Новая образовательная программа

7M01401 Музыкальное образование в КазНЖПУ

  • Методика обучения исполнительскому искусству 1
    Кредитов: 2

    Овладение музыкальным репертуаром формирует исполнительские навыки будущего учителя музыки. Формирование форм и методов развития музыкально-слуховых представлений и моторно-двигательных исполнительских навыков у студентов в процессе обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Зарубежное музыкально-педагогическое образование
    Кредитов: 5

    Музыкально-педагогическое образование советского периода ограничивалось в основном практикой проведения уроков музыки в школе. В условиях Болонского процесса возникает необходимость в изучении музыкального образования за рубежом. На основе каких образовательных программ и компетенции осуществляется обучение музыке на Западе и Востоке – вот основные проблемы данного предмета.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология музыкальной деятельности
    Кредитов: 5

    Музыка как объект психологии. Понятие о психологии и музыкальной деятельности индивида. Формы музыкального творчества. Виды музыкальной деятельности в педагогическо-психологическом процессе. Принципы, содержание и методы музыкально-психологической деятельности. Репродуктивная и продуктивная музыкальной деятельности. Психология в музыкальном воспитании и образовании. Музыкальная деятельность как объект музыкальной психологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методика преподавания специальной дисциплины (инд) 1
    Кредитов: 2

    Развитие исполнительских навыков обучающихся. Методы преподавания специальной дисциплины (музыкальный инструмент, хоровое дирижирование, вокал). Учебно-воспитательные задачи педагога специального класса. Методика проведения занятия и организация самостоятельной работы ученика. Организация учебного процесса в индивидуальном классе. Планирование педагогической работы. Обновление исполнительского репертуара репертуара.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Предмет истории и философии науки. Мировоззренческие аспекты науки. Философия как интегральная форма знаний. Функции науки. Происхождение науки. Античная наука и философия. Научное познание в эпоху Средневековья. Становление Новоевропейской науки. Новоевропейская наука – классический период истории науки. Современная наука.Основные концепции и направления неклассической и постнеклассической науки. Основные концепции и направления постпозитивистской, постнеклассической науки. Структура и уровни научного познания. Развитие науки как призвания. Идеалы и нормы науки. Философские основания науки и научная картина мира. Научные традиции и научные революции. История и философия естественно-научных и технических наук. История и философия социальных и гуманитарных наук. Наука как социальный институт. Аксиологические аспекты современной науки. Роль науки в решении глобальных проблем.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Концертное исполнительство 1
    Кредитов: 3

    Концертное исполнительство представляет собой высокий уровень исполнительского мастерства магистрантов. Оно тесно связано со сценическим искусством. Данная дисциплина проходит индивидуально. В процессе совершенствования исполнительских навыков у магистрантов формируются умения выступать на концерте, а также побеждать психологические страхи перед выступлением. Концертное исполнительство как результат напряженного творческого труда стимулирует профессиональный рост у музыканта, а также такие личностные качества как воля, интеллект, эмоции, фантазия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Музыкальная психология
    Кредитов: 5

    Понятие о музыкальной психологии. Музыкальные способности. Музыкальное восприятие. Механизмы музыкального восприятия. Психологический аспект музыкального исполнительства. Проблемы музыкальной психологии в музыкальном воспитании и образовании. Психология различных видов деятельности на уроках музыки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и планирование научных исследований
    Кредитов: 5

    Организация научного исследования. Методика планирования, а также требования по оформлению исследования. Нучный аппарат диссертаций, требования работы над диссертационным текстом. Периоды и результаты научного исследования. Методы исследовательской работы педагога. Методологический анализ проблем педагогики музыкального образования. Ознакомление с музыкально-педагогическим опытом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Мировая система музыкального образования
    Кредитов: 5

    Советский период развития музыкально-педагогического образования показывает, что в школе предмет музыки был ограничен практикой обучения. В зарубежных странах, в рамках Болонского процесса, возникла необходимость получения музыкального образования. Как проводится обучение музыке в восточных и западноевропейских странах, какие используются учебные программы и какие формируются компетенции – эти вопросы являются задачами данной дисциплины.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Концертное и учебное исполнительство педагога-музыканта 1
    Кредитов: 3

    Исполнительское мастерство – наиболее высокая ступень инструментальной подготовки магистрантов. Магистранты на этой стадии переходит на более высокую стадию - концертное исполнительство, которое тесно связано со сценическим искусством. Вместе с тем сценическое исполнительство предполагает усложнение музыкального репертуара

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Научное исследование магистранта
    Кредитов: 5

    Основное понятие о научно- иследовательской работе. Основы методологии научного творчества. Методы научного познания. Виды научно-литературной продукций; раскываются пути подготовки диссертации.Понятие о магистерской диссертации, раскрываются правила ее написания. Методика написания, а также требования по оформлению. Нучный аппарат диссертаций требования работы над диссертационным текстом, правила защиты.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Систематизация приобретенных языковых знаний и речевых умений. Совершенствование навыков устных форм общения на иностранном языке таких как, презентаций выступлений с сообщениями и докладами, осуществления профессиональных контактов. Совершенствование письменных навыков. Совершенствование решения коммуникативных задач в профессиональной сфере с использованием современных технических средств и информационных технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методика преподавания специальной дисциплины (инд) 2
    Кредитов: 2

    Развитие исполнительских навыков обучающихся. Методы преподавания специальной дисциплины (музыкальный инструмент, хоровое дирижирование, вокал). Учебно-воспитательные задачи педагога специального класса. Методика проведения занятия и организация самостоятельной работы ученика. Организация учебного процесса в индивидуальном классе. Планирование педагогической работы. Обновление исполнительского репертуара репертуара.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы музыкаальной этнопедагогики
    Кредитов: 5

    Музыкальная этнопедагогика - это область науки, изучающая тенденции использования национальной музыки, традиционных стихов, произведений искусства в воспитании поколений народов и народностей. Новая область педагогических знаний, изучающая место и обоснование музыкального искусства в учении, развитие педагогики этнических общностей. Самобытные культурные, духовные, литературные национальные традиции казахского народа рассматриваются в народном воспитании. Летопись, отражающая мечты, традиции, мудрость и пожелания народа, хранящаяся на протяжении веков в наследии поэтов и композиторов, сыграла в воспитании молодежи роль великих учителей школы народного просвещения. Казахская школа воспитания-это заповеди, назидания и народные пословицы, поговорки и народные обычаи, произведения поэтов и писателей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Формировании у студентов системных представлений о психологических закономерностях управленческой деятельности, в раскрытии специфики использования социально психологических знаний в структуре деятельности педагога, в освоении навыков анализа социально-психологических принципов, лежащих в основе эффективного управления

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Теоретико-методологические основы педагогики высшей школы. Содержание и структура педагогической деятельности. Профессиональная компетентность и коммуникативные знания педагога высшей школы. Теория обучения в высшей школе. Дидактические основы обучения в высшей школе. Организация учебного процесса в вузе. Инновационные процессы в профессиональном образовании. Менеджмент управления образовательным процессом в системе вуза. Воспитательная работа в вузе. Современные педагогические технологии в вузе.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Концертное и учебное исполнительство педагога-музыканта 2
    Кредитов: 3

    В процессе совершенствования исполнительских навыков магистранты могут выступать на концерте, а также преодолевать психологические страхи перед выступлением.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Этнопедагогика музыкального образования
    Кредитов: 5

    Понятие терминов «Этнопедагогика» и «Народная педагогика». Народная педагогика как составляющая часть этнопедагогики. Устное народное музыкальное творчество – основа этнопедагогических знаний. Народная музыкальная культура. Музыкальный фольклор - творчество народа. Фольклор как средство музыкального воспитания. Народные обряды и музыка. Музыкальное народное творчество. Нравственно-эстетические основы музыкального народного творчества. Музыкальный фольклор как средство укрепления связей народов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Концертное исполнительство 2
    Кредитов: 3

    Концертное исполнительство представляет собой высокий уровень исполнительского мастерства магистрантов. Оно тесно связано со сценическим искусством. Данная дисциплина проходит индивидуально. В процессе совершенствования исполнительских навыков у магистрантов формируются умения выступать на концерте, а также побеждать психологические страхи перед выступлением. Концертное исполнительство как результат напряженного творческого труда стимулирует профессиональный рост у музыканта, а также такие личностные качества как воля, интеллект, эмоции, фантазия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика обучения исполнительскому искусству 2
    Кредитов: 2

