Новая образовательная программа

7M01801 Подготовка социальных педагогов в ТарГУ им. Дулати

  • Педагогика высшей школы'
    Кредитов: 4

    История и тенденции высшего образования в Казахстане на современном этапе. Национальная система образования. Профессиональная компетентность преподавателя высшей школы. Дидактика высшей школы. Новые образовательные технологии. Организация самостоятельной работы студентов в условиях кредитной технологии. Технология создания учебно-методических материалов. Особенности воспитательной работы в вузе. Куратор в вузе. Менеджмент высшего профессионального образования.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки'
    Кредитов: 4

    Наука как предмет философского исследования, философские основания науки; история научного знания; структура научного знания, методы научного исследования, научная истина; общие закономерности научного познания, наука как социальный институт, как особая сфера культуры; особенности современного этапа развития науки; роль науки и техники в развитии цивилизации, перспективы научного знания и будущее человечества.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Нормативно-правовое обеспечение деятельности социально-педагогических учреждений'
    Кредитов: 5

    Работа социального педагога с общими документами в учебных заведениях. Работы социального педагога с семьей, паспорт класса, ученика, особенности семьи ученика, угол стены социального педагога и др., которые могут быть адаптированы к условиям каждого конкретного учреждения. Также диагностическая работа в работе социальных педагогов, основные направления работы с разными категориями детей, работа социальных педагогов со студентами с девиантным поведением.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Развитие и совершенствование у магистрантов иноязычной коммуникативной компетенции в профессиональной сфере, использование иностранного языка в профессиональной деятельности, реализация научно-практического обмена с зарубежными партнерами в рамках своей деятельности. Расширение лингвистических знаний и умений; совершенствование культуры межличностного общения на иностранном языке в ситуациях межкультурного взаимодействия; публикация результатов исследований на национальном и международном уровнях

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления'
    Кредитов: 4

    Теоретико-методологические и прикладные основы психологии управления. Сравнительно-исторический анализ и перспективы исследования в психологии управления. Структура и основные разделы управленческой деятельности. Субъекты и объекты управления. Групповая динамика и управление. Познавательные процессы в управленческой деятельности. Руководство и лидерство в управленческих структурах. Коммуникации в управленческой деятельности. Психология управления конфликтными ситуациями.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные концепции и технологии по самопознанию'
    Кредитов: 4

    Индивидуальные потребности развития. Саморазвитие личности и типы самопознания личности. Основы инструментов и условий саморазвития личности. Профессиональное развитие будущего учителя самопознания через важность саморазвития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Аксиологические основы преподавания предмета самопознания в содержании обновленного образования'
    Кредитов: 4

    Психология самопознания, методы и приемы саморазвития, самосовершенствования, самопознания.Аксиологические основы обучения самопознанию. Истина как цель самосознания. Знания о первоначальной природе всего сущего: А. Кунанбаев, К. Д. Ушинский, М. Ж. Копеев и др. О сущности честности истины (П. П. Гаряев). Истина абсолютна и относительна. Общечеловеческие ценности. Золотое правило нравственности. Творческая и групповая деятельность на уроке самопознания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теоретико-методологические основы социальной педагогики'
    Кредитов: 5

    Обзор общих методов социальной педагогики. Рассмотрение концептуальных идеи и основных принципов социальной педагогики. Социально-педагогический процесс и пути его совершенствования. Социальные отклонения в социальном становлении личности, воспитании и развитии детей. Идеи социальной педагогики и работы работников в этой сфере - Т. Шацкий, В. Н. Шульгин, М. В. Крупенин, А. Г. Калашникова, А. П. Пинкевич и др.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Социально-педагогическая работа в кризисных центрах'
    Кредитов: 5

    Рассмотреть вопросы социально-психологической поддержки, воспитания и социальной реабилитации детей, находящихся в сложной ситуации. Аспекты адаптации включают: процесс адаптации к новой среде, способ достижения цели, процесс достижения баланса между субъектом и окружающей средой, обеспечение возможности устойчивого развития. Своевременная поддержка детей в сложных жизненных ситуациях, полное раскрытие их внутреннего потенциала, возможность проявить себя в социальной среде.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория и технология психолого-педагогической поддержки'
    Кредитов: 5

    Способы предотвращения проблем, возникающих при развитии детей. Актуальные вопросы социализации, развития, обучения, воспитания. Ориентация на профессиональный выбор. Проблемы, с которыми сталкивается ребенок в общении с окружающими. Рассмотрение технологии психологической работы с детьми с нарушениями поведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психологические основы адаптации, реабилитации и профилактики'
    Кредитов: 5

