Действующая образовательная программа

7M01702 Русский язык и литература в КГУ им. Ш. Уалиханова

  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Цель изучения - обеспечить и сформировать компетенции у будущих специалистов научно-педагогическое мировоззрение педагогического мышления, позволяющего решать актуальные проблемы социального взаимодействия в любой сфере общественной жизни. Применять современные методы и приемы по организации в системе образования моделирования образовательного и воспитательного потенциала личности направленного на формирование умений и навыков активного планирования образовательного процесса в условиях глобализации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - познакомить магистрантов с основными проблемами современной истории и философии науки и вариантами их философского осмысления, помогает приобрести навыки Цель изучения: формирование научной культуры мышления. Краткое содержание курса: Изучение истории и философии науки способствует не только кумулятивному развитию научного знания, но и выработке методологического инструментария научного познания. Феномен науки преподается не как учебная дисциплина, а как – научная, то есть как процесс по решению возникающих проблем по мере развития научного знания. Технологии и методы обучения: Групповая работа, проектная работа (PBL)

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    формирование у магистрантов знаний по психологии управления и практических навыков принятия управленческих решений на основе овладения основными психологическими механизмами при стратегическом, проектном и других видах управления, а также методологией разработки и реализации стратегий организаций и их среды; овладения психологическими методами управления на основе типологического подхода. Активные методы обучения: ризома-метод, метод проектов, кейс-стади

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Актуальные проблемы языкознания
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - углубление знаний о состоянии современного языкознания. Данный курс поможет правильно анализировать научную литературу, самостоятельно пополнять и углублять лингвистические знания; познакомит с методологическими основами новых научных теорий и концепций, с современными методами и приемами исследования языка, а также научит обучающихся объяснять активные процессы, происходящие в современном русском и других языках.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современное литературоведение: ведущие проблемы и тенденции
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - углубление знаний о состоянии современного литературоведения, знакомство с научными школами, направлениями, концепциями в зарубежной и отечественной науке. В данном курсе рассматриваются ведущие актуальные проблемы и тенденции развития литературоведения на современном этапе. Основные литературоведческие школы (психологическая школа, неомифологическая школа, структурализм, сравнительно-историческая школа, сравнительное литературоведение, герменевтика как теория понимания и интерпретации и др.). Закономерности развития литературного процесса.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Исследовательская культура и научная этика
    Кредитов: 5

    Цель изучения: формирование у магистрантов культуры исследования, развитие компетенций для решения прикладных задач в научно-исследовательской деятельности на основе принципов, норм и механизмов этики исследований, принятие которых будет способствовать установлению, распространению этичной практики на всех этапах исследования с участием людей в соответствии с законодательством Казахстана и международно-признанными стандартами этического регулирования исследовательской деятельности. Активные методы обучения: ризома-метод, метод проектов, кейс-стади

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 3

    Цель курса: обучение различным аспектам речевой деятельности: совершенствованию навыков чтения, монологической и диалогической речи, восприятию звучащей речи на слух. При прохождении курса магистранты расширяют профессиональный словарный запас, учатся работать с различными электронными словарями и справочниками. В процессе обучения применяются коммуникативный, интерактивный методы, индивидуальные и групповые формы работы, активно используются интернет ресурсы. Материалы и источники подбираются с учетом специфики разных специальностей

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методика преподавания филологических дисциплин в высшей школе
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - систематизация знаний по филологии, полученных за время обучения, с целью их дальнейшего применения в преподавательской деятельности. В рамках данного курса происходит овладение активными методами преподавания филологических дисциплин. Полученные основы методики преподавания языка представляются в рамках рассматриваемой дисциплины. Курс направлен на лингводидактическую, филологическую подготовку магистрантов к профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методология научных исследований
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - овладеть системой знаний об организации и проведении научного исследования; познакомить с методикой эмпирического и теоретического исследования; научить планировать научное исследование, педагогический эксперимент; писать статью. При научном исследовании необходимо соблюдать методологию: всесторонне, достоверно изучать объект, процесс или явление, их структуру, связь и отношения на основе разработанных принципов и методов познания, а также получать и внедрять в практику результаты исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Художественный мир и художественный текст
    Кредитов: 6