    В процессе обучения у студентов формируются формы и методы развития музыкально-слуховых способностей и двигательных навыков, навыки моментального чтения и транспозиций нот. Владеет музыкальными произведениями различных жанров и стилей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методология музыкально-педагогических исследований
    Кредитов: 5

    Методология музыкально-педагогических исследований как сфера научной деятельности. Методы научного познания. Социальная и общественная значимость музыкального образования. Три аспекта методологии музыкального образования. Содержание методологической культуры педагога-музыканта. Сущность педагогических норм, категорий педагогики музыкального образования. Связь дисциплины с другими науками. Методологический анализ как метод познания музыкально-педагогической действительности. Методологическая характеристика исследования в области музыкального образования. Основные категории педагогического исследования. Исследовательская работа магистранта.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика преподавания специальной дисциплины (инд) 3
    Кредитов: 2

    Развитие исполнительских навыков обучающихся. Методы преподавания специальной дисциплины (музыкальный инструмент, хоровое дирижирование, вокал). Учебно-воспитательные задачи педагога специального класса. Методика проведения занятия и организация самостоятельной работы ученика. Организация учебного процесса в индивидуальном классе. Планирование педагогической работы. Обновление исполнительского репертуара репертуара.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Инклюзивная подготовка педагогов-музыкантов
    Кредитов: 5

    Инклюзивное образование — это широкий процесс интеграции, подразумевающий одинаковую доступность образования для всех детей и развитие общего образования в плане приспособления к различным нуждам всех детей. Педагогические условия, способствующие формированию профессиональной готовности к инклюзивному образованию: личностные (эмоциональная устойчивость толерантность), программно-методические, контрольно-оценочные. Особенности семей, имеющих детей с трудностями в развитии. Принципы коррекционно-развивающей работы с детьми с проблемами в развитии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Учебно-методическая подготовка магистранта
    Кредитов: 4

    Формирование у магистрантов необходимых учебно-методических знаний и умений по специальности. Методика преподавания музыкально-педагогических дисциплин студентам-бакалаврам. Оформление и разработка учебно-методической документации. Организация и проведение педагогической и исследовательской практик. Методы и приемы обучения. Применение в учебном процессе современных образовательных технологий. Подготовка магистрантов к учебно-методической деятельности, развитию практических навыков, усвоению теории и методики подготовки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Научная публикация и принципы определения хирши
    Кредитов: 5

    Процесс научной подготовки магистрантов тесно связан с научными публикациями. Ибо будущие магистры должны заниматься наукой, принимать участие в научных проектах. Они должны иметь представление о публикациях в международных журналах с ненулевым импакт-фактором, входящих в базу скопус и Томсен Рейтерс. Вместе с тем магистранты должны уметь подсчитывать хиршу – показатель цитированности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Электронные музыкальные обучающие программы
    Кредитов: 5

    Обучающие музыкальные программы, которые сейчас активно развиваются, предназначены для решения различных задач: обучения теории музыки, развития слуха (Piano Professor, Music Lessons, Music Tutorial и др.), изучения музыкальной литературы (Midisoft Sound Explorer, Music mentor, Music Magic и др.), обучения игре на каком-либо инструменте (Midisoft Play Piano, The Jazz Guitarist, Chord Wizard) и обучения вокалу (Singing Tutor) и др. Кроме этих программ, имеется большое разнообразие программных продуктов, обеспечивающих работу с музыкальными файлами. Современные компьютеры, оснащенные набором специальных программ, обеспечивают технические средства для создания, записи и редактирования музыкальных произведений, т. е. являются по существу новым видом музыкальных инструментов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Музыкальные компьтерные программы
    Кредитов: 5

    Помимо этих программ существует множество программ обеспечивающих работу с музыкальными файлами.Современные компьютеры, оснащенные специальным набором программ, предоставляют технические средства для создания, записи и обработки музыкальных произведений, Тоесть является новым видом музыкальных инструментов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Научный проект и международная публикация
    Кредитов: 5

    В процессе научной подготовки магистранты могут участвовать в научных проектах, а также публиковать в международных изданиях статьи. В том числе они должны знать требования к публикациям в международных изданиях, «Скопус», «Томпсон Рейдерс; понятие о «хирша» - как показателе цитирования опубликованных научных работ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Инклюзивный процесс в музыкальном образовании
    Кредитов: 5

