Действующая образовательная программа

7M01505 Биология в ВКГУ им. Аманжолова

  • Цель образовательной программы Подготовка профессиональной, социально и культурно развитой личности учителя биологии, способной осуществлять деятельность в постоянно изменяющихся социально-экономических условиях в организациях образования, преподавать биологию на инновационном уровне в соответствии с обновленным содержанием образования, а также запросами рынка труда; развитие у магистрантов соответствующих личностных качеств, формирование общекультурных универсальных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог».
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M014 Подготовка педагогов биологии
  • Область образования 7M01 Педагогические науки
  • Разработка и использование образовательных электронных изданий и интернет – ресурсов
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает процесс программирования при разработке электронных изданий на основе методических подходов. Содержание дисциплины составляют изучение сущности и специфики образовательных электронных изданий, унификации электронных изданий; технологии разработки и экспертизы электронного образовательного издания, программирование для реализации свойств образовательных электронных изданий; для разработки программ контроля, оцифровки звуковых фрагментов, создания учебно-методических пособий по профилю подготовки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Фитосоциология
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение состава и структуры фитоценозов, закономерностей распределения фитоценозов по эколого-ценотическим градиентам и их динамики фитоценозов, анализ фитоценотических отношений между популяциями растений и взаимоотношений растительных сообществ с условиями местообитания. Отношения растительности с климатом , почвами и местной геоморфологией , а также биотические отношения с другими растительными сообществами, сообществами животных и человеческими сообществами. Таким образом, распознавание групп растений более точно раскрывает локальное экологическое функционирование, а биоиндикация сообществ является пересечением экологических валентностей всех составляющих их видов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Растительный и животный мир Казахстана
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает основные этапы изучения сырьевых растений Казахстана, основные группы сырьевых растений, характеристику перспективных лекарственных растений Казахстана, проблемы сохранения биоразнообразия полезных растений природной флоры Казахстана, ресурсы животного мира, основные методы учета животных на исследуемой территории, основные водные биоресурсы Казахстана, воспроизводство, рациональное использование запасов водных беспозвоночных животных, продуктов, получаемых от них, интенсивность размножения, плодовитость и смертность, теоретические аспекты охраны и воспроизводство биоресурсов, значение окружающей среды в повышении продуктивности биоресурсов Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • История и методология биологии
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на формирование системы знаний по историческому развитию и методологическому становлению фундаментальных концепций биологии, о важнейших научных достижениях, определяющие ключевые периоды развития биологической науки; предполагает рассмотрение структуру, уровни и методы, а также принципы развития научного познания, внутреннюю логику научного открытия и обоснования, проблемы биологии и тенденции развития методологии научных знаний на современном этапе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Педагогические измерения в образовании
    Кредитов: 5

    Дисциплина обращена на изучение обучающимися основных понятий, теории методологии, принципов (объективность, системность, научность, гласность, эффективность, справедливость, всесторонность, научность), функций (организующая, обучающая), педагогических измерений, использованиеIТ технологии, построении многоуровневой системы мониторинговой службы по результатам деятельности обучающихся, объяснение полученных значений, выявление соотношений результатов, фиксирование проблем, разработка рекомендаций, и их внедрений в педагогический процесс.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Биологические аспекты природного многообразия и их охрана
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на формирование системы знаний об основных концепциях cохранения биологического разнообразия, рационального использования и управления живых природных ресурсов; о взаимодействии человека с природой, о причинах возникновения экологических кризисов, о путях их преодоления; а также направлена на формирование навыков прогнозирования изменений и стабилизации биомов в конкретных условиях и умении научно обосновать необходимость природоохранных мероприятий разного уровня для поддержания биологического разнообразия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Soft skills современного менеджера
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на развитие soft skills навыков магистрантов (организованность, любознательность, хорошая память, умение планировать и др.) в сфере управленческой деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на формирование целостного представления об эволюции и закономерностях развития науки и научного знания в истории культуры, а также методологических и гуманистических основаниях научной деятельности в социокультурном контексте. Обучающиеся будут ознакомлены со структурной организацией науки как социального института, места и роли науки в цивилизованном развитии общества, философскими основаниями построения научной картины мира, диалектикой научного познания в современной культуре. Содержание дисциплины будет способствовать формированию общей культуры ученого, навыков исследовательской и профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
  • Ресурсоведение
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение растительных ресурсов, жизни и развитии растительных сообществ, из которых получают полезное сырье; географического распространения ресурсов полезных растений, методов определения состояния зарослей полезных растений и их правильного использования, методики определения растений по определителю, методики определения запасов сырья и методов полевого исследования состава полезных ресурсов, влияния человека на растительный мир, расчета биологических, эксплуатационных запасов, возможной ежегодной заготовки, заготовки лекарственного растительного сырья (ЛРС) с учетом рационального использования ресурсов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Биология размножения растений
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на освоение приемов анализировать биологию размножения растений на основе углубленных теоретических и практических знаний, оцениванию строения репродуктивных органов по степени усложнения способа размножения и особенности распространения от водорослей до покрытосеменных растений, которые будут способствовать усилению профессиональной подготовки обучающихся и в дальнейшее применения методов анализа и оценивания в исследовательской работе

