Действующая образовательная программа

6B01519 Подготовка учителей физики и информатики в ТарГУ им. Дулати

  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Научное обоснование современных систем образования.Роль образования в накоплении и сохрании социальных и культурных ценностей. Методологические основы педагогики, методы исследования.Сущность, структура, функции целостного педагогического процесса и технологии его осуществления.Сущность обучения. Технологии обучения впрофессиональной деятельности учителя.Подготовка педагогических кадров, пути формирования личностных качеств, профессиональной компетентности, мастерства учителя.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Гармонизация образовательной среды и обучающегося (Основы права, Антикоррупционная культура, Межнациональное согласие, Семинар первокурсника)'
    Кредитов: 5

    Основные понятия о государстве, праве и государственно-правовых явлениях. Отрасли права. Теоретико-методологические основы понятия «коррупции». Формирование антикоррупционной культуры. Основные аксиомы межкультурной коммуникации. Структура и детерминанты межнациональной коммуникации. Современные инновационные процессы в сфере межнациональной коммуникации. Основы кредитной технологии обучения

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Алгоритмы и структуры данных'
    Кредитов: 5

    Основные этапы решения задач на компьютере, основные типы и структуры данных языка, синтаксис алгоритмического языка программирования высокого уровня.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы психологии
    Кредитов: 5

    Основные понятия и современные проблемы психологической науки. Этапы становления психологии. Задачи и методы в психологии.Психика, сознание и самосознание. Высшие психические функции. Психические познавательные процессы. Роль психических состояний в регуляции поведения и психики личности. Индивидуально-типологические свойства и категории: направленность, темперамент, характер, способности.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теоретические основы информатики'
    Кредитов: 5

    Основные этапы создания программного продукта. Теория алгоритмов. Понятие организации программного обеспечения и его внутренняя структура. Логические элементы. Базис элементов. Прямые и обратные задачи. Машины Поста и Тьюринга как автоматы с бесконечной памятью. Решение алгоритмических задач с использованием машин Поста и Тьюринга. Структуры данных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Механика'
    Кредитов: 5

    Кинематика и динамика поступательного движения материальной точки. Вращательное движение материальной точки. Работа и энергия. Механика твердого тела. Гравитационное поле. Элементы теории поля. Колебательное движение. Гармоническое колебание. Релятивистский импульс. Связь массы и импульса. Полная энергия. Акустика. Эффект Доплера

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Математика'
    Кредитов: 5

    Матрицы и операции над ними. Системы линейных уравнений с вырожденной и невырожденной матрицей и методы их решения. Векторы в 2-мерном и 3-х мерном пространстве. Линейные и нелинейные действия над векторами. Геометрические объекты в 2-мерном и 3-х мерном пространстве и их взаимное расположение. Различные формы функций одного аргумента и нахождение их пределов, производных. Методы интегрирования явной функции.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Национальные традиции
    Кредитов: 3

    Воспитательная ценность и значение национальных традиций. Место изучения национальных традиций. Роль национальных традиций в обществе и их влияние на регулирование общественных отношений. Виды традиций. Место традиции в национальном мировоззрении. Взаимосвязь традиции и представлений о нации, этносе, человеке. Проявление обычаев и традиций в национальной литературе. Интеграционный потенциал турецкой цивилизации в национальных традициях. Национальные традиции в рамках закона и верховенства закона

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Краеведение
    Кредитов: 3

    Всестороннее познание природы, населения, истории и культуры своего края; учет его экономических, природных и культурных возможностей; этнографических, географических и демографических характеристик истории края, общественной жизни и перспектив развития; хозяйственно - бытовой уклад жителей родного края; археологические памятники региона; сущность и роль краеведения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Дулативедение
    Кредитов: 3

    Биография и творческое наследие историка, дипломата, общественного деятеля Мухаммед Хайдара Дулати, прогрессивный, гуманистический характер его правительственной и общественной деятельности. Воспитательная роль «Тарих –и –Рашиди»; анализ основных аспектов творческого наследия и духовной ценности великого ученого; историческое значение труда М.Х. Дулати «Тарих- и – Рашиди» в истории создания Казахского ханства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Программирование на C++'
    Кредитов: 5

