7M01401 Музыкальное образование в КазНЖПУ
-
Цель образовательной программы Подготовка магистров по образовательной программе 7М01401–Музыкальное образование, способных к профессиональной образовательной, научной и творческой деятельности, владеющих глубокими педагогическими, исследовательскими, исполнительскими и управленческими навыками.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M006 Подготовка педагогов музыки
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M014 Подготовка педагогов с предметной специализацией общего развития
-
Методика обучения исполнительскому искусству 1
Кредитов: 2Овладение музыкальным репертуаром формирует исполнительские навыки будущего учителя музыки. Формирование форм и методов развития музыкально-слуховых представлений и моторно-двигательных исполнительских навыков у студентов в процессе обучения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Зарубежное музыкально-педагогическое образование
Кредитов: 5Музыкально-педагогическое образование советского периода ограничивалось в основном практикой проведения уроков музыки в школе. В условиях Болонского процесса возникает необходимость в изучении музыкального образования за рубежом. На основе каких образовательных программ и компетенции осуществляется обучение музыке на Западе и Востоке – вот основные проблемы данного предмета.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Психология музыкальной деятельности
Кредитов: 5Музыка как объект психологии. Понятие о психологии и музыкальной деятельности индивида. Формы музыкального творчества. Виды музыкальной деятельности в педагогическо-психологическом процессе. Принципы, содержание и методы музыкально-психологической деятельности. Репродуктивная и продуктивная музыкальной деятельности. Психология в музыкальном воспитании и образовании. Музыкальная деятельность как объект музыкальной психологии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методика преподавания специальной дисциплины (инд) 1
Кредитов: 2Развитие исполнительских навыков обучающихся. Методы преподавания специальной дисциплины (музыкальный инструмент, хоровое дирижирование, вокал). Учебно-воспитательные задачи педагога специального класса. Методика проведения занятия и организация самостоятельной работы ученика. Организация учебного процесса в индивидуальном классе. Планирование педагогической работы. Обновление исполнительского репертуара репертуара.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История и философия науки
Кредитов: 4Предмет истории и философии науки. Мировоззренческие аспекты науки. Философия как интегральная форма знаний. Функции науки. Происхождение науки. Античная наука и философия. Научное познание в эпоху Средневековья. Становление Новоевропейской науки. Новоевропейская наука – классический период истории науки. Современная наука.Основные концепции и направления неклассической и постнеклассической науки. Основные концепции и направления постпозитивистской, постнеклассической науки. Структура и уровни научного познания. Развитие науки как призвания. Идеалы и нормы науки. Философские основания науки и научная картина мира. Научные традиции и научные революции. История и философия естественно-научных и технических наук. История и философия социальных и гуманитарных наук. Наука как социальный институт. Аксиологические аспекты современной науки. Роль науки в решении глобальных проблем.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Концертное исполнительство 1
Кредитов: 3Концертное исполнительство представляет собой высокий уровень исполнительского мастерства магистрантов. Оно тесно связано со сценическим искусством. Данная дисциплина проходит индивидуально. В процессе совершенствования исполнительских навыков у магистрантов формируются умения выступать на концерте, а также побеждать психологические страхи перед выступлением. Концертное исполнительство как результат напряженного творческого труда стимулирует профессиональный рост у музыканта, а также такие личностные качества как воля, интеллект, эмоции, фантазия.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Музыкальная психология
Кредитов: 5Понятие о музыкальной психологии. Музыкальные способности. Музыкальное восприятие. Механизмы музыкального восприятия. Психологический аспект музыкального исполнительства. Проблемы музыкальной психологии в музыкальном воспитании и образовании. Психология различных видов деятельности на уроках музыки.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Организация и планирование научных исследований
Кредитов: 5Организация научного исследования. Методика планирования, а также требования по оформлению исследования. Нучный аппарат диссертаций, требования работы над диссертационным текстом. Периоды и результаты научного исследования. Методы исследовательской работы педагога. Методологический анализ проблем педагогики музыкального образования. Ознакомление с музыкально-педагогическим опытом.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Мировая система музыкального образования