    Понятие о социально-психологической реабилитации и адаптации: основы, цель, задачи, виды и направления. Работа с семьей ребенка, нуждающегося в социально-психологической реабилитации и адаптации. Развитие концепции социально-психологической реабилитации и адаптации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы киберпедагогики (для педагогических образовательных программ)'
    Кредитов: 3

    Киберпедагогика в условиях цифровизации образования. Основные понятия киберпедагогики: киберонотология, киберсоциальность, киберпространственная цифровая образовательная среда и др. Психологические аспекты киберпедагогики. Киберпедагогика как инновационная отрасль современной психолого-педагогической науки. Предпосылки формирования киберпедагогики. Цифровая среда-многообразие информационных технологий и киберпространства. Всестороннее развитие культуры непрерывного образования в контексте киберсоциальности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Социально-педагогическая деятельность в системе современного образования'
    Кредитов: 4

    Технологии профилактической работы, профилактики сложной адаптации ребенка в школе, отсутствие или недостаточность педагогической и социальной работы. Проблемы профилактики социальных отклонений. Важность технологий в предотвращении и разрешении межличностных конфликтов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика обучения социальной педагогики и самопознания в вузе'
    Кредитов: 5

    Цели и задачи методики обучения социальной педагогики. Социальная педагогика как область науки и практической деятельности. Преемственность идеи лидерства и самопознания духовных учителей.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Технология деятельности социального педагога с одаренными детьми'
    Кредитов: 5

    Формирование понятия «талант и одаренность». Важность изучения талантливого, одаренного ребенка. Фрэнсис Гальтон – основоположник эмпирического подхода к решению проблем встречающихся у одаренных детей. Исследование способностей одаренных детей в зарубежной науке. Проблемы изучения одаренных детей первых десятилетий ХХ века. Изучение первых отечественных исследовании по психическому развитию. Признаки одаренности и познавательных потребностей в школьном возрасте.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика работы социального педагога с детьми с особыми потребностями в образовании'
    Кредитов: 4

    Важность социальных технологий. Классификация социальных технологий по отраслям. Социальная диагностика социальной работы, в организациях социальной реабилитации, социальной защиты, социальной терапии и консультирования, социальной адаптации, применения методов социального контроля, технологий социальной профилактики и социальной помощи. Классификация основных методов и принципов, используемых в образовании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Социально-терапевтическая деятельность социального педагога'
    Кредитов: 5

    Основные задачи социального педагога в социально-терапевтической деятельности:воспитание и консультирование родителей; диагностика и патронаж неблагополучных семей; создание значимых клубов и организаций по разным направлениям; помочь найти удовлетворительные направления деятельности; консультирование молодых семей; помощь в получении профориентации; организация помощи одиноким людям; создание условий для активного участия пожилых людей в микросообществе и удовлетворения их интересов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессиональное самопознание и развитие педагога'
    Кредитов: 5

    Самопознание и профессиональное саморазвитие личности педагога. Нормы общечеловеческой нравственности. Педагогическая профессия и этические нормы. Нравственные ценности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Опека, попечительство и патронаж социально-педагогической деятельности в Казахстане'
    Кредитов: 5

    Международные правовые документы. Конвенция ООН о правах ребенка. Внутригосударственные правовые акты. Значение опеки, попечительства для социальных педагогов. Права и обязанности опекунов и попечителей. Основные субъекты и формы оказания социальной помощи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Применение новых технологий в социальной педагогической деятельности'
    Кредитов: 5

    Система технологий, используемых в социальной педагогике. Концептуальная технология, системная технология, экономическая технология, сравнительно-алгоритмическая технология, технология коррекции действия. Технология и методика педагогической деятельности направлены на решение определенных социально-педагогических проблем и вопросов, связанных с намеченным результатом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Социально-педагогическая поддержка семьи'
    Кредитов: 5

    Семья как социальный институт. Основные функции семьи. Основные особенности современной семьи и основные характеристики тенденций ее развития. Проблемные семьи и типы проблемных семей. Теоретическая и практическая работа по социально-педагогической работе с семьей. Содержание и цели работы социального педагога в семейном обществе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Социально-педагогическая поддержка различных категорий населения'
    Кредитов: 5

    Социально-педагогическая деятельность в системе социальной помощи. Тесная связь социального педагога с государственными организациями и особенностями работы. Оказывать социальную поддержку и социальную помощь детям, попавшим в сложную жизненную ситуацию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методы научного исследования'
    Кредитов: 4

