7M01505 Подготовка педагогов биологии 2 в ТарГУ им. Дулати
-
Цель образовательной программы Формирование высококвалифицированного научно- педагогического работника, способного качественно и эффективно выполнять профессиональную деятельность, свободно ориентироваться в социальном и профессиональном пространстве в области биологии.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Таразский региональный университет имени М.Х.Дулати
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M014 Подготовка педагогов биологии
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
-
Синтетическая теория эволюции'
Кредитов: 4Знания в области синтетической теории при решении научных задач, дрейфом генов. Система репродуктивно изолированных от популяций других видов эволюции. Факторы биологического формообразования синтетический теории эволюции.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Уровень молекулярной биологии'
Кредитов: 5Структура и функции нуклеиновых кислот и белков, их компонентов и сложных надмолекулярных комплексов.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогика высшей школы'
Кредитов: 4История и тенденции высшего образования в Казахстане на современном этапе. Национальная система образования. Профессиональная компетентность преподавателя высшей школы. Дидактика высшей школы. Новые образовательные технологии. Организация самостоятельной работы студентов в условиях кредитной технологии. Технология создания учебно-методических материалов. Особенности воспитательной работы в вузе. Куратор в вузе. Менеджмент высшего профессионального образования.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Эволюционная биология'
Кредитов: 4История развития эволюционного учения. Важнейшие эволюционные теории нового времени. Методы изучения и доказательства эволюционного процесса.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Психология управления'
Кредитов: 4Теоретико-методологические и прикладные основы психологии управления. Сравнительно-исторический анализ и перспективы исследования в психологии управления. Структура и основные разделы управленческой деятельности. Субъекты и объекты управления. Групповая динамика и управление. Познавательные процессы в управленческой деятельности. Руководство и лидерство в управленческих структурах. Коммуникации в управленческой деятельности. Психология управления конфликтными ситуациями.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Организация и планирование научных исследований по биологии'
Кредитов: 5Методы и принципы организации, планирования и управления научными исследованиями. Методические основы научных исследований.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 4Развитие и совершенствование у магистрантов иноязычной коммуникативной компетенции в профессиональной сфере, использование иностранного языка в профессиональной деятельности, реализация научно-практического обмена с зарубежными партнерами в рамках своей деятельности. Расширение лингвистических знаний и умений; совершенствование культуры межличностного общения на иностранном языке в ситуациях межкультурного взаимодействия; публикация результатов исследований на национальном и международном уровнях
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История и философия науки'
Кредитов: 4Наука как предмет философского исследования, философские основания науки; история научного знания; структура научного знания, методы научного исследования, научная истина; общие закономерности научного познания, наука как социальный институт, как особая сфера культуры; особенности современного этапа развития науки; роль науки и техники в развитии цивилизации, перспективы научного знания и будущее человечества.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Популяционная генетика'
Кредитов: 5Современные подходы, существующие в популяционной генетике: механизмы поддержания гомеостаза и факторы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Биогеоценология'
Кредитов: 4История биогеоценологии. Область исследований. Основные типы биогеоценологии. Роль биогеоценологии в практике лесного и сельского хозяйства.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Сохранение биологического разнообразия и рациольное растительного покрова'
Кредитов: 5Основные изменения в статусе и тенденциях в области биоразнообразия. Конвенции о биологическом разнообразии, связанных с рациональных покровах. Стратегии и планы действий по сохранению биоразнообразия.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Новые технологии обучения биологии в ВУЗе'
Кредитов: 5Новые информационные технологии обучения биологии. Использование ИКТ информационно – коммуникационных технологий в обучении.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Защита и сохранение биоразнообразия'
Кредитов: 5Защита популяционно-видовой уровень охраны природы и биоразнообразия. особенности и их значение для сохранения биоразнообразия и живой природы. Закономерности распределения и видовое разнообразие растений. Основные положения мониторинга пресноводных экосистем. Биологическое разнообразие и устойчивость.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Генетика и молекулярная биология микроорганизмов'
Кредитов: 5Молекулярные основы наследственности и наследственной изменчивости микроорганизмов, методы изучения наследственной изменчивости
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Основы киберпедагогики (для педагогических образовательных программ)'
Кредитов: 3Киберпедагогика в условиях цифровизации образования. Основные понятия киберпедагогики: киберонотология, киберсоциальность, киберпространственная цифровая образовательная среда и др. Психологические аспекты киберпедагогики. Киберпедагогика как инновационная отрасль современной психолого-педагогической науки. Предпосылки формирования киберпедагогики. Цифровая среда-многообразие информационных технологий и киберпространства. Всестороннее развитие культуры непрерывного образования в контексте киберсоциальности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Теоретическая биология'
Кредитов: 4Теоретические основы биологического образования, при решении научнометодических задач. Фундаментальные принципы явления закономерность, принцип, аналогичный причинности. Основы изменений состояния живой системы в зависимости от состояния и изменений окружающей среды.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Теоретическая и прикладная биофизика'
