8D01501 Методология научных исследований в математическом образовании в КГУ им. Ш. Уалиханова
-
Цель образовательной программы подготовка конкурентоспособных, компетентных научных и педагогических кадров, обладающих профессиональными, научными компетенциями и навыками их реализации для обеспечения потребностей науки и системы математического образования на разных уровнях
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D010 Подготовка педагогов математики
-
Область образования 8D01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 8D015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
-
Актуальные проблемы математического анализа и теории вероятностей
Кредитов: 5В данном курсе рассматривается эргодическая теория и теория диффузионных процессов, которая изучает стохастические процессы. Рассматриваются классические результаты Пуанкаре, Биркгофа, Хинчина, Колмогорова , современные постановки задач. Рассматриваемая теория позволяет решать множество задач математической биологии, произвдственных процессов. Конструкции эргодической теории, позволяющие с помощью имеющихся динамических систем получать новые системы. Эргодическая теорема Биркгофа —Хинчина, о существования инвариантной меры усреднения вдоль траекторий почти всюду.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Академическое письмо
Кредитов: 5Цель дисциплины - развить навыки письменной речи докторанта и приобрети практические навыки написания текстов академической направленности. Изучение особенностей метаязыка описания научных исследований в таких жанрах как научная статья, тезисы докладов и презентаций научных текстов, а также написание диссертаций и монографий. В результате формируется навык создания академического текста на основе представления о его структуре, целях, жанровых и стилистических особенностях.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Статистические методы педагогических исследований
Кредитов: 5Освоение дисциплины направлено на формирование у докторантов компетентности по применению статистических методов в педагогических исследованиях. Структура педагогического эксперимента, элементы теории измерений, основы анализа использования статистических методов в диссертационных исследованиях, методы обработки данных; уметь применять методы обработки экспериментальных данных, анализировать, обобщать, обрабатывать и оформлять результаты с использованием ИКТ. Методика определения достоверности совпадений и различий для экспериментальных данных. Алгоритм выбора статистического критерия.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методология научных исследований и методика обучения и воспитания в области математики
Кредитов: 5Научные исследования в математическом образовании; общие закономерности развития науки; методология научного исследования; основные характеристики и аппарат диссертационного исследования. организация и проведение педагогического эксперимента; методы исследования в области математического образования: специальные и научные; личностно-ориентированная парадигма как основа реализации воспитательно-развивающих функций обучения математике; содержание школьного математического образования в системе воспитательно-развивающего обучения; диалектическое единство эмпирического и теоретического мышления учащихся в воспитательно-развивающем обучении математике.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Современные методы математического и компьютерного моделирования
Кредитов: 5Дисциплина направлена на формирование профессиональных компетенций применения современных методов математического моделирования. Дидактические аспекты математических моделей. Структура и внутренняя логика моделируемой системы. Наряду с традициоными методами матмоделирования процессов посредством дифференциальных и интегральных уравнений докторанты знакомятся с методами теории массового обслуживания. В результате изучения курса докторанты должны свободно владеть математическим аппаратом построения устойчивых методов и алгоритмов, а также математическими пакетами Mathlab, Mathematica.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Научно-методические основы информатизации математического образования
Кредитов: 5Основные направления информатизации математического образования и области применения информационно-коммуникационных технологий в образовании, классификация средства информатизации, ресурсы интернет. Информатизация образования - как целенаправленно организованный процесс обеспечения сферы образования методологией, технологией и практикой создания и оптимального использования научно-педагогических, учебно-методических, программно-технологических разработок, ориентированных на реализацию возможностей информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Прикладные пакеты математических программ, on-line ресурсы и разработки авторских электронных учебных изданий.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методы научных исследований
Кредитов: 5Курс направлен формирование умения дифференцировать и использовать подходы и методы исследования; анализировать полученные в результате исследования данные в соответствии с методологией исследования; навыков работы со специальной научной литературой, осмысливать и обобщать теоретический и фактический материал; обладать компетентностным подходом в научном инновационном исследовании, на основе особенностей актуального и востребованного теоретического и прикладного научного направления, на стыке лингводидактики и межкультурной коммуникации.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Код ON7
Рекомендует и распространяет лицензированные собственные оригинальные учебные ресурсы в том числе электронные и формирует цифровую среду для создания и накопления знаний
-
Код ON6
Исследует инновационные тенденции мировой практики математического образования (в период стажировки), сравнивает их с тенденциями в отечественной системе математического образования и на основе результатов сравнения предлагает пути и средства дальнейшего совершенствования математического образования Интерпретирует результаты педагогического исследования, оценивает границы их применимости, возможные риски их внедрения в образовательной и социокультурной среде
-
Код ON1
Критически оценивает проблемы теории и практики обучения математике в школе и вузе, национальную образовательную политику в области использования ИКТ в образовании, предлагает собственные оригинальные исследования и рекомендации для обеспечения потребностей науки и системы математического образования, иновационные стратегии интеграции ИКТ в школе и вузе
-
Код ON4
Разрабатывает и совершенствует теоретические и методологические подходы к проектированию и отбору содержания математического образования для различных систем образования и разрабатывает инновационные технологии обучения
-
Код ON8
Организует профессиональные on-line сообщества или через педагогические конкурсы делится инновационной педагогической практикой Планирует и решает задачи собственного профессионального и личностного развития
-
Код ON3
Создает, разрабатывает on-line материалы и задания для вовлечения учащихся в совместное исследование и решение проблем с использованием современных методов математического и компьютерного моделирования
-
Код ON5
Синтезирует (генерирует) идеи, предлагает нестандартные решения, оценивает результаты инноваций в научно-педагогической деятельности, управляет педагогическими и научными процессами в условиях неопределенности развития, проявляя изобретательность, гибкость и критичность ума, интуицию, способность к анализу, синтезу и комбинированию; принимает нестандартные, научно обоснованные решения в сложных динамических ситуациях
-
Код ON2
Планирует, разрабатывает, организовывает и оценивает во взаимодействии с коллегами комплексный процесс научных исследований, связанные с тематикой научных исследований., разрабатывает научно-исследовательские проекты
8D01501 Математика
ДокторантураКазахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
ГОП: D010 Подготовка педагогов математики
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский8D01501 Подготовка педагога по математике
ДокторантураЮжно-Казахстанский государственный педагогический институт (ЮКГПИ)
ГОП: D010 Подготовка педагогов математики
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский8D01501 Подготовка педагогов математики
ДокторантураТаразский государственный педагогический институт (ТарГПИ)
ГОП: D010 Подготовка педагогов математики
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский8D01501 Математика
ДокторантураКокшетауский государственный университет имени Ш.Уалиханова (КГУ им. Ш. Уалиханова)
ГОП: D010 Подготовка педагогов математики
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский8D01501 Математика
ДокторантураЖетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
ГОП: D010 Подготовка педагогов математики
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский8D01501 Математика
ДокторантураУниверситет имени Сулеймана Демиреля
ГОП: D010 Подготовка педагогов математики
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Английский8D01501 Подготовка педагогов математики
ДокторантураТаразский региональный университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)
ГОП: D010 Подготовка педагогов математики
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский