Действующая образовательная программа

7M01530 Химия в Halyqtar dostyǵy

  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Рассматривает историю и философию естественных и технических наук, новую европейскую науку в культуре и цивилизации, структуру научного познания, философские проблемы конкретных наук, определяет пути решения актуальных проблем современной методологии и философской науки естественнонаучных и технических наук, развивает критическое мышление и логику.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методика преподования химии в ВУЗе
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: ознакомить магистрантов с новыми эффективными формами методики обучения химии в связи с совершенствованием учебно-воспитательного процесса в высших учебных заведениях, их совершенствованием; ознакомить с новыми инновационными технологиями и особенностями их применения в обучении химии. Обучение направлено на создание принципиально новой системы формирования компетенций студентов и стратегических направлений развития общего образования, обеспечение результативности образовательного процесса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методология и современные технологии обучения общей и неорганической химии
    Кредитов: 3

    Формирует знания о концептуальных и теоретических основ методики преподавания общей и неорганической химии, ее месте и ценности в системе педагогической науки, истории развития и современном состоянии методов обучения химии. Знакомит с новыми эффективными формами методики преподавания неорганической химии, совершенствует их. Знакомится с общими и индивидуальными методами методики преподавания химии.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы и отчеты экспериментов
    Кредитов: 4

    Цель курса: формировать навыков применения количественных и качественных методов исследования, обработка и интерпретация результатов исследований. В процессе изучения курса магистрант способен владеть современными методами научного исследования, ориентироваться в проблематике предметной области. Демонстрировать практические умения по применению количественных и качественных методов при планировании, проведении и последующей обработке результатов научного эксперимента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные проблемы коллоидной химии
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: углубленное изучение теоретических основ химических процессов, строения вещества, состояния равновесия химических процессов в системе и его перехода из одного состояния в другое, изменения скоростей химических реакций во времени, образования и свойств реальных растворов. Научить исследовать поверхностные явления и виды дисперсных систем, их образование и свойства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Технология преподования химии в ВУЗе
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины:овладение обновленной педагогической технологией, которая в зависимости от способностей каждого обучающегося осуществляет образование, воспитание его самостоятельности, изысканности, творчества. Организация учебного процесса на уровне государственных образовательных стандартов обязывает внедрение новых педагогических технологий. Инновации появляются на стыке нескольких актуальных проблем, нацелены на прочное решение новых задач, ведут непрерывную модернизацию педагогического явления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Планирование и организация научных исследований
    Кредитов: 4

    В результате изучения дисциплины «Планирование и организа ция научных исследований» магистранты: имеют общее представление о структуре и функциях методических знаний; психолого-педагогическое исследование и систематическая структура его научного аппарата; общенаучные и психолого-педагогические методы исследования; порядок и основные характеристики эксперимента, психолого-педагогического эксперимента сможет подтвердить полученную в ходе курса информацию. Ловкость в анализе исследований, способность самостоятельно разрабатывать, интерпретировать, обобщать и исследовать результаты исследовательских программ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Применение полимерных материалов
    Кредитов: 4

    принципы классификации и номенклатуру органических соединений; строение органических соединений; классификацию органических реакций; свойства основных классов органических соединений; основные методы синтеза органических соединений; основные этапы качественного и количественного химического анализа; теоретические основы и принципы химических и физико-химических методов анализа: электрохимических, спектральных, хроматографических; методы разделения и концентрирования веществ; методы метрологической обработки результатов анализа; начала термодинамики и основные уравнения химической термодинамики; методы термодинамического описания химических и фазовых равновесий в многокомпонентных системах; уравнения формальной кинетики и кинетики сложных, цепных, гетерогенных и фотохимических реакций; основные теории гомогенного и гетерогенного катализа; основные понятия и соотношения термодинамики поверхностных явлений, основные свойства дисперсных систем; химические технологии, соответствующие аппараты и методы их расчета; физико-химические основы, кинетику и механизм процессов получения полимеров; взаимосвязь методов синтеза и структуры полимеров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 3

    Позволяет развить навыки устной коммуникации на иностранном языке, межкультурные компетенции, навыки обмена бизнес-корреспонденцией, овладеть основными видами чтения иноязычных оригинальных источников, подготовки письменных сообщений на научные темы по специальности: научный доклад, тезисы по теме научного исследования, реферирование оригинальных источников на иностранном языке, аннотирование научного текста, резюме.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы проведения научных исследований
    Кредитов: 4