    Основные конструкции языка программирования: структуру программы, описание основных типов переменных, управляющие структуры языка, массивы и указатели, функции и процедуры, работу со строками, указатели и ссылки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Духовная преемственность (от Аль-Фараби до Хакима Абая)
    Кредитов: 3

    Предпосылки и истоки становления духовности казахского народа. Взаимосвязь и преемственность тюркской и исламской цивилизаций. Основные аспекты творческого наследия аль-Фараби и Абая, их историческое значение и духовная ценность. Тюрко- мусульманские мыслители Средневековья и духовные ценности в их учениях. Духовно-нравственные ориентиры в философии, истории М.Х.Дулати. Социальные и духовно-нравственные ценности в эпоху Казахского ханства. Казахское просвещение как период развития духовности казахского народа

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы теоретической физики'
    Кредитов: 5

    Пространство и время в классической механике. Математический аппарат, описывающие физические поля. Электрический заряд и электромагнитное поле в вакууме. Экспериментальные основания электродинамики. Уравнения электростатического поля в вакууме. Система уравнений Максвелла для электромагнитного поля в вакууме в интегральной и дифференциальной формах. Электромагнитные волны, скорость их распространения. Экспериментальные основания СТО. Постулаты Эйнштейна. Релятивистская динамика.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Бауыржановедение
    Кредитов: 3

    Жизнь и творческий путь Б. Момышулы. Произведения Б. Момышулы. Дневники и воспоминания, пословицы и афоризмы, публицистика и рассказы, письма Б. Момышулы – это уникальные открытия в истории казахского словотворчества. Произведения сына «Восхождение к отцу», Во имя отца» могут стать незаменимым инструментом в воспитании детей. Произведения о Б. Момышулы, особенности образа героя, созданных в них

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Сакральная география Казахстана
    Кредитов: 3

    Изучение культурно - географический пояс святынь Казахстана и популяризация казахстанской культуры, определение его роли; основные понятия; месторасположение сакральных мест Казахстана; аномальные и загадочные места Казахстана; археологические и архитектурные памятники; религиозные и культовые объекты; сакральные места, связанные с историческими личностями

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Электричество и магнетизм'
    Кредитов: 5

    Электростатика. Диэлектрики. Проводники в электрическом поле. Постоянный ток в проводнике. Ток в электролитах. Ток в газах. Диэлектрики и полупроводники. Магнитное поле. Электромагнитная индукция. Магнитные свойства веществ. Теория Максвелла. Электромагнитные колебания. Получение переменного тока. Электромагнитные волны и их применения.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Самопознание'
    Кредитов: 3

    Философские основы Программы нравственно-духовного образования «Самопознания». Психологические основы Программы нравственно-духовного образования «Самопознание». Принципы Программы нравственно-духовного образования «Самопознание». Общечеловеческие ценности как основа содержания «Самопознание». Истина, Праведное поведение, Покой как цель самопознания. Любовь – основополагающий принцип самопознания. Особые характеристики «Ненасилия». Три аспекта ненасилия. Межпредметная связь предмета «Самопознание» и других дисциплин.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Кинетическая теория газов, строение вещества и термодинамика (курсовая работа)'
    Кредитов: 5

    Агрегатные состояния вещества и их признаки. Основные положения молекулярно-кинетической теории газов. Термодинамические параметры. Статистический метод. Распределение Максвелла и Больцмана. Первое начало термодинамики. Второе начало термодинамики. Процессы переноса. Реальные газы. Жидкости. Твердые тела. Фазовые превращения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 3

    Воспитательный процесс - неотъемлемая часть целостного педагогического процесса. Воспитательные системы школы, класса. Воспитательные технологии в современном образовательном процессе. Система работы классного руководителя с ученическим коллективом, трудными и одаренными детьми. Методика профориентационной работы с учениками. Технологии сотрудничества с родителями учащихся. Диагностика результатов и эффективности воспитательной работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Оптика, атомная и ядерная физика'
    Кредитов: 5

    Фотометрия. Явления интерференции и дифракции света. Поляризация и дисперсия света. Геометрическая оптика. Оптическая голография . Распространение света в изотропных и анизотропных средах. Поглощение и рассеяние света. Виды излучения. Действие света. Распространение света в движущихся средах. Опыты Резерфорда по рассеянию α-частиц. Корпускулярно-волновая природа света и частиц. Уравнение Шредингера. Принцип Паули. Ядерный магнитный резонанс. Элементы зонной теории твердых тел. Строение ядра. Дефект массы. Энергия связи ядра. Радиоактивность и ее виды. Методы регистрации частиц. Ядерные реакции. Проблемы ядерной энергетики. Физика элементарных частиц. Взаимодействие ядерных излучений с веществом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Объектно-ориентированное программирование (курсовая работа)'
    Кредитов: 5

    Обзор средств разработки. Первичные навыки работы в среде разработки Microsoft Visual Studio. Типы данных в C#. Типы передаваемые по значению и по ссылке. Синтаксис С# и отличия от C++. Структура программы на C#. Основные конструкции языка, структуры управления. Объектно-ориентированное программирование на платформе .NET. Создание консольных приложений и проектов. Поля, свойства, модификаторы доступа, статические поля и методы. Поля доступные только для чтения. Константы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Архитектура компьютера и сети'
    Кредитов: 5

    Логические основы компьютера, синтез логических схем на основе логических выражений и таблиц истинности, представление знаковых и беззнаковых чисел в ПК.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Нелинейная оптика и физика элементарных частиц'
    Кредитов: 5

    Понятие о нелинейной оптике. Нелинейные эффекты в оптике. Нелинейная дисперсия. Самофокусировка света. Самодифракция. Нелинейное взаимодействие лазерного луча с веществом. Многофотонное поглощение и ионизация. Нелинейный фотоэффект. Взаимодействие сильного лазерного излучения с веществом. Электронные, сильные и слабые взаимодействия. Ядерные силы. Классификация элементарных частиц. Стандартная модель взаимодействии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Системное программное обеспечение'
    Кредитов: 5

    Назначение и основные функции системного и прикладного программного обеспечения, модели жизненного цикла для разработки программного обеспечения, разновидности операционных систем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 4

    Объект, субъект и функции управления. Формы и подходы к управлению школьной системой. Овладение навыками управления: планирования, организации, стимулирования, анализа и контроля. Диагностика и управление инновационным процессом образовательного учреждения. Управление системой повышения технологического уровня и профессионального мастерства руководителей подразделений, учителей и классных руководителей. Руководство и лидерство менеджеров образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 3

    Идентификация (распознование или определение) опасностей в системе «Человек – среда обитания». Опасные и вредные факторы, которые возникают в техносфере, независимо от деятельности человека и/или в результате прямого воздействия антропогенных факторов. Роль и значисмость организационных мероприятий по Гражданской защите. Организация и проведение основных принципов защиты населения от различных чрезвычайных ситуаций с целью обеспечения комфортого взаимодействия человека в среде обитания (техносфера).

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Астрономия и методика преподавания астрономии'
    Кредитов: 5

    Основы сферической и практической астрономии. Небесная сфера. Основные элементы небесной сферы и ее суточное вращение. Астрономические координаты. Проблемы измерения времени. Кинематика солнечной системы. Основы небесной механики. Физика звезд. Наша галактика. Вопросы космологии. Актуальные проблемы методики преподавания астрономии на современном этапе развития средней школы. Особенности школьного курса «Физика и астрономия».

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания ІТ технологий'
    Кредитов: 5

    Назначение и функции общеобразовательного стандарта по информатике, структура урока информатики и требования к нему, реализация методов и организационных форм обучения, организация проверки и оценки результатов обучения, дифференцированное обучение информатике.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Казахский язык (латиница)
    Кредитов: 2

    История казахской письменности латиницей. Теоретические и практические цели изучения латинского алфавита. Методология и теоретические основы изучения латинского алфавита. Педагогические и психологические основы изучения латинского алфавита. Лингвистические основы латинского алфавита. Освоение латинского алфавита посредством видов разговорной деятельности. Методическая система народного письма латинского алфавита.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Охрана труда
    Кредитов: 3

    Основной комплекс проводимых мероприятий по вопросам правово-трудовой, санитарно-гигиенической, организационной, лечебно-профилактической, технической и социально-экономической деятельности. Оптимизация трудовых режимов с учетом психофизиологии для повышения максимальной производительности трудовой деятельности работающих, персонала в целом. Правильная организация трудовой деятельности работающего с применением всех требований основных систем стандартов безопасности по охране труда

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технология школьных экспериментов'
    Кредитов: 6

    Знакомство с электрорадиоизмерительными приборами. Демонстрационные опыты по курсу физики средней школы. Демонстрации по механике, законам гидростатики, тепловым явлениям, молекулярной физике. Демонстрации по разделу электродинамика. Демонстрации по темам электромагнитные колебания, переменный ток. Демонстрации по геометрической оптике и волновой оптике. Демонстрации по квантовой физике.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технологии критериального оценивания'
    Кредитов: 3

    Критерии оценивания. Формирующее оценивание. Методы формативного оценивания. Инструменты оценки. Дескрипторы. Суммарная внутренняя оценка. Суммарная оценка раздела. Суммарная внешняя оценка. Отчет об успеваемости учащихся. Портфолио. Модерация. Работа с родителями. Индивидуальная успеваемость студента. Коррекция индивидуальной траектории развития студента. Мотивация студентов. Рефлексия. Рефлексивный отчет. Разработка и использование средств оценивания в дистанционном обучении.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Программирование на Python'
    Кредитов: 5

    Установка и настройка среды программирования Python. Типы данных и составные объекты Python. Управляющие конструкции, ходы выполнения программ на Python. Пользовательские функции и основы функционального программирования. Модульное программирование. Стандартные и нестандартные модули Python. Математические модули. Разработка модуля численных методов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания физики в средней школе'
    Кредитов: 6

    Основные задачи преподавания физики в средней школе. Структура и содержания курса физики средних учебных заведений. Организация учебных занятий по физике. Учебный эксперимент по физике. Факультативные курсы по физике, их назначение и методика их проведения. Внеклассные и внешкольные работы: планирование, организация, проведение. Научно-методический анализ и методика формирования основ физических понятий, законов и теории каждого раздела школьного курса физики. Методика проведения лабораторных работ по разделам школьного курса физики.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Виртуальные лабораторные работы по физике'
    Кредитов: 5

    Цифровые версии выполнения лабораторных работы по механике. Выполнение лабораторных работ по молекулярной физике и термодинамике на компьютере. Электронные версии выполнения лабораторных работ по электрическим цепям и законам постоянного тока. Виртуальные лабораторные работы по геометрической и волновой оптике. Скольжение по наклонной плоскости с трением.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы криптографии'
    Кредитов: 4

    Основные понятия и определения криптологии. Шифры Цезаря. Шифры простой и двойной перестановок, магического квадрата. Симметричные криптосистемы. Перестановки. Моноалфавитные и многоалфавитные подстановки. Системы шифрования Виженера. Псевдослучайные генераторы. Гаммирование. Модели асимметричных криптосистем. Однонаправленные функции. Алгоритм RSA. Криптографические хэш функции. Криптосистемы на эллиптических ключах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Экология и устойчивое развитие'
    Кредитов: 3

    История экологии и этапы развития; разделы экологии; биосфера и ее структура; природные ресурсы и их классификация; природные ресурсы и пути рационального природопользования; концепция устойчивого развития; влияние антропогенной нагрузки на окружающую среду на цивилизацию; тенденции обеспечения устойчивого развития; возможности достижения устойчивого развития в РК; техногенез и влияние техносферы на устойчивое развитие.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Компьютерная графика
    Кредитов: 5

