Подписывайтесь на наш instagram, чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01409 Подготовка педагогов декоративного искусства в ТарГУ им. Дулати
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов в области декоративного искусства и дизайна, способных сохранять и развивать, транслировать и популяризировать народное декоративно - прикладное искусство и дизайн в контексте своей профессиональной деятельности.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B007 Подготовка учителей художественного труда и черчения
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития
Дисциплины
-
1 Год обучения
Гармонизация образовательной среды и обучающегося (Основы права, Антикоррупционная культура, Межнациональное согласие, Семинар первокурсника)'
Педагогика'
Рисунок и графика'
Основы психологии'
Основы стилизации композиции (курсовая работа)'
-
2 Год обучения
Визуальное искусство (курсовая работа)'
Изготовление поделок из натуральных материалов'
Скульптура и пластическое моделирование'
Декоративное моделирование изделий и инженерная графика'
Национальные традиции'
Духовная преемственность'
Бауыржановедение'
Сакральная география Казахстана'
Краеведение'
Теория и методика воспитательной работы'
Визуальная культура'
Дулативедение'
Самопознание'
Флористика'
Живопись с основами цветоведения'
Экспозиционно-выставочная деятельность'
Работа с современными материалами и их обработка (курсовая работа)'
Процесс обработки конструкционных материалов'
Основы теории и методики реставрации'
Технологии резьбы по дереву, мозаика, маркетри, инкрустация'
Техники ткачества: гобелен и ковроткачество'
ДПИ в интерьере'
Менеджмент в образовании'
-
3 Год обучения
Мультимедийные технологии в декоративно прикладном искусстве'
Возможности Арт-терапии'
Мультимедийный дизайн'
Мастерские по выбору /Батик'
Охрана труда'
История и теория дизайна (курсовая работа)'
Специальный рисунок'
Казахский язык (латиница)'
Методика преподавания декоративно-прикладного искусства (курсовая работа)'
Технический рисунок'
Основы безопасности жизнедеятельности'
Организация детского досуга с элементами инклюзии'
Мастерские по выбору /Ювелирное искусство'
Технологии критериального оценивания'
Искусство и история искусств народов мира'
Экология и устойчивое развитие'
Компьютерная графика'
Арт-дизайн'
Изменение климата и «зеленая» экономика'
Фирменный стиль и логотип'
Организация дистанционного обучения: инструменты и технологии'
Современные технологии декора'
3D моделирование (курсовая работа)'
Прикладная экономика'
-
4 Год обучения
Патентеведение в искусстве'
Дифференцированное обучение'
Декоративные элементы дизайнерских объектов'
Проектирование и макетирование дизайна'
Казахстанское право'
Предпринимательское право'
Проектирование и обработка текстиля'
Объемно-пространственное моделирование'
Экономика отрасли'
Синтез искусств (курсовая работа)'
Инклюзивное образование'
Эргономика в творчестве'
Основы НИР, коммерциализации и академическое письмо'
Предпринимательское дело '
Декоративные изделия в интерьере'
Методы художественного проектирования'
Результаты обучения
- Понимать основные этические ориентиры и ценности народа Казахстана и его национального образа, определять практический потенциал межкультурного диалога и бережного отношения к духовному наследию, знать структуру университета, академическую политику вуза, основы антикоррупционной культуры, основных законов РК. Уметь использовать научные труды, основные аспекты творческого наследия и духовных ценностей великих ученых Казахстана в процессе духовно-патриотического воспитания и формирования личности.
- Демонстрировать использование языковых и речеведческих средств на основе понимания лексики, грамматической системы знаний; владеть приемами описания и анализа причин и следствий событий в текстах. Владеть навыками письма и чтения с использованием латинизированного алфавита казахского языка (латиница).
- Разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; применять программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных, анализировать методы сбора, хранения и обработки информации, способы реализации информационных и коммуникационных процессов.
- Владеть теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области предпринимательского дела, экономики, организации научных исследований в высшей школе и коммерциализации НИР, развитие softskills в области управления, в том числе в образовании, организации бизнеса, выполнения экономических расчетов и создания стартапа. Управление инновациями в школе. Овладение теорией и технологиями управления педагогическими системами.
- Оценивать воздействие промышленного объекта на окружающую среду, проводить техническую и экологическую экспертизу и аудит, составлять информацию для работников об безопасных условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты.
- Демонстрировать знания целостного представления о педагогической деятельности, освоение ими теоретических основ современной педагогической науки и психологии, владеть методами организации и управления инклюзивными процессами, технологиями организации и проведения воспитательной работы школы и внешкольных организаций. Знание возможностей лечения психики через искусство.
- Изучить дизайн и его историю. Владеть основами искусствоведческого анализа произведений искусства разных стран, эпох и стилей. Уметь создавать композиционную стилизацию и оформление эскизов, макетов декораций и костюмов, составление конструктивных чертежей костюмов и деталей их оформления. Уметь выполнять чертежи, эскизы, технические рисунки, объемные демонстрационные макеты, скульптур, владеть приемами дизайн-проектирования. Осваивать сочетание цветов.
- Знать об особенностях развития современного визуального искусства и визуальной культуры. Овладеть навыками анализа произведений современного визуального искусства, художественных произведений. Овладеть навыками организации и проведения теоретических и прикладных исследований культурных художественно-творческих явлений. Уметь создавать сувениры из природных материалов, флористику, организовывать и оформлять экспозиции, выставки, уметь реставрировать картины и другие предметы искусства.
- Знать историю и классификацию росписи по ткани. Изучить виды окрашенных вручную тканей. Освоить принципы создания декоративных композиций малых форм для интерьера и использование декоративных свойств материалов. Включает особенности взаимодействия архитектурной среды интерьера и декоративных композиций малых форм. Эскизы изделий и обработка узлов. Изучит технику плетения, резьбу по дереву, ювелирное искусство и др.
- Применять современные технологии, требуемые при реализации в дизайна, уметь работать с современным системным программным обеспечением для автоматизации процессов дизайн проектирования, создать индивидуальные настройки современного программного обеспечения с использованием 3D моделирования, владеть современной шрифтовой культурой и компьютерными технологиями, применяемыми в дизайн проектировании и быть современно медиаграмотным.
- Уметь готовить полный комплект документации по проекту в декоративно-прикладном искусстве и осуществлять основные экономические расчеты проекта, разрабатывать проектные идеи, создавать фирменный стиль. Моделирование и изготовление изделий для внутренней отделки и текстильных изделий. Моделирование изделий, прототипирование, конструирование объектов. Создать сложных функциональных и композиционных решений в дизайне, архитектуре. Владеть методами художественного проектирования, моделирования по отраслям.
- Уметь исследовать образовательную среду, искать информацию по результатам научных исследований, эргономическое решение общей экспозиции творческого проекта, синтезировать искусства, проводить антропометрические и патентноинформационные исследования, выполнять расчеты и писать дипломное исследование.