6B01512 География- Биология в КазНЖПУ, QYZPU
-
Цель образовательной программы Подготовка профессиональных кадров для системы образования обладающих фундаментальными знаниями и инновационными методами для осуществления педагогической деятельности в области преподавания география и биология.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B014 Подготовка учителей географии
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Естествознание и землеведение
Дисциплина-формирует знания об атмосфере Земли, гидросфере, биосфере, оболочках литосферы, происхождении Земли и ее развитии, происхождении жизни на Земле и ее эволюции, систематических взаимосвязях природы и общества. Студенты показывают слои Земли и их характерные особенности. Обсуждает научные мнения ученых о происхождении человека на земле и его эволюции. Определяет причины возникновения природных явлений и тенденций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы экономики и предпринимательства
Дисциплина ориентирована на формирования у студентов навыков предпринимательства и делового мышления. Через комплексное представление закономерностей функционирования экономики, условий осуществления предпринимательской деятельности, ее внутренней и внешней среды, у студентов будут сформированы навыки разработки бизнес-плана, создания и успешного ведения собственного бизнеса.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы правовой грамотности и антикоррупционной культуры
Курс направлен на формирование юридически грамотного, законопослушного человека. Студенты будут осведомлены о своих правах и обязанностях, проявлять нулевую терпимость к коррупции. Студенты смогут применять общественные, правовые и этические нормы казахстанского общества в своей деятельности. Курс развивает понимание законности, этических принципов и принципов противодействия коррупции в обществе.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Ботаника
При освоении курса студенты описывают особенности внутреннего и внешнего строения растений, изучают закономерности роста и развития. Может проводить анализы на темы, которые будут проходить на лабораторных занятиях, связанных с клеточным строением, тканями, семенами, размножением. Студенты будут способны применять сравнительно-морфологический метод и полученные знания при проведении научной производственной и практической работы. Кроме того, изучают естественную классификацию растений, методы определения видов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы лидерства и восприимчивость инноваций
Курс способствует раскрытию и развитию лидерских качеств в личности каждого студента, развитию в нем навыков инновационной восприимчивости, как процесса адаптации к нововведениям, вызванным инновационными процессами, а так же использования в своей жизни и профессиональной деятельности результатов научно-технических процессов.Изучает современное состояние и перспективы развития лидерских качеств и человеческого фактора в управлении.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Эмоциональный интеллект
Дисциплина направлена на освоение педагогом роли тьютора в контексте стратегических ориентиров и приоритетных направлений государственной образовательной политики Казахстана. Студенты определяют место эмоционального интеллекта и гибких компетенций в образовательном процессе современной школы. Применяют современные методики и технологии организации образовательной деятельности с учетом развития гибких навыков, в том числе в цифровой среде. Владеют технологиями оценки и развития эмоционального интеллекта обучающихся разных возрастных групп.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы математической статистики
Целью дисциплины является ознакомление студентов с формами и законами непротиворечивого мышления, научить студентов последовательно мыслить, способствовать выработке навыков обоснованной аргументации; Студенты понимают процесс сбора, обработки данных и передачи идей, формируются навыки использования количественного и качественного анализа данных при оценке состояния рассматриваемого объекта или явления.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Финансовая грамотность
Дисциплина ориентирована на освоение обучающимися знаний о финансовой системе, финансовых институтах и их продуктах, финансовых рисках. В результате обучающиеся смогут находить, анализировать, интерпретировать, оценивать финансовую информацию из различных источников и использовать ее для решения финансовых задач.В целом курс формирует у обучающихся грамотное рациональное финансовое поведение в условиях повышенного риска финансового мошенничества.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология и устойчивое развитие
Курс Экология и устойчивое развитие - направлен на развитие у студентов экологических навыков, решению современных экологических проблем, формированию путей развития взаимоотношений общества и природы, повышению экологической осведомленности студентов и их ответственности за охрану окружающей среды.В результате обучающиеся смогут научиться сохранять жизненную устойчивость, анализируя экологические тенденции и формируя приоритетные направления, ставя конкретные задачи по сохранению природы. Студенты также могут определять основные направления современной экологической политики, практические подходы к решению экологических проблем на глобальном, региональном и местном уровнях а также уметь применять различные инструменты управления качеством природной среды для достижения целей устойчивого развития.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Энтомология
В дисциплине Энтомология студенты изучает происхождение, систематику, морфологические и анатомические особенности строения, биологию, экологические особенности роста и развития насекомых, их практическое значение. Узнает виды полезных и вредных насекомых и способы их использования в сельском хозяйстве. получает базовые представления о разнообразии биологических объектов, о важности биоразнообразия для устойчивости биосферы, о возможности применения методов наблюдения, описания, идентификации, классификации, культивирования биологических объектов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Зоология
В рамках изучения дисциплины студенты систематизируют позвоночных и беспозвоночных животных. Изучает их эволюцию и филогенетические связи, жизнедеятельность, распространение в окружающей среде. Характеризует и сравнивает особенности строения беспозвоночных животных. Применяет животных в природных и фиксирующих жидкостях, лабораторным оборудованием. Изучает разнообразие животных, организационные особенности, образ жизни, происхождение и эволюцию, значение в природе и жизни человека.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Картография
Дисциплина-формирует знания о географических картах, видах картографического изображения, проведении измерительных работ по карте. Студенты знают теоретические основы картографии, содержание карт, математические и геодезические основы, элементы. Классифицирует типы и типы карт. Определяет масштаб, систему координат, условное обозначение по карте. Знакомится с видами искажений и картографических проекций на картах, технологиями создания географических карт. Понимает принципы составления карт, создание картографического изображения и его преобразование. Умеет правильно использовать географические карты.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Дисциплина формирует у обучающихся навыки функционального стиля и написания научных статей, отраслевой предметной терминологии, делопроизводства, академической грамотности. Также студенты обучаются составлению научных докладов, профессиональному анализу текстов, критическому мышлению, предотвращению плагиата и поиску информации в научных базах данных, систематизации письменной работы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогическая психология
Цель дисциплины сформировать знания в области психологии обучения и воспитания на разных возрастных этапах. Студенты сформируют четкое представление о психологических способах мотивации учеников к успешному обучению в школе и об оценке качества когнитивных процессов. У студентов сформируются коммуникативные компетенции в системе учитель-ученик-родитель, через усвоение конструктивных моделей общения. К концу курса приобретут навыки критического оценивания психолого-педагогических подходов в образовании.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Английский язык для академических целей
Предмет формирует знание о жанровых разновидностей научного стиля, овладение современными методами сбора, хранения и обработки информации и материалов в сфере профессиональной деятельности, а также развитие умений и навыков академического общения в четырех видах речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Учение об окружающей среде
В ходе изучения дисциплины студенты изучают экологическую обстановку окружающей среды, компоненты и эволюцию биосферы, закономерности развития процессов. Рассматривает концепцию живого существа и концепции жизнеобеспечения и устойчивого развития. Формируется научное мышление и мировоззрение и научный подход к биосфере, о генезисе человеческих поселений, структуре фауны и флоры городских территорий, методологии экологического мониторинга.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Климатология и гидрология
Дисциплина-климат его типы, формирование, распространение на земле и изменение во времени. формирует знания о процессах, протекающих в природных водах, гидрологическом состоянии водных объектов. Студенты понимают климатические особенности планеты Земля, их причины и условия, формирование климата. Анализирует глобальные и локальные изменения климата, процессы потепления, способы эффективного использования водных ресурсов. Классифицирует типы климата, сравнивает изменения климата.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Географическая среда и устойчивое развитие
Дисциплина-формирует основные закономерности устойчивого развития географической среды и общества, экологические факторы географической среды, глобальные экологические проблемы, концепции в области устойчивого развития, знания о направлениях устойчивого развития Казахстана.Студенты анализируют экологические проблемы в географической среде. Дифференцирует отношения между человеком, обществом, природой. Прогнозирует экологическое состояние и устойчивость географической среды. Предлагает пути оптимизации географической среды на основе рационального использования природных ресурсов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Геология и геоморфология
Дисциплина-рассматриваются знания о происхождении и развитии Земли, геологических процессах, рельефе, его видах и формах, происхождении, распространении. Студенты описывают формы рельефа, внешние и внутренние процессы. Знает о происхождении полезных ископаемых и способах их эффективного использования. Определяет абсолютный и относительный возраст горных пород. Сравнивает горные породы и минералы. Анализирует геологические, геоморфологические карты. Подготавливает геологическое сечение.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогика и дидактика
Цель дисциплины сформировать общие представления о педагогике как науке и концепции преподавания, основанного на исследованиях. Студенты изучают исторические предпосылки развития педагогической науки, понимают основные законы и принципы дидактики. Студенты осуществляют поиск и анализ актуальной научной информации используя цифровые инструменты, способны аргументировать точку зрения опираясь на фундаментальные основы педагогики и дидактики.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Экофизиология
В рамках изучения дисциплины студенты изучает биохимические основы, изменчивость растений на физиологические и экологические факторы. Анализируют взаимодействие растений в окружающей среде с физиологическими процессами, температурами, глобальными изменениями в условиях абиотического стресса. Обучающиеся приобретают новые компетенции в изучении того, взаимодействуют ли живые организмы с факторами физической среды обитания или биофизических, биохимических и физиологических процессов, используемых в экологической связи с другими организмами.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Дисциплина направлена на формирование и развитие студентами понимания принципов инклюзивного общества, где каждый его член ощущает свою ценность и значимость. Студенты хорошо знают возрастную физиологию, анатомию, понимают принципы работы когнитивных навыков опираясь на глубокие знания возрастной физиологии, умеют работать с детьми с ООП, знают стратегии создания инклюзивной образовательной среды и умеют ее выстроить.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Профессиональная этика и идентичность
Цель дисциплины ознакомить студентов с установками, ценностями, знаниями, убеждениями и навыками, принятыми в профессиональной педагогической среде. Студенты развивают навыки лидерства и проактивности в контексте педагогической деятельности или вне ее, развивают приверженность национальным и культурным ценностям Казахстана, знакомятся и принимают как ценность неукоснительное соблюдение профессиональной этики. Студенты планируют свой карьерный путь, развивают навыки самоанализа и самоменеджмента.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания биологии
В ходе курса студенты изучают строение и содержание базового курса биологии в общеобразовательной школе, современные цели и задачи преподавания биологии в средней общеобразовательной школе в условиях реализации ГОСO обновленного содержания образования; развивает навыки работы с базами данных, табличными процессорами. Проводить уроки биологии в средней и старшей школе, в том числе с использованием IT технологий. Способность руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы искусственного интеллекта
Целью изучения данной дисциплины является формирование теоретических знаний и умений в области искусственного интеллекта (ИИ) и практических навыков применения современных инструментов и методов искусственного интеллекта.Студенты ознакомятся с основными понятиями ИИ; изучат основные концепции и методы ИИ; приобретут способность применять представленные теории, методы и принципы ИИ в базовых интеллектуальных программных систем.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физико-географические регионы мира
Дисциплина-формирует знания о материках и океанах. Показаны физико - географические особенности материков, экология океанов и способы эффективного использования их природных ресурсов. Студенты знают происхождение континентов, историю открытия, этапы изучения, особенности океанских вод. Студенты сравнивают рельеф, климат, внутренние воды, почву, растительный покров и животный мир континентов. Определяет сходство и различие континентов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методика преподавания географии
Дисциплина - формирует знания форм планирования и организации учебной работы в преподавании географии, инновационных технологий, педагогических методов. Студенты знают содержание школьных программ и учебников по географии, разрабатывают планы уроков, владеют системой критериального оценивания, используют инновационные методы и технологии, средства географического обучения. Студенты совершенствуют педагогическое мастерство, сочетая методы обучения и знания учащихся, открывают возможности для развития познавательных способностей учащегося.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология критериального оценивания