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Современная биология – проблемы и перспективы
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на рассмотрение актуальных направлений биологии, их взаимосвязь с предшествовавшими достижениями и перспективами дальнейших работ по выяснению механизмов тех или иных явлений в биосистемах и применение теоретических знаний истории и методологии биологических наук для решения фундаментальных профессиональных задач, ознакомление с современными достижениями и проблемами различных отраслей биологии, формирование биологического мышления и целостного естественнонаучного мировоззрения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на освоение фундаментальной теоретической базы о целостном образовательном и воспитательном процессе в высшем учебном заведении, являющейся базовой основной для развития профессиональных компетенций педагога. Содержание курса способствует становлению конкурентноспособной личности, обладающей способностью эффективно решать педагогические проблемы в сфере научно-педагогической деятельности и осуществлять процесс обучения и воспитания на основе знаний обновленного содержания образования.

    Год обучения - 1
  • Практика академического письма и методология научных исследований
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на формирование исследовательской компетенции обучающегося, теоретическая и практическая подготовка в усвоении общих категорий, понятий и современных концепций методологии научных исследований. В результате изучения дисциплины обучающийся должен демонстрировать знание основных принципов организации научной деятельности, компонентов структуры научного исследования, понимание закономерностей общих методов научного познания и особенностей их применения, владение принципами создания и интерпретации текстов – образцов академического письма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Методика и проведение экспериментов биологических исследований
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на формирование у обучающихся современных теоретических знаний и практических навыков в основных современных лабораторных (гистологических, молекулярно-биологических, генетических, биохимических, физиологических, микробиологических) методах исследования функции и строения организма человека и животных на молекулярном, клеточном, тканевом, органном, организменном уровнях, а также способах обработки и интерпретации данных, полученных с помощью этих методов, необходимых для планирования, проведения и анализа результатов биомедицинского научного исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на обеспечение практического овладения иностранным языком для осуществления письменного и устного информационного обмена; формирование достаточного уровня иноязычной коммуникативной компетенции магистрантов на уровне В2-С1 для реализации различных аспектов профессиональной деятельности. Изучение дисциплины позволяет систематизировать приобретенные языковые знания и речевые умения, совершенствовать навыки для профессионального устного и письменного общения, в том числе с использованием современных информационных технологий.

    Год обучения - 1
  • Эволюционная биология
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение возникновения, развития эволюционной биологии, а также на изучение методов: палеонтологические, биогеографические, морфологические, молекулярно-генетические. Рассматривает генетические и онтогенетические основы эволюций, мутации и дрейф генов, изучает борьбу за существование и естественный отбор, возникновение адаптаций и миграции как факторы эволюции, изоляцию, изменчивость и генетическую структуру природных популяций. Эволюционное учение занимается анализом становления адаптации (приспособлений), эволюции индивидуального развития организмов, факторов, направляющих эволюцию, и конкретных путей исторического развития отдельных групп организмов.

    Год обучения - 1
  • Теоретическая биология
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на формирование системного понимания закономерностей организации и развития живой материи, вопросов о предметах и особенностях теоретической биологии, теоретического подхода к биологическим явлениям и процессам, основанных на законах, аксиомах и приемах теоретической биологии, формирующие общебиологические теоретические знания по основным разделам биологии и теоретического мышления, позволяющего использовать достижения биологии в научных исследованиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на формирование знаний о психологических механизмах современной управленческой деятельности и системе управления поведением людей в организациях через анализ психологических ситуаций, изучение особенностей управления, диагностики и прогнозирования психологических состояний, формирование программ подчиненной деятельности, создание диагностических средств, разработку активных методов обучения менеджеров, исследование психологических закономерностей объекта управления и выявление оптимальных условий его эффективного функционирования

    Год обучения - 1
  • Программное обеспечение и компьютерное моделирование в науке
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на формирование знаний о методах компьютерного моделирования в решении исследовательских задач, процессе работы с прикладными программами, совершенствование навыков научно-исследовательской работы. Содержание дисциплины составляют систематизированные сведения о поисковых системах в Интернет, о средствах обработки результатов научных исследований, о цифровых образовательных ресурсах, о программах проверки исходных текстов на наличие плагиата