    Целью дисциплины «Методы проведения научных-исследовий» является подготовка магистрантов к организации научно-исследовательской работы в области педагогики, формирование у магистрантов концепции общенаучной методологии педагогических и психологических исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теоретические основы современной химии
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: научить проводить химический анализ и правильно анализировать его результаты, работать на усовершенствованных современных установках. Химический анализ направлен на обучение в сочетании с математическими, кибернетическими понятиями, применением компьютера. При рассмотрении проблем химии, имеющих теоретическое и практическое значение, формируются знания о прикладных аспектах современной химии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Получение и применение водорастворимых полимеров
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: Формирование знаний о химической структуре, свойствах, синтезе полимеров, методах инициирования радикальных полимеров, ионной полимеризации, поликонденсации. Обучает умению выполнять химические превращения полимеров, определять структуру и свойства полимеров. Изучить механизмы и скорости образования полимеров, изменения их структуры и свойств в твердой фазе, растворе и расплаве.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    психологические аспекты управленческих отношений, функционирующих в процессе межличностного и межгруппового взаимодействия людей в процессе трудовой деятельности. Организационные и социально-психологические аспекты управления представляют собой знание того, как работать с людьми, воздействовать на них, управлять ими. Через управление людьми, осуществляется и управление экономическими и техническими объектами. В этом смысле управление организационно-психологическими процессами является исходным пунктом воздействия на экономические и технические процессы

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Способ извлечения катализаторов из металлов
    Кредитов: 3

    Знать какие типы физико-химических процессов протекают на различных этапах синтеза носителей и катализаторов в рамках тех или иных методов приготовления, и какие из этих процессов в значительной степени предопределяют субструктурные и текстурные свойства получаемых материалов, состояние (дисперсность, химический и фазовый состав, распределение по зерну катализатора) активного компонента, а также какие существуют механизмы отравления, спекания и механического разрушения катализаторов в ходе их синтеза или эксплуатации и способы повышения стабильности катализаторов к действию этих негативных факторов; уметь формулировать требования к предполагаемой методике синтеза катализаторов или носителей при заданных их химических, субструктурных и текстурных свойствах состояние (дисперсность, химический и фазовый состав, распределение по зерну катализатора) активного компонента, определять (на качественном или полуколичественном уровне) условия синтеза простых катализаторов в рамках того или иного метода для достижения заданного состояния активного компонента катализатора, осуществлять расчёт количеств реагентов (с учётом их чистоты и влажности) и вспомогательных материалов для приготовления образцов катализаторов и носителей определенного химического состава или требуемой пористой структуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методы физико-химического анализа
    Кредитов: 5

    Использование измерительных приборов, принцип работы которых основан на спектральных, оптических, электрохимических, хроматографических и других методах анализа, применяемых в химических исследованиях. Интерпретация и представление полученных результатов с использованием компьютерной техники.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Способы нитрирования
    Кредитов: 3

    Обучает методам нитрования различных классов органических соединений. Знает механизм реакций нитрования в алифатическом и ароматическом ряду. Узнает характеристики основных путей нитрования. Магистранты изучают методы нитрования ароматических соединений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные устройства анализа химических веществ
    Кредитов: 5

    Цель курса: формирование систематизированных знаний и навыков применения прикладных методов исследования в области естествознания. Магистрант способен демонстрировать практические умения по формулировке проблем и задачи научного исследования с выбором методов и средств их решения, владеть принципами работы современного оборудования, планировать и осуществлять эксперименты, интерпретировать результатов исследования,оценивать возможности их внедрения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методы исследования полимеров
    Кредитов: 3

    особенности использования изученных ранее традиционных методов исследования органических соединений применительно к исследованию высокомолекулярных соединений , ориентироваться в методах исследования высокомолекулярных соединений, обоснованно выбирать оптимальный метод среди прочих аналогичных информацией об основных существующих методах исследования полимеров Должен демонстрировать способность и готовность: использовать методы в практической работе

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    дать представление о логике образовательно-воспитательного процесса в вузе; определить научные основы, цели, содержание образования и воспитания студенческой молодежи; способствовать формированию методологической культуры педагогов; сформировать установку на постоянный поиск приложений философских, социально-экономических, психологических и других знаний к решению проблем обучения и воспитания в вузе; способствовать глубокому освоению норм профессиональной этики педагога, пониманию его ответственности перед студентами, стремлению к установлению с ними отношений партнерства, сотрудничества и сотворчества; углубить представления об особенностях профессионального труда преподавателя высшей школы;

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современная концепции теории растворов
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование профессиональных компетенций и навыков будущего магистра в одном из важнейших направлений химической науки - химическом анализе; формирование представление о современном состоянии и тенденциях развития и совершенствования уже известных методов химического анализа; формирование целостности химических знаний как главное условие развития и саморазвития теоретических и практических квалификационных навыков магистров

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Актуальные проблемы неорганической химии
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: дать магистрантам фундаментальные знания о механизмах химических реакций, скоростях химических реакций, влиянии на них различных факторов, скорости замкнутых и гетерогенных реакций, практических методах получения кинетических кривых. Изучается творческое мышление, формирование у магистрантов научного мировоззрения, раскрытие связей с жизнью химии, формирование знаний и умений для активной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Получение биостимуляторов на основе природных соединении
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: изучить влияние минеральных удобрений в сельском хозяйстве на рост сельскохозяйственной продукции за счет использования микробных удобрений и пестицидов, снижение загрязнения окружающей среды и почвенных микроорганизмов в сельскохозяйственных культурах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Повышение качества топлива деароматизацией
    Кредитов: 5

    В курсе рассматриваются основные тенденции развития нефтепереработки на современном этапе, роль гидрогенизационных процессов в получении экологически чистых топлив. Приводятся особенности современных методов снижения содержания ароматических соединений в различных видах моторных топлив. Рассматриваются достоинства и недостатки процессов гидродеароматизации, разработанных крупнейшими нефтяными компаниями, обсуждаются их преимущества и недостатки. Анализируются пути возможного увеличения активности катализаторов деароматизации для получения высококачественных дизельных топлив.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Химия фурана и гомологов
    Кредитов: 4

    классификацию и номенклатуру органических соединений, важнейшие классы органических соединений - строение, способы получения, физические и химические свойства, основные теоретические представления в органической химии, взаимные превращения классов органических соединений; уметь: выделять и очищать органические соединения, определять основные константы органических соединений, проводить качественный анализ органических соединений; составлять схему многостадийного синтеза нужного препарата и синтезировать его по литературным методикам, пользоваться справочной, обзорной и монографической литературой в области органической химии;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Инновационные методы преподавания химии в ВУЗе
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: овладение обновленной педагогической технологией, которая в зависимости от способностей каждого обучающегося осуществляет образование, воспитание его самостоятельности, изысканности, творчества. Организация учебного процесса на уровне государственных образовательных стандартов обязывает внедрение новых педагогических технологий. Инновации появляются на стыке нескольких актуальных проблем, нацелены на прочное решение новых задач, ведут непрерывную модернизацию педагогического явления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Химико-педагогические методы исследования
    Кредитов: 5

    Основные подходы для количественного описания скорости процесса, степени расхода реагентов и образования целевого продукта. Знание теоретических основ основных положений кинетики химических реакций для решения технологических и производственных задач, а также для определения фундаментальных величин - энтальпии, энтропии, свободной энергии активации от зависимости от температуры, а также объема активации и объема реакций от зависимости от давления от свободной энергии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Строение и структура органических соединении
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: Формирование у магистрантов знаний по избранным разделам органической химии о методах получения органических соединений, описании механизмов реакций, возможностях дополнительных реакций и способах их устранения; повышение грамотности магистрантов в области органической химии, содействие развитию научного кругозора; обучение магистрантов расширению самостоятельного научного уровня знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Кинетика химических процессов
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: овладеть закономерностями термодинамики и кинетики физико-химических процессов для раскрытия теоретических и практических возможностей в процессе исследования. Курс проводит анализ современных научных исследований в области физической химии. В результате изучения дисциплины магистранты осваивают знания о статистической термодинамике физической химии, кинетической теории и проблемах электролитических растворов и электрохимии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Региональная и прикладная химия
    Кредитов: 4

    Курс «Региональная и прикладная гидрохимия» охватывает основные разделы науки о химическом составе природных вод, их текущие задачи, проблемы и направления исследований в области метода химического анализа воды. Целью курса является формирование у магистрантов научных знаний о химическом составе природных вод, а также рекомендаций по гидрохимическим процессам и явлениям в водных объектах, практических навыков химического анализа воды и навыков интерпретации, анализа гидрохимической информации, решения прикладные гидрохимические задачи. Задачи курса: - познакомить магистрантов с понятиями общей гидрохимии и общих гидрохимических свойств воды; - формирование знаний о гидрохимическом составе различных типов природных вод; - обучение магистрантов экспериментальным навыкам гидрохимического анализа; - Обучать магистрантов решать прикладные задачи гидрохимии. - основные понятия гидрохимии; химические и физические свойства природных вод; гидрохимический состав природных вод; знание общих и территориальных гидрохимических особенностей природных вод. - использовать методы химического анализа для определения основных компонентов химического состава природных вод; анализировать гидрохимические данные для оценки состояния водных объектов; уметь использовать теоретические и экспериментальные методы исследования для решения прикладных задач гидрохимии. - практические навыки химического и экологического исследования природных вод.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Скорость химической реакции
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: дать магистрантам фундаментальные знания о механизмах химических реакций, скоростях химических реакций, влиянии на них различных факторов, скорости замкнутых и гетерогенных реакций, практических методах получения кинетических кривых. Изучается творческое мышление, формирование у магистрантов научного мировоззрения, раскрытие связей с жизнью химии, формирование знаний и умений для активной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Синтез искуственных волокон гидрированием ароматических углеводородов
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – дать знания основных теоретических положений органической химии (о строении и реакционной способности важнейших классов органических соединений), формировать целостную систему химического мышления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы переработки нефти и газов
    Кредитов: 5

