Действующая образовательная программа

7M01702 Русский язык и литература в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Подготовка педагогов, ученых-исследователей для системы высшего, послевузовского образования и научной сферы, обладающих углубленной научно-педагогической подготовкой, системой базовых лингвометодических и литературоведческих знаний, владеющих инновационными образовательными технологиями и креативностью в применении теоретических знаний и практических умений, а также менеджеров в сфере образования, умеющих эффективно решать задачи квалифицированного анализа и обобщения результатов научных исследований и педагогической деятельности.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Область образования 7M01 Педагогические науки
  • Планирование лингвистических исследований
    Кредитов: 5

    Цель курса - сформировать представление о формах планирования, методах и технологиях лингвистических исследований. В результате изучения дисциплины магистрант способен формулировать паспортные данные исследования (актуальность, цели, задачи, новизну и т.д.); определять этапы достижения цели исследования, обосновывать методологию каждого этапа лингвистического исследования, аргументированно представлять систему полученных результатов и включать их в контекст научного знания. По успешному завершению данной дисциплины студенты будут способны: 1. формулировать паспортные данные исследования (актуальность, цели, задачи, новизну и т.д.); 2. владеть технологиям информационного поиска 3. определять этапы достижения цели исследования; 4. обосновывать методологию каждого этапа лингвистического исследования; 5. аргументированно представлять систему полученных результатов; 6. включать их в контекст научного знания. 7. Проводить экспертизу плана научного исследования. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: При изучении дисциплины студенты будут рассматривать следующие аспекты: - внутренняя лингвистика и методы исследования (индукции и дедукции, реконструкции и др.); - внешняя лингвистика и методы исследования (верификация, доказательство, аргументация); - корпусные методы в лингвистике; - информационный поиск по учебному проекту исследования: библиотечные и электронные ресурсы; - систематизация, анализ исследовательского материала; - описание результатов исследования; - оформление текста проекта и его презентации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Активные методы преподавания русского языка в вузе
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование профессиональных компетенций магистров, получающих специализацию в области преподавания русского языка в школе и вузе. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: • демонстрировать знание нормативных оснований образовательного процесса и его практической организации, принципов и систем организации преподавания в школе и вузе; • описывать новейшие направления и концепции в области методики преподавания русского языка в школе и вузе; современные проблемы методической науки и образования для решения профессиональных задач на современном этапе развития высшего образования; • обосновывать выбор активных методов и приемов обучения при моделировании и проведении учебного занятия для формирования навыков творческого и критического мышления как инструмента развития профессиональных компетенций; • освоить методы исследования в методике русского языка для проведения и описания содержания и научных результатов экспериментального обучения; • анализировать результаты научных исследований, уметь применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование; • интегрировать профессиональные знания и умения, справляться со сложными вопросами планирования и использования активных методов обучения русскому языку в школе и вузе. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: организация учебного процесса (научно-исследовательская работа студентов, контроль за качеством; инновационные процессы в области образования; новые образовательные технологии; принципы и активные методы обучения русскому языку в школе и вузе; школьная, вузовская и научная грамматика: сопоставительный анализ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Лингвистическая реализация коммуникативной функции языка
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать способность объяснять и анализировать речевое высказывание как первичную коммуникативную единицу. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу понимания текста как сферы реализации коммуникативной функции языка для применения в педагогической деятельности. Дисциплина направлена на изучение единиц коммуникативной ситуации, условий коммуникации, коммуникативных задач. По успешному завершению данной модули студенты должны быть способны: 1. Объяснять историю изучения функций языка; 2. Объяснять особенности структуры речевой коммуникации, внутренней организации речевого процесса 3. Описывать условия успешной коммуникации; 4. Анализировать коммуникативные неудачи; 5. Анализировать языковые средства организации текстов, функционирующих в различных сферах деятельности; 6. Производить отбор речевых единиц в процессе порождения речевого акта в соответствии с условиями коммуникации; 7. Продуцировать сообщения в соответствии с коммуникативной задачей; 8. Производить анализ и отбор речевых средств воздействия в различных текстах. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: - обслуживание языком коммуникативных потребностей общества; - лингвистические средства передачи сообщения и оказания воздействия в монологической и диалогической речи; - лингвистическая реализация коммуникативной функции в различных сферах человеческой деятельности; - компоненты модели речевой коммуникации; - условия успешной коммуникации и коммуникативные неудачи; - текст как высшая единица реализации коммуникации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 5

    Цель – формирование способности педагогической деятельности в вузе на основе знаний дидактики высшей школы, теорий воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Курс рассматривает проектирование образовательной деятельности будущего преподавателя с применением кредитной технологии обучения, реализации Болонского процесса, овладения лекторским, кураторским мастерством с использованием стратегий и методов обучения/воспитания и оценивания(TLA-стратегий).

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Активные методы преподавания русской литературы в вузе
    Кредитов: 5

    Цель - сформировать способность описывать и применять в практической деятельности активные методы обучения русской литературе. Курс формирует теоретико-методологическую основу понимания основных тенденций инновационной педагогики, особенностей проектирования и проведения занятий по русской литературе. Дисциплина направлена на изучение классификации методов и технологий обучения, типологии нестандартных занятий, спецификации оценивания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: Приобретение и совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, позволяющих использовать иностранный язык как средство общения в межкультурной и профессиональной деятельности будущего магистра. В результате освоения дисциплины магистрант должен приобрести следующие компетенции: -осуществлять коммуникацию на иностранном языке в различных формах для решения задач профессиональной деятельности; -определять сложные вопросы теории и практики в области изучения иностранного языка на профессиональном уровне; -воспроизводить словарный запас, необходимый для осуществления магистрантами профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методика преподавания русской литературы в высшей школе
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать способность описывать и применять современные методы преподавания литературы в вузе Учебный курс формирует теоретико-методологические основы инновационного преподавания литературы. Дисциплина направлена на изучение: методологии, принципов, методов, приемов преподавания, обобщение, систематизацию современного вузовского опыта. По успешному завершению данной модули студенты должны быть способны: 1.Владеть литературоведческим и методическим инструментариями, основанными на глубоких знаниях современного литературоведения, методики преподавания литературы, ключевых тенденций в развитии гуманитарной, литературоведческой, педагогической и методической науки. 2. Владеть навыками рационального планирования учебного материала, эффективной организации различного рода занятий по литературоведческим дисциплинам в организациях высшего образования. 3. Готовить методические материалы для проведения занятий и внеаудиторной работы по литературоведческим дисциплинам в организациях высшего образования с применением образовательных технологий и методик обучения 4.Проводить качественные занятия и внеаудиторную работу по литературоведческим курсам с использованием личностно ориентированных технологий обучения. 5.Формировать у обучающихся навыки и умения учебного анализа литературного произведения с учетом фундаментальных и новейших достижений гуманитарных наук, литературоведения и методики преподавания литературы. 6.Постоянно совершенствовать литературоведческий и методический инструментарий с учетом анализа современных достижений литературоведения и дидактики литературы. 7.Самостоятельно проводить научные исследования в области литературоведения и методики преподавания русской литературы. 8.Организовывать научно-исследовательскую, проектную и учебно-профессиональную деятельность обучающихся. При изучении дисциплины студенты будут рассматривать следующие аспекты: -теоретико-методологические основы преподавания литературы; -принципы преподавания; -методы преподавания; -образовательные технологии; -инновационные приемы обучения; -обобщение, систематизация современного педагогического опыта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Курс «Психология управления» формирует у магистрантов компетенции, необходимые для профессиональной деятельности магистранта в рамках управленческих взаимоотношений. Цель: обеспечение научно - обоснованной подготовки высококвалифицированных специалистов на основе изучения и анализа психологических условий и особенностей управленческой деятельности в процессе профессионального становления в рамках выбранной специальности.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Структурно-семантические технологии лингвистического анализа
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - сформировать способность описывать основные методы и приемы лингвистического анализа и применять их на практике. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу проведения исследований с использованием технологий структурного метода, моделирования, трансформационного, семантического, контекстологического анализа. Дисциплина направлена на изучение: основ и принципов разработки данных технологий на материале трудов Ю.М. Лотмана, М.Н. Кожиной. По успешному завершению данной дисциплины студенты должны быть способны: - описывать особенности структурно-семантических технологий лингвистического анализа; - классифицировать основные подходы к проведению лингвистического анализа; - объяснять суть лингвистического анализа и описывать его основные принципы; - подбирать эффективные приемы и методы лингвистического анализа в соответствии с целями и задачами работы; - использовать алгоритм проведения лингвистического анализа; - применять структурно-семантические технологии лингвистического анализа на практике; - обсуждать новые достижения в области современной методики лингвистического анализа; -презентировать результаты собственного научного исследования. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: При изучении дисциплины студенты будут рассматривать следующие аспекты: - Методология и методика лингвистического исследования; -Типология методов лингвистического анализа; -Лингвистическое комментирование; -Собственно лингвистический анализ; - Лингвопоэтический анализ текста; -Инновационные технологии лингвистического анализа.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Русская философская проза 20-30гг. XX века
    Кредитов: 5

