7M01505 Биология в КазНЖПУ, QYZPU
-
Цель образовательной программы Подготовка магистра педагогических наук, способных к профессионально-образовательной и научной деятельности, обладающих глубокими педагогическими, исследовательскими и управленческими навыками.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M014 Подготовка педагогов биологии (казахский, русский, английский языки)
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
История и философия науки
История и философия науки- является общеобязательной для всех образовательных программ магистратуры и представляет собой введение в общую проблематику философии науки. Наука рассматривается в широком социокультурном контексте и в еѐ историческом развитии. Особое внимание уделяется проблемам кризиса современной техногенной цивилизации и глобальным тенденциям смены научной картины мира, типов научной рациональности, системам ценностей, на которые ориентируются учѐные.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Академическое письмо
Дисциплина развивает навыки письменного выражения в академическом контексте. Курс включает изучение структуры научного текста, методов исследования и аргументации, правил цитирования и ссылок. Магистранты будут осваивать техники планирования, написания и редактирования научных эссе, рецензий и исследовательских статей, вопросы академической этики и правил оформления работ. Через практические задания и обратную связь магистранты будут развивать умение выражать свои идеи четко, логично и убедительно в рамках академической дискуссии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Анализ литературы, теоретические и концептуальные рамки в области образования
В ходе курса магистранты проводят критический анализ научных исследований, разрабатывают собственные исследовательские подходы и применяют умения сравнительного анализа для понимания ключевых понятий и тенденций в образовательной сфере. Каждое задание направлено на развитие навыков критического мышления и аналитической работы с научными материалами, что помогает магистрантам не только глубже понимать предметную область, но и готовиться к созданию собственных исследовательских проектов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Биохимия обмена веществ
Биоинформатика наука динамично развивающаяся на стыке биологии, математики, химии, физики и компьютерных технологий. Целью биоинформатики является определение достоверности информации о систематизации и анализе обширных данных о живой природе. Для этого требуется использования биометрических методов, изучения взаимодействия между живыми организмами, эволюции основных признаков гомологии и метод математического анализа.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Современные проблемы фауны и флоры мира
Всовременном ХХI веке среди серьезных экологических проблем можно обозначить следующие: уничтожение флоры и фауны; вырубка лесов; проблема лесных пожаров; истощение полезных ископаемых; дефицит чистого воздуха, насыщенного кислородом без всякого род примесей и вредных составляющих; нарушение озонового слоя, защищающего все живое на нашей планете от губительного космического излучения и радиации; загрязнение ландшафта земли.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Лекарственные растения и их ресурсы
Знакомство с основными положениями о лекарственных растений Республики Казахстан; Формирование единого понимания характеристик, основных особенностей семейств лекарственных растений Казахстана; знакомство с современными направлениями использования лекарственных растений; Формирование способности самостоятельно понимать полезные качества лекарственных растений и их сырья для отечественной медицины.Знать морфолого-анатомических диагностических признаков лекарственных растений и применения на практике
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Дизайн исследования и этические нормы в области образования
Магистранты изучают различные аспекты дизайна исследования, включая формулирование исследовательских вопросов, выбор методологии, разработку инструментов сбора данных и планирование процедур анализа данных. Кроме того, в ходе курса уделяется особое внимание этическим нормам и стандартам, регулирующим исследовательскую деятельность в образовательной области, таким как конфиденциальность данных, соблюдение прав и благополучие участников исследования. Обучение включает практическое применение полученных знаний для разработки и выполнения исследовательских проектов, обеспечивая магистрантам необходимые навыки для проведения качественных и этичных исследований в области образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Современные концепции биологического образования
Проблема оптимального сочетания основного образования и профессиональной подготовки кадров. Основные понятия биологических знаний, отражающие проблемы эволюции человека и взаимодействия с окружающей средой: антропоцентризм, экология, Экологическая целостность, биоцентризм. Основное обучение и специальное обучение. Проблема идентичности и использования знаний магистрантов в определенной области науки, образования, производства и управления.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методология и методы педагогических исследований
Педагогическое образование, процесс его освоения, способы интерпретации( составление концепции), средства и процедуры применения на практике для преобразования или совершенствования системы обучения, воспитания и развития личности. Упорядоченный набор способов и путей организации и регулирования педагогического исследования, порядок интерпретации и использования полученных результатов в достижении определенных научных целей.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Количественные исследования и анализ данных
В ходе курса магистранты изучают различные статистические методы, используемые для анализа образовательных данных, включая дескриптивную и инференционную статистику, корреляционный анализ, регрессионный анализ и факторный анализ. Они также знакомятся с принципами выборки, сбора данных и оценки надежности и валидности инструментов измерения. Курс включает в себя как теоретические основы, так и практические навыки, позволяя магистрантам проводить самостоятельные исследования и анализировать образовательные данные с использованием современных статистических программных средств.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Качественные исследования и анализ данных
Дисциплина представляет собой углубленное изучение качественных методов, используемых в научных исследованиях в области образования. Магистранты будут ознакомлены с различными методами сбора данных, такими как интервью, фокус-группы, наблюдение и анализ документов. Изучат процесс сбора, записи и анализа качественной информации, а также будут разрабатывают навыки интерпретации результатов и формулирования выводов на основе качественных данных. Проанализируют принципы обеспечения достоверности и надежности исследовательских результатов при использовании качественных методов. Будут освоены: Качественный подход. Теоретическая база и вопросы исследования. Дизайн исследования: изучение кейса. Сбор данных (интервью, наблюдение).
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)/
Иностранный язык (профессиональный)развитие речевых навыков: умения дискутировать, высказывать свое мнение на различные темы и в различных ситуациях. Изучение грамматики фокусируется на ее использовании в устной речи. Программа включает в себя приобретение и совершенствование других языковых навыков: аудирования, чтения, письма, а также разговорной речи.Обучение на этом курсе позволит студентам получить знания по грамматике и словарному запасу английского языка, повысить уровень владения языком, улучшить навыки разговорной речи, чтения и перевода, научиться воспринимать английскую речь на слух, преодолеть языковой барьер. Элементарно: понимание простых предложений, построение отдельных фраз, с трудом разбираюсь в письменной и устной речи. Уровень Pre-intermediate: чтение адаптированных текстов, небольшой словарный запас. Промежуточный уровень: вести беседы практически на любую тему, однако находить правильные слова, фразы и обороты речи, выражать мнение и хорошо понимать собеседника, говорить быстро. Уровень Upper-intermediate: понимание обычной английской речи, независимо от скорости говорения или регионального акцента собеседника. Продвинутый уровень: знание фразеологизмов и идиом, характерных для данного языка, чтение и понимание текстов любого уровня сложности. Общий курс английского языка дает учащимся возможность свободно владеть этим языком.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Педагогика высшей школы
Высшее образование в современном мире. Профессионально-педагогическая культура педагога высшей школы. Педагогическое общение. Теория педагогического процесса высшей школы. Дидактика высшей школы. Содержание высшего профессионального образования. Управление процессом обучения. Методы и формы обучения высшей школы. Теория воспитания высшей школы. Теория научной деятельности высшей школы. Педагогические технологии. Управление вузом.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Санитарная микробиология
Раздел микробиологии изучающий микрофлору окружающей среды человека с точки зрения возможного отрицательного или благоприятного влияния микроорганизмов на здоровье человека иокружающую среду, разрабатывающий микробиологические показатели гигиенического нормирования, а также мероприятия по обеззараживанию объектов окружающей среды и методы контроля их эффективности. Экология микробов и вирусов, методы микробиологической и вирусологической оценки состояния окружающей среды, общая экология, микробиоценоз.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Медицинская микробиология
Медицинская микробиология изучает биологические свойства патогенов, патогенные факторы, их механизмы действия на клеточном и молекулярно-генетическом уровнях, способствует совершенствованию методов диагностики, профилактики и лечения,атакжезакономерностиихвзаимодействиясорганизмомчеловекаиживотных.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физиология верхних нервных систем
Физиология функциональных особенностей нервной системы коры головного мозга и изучение согласованного управления функцией головного и спинного мозга. Целью физиологии является изучение не только выполнение функций людей и животных, также выяснить с помощью каких механизмов выполняется работа этих функций.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Анатомия нервных систем
Анатомия нервной системы - основа биологических дисциплин. Нервная система управляет психологическим изменением человека. Ум, память мысль, спрос и многое другое формирует различные привычки, приспособление к различным условиям жизни, регулируется нервной системой. Изучение анатомии нервной системы в эволюционном процессе позволяет познать деятельность высшего уровня нервной системы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Образовательная методика интеграции STEM в преподавании биологии
Целью предмета интегрированной образовательной методологии STEM в преподавании биологии является интеграция областей науки, технологий, инженерии и математики в развитие научной квалификации биологов. В результате организации проектной работы в связи с интеграцией STEM в процесс обучения получение продукта и развитие исследовательских навыков у специалистов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Биоинформатика
Биоинформатика наука динамично развивающаяся на стыке биологии, математики, химии, физики и компьютерных технологий. Целью биоинформатики является определение достоверности информации о систематизации и анализе обширных данных о живой природе. Для этого требуется использования биометрических методов, изучения взаимодействия между живыми организмами, эволюции основных признаков гомологии и метод математического анализа.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Геномика
Геном прокариот. Прокариоты, как форма молекулярно-генетических исследований. Структура и размер прокариотического генома. Кишечная палка (Ech. Coli). Геном эукариот. Drosophila melanogaster. Особенности гена высших растений. Геном человека. Картирование генома человека. Характеристики живых организмов, Биология и ее цели, Структурные уровни жизни; основные принципы клеточной теории; особенности клеток прокариотических и эукариотических организмов; клеточные деления; оплодотворение, развитие плода; Основная роль химических и органических веществ клетки; законы индивидуального развития.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Методологические основы психологии управления. Развитие психологических теорий управления. Общетеоретические вопросы психологии управления. Анализ управленческой деятельности. Особенности личности менеджера. Психологические особенности управленческих задач. Психология собственности. Профессиональная деятельность управленца. Функции субъекта управления. Психология управленческого общения. Психологическая характеристика персонала. Психология мотивации работников. Технологии управления человеческими ресурсами организации. Психологическое обеспечение кадровой политики организации. Психология конфликта в организации. Технологии предупреждения профессиональной деформации личности
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- признают себя гражданами мира и ответственными членами цифрового общества, способствуют безопасному использованию цифровой информации и технологий, соблюдению этических и правовых стандартов.
- используют принципы саморегуляции, устойчивы ко всем условиям жизни, ведут активный образ жизни, проявляют открытость к новым знаниям, проявляют исследовательский интерес к получению и анализу информации.
- могут легко общаться на 3 языках в различных сообществах, обладают навыками эффективной передачи идей, могут управлять командой и быть ее частью, создавать инклюзивную среду, быть более восприимчивыми и открытыми к новым знаниям.
- демонстрируют знание методологии (подходы, принципы, логику, методы исследования, анализ данных, апробирование результатов и др.) и важность соблюдения этических принципов в научных исследованиях; способен проектировать количественное или качественное исследование в соответствии с поставленной научной задачей, синтезирует методологическое знания (Action Research) для решения практических задач будущей профессиональной деятельности (Lesson study).
- определяют прикладные исследования и теоретические основы в области развития биохимии, микробиологии с использованием современных информационных технологий.
- Применяют принципы структурной и функциональной организации биологических объектов и знать механизмы гомеостатической регуляции; владеют основными физиологическими методами анализа и оценки живых систем.
- адаптируют инновационные технологии, методы и средства, принципы и закономерности в области преподавания биологических и естественно-научных дисциплин. STEM-готовность развивать исследовательские навыки, формируя образовательные навыки и обучая обучающихся рассмотрению и решению комплексных и глобальных проблем.
- изучают биологические особенности, группировку, закономерности, методы управления и эффективного использования лекарственных и культурных растений
- способны получать и грамотно использовать информацию, собранную в базе данных по структуре геномов, белков и другой биологической информации.
- готовы проектировать и контролировать биотехнологические процессы, осваивая основные принципы анализа и базовые методы геномного анализа.
Похожие ОП
7M01505 Биология (1)
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
7M01505 Биология
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
7M01505 Биология
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
7M01505 Биология в образовании
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
7M01505 Биология
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
7M01505 Биология
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
7M01505 Биология
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
7M01505 Биология
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)