7M01401 Музыкальное образование в КазНУИ
-
Цель образовательной программы Цель образовательной программы по направлению подготовки «Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития (музыкальное образование)» -подготовка музыканта-педагога для успешного осуществления всех видов научно-педагогической и творческо-исследовательской работы в школе и вузе
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет искусств
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M006 Подготовка педагогов музыки
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M014 Подготовка педагогов с предметной специализацией общего развития
-
МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Кредитов: 7Освоение системы знаний о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности. Изучение общенаучных диалектических принципов,научных методов и процедур психолого-педагогических исследований. Освоение методики исследования: от постановки научной проблемы до обработки материалов и оформления полученных результатов исследования.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
МУЗЫКАЛЬНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ
Кредитов: 5Изучение музыкального краеведения регионов республики. Выявление особенностей музыкального краеведения, как связь времен, поколений и преемственность в развитии музыкальной культуры казахстанских регионов. Изучение истории становления и развития музыкальной культуры различных регионов Казахстана, основных центров музыкальной культуры республики.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
СПЕЦИАЛЬНЫЙ КЛАСС
Кредитов: 3Рассматриваются вопросы планирования и организации научно-исследовательской работы магистранта. Изучение поиска и обработки информации в учебных и исследовательских целях. Рассматриваются педагогические подходы к анализу и осмыслению научных исследований.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 5При изучении предмета профессиональный иностранный язык необходимо проводить интеграцию с предметами: казахский , русский языки, профильные дисциплины. Изучение материала помогает излагать грамотно и профессионально читать и переводить профессиональные тексты, вести диалог по заданной теме, оперируя профессиональными терминами. Изучение курса способствует написанию грамотно и на научном языке результатов научного исследования, а также обсуждению вопросов научного исследования на широкой научной публике, как на казахском, так и на русском и англиском языках.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 4Актуальность дисциплины «Педагогика высшей школы» обусловлена необходимостью подготовки магистров к педагогической деятельности, включая средние и высшие профессиональные учебные заведения. Предлагаемый курс направлен на знакомство магистров с научными подходами в организации педагогического процесса, проблемами развития личности студентов, саморазвития и самовоспитания, факторами и условиями, возрастными и индивидуальными характеристиками личности обучающихся, а также с ведущими характеристиками и принципами педагогической деятельности, осуществляемыми в системе профессионального образования
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Психология управления
Кредитов: 4Программа дисциплины ориентирована на теоретическую и практическую подготовку магистрантов в сфере психологии управления, знания, полученные в ходе освоения дисциплины расширят профессиональные горизонты магистрантов и сформируют их социально- психологическую компетентность, которая выступает одним из профессионально - значимых качеств современного менеджера. Знания и навыки, полученные в ходе освоения курса составляет основу для формирования готовности руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История философии и науки
Кредитов: 4Философия науки является открытой и непрерывно обновляющейся системой знания как по отношению к конкретным научным дисциплинам, так и по отношению к социальной и культурной практике. Освоение курса подразумевает включение магистрантов в живой философский дискурс, в диалог с великими учеными и мыслителями. Сам способ изучения истории и философии науки призван способствовать развитию свободы мышления и способности аргументировать свои мысли, понимать стратегии научного исследования, наработанные в ходе исторического развития науки. Центральной з��да��ей данного курса является знакомство магистрантов с фундаментальными составляющими истории и философии науки: историей возникновения и развития научных программ в контексте развития культуры и философии, структурой научного знания и динамикой его развития, факторами социокультурной детерминации познания, научной этикой, спецификой дисциплинарных и междисциплинарных исследований, стратегиями научного поиска и научного исследования на современном этапе развития науки.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КАЗАХСКИЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК
Кредитов: 5Курс "профессиональный казахский/русский язык" является сферой междисциплинарного образования, включающей казахский/русский язык в коммуникативно-дискурсном аспекте, основы специальности и специальности, культуру деловой коммуникации. Цель изучения дисциплины-формирование коммуникативной компетенции специалиста, способного решать актуальные проблемы общения в различных сферах профессиональной деятельности средствами русского языка.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
СПЕЦИАЛЬНЫЙ КЛАСС ІІ
Кредитов: 4Изучение системы научной информации. Рассмотрение структурных элементов композиции научно-исследовательской работы магистранта, его редактирование и обощение результатов исследования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ НАУЧНЫХ ЦЕЛЕЙ
Кредитов: 5Предметом изучения языка для академических целей является формирование представления о культуре академического общения: речевом этикете, национально-культурной специфике речевого поведения в академической среде
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КВАЛИМЕТРИЯ
Кредитов: 5Изучение методолого- методических аспектов музыкально- педагогической квалиметриии, различных подходов в измерении музыкально-педагогических показателей. Изучение вопросов квалиметрии образования как науки, лежащей в основе поисково-исследовательской деятельности будущих музыкантов- педагогов на различных ступенях непрерывной системы музыкального образования . Освоение практических умений диагностики обучающихся в ходе музыкальной деятельности . 3повышения профессионального мастерства будущих учителей музыки.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
