Действующая образовательная программа

7M01201 Дошкольное обучение и воспитание в АРГУ им. Жубанова

Дисциплины

  • Иностранный язык (профессиональный) (на английском языке)

    Цель дисциплины: формирование иноязычных навыков для интеграции в профессиональную сферу на международном уровне, использования английского языка как средства в межкультурной и профессиональной коммуникации, а также для перевода научных трудов зарубежных ученых и освоения зарубежного опыта в области переводоведения и межкультурной коммуникации, для совершенствования умений перевода информации в устной и письменной форме, используемой в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогика высшей школы (на казахском языке)

    Целью изучения данной дисциплины являются теоретические и практические проблемы высшего профессионального образования. Педагогика высшей школы изучает освоение знаний о закономерностях и принципах воспитания, средства и методы высшего профессионального образования. В результате освоения дисциплины магистранты знают развитие системы высшего образования Республики Казахстан, а также ее ключевые задачи. Кроме того, формируются знания о научных аспектах управления педагогическим процессом и использования современных педагогических технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История и философия науки (на казахском языке)

    Дисциплина формирует знания об истории и философии научного мышления, философских основах науки, генезисе, сущности, перспективах эмпирического и научного познания, развивает методические навыки, необходимые для проведения научно-исследовательской работы обучающихся. Активные методы обучения, такие как проблемное обучение, тематическое обсуждение, проектный метод, направлены на приобретение навыков критической оценки достижений современной науки, формирование собственной этической позиции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогика и психология инклюзивного образования (на английском языке)

    Данный курс содержит основные понятия и категории педагогики и психологии инклюзивного образования, теоретические основы инклюзивного образования, представляет технологии, применяемые в общем и инклюзивном образовании. Особо подчеркивается роль педагога-профессионала, толерантность особого рода, гуманитарная образованность. Программа дисциплины ориентирована на интегрированное образование как наиболее важное и перспективное направление в процессе совершенствования системы образования

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные мировые системы дошкольного образования (на английском языке)

    В ходе изучения дисциплины "Современные мировые системы дошкольного образования" рассматриваются проблемы особенностей и направлений системы дошкольного образования в современной мировой практике. Анализируется характеристика типов и программ дошкольных организаций в разных странах, основные проблемы дошкольной системы, рассмотрение раннего детства в развитых странах как главных образовательных ресурсов, виды эффективных технологий, используемых в процессе раннего обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация и планирование научных исследований (на английском языке)

    Содержание предмета формирует знания о методологии исследования, НИОКР, основных компонентов исследовательской работы, подготовки авторских документов, инновационного плана исследования, жизненного цикла проекта и оценки стоимости, критериев отбора идей и определения их качества, а также помогает приобрести практические навыки для эффективного применения при ведении исследований. Предмет формирует необходимые навыки и умения для эффективного использования искусственного интеллекта в качестве вспомогательного ресурса в ходе исследований, расширяет исследовательские возможности обучающихся.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Теоретико-методологические проблемы инклюзивного образования (на казахском языке)

    В ходе изучения дисциплины, магистрант знакомится с государственной политикой развития специального и инклюзивного образования в РК, будет способен критически анализировать, оценивать и сравнивать различные научные теории и идеи в области образования лиц с ООП; овладеет навыками технологией проектирования инновационного развития коррекционно-педагогического обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления (на русском языке)

    Междисциплинарная прикладная отрасль психологии, основной задачей которой является изучение и решение проблем управленческой деятельности на основе психологических знаний и теорий. Дисциплина изучает и регулирует психологические закономерности организации процесса управления и взаимоотношения, возникающие между людьми в этом процессе. Рассматриваются закономерности, принципы, методы управленческой деятельности: анализируются особенности и психологические условия управленческой деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Стратегия развития дошкольной организации в современном обществе (на русском языке)

    Программа данного курса ориентирована на приоритетную задачу современного общественного сознания, а именно разработку и реализацию стратегии развития и воспитания детей. В качестве базовых принципов стратегии развития воспитания определены принципы субъектности воспитания, социокульутрного развития, гуманистической направленности воспитания, социальной справедливости и равных возможностей детей при организации и единстве воспитательного процесса, демократического управления

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Этнопсихологические аспекты воспитания детей дошкольного возраста (на русском языке)

    Программа курса направлена на изучение личностно-развивающего потенциала различных этносов. Важно начинать воспитание толерантности, миротворческой, духовной личности с детского возраста, чтобы сформировать у ребенка «мирную» духовную доминанту.С целью сохранения национального облика и национальных личностных особенностей каждым этносом весьма важно, чтобы новые поколения смогли освоить национальную культуру.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методическое сопровождение работы с одаренными детьми в дошкольной образовательной организации (на английском языке)

    В содержании дисциплины рассматриваются вопросы создания системы психолого-педагогического сопровождения, поддержки и развития одаренных детей. Программа направлена на раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей. Особое внимание уделяется позиции развития потенциала каждого ребенка, что обосновывает необходимость формирования в ДОУ системы психолого-педагогического выявления и сопровождения одаренных детей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Проективные технологии обучения будущих специалистов (на английском языке)

    В ходе изучения дисициплины магистранты усвоят сущность понятия «проективность», «проективные умения», «показатель проективных умении». Освоят составляющие готовности специальных педагогов к профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды (на казахском языке)

    Обсуждены критерии безопасности образовательного процесса и рассмотрены вопросы построения его структурной модели, понимания суицидальности и мер предупреждения ее возникновения, подходов к совершенствованию воспитательного потенциала образовательного процесса по профилактике девиантного и делинквентного поведения, а также психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в условиях обновления содержания образования, совершенствования психологической культуры педагогов, детей, родителей

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методическое сопровождение воспитания и развития детей дошкольного возраста (на казахском языке)

    В содержании дисциплины рассматриваются вопросы создания системы психолого-педагогического сопровождения для поддержки и развития одаренных детей, реализации их возможностей. Программа направлена на раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей. Особое внимание в ДОО уделяется позиции развития потенциала каждого ребенка, что требует формирования системы психолого-педагогического выявления и сопровождения одаренных детей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные концепции развития детей дошкольного возраста (на казахском языке)

    Современные концепции развития и воспитания детей дошкольного возраста определяют детство «как этап подготовки к будущей жизни». Программа данного курса акцентирована на отношении к детству как самоценному времени жизни и предлагает пути обновления дошкольного образования: охрана и укрепление здоровья (физического и психического), гуманизация образования, изменение характера подготовки педагогических кадров, перестройка системы управления

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Математические методы в педагогическом иследовании (на казахском языке)

    Предмет математические методы в педагогическом исследовании включает идеологическую направленность обучения, единство содержания и методов обучения, связи между видами обучения, преемственность между различными курсами (гипотеза, анализ), целостность элементов воспитательной работы в учебном процессе. Использование в учебном процессе технических и наглядных средств обучения общих закономерностей обучения, целей, методов, способов объяснения и овладение ими в стенах Высшей школы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогическая квалиметрия в дошкольном образовании (на казахском языке)

    В программе курса данной дисциплины рассматриваются вопросы построения системы дошкольного образования, ориентированной на поддержку образования высокого качества, требует разработки cовременных критериев результативности, системы показателей и независимой оценки качества дошкольного образования. Решение данных задач возможно с применением принципов педагогической квалиметрии, позволяющей измерять качество в количественном отношении: измеримости, сопоставимости и сравнимости качеств

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Образовательная развивающая среда в дошкольной организации (на казахском языке)

    В ходе курса магистрантам будет обеспечена реализация задач социализации детей, формирование социальных навыков по основам безопасного поведения, гуманного отношения к окружающей среде (семье, социуму, природе), адаптации, взаимодействия детей, направленного на развитие социальных, учебных навыков личности в совместной деятельности педагога и родителей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление методической деятельностью в дошкольной образовательной организации (на казахском языке)

    Современная система дошкольного образования характеризуется многообразием организаций дошкольного воспитания и обучения, широким распространением в них инновационной и экспериментальной деятельности, использованием различных педагогических технологий. Данная методическая деятельность позволяет продуктивно планировать педагогический процесс

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Вариативность дошкольного образования в современных условиях (на русском языке)

    Дисциплина направлена на изучение вариативности образовательного процесса в детских садах, современной дифференциации образовательных возможностей.Вариативность как качество системы ОП формирует ее способность создавать и предоставлять отдельные виды образовательных услуг для выбора вариантов программ дошкольного образования или их вариативных ОП в соответствии с потребностями и возможностями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Мониторинг качества образования в дошкольной организации (на казахском языке)

    Программа данного курса рассматривает основные тенденции развития дошкольного образования, где проектирование программы мониторинга качества образовательных программ понимается как основной способ реализации инновационной деятельности в ДОО. Система мониторинга поможет результативно организовать управленческую деятельность по осуществлению образовательного процесса, способствуя стимулированию личностного развития детей и творческому росту педагогов, эффективному распределению ресурсов ДОО.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современная дошкольная дидактика в условиях обновленного содержания образования

    Дисциплина «Современная дошкольная дидактика в условиях обновленного содержания образования» рассматривает в качестве стратегической цели в области образования - повышение конкурентноспособности образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества.Содержание дисциплины свидетельствует о том, что механизмом обновления содержания системы дошкольного воспитания и обучения должна стать инновационная стратегия как фактор устойчивого развития государства, общества и личности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Проявляет гражданскую позицию в научном понимании основных этапов, закономерностей и своеобразия исторического развития Казахстана.
  • Руководствуется этическими и духовными ценностями в регуляции социального поведения; социологическими подходами к основным закономерностям личности.
  • Осуществляет последовательное и профессиональное формулирование мыслей на родном языке, владеет навыками устной и письменной речи на казахском (русском), иностранном языках для работы с научными текстами.
  • Применяет предметные, психолого-педагогические и методические знания в сфере дошкольного образования, умения и навыки применения теоретических знаний в профессиональной деятельности.
  • Интерпретирует нормативные и правовые документы в области образования, учебно-инструктивную документацию, текущую учебно-организационную документацию (дидактические, контрольно-измерительные материалы и т.д.).
  • Применяет искусственный интеллект, средства информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе, владеет программами ЭВМ для обработки данных уровня развития и подготовленности дошкольника к школьному обучению, качественных позитивных психических и личностных изменений.
  • Прогнозирует возможности новых моделей педагогических стратегий и образовательных процессов, механизмов преемственности и интеграции дошкольного и начального образования.
  • Проявляет навыки командной работы, высокую исполнительскую дисциплину, компетентность и толерантность.
Top