Действующая образовательная программа

7M05204 Экология в КазНАУ

  • Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных специалистов способных формулировать и решать задачи, возникающие в ходе профессиональной, научно-исследовательской и педагогической деятельности, развивать отрасли АПК, обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся литературных данных с привлечением современных информационных технологий.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M087 Технология охраны окружающей среды
  • Направление подготовки 7M052 Окружающая среда
  • Современные «Зеленые технологиии и экологический дизайн»
    Кредитов: 6

    Причины глобальных экологических проблем, зеленые технологии, направленные на охрану окружающей среды, предупреждение и ее восстановление, кроме того рассматриваются пути использования экологического дизайна при проектировании городов, производственных объектов и других инфраструктур.

    Селективная дисциплина
  • Химия и физика окружающей среды
    Кредитов: 6

    Курс рассматриваются на фоне описания природных геохимических и биогеохимических процессов. Приводятся современные взгляды на происхождение химических элементов, возникновение Земли и ее биосферы, элементный состав ядра, мантии, литосферы, гидросферы, атмосферы и биосферы, биогеохимические циклы ключевых для жизни элементов.

    Селективная дисциплина
  • Геоинформационные технологии в экологии
    Кредитов: 6

    Ознакомление с основными функциями и структурой геоинформационных систем, основами стандартизации и представления данных и точностью и обоснованием создания геоэкологических прогнозов региональных геоинформационных систем. Особенности свойств геоэкологической информации, картографические аспекты и исследования геоинформационной методики.

    Селективная дисциплина
  • Человек и экологическая эпидемиология
    Кредитов: 5

    Экологические факторы и оценка риска для населения. Взаимосвязь и зависимость заболеваний населения от состояния окружающей среды и риски для здоровья.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 5

    Курс рассматривает педагогическую науку и ее место в системе наук о человеке, современная парадигма образования, система высшего образования в Казахстане, воспитание и формирование личности специалиста, менеджмент в образовании. Дается представление о методологии педагогической науки, методах и формах обучения. Способствует раскрытию профессиональной и коммуникативной компетентности преподавателя.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Окружающая среда и сохранение биологического разнообразия
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Окружающая среда и сохранение биоло-гического разнообразия» предназначена для магистрантов. Экология и биоразнообразие. Общие теоретические основы биоценотических отношений внутри экосистем и сохранение биологического разнообразия. Принципы проведения мониторинговых исследований по изучению устойчивости экосистем и сохранению биологического разнообразия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы оценки воздействия антропогенных факторов на окружающую среду
    Кредитов: 5

    Исследование и оценка методов общей оценки, сравнения, анализа качества различных компонентов окружающей среды. Анализ изменений, связанных с реализацией экономических, военных, туристических и рекреационных, культурных и других интересов человека, которые влияют на физические, химические, биологические и другие изменения в окружающей среде.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Рациональное использование природных ресурсов
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Рациональное использование природных ресурсов» предназначена для магистрантов. Новые тех-нологии рационального использования биологических и сырьевых ресурсов. Особенности распространения сыревых ресурсов Казахстана, их запасы и перспективы освоения. Понятие о природных ресурсах, биологиче-ских и сырьевых ресурсах. Загрязнение окружающей среды опасными отходами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Основной целью дисциплины является системное углубление коммуникативной компетенции в рамках международных стандартов иноязычного образования на основе дальнейшего развития навыков и умений активного владения английским языком в профессиональной деятельности будущего магистра наук. Развитие у магистранта навыков: - чтения литературы на английском языке по специальности для получения и передачи научной информации; - оформления извлеченной информации в виде переводов, аннотаций, рефератов; - ведения беседы на английском языке по темам, связанным со специальностью и научной работой магистранта.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Формирует у обучающися культуру научного мышления, развивает аналитические способности и навыки исследовательской деятельности, дает теоретические и практические знания, необходимые будущему ученому. Является важным в эпоху возрастания насущной необходимости в науке и в ученых. Вводит в проблематику феномена науки как предмета специального философского анализа, формирует знания об истории и теории науки; о закономерностях развития науки и структуре научного знания; о науке как профессии и социальном институте; о методах ведения научных исследований; о роли науки в развитии общества.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные проблемы экологии
    Кредитов: 5

    Целями освоения дисциплины является формирование у магистрантов системного экологического мышления, обеспечивающего комплексный подход к анализу современных проблем экологии, а также развитие творческих способностей магистрантов, формирование у них научного мировоззрения необходимого специалисту для ориентации в современном мире.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Новые технологии рационального использования биологических и сырьевых ресурсов
    Кредитов: 5

    Магистранты должны знать особенности распространения сырьевых ресурсов Казахстана, их запасы и перспективы освоения и биологических и сырьевых ресурсах Казахстана. Должны изучать биологические ресурсы - сырье для продовольствия промышленности, селекционный материал для растениеводства животноводства и селекции микроорганизмов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основные принципы экологического контроля
    Кредитов: 6

    "Основные принципы экологического контроля" определяет в изучении деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий и граждан по соблюдению экологических норм и правил.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Дисциплина рассматривает предмет, сущность, задачи и структуру психологии управления, методы психологических исследований и основные подходы к ее исследованию. Рассматривает психологию субъекта управленческой деятельности, психологию познавательной деятельности, перцептивные, мнемические, мыслительные процессы в управленческой деятельности. Курс формирует представления об этикете в деятельности современного делового человека, коммуникативной компетентности руководителя, эмоционально-волевых состояниях в управленческой деятельности и способности к управленческой деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методология научных исследований в экологии
    Кредитов: 5

