Действующая образовательная программа

7M01201 Дошкольное обучение и воспитание в КазНЖПУ

  • Когнитивные развитие детей
    Кредитов: 5

    Когнитивная психология, ее становление и основные подходы. Когнитивная наука — совокупность наук о познании. Зарождение когнитивной психологии. Теоритические основы когнитивные развитие детей. Особенности когнитивного развития дошкольников. Факторы, влияющие на когнитивное развитие ребенка Развитие когнитивных функций у детей дошкольного возраста. Когнитивный способности. Стадии познавательного развития. Стадии развития интеллекта (Ж. Пиаже). Проблема мышления в когнитивной психологии Творческое мышление и его развитие. Развитие мышления у детей дошкольного возраста. Рзвитие речи и речевого общения детей дошкольного возрвста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Технология разработки программы развития дошкольного организации
    Кредитов: 5

    Исторический аспект создания программ для дошкольников. Нормативно-правовое обеспечение программ дошкольного образования. Структура и содержание программ нового поколения. Процедура внедрения современных образовательных программ и технологий в работу дошкольного организации. Этапы подготовки образовательной программы: подготовительный этап разработки образовательной программы. Этап разработки проекта образовательной программы, ее экспертная оценка. Этап внедрения проектов в практику, их апробация

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Систематизация приобретенных языковых знаний и речевых умений. Совершенствование навыков устных форм общения на иностранном языке таких как, презентаций выступлений с сообщениями и докладами, осуществления профессиональных контактов. Совершенствование письменных навыков. Совершенствование решения коммуникативных задач в профессиональной сфере с использованием современных технических средств и информационных технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия дошкольного образования
    Кредитов: 5

    Общие вопросы дошкольного образования. Современные системы дошкольного образования за рубежом. Развитие дошкольного образования в Казахстане. Методологические подходы в дошкольном образования. Проблемы развития личности ребенка в области образования. Теоретические и методические проблемы игровой и творческой деятельности детей дошкольного возраста. Теоретические основы построения образовательного пространства дошкольной организации. Основные вопросы семейного воспитания.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методическое сопровождение дошкольного образования
    Кредитов: 5

    Организационно-содержательные основы методической работы в дошкольной организации. Оснащение и функционирование методического кабинета детского сада.. Аналитико-прогностическая деятельность методиста дошкольной организации. Функция контроля в управленческой деятельности методиста ДО. Технологии педагогических советов в дошкольной организации. Методическое сопровождение коммуникативного, познавательного развития детей в дошкольной организации. Методическое сопровождение физического, творческого развития детей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Проектирование образовательной деятельности дошкольной организации
    Кредитов: 5

    Особенности педагогического проектирования образовательного процесса в ДО. Содержание типов проектирования в образовании. Технологии проектирования образовательного процесса в ДО. Диагностика качества педагогического проектирования. Особенности формирования проектировочной компетентности специалистов ДО. Цель и задачи проектирования образовательной программы дошкольного образования. Назначение ОП ДО. Требования ГОСО РК к условиям реализации и результатам освоения ОП ДО как основа содержания и организации образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Проектирование содержания образовательных областей «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество» «Социум». Проектирование обязательной части ОП ДО и части, формируемой участниками образовательных отношений. Характеристика содержания основных разделов Программы (целевого, содержательного и организационного).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Курс рассматривает возникновение и становление науки, основы мировоззрения, функции науки. В процессе освоения особенностей основных концепций и направлений неклассических, постнеклассических этапов развития науки и постпозитивистских, постклассических этапов формируется представление о научной картине мира и на основе структуры и уровней научного знания, идеалов и норм науки уделяется пристальное внимание философским основам науки, дается подробный анализ проблемы научных традиций, становления науки как профессии. Цель-определить роль науки в решении проблем современной глобальной цивилизации на основе аксиологических аспектов науки. Задача-всестороннее рассмотрение истории и философии естественных и технических наук; истории и философии социальных и гуманитарных наук.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психолого-педагогическая экспертиза образовательного процесса в ДО
    Кредитов: 5

    Теоретико-методологические основы организации психолого-педагогической экспертизы образовательного процесса в ДО. Сущность организации психолого-педагогической экспертизы образовательного процесса в ДО. Классификация подходов к организации психолого-педагогической экспертизы образовательного процесса. Принципы, функции, этапы, условия организации психолого-педагогической экспертизы образовательного процесса в ДО. Применение экспертных методов при оценке образовательного процесса в ДО. Понятие и классификация экспертных методов, применяемых при образовательного процесса в ДО. Этапы экспертизы, экспертное заключение. Требования к эксперту.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста
    Кредитов: 5

    Понятие эмоционального интеллекта. Главные составляющие эмоционального интеллекта (ЭИ): самосознание, самоконтроль, социальная чуткость (эмпатия) и построение отношений. Структура эмоционального интеллекта. Виды интеллекта. 4 навыка эмоционального интеллекта. Эмоциональный интеллект дошкольников: особенности развития. Этапы развития эмоционального интеллекта у дошкольников. Развитие социально-эмоционального интеллекта естественным образом. Способы развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста. Технологии развития эмоционального интеллекта дошкольников.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Теоретико-методологические основы педагогики высшей школы. Содержание и структура педагогической деятельности. Профессиональная компетентность и коммуникативные знания педагога высшей школы. Теория обучения в высшей школе. Дидактические основы обучения в высшей школе. Организация учебного процесса в вузе. Инновационные процессы в профессиональном образовании. Менеджмент управления образовательным процессом в системе вуза. Воспитательная работа в вузе. Современные педагогические технологии в вузе.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теоретические основы рефлексивного управления дошкольным образованием
    Кредитов: 5

    Предмет и задачи курса. Концептуальные подходы к понятию «рефлексия» в науке. Понятие «рефлексивное управление ДО». Методологическая культура рефлексивного управления. Специфика рефлексивного управления ДО. Качественная и сущостная характеристика рефлексивного управления. Стадии рефлексивного управления. Конструктивные и неконструктивные воздействия управляющего. Диагностика уровня рефлексивности педагогов ДО.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Количественные и качественные методы исследования в образовании
    Кредитов: 5

    Объект, предмет и задачи учебной дисциплины. Основные категории и понятия учебной дисциплины. Взаимосвязь терминов методология, метод и методика исследования. Индуктивные методы математической обработки результатов наблюдений. Методы оценки достоверности различий. Методы вычисления элементарных статистик. Корреляционные методы математической обработки результатов наблюдений..

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методология и методы педагогических исследований
    Кредитов: 5

    Предмет, цели и задачи изучения учебного курса.Понятие о методологии науки Методологический аппарат научного исследования, его содержание и характеристика. Понятие научной проблемы, ее постановка и формулирование. Содержание научной гипотезы, ее выдвижение и обоснование. Целеполагание. Задачи, функции и уровни методологии педагогики. Теоретические методы психолого-педагогического исследования. Частные методологические принципы психолого педагогического исследования. Метод изучения психолого-педагогической научной и методологической литературы, архивных материалов. Методика обработки полученной информации и виды ее представления (копирование, выписка, план, реферат, цитаты, таблицы, диаграммы, графики и др.).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методологические подходы к управлению организации дошкольного образования
    Кредитов: 5

    Предмет и задачи курса. Цель ДО как образовательной системы. Концептуальные подходы к управлению организации дошкольного образования. Функциональный подход Ситуационный подход Исследовательский подход Системно-деятельностный подход. Процессный подход. Программно-целевой подход Синергетичский подход. Коммуникационно-диалогический подход. Культурологический подход Личностно-ориентированный подход.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    В курсе рассматриваются научно-методические основы управления и психология управления, психологические теории управления. Общетеоретические проблемы психологии управления, личностные особенности менеджера, профессиональная деятельность, функции психология общего управленческого общения. анализируется комплексно. Цель-освоение технологий предупреждения профессиональной деформации личности через стратегию поведения субъекта, объекта управления в процессе управления. Задача-психологическое сопровождение кадровой политики организации; выявление психологических особенностей задач управления.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Оценка качества дошкольного образования
    Кредитов: 5