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Мониторинг качества образования в условиях дистанционного обучения
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на формирование у обучающихся организационно-управленческих, информационно-аналитических и социальных компетенций и знаний основных результатов исследований по проблемам мониторинга образования; современных подходов к измерению и оценке качества образования; принципов, показателей независимой оценки качества образования. Приобретение опыта проведения мониторинга в условиях дистанционного обучения; применения техник и методов сбора и анализа данных для оценки качества образования; количественного и качественного анализа для принятия управленческих решений; представления результатов мониторинга.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Технология педагогического проектирования высших учебных заведений
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на обоснованное формирование у обучающихся исследовательских методик по научным проектам, видам проектов, используемым в научно-исследовательской деятельности, выбору темы для исследования вузом, внедрению в практику, структуре и содержанию исследовательского процесса, общим принципам планирования исследований и эксперимента, направленных на решение проблемы. Курс предусматривает проектные методы в научно-исследовательской деятельности биолога, оформление результатов исследований в научных практиках.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Методика преподавания биологии в высших и средне специальных учебных заведениях
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает основные задачи и цели внедрения профессионального образования, практика-ориентированного обучения, системы специальной подготовки, направленные на реализацию преемственности высшего профессионального образования и ориентированного обучения обучающихся. Изучение дисциплины предполагает получение углубленных профессиональных знаний, умений и навыков в области биологического образования и направлено на подготовку к одному или нескольким видам деятельности: научно-исследовательской, научно-педагогической, организационно-воспитательной и просветительской. Предусматривает анализ и дифференциацию содержания биологического образования и построение образовательной траектории личности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Экологическая физиология с основами адаптологии
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение действия экологических факторов и их комбинаций на растительный организм, приспособительных и акклиматизационных возможностях разных групп растений в разнообразных условиях окружающей среды, путей повышения устойчивости растений к действию неблагоприятных экологических факторов среды, а также на поиск методов и технологий решения проблем экологической физиологии растений, в том числе для зон экологических катастроф

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Современные образовательные технологии
    Кредитов: 5

    Дисциплина расширяет и систематизирует знания магистрантово технологиях, повсеместно используемых применяемых в современной школе и вузе. Знания теории служат поддержкой в развитиипрактических компетенций повнедрению технологий, соответствующих содержанию обновленного образования. Использование методических и технологических новшеств влияют наразвитие, воспитание обучающихся и оказывают содействие в повышении результативности образовательной и внеурочной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Информационные технологии обучения биологии
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на получение знаний в области технологических методов в образовании. Концептуальные основы проектирования и реализации современных дидактических систем и организация учебно-познавательной деятельности обучающихся информационные технологии в современной дидактической системе образования и предусматривают формирование компьютерной грамотности, информационной компетентности. Содержание курса включает основы современных информационных технологий, тенденции их развития, принципы построения информационных моделей, методы обработки и анализа полученных биологических результатов, применение современных информационных технологий в профессиональной деятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Код ON7

    развивать компетенцию в цифровых технологиях и способность к эффективному использованию ИКТ в преподавании биологии в высшей школе, в публичных выступлениях в профессиональной среде;

  • Код ON8

    осуществлять преподавание биологических дисциплин в рамках обновленного содержания образования и по программе полиязычного образования;

  • Код ON10

    осуществлять образовательный и воспитательный процесс с учетом национальных приоритетов Казахстана;

  • Код ON5

    анализировать классические положения дидактики высшей школы в интеграции с теоретическими концепциями в области преподавания биологии;

  • Код ON1

    критически оценивать современные научные достижения при проведении научных исследований, принципы и методы интеграции социальных ценностей при формировании профессиональных качеств в подготовке будущих специалистов;

  • Код ON2

    применять современные методы исследования и внедрения результатов исследовательской деятельности в практику;

  • Код ON4

    исследовать физиологические механизмы адаптации организма к различным условиям окружающей среды, реализуемых на различных уровнях организации живой материи;

  • Код ON6

    интегрировать активные методы преподавания в процессе обучения биологии в общеобразовательной и высшей школе;

  • Код ON3

    диагностировать распространение и степень использования биологических ресурсов Восточного Казахстана для повышения продуктивности биоресурсов;

  • Код ON9

    определять структуру, содержание, формы и методы учебных занятий в соответствии с целями преподаваемой дисциплины;

7M01505 Биология
Магистратура

Региональный социально-инновационный университет (РСИУ)

ГОП: M014 Подготовка педагогов биологии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
7M01505 Биология
Магистратура

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

ГОП: M014 Подготовка педагогов биологии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
7M01505 Биология (профильная)
Магистратура

Кызылординский государственный университет имени Коркыт Ата (КГУ им. Коркыт Ата)

ГОП: M014 Подготовка педагогов биологии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
7M01505 Биология (1)
Магистратура

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: M014 Подготовка педагогов биологии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01505 Биология(1.5)
Магистратура

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: M014 Подготовка педагогов биологии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01505 Биология
Магистратура

Восточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)

ГОП: M014 Подготовка педагогов биологии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01505 Биология
Магистратура

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: M014 Подготовка педагогов биологии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
7M01505 Биология
Магистратура

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

ГОП: M014 Подготовка педагогов биологии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01505 Биология
Магистратура

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

ГОП: M014 Подготовка педагогов биологии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01505 Биология
Магистратура

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

ГОП: M014 Подготовка педагогов биологии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01505 Биология в образовании
Магистратура

Атырауский университет имени Халела Досмухамедова (АтГУ им. Досмухамедова)

ГОП: M014 Подготовка педагогов биологии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
Top