Кредитов: 5Советский период развития музыкально-педагогического образования показывает, что в школе предмет музыки был ограничен практикой обучения. В зарубежных странах, в рамках Болонского процесса, возникла необходимость получения музыкального образования. Как проводится обучение музыке в восточных и западноевропейских странах, какие используются учебные программы и какие формируются компетенции – эти вопросы являются задачами данной дисциплины.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Концертное и учебное исполнительство педагога-музыканта 1
Кредитов: 3Исполнительское мастерство – наиболее высокая ступень инструментальной подготовки магистрантов. Магистранты на этой стадии переходит на более высокую стадию - концертное исполнительство, которое тесно связано со сценическим искусством. Вместе с тем сценическое исполнительство предполагает усложнение музыкального репертуара
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Научное исследование магистранта
Кредитов: 5Основное понятие о научно- иследовательской работе. Основы методологии научного творчества. Методы научного познания. Виды научно-литературной продукций; раскываются пути подготовки диссертации.Понятие о магистерской диссертации, раскрываются правила ее написания. Методика написания, а также требования по оформлению. Нучный аппарат диссертаций требования работы над диссертационным текстом, правила защиты.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 4Систематизация приобретенных языковых знаний и речевых умений. Совершенствование навыков устных форм общения на иностранном языке таких как, презентаций выступлений с сообщениями и докладами, осуществления профессиональных контактов. Совершенствование письменных навыков. Совершенствование решения коммуникативных задач в профессиональной сфере с использованием современных технических средств и информационных технологий.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методика преподавания специальной дисциплины (инд) 2
Кредитов: 2Развитие исполнительских навыков обучающихся. Методы преподавания специальной дисциплины (музыкальный инструмент, хоровое дирижирование, вокал). Учебно-воспитательные задачи педагога специального класса. Методика проведения занятия и организация самостоятельной работы ученика. Организация учебного процесса в индивидуальном классе. Планирование педагогической работы. Обновление исполнительского репертуара репертуара.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Основы музыкаальной этнопедагогики
Кредитов: 5Музыкальная этнопедагогика - это область науки, изучающая тенденции использования национальной музыки, традиционных стихов, произведений искусства в воспитании поколений народов и народностей. Новая область педагогических знаний, изучающая место и обоснование музыкального искусства в учении, развитие педагогики этнических общностей. Самобытные культурные, духовные, литературные национальные традиции казахского народа рассматриваются в народном воспитании. Летопись, отражающая мечты, традиции, мудрость и пожелания народа, хранящаяся на протяжении веков в наследии поэтов и композиторов, сыграла в воспитании молодежи роль великих учителей школы народного просвещения. Казахская школа воспитания-это заповеди, назидания и народные пословицы, поговорки и народные обычаи, произведения поэтов и писателей.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Психология управления
Кредитов: 4Формировании у студентов системных представлений о психологических закономерностях управленческой деятельности, в раскрытии специфики использования социально психологических знаний в структуре деятельности педагога, в освоении навыков анализа социально-психологических принципов, лежащих в основе эффективного управления
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 4Теоретико-методологические основы педагогики высшей школы. Содержание и структура педагогической деятельности. Профессиональная компетентность и коммуникативные знания педагога высшей школы. Теория обучения в высшей школе. Дидактические основы обучения в высшей школе. Организация учебного процесса в вузе. Инновационные процессы в профессиональном образовании. Менеджмент управления образовательным процессом в системе вуза. Воспитательная работа в вузе. Современные педагогические технологии в вузе.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Концертное и учебное исполнительство педагога-музыканта 2
Кредитов: 3В процессе совершенствования исполнительских навыков магистранты могут выступать на концерте, а также преодолевать психологические страхи перед выступлением.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Этнопедагогика музыкального образования
Кредитов: 5Понятие терминов «Этнопедагогика» и «Народная педагогика». Народная педагогика как составляющая часть этнопедагогики. Устное народное музыкальное творчество – основа этнопедагогических знаний. Народная музыкальная культура. Музыкальный фольклор - творчество народа. Фольклор как средство музыкального воспитания. Народные обряды и музыка. Музыкальное народное творчество. Нравственно-эстетические основы музыкального народного творчества. Музыкальный фольклор как средство укрепления связей народов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Концертное исполнительство 2