Кредитов: 5Теоретические и прикладные аспекты биофизики, механизмы транспорта веществ, возникновения биопотенциялов, законы гемодинамики и фотобиологии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Электронные контенты в биологическом образовании'
Кредитов: 5Биологическое образование в настоящее время содержание образования и значение электронного контента.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Методы научного исследования'
Кредитов: 4Научная работа: структура, содержание, язык и оформление. Планирование научной работы. Организация научных работ. Организация и проведение научных исследований, поиск, обработка и хранение информации, решение научных задач. Особенности подготовки научного текста: тезиса, доклада, научной статьи, монографии, заявки на изобретение, конкурсной документации.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Учение о ландшафтах Казахстана'
Кредитов: 5Генетическое разнообразие в аспекте восстановления лесных ландшафтов. Законы пространственно-временной организации, геосистем и принципы закономерности локальных местности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Современные проблемы биофизики'
Кредитов: 5Закономерности протекания процессов в сложных биофизических системах, структура и динамика макромолекул, биофизика клетки.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Современные методы селекци'
Кредитов: 5Создания новых и улучшения существующих пород животных, сортов растений и штаммов микроорганизмов. Селекции растений в частности — отбор и гибридизация. Закрепления полезных наследственных свойств нового сорта.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Электронная обучения биологии'
Кредитов: 5Функции ЭОР, интерактивные компоненты используемые в биологии и фото, слайд-шоу, видеофрагмент по изучению биологии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Прикладная биология'
Кредитов: 5Прикладная биология, методы исследования и теории, законномерности прикладной биологии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Бионанотехнология'
Кредитов: 5Изучение и использование биологических систем для создания на их основе нанодиапазонных объектов и технологий. Принцип формирования стабильных биоструктур в бионанотехнологии. Функциональные особенности регуляции бионаносистем. Основы фибриллярных микроструктур. Применение нанонитей для биологической технологии. Гетерогенность культивируемых клеток.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Код ON3
РО3 Демонстрировать знание основ исследования, структуры и оценки качества наноматериалов; уметь формулировать предложения по разработке стратегии и проектов компании, использовать инструменты стратегического, текущего и оперативного планирования и контроля (менеджмент); использовать методы научного исследования.
-
Код ON9
PO 9 Владеть знаниями современной молекулярной биологии в преподавательской деятельности и историческими аспектами становления бионанотехнологий;
-
Код ON8
PO 8 Владеть возможностями использования теоретических основ биологического образования для освоении содержания курса биологии и основными закономерностей функционирования экосистем, ландшафта биосферы в целом. Анализировать текущую информацию по актуальным проблемам биологической науки сдальнейшим ее использованием в научной и педагогической деятельности.
-
Код ON4
РО4 Владеть теории эволюционной биологии, эволюции способов размножения и возможностями использования теоретических основ биологического образования для обеспечения освоения содержания школьного курса биологии и логики использования соответствующихметодик в рамках изученных теорий с целью обеспечения качества образовательного процесса.
-
Код ON6
PO 6 Владеть генетической терминологией, оценивать этические вопросы применения генетически модифицированных и трансгенных организмов, исследований в биотехнологии. Анализировать результаты генетических экспериментов и делать выводы по результатам исследования и понимать основные законы наследования признаков, типы наследования.
-
Код ON2
РО2 Демонстрировать знания эмоциональной и когнитивной саморегуляции в условиях стресса, уметь использовать педагогические системы, выделять аспекты психологических проблем, учитывать особенности личности при решении конкретной практической задачи, устанавливать взаимосвязь между концепциями и направлениями в психоанализе.
-
Код ON5
PO 5 Владеть методиками преподавания основных компонентов учебного материала и анализировать текущую информацию по актуальным проблемам биологической науки. Применять современные методы биологии и компьютерного анализа, оригинальные подходы в решении поставленных задач в области биологических наук;
-
Код ON7
PO7 Владеть закономерностиями протекания процессов в сложных биофизических системах и методами расчета параметров основных теоретических моделей биоразнообразии. Выстраивать диалог и аргументированно отстаивать свою точку зрения с равными по статусу, широким научным сообществом и обществом. Описывать биофизический подход к экспериментальному исследованию.
-
Код ON10
PO 10 Владеть навыками работы в биотехнологической лаборатории; традиционными и новыми подходами в решении селекционных задач с применением методов биотехнологии, в том числе методами молекулярной генетики.
-
Код ON1
РО1Демонстрировать знание коммуникативной компетенции иноязычного образования для развития навыков и умений владения языком в профессиональной деятельности, подготовки научных статей и свободного устного общения; генезиса, философской сущности и развития научного знания, закономерности организации и развития науки.
-
Код ON11
PO 11 Владение навыками сбора, обработки и обобщения информации для проведения научных исследований; подборки литературы, статистического материала по теме исследования; сбора информации по теме диссертации; Систематизировать и анализировать собранную информацию; использовать современных информационных технологии при обработке информации для диссертации.
7M01505 Подготовка педагогов биологии 2
МагистратураТаразский государственный педагогический институт (ТарГПИ)
ГОП: M014 Подготовка педагогов биологии
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский7M01505 Подготовка педагогов биологии 2
МагистратураТаразский региональный университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)
ГОП: M014 Подготовка педагогов биологии
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский