6B01409 Подготовка педагогов декоративного искусства в ТарГУ им. Дулати
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов в области декоративного искусства и дизайна, способных сохранять и развивать, транслировать и популяризировать народное декоративно - прикладное искусство и дизайн в контексте своей профессиональной деятельности.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Таразский университет имени М.Х.Дулати
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B007 Подготовка учителей художественного труда и черчения
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития
Дисциплины
-
Гармонизация образовательной среды и обучающегося (Основы права, Антикоррупционная культура, Межнациональное согласие, Семинар первокурсника)'
Основные понятия о государстве, праве и государственно-правовых явлениях. Отрасли права. Теоретико-методологические основы понятия «коррупции». Формирование антикоррупционной культуры. Основные аксиомы межкультурной коммуникации. Структура и детерминанты межнациональной коммуникации. Современные инновационные процессы в сфере межнациональной коммуникации. Основы кредитной технологии обучения
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика'
Приоритетная роль образования в современных условиях. Общая характеристика педагогической профессии и деятельности. Личность педагога и его профессиональная компетентность. Сущность и структура целостного педагогического процесса. Научное мировоззрение как основа интеллектуального развития личности школьника. Сущность и содержание воспитания в целостном педагогическом процессе. Средства и формы воспитания. Сущность обучения. Технологии обучения в профессиональной деятельности учителя.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Рисунок и графика'
Линейно конструктивный рисунок геометрических фигур. Простой натюрморт из 2-3 предметов. Тематический натюрморт/гризайль геометрических фигур. Несложный натюрморт (акварель). Натюрморт из разноцветных предметов (акварель). Натюрморт на фоне цветных драпировок (акварель).
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Основы психологии'
Основные понятия и современные проблемы психологической науки. Этапы становления психологии. Задачи и методы в психологии. Психика, сознание и самосознание. Высшие психические функции. Психические познавательные процессы: ощущение, восприятие, память, мышление, воображение. Психические состояния и регулятивные процессы: внимание, эмоции, чувства, воля. Психические свойства: направленность, темперамент, характер, способности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы стилизации композиции (курсовая работа)'
Эскизирование, на основе законов композиции, плоскостное, рельефное, объемное, пространственное макетирование. Формальная, сюжетная, монтажная композиции. Закрытое пространство. Стилизация объекта по собственному и заданному свойству. Организация доминантных отношений формальных элементов композиции. Создание шаблонов, лекал, конструктивных рисунков, объемных демонстрационных макетов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Визуальное искусство (курсовая работа)'
Введение в теорию и историю визуальных искусств. Визуальные искусства: специфика презентации и потребления. Визуальные технологии и визуальные практики. Пластические образы в визуальных искусствах. Классическое и современное искусство. Цифровое искусство, фотография, анимация, медиа-средства. Выразительные средства визуального искусства. Экспериментирование с художественными материалами и техниками.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Изготовление поделок из натуральных материалов'
Классификация видов природного материала. Знать физические свойства шерсти, дерева, камней, перьев, костей и др. материалов. Изучение приемов окраски, отделки натуральных материалов. Владеть техникой валяния из шерсти, спецификой национальных изделий из войлока. Знание технологий изготовления сувениров из натуральных материалов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Скульптура и пластическое моделирование'
История скульптуры и последовательность ее развития. Виды скульптуры. Жанры скульптуры, натюрморт, фигура, портрет, анималистический жанр. Особенности работы с пластическими материалами, моделирование и стилизация форм. Натюрморт из бытовых предметов. Декоративный сувенир. Портретная скульптура.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Декоративное моделирование изделий и инженерная графика'
Приемы изображения декоративных изделий в плоскости. Методы графического и аналитического решения различных геометрических задач. Методы трансформации, моделирования и изучения геометрических свойств изображаемого объекта. Основы моделирования геометрических объектов, чертежей.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Национальные традиции'
Воспитательная ценность и значение национальных традиций. Место изучения национальных традиций. Роль национальных традиций в обществе и их влияние на регулирование общественных отношений. Виды традиций. Место традиции в национальном мировоззрении. Взаимосвязь традиции и представлений о нации, этносе, человеке. Проявление обычаев и традиций в национальной литературе. Интеграционный потенциал турецкой цивилизации в национальных традициях. Национальные традиции в рамках закона и верховенства закона.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Духовная преемственность'
Предпосылки и истоки становления духовности казахского народа. Взаимосвязь и преемственность тюркской и исламской цивилизаций. Основные аспекты творческого наследия аль-Фараби и Абая, их историческое значение и духовная ценность. Тюрко-мусульманские мыслители Средневековья и духовные ценности в их учениях. Духовно-нравственные ориентиры в философии истории М.Х.Дулати. Социальные и духовно-нравственные ценности в эпоху Казахского ханства. Казахское просвещение как период развития духовности казахского народа.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Бауыржановедение'
Жизнь и творческий путь Б. Момышулы. Произведения Б. Момышулы. Дневники и воспоминания, пословицы и афоризмы, публицистика и рассказы, письма Б. Момышулы как уникальные открытия в истории казахского словотворчества. Произведения сына «Восхождение к отцу», во имя отца» могут стать незаменимым инструментом в воспитании детей. Произведения о Б. Момышулы, особенности образа героя, созданные в них.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Сакральная география Казахстана'
Культурно - географический пояс святынь Казахстана и популяризация казахстанской культуры, определение его роли; основные понятия; месторасположение саральных мест Казахстана; аномальные и загадочные места Казахстана; археологические и архитектурные памятники; религиозные и культовые объекты; сакральные места, связанные с историческими личностями.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Краеведение'
Всестороннее познание природы, населения, истории и культуры своего края; учет его природных, экономических и культурных ресурсов; географических, этнографических и демографических особенностей истории и края, общественной жизни и перспектив развития; хозяйственно - бытовой уклад жителей родного края; археологические памятники региона; сущность и значение краеведения; основные формы и методы краеведческой работы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Теория и методика воспитательной работы'
Учебный процесс - неотъемлемая часть всего педагогического процесса. Система воспитания школы и класса. Система учебной деятельности классного руководителя. Особенности воспитательной работы в формировании ученического коллектива. Педагогическое сопровождение текущего учебного процесса школы. Воспитательные технологии в современном образовательном процессе. Методика профориентационной работы с учениками. Технология педагогического взаимодействия с родителями учащихся. Диагностика результатов и эффективности воспитательной работы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Визуальная культура'
Предмет визуальной культуры, специфика и направления ее развития. Визуальная культура в повседневной жизни, науке и образовании. Ранние визуальные медиа. Специфика экранных искусств. Видео-арт как направление медиа-искусства. Цифровая фотография. Инсталляция и перформанс как форма современного визуального искусства. Символика современных арт-проектов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Дулативедение'
Биография и творческое наследие историка, дипломата, общественного деятеля Мухаммед Хайдара Дулати, прогрессивный, гуманный характер его государственной и общественной деятельности. Воспитательная роль «Тарихи Рашиди». Анализ основных аспектов творческого наследия и духовной ценности великого ученого. Историческое значение труда М.Х.Дулати «ТарихиРашиди» в истории создания Казахского ханства.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Самопознание'
Философские основы Программы нравственно-духовного образования «Самопознания». Психологические основы Программы нравственно-духовного образования «Самопознание». Принципы Программы нравственно-духовного образования «Самопознание». Общечеловеческие ценности как основа содержания «Самопознание». Истина, Праведное поведение, Покой как цель самопознания. Любовь – основополагающий принцип самопознания. Ненасилие – результат гармоничного развития личности.Интеграция предмета «Самопознание» и других дисциплин.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Флористика'