    Основные методы подготовки графической части конструкторской документации в среде компьютерной программы AutoCAD; совершенствование и развитие пространственного представления чертежей; усвоение основных принципов 2D черчения и 3D моделирования; освоение навыков по подготовке и оформлению рабочих чертежей деталей и узлов машин и созданию их 3D моделей

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Прикладная экономика
    Кредитов: 3

    Концептуальные основы экономики хозяйствующих субъектов, основные категории и законы функционирования экономики на микро и макроуровне, экономический механизм функционирования бизнес-структур, спрос и предложение, эластичность, конкуренция и виды рынков, государственное вмешательство в рынок, экономические основы производства и ресурсы предприятия, производство и издержки, экономическая эффективность

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Изменение климата и «зеленая» экономика
    Кредитов: 3

    "Зеленая" экономика и устойчивое развитие; парниковые газы и их влияние на климат; энергетика и горючие полезные ископаемые; виды возобновляемой энергии, преимущества и недостатки; лес и его влияние на "зеленую" экономику; опустынивание и деградация почв; последствия изменения климата на водные ресурсы; электронные отходы их положительное и отрицательное влияние; отходы, переработка и утилизация отходов; автотранспорт и окружающая среда.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Организация дистанционного обучения: инструменты и технологии
    Кредитов: 5

    Понятие прикладного программного обеспечения, его виды и классификация. Особенности работы преподавателя при дистанционной форме обучения. Программное обеспечение для создания уроков на интерактивных досках и панелях. Создание нелинейной презентации. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения. Массовые открытые онлайн курсы. Оценивание результатов обучения. Концепция создания видеолекций, элементы видеомонтажа. Архиваторы и конвертеры

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Растровая и векторная графика'
    Кредитов: 5

    Способы представления изображений в памяти компьютера. Использование цветовых моделей. Инструментальные среды компьютерной графики. Аппаратное обеспечение компьютера для графических работ. Решение профессиональных задач средствами растровой и векторной графики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Информационная безопасность'
    Кредитов: 4

    Правовое и организационное обеспечения информационной безопасности. Использование технических средств в защите информации. Программно-аппаратные средства. Методы обеспечения информационной безопасности. Криптографические методы защиты информации. Реализация работы инфраструктуры открытых ключей. Антивирусные средства защиты информации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Моделирование физических процессов'
    Кредитов: 5

    Понятие модели. Разновидности моделирования. Математическое моделирование физических процессов. Численное моделирование физических задач. Имитационное моделирование физических явлений. Моделирование физических и случайных процессов. Виртуальные лаборатории. Программы создания физических моделей. Трехмерное моделирование.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Казахстанское право
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на изучение основных положений и институтов отдельных отраслей права Республики Казахстан. Данная дисциплина формирует у студентов общие знания об объектах и субъектов вступивших в конституционно-правовые, гражданско-правовые, административно-правовые, уголовно-правовые, а также процессуальные правовые отношения в какой либо сфере.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы автоматики и вычислительной техники'
    Кредитов: 6

    Сигналы в системах автоматики и вычислительной техники. Аналоговые и цифровые сигналы. Аналоговые элементы автоматических и цифровых устройств. Элементы полупроводниковой оптоэлектроники. Преобразователи неэлектрических величин в электрические сигналы. Датчики; их виды. Основные узлы цифровой техники:регистры; арифметико-логическое устройство - сумматоры; преобразователи кодов- шифраторы, дешифраторы; запоминающее устройство цифровой техники. Цифро-аналоговые преобразователи. Аналогово-цифровые преобразователи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы НИР, коммерциализации и академическое письмо
    Кредитов: 4

    Ключевые принципы построения и функционирования академических текстов, научных статей, отчетов по направлению подготовки, заявок на научные проекты и конкурсы; получение авторского свидетельства; основные положения организации научных исследований в высшей школе; создание стартапа; коммерциализация НИР.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 3

    Правовые основы инклюзивного образования в Республике Казахстан. Особенности типовых программ, зарубежный опыт, особенности моделирования образовательной среды. Новые модели обучения детей с особыми образовательными потребностями. Способы организации инклюзивного процесса, требования к оборудованию, функциональные обязанности учителей, работа с семьями в инклюзивном классе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Программирование микроконтроллеров'
    Кредитов: 5