Дисциплина обучает практическому применению технологии в учебном процессе. Курс - формирует навыки разработки формативных и суммативных заданий и критериев оценки достигнутых результатов обучения, на основе таксономии образовательных целей и в соответствии с уровнем образования обучающегося; - учит взаимосвязи цели, требований, методов и результатов обучения; - раскрывает концепцию рейтинговой системы контроля.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цитологии, гистологии и эмбриологии
В ходе изучения дисциплины студенты осваивают структуру и химический состав клеток, функции, общие закономерности размножения и строения клеток. Формируются знания о классификации тканей, функции и формировании половых клеток, процессе развития и оплодотворения, основных этапах эмбрионального развития. Владеет методами исследования микроскопического строения клетки, ткани. Определяет органическую связь гистологии между науками анатомии, биохимии и физиологии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Клеточная патология
В данной дисциплине обучающиеся рассматривают типичные патологические процессы, характеризующиеся нарушением внутриклеточного гомеостаза. Изучает, что ограничивает функциональность клетки и приводит к ее гибели или снижению продолжительности жизни. Дополнила знания о патологических нарушениях клеток в тканях и организме, гистопатологии и цитопатологических молекулярных методах, начальных уровнях злокачественных новообразований. Формируются знания о морфологических основах патологических процессов, развивающихся в связи с заболеванием в живых организмах.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Анатомия человека
В процессе освоения дисциплины студенты изучают форму и структуру, происхождение и развитие человеческого организма. Систематически характеризует форму, строение, расположение и топографические отношения частей тела и органов с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей. Осознает социальную значимость своей будущей профессии, становится способным осуществлять профессиональную деятельность. Владеет основными биологическими понятиями, знаниями о биологических законах и явлениях.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Геоглобалистика
Дисциплина-дает знания о процессах глобализации, природе и причинах глобальных проблем (потепление климата, процесс опустынивания, демографический кризис, борьба с бедностью, война и мир), взаимоотношениях и возможных путях их решения. Формирует представление о влиянии антропогенной деятельности на биосферу, взаимоотношениях общества и природы. Студенты проведут анализ положительных и отрицательных последствий глобальных проблем, путей предупреждения негативных последствий и роли казахстанского сектора в решении глобальных проблем.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Биология индивидуального развития
При освоении курса студенты изучают закономерности онтогенетического развития организмов. В курсе дается представление о макро- и микро морфологических, физиолого-биохимических, молекулярных и генетических процессах, протекающих в развивающихся организмах, а также о факторах и механизмах, управляющих процессами развития на всех этапах онтогенеза животных и растительных организмов. Готовность решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Экономическая география мира
Дисциплина-характеризует экономико-социальное положение государств по всему миру. Рассматривает экономические, социальные, политические, экологические проблемы стран, геоэкономические связи между государствами. Студенты обсуждают этапы формирования, количественные и качественные изменения политической карты мира, группируют страны мира, выделяют отрасли мирового хозяйства (добывающие и перерабатывающие), классифицируют природные богатства, население, трудовые ресурсы мира, сравнивают социально-экономическое развитие стран мира.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Физико-географические регионы Казахстана
Дисциплина - формирует знания о формировании и развитии территории Казахстана, геологических этапах. Студенты знают историю изучения природы территории Казахстана. Характеризует географическое положение Казахстана, природные условия, виды полезных ископаемых, знает особенности природно-территориальных комплексов. Изучает климат, внутренние воды, почвы, животных, растения, полезные ископаемые Казахстана.Обзор физических зон и особо охраняемых территорий. Обсуждает вопросы рационального использования недр, экологии окружающей среды.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экономическая география Казахстана
Дисциплина-характеризует административно-территориальное деление, население и трудовые ресурсы, экономику, хозяйство Казахстана. Классифицирует природные ресурсы Казастана, отрасли хозяйства. Студенты обсудят экономическое, социальное и геополитическое положение Казахстана, его роль и место среди стран мира. Сравнивает экономическое развитие Казахстана с другими странами. Высказывает мнение о внешнеэкономических связях Казахстана. Оценивает современное экономическое состояние Казахстана. Делит экономические районы и регионы Казахстана.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Селекция растений и животных
При освоении курса студент ознакомляется с современными методами и направлениями селекции растений и животных, проблемами, стоящие перед селекционной наукой, методами генетического и селекционного улучшения растений. Изучает соотношение наследственности и среды в формировании фенотипа, роль селекции в улучшении благосостояния человечества. Владеет основными закономерностями и современными достижениями генетики и селекции, основными представлениями о геномике, протеомике.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы педагогических исследований
Дисциплина направлена на развитие исследовательских навыков в сфере педагогических исследований. Студенты знают основные качественные и количественные методы исследования, анализируют научную литературу, владеют методологией Action research, lesson study, наблюдения и рефлексии. Студенты умеют обрабатывать данные, и оформлять результаты исследования для представления их общественности в устной и письменной форме.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 10
-
География туризма Казахстана
Дисциплина-дает знания о внешнем и внутреннем туризме с учетом региональных особенностей туристско-рекреационных ресурсов Республики Казахстан. Формирует представление о видах услуг, развитии индустрии туризма, путях формирования туристского потенциала Казахстана. Студенты узнают об особо охраняемых природных территориях Казахстана (заповедники, национальные парки, памятники природы) и их специфике, значении в охране природы, развитии туризма. Студенты планируют местные поездки, туры по Республике Казахстан. Организует активный поход в различных сферах туризма.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Топонимика
В дисциплине рассматриваются понятия топонимики, теоретические основы топонимики, топонимы, основные группы географических названий, факторы, влияющие на формирование топономических систем. Дисциплина изучает географические названия, их происхождение, семантическое значение, сущность, подразделения топонимики, топонимы и этимологию, принципы словообразования в топонимике, закон рядов в картографической топонимике, местное развитие, современное состояние, основные группы, написание и произношение. Студенты объединяют топонимы по группам, определяют значение географических названий.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы генетики и молекулярной биологии
В процессе изучения дисциплины студенты изучают историю развития и методы исследований генетики и молекулярной биологии, а также их связь с другими науками. Также знакомятся с материальными основами наследственности то есть структурными особенностями ядра, хромосомы, ДНК. Остановившись на законах Г. И. Менделя, т. е. решая задачи на моно и дигибридную (взаимодействие неаллельных генов) скрещивание, определяет сохранение наследственности и изменчивости на протяжении поколений. В процесе онтогенеза изучает метод генеалогического древа в генетике человека. Обширно рассматривает макромолекулы клетки белки, нуклейновые кислоты и процессы их протекания. Знакомятся с механизмами экспрессии генов трансляции, транцкрипции.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Антропология
Этот курс изучает происхождение и эволюцию человека и человеческих рас, физическое строение человека, морфологические и физиологические особенностях этнических и иных общностей людей. Студенты изучает формирование человеческой культуры и цивилизаций, устройство человеческого общества в разные исторические периоды и на различных территориях. Доказательство современного эволюционного подхода к изучению биологических процессов владеет навыками использования современных научно обоснованных методов, методов и средств обучения биологии, в том числе технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Эволюционное учения
Курс направлен на изучение: истории становления современной эволюционной теории и её основных положений; особенностей процессов микро- и макроэволюции; концепции видообразования; генетической структуры популяций; причин модификационной и мутационной изменчивости; последствий влияния абиотических, биотических и антропогенных факторов на наследственность и изменчивость живых организмов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Географические методы исследования
Дисциплина изучает теорию и практику применения методов географического исследования при проведении географического образования и географических исследований. Дисциплина изучает сущность методов географического исследования и объекты исследования, основные и современные методы. Студенты понимают сущность методов географического исследования и классифицируют географические методы. Использует географические методы при проведении экспериментальной, экспериментальной, аналитической работы. При изучении географических объектов, явлений, процессов используют географические методы и приемы для создания географических записей, получения графического материала. Разрабатывает и обсуждает проекты.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Биохимия
При освоении курса биохимии студенты изучают химический состав живых организмов и химические процессы, происходящие в них. Изучают строение и свойства важнейших биологических соединений белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов; их химические превращения в организме и значение этих превращений для понимания физико-химических основ жизнедеятельности всего живого на Земле. Знает и применяет основные теории, концепции и принципы в выбранной сфере деятельности, способен к системному мышлению.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы энзимологии
В курсе основы энзимологии студенты осваивают знания о ферментах. Изучают принципы работы белковых молекул, катализирующих или ингибирующих биохимические реакции, лежащие в основе всех биологических процессов, и применяющихся в различных отраслях промышленности, сельского хозяйства и медицины. Пользуется современными методами обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной биологической информации, демонстрирует знание принципов составления научно-технических проектов и отчётов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Геоинформатика
Дисциплина формирует представление о структуре, классификации, функциональных возможностях географических информационных систем, разработке базы данных географической информации и систем. Студенты знакомятся с функциональными программами, используемыми для ввода, хранения, обработки, анализа, визуализации географической информации. Учится пользоваться программными средствами, работать в компьютерных сетях. Студенты формируют группы географических данных, формируют и обрабатывают виды картографических работ с использованием геоинформационных технологий.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Применяет различные форматы общения учитывая социокультурное разнообразие, соблюдают принципы равенства и доступности в образовании, для создания благополучной и инклюзивной среды, обладают лидерскими качествами и способны применять их для развития коллективного потенциала.
- Владеют навыками критического и креативного мышления высокого уровня, способны к саморегуляции и рефлексии для решения профессиональных задач.
- Демонстрируют знание и соблюдение этических и правовых норм в исследованиях и использовании цифровых технологий. Применяют меры безопасности при работе с цифровой информацией и защите данных, содействуют активному, безопасному и этичному использованию цифровых ресурсов.
- Обсуждает историю, теоретические основы, основные проблемы, перспективы географической науки, знает закономерности, характерные для земного шара, причины возникновения природных явлений и тенденций, прогнозирует, определяет, сравнивает, понимает физико-географическое положение, взаимосвязи компонентов природы, характеризует, различает природные территориальные комплексы и особенности их расположения, определяет географические объекты и рекреационные места.
- Характеризует экономико-географическое положение, сравнивает, оценивает социально-экономическое развитие и качество рекреационной деятельности, знает категории геоэкономики, способы эффективного использования природных ресурсов, классифицирует, определяет роль стран и регионов в географическом пространстве, обсуждает, оценивает геоэкономическую ситуацию.
- Знает сущность, основные виды политической географии, способы охраны окружающей среды, обсуждает внешнюю и внутреннюю геополитику, административно-территориальное деление и региональную политику, политические идеи. Сравнивает городские агломерации, обсуждает стратегические направления городского развития, проблемы экологии окружающей среды, анализирует, прогнозирует устойчивость.
- Создает, анализирует географические карты и планы, проводит картографо-геодезические измерительные и полевые исследования. Определяет географические понятия и термины, значение географических названий, знает, классифицирует, применяет средства обучения географии, топографические средства, геодезические приборы, геоинформационные технологии, методы географических исследований.
- Применяет принципы распространения, систематизации, эволюции и филогенетических связей растений, животных и микроорганизмов в окружающей среде в процессе обучения;
- Знают методы молекулярной биологии, биотехнологии и микробиологических исследований, используют их в научных проектах.
- Анализирует основную структуру человеческого организма, историческое развитие, возрастные особенности и его взаимодействие с окружающей средой.
- Владеет знаниями в области современной биологической науки, изучает, обобщает, применяет и распространяет опыт высокопрофессиональных преподавателей.
- Способен применять инновационные методы обучения географии и биологии и способы практической деятельности, систему критериального оценивания. Владеет педагогическим и географическим, биологическим опытом, использует результаты исследований в профессиональной деятельности.