История искусства флористики и понятие флористики. Технологии изготовления искусственных цветов из различных материалов. Технология изготовления цветов для коллажа, панно. Создание композиции из цветов. Технологии создания флористических коллажей, панно, предметов интерьера. Способы оформления интерьера и экстерьера цветами.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Живопись с основами цветоведения'
Виды красок в живописи. Основы цвета и цветовой композиции. Натюрморт гризли состоит из двух вещей. Натюрморт. Фотонное изображение натюрморта. Натюрморт гуашью. Декоративные композиционные цвета. Внутренняя покраска зданий. Художественный образ головы человека. Художественный портрет своими руками. Художественное изображение фигуры человека.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экспозиционно-выставочная деятельность'
Различные направления архитектурно-художественного построения экспозиции в исторические, конкретные эпохи. Состав экспозиционного ансамбля и основные факторы его формирования, компоненты и средства. Этапы и методика научно-художественного проектирования. История художественной организации музейной экспозиции.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Работа с современными материалами и их обработка (курсовая работа)'
Значение дисциплины для освоения специальности. История возникновения материала. Конструирование швейного изделия как один из этапов процесса художественного проектирования тканей, его связь с процессами моделирования одежды, технологией и организацией производства. Основные методы и системы конструирования ткани, их характеристика. Художественные и технические требования к процессу проектирования одежды. Классификация ассортимент и виды материала.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Процесс обработки конструкционных материалов'
ПТБ при обработке материалов. Владеть физическими свойствами материалов, используемых для конструктивной обработки. Ручная обработка металла, резка. Классификация металлорежущих станков, основные узлы и механизмы. Токарная, сверлильная, фрезерная, абразивная обработка. Ручная обработка древесины. Обработка на деревообрабатывающих станках: строгание, фрезерование, распиловка, точение, сверление, шлифование. Технология обработки пластмасс.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы теории и методики реставрации'
История и современная организация реставрационного дела. Учреждения и организации реставрации. Типология специальностей реставратора. Реставрация живописи. Реставрация книг. Реставрация текстиля. История реставрации. Основные принципы современной реставрации.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технологии резьбы по дереву, мозаика, маркетри, инкрустация'
ТБ, электро и пожарная безопасность при производстве художественных изделий. Начальная диагностика.Технология создания композиции с использованием отдельных элементов выполненных электро выжигателем. Основы композиции. Основные принципы композиции, форма и конструкция изделия. Практическая работа: подготовка к работе, выполнение контурного рисунка на древесине. Основные требования к инструменту, уход за инструментом.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Техники ткачества: гобелен и ковроткачество'
Основные способы и приёмы техники «Гобелен»; технология изготовления изделий по заранее выполненному рисунку; общие понятия о процессах создания изделий в технике «Гобелен»; приёмы работы с разными материалами (ткань, шнур, шерстяные нитки, ветошь) и их свойства.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
ДПИ в интерьере'
Принципы создания декоративных композиций малых форм для заданного интерьера. Способы использования декоративных свойств материалов. Особенности взаимодействия архитектурной среды интерьера и декоративных композиций малых форм. Принципы и приемы организации технологического процесса изготовления произведений малых форм в технике керамики.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Менеджмент в образовании'
Педагогический менеджмент - как наука об управлении, принципы, закономерности, теория и технология управления педагогическими системами. Управление инновациями в школе. Диагностика, планирование целостного педагогического процесса школы, управление школой на основе технологического подхода. Педагогический коллектив как объект и субъект управления. Методическая служба в школе и аттестация учителей. Педагогические общение, этика управления, лидерство и лидерские качества менеджера в образовании, управление конфликтами в целостном педагогическом процессе школы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Мультимедийные технологии в декоративно прикладном искусстве'
Определение понятия, происхождение явления. Мультимедиа и Интернет-инструменты в области прикладного искусства. Мультимедийные ресурсы и влияние развития мультимедиа на искусство. Способы декорирования медиа. Цель и особенности медиаграмотности. Информационное программное обеспечение для проектных работ.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Возможности Арт-терапии'
Введение в теорию Арт-терапии. Возможности воздействия и лечения психической и нервной системы через художественное творчество. Арт-терапевтическое пространство процесса. Арт-терапия в учебных заведениях. Философия Арт-терапии. Функции и задачи лечения через искусство. Виды Арт-терапии. Художественно-мыслительное творчество детей. Образец сеанса лечения искусством.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Мультимедийный дизайн'
Применение визуальных эффектов в программе Adobe Flash. Разработка и выполнение анимационных роликов с использованием текстовых эффектов. Рассмотрение стандартных эффектов Flash: Blur, Shadow, Expend, Explode. Разработка и выполнение анимационных роликов с использованием слоя Маска: «Бегущий луч», «Эффект наложения текста». Применение векторной графики в программе Adobe Flash. Символы из векторной графики. Алгоритм создания и применения эффектов растровой графики.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Мастерские по выбору /Батик'
История, классификация художественной росписи по ткани. Виды ручной росписи по ткани. Натягивание ткани на раму. Холодный батик, роспись потрафаретам. Узелковый батик.Горячий батик.Закрепление красителей на ткани.Цветовые композиции для изделия в технике батика.Применение батика в быту:предметы интерьера и швейныеизделия с росписью ткани (платья,юбки, блузки, салфетки, ширмы,портьеры и т.д.).
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Охрана труда'
Обеспечение системы сохранения жизни, здоровья и работоспособности работников в процессе трудовой деятельности, включающей в себя правовые, социально-экономические, организационные, технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия; повышение производительности труда и оптимизация режимов отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История и теория дизайна (курсовая работа)'
Дизайн как вид художественной творческой деятельности. Место дизайна в синтезе искусств. Предпосылки возникновения, становления и развития дизайна в ХIХ-ХХI веках. Основные понятия и разделы дизайна. Ведущие мировые школы дизайна и их особенности. Актуальные проблемы и тенденции современного дизайна.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Специальный рисунок'
Рисунок по представлению. Рисунок объемных форм по воображению. Изображение бытовых предметов, инструментов и техники. Стилизация и графическая трансформация объекта. Создание новых форм промышленных изделий. Трансформация сложных объектов в простые формы. Создание промышленных объектов из простых форм. Рисунок человека. Рисование крупных промышленных изделий и транспорта
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Казахский язык (латиница)'
История казахской письменности латиницей. Теоретические и практические цели изучения латинского алфавита. Методология и теоретические основы изучения латинского алфавита. Педагогические и психологические основы изучения латинского алфавита. Лингвистические основы латинского алфавита. Освоение латинского алфавита посредством видов разговорной деятельности. Методическая система народного письма латинского алфавита
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Методика преподавания декоративно-прикладного искусства (курсовая работа)'
Методы организации и планирования обучения. Обучение декоративно-прикладному искусству интерактивными, информационными, проблемными, традиционными и дистанционными методами обучения. Диагностика знаний, навыков и умений студентов. Формирование творчества в искусстве. Теоретические основы обучения народному искусству.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Технический рисунок'
Технический рисунок, назначение. Виды технических рисунков. Общие понятия и определения. Рисование линий, углов; деление отрезков и углов на равные части, построение аксонометрических осей. Рисование объемных предметов. Анализ технического рисунка, выполненного в перспективе. Примеры выполнения технических рисунков различных объектов с применением правил линейной перспективы
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы безопасности жизнедеятельности'
Защита человека и окружающей среды от воздействий негативных факторов в техносфере. Классификация и систематизация сложных событий, чрезвычайных ситуаций, процессов, явлений в области обеспечения безопасности и комфортных условий человека на всех стадиях его жизненного цикла, а так же выработка мер по предупреждению, локализации и устранению возможных опасностей и угроз.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Организация детского досуга с элементами инклюзии'
Истоки инклюзии в специальном образовании - переход от интеграции к инклюзии. Основные принципы инклюзивного образования. Основные задачи и направления психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями раннего, дошкольного и школьного возраста. Содержание развивающих, воспитательных и образовательных программ, принципы конструирования индивидуального коррекционно-образовательного маршрута, мониторинг эффективности коррекционно-развивающих программ. Психолого-педагогические основы обучения в инклюзивном образовании
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Мастерские по выбору /Ювелирное искусство'
Операции ручного изготовления ювелирных украшений. Процесс изготовления кольца из проволоки. Изготовление серег со вставками, изготовление брошей выпиливанием и опиливанием. Изготовление цепочки с применением пайки. Классификация, ассортимент, конструкция ювелирных украшений. Ювелирная мода.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технологии критериального оценивания'
Критерии оценивания. Формирующее оценивание. Методы формативного оценивания. Инструменты оценки. Дескрипторы. Суммарная внутренняя оценка. Суммарная оценка раздела. Суммарная внешняя оценка. Отчет об успеваемости учащихся. Портфолио. Модерация. Работайте с родителями. Индивидуальная успеваемость студента. Коррекция индивидуальной траектории развития студента. Мотивация студентов. Рефлексия. Рефлексивный отчет. Разработка и использование средств оценивания в дистанционном обучении.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Искусство и история искусств народов мира'
Сущность и выразительные средства искусства. Виды и жанры искусства. Искусство Древнего Мира. Искусство античности. Искусство Средневековья. Искусство эпохи Возрождения. Искусство Западной Европы и Америки. Искусство стран Востока. Искусство России и стран СНГ. Искусство Казахстана. Стили и тенденции современного мирового искусства.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Экология и устойчивое развитие'
Определение и история развития экологии как науки, взаимосвязь экологии с другими науками. овладение знаниями об экологическом кризисе планеты и перспективе устойчивого развития человечества на основе комплексного подхода к изучению проблемы. Курс нацелен на овладение обучающимися навыками комплексного анализа геологических, биологических, технологических, правовых, социальных, экономических, этических и политических факторов устойчивого развития человечества.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Компьютерная графика'
Основы подготовки графической части конструкторских документов в среде AutoCAD. Развитие и совершенствование пространственного и логического мышления. Приобретение навыков по подготовке чертежей изделий и созданию их трехмерных моделей.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Арт-дизайн'
Понятие о дизайне. Виды дизайна. Основные инструменты и материалы дизайнера. Основы построения общей композиции. Виды графики. Виды техник, используемых при декорировании объектов дизайна. История возникновения искусства росписи по камню, стеклу. Виды росписи. Основные технологические приемы росписи стекла, витраж и др. Изготовление плоских и рельефных изделий из шерсти и войлока. История техники валяние из шерсти, фелтинг, набивание, фальцевание. Мокрое и сухое валяние.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Изменение климата и «зеленая» экономика'
Понятие климата, особенности климата, взаимосвязь «зеленой» экономики в борьбе с изменениями климате; адаптации к изменениям климата в мире и РК; характеристики парниковых газов, их роль в изменении климата, последствия воздействия климата на экосистем, их пути решения проблемы отходов, предлагаемых «зеленой» экономикой.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Фирменный стиль и логотип'
Фирменный стиль как основное понятие современного дизайна. Основные элементы фирменного стиля. Принципы деятельности П. Беренса по созданию фирменного стиля AEG. Обновление понятия «фирменный стиль» в дизайне 1950х – 1970х годов: стиль «Оливетти», стиль «Браун». Оформление «стиля больших корпораций» в графическом дизайне 1960х – 1970х годов. Пути создания стиля «Оливетти». Черты стиля «Браун». Принципы функционального подхода для создания «корпоративного стиля. Новаторство Л. Сутнара в создании «стиля корпораций». Создание логотипа для производства изделий. Создание принтов для интерьерных тканей.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организация дистанционного обучения: инструменты и технологии'