    Структура и классификация микроконтроллеров. Функциональные назначения блоков и принципы работы. Взаимосвязь с микропроцессорами и их отличия. Принципы создания программ для микроконтроллеров. Языки и инструменты программирования для микроконтроллеров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Предпринимательское дело
    Кредитов: 4

    Понятие, система, принципы предпринимательского права; категории и формы субъектов предпринимательства; предпринимательские правоотношения; основы предпринимательской деятельности государственных и негосударственных юридических лиц; понятие юридического лица, банкротство субъектов предпринимательства; предпринимательские обязательства; техническое регулирование предпринимательства; лицензирование предпринимательства; антимонопольное регулирование предпринимательства; правовые основы валютного регулирования предпринимательства; основы налогового регулирования предпринимательства; защита прав потребителей; юридическая ответственность предпринимателей.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Радиоэлектроника'
    Кредитов: 6

    Краткий обзор истории развития радиоэлектроники и микроэлектроники. Элементная база радиоэлектронной аппаратуры и успехи современной микроэлектроники. Радиотехнические цепи и сигналы. Принципы работы полупроводниковых приборов: диоды, транзисторы, оптоэлектронные приборы, тиристоры, интегральные микросхемы. Аналоговая электроника: электронные усилители, генераторы, выпрямители, электрические фильтры. Цифровая электроника: логические элементы, регистры, сумматоры; преобразователи кодов: шифраторы, дешифраторы. Перспективы развития электроники и новые области использования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Прикладная физика'
    Кредитов: 4

    Применение законов кинематики и динамики, законов сохранения и закона всемирного тяготения. Практическое применение газовых законов, свойств реальных газов и жидкостей. Применения законов электростатики и постоянного тока. Электрический ток в различных средах и его применение. Магнитное поле тока, закон электромагнитной индукции и их применения. Геометрическая и волновая оптика, виды излучения, воздействия света и их применения. Физика атома и атомного ядра и их применение в народном хозяйстве.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Образовательная робототехники'
    Кредитов: 5

    Понятие робототехнических систем и способы их применения. Алгоритмическое, логическое, программное и техническое проектирование. Принципы функционирования робототехнических систем. Конструирование роботов на базе Lego Mindstorms и Arduino UNO. Аппаратная и программная реализации. Структуры, алгоритмы работы и принципы составления программ робота. Этапы логического и программного проектирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика решения задач по физике'
    Кредитов: 3

    Прямолинейное и криволинейное движение тел. Динамика вращательного движения. Работа, энергия, мощность. Законы сохранения в механике. Механические колебания. Уравнения идеального газа. Первое и второе начало термодинамики. Электростатистика. Закон Кулона. Электроемкость. Конденсаторы. Магнитное поле электрического тока. Геометрическая оптика.Законы отражения, преломления света. Квант света. Явление фотоэффекта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Предпринимательское право
    Кредитов: 3

    В рамках указанной дисциплины рассматриваются понятие, принципы предпринимательского права и система дисциплины. Раскрывается содержание категорий субъектов предпринимательского права и их формы. Дается определение предпринимательским правоотношениям; и характеристика предпринимательской деятельности негосударственных юридических лиц и государственных. Банкротство в предпринимательстве; виды предпринимательских обязательств. Лицензирование, налогообложение, техническое, антимонопольное регулирование предпринимательства. Защита прав потребителей. Юридическая ответственность в предпринимательстве.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Дифференцированное обучение
    Кредитов: 3

    Технология и принципы организации дифференцированного обучения в организациях образования. Виды дифференцированного обучения. Критерии разделения обучающихся на группы: по типу мышления, по уровню интеллектуального развития, по темпераменту, по интересам и склонностям. Групповая и индивидуальная формы работы на уроке дифференцированного обучения. Роль преподавателя. Преимущество и основные трудности для учащихся и учителя. Структура урока дифференцированного обучения. Уровни дидактического материала.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Smart устройства в образовании'
    Кредитов: 5

