Действующая образовательная программа

7M01702 Иностранный язык: два иностранных языка в Университет имени Сулеймана Демиреля

  • Цель образовательной программы Основной целью образовательной программы «7М01702 Иностранный язык: два иностранных языка» является подготовка конкурентоспособных магистрантов, способных овладеть педагогическими и исследовательскими методами, необходимыми для преподавателей иностранного языка, владеющих инновационными подходами и имеющих передовую профессиональную подготовку, быстро адаптирующихся к работе в государственном или частном секторах.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M019 Подготовка педагогов иностранного языка
  • Область образования 7M01 Педагогические науки

Дисциплины

  • Количественные методы в образовательных исследованиях

    Этот курс предназначен в первую очередь для магистрантов, которые планируют применение количественных методов для анализа образовательной политики. Акцент на протяжении всего курса делается на подготовке и анализе реальных данных с использованием пакета статистического программного обеспечения Stata. По завершении этого курса магистранты смогут производить описательную и логическую статистику, используя данные, собранные в рамках простых и более сложных моделей опросов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Академическое письмо (Продвинутый английский для академических целей (C1-C2) )

    Этот курс предназначен для освоения навыков эффективного использования английского языка в академических условиях. После успешного завершения данного курса магистранты смогут: - продемонстрировать свои знания и навыки критического понимания того, как язык соотносится с контекстами, задачами и участниками высшего образования, и критического отношения к опубликованным работам; - анализировать структуры и функции академического дискурса; - выявлять и отрабатывать международные и лингвистические аспекты участия в дискуссиях на семинарах; - подготавливать и проводить устные презентации; - понимать и применять принципы структуры академического текста; - использовать навыкы цифровой грамотности и стиля цитирования АPА.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы (Специальные вопросы преподавания английского языка в высшей школе)

    Данный курс предназначен для овладения системой знаний о высшем образовании, его содержании, структуре, принципах управления образовательными процессами и овладения современными технологиями в сфере управления и организации образовательного процесса в TEFL. Курс направлен на развитие у магистрантов способности наблюдать, анализировать, планировать, обсуждать и разрабатывать модули TEFL в университетском образовании в соответствии с современным педагогическим подходом, основанным на принципах и исследованиях, соответствующих Болонскому процессу и международным стандартам высшего образования. По окончании курса магистранты смогут: - демонстрироватьт знания современных подходов педагогики и психологии для индивидуального развития обучающихся; - Применять знания об основных тенденциях и закономерностях развития высшей школы в своей профессиональной деятельности; - проектировать и организовывать учебно- воспитательный процесс в соответствии с современными тенденциями развития высшего образования; - использовать различные методы диагностики и анализа результатов обучения и применять их для улучшения практики преподавания; - оценивать и анализировать собственную преподавательскую деятельность; - разрабатывать методику преподавания предмета/дисциплины/деятельности для успешного усвоения обучающимися знаний; - устанавливать эффективные пути развития своих профессиональных знаний, навыков и компетенций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История и философия науки

    Данный курс предоставляет магистрантам возможность познакомиться с философией науки; ее историей, отраслями и сферами ее основной научной области прикладной лингвистики; определить ее связь с преподаванием языка в контексте EFL. Магистранты смогут продемонстрировать свои знания в следующих направлениях: - «Наука» как динамический процесс генерирования знаний; - современные парадигмы, историческое развитие, значение в культуре и цивилизации. - прикладная лингвистика как междисциплинарная научная область; - ее возникновение и развитие, методы исследования; - понимание и интерпретация языковой политики и практики через критический объектив, исследования в области овладения вторым языком и TESOL.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Данный курс предназначен для того, чтобы магистранты умело использовали сложные грамматические структуры в письменной и устной речи, что необходимо для успеха в академической, профессиональной и социальной обстановке в англоязычном мире. Он разработан как пре-реквизит к курсу «Английский для академических целей». Этот курс не рассматривает отдельные грамматические особенности английского языка, вместо этого он дает представление о грамматике как системе (то есть, например, рассматривает все времена вместе, чтобы осмыслить, как они функционируют как целое). По мере прохождения курса, магистранты ознакомятся со сложными грамматическими структурами, научатся использовать их в своих собственных письменных работах, что позволит им использовать язык для своих профессиональных целей. Магистранты, успешно прошедшие курс, смогут: - определять и использовать необходимую грамматическую терминологию; - редактировать собственные письменные и устные работы, перефразировать и реферировать тексты, в целях более глубокого понимания грамматической структуры языка; - демонстрировать и описывать структурную и лексическую неоднозначность при использовании концепций педагогической грамматики для эффективного преподавания грамматики английского языка.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Данный курс направлен на управление поведением и эффективными межличностными отношениями в рабочей или школьной среде и на развитие навыков саморегуляции и стрессоустойчивости. После успешного завершения данного курса магистранты смогут: - управлять стрессом, различного рода изменениями и личными проблемами; - разрешать конфликты и применять эффективные методы разряжения конфронтации; - понимать важность этики в работе и академической среде.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Дискурс, культура и коммуникация в преподавании иностранных языков

    Данный курс направлен на развитие понимания культурного контекста и прагматики дискурса в на занятиях EFL, который включает в себя такие важные факторы, как ввод и взаимодействие, форма и функции, темы и задачи, вопросы и исправления, а также то, как они все связаны друг с другом. Социолингвистические и психолингвистические аспекты рассматриваются как основа для анализа и воспроизводства устной и письменной речи в общении. Магистранты, успешно прошедшие курс, смогут: - объяснить роль критического анализа дискурса и определять его социолингвистические и психолингвистические аспекты; - выявить межкультурные особенности анализа дискурса в научных статьях Казахстана и постсоветстких стран; - разработать/проанализировать план тематического исследования; уметь отражать модели общения местной культуры и / или его сравнительные характеристики в межкультурном контексте.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика научных исследований (Качественные методы в педагогических исследованиях)

    Этот курс предоставляет магистрантам базовые концепции качественных методов исследования; его философии и предположении, виды методов исследования и анализа данных. Магистранты научатся использовать качественные методы исследования иноязычного образования. В ходе курса магистранты выявляют и практикуют методы сбора и анализа качественных данных. Магистранты, успешно прошедшие курс, смогут: - продемонстрировать критическую осведомленность о ряде методов сбора и анализа качественных данных; - анализировать и интерпретировать источники сбора качественных данных; - определять методы, используемые для интерпретации на основе качественных данных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Разработка учебного плана и оценка материалов в преподавании английского языка как иностранного

    Данный курс предоставляет магистрантам и практикующим преподавателям языка возможность получить новые навыки и практическое понимание принципов и ключевых концепций разработки учебного плана TEFL и оценки материалов, относящихся к различным школам, университетам в Казахстане. Соответственно, он направлен на то, чтобы способствовать критическому обсуждению различных концепций для преподавателей контекстов. Темы включают анализ потребностей, учебный план и разработку учебного плана, планирование и оценку единиц языкового курса, подбор учебных материалов, реализацию и оценку программ TEFL. Магистранты, успешно прошедшие курс, cмогут: - определить, описать и критически анализировать основные принципы разработки учебных программ и материалов TEFL. - демонстрировать способность критически анализировать сильные и слабые стороны различных подходов в разработке учебных планов TEFL и оценке материалов, а также последствия для учебных ситуаций в школе или университете. - демонстрировать способность определять критерии анализа потребностей учащихся для курса TEFL, разрабатывать учебные планы и подбирать материалы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогическая практика в высшем учебном заведении

    Педагогический практикум в вузе направлен на предоставление магистрантам принципов успешной методологии преподавания языка в контексте высшего образования. Данная программа мероприятий, предлагаемых на уровне магистратуры, позволяет магистрантам TEFL размышлять над вопросами обучения иностранным языкам и обсуждать их со своими консультантами, а также с преподавателями и административным персоналом высшего учебного заведения. Оно включает в себя наблюдение и практическое обучение. Магистранты, успешно прошедшие практикум, смогут: - определять методы формирования и сумматной оценки обучения магистрантов в целях повышения эффективности преподавания; - разработать краткий учебный план для одной обучаемой концепции, включая результаты обучения, стратегию оценки и учебные мероприятия; - проинструктировать урок с использованием педагогических передовых практик в TEFL.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Оценка уровня владения иностранным языком

    Данный курс направлен на развитие понимания принципов и вопросов, связанных с оценкой уровней владения английским языком как иностранным. Магистрантам предоставляется широкий обзор основных концепций и принципов языкового тестирования и оценки. В курсе рассматриваются различные примеры итоговой и формирующей оценки компетенций по английскому языку. Особое внимание уделяется пониманию и интерпретации стандартизированных тестов (например, TOEFL, IELTS, CELTA и т. П.), которые измеряют общий уровень квалификации тестируемых. Международная практика, описывающая стандарты компетенций и базовые показатели, используется в качестве справочного материала для понимания уровня владения иностранным языком. Во-вторых, магистранты изучают и анализируют диагностические тесты и тесты достижений, которые, в частности, измеряют успеваемость учащихся, что, как предполагается, является результатом обучения и изучения EFL. Для этого магистранты рассматривают такие ключевые концепции построения теста, как достоверность, надежность, практичность, подлинность и обратная связь. Кроме того, они изучают вопросы альтернативных типов оценки (например, портфолио, журналов и самооценки / оценки коллег).

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Обзор исследований в области многоязычного образования

    Данный курс направлен на изучение полиязычного и поликультурного образования. Цель данного курса заключается в том, чтобы дать возможность магистрантам рассматривать актуальные вопросы относительно политики и реализации, разработки программ и учебных планов, практики преподавания в классе и профессионального развития учителей. На данном курсе будут обсуждаться некоторые идеи относительно одноязычного смещения как в исследованиях, так и в преподавании языков. Также будут рассмотрены многоязычные практики среди говорящих на разных языках, которые включают в себя такие явления, как переключение кодов, транскрипция и распределение кода. Магистранты, успешно прошедшие курс, смогут: - приобрести теоретические знания и развить практические навыкы эффективного преподавания в полиязычной среде, обеспечивающей качественное усвоение предмета, языка и культурных ценностей; - разрабатывать и внедрять метод опроса для диагностики спорных вопросов относительно полиязычного образования; - описывать наилучшую возможную ситуацию для подготовки подрастающего поколения к участию в построении более справедливых и демократических обществ, уважаемых глобализованными и мировыми сообществами. - демонстрировать и распространять значимые на национальном и международном уровне знания, навыки и опыт, которые приобретаются благодаря возможностям взаимодействия.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Обучение для получения дополнительной квалифицированной сертификации: CELTA

    Этот курс направлен на то, чтобы побудить магистрантов ознакомиться с рядом сертификационных программ, доступных для непрерывного профессионального развития, и приобрести навыки критического осмысления своей собственной практики преподавания английского языка. Магистранты изучают, что такое стандартизированные программы сертификации; требования к участию, содержание курса, оценку, конкретные навыки преподавания и советы по успеху их сдачи. Они анализируют и готовятся к получению сертификатов, как CELTA, DELTA, TKT или аккредитованные TEFL или TESOL, и приобретают уверенность, чтобы сдать их, если того требует учреждение-работодатель. К концу курса успешные магистранты смогут: - продемонстрировать свои знания о содержании, целях и типах задач, которые оценивают успеваемость учителя английского языка во время таких стандартизированных программ тестирования, как сертификация CELTA или TEFL / TESOL; - критически анализировать свои собственные результаты; - помогать учителю английского языка адаптировать обучение на уроке в соответствии с конкретной целью CELTA; - распространять свой опыт и знания о данных экзаменах и оказывать профессиональную поддержку начинающим педагогам и педагогическому сообществу.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Теория и практика инклюзивного образования

    Курс направлен на обучение магистрантов теориям, концепциям, содержанию, контексту, идеям инклюзивного образования, подходам и политике к нему, а также их практическим последствиям, применениям и реализации в рамках образования. По окончанию данного курса магистранты смогут: Демонстрировать преданность к профессии педагога в инклюзивной среде; - Освоить фундаментальные теории неинклюзивного, основного, интегрированно-гибридного, специального и инклюзивного образования и концепциями, которые должны применяться, в особенности в высшем образовании; - Предлагать решения самым актуальным вопросам и проблемам инсклюзивного образования; - Применять на практике стратегии создания инклюзивной среды и вовлекать в процесс обучения; - Обеспечивать благоприятные инклюзивные условия развития и мотивацию обучающегося; - Анализировать различные кейсы в инклюзивном образовании и этические вопросы, связанные с изучением и практикой подходов, перспектив и практических задач инклюзивной образовательной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Современные подходы в преподавании английскому языку: CLIL и PBL

    Курс представляет собой общее описание последних мировых тенденций в преподавании иностранных языков (особенно последних трех десятилетий TEFL) со ссылкой на характеристики области в 20-м веке. Используя открытые (и часто бесплатные) интернет-источники, магистрантам предлагается изучить особенности традиционного и современного преподавания языка и критически оценить основные принципы, приводщие к появлению новых парадигм. Курс, в частности, направлен на повышение осведомленности кандидатов о современной практике TEFL, противопоставляя ее традиционному обучению, которое на сегодняшний день потеряло свою актуальность. Среди популярных мировых тенденций особое внимание уделяется CLIL и PBL с акцентом на их значимость для образовательных контекстов в Казахстане. Магистранты, успешно прошедшие курс, смогут: - сравнить и сопоставить прошлые тенденции и традиционные методологии с современными стратегиями, политикой, принципами и методами в TEFL; определить, как новые тенденции изменяют природу отношений между преподавателем и учеником, роли, компетенции, стили управления и обучения, содержание, необходимое для ознакомления. - проводить критическое наблюдение и анализировать урок CLIL (или записанную на видео версию): определять принципы CLIL и составлять план урока. - генерировать идеи проектов PBL с помощью шаблонов на веб-сайте Института Бака (www.bie.org), а также подготовить постер для генерации идей проекта и их представления; - использовать разнообразные инструменты оценивания на уроках CLIL и применять результаты оценивания для улучшения практики преподавания.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Второй иностранный язык (турецкий A1)

    Данный практический курс разработан для магистрантов, которые ранее не изучали турецкий язык. По окончании курса магистранты смогут: - развить навыки аудирования, говорения, чтения, письма, визуального чтения и визуального представления; - обогатить словарный запас, развивая навыки интертекстуального мышления; - проявлять уважение к национальным, духовным, нравственным, историческим, культурным, социальным, эстетическим и художественным ценностям; - узнавать турецкую и мировую культуру через письменные и устные продукты.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Второй иностранный язык (турецкий B2)

    Данный курс предназначен для магистрантов продвинутого уровня, которые изучают язык для академических целей, связанных как с письменной так и устной профессиональной деятельностью в сфере преподавания и педагогических исследований. По окончании курса магистранты будут способны: - анализировать структуру и функции академического дискурса; - вести записи на входах для чтения и прослушивания; - понимать и применять принципы структуры академического текста; - соблюдать принципы академической честности; - избегать плагиата путем перефразирования, обобщения и ссылок на академические источники.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Менеджмент и предпринимательство в образовании