    Оценка качества дошкольного образования. Системы оценки качества образования и образовательных услуг. Изучение и оценка условий и результатов образовательной деятельности в системе оценки качества дошкольного образования. Оценка динамики достижений. Накопительная система оценки достижений. Педагогический мониторинг как инструмент оценки качества дошкольного образования. Виды и направления мониторинга в системе оценки качества дошкольного образования. Мониторинг развития индивидуальности ребенка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Организация маркетинговой деятельности дошкольной организации
    Кредитов: 5

    Маркетинг образовательных услуг как направление управленческой деятельности. Специфика маркетинга услуг. Причины интенсивного развития маркетинга в сфере дошкольного образования.цель маркетинговой деятельности в дошкольной организации. принципы современной маркетинговой деятельности ДО. Функкции и этапы маркетинговой деятельности. Факторы маркетинговой микросреды. Родители как потребители образовательных услуг ДО. Современные подходы и технологии управления маркетинговой деятельностью в ДО.Планирование маркетинга в детском саду.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика экспериментальной работы в педагогических исследованиях
    Кредитов: 6

    Основные категории и понятия учебной дисциплины Содержание и структура экспериментальной работы в педагогических исследованиях.Эмпирические методы психолого-педагогического исследования (наблюдение, опрос, анкетирование и др). Педагогический эксперимент, его виды. Критерии, используемые в экспериментальной работе, требования к ним. Методы обработки результатов эксперимента.Простейшие методы описания результатов наблюдений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы научного творчества
    Кредитов: 6

    Сущность и методология научного творчества. Научное познание как предмет методологического анализа. Компоненты научного творчества. Современные научные исследования в педагогике. Научный дискурс. Языковые особенности научного стиля. Текст. Типичные виды композиции аналитического текста. Виды заголовков. Классификация научных и научно-популярных статей. Научная статья как жанр, ее характеристики. Структурные элементы научной статьи. Стиль и язык научной статьи. Основы реферирования и аннотирования. Резюме, аннотация, реферат: содержание и принципиальные отличия. Эссе. Правила подготовки. Рецензия и отзыв. Методические рекомендации. Принципы устной презентации. Построение устного выступления. Приемы рассуждения. Аргументация: правила и ошибки. Как создать текст выступления. Как заинтересовать слушателей. Нормы оформления научного исследования (цитирование, библиографические ссылки, оформление заимствований). Академическое письмо. Критическое чтение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Теория и методика воспитательной работы в высшей школы
    Кредитов: 6

    Формы и методы организации воспитательной работы в высшем учебном заведении. Направления воспитательной деятельности и воспитательной работы. Методика проектирования и организации различных форм воспитания в вузе. Диагностика уровня развития учебной группы. Специфика форм и методов работы с неформальными группами и лидерами. Самоуправление в системе образовательной деятельности вуза. Закономерности и принципы развития студенческого самоуправления. Технологии работы эдвайзера в вузе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Проектирование учебно-воспитательного процесса в вузе
    Кредитов: 6

    Методологические ориентиры проектирования учебно-воспитательного процесса в высшей школе. Проектирование содержания образования на уровне учебного предмета. Проектирование содержания образования на уровне учебного занятия. Принципы и формы проектирования учебного занятия. Специфика проектирования различных форм организации обучения в высшей школе. Основные виды аудиторных занятий в вузе: лекция, семинар, коллоквиум, практические и лабораторные занятия, консультации. Самостоятельная работа студентов.Проектирование вузовской лекции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Культура педагога-исследователя и научная этика
    Кредитов: 5

    Педагог-исследователь как субъект творческой деятельности. Особенности исследовательской деятельности педагога- исследователя. Сущность методологической культуры педагога- исследователя. Академическая этика. Научная этика. Этические принципы при планировании и реализации исследования. Этические проблемы современной науки.Основные подходы к организации педагогического исследования.Основные виды представления научно -исследовательской работы и исследовательских данных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Методика преподавания педагогических дисциплин
    Кредитов: 6

    Предмет и задачи методики преподавания педагогических дисциплин Интеграция и дифференциация педагогических дисциплин. Структура и содержание курса педагогики. Технология обучения педагогике. Методическая характеристика курса «Введение в педагогическую специальность». Методическая характеристика раздела «Общие основы педагогики». Методическая характеристика разделов «Дидактика», «Теория воспитания». Методическая характеристика рздела «История педагогики». Спецкурсы по педагогике. Особенности их преподавания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Педагогическая деонтология
    Кредитов: 6

    Введение в «Педагогическую деонтологию» Сущность понятия «деонтология». Педагогическая деонтология как часть педагогической этики, наука о профессиональном поведении педагога. Предмет педагогической деонтологии. Профессиональное самосовершенствование личности педагога. Содержание и методы профессионально-педагогического самообразования. Профессиональный самоанализ. Профессиональные проекты, особенности их конструирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Педагогическая квалиметрия
    Кредитов: 5

    Основные понятия квалиметрии как науки. Определение, виды, принципы квалиметрии Виды квалиметрических шкал. Этапы квалиметрической процедуры. Специфику квалиметрии как завершающего этапа диагностики. Особенности квалиметрической оценки педагогических процессов. Роль профессионального квалиметра в ходе осуществления квалиметрической процедуры. Квалиметрия индивидных свойств участников образовательного процесса . Подходы к квалиметрии в области профессионально-педагогической деятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON3

    Использует инструменты анализа, оценки и бенчмаркинга современных отечественных и зарубежных концепций дошкольного образования, функциональных возможностей различных систем оценки качества образования при решении профессиональных задач.

  • Код ON4

    Проектириует образовательных программ, развивающий среды и индивидуальных образовательных маршрутов детей дошкольного возраста

  • Код ON8

    Демонстрирует знания методологических основ проектирования учебно-воспитательного процесса в вузе, теории и практики целостного педагогического процесса особенностей организации учебной работы в вузе с применением инновационных технологий обучения.

  • Код ON12

    Демонстрирует знания методов анализа, синтеза, сопоставления, обобщения и систематизации результатов исследований и применения их для решения конкретных практических задач.

  • Код ON1

    Владеет знаниями в сфере философии науки, теории и методологии педагогики и психологии.

  • Код ON7

    Проводит маркетинговые исследования рынка образовательных услуг, возможностей образовательной среды для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.

  • Код ON9

    Конструирирует содержание образования детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

  • Код ON2

    Имеет профессиональные навыки речевой коммуникации на казахском, русском и английском языках.

  • Код ON6

    Практикует критериальный подход к анализу и оценке образовательных достижений дошкольной организации и успехов воспитанников.

  • Код ON11

    Владеет исследовательскими и цифровыми навыками, технологими поиска необходимой научной для осуществления конкретной исследовательской деятельности, обработки результатов экспериментов.

  • Код ON5

    Применяет современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценки качества образовательного процесса дошкольного учреждения в работе с различными образовательными программами.

  • Код ON10

    Использует полученные профессиональные знания и умения в реализации задач образовательной политики вуза.

7M01201 Дошкольное обучение и воспитание
Магистратура

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

ГОП: M002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01201 Дошкольное обучение и воспитание (1.5)
Магистратура

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: M002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01201 Дошкольное обучение и воспитание (1)
Магистратура

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: M002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01201 Дошкольное воспитание и обучение
Магистратура

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: M002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01201 Дошкольное обучение и воспитание
Магистратура

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: M002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
7M01201 Дошкольное обучение и воспитание
Магистратура

Восточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)

ГОП: M002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01201 Дошкольное обучение и воспитание
Магистратура

Восточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)

ГОП: M002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01201 Дошкольное обучение и воспитание
Магистратура

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

ГОП: M002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01201 Дошкольное обучение и воспитание
Магистратура

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

ГОП: M002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01201 Дошкольное обучение и воспитание
Магистратура

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

ГОП: M002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01201 Дошкольное воспитание и обучение
Магистратура

Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)

ГОП: M002 Дошкольное обучение и воспитание

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top