    Научный анализ и его методология. Степени научного познания: теоретические и практические. Методы практического уровня: наблюдение, измерение, эксперимент и условия предъявляемые к ним. Методы теоретического уровня изучения: теория, закон, гипотеза. Методы теоретического и практического изучения: анализ, синтез, обобщение. Моделирование как метод научного изучения и его применение в решении экономических задач. Цели, проблемы, критерии соответствия, условия к содержанию и оформлению магистерской диссертации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теоретико-методологические основы самопознания'
    Кредитов: 5

    Общее понятие саморазвития. Теоретические основы самопознания. Проблемы самопознания в древней индийской и Китайской, западной философии. Особенности самосознания в эпоху Средневековья проблемы самопознания в трудах восточных мыслителей. Идеи самопознания в классической немецкой философии. Сущность самосознания в русской философии. Методика и методы обучения самопознанию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Социально- педагогическая поддержка детей группы риска'
    Кредитов: 5

    Процесс развития и формирования личности, социальная защита окружающей среды, защита прав человека, адресная социальная защита. Методика социального педагога по работе с талантливыми детьми и родителями. Формы учебы и порядок работы социальных педагогов с детьми с девиантными поведениями в специальных учреждениях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON8

    РО8 Владеть знаниями о содержании программы социального сопровождения и поддержки обучающихся и их семей, с использованием нормативно-правовых механизмов регулирования опекунской деятельности в Казахстане. Организовывать психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с особенностями в развитии.

  • Код ON2

    РО2 Демонстрировать знания эмоциональной и когнитивной саморегуляции в условиях стресса, уметь использовать педагогические системы, выделять аспекты психологических проблем, учитывать особенности личности при решении конкретной практической задачи, устанавливать взаимосвязь между концепциями и направлениями в психоанализе.

  • Код ON7

    РО7 Синтезировать новые управленческие идеи и обеспечивать руководство их реализации, использовать основные социально-психологические методы и методики проведение мониторинга. Ориентироваться в основных направлениях социально-психологического мониторинга личности и проведения тренинга по моделированию.

  • Код ON11

    РО11 Владеть профессиональной деятельностью в области социальной педагогики, применять научно-диагностическими навыки и обеспечивать качественную консультативную помощь. Планировать программы помощи клиентам, включая вмешательство в кризисные ситуации (юридическая, медицинская помощь и другие услуги).

  • Код ON1

    РО1 Демонстрировать знание коммуникативной компетенции иноязычного образования для развития навыков и умений владения языком в профессиональной деятельности, подготовки научных статей и свободного устного общения; генезиса, философской сущности и развития научного знания, закономерности организации и развития науки

  • Код ON5

    РО5 Освоить новые научные концепции и теории для решения проблем в изучаемой области, владеть знаниями содержания процессуальных особенностей проектирования предмета «Самопознание». Проводить на профессиональном уровне научные исследования в контексте новейших теорий, методологий и технологий с целью создания инновационной продукции.

  • Код ON6

    РО6 Владеть навыками и умениями научно–исследовательской деятельности по вопросам социальной педагогики, генерировать идеи и самостоятельно принимать эффективное и оптимальное решение в нестандартной ситуации, использовать методики и технологии из области социальных технологий в социально-педагогической деятельности.

  • Код ON3

    РО3 Демонстрировать знание основ исследования, структуры и оценки качества наноматериалов; уметь формулировать предложения по разработке стратегии и проектов компании, использовать инструменты стратегического, текущего и оперативного планирования и контроля (менеджмент); использовать методы научного исследования.

  • Код ON4

    РО4 Демонстрировать теоретические и практические знания в области психологии самопознания. Критически переосмысливать и применять научную информацию в методике преподавания самопознания, с учетом обновленного образования.

  • Код ON9

    РО9 Владеть навыками осуществления продуктивного взаимодействия с участниками педагогического процесса, организации диагностической, консультативной и психокоррекционной работы в области оказания социально-педагогической помощи семье ребенка.

  • Код ON10

    РО10 Демонстрировать возможности использования разнообразных видов социально-педагогических технологий (методами, методиками, приемами), ориентируясь и опираясь на нормативно-правовые документы, регулирующие социальную деятельность в учебных заведениях.

  • Код ON12

    РО12 Быть теоретически подкованным в вопросе анализа и систематизации результатов социально-педагогической работы социального педагога с одаренными детьми. Использовать теоретические знания основ проблемы одаренности детей в решении вопроса оказания ему социально-педагогической помощи.

Top