Действующая образовательная программа

7M01401 Музыкальное образование в КазНУИ

  • МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
    Кредитов: 7

    Освоение системы знаний о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности. Изучение общенаучных диалектических принципов,научных методов и процедур психолого-педагогических исследований. Освоение методики исследования: от постановки научной проблемы до обработки материалов и оформления полученных результатов исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • МУЗЫКАЛЬНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ
    Кредитов: 5

    Изучение музыкального краеведения регионов республики. Выявление особенностей музыкального краеведения, как связь времен, поколений и преемственность в развитии музыкальной культуры казахстанских регионов. Изучение истории становления и развития музыкальной культуры различных регионов Казахстана, основных центров музыкальной культуры республики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • СПЕЦИАЛЬНЫЙ КЛАСС
    Кредитов: 3

    Рассматриваются вопросы планирования и организации научно-исследовательской работы магистранта. Изучение поиска и обработки информации в учебных и исследовательских целях. Рассматриваются педагогические подходы к анализу и осмыслению научных исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    При изучении предмета профессиональный иностранный язык необходимо проводить интеграцию с предметами: казахский , русский языки, профильные дисциплины. Изучение материала помогает излагать грамотно и профессионально читать и переводить профессиональные тексты, вести диалог по заданной теме, оперируя профессиональными терминами. Изучение курса способствует написанию грамотно и на научном языке результатов научного исследования, а также обсуждению вопросов научного исследования на широкой научной публике, как на казахском, так и на русском и англиском языках.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Актуальность дисциплины «Педагогика высшей школы» обусловлена необходимостью подготовки магистров к педагогической деятельности, включая средние и высшие профессиональные учебные заведения. Предлагаемый курс направлен на знакомство магистров с научными подходами в организации педагогического процесса, проблемами развития личности студентов, саморазвития и самовоспитания, факторами и условиями, возрастными и индивидуальными характеристиками личности обучающихся, а также с ведущими характеристиками и принципами педагогической деятельности, осуществляемыми в системе профессионального образования

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Программа дисциплины ориентирована на теоретическую и практическую подготовку магистрантов в сфере психологии управления, знания, полученные в ходе освоения дисциплины расширят профессиональные горизонты магистрантов и сформируют их социально- психологическую компетентность, которая выступает одним из профессионально - значимых качеств современного менеджера. Знания и навыки, полученные в ходе освоения курса составляет основу для формирования готовности руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История философии и науки
    Кредитов: 4

    Философия науки является открытой и непрерывно обновляющейся системой знания как по отношению к конкретным научным дисциплинам, так и по отношению к социальной и культурной практике. Освоение курса подразумевает включение магистрантов в живой философский дискурс, в диалог с великими учеными и мыслителями. Сам способ изучения истории и философии науки призван способствовать развитию свободы мышления и способности аргументировать свои мысли, понимать стратегии научного исследования, наработанные в ходе исторического развития науки. Центральной з��да��ей данного курса является знакомство магистрантов с фундаментальными составляющими истории и философии науки: историей возникновения и развития научных программ в контексте развития культуры и философии, структурой научного знания и динамикой его развития, факторами социокультурной детерминации познания, научной этикой, спецификой дисциплинарных и междисциплинарных исследований, стратегиями научного поиска и научного исследования на современном этапе развития науки.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КАЗАХСКИЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК
    Кредитов: 5

    Курс "профессиональный казахский/русский язык" является сферой междисциплинарного образования, включающей казахский/русский язык в коммуникативно-дискурсном аспекте, основы специальности и специальности, культуру деловой коммуникации. Цель изучения дисциплины-формирование коммуникативной компетенции специалиста, способного решать актуальные проблемы общения в различных сферах профессиональной деятельности средствами русского языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • СПЕЦИАЛЬНЫЙ КЛАСС ІІ
    Кредитов: 4

    Изучение системы научной информации. Рассмотрение структурных элементов композиции научно-исследовательской работы магистранта, его редактирование и обощение результатов исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ НАУЧНЫХ ЦЕЛЕЙ
    Кредитов: 5

    Предметом изучения языка для академических целей является формирование представления о культуре академического общения: речевом этикете, национально-культурной специфике речевого поведения в академической среде

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КВАЛИМЕТРИЯ
    Кредитов: 5

    Изучение методолого- методических аспектов музыкально- педагогической  квалиметриии, различных подходов в измерении музыкально-педагогических показателей. Изучение вопросов квалиметрии образования как науки, лежащей в основе поисково-исследовательской деятельности будущих музыкантов- педагогов на различных ступенях непрерывной системы музыкального образования . Освоение практических умений диагностики обучающихся в ходе музыкальной деятельности . 3повышения профессионального мастерства будущих учителей музыки.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • МИРОВЫЕ МУЗЫКАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ
    Кредитов: 5