    Знание методов и средств, используемых в научных изысканиях, существенно облегчает подготовку, проведение и обработку результатов исследований. Данный предмет призвано помочь магистрантам и молодым ученым систематизировать свою творческую научную деятельность и указать пути встраивания результатов этой деятельности в общее научное поле нашей страны и далее - в мировую базу научных знаний.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Управление проектами в области предпринимательства
    Кредитов: 7

    Формирование у магистрантов комплексных теоретических и прикладных знаний по вопросам управления проектами и создании методической основы формирования профессиональных компетенций в области проектного менеджмента; овладение знаниями по организации работы команды проекта для осуществления конкретных проектов; изучение видов эффективности инвестиционных проектов, методов анализа и оценки их коммерческой эффективности и исследование особенностей оценки эффективности проектов с учетом факторов риска и неопределенности

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Оценка воздействия сельскохозяйственных объектов на окружающую среду
    Кредитов: 5

    Владеть методами оценки воздействия различных видов деятельности на окружающую среду, знать нормативные документы, принципы экологической экспертизы, проведение экологического аудита.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экология агросистем
    Кредитов: 6

    Целью преподавания дисциплины «Экология агросистем» является обучение магистрантов приемам улучшения экологического состояния природной среды в аграрном секторе, а также освоению методов экологизации и мерам борьбы с негативными воздействиями на них и рационального использования плодородия почв для формирования оптимального условия устойчивого развития сельскохозяйственного производства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Конфликтология
    Кредитов: 4

    Рассматривает основные категории конфликтологии, типологию конфликтов, технологии управления конфликтами. Теория поведения личности в конфликте, технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте. Формирует представление о психологии переговорного процесса по разрешению конфликтов, медиации как технология регулирования конфликта. Конфликты в обществе, конфликты в организациях, конфликты и стресс

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Мелиорация, рекультивация и реставрация земель
    Кредитов: 5

    Нарушенными считаются земли, утратившие первоначальную природно-хозяйственную ценность и являющиеся источником отрицательного воздействия на окружающую среду. Восстановление нарушенных земель – целый комплекс процедур, который проводится с целью улучшения качества земли и улучшения ее плодородности. На этом курсе будут изучены лучшие практики всемирно известных исследователей по восстановлению разрушенных земель.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Почва и окружающая среда
    Кредитов: 6

    Осознание важности знаний, связанных с полноценными отношениями почвенного покрова с атмосферой, литосферой, гидросферой, значимостью состава и структуры этих элементов между временем и пространством, влиянием деятельности человека как специального "агента биосферы", превращающимся в глобальную проблему, повышением способности биогеоценозов к саморегулированию и их зональными границами, а также для защиты человечества и биосферы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Моделирование бизнес решений
    Кредитов: 4

    Ознакомление с процессом принятия решения, начиная от формализации исходной проблемы, через построение и решение математической модели на компьютере до анализа решения и формирования управленческого решения. Формирование умений по построению и решению математических моделей и анализу этих решений на компьютера. Рассмотрение производственных, транспортных и финансовых моделей задач для выбора управленческих решений.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON3

    Применять на профессиональном уровне методы научных исследований и достоверные факты на основе наблюдений, анализов качества в области ООС.

  • Код ON5

    Четко и недвусмысленно сообщать информацию, идеи, выводы, проблемы и решения рационального использования природных ресурсов в сельском хозяйстве и прогнозировании состояния окружающей среды

  • Код ON6

    Аргументировать правовыми и нормативными актами в области безопасности жизнедеятельности и ЗОС, относящихся к виду и объекту профессиональной деятельности в более широком междисциплинарном контексте

  • Код ON4

    Проводить эксперименты по оценке новых технологий для наблюдения и анализа экологических особенностей окружающей среды, статистические, математические методы экспериментальных результатов с учетом социальных, этических и научных соображений

  • Код ON7

    Применять на профессиональном уровне основные направления государственной политики в области ООС и использования природных ресурсов, обращения с отходами, стратегические меры по их осуществлению и эколого-экономические проблемы

  • Код ON9

    Осуществлять сбор и интерпретацию информации для решения количественной и качественной оценки природных ресурсов, контроля воздействия на окружающую среду (биоиндикация, биотестирование и др.)

  • Код ON2

    Классифицировать основные виды предпринимательской деятельности и управления проектами при разработке и применении идей в контексте исследования в интернациональный среде на английском языке

  • Код ON8

    Рекомендовать практические навыки основанные на передовых знаниях экологии по расчетам платежей за пользование отдельными видами ресурсов, расчетам экологического ущерба, эколого-экономического анализа, улучшению экологических проблем в аграрном секторе

  • Код ON10

    Навыки обучения, необходимые для планирования основных задач и видов эколого-аналитического мониторинга в области природопользования и соблюдение экологической безопасности проводимых работ

  • Код ON1

    Демонстрировать развивающиеся знания и понимания в вопросах философии науки, психологии и педагогики, конфликтологии в различных ситуациях для принятия управленческих решений

Top