    Основные понятия о составных частях и принципах работы 3D принтера, лазерной резки, smart доски, технику безопасности использования этих устройств, виды пластика для печати на 3D принтерах, програмных средств для работы с 3D принтером и лазерной резкой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы искусственного интеллекта'
    Кредитов: 5

    История развития искусственного интеллекта. Основные конструкции логического программирования. Факты и правила. Вычислительная модель логических программ. Логические схемы. Управление выполнением программы на языке Пролог. Оконный интерфейс. Программирование базы данных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экономика отрасли
    Кредитов: 3

    Место и роль отрасли в системе национальной экономики, специфика основного и оборотного капитала отрасли сущность и виды предприятия как основного звена отрасли; экономические ресурсы отрасли и показатели их использования, основные направления роста эффективности производства, перспективы технического,экономического и социального развития отрасли.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON1

    Понимать основные этические ориентиры и ценности народа Казахстана и его национального образа, определять практический потенциал межкультурного диалога и бережного отношения к духовному наследию; знать структуру университета, академическую политику вуза, основы антикоррупционной культуры, основных законов РК.

  • Код ON9

    Владеть знаниями по написанию кодов программ на современных языках программирования, сравнить различные инструментальные среды языков программирования, проектировать программные продукты на основе объектно-ориентированной технологии, использовать современные программно-аппаратные средства защиты информации. Анализировать языки программирования.

  • Код ON5

    Владеть теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области предпринимательского дела, экономики, организации научных исследований в высшей школе и коммерциализации НИР, развитие soft-skills в области управления, в том числе в образовании, организации бизнеса, выполнения экономических расчетов и создания стартапа.

  • Код ON11

    Анализировать назначение и функции различных графических программ, методы проектирования, алгоритмы работы и принципы составления программ для роботов,основы искуственного интеллекта. Владеть навыками конструирования и программирования роботов,настройки программного обеспечения,обучать пользователей работе с программным продуктом.

  • Код ON7

    Владеть фундаментальными законами общей физики, применять их для решения практических задач, использовать современные подходы и методы физики к описанию, анализу,экспериментальному исследованию, моделированию природных явлений и процессов. Анализировать физические явления.

  • Код ON8

    Владеть основами высшей математики, демонстрировать знания по теоретической физике, применять их в профессиональной деятельности. Анализировать типовые методы и способы построения алгоритмов профессиональных задач, разрабатывать объекты базы данных, создавать запросы, формы для ввода информации и отчеты для вывода нужных результатов.

  • Код ON3

    Разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; применять программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных, анализировать методы сбора, хранения и обработки информации, способы реализации информационных и коммуникационных процессов.

  • Код ON12

    Анализировать арсенал технических средств, оборудования и измерительных приборов, используемых в учебном эксперименте по физике, физические основы работы учебной радиоэлектронной аппаратуры.Использовать лабораторное оборудованиеи измерительную аппаратуру в учебном процессе. Владеть технологией школьных экспериментов по физике.

  • Код ON2

    Демонстрировать использование языковых и речеведческих средств на основе понимания лексики, грамматической системы знаний; владеть приемами описания и анализа причин и следствий событий в текстах. Владеть навыками письма и чтения с использованием латинизированного алфавита казахского языка.

  • Код ON4

    Оценивать воздействие промышленного объекта на окружающую среду, проводить техническую и экологическую экспертизу и аудит, составлять информацию для работников об безопасных условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты.

  • Код ON6

    Демонстрировать знания целостного представления о педагогической деятельности, освоение ими теоретических основ современной педагогической науки и психологии, владеть методами организации и управления инклюзивными процессами, технологиями организации и проведения воспитательной работы школы, внешкольных организаций и оценки знания.

  • Код ON10

    Анализировать содержание учебного предмета, методику преподавания физики, астрономии,информатики. Разрабатывать учебные цели для достижения ожидаемых результатов, учебные материалы, использовать активные и инновационные методы обучения,осуществлять связь обучения с практикой.

Top