Кредитов: 3Концертное исполнительство представляет собой высокий уровень исполнительского мастерства магистрантов. Оно тесно связано со сценическим искусством. Данная дисциплина проходит индивидуально. В процессе совершенствования исполнительских навыков у магистрантов формируются умения выступать на концерте, а также побеждать психологические страхи перед выступлением. Концертное исполнительство как результат напряженного творческого труда стимулирует профессиональный рост у музыканта, а также такие личностные качества как воля, интеллект, эмоции, фантазия.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Методика обучения исполнительскому искусству 2
Кредитов: 2В процессе обучения у студентов формируются формы и методы развития музыкально-слуховых способностей и двигательных навыков, навыки моментального чтения и транспозиций нот. Владеет музыкальными произведениями различных жанров и стилей.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Методология музыкально-педагогических исследований
Кредитов: 5Методология музыкально-педагогических исследований как сфера научной деятельности. Методы научного познания. Социальная и общественная значимость музыкального образования. Три аспекта методологии музыкального образования. Содержание методологической культуры педагога-музыканта. Сущность педагогических норм, категорий педагогики музыкального образования. Связь дисциплины с другими науками. Методологический анализ как метод познания музыкально-педагогической действительности. Методологическая характеристика исследования в области музыкального образования. Основные категории педагогического исследования. Исследовательская работа магистранта.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Методика преподавания специальной дисциплины (инд) 3
Кредитов: 2Развитие исполнительских навыков обучающихся. Методы преподавания специальной дисциплины (музыкальный инструмент, хоровое дирижирование, вокал). Учебно-воспитательные задачи педагога специального класса. Методика проведения занятия и организация самостоятельной работы ученика. Организация учебного процесса в индивидуальном классе. Планирование педагогической работы. Обновление исполнительского репертуара репертуара.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Инклюзивная подготовка педагогов-музыкантов
Кредитов: 5Инклюзивное образование — это широкий процесс интеграции, подразумевающий одинаковую доступность образования для всех детей и развитие общего образования в плане приспособления к различным нуждам всех детей. Педагогические условия, способствующие формированию профессиональной готовности к инклюзивному образованию: личностные (эмоциональная устойчивость толерантность), программно-методические, контрольно-оценочные. Особенности семей, имеющих детей с трудностями в развитии. Принципы коррекционно-развивающей работы с детьми с проблемами в развитии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Учебно-методическая подготовка магистранта
Кредитов: 4Формирование у магистрантов необходимых учебно-методических знаний и умений по специальности. Методика преподавания музыкально-педагогических дисциплин студентам-бакалаврам. Оформление и разработка учебно-методической документации. Организация и проведение педагогической и исследовательской практик. Методы и приемы обучения. Применение в учебном процессе современных образовательных технологий. Подготовка магистрантов к учебно-методической деятельности, развитию практических навыков, усвоению теории и методики подготовки.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Научная публикация и принципы определения хирши
Кредитов: 5Процесс научной подготовки магистрантов тесно связан с научными публикациями. Ибо будущие магистры должны заниматься наукой, принимать участие в научных проектах. Они должны иметь представление о публикациях в международных журналах с ненулевым импакт-фактором, входящих в базу скопус и Томсен Рейтерс. Вместе с тем магистранты должны уметь подсчитывать хиршу – показатель цитированности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Электронные музыкальные обучающие программы
Кредитов: 5Обучающие музыкальные программы, которые сейчас активно развиваются, предназначены для решения различных задач: обучения теории музыки, развития слуха (Piano Professor, Music Lessons, Music Tutorial и др.), изучения музыкальной литературы (Midisoft Sound Explorer, Music mentor, Music Magic и др.), обучения игре на каком-либо инструменте (Midisoft Play Piano, The Jazz Guitarist, Chord Wizard) и обучения вокалу (Singing Tutor) и др. Кроме этих программ, имеется большое разнообразие программных продуктов, обеспечивающих работу с музыкальными файлами. Современные компьютеры, оснащенные набором специальных программ, обеспечивают технические средства для создания, записи и редактирования музыкальных произведений, т. е. являются по существу новым видом музыкальных инструментов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Музыкальные компьтерные программы
Кредитов: 5Помимо этих программ существует множество программ обеспечивающих работу с музыкальными файлами.Современные компьютеры, оснащенные специальным набором программ, предоставляют технические средства для создания, записи и обработки музыкальных произведений, Тоесть является новым видом музыкальных инструментов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Научный проект и международная публикация