    Цель - формирование фундаментальных знаний о русской философской прозе, основных этапах развития, особенностях поэтики и художественного своеобразия. Дисциплина направлена на изучение традиций, динамики развития русской философской прозы указанного временного периода в контексте развития мировой литературы; внедрение новых методик изучения художественного текста философской направленности с учетом современных технологий литературоведческого исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины формирование у магистрантов углубленного представления о современной философии науки как системе научного знания особого типа, включающего основные мировоззренческие и методологические проблемы в их рационально-теоретическом осмыслении. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1) определить особенности науки как особого вида знания, деятельности и социального института; 2) систематизировать основные проблемы и дискуссии о методах и стратегиях ведения научных исследований и закономерностях развития науки; 3) выбирать наиболее релевантные изучаемому предмету методы и стратегии исследований и следовать им в профессиональной деятельности; 4) критически оценивать современные научные достижения и ориентироваться в выборе наиболее эффективных стратегий междисциплинарного поиска; 5) сформулировать и грамотно аргументировать собственную этическую позицию по отношению к актуальным проблемам современного этапа развития науки. Назначение дисциплины. Дисциплина «История и философия науки» направлена, на формирование у будущих специалистов способности к независимому критическому мышлению и пониманию ключевых мировоззренческих понятий При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие темы: Предмет истории и философии науки, Мировоззренческие основания науки, Функции науки, Возникновение и становление науки. Наука в Древнем мире, Средневековье и в эпоху Возрождения, Новоевропейская наука – классический этап развития науки, Основные концепции и направления неклассического и постнеклассического этапа развития науки, Структура и уровни научного познания, Наука как профессия. Идеалы и нормы науки, Философские основания науки и научная картина мира, Научные традиции и научные революции, История и философия естественных и технических наук, История и философия социальных и гуманитарных наук, Философские проблемы развития современной глобальной цивилизации.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Информационно-образовательные технологии в преподавании литературы
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - сформировать способность описывать современные информационно-образовательные технологии в преподавании литературы в школе и вузе. Учебный курс формирует методическую основу понимания потенциала информационных технологий в системе предметно-ориентированного креативного обучения литературе. Дисциплина направлена на изучение: интерактивные методы преподавания; интенсификация учебного процесса и мотивация обучающихся с помощью интернет-ресурсов, мульти-медийных пособий, электронных тренажеров. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - описывать современные информационно-образовательные технологии в преподавании литературы в школе и вузе. - сформулировать методическую основу понимания потенциала информационных технологий в системе предметно-ориентированного креативного обучения литературе. - разрабатывать презентационный материал для демонстрации результатов учебно-аналитической деятельности средствами информационных гаджетов; - осуществлять комплексный анализ литературных произведений с позиций информационного обеспечения; - применять информационные технологии в системе активных методов обучения литературе; - использовать информационно-образовательные технологии в контексте коммуникативно-деятельностного подхода. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: интерактивные методы преподавания; интенсификация учебного процесса и мотивация обучающихся с помощью интернет-ресурсов, мульти-медийных пособий, электронных тренажеров; инновационные методы преподавания литературы в контексте коммуникативно-деятельностного подхода и электронных интерактивных образовательных ресурсов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Научный текст и его учебная ретрансляция
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование компетенций, необходимых магистрантам в процессе реализации образовательной программы, организации научно-исследовательской деятельности и адаптации в профессиональной среде. Содержание концептуально организовано на основе лингвистики текста в формате учебно-исследовательского проектирования. Методической доминантой определены технологии учебной ретрансляции, научной репрезентации, интерпретации и генерации нового знания. По успешному завершению данной дисциплины студенты должны быть способны: 1. описывать теоретические основы лингвистики научного текста и методологические основы работы с ним; 2. объяснять особенности когнитивного моделирования научного текста 3. рассматривать интерпретацию как инструмент рефлексии и научного моделирования; 4. использовать технологии когнитивного моделирования и картирования научной информации в процедурах репрезентации и генерации знания; 5. формулировать полученные результаты и интерпретировать их ; 6. осуществлять диагностику и правильный выбор системы методов отбора, анализа и интерпретации результатов исследования. Разрабатывать программы обучения ретрансляции научного текста для школ и вузов. При изучении дисциплины студенты будут рассматривать следующие аспекты: - Научный текст как система знания. -Технологии обработки научного знания текста: репрезентация, интерпретация, генерация. - Текст как единица усвоения знания. - Усвоение как ментальный процесс. - Ментальное пространство текста и его когнитивная модель. - Когнитивное моделирование как средство формализации знания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Русская классическая литература в научных исследованиях
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - формирование способности описывать и оценивать научные интерпретации русской классики ХIХ века, для анализа и оценки важных теоретических положений и ключевых идей научных исследований, дискуссии и полемики о художественных текстах. Дисциплина направлена на изучение диалектики научных концепций, умение оценивать произведение в его современном звучании. По успешному завершению данной модули студенты должны быть способны: 1. - Демонстрировать знание сюжетных особенностей русской классической литературы. 2. - Демонстрировать знание теоретических концепция научных исследований о русской литературе XIX века. 3. - Иметь представление о русском романе XIX века в контексте критической мысли. 4. - Анализировать поэтику русского романа XIX века. 5. - Иметь представление о типологии русского романа XIX века. 6. - Демонстрировать знание методов и приёмов анализа художественных произведений. 7. - Иметь представление о традициях западно-европейской литературы в русской прозе XIX века. 8. - Анализировать художественные приемы психологизма в русской прозе XIX века. 9. - Осознавать жанровую новизну полифонического романа. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: При изучении дисциплины студенты будут рассматривать следующие аспекты: - Русский психологический роман XIX века в научных исследо-ваниях. - Научные концепции жанровой новизны полифионического романа. - Общие принципы поэтики русского романа XIX века в научных дискуссиях. - Проблемы русского философского романа XIX века в современных научных исследованиях. - Литературно-критический контект романов Л. Толстого. - Литератрно-критический контекст романов А. Гончарова. - Литературно-критический контект романов Ф.Достоевского.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Русская литература зарубежья в вузе
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - сформировать способность описывать и оценивать приемы интерпретации произведений современных казахстанских писателей на занятиях литературы в рамках элективного курса в вузе. Учебный курс формирует навыки исследования поэтики художественного текста. Дисциплина направлена на изучение произведений современной казахстанской литературы с целью использования в дальнейшей педагогической деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Институциональный дискурс: технологии изучения
    Кредитов: 5

    Цель курса – на основе научной информации о дискурсе обучить магистрантов различным методикам его исследования и экспертизы, выбору релевантных методик анализа, описанию алгоритмов его проведения. Программа курса реализуется в формате проектного исследования и обеспечивает сформированность способности к синтезированию и трансформации филологического знания для решения образовательных и профессиональных задач. По успешному завершению данной дисциплины студенты должны быть способны: 1. обосновывать закономерность появления в лингвистике нового направления дискурс-анализа; 2. определять роль Французской школы дискурс-анализа в становлении аналитической составляющей; 3. описывать различные методики исследования и экспертизы дискурса; 4. осуществлять выбор релевантных методик анализа дискурса; 5. объяснять взгляд Фуко на понятие дискурсные формации; 6. осуществлять обучение анализу дискурса методиками прагматического фокусирования и ментального моделирования; 7. создавать дискурс определенной силы воздействия осуществлять проектное исследование по проблеме «Дискурс как инструмент формирования общественного мнения». При изучении дисциплины студенты будут рассматривать следующие аспекты: - Роль Французской школы дикурс- анализа в становлении нового лингвистического направления. - Содержание основных идей и их развитие. - Голландская школа: работы Т. ван Дейка по прагматике дискурса. - Инструментальные функции дискурса. - Техники и методики анализа дискредитационного дискурса, имиджеобразующего дискурса, научного дискурса, рекламного дискурса и т.д. - Разработка алгоритма дискурсивного анализа. - Проектное исследование «Лингвистический анализ дискурса».