    Казахстанское содержание образования, передовой и современный опыт внедрения системы инклюзивного обучения в массовое образование. Проблемы подготовки будущих педагогов-музыкантов к среде инклюзивного обучения. Особенности обучения и адаптации ребенка с особыми потребностями к окружающей социальной среде в условиях казахстанского образования с опорой на мировой опыт. Всестороннее рассмотрение вопроса подготовки специалистов музыкантов-педагогов для приобщения учащихся к инклюзивной среде с физиологическими и психологическими особенностями. Пути ориентации системы инклюзивного обучения на ребенка с особыми потребностями в обществе в целом, социуме, содержании образования. Проблемы вовлечения в общество детей с различными особенностями развития, их активной адаптации, социализации и развития в рамках общества и на благо общества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Концертное и учебное исполнительство педагога-музыканта 3
    Кредитов: 2

    Развитие технических возможностей формируется в процессе освоения сложных по структуре, стилю и содержанию произведений. В течение учебного года студенты должны подготовить и сдать 6 сложных музыкальных произведений. Студенты по музыкальному инструменту выбирают программу комплексного экзамена, достойную последнего выпускного этапа. Они представляют собой сложные по исполнению технические произведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Преподавание музыкально-педагогических дисциплин в вузе
    Кредитов: 4

    Будущий педагог-музыкант, изучая такие формы обучения студентов в высшей школе как лекция, семинар, практические, лабораторные и индивидуальные занятия, учится эффективно организовывать свою самостоятельную деятельность, овладевает основами традиционного и интерактивного преподавания, учится применять в процессе практических занятий и педагогической практики дидактические и интерактивные методы, а также ИКТ и популярные технологии обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Концертное исполнительство 3
    Кредитов: 2

    Концертное исполнительство представляет собой высокий уровень исполнительского мастерства магистрантов. Оно тесно связано со сценическим искусством. Данная дисциплина проходит индивидуально. В процессе совершенствования исполнительских навыков у магистрантов формируются умения выступать на концерте, а также побеждать психологические страхи перед выступлением. Концертное исполнительство как результат напряженного творческого труда стимулирует профессиональный рост у музыканта, а также такие личностные качества как воля, интеллект, эмоции, фантазия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Методика обучения исполнительскому искусству 3
    Кредитов: 2

    В процессе усложнения музыкального репертуара, его анализа, исполнения студент овладевает сложными техническими приемами исполнения. Развитие технических возможностей формируется в процессе освоения сложных по структуре, стилю и содержанию произведений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON1

    Владеет содержанием философских, языковых, искусствоведческих психолого- педагогических и специальных дисциплин, направленных на профессиональную углубленную подготовку специалиста системы музыкального образования;

  • Код ON2

    Показывет понимание целей, задач, направления и содержания данной образовательной программы, перспективы ее реализации, специфики музыкального образования и смежных наук, гарантирующих профессиональную компетентность и социальную мобильность в современном мире;

  • Код ON3

    Применяет приобретенные знания, умения и навыки в научной и творческой деятельности, в межкультурной коммуникации;

  • Код ON4

    Использует в профессиональной деятельности исследовательские и цифровые навыки, инновационные технологии и методы обучения;

  • Код ON5

    Демонстрирует высокий уровень интеллектуального и творческого развития, владение нравственными, этическими и правовыми нормами, культурой мышления;

  • Код ON6

    Проектирует свою педагогическую, научно-исследовательскую и творческую деятельность;

  • Код ON7

    Проводит научно-исследовательскую работу в процессе преподавания, обучения и воспитания обучающихся;

  • Код ON8

    Имеет профессиональные навыки речевой коммуникации на казахском, русском и английском языках;

  • Код ON9

    Разрабатывает эффективные методики преподавания и технологии обучения, учебно-методическую документацию, направленные на формирование у обучающихся углубленных музыкальных знаний;

  • Код ON10

    Внедряет в учебный процесс передовой педагогический опыт известных отечественных и зарубежных педагогов прошлого и настоящего;

  • Код ON11

    Создает возможности для реализации индивидуальной траектории научного и музыкально-педагогического образования с учетом творческих целей и перспективы дальнейшего профессионального роста;

  • Код ON12

    Обладает общекультурными и профессиональными компетенциями, конкурентоспособностью на рынке труда.

Top