    Данная дисциплина разработана для магистрантов, которые являются потенциальными образовательными руководителями, либо в настоящее время работающих в качестве учителей, наставников, координаторов, заместителей директоров или на любых других должностях в школах, колледжах, университетах и других государственных, частных или негосударственных учебных заведениях. Магистранты изучают различные теории лидерства, участвуют в рефлексивном мышлении о методах лидерства, уделяя особое внимание организационному поведению, процессам изменений, их последствиям и контекстам образования. Магистранты, успешно прошедшие курс, смогут:   - построить понимание характеристик лидерства в образовании и связать различные теории лидерства с контекстом гипотетических и реальных сценариев в казахстанском образовании; - анализировать рыночные требования индустрии TEFL, чтобы определить или начать предпринимательскую деятельность в сфере образования с учетом правовых и финансовых условий; - определить основные показатели эффективности предпринимательской деятельности и оценить эффективность различных предпринимательских стратегий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Повышение квалификации академиков в преподавании английского языка как иностранного

    Данный курс направлен на развитие непрерывного профессионального роста и критического осмысления собственной практики преподавания английского языка. Магистранты изучают и исследуют лучшие практики TEFL и различные средства доступа для участия в академических мероприятиях на местном уровне или по всему миру. В рамках данного курса магистранты будут повышать осведомленность об организациях TEFL, становиться членами ассоциаций и подписываться на сайты при поиске конференций, семинаров и вебинаров. Они критически выбирают и отвечают на материалы конференции. Они также ознакомятся с методами разработки, представления и оценки эффективных семинаров по подготовке учителей ИЯ, чтобы впоследеющем вносить свой вклад в эффективную подготовку учителей на местном уровне. К концу курса магистранты смогут: - разрабатывать критерии классной и внеклассной работы учителя английского языка; - разрабатывать и организовывать портфолио, который включает стратегические или годовые планы участия учителя в академических мероприятиях на местном и глобальном уровнях; - организовывать мероприятия TEFL в учебном учреждении, представлять свои идеи для анализа его профессионального роста; - распространять свой опыт, участвовать в исследованиях практики коллег и оказывать профессиональную поддержку начинающим педагогам и педагогическому сообществу.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Научно-исследовательская подготовка: портфолио магистерских исследований (тезисный отчет и презентация)

    Данный курс предоставляет магистрантам провести рефлексию по проделланной работе академического и исследователького характера за весь период обучения. Магистранты, успешно прошедшие данный курс, смогут: - писать рефлексивные обзоры и отчеты по исследовательской работе; - демонстрировать уверенность в публикации научных статей; - выступать с результатами исследований перед широкой аудиторией, конструктивно реагировать на обратную связь других исследователей; - определять области развития собственной практики через рефлексию исследователькой деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 9

Результаты обучения

  • Анализировать и оценивать современные научные подходы, формируя логически правильные суждения и разрабатывая обоснованные аргументы, в том числе в междисциплинарных областях.
  • Обладать навыками саморегуляции, стрессоустойчивости.Управлять стрессом, изменениями и личными проблемами, разрабатывая эффективные стратегии разрешения конфликтов, конфронтации и компромисса в совместной работе.
  • Продемонстрировать понимание значимости этики в рабочей и исследовательской среде; способен стремиться к академической честности и избегать плагиата.
  • Владеть языком преподавания на профессиональном уровне C1; использовать английский язык для общения в академическом устном дискурсе; писать на английском языке в академическом стиле, понятном для иностранных носителей английского языка.
  • Продемонстрировать знание современных педагогических методик преподавания и оценивания в полиязычной среде; применять результаты оценивания для улучшения практики преподавания; способен разрабатывать учебные планы, которые соответствуют передовым педагогическим практикам в TEFL.
  • Проявлять уважение к глобальному культурному и языковому разнообразию; применять критическую культурную осведомленность для возникающих коммуникативных ситуаций в межкультурном контексте; активно участвовать в дискуссиях по важнейшим межкультурным темам и инцидентам, проявляя межкультурную диспозицию и дипломатию для наведения мостов взаимопонимания.
  • Проводить достоверные исследования, писать критические обзоры соответствующей литературы, собирать и анализировать качественные и/или количественные данные.
  • Координировать исследования в организации образования, распространять результаты в педагогическом сообществе, поддерживать коллег в профессиональном развитии; конструктивно реагировать на обратную связь других исследователей и демонстрировать уверенность в публикации научных статей;
Top