Понятие прикладного программного обеспечения, его виды и классификация. Особенности работы преподавателя при дистанционной форме обучения. Программное обеспечение для создания уроков на интерактивных досках и панелях. Создание нелинейной презентации. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения. Массовые открытые онлайнкурсы. Оценивание результатов обучения. Концепция создания видеолекций, элементы видеомонтажа. Архиваторы и конвертеры.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современные технологии декора'
Дизайн: от истории к современности. Моделирование и конструирование художественных изделий. Работа с натуральными материалами. Технологии работыс бумагой. Пластические материалы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
3D моделирование (курсовая работа)'
Изучение системы КОМПАС – 3D LT, обзорное знакомство с системой трехмерного моделирования, методов и правил выполнения 3D объектов. Правила техники безопасности при работе в компьютерном классе. Использование программной среды «КОМПАС 3D LT» в профессиональной деятельности. Команды построения массивов трехмерных элементов деталей. Устройство, принцип работы 3D принтера Felix 2.0, Felix 3.0. Расходные материалы для печати, виды пластика PLA, ABS и их характеристики
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Прикладная экономика'
Концептуальные основы экономики хозяйствующих субъектов. Основные категории и законы функционирования экономики на микро и макроуровне. Экономический механизм функционирования бизнесструктур. Спрос и предложение, эластичность. Конкуренция и виды рынков. Государственное вмешательство в рынок. Экономические основы производства и ресурсы предприятия. Производство и издержки, экономическая эффективность.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Патентеведение в искусстве'
Понятие интеллектуальной собственности. Промышленная собственность. Авторское право. Патентное законодательство Казахстан. Патентные исследования. Изобретение. Полезная модель. Промышленный образец. Товарные знаки. Фирменное наименование. Знаки обслуживания. Фирменное наименование. Знаки обслуживания. Наименование мест происхождения товара. Программы для ЭВМ и базы данных.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Дифференцированное обучение'
Технология и принципы организации дифференцированного обучения в организациях образования. Виды дифференцированного обучения. Критерии разделения обучающихся на группы: по уровню интеллектуального развития, по типу мышления, по темпераменту, по интересам и склонностям. Групповая и индивидуальная формы работы на уроке дифференцированного обучения. Роль преподавателя. Преимущество и основные трудности для учащихся и учителя. Структура урока дифференцированного обучения. Уровни дидактического материала.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Декоративные элементы дизайнерских объектов'
Формы оформления. Теоретические основы архитектурного дизайна, социально-функциональные процессы в архитектурно-конструкторских объектах. Декоративно-технологические тенденции в дизайне. Выполнение архитектурных чертежей объектов. Декоративные знаки и элементы отделки в архитектуре. Элементы оформления объектов дизайна в национальном стиле. Архитектурные формы и труды известных архитекторов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Проектирование и макетирование дизайна'
Освоение видов дизайна. Изучение макета дизайна. Единое визуальное восприятие и масштаб окружающей среды. Определение и роль ремесел и макета в жизни человека. Развитие знаний о мировом искусстве.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Казахстанское право'
Основные положения и институты Конституционного права РК, Административного права РК, Гражданского права РК, Уголовного права РК, Гражданского процессуального и Уголовного процессуального права РК, Трудового права РК, Экологического права РК, Финансового и Налогового права РК, Семейного права РК.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Предпринимательское право'
Понятие, система, принципы предпринимательского права. Категории и формы субъектов предпринимательства, предпринимательские правоотношения. Основы предпринимательской деятельности государственных и негосударственных юридических лиц. Понятие юридического лица, банкротство субъектов предпринимательства. Предпринимательские обязательства, техническое регулирование предпринимательства. Лицензирование предпринимательства, антимонопольное регулирование предпринимательства. Правовые основы валютного регулирования предпринимательства. Основы налогового регулирования предпринимательства. Защита прав потребителей, юридическая ответственность предпринимателей.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Проектирование и обработка текстиля'
Рассчитать расход текстильных материалов, необходимых для изготовления изделия. Изделия из основных текстильных, натуральных, искусственных и нетрадиционных материалов. Инструменты и оборудование для обработки текстиля. Обработка текстильных материалов разными способами, дизайн текстильных изделий. Индустрия моды, стиль и имидж.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Объемно-пространственное моделирование'