Кредитов: 5В процессе научной подготовки магистранты могут участвовать в научных проектах, а также публиковать в международных изданиях статьи. В том числе они должны знать требования к публикациям в международных изданиях, «Скопус», «Томпсон Рейдерс; понятие о «хирша» - как показателе цитирования опубликованных научных работ.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Инклюзивный процесс в музыкальном образовании
Кредитов: 5Казахстанское содержание образования, передовой и современный опыт внедрения системы инклюзивного обучения в массовое образование. Проблемы подготовки будущих педагогов-музыкантов к среде инклюзивного обучения. Особенности обучения и адаптации ребенка с особыми потребностями к окружающей социальной среде в условиях казахстанского образования с опорой на мировой опыт. Всестороннее рассмотрение вопроса подготовки специалистов музыкантов-педагогов для приобщения учащихся к инклюзивной среде с физиологическими и психологическими особенностями. Пути ориентации системы инклюзивного обучения на ребенка с особыми потребностями в обществе в целом, социуме, содержании образования. Проблемы вовлечения в общество детей с различными особенностями развития, их активной адаптации, социализации и развития в рамках общества и на благо общества.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Концертное и учебное исполнительство педагога-музыканта 3
Кредитов: 2Развитие технических возможностей формируется в процессе освоения сложных по структуре, стилю и содержанию произведений. В течение учебного года студенты должны подготовить и сдать 6 сложных музыкальных произведений. Студенты по музыкальному инструменту выбирают программу комплексного экзамена, достойную последнего выпускного этапа. Они представляют собой сложные по исполнению технические произведения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Преподавание музыкально-педагогических дисциплин в вузе
Кредитов: 4Будущий педагог-музыкант, изучая такие формы обучения студентов в высшей школе как лекция, семинар, практические, лабораторные и индивидуальные занятия, учится эффективно организовывать свою самостоятельную деятельность, овладевает основами традиционного и интерактивного преподавания, учится применять в процессе практических занятий и педагогической практики дидактические и интерактивные методы, а также ИКТ и популярные технологии обучения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Концертное исполнительство 3
Кредитов: 2Концертное исполнительство представляет собой высокий уровень исполнительского мастерства магистрантов. Оно тесно связано со сценическим искусством. Данная дисциплина проходит индивидуально. В процессе совершенствования исполнительских навыков у магистрантов формируются умения выступать на концерте, а также побеждать психологические страхи перед выступлением. Концертное исполнительство как результат напряженного творческого труда стимулирует профессиональный рост у музыканта, а также такие личностные качества как воля, интеллект, эмоции, фантазия.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Методика обучения исполнительскому искусству 3
Кредитов: 2В процессе усложнения музыкального репертуара, его анализа, исполнения студент овладевает сложными техническими приемами исполнения. Развитие технических возможностей формируется в процессе освоения сложных по структуре, стилю и содержанию произведений.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Код ON1
Владеет содержанием философских, языковых, искусствоведческих психолого- педагогических и специальных дисциплин, направленных на профессиональную углубленную подготовку специалиста системы музыкального образования;
-
Код ON2
Показывет понимание целей, задач, направления и содержания данной образовательной программы, перспективы ее реализации, специфики музыкального образования и смежных наук, гарантирующих профессиональную компетентность и социальную мобильность в современном мире;
-
Код ON3
Применяет приобретенные знания, умения и навыки в научной и творческой деятельности, в межкультурной коммуникации;
-
Код ON4
Использует в профессиональной деятельности исследовательские и цифровые навыки, инновационные технологии и методы обучения;
-
Код ON5
Демонстрирует высокий уровень интеллектуального и творческого развития, владение нравственными, этическими и правовыми нормами, культурой мышления;
-
Код ON6
Проектирует свою педагогическую, научно-исследовательскую и творческую деятельность;
-
Код ON7
Проводит научно-исследовательскую работу в процессе преподавания, обучения и воспитания обучающихся;
-
Код ON8
Имеет профессиональные навыки речевой коммуникации на казахском, русском и английском языках;
-
Код ON9
Разрабатывает эффективные методики преподавания и технологии обучения, учебно-методическую документацию, направленные на формирование у обучающихся углубленных музыкальных знаний;
-
Код ON10
Внедряет в учебный процесс передовой педагогический опыт известных отечественных и зарубежных педагогов прошлого и настоящего;
-
Код ON11
Создает возможности для реализации индивидуальной траектории научного и музыкально-педагогического образования с учетом творческих целей и перспективы дальнейшего профессионального роста;
-
Код ON12
Обладает общекультурными и профессиональными компетенциями, конкурентоспособностью на рынке труда.