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Коммерциализация объектов интеллектуальной собственности в сфере языкознания
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование способностей создавать и коммерциализировать объекты интеллектуальной собственности в сфере языкознания. Дисциплина направлена на изучение системы управления интеллектуальной собственностью, определение порядка введения интеллектуального капитала как одного из основных ресурсов на основе современных методов и инструментов оценки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Межкультурная коммуникация: стратегии и тактики
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - формирование способности описывать и оценивать специфику технологического обеспечения переговорного процесса в современном мультикультурном обществе. Дисциплина направлена на изучение современных методов исследования теории и практики межкультурной коммуникации в полиэтническом пространстве, модели коммуникации и коммуникативного акта, стратегий и тактик переговоров, манипулятивных технологий в переговорном процессе и противодействия им. По успешному завершению данной модули студенты должны быть способны: 1. Системно руководствоваться принципами культурного релятивизма и этическими нормами, предполагающими отказ от этноцентризма и уважение своеобразия иноязычной культуры и ценностных ориентаций иноязычного социума; 2. использовать навыки социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающие адекватность социальных и профессиональных контактов; 3. выстраивать гражданскую позицию в социально-личностных конфликтных ситуациях; 4. характеризовать специфику иноязычной научной картины мира, основные особенности научного дискурса в русском и изучаемых иностранных языках; 5. находить решения в преодолении влияния стереотипов и осуществлять межкультурный диалог в общей и профессиональной сферах общения; 6. генерировать полученные научные знания в теорию воспитания и обучения, в современные подходы в обучении русского языка как иностранного, обеспечивать развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, ценностных ориентаций обучающихся, готовность к участию в диалоге культур; 7. демонстрировать новые педагогические технологии воспитания и обучения с целью формирования у обучающихся черт вторичной языковой личности, развития первичной языковой личности, формирования коммуникативной и межкультурной компетенции обучающихся; 8. использовать современные методики поиска, анализа и обработки материала исследования и проведения эмпирических исследований проблемных ситуаций и диссонансов в сфере межкультурной коммуникации. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: При изучении дисциплины студенты будут рассматривать следующие аспекты: - Теория и практика межкультурной коммуникации в полиэтническом пространстве. - Модели коммуникации и коммуникативного акта. - Виды коммуникации, сферы коммуникации, межкультурная коммуникация. -Успешность коммуникации.  - Коммуникативные навыки. -Стратегия и тактика переговоров. - Манипулятивные технологии  в переговорном процессе и противодействие им.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Теоретические и методические аспекты концептологии
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - сформировать способность критически анализировать основные положения концептологии, выбирать из них наиболее адекватные для проведения собственного исследования. Учебный курс формирует теоретическую основу понимания процесса концептуализации. Дисциплина направлена на изучение структуры концепта, методики анализа концепта. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - применить знание основных концепций, теоретических основ и направлений в области современной лингвистической концептологии при выборе исходных теоретических позиций в диссертационном исследовании; - критически анализировать основные положения новых лингвистических теорий в области лингвоконцептологии, выбирать из них наиболее адекватную для проведения собственного диссертационного исследования; - написать эссе, в котором дать оценку степени разработанности в современной русистике актуальных проблем русской лингвоконцептологии; - проводить анализ лингвокультурного концепта; - разработать проект «Анализ концепта»; - вести научную дискуссию по актуальным проблемам русской лингвоконцептологии; - аргументировать свою точку зрения, соотнося ее с основными концепциями, теоретическими основами и направлениями в области современной лингвоконцептологии. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: понятие концепта в современной лингвистике. Учение о концептуальной системе языка и проблемы концептуального анализа языка. Концепт и слово, концепт и понятие. Концепт как ключевое слово культуры. Структура концепта. Методика описания концепта. Универсальные концепты времени, пространства и числа. Концепты национальной культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Литература Древнего Востока в вузе
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать способность описывать и характеризовать литературу древнего Востока по текстам произведений, методическим трудам. Учебный курс формирует теоретическую базу понимания памятников литературы древнего Востока в аспекте преподавания в вузе, методов изучения, для анализа, обобщения приемов и способов понимания и интерпретации. Дисциплина направлена на изучение образцов литературы древнего Востока, в вузе. По завершении данного модуля студенты должны быть способны: 1. уметь работать в команде, аргументировать, делать выводы; быть психологически и методологически готовым вести беседы и диалоги по темам литературы древнего Востока; 2. быть готовым к самостоятельной литературоведческой деятельности; 3. уметь обобщать, систематизировать анализировать литературоведческую информацию, выстраивать новые факты в области литературы древнего Востока в контексте мирового гуманитарного знания; 4. рассмотреть проблемы восточной философии и эстетики, в частности суфизма, зороастризма, даосизма буддизма и конфуцианства, и их отражения в восточной литературе; 5. разобраться в межкультурной коммуникации Востока, Запада, чтобы полнее представить творчество восточных поэтов в плане мирового значения. При изучении дисциплины студенты будут рассматривать следующие аспекты: - методы системного анализа произведений литератур Востока древнего периода; -технологии анализа и интерпретации памятников литератур древнего Востока в сопоставительном плане; - развитие жанрово-стилевых, поэтических традиций в литературах древнего Востока; - роль канонов и генезис повествовательных форм в национальных литературах древнего Востока; -новаторство великих поэтов и писателей древнего Востока; - развитие течений и стилевых тенденций в восточных литературах домусульманского периода; -типологию форм, национальный колорит и своеобразие литератур Востока периода Мусульманского Ренессанса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Русская литература Казахстана в вузе
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - сформировать способность описывать и оценивать приемы интерпретации произведений современных казахстанских писателей в рамках элективного курса в вузе. Учебный курс формирует навыки исследования поэтики художественного текста. Дисциплина направлена на изучение произведений современной казахстанской литературы с целью использования в дальнейшей педагогической деятельности. По завершении данного модуля студенты должны быть способны: 1 выявить особенности историко-культурной ситуации в Казахстане начиная с 20-ых годов ХХ века по нынешнее время; 2 определять границы и состав русской литературы Казахстана; 3 рассматривать творчество русского писателя Казахстана в контексте диалога Казахстана и России; 4 делать структурно-семантический анализ художественного текста; 5 разработать алгоритм анализа произведения русского писателя Казахстана в школьной и вузовской практике; 6 применять современные технологии анализа текста при изучении творчества писателя и его произведений в школе и вузе; 7 овладеть приемами педагогической техники при изучении творчества писателя; 8 освоить технологии разработки учебных проектов для использования ы педагогической практике. При изучении дисциплины студенты будут рассматривать следующие аспекты: - Русская литература Казахстана: история ее возникновения и развития - Проза русских писателей Казахстана советского периода в школьной и вузовской пррограмме - Инонациональный герой в прозе руссских писателей Казахстана - Русскоязычная литература Казахстана: воможности ее изучения в школе и вузе - Новые имена в русской литературе Казахстана 21 века - Лирические жанры современной русской литературе Казахстана: аспекты ее изучения в школе и вузе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON7

    Разрабатывать план стратегического развития образовательной организации, прогнозы эффективной работы педагогического коллектива, мотивационно-стимулирующие мероприятия для педагогов и административно-управленческого персонала; внедрять инновации для повышения эффективности учебного процесса образовательной организации.

  • Код ON9

    Разрабатывать план профессионально ориентированных мероприятий с привлечением работодателей, представителей различных объединений и организаций, используя навыки взаимодействия с профессиональным сообществом в сфере образования и эффективного общения в рамках трехъязычия.

  • Код ON1

    Проводить практические занятия по русскому языку и литературе в школе, лекционные, семинарские занятия по филологическим дисциплинам в вузе, открытые занятия и плановые учебные мероприятия, используя инновационные и интерактивные технологии и методики преподавания.

  • Код ON8

    Создавать, редактировать, реферировать, систематизировать и трансформировать тексты различной степени сложности (в том числе, тексты деловой документации, рекламные и пропагандистские); осуществлять публичные выступления, межличностную, межкультурную коммуникации с применением навыков ораторского искусства.

  • Код ON10

    Проводить гражданско-патриотические, духовно-нравственные мероприятия, направленные на профилактику антиобщественного поведения, терроризма и экстремизма; приобщать обучающихся к системе общечеловеческих, национальных и семейных ценностей с учетом приоритетов Казахстана, демонстрируя принципы гуманной педагогики, противостояния всем видам дискриминации, приверженности здоровому образу жизни.

  • Код ON6

    Использовать в практике преподавания русского языка и литературы мультимедийные технологии и медиаресурсы образовательных сервисов; дифференцировать и оценивать инновационные мультимедийные технологии, способствующие активизации процесса обучения

  • Код ON4

    Генерировать полученные научные знания в собственное научное исследование по лингвистике и литературоведению в докторантуре PhD; находить технологические решения научной проблемы в новых и незнакомых контекстах; аргументированно представлять полученные результаты и выводы на научной презентации или защите

  • Код ON2

    Разрабатывать рабочие учебные планы, календарные тематические планы, планы открытых уроков, УМК читаемых курсов и др.; составлять методические рекомендации по формам контроля знаний обучающихся по русскому языку и литературе, а также авторские курсы под руководством научного наставника.

  • Код ON3

    Руководить научно-исследовательскими проектами обучающихся(проектами, публикациями, участием в работе конференций, дипломными работами и др.) в русле научных парадигм современного русского языка и литературы; осуществлять подготовку обучающихся к предметным олимпиадам по русскому языку и литературе.

  • Код ON5

    Проводить занятия по русскому языку и литературе при помощи дистанционных образовательных технологий с системой итогового контроля знаний; разрабатывать методику обучения русскому языку и литературе посредством площадок МООК, электронных учебников, сайтов и других интернет-ресурсов

7M01702 Русский язык и литература
Магистратура

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

ГОП: M018 Подготовка педагогов русского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский
7M01702 Русский язык и литература
Магистратура

Северо-Казахстанский государственный университет имени Манаша Козыбаева (СКГУ им. Козыбаева)

ГОП: M018 Подготовка педагогов русского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01702 Русский язык и литература
Магистратура

Кокшетауский государственный университет имени Ш.Уалиханова (КГУ им. Ш. Уалиханова)

ГОП: M018 Подготовка педагогов русского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский
7M017021 Русский язык и литература
Магистратура

Северо-Казахстанский государственный университет имени Манаша Козыбаева (СКГУ им. Козыбаева)

ГОП: M018 Подготовка педагогов русского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский
7M01702 Русский язык и литература
Магистратура

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: M018 Подготовка педагогов русского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский
7M01702 Русский язык и литература
Магистратура

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

ГОП: M018 Подготовка педагогов русского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский
7M01702 Русский язык и литература
Магистратура

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

ГОП: M018 Подготовка педагогов русского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский
7M01702 Русский язык и литература
Магистратура

Атырауский университет имени Халела Досмухамедова (АтГУ им. Досмухамедова)

ГОП: M018 Подготовка педагогов русского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский
7M01702 Русский язык и литература
Магистратура

Восточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)

ГОП: M018 Подготовка педагогов русского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top