Новая образовательная программа

6B01512 Подготовка учителей географии и истории в ТарГУ им. Дулати

  • Педагогика'
    Кредитов: 5

    Приоритетная роль образования в современных условиях. Общая характеристика педагогической профессии и деятельности. Личность педагога и его профессиональная компетентность. Сущность и структура целостного педагогического процесса. Научное мировоззрение как основа интеллектуального развития личности школьника. Сущность и содержание воспитания в целостном педагогическом процессе. Средства и формы воспитания. Сущность обучения. Технологии обучения в профессиональной деятельности учителя.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Гармонизация образовательной среды и обучающегося (Основы права, Антикоррупционная культура, Межнациональное согласие, Семинар первокурсника)'
    Кредитов: 5

    Основные понятия о государстве, праве и государственно-правовых явлениях. Отрасли права. Теоретико-методологические основы понятия «коррупции». Формирование антикоррупционной культуры. Основные аксиомы межкультурной коммуникации. Структура и детерминанты межнациональной коммуникации. Современные инновационные процессы в сфере межнациональной коммуникации. Основы кредитной технологии обучения

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Древняя история Казахстана'
    Кредитов: 4

    Цели и задачи курса. Периодизация и хронология по периодам древней истории Казахстана. Первые стоянки древних людей и племен на территории Казахстана. История становления древних племен саков, гуннов, уйсуней и канглы, их территория расселения, духовная и материальная культура. Образование первых государственных объединений кочевых племен Казахстана. Историческое значение первых племенных объединений в формирований казахского этноса.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История древнего мира'
    Кредитов: 4

    История первобытного общества. Древние цивилизации. История Древнего Египта. Месопотамия стран. Вавилонское царство. Государство Урарту. Ранняя Малая Азия и Закавказье. Восточное Средиземноморье и Аравия в древности. Древний Иран. Персидская держава при Ахеменидах. Африка в древнем мире. История Древней Греции. Государство древней Индии. История Древнего Китая. История Древнего Рима.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Картография с основами топографии'
    Кредитов: 6

    Понятие о географических картах. Топографические карты и их использование. Географические и прямоугольные координаты на топографической карте. Математическая основа мелкомасштабных карт. Картографические проекции. Классификация карт. Надписи на географической карте. Общие географические карты. Тематические карты. Серия карт. Атласы. Локальные съемки.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы психологии'
    Кредитов: 5

    Основные понятия и современные проблемы психологической науки. Этапы становления психологии. Задачи и методы в психологии. Психика, сознание и самосознание. Высшие психические функции. Психические познавательные процессы: ощущение, восприятие, память, мышление, воображение. Психические состояния и регулятивные процессы: внимание, эмоции, чувства, воля. Психические свойства: направленность, темперамент, характер, способности.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Бауыржановедение'
    Кредитов: 3

    Жизнь и творческий путь Б. Момышулы. Произведения Б. Момышулы. Дневники и воспоминания, пословицы и афоризмы, публицистика и рассказы, письма Б. Момышулы – это уникальные открытия в истории казахского словотворчества. Произведения сына «Восхождение к отцу», Во имя отца» могут стать незаменимым инструментом в воспитании детей. Произведения о Б. Момышулы, особенности образа героя, созданных в них.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История средних веков'
    Кредитов: 5

    Периодизация истории Средних веков. Сущность феодального строительства. Кризис Римской империи. Общественное устройство древних германцев до эпохи Великого переселения народов. Византия (Восточная Римская империя). Франция, Италия, Германия, Англия, Испания в Средние века. Южные и западные славяне. Возникновение и рост средневековых городов. Крестовые походы. Страны средневековой Азии и Африки. Тридцатилетняя война. Основные направления и развитие средневековой культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Национальные традиции'
    Кредитов: 3

    Воспитательная ценность и значение национальных традиций. Место изучения национальных традиций. Роль национальных традиций в обществе и их влияние на регулирование общественных отношений. Виды традиций. Место традиции в национальном мировоззрении. Взаимосвязь традиции и представлений о нации, этносе, человеке. Проявление обычаев и традиций в национальной литературе. Интеграционный потенциал турецкой цивилизации в национальных традициях. Национальные традиции в рамках закона и верховенства закона

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Дулативедение'
    Кредитов: 3

    Биография и творческое наследие историка, дипломата, общественного деятеля Мухаммед Хайдара Дулати, прогрессивный, гуманный характер его государственной и общественной деятельности. Воспитательная роль «Тарих –и –Рашиди»; анализ основных аспектов творческого наследия и духовной ценности великого ученого; историческое значение труда М.Х.Дулати «Тарих- и – Рашиди» в истории создания Казахского ханства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Средневековая история Казахстана'
    Кредитов: 5

    В І-ХІІ вв. культурная и средневековая государственности. Средневековые города в Казахстане. Великий Шелковый Путь. Исламская религия. Рунические надписи древних тюрков, культ, Бильге Каган. Тюркский каганат. Западно-Тюркский каганат. Туркеши, карлуки, караханы. Феодальные отношения. Огузы, кимаки, кипчаки. Рукописи средневековых ученых. Образование турецких государств. Чингисхан империя. Вторжение монголов на земли Казахстана и Средней Азии.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Самопознание'
    Кредитов: 3

    Философские основы Программы нравственно-духовного образования «Самопознания». Психологические основы Программы нравственно-духовного образования «Самопознание». Принципы Программы нравственно-духовного образования «Самопознание». Общечеловеческие ценности как основа содержания «Самопознание». Истина, Праведное поведение, Покой как цель самопознания. Любовь – основополагающий принцип самопознания. Ненасилие – результат гармоничного развития личности.Интеграция предмета «Самопознание» и других дисциплин.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Духовная преемственность'
    Кредитов: 3

    Предпосылки и истоки становления духовности казахского народа. Взаимосвязь и преемственность тюркской и исламской цивилизаций. Основные аспекты творческого наследия аль-Фараби и Абая, их историческое значение и духовная ценность. Тюрко-мусульманские мыслители Средневековья и духовные ценности в их учениях. Духовно-нравственные ориентиры в философии истории М.Х.Дулати. Социальные и духовно-нравственные ценности в эпоху Казахского ханства. Казахское просвещение как период развития духовности казахского народа.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы минералогии и петрографии'
    Кредитов: 5

    Общие сведения о минералах. Основные положения геометрической кристаллографии. Основные свойства кристаллических веществ. Физико-диагностические свойства минералов. Шкала Мооса. Геологические процессы минералообразования. Химический состав и формулы минералов. Классификация минералов. Определение и описание минералов. Классификация горных пород. Определитель горных пород Магматические горные породы. Химическая классификация горных пород. Осадочные горные породы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Общие закономерности географической оболочки'
    Кредитов: 4

    Основные закономерности развития земной коры. Движение материи, ее изменение и развитие. Общее развитие земного шара. Основы геологических, геофизических и геохимических исследований. Геосинклинальные зоны и полосы. Тектонические исследования. Космические исследования. Определение возраста Земли и истории ее геологического развития. Геохронологическая таблица.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Сакральная география Казахстана'
    Кредитов: 3

    Культурно - географический пояс святынь Казахстана и популяризация казахстанской культуры, определение его роли; основные понятия; месторасположение саральных мест Казахстана; аномальные и загадочные места Казахстана; археологические и архитектурные памятники; религиозные и культовые объекты; сакральные места, связанные с историческими личностями

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и методика воспитательной работы'
    Кредитов: 3

    Учебный процесс - неотъемлемая часть всего педагогического процесса. Система воспитания школы и класса. Система учебной деятельности классного руководителя. Особенности воспитательной работы в формировании ученического коллектива. Педагогическое сопровождение текущего учебного процесса школы. Воспитательные технологии в современном образовательном процессе. Методика профориентационной работы с учениками. Технология педагогического взаимодействия с родителями учащихся. Диагностика результатов и эффективности воспитательной работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Геология'
    Кредитов: 5

    Происхождение Земли. Магнитное, гравитационное и тепловое поля Земли. Внешнее и внутреннее строение Земли. Состав и строение мантии и ядра. Возраст геологических образований. Эндогенные и экзогенные процессы. Эффузивный магматизм или вулканизм. Навязчивый магматизм. Метаморфизм горных пород. Факторы и типы метаморфизма. Тектоническое движение земной коры. Землетрясения и их геологическая природа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Краеведение'
    Кредитов: 3

    Всестороннее познание природы, населения, истории и культуры своего края; учет его природных, экономических и культурных ресурсов; географических, этнографических и демографических особенностей истории и края, общественной жизни и перспектив развития; хозяйственно - бытовой уклад жителей родного края; археологические памятники региона; сущность и значение краеведения; основные формы и методы краеведческой работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • География населения'
    Кредитов: 3

    Исследования населения в современном мире. Демографическая политика в странах с различным типом воспроизводства. Этнический состав населения. Размешение населения. Расовый состав. Трудовые ресурсы их использование. Миграция населения мира. Религиозный состав мира. Социально-географические закономерности урбанизации и ее териториальнае проявления. География сельского населения. География народов Азии, Европы, Америки, Африки, Австралии. География народов казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • География ближнего и дальнего зарубежья'
    Кредитов: 5

    Формирование представления о природных условиях и природных ресурсах стран дальнего и ближнего зарубежья. Структура и география хозяйственных отраслей стран ближнего и дальнего зарубежья. География непроизводственных отраслей. Экономика география внешнеэкономических связей в условиях глобализации. Экономическая и социальная география стран ближнего и дальнего зарубежья и проблемы регионального развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Археология'
    Кредитов: 3

    Развитие археологической науки. Археологические раскопки. Археологические памятники и их классификация. Археология эпохи камня, бронзы. Племена, жившие в железном веке, их археологические памятники. Археология поздних кочевников. Археология средних веков. Становление, этапы развития архитектуры. Архетектурные памятники. Археология средневековых городов. Археологические памятники Великого Шелкового пути. Достижения мировой археологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Страноведение'
    Кредитов: 5

    Политическая карта мира и ее особенности. Географическая типология государств мира. Страны Южной, Восточной Европы. Экономическое географическое положение стран Северной и Центральной Европы. Экономические и географические особенности стран Юго-Западной Европы. Азиатские страны и особенности государственного устройства. Страны Северной Америки и особенности государственного устройства. Страны Южной Америки и особенности государственного устройства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Музееведение и архивоведение'
    Кредитов: 5

    Музееведение как научная дисциплина. Работа музеев по сбору научного фонда. Экспозиция музея. Музей и выставка. Место музейной педагогики в системе образования. Направления работы музеев. Музеи Казахстана. Формирование системы понятий в области архивоведения. Становление архивоведения как науки. Этапы развития архивов. Архивное дело в XIX веке. Ведомственные архивы. Формы организации документов в архивном фонде. Менеджмент и маркетинг в сфере архивного дела. Страховой фонд на ценные документы.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Археология Казахстана'
    Кредитов: 3

    Археология. Археологические памятники, раскопки, памятники. Археология древнего, среднего, нового каменного века. Племена железного века, их археологические памятники. Археология поздних кочевников. Средневековая археология в Казахстане. Становление, этапы развития казахской архитектуры. Крупнейшие архетектурные памятники казахской земли. / Айша биби, Жошыхан, Кожа Ахмет Яссауи/. Балбал камни. Изучение отпечатков на камнях на территории Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • География городов'
    Кредитов: 3

    Цель и задачи дисциплины, связь с другими дисциплинами. География городов — (география населения и населённых пунктов) −раздел социально-экономической географии. Закономерности развития географии городов. Города, населенные пункты городского типа. Процесс урбанизации. Агломерации. Миллионерские города мира, закономерности их формирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Менеджмент в образовании'
    Кредитов: 4

    Наука менеджмента. Педагогический менеджмент как теория и технология управления педагогическими системами. Законы педагогического менеджмента. Принципы педагогического менеджмента. Педагогическая система и формы управления школы. Управление инновационным процесом в современной школе. Диагностика интегрированного педагогического процесса школы. Методические службы школы и аттестация учителей. Управление школой по технологическому подходу. Педагогический коллектив как обьект и субьект управления. Педагогические отношения и этика управления. Руководство и лидерство менеджеров образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы безопасности жизнедеятельности'
    Кредитов: 3

    Защита человека и окружающей среды от воздействий негативных факторов в техносфере; классификация и систематизация сложных событий, чрезвычайных ситуации, процессов, явлений в области обеспечения безопасности и комфортных условий человека на всех стадиях его жизненного цикла, а так же выработка мер по предупреждению, локализации и устранению возможных опасностей и угроз.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания географии'
    Кредитов: 5

    Рассматриваются цели, содержание, методы, формы и средства обучения, деятельность учителя и учащихся, нахождение оптимальных путей усвоения старшеклассниками основных фактов, понятий, законов и теорий, их отражение в терминологии, характерной для географии. Содержание дифференцированной оценки учебных достижений обновленного содержания. Методы обучения географии, их определения и критерии. Внеклассная работа по географии.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технологии критериального оценивания'
    Кредитов: 3

    Критерии оценивания. Формирующее оценивание. Методы формативного оценивания. Инструменты оценки. Дескрипторы. Суммарная внутренняя оценка. Суммарная оценка раздела. Суммарная внешняя оценка. Отчет об успеваемости учащихся. Портфолио. Модерация. Работа с родителями. Индивидуальная успеваемость студента. Коррекция индивидуальной траектории развития студента. Мотивация студентов. Рефлексия. Рефлексивный отчет. Разработка и использование средств оценивания в дистанционном обучении.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Казахский язык (латиница)'
    Кредитов: 2

    История казахской письменности латиницей. Теоретические и практические цели изучения латинского алфавита. Методология и теоретические основы изучения латинского алфавита. Педагогические и психологические основы изучения латинского алфавита. Лингвистические основы латинского алфавита. Освоение латинского алфавита посредством видов разговорной деятельности. Методическая система народного письма латинского алфавита

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Охрана труда'
    Кредитов: 3

    Обеспечение системы сохранения жизни, здоровья и работоспособности работников в процессе трудовой деятельности, включающей в себя правовые, социально-экономические, организационные, технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия; повышение производительности труда и оптимизация режимов отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Новейшая история Казахстана'
    Кредитов: 6

    Социально-экономическое развитие Казахстана в начале ХХ века. Национально-освободительное восстание 1916 года. Казахские областные съезды. Казахстан в советское время. Казахстан в годы Великой Отечественной войны. Переход к мирной жизни. Декабрьское восстание 1986 года. Независимый Казахстан. Основные направления развития политики современного Казахстана. В индустриально-инновационного развития. Социальная модернизация-опора благосостояния общества. Многовекторность внешней политики Казахстана и дипломатические отношения с зарубежными странами.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Физическая география материков и океанов'
    Кредитов: 6

    Общий обзор материков и океана. Формирования природы материка Морфоструктурное районирование. Климат. Внутренние воды. Растительность, почвы, животный мир. Географические пояса и зоны. Использование земельных ресурсов. Органический мир Тихого, Атлантического, Индийского и Северного Ледовитого океана. Закономерностей природно-территориальных комплексов в океане и на континентах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания истории'
    Кредитов: 5

    Учебные планы и программы. Инновационные методы. Роль документа в преподавании истории. Наглядные пособия при изучении истории. Методы и методические приемы преподавания истории. Использование программ "Мооdl-система дистанционного обучения", ZOOM, Platonus по дисциплине "методика преподавания истории". Особенности инклюзивного образования детей.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Организация дистанционного обучения: инструменты и технологии'
    Кредитов: 5

    Понятие прикладного программного обеспечения, его виды и классификация. Особенности работы преподавателя при дистанционной форме обучения. Программное обеспечение для создания уроков на интерактивных досках и панелях. Создание нелинейной презентации. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения. Массовые открытые онлайн курсы. Оценивание результатов обучения. Концепция создания видеолекций, элементы видеомонтажа. Архиваторы и конвертеры.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Новая и новейшая история Европы и Америки'
    Кредитов: 6

    Начало индустриальной цивилизации. Ранние буржуазные революции. Политическое развитие ведущих европейских стран, США и России в 1870-1914гг. Международное робочее и социалистическое движение в последней четверти ХІХ-начале ХХвв. Европа и Америка в глобальной системе межгосударственных отношений. Послевоенный мир в 1918-1939гг. Вторая мировая война 1939-1945гг. Распад СССР, образование СНГ. Мир в конце ХХ века на пути к новой цивилизации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Топонимика'
    Кредитов: 3

    Теоретические основы топонимики. Топонимы на основе географических терминов. Особенности образования топономических систем. Проблемы исследования региональной топонимики. Топономические системы Казахстана и Средней Азии. Топонимика стран Европы. Топонимика стран Америки. Топонимика стран Африки. Топонимика стран Австралии и Океаний. Современные проблемы систематизаций географических названий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Политическое и экономическое развитие стран Европы и Северной Америки в новое время'
    Кредитов: 6

    Основные черты социально-экономического, политического и духовного развития европейских стран. Отарларының войны Независимости северной Америки. Общие тенденции и особенности социально-экономического, политического и духовного развития стран Европы и Северной Америки в XIX – начале XX века. Политические доктрины XIX - начала XX века. Социально-политическое и экономическое развитие США в 1812-1865 гг. Международные отношения. Первая мировая война.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Экология и устойчивое развитие'
    Кредитов: 3

    Определение и история развития экологии как науки, взаимосвязь экологии с другими науками. овладение знаниями об экологическом кризисе планеты и перспективе устойчивого развития человечества на основе комплексного подхода к изучению проблемы. Курс нацелен на овладение обучающимися навыками комплексного анализа геологических, биологических, технологических, правовых, социальных, экономических, этических и политических факторов устойчивого развития человечества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Прикладная экономика'
    Кредитов: 3

    Концептуальные основы экономики хозяйствующих субъектов, основные категории и законы функционирования экономики на микро и макроуровне, экономический механизм функционирования бизнес-структур, спрос и предложение, эластичность, конкуренция и виды рынков, государственное вмешательство в рынок, экономические основы производства и ресурсы предприятия, производство и издержки, экономическая эффективность

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Физическая география СНГ'
    Кредитов: 6

    Физико-географическое положение стран СНГ. Рельеф, геологическое строение территории стран СНГ. Климат. Внутренние воды. Озера и плотины. Охрана подземных вод и их экологические проблемы. Почвенный покров, растительный и животный мир. Зонирование. Зоны природы. Высотная поясность горных систем. Постоянное использование природных ресурсов и охрана окружающей природной среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Компьютерная графика'
    Кредитов: 5

    Основы подготовки графической части конструкторских документов в среде AutoCAD; развитие и совершенствование пространственного и логического мышления; приобретение навыков по подготовке чертежей изделий и созданию их трехмерных моделей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Изменение климата и «зеленая» экономика'
    Кредитов: 3

    Изучение ключевых понятий климата, особенности климата, взаимосвязь «зеленой» экономики в борьбе с изменениями климате; адаптации к изменениям климата в мире и РК; характеристики парниковых газов, их роль в изменении климата, последствия воздействия климата на экосистем, их пути решения проблемы отходов, предлагаемых «зеленой» экономикой

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Физическая география Казахстана'
    Кредитов: 6

    Географическое положение и границы Казахстана. История изучения природы Казахстана. Тектоническое и геологическое строение территории Казахстана. Рельеф Казахстана. Рельеф Казахстана. Климат Казахстана. Внутренние воды Казахстана. Почвенный покров Казахстана. Растительный покров Казахстана. Особенности и закономерности распространения растений. Животный мир Казахстана. Физико-географическое районирование территории. Экологическое состояние. Геоэкологическое районирование.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Предпринимательское право'
    Кредитов: 4

    Предпринимательское право - комплексная интегрированная отрасльправа. Изучение дисциплины позволит студентам повысить и расширить правовые знания в сфере экономики и применять их в профессиональной деятельности. Цель - разъяснить студентам основные теоретические положения правого регулирования предпринимательской деятельности, раскрыть значение гражданского, налогового и иных законодательных и нормативно-правовых актов, регулирующих предпринимательскую деятельность, формирование у студентов навыков правильного применения правовых норм к различным ситуациям в предпринимательских отношений

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Актуальные проблемы стран Азии и Африки'
    Кредитов: 6

    Глобализация и политические процессы на современном Востоке: вестернизация и поиски национальной идентичности. Исламская модель развития в политической жизни стран Среднего Востока. Арабо-израильский конфликт. Проблемы урегулирования. Проблема исламского фундаментализма в Северной Африке. Исламский фактор в политике Пакистана и Бангладеш. Проблема исламского радикализма. Современная геополитическая расстановка сил в АТР. Проблема политического развития современного Китая. Перспективы решения корейского вопроса. Японская модель развития в современном мире. Страны Восточного Индокитая после крушения биполярного мира. Особенности социально-экономического и политического развития современной Индии. Проблема межэтнических конфликтов на Африканском континенте. Центральная Азия: конфликты и вызовы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы научно-методической работы в общеобразовательной школе'
    Кредитов: 3

    Методическая работа в системе общего образования. Задачи методической работы в образовательной организации. Основы организации экспериментальной работы в сфере образования: методология и методика педагогического исследования. Особенности организации экспериментальной работы в сфере образования. Методологические основы психолого-педагогического исследования. Особенности различных видов учебно-исследовательской деятельности студентов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экономика отрасли'
    Кредитов: 3

    Место и роль отрасли в системе национальной экономики, специфика основного и оборотного капитала отрасли сущность и виды предприятия как основного звена отрасли; экономические ресурсы отрасли и показатели их использования, основные направления роста эффективности производства, перспективы технического, экономического и социального развития отрасли.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экономическая и социальная география Казахстана'
    Кредитов: 4

    Природные условия и ресурсы РК. Население. Отрасли хозяйства РК. Транспортная система. География непроизводственной сферы. Экономика география внешне экономических связей в условиях глобализации. Экономическая и социальная география районов РК и проблемы регионального развития. Западно-Казахстанский экономико-географический район Северо-Казахстанский, Центрально-казахстанский, Южно-Казахстанский, Восточно Казахстанский экономико-географические районы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Развитие критического мышления школьников и функциональная грамотность'
    Кредитов: 3

    Структура критического мышления и его функции. Модели критического мышления. Методы формирования критического мышления. Критическое мышление как принцип деятельности. Критический анализ и принятие решений. Влияние человеческого фактора на процесс принятия решений. Функции критического мышления. Приемы и способы формирования критического мышления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Дифференцированное обучение'
    Кредитов: 3

    Технология и принципы организации дифференцированного обучения в организациях образования. Виды дифференцированного обучения. Критерии разделения обучающихся на группы: по уровню интеллектуального развития; по типу мышления; по темпераменту; по интересам и склонностям. Групповая и индивидуальная формы работы на уроке дифференцированного обучения. Роль преподавателя. Преимущество и основные трудности для учащихся и учителя. Структура урока дифференцированного обучения. Уровни дидактического материала.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Новая и новейшая история Азии и Африки'
    Кредитов: 6

    Проблемы общественного и социально-экономического движения в странах Азии и Африки. Сопротивления колониализму в странах Востока. Политические, социально-экономические и культурные последствия колониальной экспансии. Зарождения национально-освободительных движений и буржуазно-националистической идеологии в странах Азии и Африки. Структура экономики колониальных стран Востока. Подъем наионально-освободительной борьбы народов Азии и Африки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Новая история Казахстана'
    Кредитов: 5

    Казахстан в составе Российской империи. Национально-освободительные движения казахского народа. Административно-политические реформы царского правительства в Казахстане. Особенности социально-экономического развития Казахстана. Политика переселения царской власти. Промышленность, торговля, развитие городов. Құрылымынң населения, социального изменения. Роль национальной интеллигенции в освободительном движении казахского народа. Культура Казахстана в ХІІІ-ХІХ вв.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование'
    Кредитов: 3

    Правовая основа инклюзивного образования в РК. Особенности типовых программ для инклюзивных классов. Зарубежный опыт включения детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательный процесс. Модели инклюзивного образования. Методики организации инклюзивного процесса в современной школе. Методические требования к оборудованию в учреждениях практикующих инклюзию. Функциональные обязанности педагогов в инклюзивном классе. Особенности моделирования образовательной среды. Работа с семьей в условиях инклюзивного образования

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы НИР, коммерциализации и академическое письмо'
    Кредитов: 4

    Ключевые принципы построения и функционирования академических текстов, научных статей, отчетов по направлению подготовки, заявок на научные проекты и конкурсы; получение авторского свидетельства; основные положения организации научных исследований в высшей школе; создание стартапа; коммерциализация НИР.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Предпринимательское право'
    Кредитов: 3

    Понятие, система, принципы предпринимательского права; категории и формы субъектов предпринимательства; предпринимательские правоотношения; основы предпринимательской деятельности государственных и негосударственных юридических лиц; понятие юридического лица, банкротство субъектов предпринимательства; предпринимательские обязательства; техническое регулирование предпринимательства; лицензирование предпринимательства; антимонопольное регулирование предпринимательства; правовые основы валютного регулирования предпринимательства; основы налогового регулирования предпринимательства; защита прав потребителей; юридическая ответственность предпринимателей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Казахстанское право'
    Кредитов: 3

    Основные положения и институты Конституционного права РК, Административного права РК, Гражданского права РК, Уголовного права РК, Гражданского процессуального и Уголовного процессуального права РК, Трудового права РК, Экологического права РК, Финансового и Налогового права РК, Семейного права РК.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экономическая, социальная и политическая геогафия мира'
    Кредитов: 5

    Экономическая, социальная и политическая география стран мира. Зарубежные европейские страны. Страны Северной Америки. Страны Зарубежной Азии. Африки. Австралия и Океания.Политическая карта мира.Этапы формирования и современная структура политической карты мира. Основные типы государств и их экономических объединений в мировой экономике. Макроэкономическиепоказатели: ВВПиВНП. Понятиеметодикиихрасчета.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON1

    РО1 Понимать основные этические ориентиры и ценности народа Казахстана и его национального образа, определять практический потенциал межкультурного диалога и бережного отношения к духовному наследию; знать структуру университета, академическую политику вуза, основы антикоррупционной культуры, основных законов РК.

  • Код ON2

    РО2 Демонстрировать использование языковых и речеведческих средств на основе понимания лексики, грамматической системы знаний; владеть приемами описания и анализа причин и следствий событий в текстах. Владеть навыками письма и чтения с использованием латинизированного алфавита казахского языка.

  • Код ON3

    РО3 Разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; применять программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных, анализировать методы сбора, хранения и обработки информации, способы реализации информационных и коммуникационных процессов.

  • Код ON4

    РО4 Оценивать воздействие промышленного объекта на окружающую среду, проводить техническую и экологическую экспертизу и аудит, составлять информацию для работников об безопасных условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты.

  • Код ON5

    РО5 Владеть теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области предпринимательского дела, экономики, организации научных исследований в высшей школе и коммерциализации НИР, развитие soft-skills в области управления, в том числе в образовании, организации бизнеса, выполнения экономических расчетов и создания стартапа.

  • Код ON6

    РО6 Демонстрировать знания целостного представления о педагогической деятельности, освоение ими теоретических основ современной педагогической науки и психологии, владеть методами организации и управления инклюзивными процессами, технологиями организации и проведения воспитательной работы школы и внешкольных организаций.

  • Код ON7

    РО7 Понимать и применять картографические методы обработки географической информации, формулировать основные понятия и методы общего землеведения и геологии, демонстрировать навыки теоретического анализа геологической ситуации по картографическому материалу и знать смысловое происхождение топонимов. Применять теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач в изучаемой области. Применять теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач в изучаемой области.

  • Код ON8

    РО8 Обладать навыками в области изучения физической географии, ее структуры, динамики и функционирования географической оболочки и ее структурных частей – природно-территориальных комплексов и их компонентов, в том числе физическую географию материков, океанов, отдельных стран, на примере СНГ и Казахстана.

  • Код ON9

    РО9 Применять дидактические методы и приемы организации и проведения учебного процесса в организациях образования в условиях обновленного содержания. Синтезировать новые знания в области организации педагогического процесса на основе умений и навыков, приобретенных при изучении базовых профессионально-педагогических дисциплин. Демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, основанные на передовых знаниях в изучении методики преподавания в средней школе по обновленному содержанию.

  • Код ON10

    РО10 Интерпретировать основные географические характеристики и показатели стран мира, демонстрировать способность систематизации и обобщения демографических данных отдельных этносов и государств, понимать и применять знания социально-экономической географии отдельных государств.

  • Код ON11

    РО11 Понимать и применять теоретические и практические знания в области музееведения и архивоведения. Знать и понимать историю и терминологию музеев мира. Демонстрировать навыки работы и систематизации данных в ведомственных архивах РК.

  • Код ON12

    РО12 Демонстрировать знания в области общественно – политических, экономических, этнических и культурных процессовна территории Казахстана с древности и до настоящего времени. Знать и понимать проблемы происхождения казахской народности и возникновения казахской государственности. Владеть базовыми знаниями в области археологии и методов археологического исследования. Владеть навыками работы с историческими источниками, осмысливать исторические события и явления на основе сравнительного анализа.

  • Код ON13

    РО13 Знать и понимать основные исторические данные и факты развития истории стран Азии и Африки, а также Европы и Америки. Демонстрировать способность анализазакономерностей и направлений развития новой истории стран Азии и Африки, а также Европы и Америки. Владеть методами анализа исторических источников; приемами комплексного анализа исторической информации.

Top