    Цель курса – углубить знания о таких важнейших компонентах мира художественной литературы, как художественный мир и художественный текст. Серьезное внимание уделяется понятиям времени и пространства (хронотоп), образной системе литературного произведения, проблемам читательского восприятия. Текст рассматривается как объект филологического анализа. На конкретных литературных примерах даются понятия интертекстуальности, жанрово-стилевой и структурной организации текста. Данный курс призван сформировать специальные профессиональные компетенции, необходимые в педагогической и научно-исследовательской направленности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Социолингвистика
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: изучить широкий круг проблем, связанных с социальной природой языка, его общественными функциями. Рассмотреть механизм воздействия социальных факторов на язык и ту роль, которую играет язык в жизни общества. Познакомить с понятием «социолингвистика», с предметом и объектом её изучения, с основными направлениями в исследовании. Составить представление о социальных способах коммуникации в аспекте межкультурного общения. Изучить существующие классификации социальной дифференциации языка. Актуальные перспективы социолингвистических исследований в русистике. Функции языка и речи. Культурное и природное в языке. Социолингвистическая зона. Социальные условия, сферы и среды функционирования языка. Языковое общение в эволюции человека. Социально-речевые портреты носителей современного русского языка. Специфику молодежного социолекта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы научных исследований
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – научить демонстрировать знание и понимание общих сведений об особенностях организации научного исследования. Изучить методику эмпирического и теоретического исследования. Научить анализировать научную литературу и самостоятельно пополнять и углублять лингвистические знания. Планировать научное исследование, педагогический эксперимент; писать статью. Оперировать специальной терминологией и ориентироваться в научной литературе по методологии; уметь правильно применять методы при написании статьи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История русского языка
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - проследить историю развития русского языка на всем его протяжении, обобщая результаты изменений на всех уровнях языковой системы. Задачи курса: сформировать знания о закономерностях развития русского языка на всех этапах его истории; углубить представления о культурно-исторической обусловленности языковых преобразований, о принципах истории языка в его функциональном движении; выработать историческое видение современных лингвистических процессов, которые помогут раскрыть явления современного русского языка сквозь призму диахронических тенденций.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Лингвокультурология
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – изучить основные теоретические концепции, теоретическую и практическую базу данного курса, составить представление о новейших направлениях в современных лингвистических исследованиях. Показать связь лингвокультурологии и межкультурной коммуникации познакомить с культурными векторами вербальных и невербальных сущностей, составляющих национальный фонд, показать возможности дальнейших научных изысканий в этой перспективной области с выявлением лингвистических и культурологических доминант.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Интерактивные методы преподавания языка и литературы
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – изучение интерактивных методов и технологий, применение которых базируется на идеях кооперативного обучения, новейших стратегиях и техниках работы, существовании обратной связи. Инвариантной частью курса являются достижения фундаментальной теории обучения русскому языку и литературе. В содержание предмета входит также обновлённый контент вузовского обучения. В процессе преподавания данной дисциплины используются наработки методики русского языка и литературы, связанные с формированием важных профессионально-методических компетенций; развитием умения использовать потенциал инновационных технологий в научно-исследовательской и педагогической деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Русская литература к.20в. нач.21в.: основные тенденции, направления, традиции и новаторства
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – систематизация знаний по истории русской литературы рассматриваемого периода с целью их дальнейшего применения в преподавательской и научно-исследовательской деятельности. Данный курс призван познакомить с основными направлениями и тенденциями развития русской современной литературы на рубеже тысячелетий – постсоветского периода и начала ХХI в. Монографически изучается творчество писателей и поэтов современности в контексте истории и мирового литературного процесса. На обсуждение выносятся проблемы жанрово-родовой специфики, вопросы поэтики, метода и стиля.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика преподавания русского языка как иностранного
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины - лингводидактическая подготовка магистрантов к преподаванию русского языка как иностранного в соответствии с приоритетными трендами и наработками современной методической науки. Дисциплина базируется на ведущих принципах теории обучения русскому языку как иностранному, коммуникативном целеполагании, речеведческом векторе языкового образования. Данный курс обеспечивает формирование у обучающихся необходимых компетенций, актуализированных глобальными тенденциями и особенностями конкретной учебной аудитории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основные направления зарубежной литературы ХХ века
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – изучить следующие вопросы: основные литературные направления, течения и школы, эволюция жанровой системы, общие закономерности мирового современного историко-литературного процесса, мифологизация художественного мышления в литературе последних десятилетий, проблемы интертекстуальности и повышенного интереса к условным формам и приемам в искусстве. При изучении современного мирового литературного процесса особое внимание уделяется художественно-теоретическому аспекту, своеобразию индивидуального авторского стиля, особенностям организации художественного текста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Новые стратегии лингводидактического образования
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины - сформировать знания по основным направлениям обновления содержания образования. Дисциплина базируется на реализации общедидактических принципов научности, систематичности, доступности, наглядности, постепенности и общеметодических и специфических принципах лингводидактики. Важной частью дисциплины является блок работы с инновациями в образовании, инновационными технологиями, применяемыми в современном филологическом образовании, в частности – с техниками и приёмами электронного обучения (e-learning).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Язык и культура: теория и практика составления словарей
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины - изучить историю русской лексикографии, её истоки и традиции. Показать основные направления развития современной лексикографической теории и практики. Изучить классификации и типологии словарей по сфере употребления лексем, исторической перспективе, происхождению, стилистическому использованию и др. Аспекты лексикографического описания слова в словарях различных типов. Лексикографические параметры. Макроструктуры. Микроструктуры. Основные направления лексикографической науки в Казахстане.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Актуальные проблемы современной мировой литературы
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – рассмотреть такие ведущие проблемы современной мировой литературы, как мифологизация художественного сознания ХХ- ХХI вв., эволюция жанровой системы, вопросы глобализации и национального начала в литературе, усиление роли вторичной условности в искусстве, явление массовой культуры и ее влияние на общественное сознание, направления и течения в современной литературе, тенденции развития драматургии, проблема перевода и др. Все теоретические вопросы рассматриваются на примере литературных произведений современных писателей и поэтов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психолингвистика
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины - изучение языка, речи, коммуникации и познавательных процессов в связи с психологическими процессами и их соотнесенностью с системой языка. Задачи дисциплины: познакомить с историей становления психолингвистики как науки, проследить ее развитие и своевременное состояние; отразить проблемы и перспективы современной психолингвистики; познакомить магистрантов с терминологическим аппаратом психолингвистических исследований, метаязыком изучаемой дисциплины.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON3

    обладать коммуникативными способностями;свободно трактовать правила и принципы на основе их творческого развития и переосмысления теоретических концепций, выдвигать гипотезы и предлагать способы их экспериментальной проверки, а также чётко и ясно сообщать свои выводы, обоснования, владеть основами делового общения и приёмами достижения компромисса, предотвращая производственные конфликты, владеть ораторским искусством, умением правильного и логичного оформления своих мыслей в устной и письменной форме.

  • Код ON7

    использовать современные техники и инновационные технологии в процессе профессиональной деятельности, отражающей новейший контент отечественного и мирового образования.

  • Код ON5

    владеть современными научными парадигмами языкознания и литературоведения, системой методологических принципов и методических приёмов филологического образования.

  • Код ON6

    обобщать результаты экспериментально-исследовательской и аналитической работы в виде диссертации, статьи, отчета; применять знания, необходимые для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в докторантуре.

  • Код ON8

    создавать конкурентоспособный филологический продукт, обладающий характеристиками, которые необходимы для его коммерциализации.

  • Код ON2

    применять знания, понимание и способность решать проблемы в новых или незнакомых ситуациях в контекстах и рамках более широких (или междисциплинарных) областей, связанных с изучением дисциплин в высшей школе.

  • Код ON4

    применять современные компьютерные технологии при обработке результатов научных экспериментов, сборе, обработке, хранении и передаче информации при проведении самостоятельных научных исследований.

  • Код ON1

    демонстрировать развивающие знания и понимание, полученные на уровне высшего профессионального образования, которые являются основой или возможностью для оригинального развития или применения идей, часто в контексте научных исследований.

7M01702 Русский язык и литература
Магистратура

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

ГОП: M018 Подготовка педагогов русского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский
7M01702 Русский язык и литература
Магистратура

Северо-Казахстанский государственный университет имени Манаша Козыбаева (СКГУ им. Козыбаева)

ГОП: M018 Подготовка педагогов русского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01702 Русский язык и литература
Магистратура

Кокшетауский государственный университет имени Ш.Уалиханова (КГУ им. Ш. Уалиханова)

ГОП: M018 Подготовка педагогов русского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский
7M017021 Русский язык и литература
Магистратура

Северо-Казахстанский государственный университет имени Манаша Козыбаева (СКГУ им. Козыбаева)

ГОП: M018 Подготовка педагогов русского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский
7M01702 Русский язык и литература
Магистратура

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: M018 Подготовка педагогов русского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский
7M01702 Русский язык и литература
Магистратура

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

ГОП: M018 Подготовка педагогов русского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский
7M01702 Русский язык и литература
Магистратура

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

ГОП: M018 Подготовка педагогов русского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский
7M01702 Русский язык и литература
Магистратура

Атырауский университет имени Халела Досмухамедова (АтГУ им. Досмухамедова)

ГОП: M018 Подготовка педагогов русского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский
7M01702 Русский язык и литература
Магистратура

Восточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)

ГОП: M018 Подготовка педагогов русского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top