    Изучение некоторых аспектов современного музыкального образования в западных странах . Знакомство с новыми тенденциями и передовыми музыкально-педагогическими концепциями.Изучение опыта организации и развития музыкального образования в различных странах на современном этапе.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ
    Кредитов: 5

    Менеджмент в образовании является новой и важной дисциплиной для магистрантов. Её актуальность обусловлена потребностью общества в конкурентоспособных специалистах. Интеграция понимания содержания образования по менеджменту как практической дисциплины и особенностей менеджмента в образовании как отраслевого менеджмента позволит обеспечить качественно иной уровень усвоения учебного материала, а также организации учебно-познавательной деятельности будущих магистров

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • ФОРМИРОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ КРЕАТОСФЕРЫ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА МУЗЫКАНТА
    Кредитов: 5

    Овладение знаниями из области этнокультурных основ музыкально-педагогического образования как части профессиональной культуры педагога-музыканта. 

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МУЗЫКАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
    Кредитов: 5

    Изучение основных явлений в  развитии  современных технологий  в  музыкально-педагогической  науке. Анализ и классификация педагогических технологий в музыкальном образовании. Рассмотрение современных педагогических технологий как систематический метод планирования, применения и оценивания процесса обучения и усвоения знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
    Кредитов: 5

    Изучение основ методики преподавания специальных музыкально-педагогических дисциплин в высшей школе, овладение методикой работы со студентами на основе ясного понимания стоящих задач, знания  специфики деятельности преподавателя  как ученого, исследователя, педагога и воспитателя.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Код ON1

    Способен критически оценивать современные научные достижения; ориентируется в выборе наиболее эффективных стратегий междисциплинарного поиска. Обнаруживает аналитические способности, позволяющие грамотно обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные, умеет сопрягать свое личное свободное научное творчество с ответственностью за результат коллектива. Владеет навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание, приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.

  • Код ON2

    Свободное владение нормами межнациональной коммуникации, свободное изложение научных докладов и статей на казахском, русском и английском языках, ведение деловых переговоров. Владеет (понимает, пишет и говорит) государственным, русским и иностранными языками в научной и профессиональной деятельности.

  • Код ON3

    Систематизация и анализ профессиональной деятельности в области культурологии, способствует сплочению коллектива и решению конфликтных ситуации, владеет практическими умениями психологического сопровождения управленческой деятельности; методами работы с функциональными состояниями в деятельности в области культуры.

  • Код ON4

    В результате обучения магистранты способны: - систематизацию теоретических и практических знания экономических наук при решении социальных и профессиональных задач. - нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности - применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии

  • Код ON5

    Знать методологические основы научно-исследовательской деятельности. Определять компоненты научного исследования: проблема, цель, объект, предмет, задачи исследования, совокупность исследовательских средств. Владеть методами теоретического и эмпирического исследования. Анализировать и обрабатывать результаты научно-педагогического исследования.

  • Код ON6

    Осмыслить теорию и историю изучаемой научной проблемы и сформировать общие теоретические представления по проблеме. Знать приемы работы с фактами. Уметь делать выборку фактического материала. Уметь излагать в логическом порядке вопросы, систематизировать собранный фактический материал. Умение пользоваться информационными технологиями, оценивать фактический материал по определенным параметрам. Умение научно обобщать, устанавливать зависимость и связь между изучаемыми явлениями и процессами и делать научные выводы.

  • Код ON7

    Знание основ применения квалиметрических измерений и количественной оценки объектов и процессов на различных ступенях музыкально-образовательной системы. Уметь использовать современные технологии обучения, связанные с диагностикой, проектированием и управлением учебным процессом в высшем учебном заведении; знать основные подходы, приемы формы и методы преподавания специальных музыкально-педагогических дисциплин в вузе, проблемы и основные направления образовательной концепции в Республике Казахстан.

  • Код ON8

    Знать основные этапы развития историко-культурного наследия на примере конкретных регионов Казахстана и его взаимосвязи с мировым культурным наследием. Уметь анализировать, описывать, объяснять, выявлять информацию по музыкальному краеведению, на основе различных изучаемых источников. Уметь использовать концептуальные принципы и направления развития отечественного и зарубежного музыкального образования в педагогической практике; использовать положительный опыт зарубежных стран в теории и практике системы музыкального образования; знать содержание теории эстетического воспитания отечественных и зарубежных исследователей в музыкальной педагогике; внедрять востребованные инновационные подходы к организации музыкально- образовательного процесса.

  • Код ON9

    Знать основные тенденции развития современных технологий обучения в музыкальном образовании; уметь самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных технологий в музыкальном образовании. Уметь классифицировать педагогические технологии в зависимости от направленности на обучение, воспитание и развитие. Уметь анализировать современные технологии в музыкальном образовании по уровню применения . Уметь самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов музыкального образования; использовать возможности для оригинального решения исследовательских задач в свете его этнокультурных основ; владеть знаниями и умениями, связанных с особенностями этнокультурного образования, знать содержание деятельности этнокультурного образования.

Top