МИРОВЫЕ МУЗЫКАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ
Кредитов: 5Изучение некоторых аспектов современного музыкального образования в западных странах . Знакомство с новыми тенденциями и передовыми музыкально-педагогическими концепциями.Изучение опыта организации и развития музыкального образования в различных странах на современном этапе.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ
Кредитов: 5Менеджмент в образовании является новой и важной дисциплиной для магистрантов. Её актуальность обусловлена потребностью общества в конкурентоспособных специалистах. Интеграция понимания содержания образования по менеджменту как практической дисциплины и особенностей менеджмента в образовании как отраслевого менеджмента позволит обеспечить качественно иной уровень усвоения учебного материала, а также организации учебно-познавательной деятельности будущих магистров
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
ФОРМИРОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ КРЕАТОСФЕРЫ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА МУЗЫКАНТА
Кредитов: 5Овладение знаниями из области этнокультурных основ музыкально-педагогического образования как части профессиональной культуры педагога-музыканта.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МУЗЫКАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Кредитов: 5Изучение основных явлений в развитии современных технологий в музыкально-педагогической науке. Анализ и классификация педагогических технологий в музыкальном образовании. Рассмотрение современных педагогических технологий как систематический метод планирования, применения и оценивания процесса обучения и усвоения знаний.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
Кредитов: 5Изучение основ методики преподавания специальных музыкально-педагогических дисциплин в высшей школе, овладение методикой работы со студентами на основе ясного понимания стоящих задач, знания специфики деятельности преподавателя как ученого, исследователя, педагога и воспитателя.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Код ON1
Способен критически оценивать современные научные достижения; ориентируется в выборе наиболее эффективных стратегий междисциплинарного поиска. Обнаруживает аналитические способности, позволяющие грамотно обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные, умеет сопрягать свое личное свободное научное творчество с ответственностью за результат коллектива. Владеет навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание, приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.
-
Код ON2
Свободное владение нормами межнациональной коммуникации, свободное изложение научных докладов и статей на казахском, русском и английском языках, ведение деловых переговоров. Владеет (понимает, пишет и говорит) государственным, русским и иностранными языками в научной и профессиональной деятельности.
-
Код ON3
Систематизация и анализ профессиональной деятельности в области культурологии, способствует сплочению коллектива и решению конфликтных ситуации, владеет практическими умениями психологического сопровождения управленческой деятельности; методами работы с функциональными состояниями в деятельности в области культуры.
-
Код ON4
В результате обучения магистранты способны: - систематизацию теоретических и практических знания экономических наук при решении социальных и профессиональных задач. - нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности - применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии
-
Код ON5
Знать методологические основы научно-исследовательской деятельности. Определять компоненты научного исследования: проблема, цель, объект, предмет, задачи исследования, совокупность исследовательских средств. Владеть методами теоретического и эмпирического исследования. Анализировать и обрабатывать результаты научно-педагогического исследования.
-
Код ON6
Осмыслить теорию и историю изучаемой научной проблемы и сформировать общие теоретические представления по проблеме. Знать приемы работы с фактами. Уметь делать выборку фактического материала. Уметь излагать в логическом порядке вопросы, систематизировать собранный фактический материал. Умение пользоваться информационными технологиями, оценивать фактический материал по определенным параметрам. Умение научно обобщать, устанавливать зависимость и связь между изучаемыми явлениями и процессами и делать научные выводы.
-
Код ON7
Знание основ применения квалиметрических измерений и количественной оценки объектов и процессов на различных ступенях музыкально-образовательной системы. Уметь использовать современные технологии обучения, связанные с диагностикой, проектированием и управлением учебным процессом в высшем учебном заведении; знать основные подходы, приемы формы и методы преподавания специальных музыкально-педагогических дисциплин в вузе, проблемы и основные направления образовательной концепции в Республике Казахстан.
-
Код ON8
Знать основные этапы развития историко-культурного наследия на примере конкретных регионов Казахстана и его взаимосвязи с мировым культурным наследием. Уметь анализировать, описывать, объяснять, выявлять информацию по музыкальному краеведению, на основе различных изучаемых источников. Уметь использовать концептуальные принципы и направления развития отечественного и зарубежного музыкального образования в педагогической практике; использовать положительный опыт зарубежных стран в теории и практике системы музыкального образования; знать содержание теории эстетического воспитания отечественных и зарубежных исследователей в музыкальной педагогике; внедрять востребованные инновационные подходы к организации музыкально- образовательного процесса.
-
Код ON9
Знать основные тенденции развития современных технологий обучения в музыкальном образовании; уметь самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных технологий в музыкальном образовании. Уметь классифицировать педагогические технологии в зависимости от направленности на обучение, воспитание и развитие. Уметь анализировать современные технологии в музыкальном образовании по уровню применения . Уметь самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов музыкального образования; использовать возможности для оригинального решения исследовательских задач в свете его этнокультурных основ; владеть знаниями и умениями, связанных с особенностями этнокультурного образования, знать содержание деятельности этнокультурного образования.