Фронтально-пространственная композиция. Композиционный центр и способы его организации. Взаимоотношение точки, линии, пятна и поля. Объёмно – рельефная композиция. Пластика поверхности. Формообразующая роль цвета на плоскости. Фронтальная композиция из простых геометрических элементов. Объёмная композиция из заданного модульного элемента.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономика отрасли'
Место и роль отрасли в системе национальной экономики. Специфика основного и оборотного капитала отрасли. Сущность и виды предприятия как основного звена отрасли. Экономические ресурсы отрасли и показатели их использования. Основные направления роста эффективности производства. Перспективы технического, экономического и социального развития отрасли.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Синтез искусств (курсовая работа)'
История развития изобразительного искусства. Теория видов, жанров и стилей в искусстве, исторические закономерности изменения стиля оформления интерьера. Принципы пространственной и художественной организации общественных и жилых интерьеров разных эпох и регионов, общие закономерности эволюции форм мебели и предметов прикладного искусства, наполняющих интерьер.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Инклюзивное образование'
Правовые основы инклюзивного образования в Республике Казахстан. Особенности типовых программ, зарубежный опыт, особенности моделирования образовательной среды. Новые модели обучения детей с особыми образовательными потребностями. Способы организации инклюзивного процесса, требования к оборудованию, функциональные обязанности учителей, работа с семьями в инклюзивном классе.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Эргономика в творчестве'
Основные задачи эргономики как науки. Методы эргономики. Типология в эргономике. Антропометрические факторы в эргономике. Эргономика в быту, на производстве, в городской среде. Проектирование рабочего пространства. Проектирование рабочего места. Свет и цвет в средовых объектах. Эргономические программы проектирования среды обитания. Основные функциональные процессы и зонирование жилого пространства. Средовые ситуации и компоненты городской среды.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы НИР, коммерциализации и академическое письмо'
Ключевые принципы построения и функционирования академических текстов, научных статей, отчетов по направлению подготовки, заявок на научные проекты и конкурсы. Получение авторского свидетельства. Основные положения организации научных исследований в высшей школе. Создание стартапа. Коммерциализация НИР.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Предпринимательское дело '
Основные концепции предпринимательства. Виды и организационные формы предпринимательской деятельности. Разработка предпринимательской идеи. бизнесмодели и бизнесплана ее реализации. Культура предпринимательства и принципы делового поведения предпринимателя. Роль предпринимательства в инновационном развитии общества.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Декоративные изделия в интерьере'
Технологии в дизайне интерьеров. Определение требований к дизайну интерьера. Стили и тенденции в дизайне интерьера жилого помещения. Создание концепции, идеи, выбор общего стилистического направления дизайна жилья. Декоративные изделия в интерьере. Разработка чертежей и 3D визуализация дизайн-проектов. Разработка авторских изделий, оборудования. Внутренняя отделка дома, выбор декоративных изделий.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы художественного проектирования'
Художественный дизайн для развития ремесел. Осуществление творческого мышления с учетом социальных, технических и художественных особенностей объекта проекта, овладение приемом художественной выразительности проекта. Освоение курсового проекта, методов восприятия и представления дизайна фрагментов архитектурной среды, принципов цветового и конструктивного решения дизайна объектов, примеров оформления элементов малых форм конструкторского оборудования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Результаты обучения
- Понимать основные этические ориентиры и ценности народа Казахстана и его национального образа, определять практический потенциал межкультурного диалога и бережного отношения к духовному наследию, знать структуру университета, академическую политику вуза, основы антикоррупционной культуры, основных законов РК. Уметь использовать научные труды, основные аспекты творческого наследия и духовных ценностей великих ученых Казахстана в процессе духовно-патриотического воспитания и формирования личности.
- Демонстрировать использование языковых и речеведческих средств на основе понимания лексики, грамматической системы знаний; владеть приемами описания и анализа причин и следствий событий в текстах. Владеть навыками письма и чтения с использованием латинизированного алфавита казахского языка (латиница).
- Разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; применять программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных, анализировать методы сбора, хранения и обработки информации, способы реализации информационных и коммуникационных процессов.
- Владеть теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области предпринимательского дела, экономики, организации научных исследований в высшей школе и коммерциализации НИР, развитие softskills в области управления, в том числе в образовании, организации бизнеса, выполнения экономических расчетов и создания стартапа. Управление инновациями в школе. Овладение теорией и технологиями управления педагогическими системами.
- Оценивать воздействие промышленного объекта на окружающую среду, проводить техническую и экологическую экспертизу и аудит, составлять информацию для работников об безопасных условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты.
- Демонстрировать знания целостного представления о педагогической деятельности, освоение ими теоретических основ современной педагогической науки и психологии, владеть методами организации и управления инклюзивными процессами, технологиями организации и проведения воспитательной работы школы и внешкольных организаций. Знание возможностей лечения психики через искусство.
- Изучить дизайн и его историю. Владеть основами искусствоведческого анализа произведений искусства разных стран, эпох и стилей. Уметь создавать композиционную стилизацию и оформление эскизов, макетов декораций и костюмов, составление конструктивных чертежей костюмов и деталей их оформления. Уметь выполнять чертежи, эскизы, технические рисунки, объемные демонстрационные макеты, скульптур, владеть приемами дизайн-проектирования. Осваивать сочетание цветов.
- Знать об особенностях развития современного визуального искусства и визуальной культуры. Овладеть навыками анализа произведений современного визуального искусства, художественных произведений. Овладеть навыками организации и проведения теоретических и прикладных исследований культурных художественно-творческих явлений. Уметь создавать сувениры из природных материалов, флористику, организовывать и оформлять экспозиции, выставки, уметь реставрировать картины и другие предметы искусства.
- Знать историю и классификацию росписи по ткани. Изучить виды окрашенных вручную тканей. Освоить принципы создания декоративных композиций малых форм для интерьера и использование декоративных свойств материалов. Включает особенности взаимодействия архитектурной среды интерьера и декоративных композиций малых форм. Эскизы изделий и обработка узлов. Изучит технику плетения, резьбу по дереву, ювелирное искусство и др.
- Применять современные технологии, требуемые при реализации в дизайна, уметь работать с современным системным программным обеспечением для автоматизации процессов дизайн проектирования, создать индивидуальные настройки современного программного обеспечения с использованием 3D моделирования, владеть современной шрифтовой культурой и компьютерными технологиями, применяемыми в дизайн проектировании и быть современно медиаграмотным.
- Уметь готовить полный комплект документации по проекту в декоративно-прикладном искусстве и осуществлять основные экономические расчеты проекта, разрабатывать проектные идеи, создавать фирменный стиль. Моделирование и изготовление изделий для внутренней отделки и текстильных изделий. Моделирование изделий, прототипирование, конструирование объектов. Создать сложных функциональных и композиционных решений в дизайне, архитектуре. Владеть методами художественного проектирования, моделирования по отраслям.
- Уметь исследовать образовательную среду, искать информацию по результатам научных исследований, эргономическое решение общей экспозиции творческого проекта, синтезировать искусства, проводить антропометрические и патентноинформационные исследования, выполнять расчеты и писать дипломное исследование.