем.

  • Код ON9

    Способность применять знания при эколого-экономическом обосновании сбалансированного использования водных и земельных ресурсов; увязывать параметры оросительных систем с требованиями почвообразовательного процесса и растений и гидрологическими режимами источника орошения; способность вести работы по проектированию оросительных и дренажных систем; осуществлять выбор мелиоративных мероприятий на основе составления прогнозных ситуаций, технико-экологического обоснования выбора иженерных решений; разрабатывать проектные решения по мелиорации земель на основании результатов изысканий с использованием топографических карт и планов, применять нормативные документы; выполнять расчёты режимов орошения и осушения земель, проектирования мелиоративных систем, назначения мероприятий по рассолению, защите от подтопления и затопления земель, выбора агромелиоративных и лесомелиоративных приёмов.

  • Код ON5

    Знать и понимать основные понятия базовых разделов математики, физики и химии, умение демонстрировать и применять знания в области базовых разделов математики, физики и химии и применять их в профессиональной деятельности.

  • Код ON3

    Уметь проводить анализ методов сбора, хранения и обработки информации, способов реализации информационных и коммуникационных процессов; с помощью цифровых технологий разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; иметь навыки применения программного и аппаратного обеспечения компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных.Демонстрировать знание и понимание законов развития природы, общества и мышления, основных законов и принципов управления природопользованием РК, умение оценивать воздействие промышленного объекта на окружающую среду, проводить техническую и экологическую экспертизу и аудит глобальных экологических проблем во взаимосвязи с экономическим развитием общества, оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности.

  • Код ON10

    Способность выполнять работы по проектированию гидроузлов насосных станций; грамотно применять опыт проектирования и данные типовых проектов насосных станций; учитывать требования технической и экологической безопасности при проектировании насосных станций; подбирать водоподъемные установки; выполнять работы по проектированию элементов систем сельхозводоснабжения и водоотведения; определять суточную водопотребность населенного пункта, фермерских хозяйств, сельскохозяйственных предприятий, пастбищ полевого водоснабжения; составлять графики водопотребления; выбирать источник водоснабжения; выполнять гидравлический расчет кольцевой водопроводной сети, водонапорных башен и подземных резервуаров.

  • Код ON1

    Демонстрировать знание периодов становления независимой казахстанской государственности, бережное отношение к духовному наследию; уметь обосновывать основополагающую роль исторического знания в формировании казахстанской идентичности и патриотизма; знать академические правила организации учебного процесса в университете, основы правовой системы и законодательства Казахстана, основы антикоррупционной культуры, требования академической честности в процессе обучения; навыки уметь применять знания законов развития природы, основных законов и принципов управления природопользованием РК,уметь ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни для формирования культуры гражданина и будущего специалиста, выявлять и анализировать основные психические процессы и состояния человека в профессиональной деятельности, данные о психической структуре человека, выявлять и анализировать основные психические процессы и состояния человека в профессиональной деятельности, данные о психической структуре человека. Владеть комплексомсоциологических и психологических знаний, необходимых для профессиональной деятельности, развитие важных качеств и значимых свойств личности, компетентности будущего специалиста.

  • Код ON4

    Владеть теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области предпринимательского дела, экономики, организации научных исследований в высшей школе и коммерциализации НИР, развитие soft-skills в области управления, в том числе в образовании, организации бизнеса, выполнения экономических расчетов и создания стартапа. Знать основные положения предпринимательского права, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в предпринимательском праве, основные положения организации научных исследований в высшей школе и коммерциализации НИР, владеть ключевыми принципами построения и функционирования академических текстов.

  • Код ON7

    Способность выполнять гидравлические расчеты для обоснования основных размеров сооружений при проектировании гидроузлов и водохозяйственных систем; проводить натурные наблюдения за любым элементом водного режима; работать с приборами; обрабатывать полученные данные при замере глубины воды, скорости потока, расхода; решать задачи по обработке данных по замеру уровней воды; вести обработку гидрологических данных и подготовку их к изданию и хранению на технических носителях; решать задачи по формированию поверхностного стока, водного баланса речных бассейнов; генетических и статических методов расчета годового и внутригодового распределения; выполнять расчеты по регулированию речного стока водохранилищами, регулированию стока половодий и паводков; использовать основные справочные материалы; применять информацию о ведении кадастров в процессе их составления и ведения; производить необходимые для ведения кадастров вычисления и подсчеты.

  • Код ON6

    Читать чертежи; решать инженерные задачи по топографическим планам и картам, задачи в области механики и гидравлики; вести обработку гидрологических данных, проводить инженерные расчеты; определять расчетные зависимости максимальных и минимальных расходов воды, сезонного и многолетнего регулирования стока и использование этих знаний при проектировании водохозяйственных систем

  • Код ON12

    Способность планировать производственные задания по этапам выполнения работ, календарные планы и графики производства строительных процессов, определять виды и сложность объемов строительных работ в соответствии с имеющимися материально-техническими ресурсами, обеспечивать выполнения производственных заданий по вводу объектов в эксплуатацию в установленные сроки, соблюдения технологической последовательности производства строительно-монтажных работ на участке; анализировать проектные материалы по организации, технологии, строительству и эксплуатации гидротех-нических сооружений, выполнять технико-экономические обоснования вариантов проектных решений; организовывать и планировать строительное производство в современных рыночных условиях с учетом охраны окружающей среды; применять системы наблюдений на объектах водопользования и определять их техническое состояние; проводить визуальные наблюдения, инструментальные обследования гидротехнических сооружений, принимать профессиональные решения при строительстве и эксплуатации объектов водопользования.

Top