    ознакомление магистрантов с основами химии нефти и газа, комплексной переработки нефти и газа, с целью получения товарной продукции и базового сырья для производств нефтеорганического синтеза; формирование навыков исследования химического состава нефти и нефтепродуктов с помощью современных физико-химических методов; освоение методов расчета материальных и тепловых балансов нефтехимических производств.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Некоторые вопросы катализа
    Кредитов: 5

    Знать общие принципы катализа.Типы катализаторов.Основные характеристики катализаторов:активность, селективность, стабильность. Реакционная способность поверхности. Размерные эффективы в катализе. Методы приготовления гетерогенных катализатров. Физико-химические методы исследования гетерогеннокаталитических реакций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Научно-педагогические исследования
    Кредитов: 5

    теоретико-методологические основы, парадигмы и концепции педагогической науки; -особенности современных стратегий научных исследований в области педагогики с учётом глобализации мирового образовательного пространства и интеграции наук; уметь: -ценностно самоопределяться в многообразии общенаучных и педагогических проблем и определять стратегии реализации личностных научно исследовательских интересов; -осуществлять научный информационный поиск; -определять границы предполагаемого исследования; -выявлять и формулировать проблему исследования;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Механизм реакции гетероциклических соединении
    Кредитов: 4

    теоретические и методологические основы смежных с органической химией и естественнонаучных дисциплин и способы их использования при решении конкретных химических задач в области синтеза и реакционной способностигетероциклов; - законодательные и правовые акты в области безопасности, требования к безопасности работы в химических лабораториях, средства и методы повышения безопасности профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Имиджелогия в системе образования
    Кредитов: 5

    - структуру, роль и место имиджелогии в современном обществе;- методы, функции имиджелогии, - уметь применять различные методы решения организационных, медийных и ПР проблем в ходе проведения имиджевых кампаний; механизм взаимодействия со средствами массовой информации, методы исследования общественного мнения и анализа собранных данных, обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON1

    Анализировать основные мировоззренческие и методологические проблемы, в т.ч. междисциплинарного характера, возникающие в науке на современном этапе ее развития, оценивать различные факты и явления, основываясь на положениях и категориях философии науки.

  • Код ON2

    Демонстрировать знание иностранного языка в межличностном общении, профессиональной деятельности, написании научных статей.

  • Код ON3

    Оценивать развитие и эффективное использование персонала в организации, владеть социально-психологическими технологиями управления массовым поведением.

  • Код ON4

    Знать технологии профессиональной и научной деятельности педагога высшей школы.

  • Код ON5

    Инновационные методы и технологии обучения, обеспечивающие осуществление эффективного результата образовательного процесса, грамотно решать профессиональные задачи с использованием современных образовательных и информационных технологий.

  • Код ON6

    Применять знания методологии научных исследований, эффективных методик преподования педагогики высшей школы.

  • Код ON7

    Применять приобретенные знания и умения для анализа проблем в междисциплинарных родственных областях знаний; самостоятельно выполнять экспериментальные исследования, обосновывать результаты исследований при обсуждении со специалистами и более широкой аудиторией и применять методологические знания психолого-педагогической науки в организации целостного педагогического процесса вуза.

  • Код ON8

    Проектировать, планировать, проводить, анализировать, обрабатывать экспериментальные исследования с интерпретацией полученных результатов на основе современных методов моделирования и компьютерных технологий.

  • Код ON9

    Знать генезис, основные достижения и тенденции развития психолого-педагогической теории и современной образовательной практики; уметь применять знания культурно-исторического и деятельностного подхода в решении актуальных задач системы образования.

  • Код ON10

    Демонстрировать способность работы в команде, проявлять творческий подход и логическое мышление при принятии оперативных управленческих и технических решений в нестандартных ситуациях в профессиональной деятельности.

Top