Новая образовательная программа

7M01506 География в КазНЖПУ

  • Теоретические и методологические проблемы географии
    Кредитов: 5

    Теоретические и методологические основы научного познания и творчества, основные методы, применяемые в географических исследованиях. Роль теоретических концепций в решений гносеологических и конструктивных задач, принципы системного анализа географической оболочки. Географические теории и закономерности, концепции и гипотезы, пространственно-временные отношения геосистем.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методология и технология научных исследований
    Кредитов: 5

    Структура и функции методологических знаний; структуру психолого-педагогического исследования и системную структуру его научного аппарата; общие научные и психолого-педагогические методы исследования; порядок и основные характеристики выполнения эксперимента, подтверждение сведений полученных в ходе психолого-педагогического эксперимента. Умение анализировать научные исследования, умение самостоятельно составлять программы научно-исследовательских работ, интерпретировать, обобщать и освоить результаты исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Ландшафтная экология и мониторинг
    Кредитов: 5

    Основные понятия ландшафтной экологии. Формы антропогенного воздействия на ландшафт и виды мониторинга, используемые в различных ландшафтах земного шара. Глобальный мониторинг (базовый, региональный, импактный уровни), включая фоновый и палеомониторинг (исторический). Ингредиентный мониторинг. Всемирная метеорологическая организация и международный мониторинг загрязнения геосистем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Новые концепции развития географического образования
    Кредитов: 5

    Модернизация географического образования. Обеспечение качества образования. Становление и развитие новых концепции географического образования. Принципы экологизации, интеграции,глобализации, регионализации, гуманизации и гуманитаризации содержания. Личностно-ориентированное обучение. Системно-деятельностный подход. Компетентностный подход. Осуществление метапредметного подхода. Образование, ориентирующее на ожидаемые результаты обучения. Определение требований к ожидаемым результатам. Базовый и углубленный уровень географического образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Систематизация приобретенных языковых знаний и речевых умений. Совершенствование навыков устных форм общения на иностранном языке таких как, презентаций выступлений с сообщениями и докладами, осуществления профессиональных контактов. Совершенствование письменных навыков. Совершенствование решения коммуникативных задач в профессиональной сфере с использованием современных технических средств и информационных технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Политическая география с основами геополитики
    Кредитов: 5

    Политическая география: истоки, проблематика, теория, теория «мировых систем». Вопросы развития мировой политической географии и концепция территориально-политической организации общества (ТПО). Типы ТПО. Политико-географическое место, район, регион, страна. Геополитические регионы мира. Геостратегические районы. Изучение теоретических подходов, используемых в географическом изучении границ: историко-картографический, классификационный, функциональный, географо-политологический.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Геоурбанистика
    Кредитов: 5

    Изменение численности население и особенности размещения населения на планете. Плотность населения и темпы прироста населения. География городов и геоурбанистика. Системные характеристики и структура городов. Особенности урбанизации Казахстане. Влияние городской системы на геологическую и водную среды. Влияние городской системы на атмосферу и климат. Влияние городской системы на биоту. Методы оценки эколого-геохимической обстановки городских экосистем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Предмет истории и философии науки. Мировоззренческие аспекты науки. Философия как интегральная форма знаний. Функции науки. Происхождение науки. Античная наука и философия. Научное познание в эпоху Средневековья. Становление Новоевропейской науки. Новоевропейская наука – классический период истории науки. Современная наука.Основные концепции и направления неклассической и постнеклассической науки. Основные концепции и направления постпозитивистской, постнеклассической науки. Структура и уровни научного познания. Развитие науки как призвания. Идеалы и нормы науки. Философские основания науки и научная картина мира. Научные традиции и научные революции. История и философия естественно-научных и технических наук. История и философия социальных и гуманитарных наук. Наука как социальный институт. Аксиологические аспекты современной науки. Роль науки в решении глобальных проблем.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Развитие Земли и консепции о географических закономерностей
    Кредитов: 5

    Положение земли в солнечной системе, особенности движений планеты. Закономерность изменение от экватора к полюсам, интенсивности солнечного излучения и накопливаемых за год сумм солнечной радиаций. Причина формирования природных зон земного шара. Концепции о географических закономерностей. Вопросы землеописания известными учёными древнего мира, как Страбон, Геродот, Фукидид , Полибий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Инновационные методы преподавания географии в вузе
    Кредитов: 5

    Научные основы и эффективность использования инновационных технологий в географии. Модульная технология обучения М. Жанпеисова. "Развивающее обучение" Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова. Технология дифференцированного обучения Ж.А. Караева и Ә. Жунусова. Проблемный метод Джона Дьюи и Махмудова. Метод дистанционного обучения, Кейс-технологии, информационные технологии. Интерактивные методы обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Содержание географическое образования и ее проектирование
    Кредитов: 5

    Содержание географического образования в средней школе. Требования и принципы к отбору содержания географического образования. Пути и подходы к конструированию содержания географического образования в средней школе.Основные положения и критерии, используемые при разработке образовательных проектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Геоинформационные технологии в географических исследованиях
    Кредитов: 5

    Понятие «геоинформационная система» в географии и ее связь с отраслями науки и производства. Структура и основные функции геоинформационной системы (ГИС). Использование ГИС в географических исследованиях. ГИС и космический метод. Аппараты космической съемки и виды съемок. Визуальная и автоматическая дешифровка данных дистанционного зондирования Земли. Анализ данных и картографическое моделирование.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Статистика окружающей среды
    Кредитов: 5

    Предмет, задачи и система показателей статистики окружающей среды. Направления дальнейшего развития статистики окружающей среды. Контроль уровня загрязнений - основа статистического обобщения и анализа качества окружающей природной среды. Международное сотрудничество и мировые источники статических данных в области охраны окружающей среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Картографическое обеспечение научных исследовании
    Кредитов: 5

    Роль картографии в развитии естественных науки. Классификация географических карт и область их применения. Условные обозначения карт. Картографическое моделирование географических явлений. Обеспечение картографическими данными физико-географических и экономико-социальных исследований. Проблемы геоэкологического картографирования и экологизации тематических карт. Проблемы картографирования сферы услуг

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Методологические основы психологии управления. Развитие психологических теорий управления. Общетеоретические вопросы психологии управления. Анализ управленческой деятельности. Особенности личности менеджера. Психологические особенности управленческих задач. Психология собственности. Профессиональная деятельность управленца. Функции субъекта управления. Психология управленческого общения. Психологическая характеристика персонала. Психология мотивации работников. Технологии управления человеческими ресурсами организации. Психологическое обеспечение кадровой политики организации. Психология конфликта в организации. Технологии предупреждения профессиональной деформации личности.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Геоэкологический маркетинг
    Кредитов: 5

    Понятие и история развития геоэкологического маркетинга. Анализ воздействие деятельности человечества на окружающую среду. Геоэкологический маркетинг – основной элемент политики развития производственных объектов. Ретроперспективный анализ развития концепции зеленых закупок. Зарубежный опыт государственных зеленных закупок. Международные соглашения и процессы в сфере торговли экологическими товарами и услугами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Теоретико-методологические основы педагогики высшей школы. Содержание и структура педагогической деятельности. Профессиональная компетентность и коммуникативные знания педагога высшей школы. Теория обучения в высшей школе. Дидактические основы обучения в высшей школе. Организация учебного процесса в вузе. Инновационные процессы в профессиональном образовании. Менеджмент управления образовательным процессом в системе вуза. Воспитательная работа в вузе. Современные педагогические технологии в вузе.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Вопросы охраны природы в нефтедобывающих регионах Казахстана
    Кредитов: 6

    Экологические исследования в нефтяных регионах Казахстана. Ресурсный потенциал и состояние освоения нефтедобывающих территорий в Казахстане. Эколого-географическая оценка воздействия нефтепродуктов на окружающую среду. Вопросы геоэкологического районирования нефтедобывающих регионов. Проблемы сохранения биологического разнообразия и охраны водных и земельных ресурсов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Геополитика и политическая география
    Кредитов: 6

    Цель освоения дисциплины: формирование идеи геополитики как историко-географического явления и объяснение хода исторического процесса на политической карте мира с использованием идеи "больших пространств"

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • География водного хозяйства РК
    Кредитов: 6

    Государственный водный кадастр, его значение и задачи. Ежегодные данные и многолетние характеристики использования водных ресурсов. Водные ресурсы Казахстана. Основные водохозяйственные районы (ВХР) Казахстана. Ресурсы подземных вод РК. Водообеспеченность ВХР Казахстана. Проектирование орошения. Экологические проблемы водных ресурсов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Географические проблемы управления и прогноза в природопользовании
    Кредитов: 6

    В курсе предусмотрен материал о глобальных проблемах современного этапа развития мировой цивилизаций. Изучение курса способствует формированию знаний и компетенции о географических основах вопросы управления и прогнозирования природопользованием, о концепции устойчивого развития современного мира. Также при изучении акцент делается на региональные особенности управления и устойчивое региональное развитие.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Управления природопользованием в условиях глобализации
    Кредитов: 5

    Эффективность регулирования общественных отношений в сфере природопользования и охраны окружающей среды. Анализ причин экологической деградации глобальных общественных благ. Система потребление природных ресурсов. Геоэкологическое состояние мира и отдельных стран. Проблема населения мира в использовании природных ресурсов. Поиски компромистных решении, необходимость единство науки и экономики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Геоэкология и география окружающей среды
    Кредитов: 6

    Экологические закономерности, их историческое происхождение. Региональные аспекты формирования глобальных экосистем в современных условиях. Основные причины возникновения мировых экологических проблем. Проблемы сохранения биологического разнообразия Земли. Административные методы управления в области природопользования. Прогнозирование развития экологической ситуации регионов Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Региональное развитие, планирование и управление
    Кредитов: 5

    Региональная экономика как объект и предмет хозяйственного управления. Сущность управления регионом и необходимость новых подходов. Историко-географическая характеристика экономики регионов РК. Современные проблемы регионального управления. Планирование и прогнозирование развития экономики регионов и управление эконом-географических зон.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Мировая экономика и международные отношения
    Кредитов: 6

    География мировой экономики: основные понятия, субъекты, отношения. Международное разделение труда. Международная экономическая интеграция. Структура международной торговли. Основные формы международных экономических отношений. Особенности экономики развитых и развивающихся стран. Роль Казахстана в системе международных отношений. Глобальные проблемы мировой экономики и направления их совместного решения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON4

    Использует теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач.

  • Код ON6

    Определяет современные направления развития географической науки путем анализа географических закономерностей, теорий и концепций о развитии Земли и общества.

  • Код ON10

    Владеет исследовательскими и цифровыми навыками.

  • Код ON3

    Проектирует содержание школьного географического образования с учетом новых требований, принципов и концепций обучения.

  • Код ON5

    Владеет навыками применения аэрокосмических методов и технологий геоинформационных систем в географическом исследовании и образовании.

  • Код ON2

    Владеет теоретико-методологическими основами развития науки педагогики и психологии, процессами управления и методами обучения, сущностью и содержанием психолого-педагогических исследований.

  • Код ON7

    Проводит мониторинг изменений в геосистемах с использованием библиографико-статистических данных и составляет их картографические модели.

  • Код ON8

    Проектирует эффективное использование туристско-рекреационных ресурсов с учетом регионального фонда природных ресурсов и развития социально-экономических факторов.

  • Код ON1

    Определяет актуальные проблемы современной философии науки, профессиональные основы речевой коммуникации (аудирование, чтение, говорение, письмо) и навыки работы с деловой корреспонденцией (письмо, электронная почта и другие).

  • Код ON9

    Прогнозирует предстоящую геоэкологическую обстановку в странах мира, сопоставляя их темпы показателей использования природных ресурсов и экономическую политику их освоения.

7M01506 География
Магистратура

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

ГОП: M015 Подготовка педагогов географии

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01506 География
Магистратура

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: M015 Подготовка педагогов географии

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01506 География
Магистратура

Восточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)

ГОП: M015 Подготовка педагогов географии

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01506 География
Магистратура

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

ГОП: M015 Подготовка педагогов географии

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01506 География
Магистратура

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

ГОП: M015 Подготовка педагогов географии

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01506 География
Магистратура

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

ГОП: M015 Подготовка педагогов географии

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top