7M01801 Подготовка социальных педагогов в ТарГУ им. Дулати
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных магистров педагогических наук, востребованных специалистов в области социальной педагогики и самопознания на современном рынке труда, обладающих фундаментальными и прикладными знаниями социально-педагогической науки и практики, способных на высоком уровне организовывать и осуществлять социально-педагогическую и научно – исследовательскую деятельность в образовательных и социальных организациях, владеющих основами проведения учебной, учебно-методической, внеучебной работы.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Таразский региональный университет имени М.Х.Дулати
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M020 Подготовка кадров по социальной педагогике и самопознанию
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M018 Подготовка специалистов по социальной педагогике и самопознанию
-
Педагогика высшей школы'
Кредитов: 4История и тенденции высшего образования в Казахстане на современном этапе. Национальная система образования. Профессиональная компетентность преподавателя высшей школы. Дидактика высшей школы. Новые образовательные технологии. Организация самостоятельной работы студентов в условиях кредитной технологии. Технология создания учебно-методических материалов. Особенности воспитательной работы в вузе. Куратор в вузе. Менеджмент высшего профессионального образования.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История и философия науки'
Кредитов: 4Наука как предмет философского исследования, философские основания науки; история научного знания; структура научного знания, методы научного исследования, научная истина; общие закономерности научного познания, наука как социальный институт, как особая сфера культуры; особенности современного этапа развития науки; роль науки и техники в развитии цивилизации, перспективы научного знания и будущее человечества.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Нормативно-правовое обеспечение деятельности социально-педагогических учреждений'
Кредитов: 5Работа социального педагога с общими документами в учебных заведениях. Работы социального педагога с семьей, паспорт класса, ученика, особенности семьи ученика, угол стены социального педагога и др., которые могут быть адаптированы к условиям каждого конкретного учреждения. Также диагностическая работа в работе социальных педагогов, основные направления работы с разными категориями детей, работа социальных педагогов со студентами с девиантным поведением.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 4Развитие и совершенствование у магистрантов иноязычной коммуникативной компетенции в профессиональной сфере, использование иностранного языка в профессиональной деятельности, реализация научно-практического обмена с зарубежными партнерами в рамках своей деятельности. Расширение лингвистических знаний и умений; совершенствование культуры межличностного общения на иностранном языке в ситуациях межкультурного взаимодействия; публикация результатов исследований на национальном и международном уровнях
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Психология управления'
Кредитов: 4Теоретико-методологические и прикладные основы психологии управления. Сравнительно-исторический анализ и перспективы исследования в психологии управления. Структура и основные разделы управленческой деятельности. Субъекты и объекты управления. Групповая динамика и управление. Познавательные процессы в управленческой деятельности. Руководство и лидерство в управленческих структурах. Коммуникации в управленческой деятельности. Психология управления конфликтными ситуациями.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Современные концепции и технологии по самопознанию'
Кредитов: 4Индивидуальные потребности развития. Саморазвитие личности и типы самопознания личности. Основы инструментов и условий саморазвития личности. Профессиональное развитие будущего учителя самопознания через важность саморазвития.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Аксиологические основы преподавания предмета самопознания в содержании обновленного образования'
Кредитов: 4Психология самопознания, методы и приемы саморазвития, самосовершенствования, самопознания.Аксиологические основы обучения самопознанию. Истина как цель самосознания. Знания о первоначальной природе всего сущего: А. Кунанбаев, К. Д. Ушинский, М. Ж. Копеев и др. О сущности честности истины (П. П. Гаряев). Истина абсолютна и относительна. Общечеловеческие ценности. Золотое правило нравственности. Творческая и групповая деятельность на уроке самопознания.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Теоретико-методологические основы социальной педагогики'
Кредитов: 5Обзор общих методов социальной педагогики. Рассмотрение концептуальных идеи и основных принципов социальной педагогики. Социально-педагогический процесс и пути его совершенствования. Социальные отклонения в социальном становлении личности, воспитании и развитии детей. Идеи социальной педагогики и работы работников в этой сфере - Т. Шацкий, В. Н. Шульгин, М. В. Крупенин, А. Г. Калашникова, А. П. Пинкевич и др.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Социально-педагогическая работа в кризисных центрах'
Кредитов: 5Рассмотреть вопросы социально-психологической поддержки, воспитания и социальной реабилитации детей, находящихся в сложной ситуации. Аспекты адаптации включают: процесс адаптации к новой среде, способ достижения цели, процесс достижения баланса между субъектом и окружающей средой, обеспечение возможности устойчивого развития. Своевременная поддержка детей в сложных жизненных ситуациях, полное раскрытие их внутреннего потенциала, возможность проявить себя в социальной среде.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Теория и технология психолого-педагогической поддержки'
Кредитов: 5Способы предотвращения проблем, возникающих при развитии детей. Актуальные вопросы социализации, развития, обучения, воспитания. Ориентация на профессиональный выбор. Проблемы, с которыми сталкивается ребенок в общении с окружающими. Рассмотрение технологии психологической работы с детьми с нарушениями поведения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Психологические основы адаптации, реабилитации и профилактики'
Кредитов: 5Понятие о социально-психологической реабилитации и адаптации: основы, цель, задачи, виды и направления. Работа с семьей ребенка, нуждающегося в социально-психологической реабилитации и адаптации. Развитие концепции социально-психологической реабилитации и адаптации.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Основы киберпедагогики (для педагогических образовательных программ)'
Кредитов: 3Киберпедагогика в условиях цифровизации образования. Основные понятия киберпедагогики: киберонотология, киберсоциальность, киберпространственная цифровая образовательная среда и др. Психологические аспекты киберпедагогики. Киберпедагогика как инновационная отрасль современной психолого-педагогической науки. Предпосылки формирования киберпедагогики. Цифровая среда-многообразие информационных технологий и киберпространства. Всестороннее развитие культуры непрерывного образования в контексте киберсоциальности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Социально-педагогическая деятельность в системе современного образования'
Кредитов: 4Технологии профилактической работы, профилактики сложной адаптации ребенка в школе, отсутствие или недостаточность педагогической и социальной работы. Проблемы профилактики социальных отклонений. Важность технологий в предотвращении и разрешении межличностных конфликтов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Методика обучения социальной педагогики и самопознания в вузе'
Кредитов: 5Цели и задачи методики обучения социальной педагогики. Социальная педагогика как область науки и практической деятельности. Преемственность идеи лидерства и самопознания духовных учителей.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Технология деятельности социального педагога с одаренными детьми'
Кредитов: 5Формирование понятия «талант и одаренность». Важность изучения талантливого, одаренного ребенка. Фрэнсис Гальтон – основоположник эмпирического подхода к решению проблем встречающихся у одаренных детей. Исследование способностей одаренных детей в зарубежной науке. Проблемы изучения одаренных детей первых десятилетий ХХ века. Изучение первых отечественных исследовании по психическому развитию. Признаки одаренности и познавательных потребностей в школьном возрасте.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Методика работы социального педагога с детьми с особыми потребностями в образовании'
Кредитов: 4Важность социальных технологий. Классификация социальных технологий по отраслям. Социальная диагностика социальной работы, в организациях социальной реабилитации, социальной защиты, социальной терапии и консультирования, социальной адаптации, применения методов социального контроля, технологий социальной профилактики и социальной помощи. Классификация основных методов и принципов, используемых в образовании.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Социально-терапевтическая деятельность социального педагога'
Кредитов: 5Основные задачи социального педагога в социально-терапевтической деятельности:воспитание и консультирование родителей; диагностика и патронаж неблагополучных семей; создание значимых клубов и организаций по разным направлениям; помочь найти удовлетворительные направления деятельности; консультирование молодых семей; помощь в получении профориентации; организация помощи одиноким людям; создание условий для активного участия пожилых людей в микросообществе и удовлетворения их интересов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Профессиональное самопознание и развитие педагога'
Кредитов: 5Самопознание и профессиональное саморазвитие личности педагога. Нормы общечеловеческой нравственности. Педагогическая профессия и этические нормы. Нравственные ценности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Опека, попечительство и патронаж социально-педагогической деятельности в Казахстане'
Кредитов: 5Международные правовые документы. Конвенция ООН о правах ребенка. Внутригосударственные правовые акты. Значение опеки, попечительства для социальных педагогов. Права и обязанности опекунов и попечителей. Основные субъекты и формы оказания социальной помощи.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Применение новых технологий в социальной педагогической деятельности'
Кредитов: 5Система технологий, используемых в социальной педагогике. Концептуальная технология, системная технология, экономическая технология, сравнительно-алгоритмическая технология, технология коррекции действия. Технология и методика педагогической деятельности направлены на решение определенных социально-педагогических проблем и вопросов, связанных с намеченным результатом.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Социально-педагогическая поддержка семьи'
Кредитов: 5Семья как социальный институт. Основные функции семьи. Основные особенности современной семьи и основные характеристики тенденций ее развития. Проблемные семьи и типы проблемных семей. Теоретическая и практическая работа по социально-педагогической работе с семьей. Содержание и цели работы социального педагога в семейном обществе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Социально-педагогическая поддержка различных категорий населения'
Кредитов: 5Социально-педагогическая деятельность в системе социальной помощи. Тесная связь социального педагога с государственными организациями и особенностями работы. Оказывать социальную поддержку и социальную помощь детям, попавшим в сложную жизненную ситуацию.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Методы научного исследования'
Кредитов: 4Научный анализ и его методология. Степени научного познания: теоретические и практические. Методы практического уровня: наблюдение, измерение, эксперимент и условия предъявляемые к ним. Методы теоретического уровня изучения: теория, закон, гипотеза. Методы теоретического и практического изучения: анализ, синтез, обобщение. Моделирование как метод научного изучения и его применение в решении экономических задач. Цели, проблемы, критерии соответствия, условия к содержанию и оформлению магистерской диссертации.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Теоретико-методологические основы самопознания'
Кредитов: 5Общее понятие саморазвития. Теоретические основы самопознания. Проблемы самопознания в древней индийской и Китайской, западной философии. Особенности самосознания в эпоху Средневековья проблемы самопознания в трудах восточных мыслителей. Идеи самопознания в классической немецкой философии. Сущность самосознания в русской философии. Методика и методы обучения самопознанию.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Социально- педагогическая поддержка детей группы риска'
Кредитов: 5Процесс развития и формирования личности, социальная защита окружающей среды, защита прав человека, адресная социальная защита. Методика социального педагога по работе с талантливыми детьми и родителями. Формы учебы и порядок работы социальных педагогов с детьми с девиантными поведениями в специальных учреждениях.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Код ON8
РО8 Владеть знаниями о содержании программы социального сопровождения и поддержки обучающихся и их семей, с использованием нормативно-правовых механизмов регулирования опекунской деятельности в Казахстане. Организовывать психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с особенностями в развитии.
-
Код ON2
РО2 Демонстрировать знания эмоциональной и когнитивной саморегуляции в условиях стресса, уметь использовать педагогические системы, выделять аспекты психологических проблем, учитывать особенности личности при решении конкретной практической задачи, устанавливать взаимосвязь между концепциями и направлениями в психоанализе.
-
Код ON7
РО7 Синтезировать новые управленческие идеи и обеспечивать руководство их реализации, использовать основные социально-психологические методы и методики проведение мониторинга. Ориентироваться в основных направлениях социально-психологического мониторинга личности и проведения тренинга по моделированию.
-
Код ON11
РО11 Владеть профессиональной деятельностью в области социальной педагогики, применять научно-диагностическими навыки и обеспечивать качественную консультативную помощь. Планировать программы помощи клиентам, включая вмешательство в кризисные ситуации (юридическая, медицинская помощь и другие услуги).
-
Код ON1
РО1 Демонстрировать знание коммуникативной компетенции иноязычного образования для развития навыков и умений владения языком в профессиональной деятельности, подготовки научных статей и свободного устного общения; генезиса, философской сущности и развития научного знания, закономерности организации и развития науки
-
Код ON5
РО5 Освоить новые научные концепции и теории для решения проблем в изучаемой области, владеть знаниями содержания процессуальных особенностей проектирования предмета «Самопознание». Проводить на профессиональном уровне научные исследования в контексте новейших теорий, методологий и технологий с целью создания инновационной продукции.
-
Код ON6
РО6 Владеть навыками и умениями научно–исследовательской деятельности по вопросам социальной педагогики, генерировать идеи и самостоятельно принимать эффективное и оптимальное решение в нестандартной ситуации, использовать методики и технологии из области социальных технологий в социально-педагогической деятельности.
-
Код ON3
РО3 Демонстрировать знание основ исследования, структуры и оценки качества наноматериалов; уметь формулировать предложения по разработке стратегии и проектов компании, использовать инструменты стратегического, текущего и оперативного планирования и контроля (менеджмент); использовать методы научного исследования.
-
Код ON4
РО4 Демонстрировать теоретические и практические знания в области психологии самопознания. Критически переосмысливать и применять научную информацию в методике преподавания самопознания, с учетом обновленного образования.
-
Код ON9
РО9 Владеть навыками осуществления продуктивного взаимодействия с участниками педагогического процесса, организации диагностической, консультативной и психокоррекционной работы в области оказания социально-педагогической помощи семье ребенка.
-
Код ON10
РО10 Демонстрировать возможности использования разнообразных видов социально-педагогических технологий (методами, методиками, приемами), ориентируясь и опираясь на нормативно-правовые документы, регулирующие социальную деятельность в учебных заведениях.
-
Код ON12
РО12 Быть теоретически подкованным в вопросе анализа и систематизации результатов социально-педагогической работы социального педагога с одаренными детьми. Использовать теоретические знания основ проблемы одаренности детей в решении вопроса оказания ему социально-педагогической помощи.
7M01801 Подготовка специалистов по социальной педагогике и самопознанию
МагистратураТаразский государственный педагогический институт (ТарГПИ)
ГОП: M020 Подготовка кадров по социальной педагогике и самопознанию
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01801 Подготовка специалистов по социальной педагогике и самопознанию 2
МагистратураТаразский региональный университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)
ГОП: M020 Подготовка кадров по социальной педагогике и самопознанию
Новая образовательная программа | Языки обучения: Казахский