7M01201 Дошкольное обучение и воспитание в КазНЖПУ
-
Цель образовательной программы Подготовка магистров педагогических наук, имеющих сформированные компетенции в сфере дошкольной педагогики и психологии развития, обучения и воспитания, владеющих креативными педагогическими, научно-исследовательскими, проектными, методическими навыками, способных к самостоятельной профессиональной деятельности.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M002 Дошкольное обучение и воспитание
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M012 Педагогика дошкольного воспитания и обучения
-
Когнитивные развитие детей
Кредитов: 5Когнитивная психология, ее становление и основные подходы. Когнитивная наука — совокупность наук о познании. Зарождение когнитивной психологии. Теоритические основы когнитивные развитие детей. Особенности когнитивного развития дошкольников. Факторы, влияющие на когнитивное развитие ребенка Развитие когнитивных функций у детей дошкольного возраста. Когнитивный способности. Стадии познавательного развития. Стадии развития интеллекта (Ж. Пиаже). Проблема мышления в когнитивной психологии Творческое мышление и его развитие. Развитие мышления у детей дошкольного возраста. Рзвитие речи и речевого общения детей дошкольного возрвста.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Технология разработки программы развития дошкольного организации
Кредитов: 5Исторический аспект создания программ для дошкольников. Нормативно-правовое обеспечение программ дошкольного образования. Структура и содержание программ нового поколения. Процедура внедрения современных образовательных программ и технологий в работу дошкольного организации. Этапы подготовки образовательной программы: подготовительный этап разработки образовательной программы. Этап разработки проекта образовательной программы, ее экспертная оценка. Этап внедрения проектов в практику, их апробация
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 4Систематизация приобретенных языковых знаний и речевых умений. Совершенствование навыков устных форм общения на иностранном языке таких как, презентаций выступлений с сообщениями и докладами, осуществления профессиональных контактов. Совершенствование письменных навыков. Совершенствование решения коммуникативных задач в профессиональной сфере с использованием современных технических средств и информационных технологий.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История и философия дошкольного образования
Кредитов: 5Общие вопросы дошкольного образования. Современные системы дошкольного образования за рубежом. Развитие дошкольного образования в Казахстане. Методологические подходы в дошкольном образования. Проблемы развития личности ребенка в области образования. Теоретические и методические проблемы игровой и творческой деятельности детей дошкольного возраста. Теоретические основы построения образовательного пространства дошкольной организации. Основные вопросы семейного воспитания.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методическое сопровождение дошкольного образования
Кредитов: 5Организационно-содержательные основы методической работы в дошкольной организации. Оснащение и функционирование методического кабинета детского сада.. Аналитико-прогностическая деятельность методиста дошкольной организации. Функция контроля в управленческой деятельности методиста ДО. Технологии педагогических советов в дошкольной организации. Методическое сопровождение коммуникативного, познавательного развития детей в дошкольной организации. Методическое сопровождение физического, творческого развития детей.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Проектирование образовательной деятельности дошкольной организации
Кредитов: 5Особенности педагогического проектирования образовательного процесса в ДО. Содержание типов проектирования в образовании. Технологии проектирования образовательного процесса в ДО. Диагностика качества педагогического проектирования. Особенности формирования проектировочной компетентности специалистов ДО. Цель и задачи проектирования образовательной программы дошкольного образования. Назначение ОП ДО. Требования ГОСО РК к условиям реализации и результатам освоения ОП ДО как основа содержания и организации образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Проектирование содержания образовательных областей «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество» «Социум». Проектирование обязательной части ОП ДО и части, формируемой участниками образовательных отношений. Характеристика содержания основных разделов Программы (целевого, содержательного и организационного).
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История и философия науки
Кредитов: 4Курс рассматривает возникновение и становление науки, основы мировоззрения, функции науки. В процессе освоения особенностей основных концепций и направлений неклассических, постнеклассических этапов развития науки и постпозитивистских, постклассических этапов формируется представление о научной картине мира и на основе структуры и уровней научного знания, идеалов и норм науки уделяется пристальное внимание философским основам науки, дается подробный анализ проблемы научных традиций, становления науки как профессии. Цель-определить роль науки в решении проблем современной глобальной цивилизации на основе аксиологических аспектов науки. Задача-всестороннее рассмотрение истории и философии естественных и технических наук; истории и философии социальных и гуманитарных наук.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Психолого-педагогическая экспертиза образовательного процесса в ДО
Кредитов: 5Теоретико-методологические основы организации психолого-педагогической экспертизы образовательного процесса в ДО. Сущность организации психолого-педагогической экспертизы образовательного процесса в ДО. Классификация подходов к организации психолого-педагогической экспертизы образовательного процесса. Принципы, функции, этапы, условия организации психолого-педагогической экспертизы образовательного процесса в ДО. Применение экспертных методов при оценке образовательного процесса в ДО. Понятие и классификация экспертных методов, применяемых при образовательного процесса в ДО. Этапы экспертизы, экспертное заключение. Требования к эксперту.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста
Кредитов: 5Понятие эмоционального интеллекта. Главные составляющие эмоционального интеллекта (ЭИ): самосознание, самоконтроль, социальная чуткость (эмпатия) и построение отношений. Структура эмоционального интеллекта. Виды интеллекта. 4 навыка эмоционального интеллекта. Эмоциональный интеллект дошкольников: особенности развития. Этапы развития эмоционального интеллекта у дошкольников. Развитие социально-эмоционального интеллекта естественным образом. Способы развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста. Технологии развития эмоционального интеллекта дошкольников.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 4Теоретико-методологические основы педагогики высшей школы. Содержание и структура педагогической деятельности. Профессиональная компетентность и коммуникативные знания педагога высшей школы. Теория обучения в высшей школе. Дидактические основы обучения в высшей школе. Организация учебного процесса в вузе. Инновационные процессы в профессиональном образовании. Менеджмент управления образовательным процессом в системе вуза. Воспитательная работа в вузе. Современные педагогические технологии в вузе.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Теоретические основы рефлексивного управления дошкольным образованием
Кредитов: 5Предмет и задачи курса. Концептуальные подходы к понятию «рефлексия» в науке. Понятие «рефлексивное управление ДО». Методологическая культура рефлексивного управления. Специфика рефлексивного управления ДО. Качественная и сущостная характеристика рефлексивного управления. Стадии рефлексивного управления. Конструктивные и неконструктивные воздействия управляющего. Диагностика уровня рефлексивности педагогов ДО.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Количественные и качественные методы исследования в образовании
Кредитов: 5Объект, предмет и задачи учебной дисциплины. Основные категории и понятия учебной дисциплины. Взаимосвязь терминов методология, метод и методика исследования. Индуктивные методы математической обработки результатов наблюдений. Методы оценки достоверности различий. Методы вычисления элементарных статистик. Корреляционные методы математической обработки результатов наблюдений..
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Методология и методы педагогических исследований
Кредитов: 5Предмет, цели и задачи изучения учебного курса.Понятие о методологии науки Методологический аппарат научного исследования, его содержание и характеристика. Понятие научной проблемы, ее постановка и формулирование. Содержание научной гипотезы, ее выдвижение и обоснование. Целеполагание. Задачи, функции и уровни методологии педагогики. Теоретические методы психолого-педагогического исследования. Частные методологические принципы психолого педагогического исследования. Метод изучения психолого-педагогической научной и методологической литературы, архивных материалов. Методика обработки полученной информации и виды ее представления (копирование, выписка, план, реферат, цитаты, таблицы, диаграммы, графики и др.).
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Методологические подходы к управлению организации дошкольного образования
Кредитов: 5Предмет и задачи курса. Цель ДО как образовательной системы. Концептуальные подходы к управлению организации дошкольного образования. Функциональный подход Ситуационный подход Исследовательский подход Системно-деятельностный подход. Процессный подход. Программно-целевой подход Синергетичский подход. Коммуникационно-диалогический подход. Культурологический подход Личностно-ориентированный подход.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Психология управления
Кредитов: 4В курсе рассматриваются научно-методические основы управления и психология управления, психологические теории управления. Общетеоретические проблемы психологии управления, личностные особенности менеджера, профессиональная деятельность, функции психология общего управленческого общения. анализируется комплексно. Цель-освоение технологий предупреждения профессиональной деформации личности через стратегию поведения субъекта, объекта управления в процессе управления. Задача-психологическое сопровождение кадровой политики организации; выявление психологических особенностей задач управления.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Оценка качества дошкольного образования
Кредитов: 5Оценка качества дошкольного образования. Системы оценки качества образования и образовательных услуг. Изучение и оценка условий и результатов образовательной деятельности в системе оценки качества дошкольного образования. Оценка динамики достижений. Накопительная система оценки достижений. Педагогический мониторинг как инструмент оценки качества дошкольного образования. Виды и направления мониторинга в системе оценки качества дошкольного образования. Мониторинг развития индивидуальности ребенка.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Организация маркетинговой деятельности дошкольной организации
Кредитов: 5Маркетинг образовательных услуг как направление управленческой деятельности. Специфика маркетинга услуг. Причины интенсивного развития маркетинга в сфере дошкольного образования.цель маркетинговой деятельности в дошкольной организации. принципы современной маркетинговой деятельности ДО. Функкции и этапы маркетинговой деятельности. Факторы маркетинговой микросреды. Родители как потребители образовательных услуг ДО. Современные подходы и технологии управления маркетинговой деятельностью в ДО.Планирование маркетинга в детском саду.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Методика экспериментальной работы в педагогических исследованиях
Кредитов: 6Основные категории и понятия учебной дисциплины Содержание и структура экспериментальной работы в педагогических исследованиях.Эмпирические методы психолого-педагогического исследования (наблюдение, опрос, анкетирование и др). Педагогический эксперимент, его виды. Критерии, используемые в экспериментальной работе, требования к ним. Методы обработки результатов эксперимента.Простейшие методы описания результатов наблюдений.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Основы научного творчества
Кредитов: 6Сущность и методология научного творчества. Научное познание как предмет методологического анализа. Компоненты научного творчества. Современные научные исследования в педагогике. Научный дискурс. Языковые особенности научного стиля. Текст. Типичные виды композиции аналитического текста. Виды заголовков. Классификация научных и научно-популярных статей. Научная статья как жанр, ее характеристики. Структурные элементы научной статьи. Стиль и язык научной статьи. Основы реферирования и аннотирования. Резюме, аннотация, реферат: содержание и принципиальные отличия. Эссе. Правила подготовки. Рецензия и отзыв. Методические рекомендации. Принципы устной презентации. Построение устного выступления. Приемы рассуждения. Аргументация: правила и ошибки. Как создать текст выступления. Как заинтересовать слушателей. Нормы оформления научного исследования (цитирование, библиографические ссылки, оформление заимствований). Академическое письмо. Критическое чтение.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Теория и методика воспитательной работы в высшей школы
Кредитов: 6Формы и методы организации воспитательной работы в высшем учебном заведении. Направления воспитательной деятельности и воспитательной работы. Методика проектирования и организации различных форм воспитания в вузе. Диагностика уровня развития учебной группы. Специфика форм и методов работы с неформальными группами и лидерами. Самоуправление в системе образовательной деятельности вуза. Закономерности и принципы развития студенческого самоуправления. Технологии работы эдвайзера в вузе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Проектирование учебно-воспитательного процесса в вузе
Кредитов: 6Методологические ориентиры проектирования учебно-воспитательного процесса в высшей школе. Проектирование содержания образования на уровне учебного предмета. Проектирование содержания образования на уровне учебного занятия. Принципы и формы проектирования учебного занятия. Специфика проектирования различных форм организации обучения в высшей школе. Основные виды аудиторных занятий в вузе: лекция, семинар, коллоквиум, практические и лабораторные занятия, консультации. Самостоятельная работа студентов.Проектирование вузовской лекции.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Культура педагога-исследователя и научная этика
Кредитов: 5Педагог-исследователь как субъект творческой деятельности. Особенности исследовательской деятельности педагога- исследователя. Сущность методологической культуры педагога- исследователя. Академическая этика. Научная этика. Этические принципы при планировании и реализации исследования. Этические проблемы современной науки.Основные подходы к организации педагогического исследования.Основные виды представления научно -исследовательской работы и исследовательских данных.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Методика преподавания педагогических дисциплин
Кредитов: 6Предмет и задачи методики преподавания педагогических дисциплин Интеграция и дифференциация педагогических дисциплин. Структура и содержание курса педагогики. Технология обучения педагогике. Методическая характеристика курса «Введение в педагогическую специальность». Методическая характеристика раздела «Общие основы педагогики». Методическая характеристика разделов «Дидактика», «Теория воспитания». Методическая характеристика рздела «История педагогики». Спецкурсы по педагогике. Особенности их преподавания.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Педагогическая деонтология
Кредитов: 6Введение в «Педагогическую деонтологию» Сущность понятия «деонтология». Педагогическая деонтология как часть педагогической этики, наука о профессиональном поведении педагога. Предмет педагогической деонтологии. Профессиональное самосовершенствование личности педагога. Содержание и методы профессионально-педагогического самообразования. Профессиональный самоанализ. Профессиональные проекты, особенности их конструирования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Педагогическая квалиметрия
Кредитов: 5Основные понятия квалиметрии как науки. Определение, виды, принципы квалиметрии Виды квалиметрических шкал. Этапы квалиметрической процедуры. Специфику квалиметрии как завершающего этапа диагностики. Особенности квалиметрической оценки педагогических процессов. Роль профессионального квалиметра в ходе осуществления квалиметрической процедуры. Квалиметрия индивидных свойств участников образовательного процесса . Подходы к квалиметрии в области профессионально-педагогической деятельности
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Код ON3
Использует инструменты анализа, оценки и бенчмаркинга современных отечественных и зарубежных концепций дошкольного образования, функциональных возможностей различных систем оценки качества образования при решении профессиональных задач.
-
Код ON4
Проектириует образовательных программ, развивающий среды и индивидуальных образовательных маршрутов детей дошкольного возраста
-
Код ON8
Демонстрирует знания методологических основ проектирования учебно-воспитательного процесса в вузе, теории и практики целостного педагогического процесса особенностей организации учебной работы в вузе с применением инновационных технологий обучения.
-
Код ON12
Демонстрирует знания методов анализа, синтеза, сопоставления, обобщения и систематизации результатов исследований и применения их для решения конкретных практических задач.
-
Код ON1
Владеет знаниями в сфере философии науки, теории и методологии педагогики и психологии.
-
Код ON7
Проводит маркетинговые исследования рынка образовательных услуг, возможностей образовательной среды для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.
-
Код ON9
Конструирирует содержание образования детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
-
Код ON2
Имеет профессиональные навыки речевой коммуникации на казахском, русском и английском языках.
-
Код ON6
Практикует критериальный подход к анализу и оценке образовательных достижений дошкольной организации и успехов воспитанников.
-
Код ON11
Владеет исследовательскими и цифровыми навыками, технологими поиска необходимой научной для осуществления конкретной исследовательской деятельности, обработки результатов экспериментов.
-
Код ON5
Применяет современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценки качества образовательного процесса дошкольного учреждения в работе с различными образовательными программами.
-
Код ON10
Использует полученные профессиональные знания и умения в реализации задач образовательной политики вуза.
7M01201 Дошкольное обучение и воспитание
МагистратураАктюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
ГОП: M002 Дошкольное обучение и воспитание
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01201 Дошкольное обучение и воспитание (1.5)
МагистратураКазахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)
ГОП: M002 Дошкольное обучение и воспитание
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01201 Дошкольное обучение и воспитание (1)
МагистратураКазахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)
ГОП: M002 Дошкольное обучение и воспитание
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01201 Дошкольное воспитание и обучение
МагистратураКазахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
ГОП: M002 Дошкольное обучение и воспитание
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01201 Дошкольное обучение и воспитание
МагистратураКазахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)
ГОП: M002 Дошкольное обучение и воспитание
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский7M01201 Дошкольное обучение и воспитание
МагистратураВосточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)
ГОП: M002 Дошкольное обучение и воспитание
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01201 Дошкольное обучение и воспитание
МагистратураВосточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)
ГОП: M002 Дошкольное обучение и воспитание
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01201 Дошкольное обучение и воспитание
МагистратураЖетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
ГОП: M002 Дошкольное обучение и воспитание
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01201 Дошкольное обучение и воспитание
МагистратураЖетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
ГОП: M002 Дошкольное обучение и воспитание
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01201 Дошкольное обучение и воспитание
МагистратураУниверситет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
ГОП: M002 Дошкольное обучение и воспитание
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01201 Дошкольное воспитание и обучение
МагистратураЕвразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)
ГОП: M002 Дошкольное обучение и воспитание
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский