6B06106 Информационные системы в КазАДИ им. Гончарова
-
Цель образовательной программы Обеспечение комплексной и качественной подготовки квалифицированных, конкурентоспособных специалистов для исследования, разработки, внедрения и сопровождения информационных систем и технологий, обладающих практическими навыками и лидерскими качествами, отвечающих современным требованиям ГОСО и профессиональных стандартов по направлению подготовки ИКТ.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B057 Информационные технологии
-
Предметы на ЕНТ Математика и Информатика
-
Область образования 6B06 Информационно-коммуникационные технологии
-
Направление подготовки 6B061 Информационно-коммуникационные технологии
-
Алгоритмы, структура данных и программирование
Кредитов: 4Дисциплина формирует системное и целостное представление о теории разработки алгоритмов, методов и технологии решения практических и научных задач на языке программирования Python. Рассматриваются: понятие алгоритма; основные алгоритмические структуры; операторы языка Python; изменяемые и неизменяемые типы данных, простые и структурные типы данных и операции над ними; функции, рекурсивные функции и принципы их разработки; алгоритмы сортировки и поиска данных, жадные алгоритмы и др. Используемые активные методы обучения: проблемные лекции; проблемно-деловые игры; кейс-стади; метод дерево решений.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Математика I
Кредитов: 4Дисциплина является фундаментом математического образования специалиста, способствует развитию математической интуиции, воспитанию математической культуры, в рамках этого курса формируются основные понятия линейной и векторной алгебры, аналитической геометрии, математического анализа функции одной переменной, изучаются простые математические модели конкретных задач; проводится ориентирование на осуществление логического анализа конкретных задач, на приложения математических методов в профессиональной деятельности, на создание математических моделей простых профессиональных задач. Используемые активные методы обучения: лекция визуализация; case study; контекстное обучение.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Физика
Кредитов: 5Дисциплина формирует у обучающихся систему базовых понятий физики и представления о современной физической картине мира, а также подлинно научное мировоззрение. Дисциплина раскрывает сущности основных представлений, законов, теорий классической и современной физики в их внутренней взаимосвязи и целостности. На лабораторных занятиях выполняются индивидуальные задания по графику, направленные на приобретения умений и навыков в проведении физических экспериментов. Используемые активные методы обучения: лекция визуализация; case study; контекстное обучение; обучение на основе опыта.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Дискретная математика
Кредитов: 4Дисциплина формирует знания в области использования базовых математических моделей и алгоритмов, которые позволяют профессионально формулировать и решать множество задач в конкретных областях информатики. Рассматриваются: понятие множества, операции над множествами; отношения, бинарные отношения, свойства бинарных отношений, операции над бинарными отношениями; булевы функции, законы булевой алгебры, дизъюнктивные и конъюнктивные нормальные формы; основы логики высказываний и логики предикатов; понятие графа и др. Используемые активные методы обучения: лекция визуализация; case study; контекстное обучение; обучение на основе опыта.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Технология программирования
Кредитов: 6Дисциплина нацелена на изучение теоретико-методических основ и приемов программирования, которые используются на всех основных этапах жизненного цикла программы. Изучаются: типы данных С++, структура программы, инструкции, управляющие структуры С++, библиотечные, пользовательские, рекурсивные функции в С++, классы, абстракция данных и ООП в С++; а также вопросы, связанные с конструированием алгоритмов, использованием методов структурного и модульного программирования в С++. Используемые активные методы обучения: решение практических проблемных задач; case-study; работа в малых группах; дискуссия.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Математика ІІ
Кредитов: 5Дисциплина формирует фундаментальные понятия математического анализа функций нескольких переменных, дифференциальных уравнений, функциональных рядов, знакомит с основами математического аппарата, необходимого для решения теоретических и профессиональных задач; прививает обучающимся умения самостоятельно изучать учебную литературу по математике и ее приложениям; вырабатывает навыки математического исследования прикладных вопросов и умений перевести техническую задачу на математический язык; овладение численными методами математики и их реализациями на компьютере. Используемые активные методы обучения: лекция визуализация; case study; контекстное обучение.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Теория электрических цепей
Кредитов: 4Дисциплина нацелена на изучение теоретико-методических основ и опыта использования законов электрических и магнитных цепей, физических основ теории электрических и магнитных цепей, элементов линейных электрических цепей, нелинейных элементов электрических цепей, основных понятий структуры электрической цепи, анализа сложных электрических цепей постоянного тока. Дисциплина раскрывает основные законы, свойства и характеристики электрических цепей. Знакомит студентов с методами анализа электрических цепей в установившихся и переходных режимах. Используемые активные методы обучения: проблемные ситуации; обучение через игру; метод эвристических вопросов; игровое проектирование и др.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Теоретические основы электротехники
Кредитов: 4Дисциплина нацелена на изучение теоретико-методических основ и опыта использования линейных электрических цепей, синусоидального тока, принципов действия простейшего генератора синусоидальной э.д.с., законов Ома и Кирхгофа для цепей синусоидального тока, электрических цепей трёхфазного тока, принципов действия генератора трехфазной э.д.с, устройств и принципов действия машин постоянного тока, электромеханических аналоговых приборов, физических основ полупроводниковых приборов. Используемые активные методы обучения: проблемные ситуации; обучение через игру; метод эвристических вопросов; игровое проектирование и др.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Профессионально- ориентированный иностранный язык
Кредитов: 5Профессионально-ориентированный иностранный язык (английский) предусматривает обучение говорить и писать на иностранном языке, формирует комплекс знаний, умений и навыков в области использования основ управления проектами в соответствии с международными стандартами, спецификой управления проектами. Программа предусматривает введение в предметную область специальности на профессиональном иностранном языке, как дисциплинарный феномен, обслуживающий все сферы деятельности человека. Используемые активные методы обучения метод проектирования, ролевые игры, case-study, синквейн,парная и групповая формы работы.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Численные методы
Кредитов: 4Дисциплина формирует знания в области теории и методики использования основных задач и алгоритмов вычислительной математики, решения задач линейной алгебры; решения нелинейных уравнений и систем; интерполяции функций; численного интегрирования и дифференцирования; решения дифференциальных уравнений; методов приближения и аппроксимации функций. Дисциплина нацелена на приложения математических методов в профессиональной деятельности, решение простых профессиональных задач, относящихся к автодорожной отрасли. Используемые активные методы обучения: лекция визуализация; case study; контекстное обучение.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Основы электроники
Кредитов: 4Дисциплина формирует знания о назначении и областях применения, физических принципах работы, основных технических параметрах полупроводниковых приборов и микроэлектронной техники; практические навыки анализа, расчета и экспериментального исследования, чтения и осмысления готовых схемотехнических решений, выбора полупроводниковых приборов, блоков, компонентов и интегральных микросхем при разработке несложных устройств электроники. На занятиях рассматриваются ситуационные задачи, студент разрабатывает техническое решение по реальной проблеме. Используемые активные методы обучения: используемые активные методы обучения: лекция-визуализация; ситуация-проблема; case-study.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Основы информационных систем
Кредитов: 5Дисциплина формирует комплекс взаимосвязанных знаний в области теоретических и методических основ информационных систем, закономерностей их функционирования и развития; основных положений теории информации, измерения; основных понятий сжатия данных, передачи информации по каналу связи, отысканию наиболее экономных методов кодирования, позволяющих передать заданную информацию с помощью минимального количества символов, определению объема запоминающих устройств, предназначенных для хранения информации. Используемые активные методы обучения: лекция дискуссия; контекстное обучение; учебная дискуссия; анализ конкретной ситуации.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Базы данных в ИС
Кредитов: 5Дисциплина формирует комплекс знаний, умений и навыков в области теории БД, исследования и использования различных моделей представления данных, языковых средств для представления и обработки данных в базах, а также разработки информационных приложений на основе баз данных в среде СУБД с использованием различных языков программирования. Способствует формированию знаний и навыков в области теории БД, исследовании и использовании различных моделей представления данных. Используемые активные методы обучения: лекция-дискуссия; решение практических проблемных задач; метод-проектов; презентация.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Цифровое управление дорожной инфраструктурой*
Кредитов: 4Дисциплина формирует знания мирового опыта развития интеллектуальных транспортных систем, об основных элементах интеллектуальных систем транспортной логистики, организации дорожного движения, эксплуатации и обслуживания автодорожной инфраструктуры и обеспечения безопасности на дорогах; формирует практические навыки по разработке и использованию аппаратного и программного обеспечения для реализации цифрового управления автодорожной инфраструктурой. Используемые активные методы обучения: командные проекты (мозговой штурм, презентация и дискуссия).
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Кредитов: 5Дисциплина формирует знания в области экологии, определяет ее роль в решении современных экономических и политических проблем, рассматривает основные экологические понятия и закономерности функционирования природных систем, задачи экологии как науки. Управление в сфере обеспечения безопасности окружающей среды. Правовые аспекты охраны природы. Обеспечение защиты населения от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; проведение спасательных и других неотложных работ в очагах поражения. Используемые активные методы обучения: лекция пресс-конференция; метод «515»; «Кейс-стади»; метод «Цепочки» и др .
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Робототехника
Кредитов: 5Дисциплина нацелена на освоение теоретических основ функционирования и проектирования промышленных и бытовых робототехнических систем; рассматривает методы создания робототехнических систем и их программирования в специальных средах разработки; разновидности датчиков, исполнительных механизмов и других элементов, необходимых для создания робототехнических систем; характеристики роботов и робототехнических средств. Все знания и навыки закрепляются в рамках командной работы над проектами. Используемые активные методы обучения: лекция-дискуссия; решение практических проблемных задач; метод-проектов; презентация.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Цифровая логистика *
Кредитов: 4Дисциплина формирует знания об особенностях перехода к цифровой логистике, знакомит с современными решениями Logistics 4.0 и Умных цепочек поставок, Интернета вещей, решениями проблем гибридных цепочек поставок, с роботами и коботами в логистике; формирует практические навыки применения и разработки решений по использованию аппаратного и программного обеспечения для реализации цифровой логистики. Используемые активные методы обучения: командные проекты (мозговой штурм, презентация и дискуссия).
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Экология и устойчивое развитие
Кредитов: 5Дисциплина формирует знания в области экологии и устойчивого развития. Изучает особенности и принципы взаимодействия человеческого общества с природой, условия развития индустриального общества и дегуманизации биосферы планеты как последствия демографического взрыва и техногенного развития. Возник ряд глобальных экологических проблем: истощение почв, вырубка лесов, явление парникового эффекта, разрушение озонового слоя, загрязнение мирового океана, уменьшение запасов пресной воды, опустынивание и другие. Используемые активные методы обучения: проблемные лекции; мозговая атака; круглые столы; игровое упражнение.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Метрология,стандартизация и управление качеством
Кредитов: 4Дисциплина формирует у студентов комплекс знаний, связанных с измерениями, методами и средствами обеспечения их единства и способами достижения требуемой точности, сущности технического нормирования, оценки соответствия, стандартизации и сертификации. Повышает практические навыки по пользованию различных измерительных инструментов и высокоточных приборов, способности оценивать соответствие технических изделий требованиям стандартов соответствия и качества на основе знаний международной и национальной систем соответствующих нормативных документов. Используемые активные методы обучения: проблемная лекция; case-study; дискуссия, презентации и др.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Управление IT-проектами
Кредитов: 4Дисциплина формирует комплекс знаний, умений и навыков для управления проектами в соответствии с международными стандартами и руководством PMI PMBOK; современными практиками при управлении проектами, в том числе и несколькими разновидностями гибких методологий управления (AGILE, KANBAN, SCRUM, LEAN и др.); спецификой управления проектами в области информационных технологий, использования различных программных продуктов при управлении проектами. Используемые активные методы обучения: командные проекты (мозговой штурм, презентация и дискуссия); решение практических проблемных задач.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Создание стартапа **
Кредитов: 4Дисциплина нацелена на изучение современных подходов к разработке новых идей в виде стартапа, начиная с формирования бизнес-плана, дальнейшей пошаговой проверке каждой из гипотез первоначального бизнес-плана и развороте при необходимости (выявление потребителей), заканчивая верификацией потребителей для стартапа. В течении курса все знания и навыки даются в виде теории, с закреплением на практике в командных проектах. Используемые активные методы обучения: проблемная лекция; case-study; баскет-метод; дискуссия, презентации.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Разработка мобильных приложений
Кредитов: 5Дисциплина формирует системное и целостное представление о разработке мобильных приложений: начиная с бизнес-анализа требований к мобильному приложению, продолжая использованием современных подходов и инструментов для командной разработки и использования систем контроля версий, заканчивая тестированием и проверкой качества разработанного мобильного приложения (в том числе и DevOps методики). Используемые активные методы обучения: командная работа над проектами; решение практических проблемных задач; ситуация-упражнение.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Объектно-ориентированное программирование
Кредитов: 5Дисциплина формирует знания в разработке приложений с использованием современных технологий среды разработки Java (IntelliJ IDEA, NetBeans, Eclipse, Android Studio), различных инструментальных средств, решению конкретных мобильных задач: рефакторинга, сборки, шаблонизации, поиска причин низкой производительности и ее увеличения, также отличие методологии процедурного программирования от объектного программирования, этапы разработки программы, особенности объектно-ориентированного программирования, графических возможностей Embarcadero RAD Studio XE8. Используемые активные методы обучения: проблемные лекции; проблемно-деловые игры; кейс-стади; метод дерево решений.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Информационные системы в бизнесе и управлении
Кредитов: 4Дисциплина формирует знания о практическом применении информационных систем на предприятии. Влияние информационных технологий на конкуренцию, рынок; основные тенденции в области применения информационных систем, воздействие ИТ на экономический потенциал предприятия. Формируется понимание как поддерживать процессы создания, управления, модернизации и продвижения информационных ресурсов (ИР) организации, как разрабатывать структуру и сервисы ИР организации. Используемые активные методы обучения: проблемные ситуации; «Мозговой штурм»; «Круглый стол»; дискуссия; метод проектов и др.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Системы 3D моделирования
Кредитов: 4Дисциплина изучает методы и приемы построения изображений пространственных фигур на плоскости, изучает способы решения и исследования пространственных задач при помощи чертежей, также методов компьютерной графики как нового инструмента конструирования. Дисциплина дает возможность студентам познакомиться с принципами работы в AutoCad. Рассматриваются примеры построения двумерных и трехмерных объектов и редактирование графических примитивов средствами AutoCad. Используемые активные методы обучения: лекция-визуализация; ситуация-проблема; case-study.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Автоматизация документационного обеспечения бизнеса**
Кредитов: 4Дисциплина способствует пониманию необходимости внедрения систем электронного документооборота в бизнес-процессы любой организации, приобретению опыта оценки возможностей и сложности выбранной системы. Знакомит с принципами работы автоматизированных систем документооборота. Рассматриваются теоретические основы технологий электронного документооборота и практика их применения в ИС предприятий с целью управления документацией. Использование технологий для сбора, управления, хранения, защиты и доставки информации, относящейся к организационным процессам. Используемые активные методы обучения: проблемные лекции, круглый стол, дискуссия, презентации.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Клиент серверные приложения
Кредитов: 4Дисциплина нацелена на изучение основных понятий клиент-серверных приложений: архитектуры, типов взаимодействия, IP-адресов, сокетов и портов. Дисциплина формирует представление о разработке клиент-серверных приложений: начиная с бизнес анализа требований, продолжая использованием современных подходов для командной разработки и систем контроля версий, заканчивая тестированием и проверкой качества разработанного приложения (в том числе и с помощью DevOps методик). Используемые активные методы обучения: лекция-дискуссия; решение практических проблемных задач; метод-проектов; презентация.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
IT-инфраструктура
Кредитов: 4Дисциплина рассматривает вопросы, связанные с понятием инфраструктуры, ее ролью в ИС и в ИТ. Определяется место управления информационной инфраструктурой в общей структуре управления предприятием. Знакомит с методологиями ITIL, ITSM. Рассматривает методы и средства управления информационной инфраструктурой. Описывает бизнес – архитектуры и ИТ - архитектуры организации, методологические основы управления ИТ-инфраструктурой предприятия, современные стандарты в области управления службой информационных технологий (ITIL, COBIT). Используемые активные методы обучения: лекция с разбором микроситуаций; case-study; решение практических проблемных задач.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Цифровые интерфейсы передачи данных **
Кредитов: 4Дисциплина формирует комплекс знаний, умений и навыков в области использования цифровых интерфейсов передачи данных, рассматриваются основные функции цифровых интерфейсов ввода/вывода, структуры, протоколы обмена, технические и эксплуатационные характеристики основных, наиболее распространённых цифровых интерфейсов информационных и вычислительных систем. Систематизирует знания, навыки и компетенции в области организации взаимодействия между электронными узлами, блоками и подсистемами компьютеризированных измерительно-управляющих систем. Используемые активные методы обучения: проблемные ситуации; «Мозговой штурм»; дискуссия, метод проектов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Методы, модели в управлении автодорожной отраслью
Кредитов: 5Дисциплина формирует знания о современных методах построения математических моделей технических систем, о транспортном моделировании, современном состоянии теорий транспортных систем, различных инструментах и имитационных пакетах для моделирования транспортных потоков; практические навыки использования специализированных программных средств для транспортного моделирования, исследования и создания прогнозных транспортных моделей. Используемые активные методы обучения: индивидуальные проекты (компьютерное моделирование, презентация и дискуссия).
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Автоматизация бизнес-процессов
Кредитов: 5Дисциплина нацелена на изучение и построения моделей бизнес-процессов с применением современных автоматизированных систем с использованием инструментальных средств, методов моделирования, составление технического задания, жизненного цикла управления процессами, современных языков и сред моделирования для архитектуры предприятия, корпоративных информационно-управляющих систем (КИУС), виртуализации бизнес процессов на основе создания виртуальных предприятий, стандартов в области моделирования бизнес процессов – семейство IDEF. Используемые активные методы обучения: решение практических проблемных задач; презентации; дискуссии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Цифровые медиа технологии
Кредитов: 5Дисциплина формирует комплекс знаний, в области использования цифровых медиа-технологий, анализа и визуализации информации на конкретных примерах, разрабатываемых на языке программирования Python. Рассматриваются: этапы разработки приложений с GUI; виджеты, обработка событий tkinter; создание классов и объектов в Python; обработка массивов NumPy; основы Matplotlib, структура рисунка в Matplotlib, построение графиков в Matplotlib, специальные элементы рисунка в Matplotlib; библиотека Pygal, оформление элементов графика Pygal. Используемые активные методы обучения: групповые мини-проекты; мозговой штурм.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Web-технологии
Кредитов: 5Дисциплина ориентирована на изучение и применение в профессиональной деятельности концепций и практических приемов организации и функционирования Интернета, обучение методам проектирования приложений для использования в среде Интернет. Изучает основы веб-дизайна, графические программы; распространенные веб-браузеры, язык HTML, CSS, JavaScript, технологии создания и редактирования объектов интернет-рекламы (баннеры, кнопки, объекты flash); основы web-дизайна; технологию создания гипертекстовых документов. Используемые активные методы обучения: лекция-дискуссия; решение практических проблемных задач; метод-проектов; презентация.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Современные операционные системы
Кредитов: 5Дисциплина формирует комплекс знаний, умений и навыков в области применения операционных систем, рассматриваются: управление памятью, файловыми системами, вводом и выводом информации, взаимоблокировками, виртуализацией и облаком, многопроцессорными системами, безопасностью, архитектурой операционной системы и интерфейсами прикладного программирования; проектирование параллельных взаимодействующих вычислительных процессов, проблема тупиков и методы борьбы с ними, установка и настройка современных программ для различных виртуальных машин. Используемые активные методы обучения: решение практических проблемных задач; презентации; дискуссии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Введение в интернет вещей
Кредитов: 5Дисциплина формирует знания об основных принципах организации и функционирования, истории возникновения и развития, основных факторов развития Интернета вещей, существующих технологиях, трендах и перспективах в области Интернета вещей; практические навыки работы с микроконтроллерами Ардуино, подключения и программирования конечных устройств, создания программного решения создания и хранения данных с применением облачных технологий. На практических занятиях выполняются командные проекты (мозговой штурм, презентация и дискуссия). Используемые активные методы обучения: лекция-дискуссия; интеллектуальная разминка; решение практических проблемных задач; деловые игры.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Моделирование бизнес-процессов
Кредитов: 5Дисциплина формирует знания методов анализа и моделирования бизнес-процессов, принципов построения и архитектуры вычислительных систем, видов контента информационных ресурсов предприятия, процессов управления цифровым контентом, процессов создания и использования информационных сервисов; практические навыки моделирования, анализа и совершенствования бизнес-процессов, планирования ИТ-проекта, выбора рациональных ИС для управления бизнесом и контентом предприятия. Используемые активные методы обучения: индивидуальные проекты (компьютерное моделирование, презентация и дискуссия).
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Программирование компьютерных игр
Кредитов: 5Дисциплина формирует комплекс знаний, умений и навыков в области разработки компьютерных игр, реализованных на языке программирования Python с использованием фреймворка PyGame и библиотеки tkinter. Рассматриваются: этапы разработки приложений с GUI; обработка событий tkinter; создание классов в Python; шаблон игры; графика в PyGame; обработка событий в PyGame; классы PyGame; анимация и спрайты, распознавание коллизий; звуковое оформление игры; организация работ в проекте по разработке компьютерных игр. Используемые активные методы обучения: групповые мини-проекты; мозговой штурм.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Сертификация и техническое документоведение
Кредитов: 5Дисциплина формирует у студентов знания в области сертификации программных средств и систем, а также в техническом документоведении, применения требований нормативных документов к основным видам услуг и процессов, национальной и международной систем стандартизации и сертификации, стандартов оформления документов, регламентов, протоколов и организации собственной деятельности, выбора типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оценивания их эффективности и качества. Используемые активные методы обучения: лекция-беседа; решение практических проблемных задач; ситуация-проблема;презентация.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Телематика в автодорожной отрасли
Кредитов: 4Дисциплина формирует комплекс знаний, умений и навыков в области использования телематических систем логистики, участия в выполнении исследований по созданию и эффективному использованию инновационных электронных устройств, задачах мониторинга транспортных процессов и проектирования телематических систем, использования навигационных систем в логистике.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Архитектура компьютерных систем и сетей
Кредитов: 5Дисциплина формирует знания в области архитектурных особенностей современных ЭВМ и компьютерных систем, состава и назначения элементов компьютерных систем, классификации ЭВМ, основных устройств ЭВМ и их назначения, классификации сетей, архитектуры сетей, их стандартов и сетевого оборудования. Изучает основы теории логического проектирования цифровых устройств, элементы и функциональные узлы ЭВМ, а также арифметические основы ЭВМ. Используемые активные методы обучения: анализ конкретной ситуации; дискуссия; метод проектов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Патентоведение и защита интеллектуальной собственности
Кредитов: 5Дисциплина формирует знания нормативно-правовых актов по регулированию гражданского оборота нематериальных благ; законодательства об интеллектуальной собственности, сущности и назначения патентной системы, методов анализа информации, порядка получения патентных прав; практические навыки толкования юридических терминов в сфере права интеллектуальной собственности, выявления объектов изобретения, литературного и патентного поиска, оформления отдельных заявочных материалов. Используемые активные методы обучения: сase-study; мозговой штурм; индивидуальные проекты.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Многопроцессорные вычислительные системы (OLTP, DM, DW, DSS)
Кредитов: 5Дисциплина формирует знания по использованию вычислительных систем на базе прикладных технологий при работе с информационными ресурсами, которые используются в бизнес-процессах организации. Определяются направления использования ИТ для конкретных приложений при решении профессиональных задач. Использование многопроцессорных вычислительных систем предполагает практическое освоение следующих разделов параллельной обработки в вычислительных машинах: архитектурные принципы реализации параллельной обработки в ВМ, а также в разделе параллельных вычислительных методах. Используемые активные методы обучения: анализ конкретной ситуации; дискуссия; метод проектов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Интеллектуальные информационные системы и базы знаний
Кредитов: 4Дисциплина нацелена на изучение теоретических основ функционирования интеллектуальных систем двух типов: биологических или восходящих и семиотических или нисходящих. Как интеллектуальные системы первого типа рассматриваются нейронные сети, генетические алгоритмы и другие био-инспирированные системы. Как системы второго типа рассматриваются экспертные системы. Основной практической задачей курса является подбор и настройка базы данных и/или знаний для подобных систем. Используемые активные методы обучения: лекция-дискуссия; решение практических проблемных задач; метод-проектов; презентация.
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Системы автоматизации деятельности предприятия (1С:Предприятие)
Кредитов: 4Дисциплина ориентирована на изучение и применение в профессиональной деятельности современных средств автоматизации деятельности организации, рассматриваются основополагающие понятия и методы автоматизации управленческого труда, проводится анализ средств ИТУ. Анализируются принципы построения информационных систем и критерии их выбора для предприятия на базе платформы 1С:предприятие. Используемые активные методы обучения: занятия с элементами беседы и применением мультимедийных средств; case-study; работа в малых группах; дискуссия.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Разработка приложений на платформе .NET Core
Кредитов: 5Дисциплина нацелена на ознакомление с технологиями платформы .NET, изучение современной инструментальной среды, предназначенной для разработки программ с помощью объектно-ориентированного языка программирования C#; реализации механизмов инкапсуляции, наследования и полиморфизма в C#. Рассматриваются: модель выполнения кода в среде CLR; компоновка, упаковка, развёртывание и администрирование приложений; сборки; основы типов; константы и поля; методы и параметры; свойства; события; интерфейсы; делегаты и др. Используемые активные методы обучения: решение практических проблемных задач; case-study; работа в малых группах; дискуссия.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Информационная безопасность и защита и нформации
Кредитов: 5Дисциплина нацелена на изучение теоретико-методических основ и опыта использования информационной безопасности, уровней и моделей информационной безопасности, построения и оценки системы обеспечения безопасности на основе стандарта ISO/IEC 15408, основ криптографии, администрирования информационной безопасности, использования основных программно-технических мер по обеспечению высокой степени защиты доступа к информации, инсайдерские атаки, использование дефектов программного кода, вредоносные программы, электронная подпись двоичных программ. Используемые активные методы обучения: анализ конкретной ситуации; дискуссия; метод проектов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Технологии BigDate и облачные вычисления
Кредитов: 4Дисциплина формирует теоретические знания основных характеристик «облачных» технологий, основные отличия от решений на основе серверных технологий, по архитектуре «облачных» технологий, способам проектирования и предпосылках использования «облачных» сервисов, лучших практик по уменьшению рисков, лицензированием и сертификацией «облачных» сервисов; практические навыки разработки приложений для основных существующих «облачных» платформ. Используемые активные методы обучения: ситуационные задачи; решение практических проблемных задач; дискуссии; презентации.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Программирование ПЛК
Кредитов: 5Дисциплина формирует знания теоретических принципов работы и характеристик программируемых логических контроллеров (ПЛК), принципов конфигурирования аппаратной части и программирования на основных языках программирования; практические навыки выбора типа и конфигурации ПЛК в зависимости от технологического процесса, программирования на всех основных языках программирования ПЛК, решения задач проектирования и поддержки системы управления на ПЛК. Используемые активные методы обучения: сase-study, мозговой штурм, индивидуальные проекты.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Проектирование программного обеспечения ЭИС
Кредитов: 5Дисциплина формирует комплекс знаний, умений и навыков в области проектирования ИС для экономических и бизнес-задач на основе UML-языка и принципа «Чистой архитектуры», включая анализ бизнес-требований к проектируемой ИС, использование гибких методов управления разработкой программного обеспечения (в том числе и DevOps методики) и командную работу, подбор программных инструментов и аппаратного обеспечения, тестирование, внедрение и сопровождение ИС. Используемые активные методы обучения: решение практических проблемных задач; case-study; работа в малых группах; дискуссия.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Цифровой менеджмент по отраслям
Кредитов: 4Дисциплина формирует комплекс знаний, умений и навыков в области использования цифровых инструментов и данных в менеджменте компании от корпораций до среднего и малого бизнеса: учет данных в цифровом формате, особенности программного обеспечения для финансового учета и планирования, управления производством, управления кадрами, управления взаимоотношениями с клиентами, бизнес-аналитики и комплексного управления на примерах реальных бизнес-кейсов. Используемые активные методы обучения: лекция - «мозговой штурм»; применение мультимедийных средств; case-study; работа в малых группах; дискуссия.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
ERP и управление возможностями бизнеса (ERP «Галактика»)
Кредитов: 4Дисциплина формирует комплекс знаний, умений и навыков в области использования ERP-систем, в основе которых лежит принцип создания единого хранилища данных, содержащего всю корпоративную бизнес-информацию и учитывающего информационные, материально-вещественные, финансово-экономические и производственные процессы в компании. Даст обзор бизнес-решений ERP, заложит базовые знания по ERP-системам. Используемые активные методы обучения: занятия с элементами беседы и применением мультимедийных средств; case-study; работа в малых группах; дискуссия.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Проектирование ИС для автодорожной отрасли
Кредитов: 5Дисциплина формирует комплекс знаний, умений и навыков в области проектирования ИС для автодорожной отрасли на основе UML-языка и принципа «Чистой архитектуры», включая анализ бизнес-требований к проектируемой ИС, использование гибких методов управления разработкой программного обеспечения (в том числе и DevOps методики) и командную работу, подбор программных инструментов и аппаратного обеспечения, тестирование, внедрение и сопровождение ИС. Используемые активные методы обучения: решение практических проблемных задач; групповая работа; дискуссия; презентация.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Цифровой маркетинг по отраслям
Кредитов: 4Дисциплина формирует комплекс теоретических знаний и практических навыков в области использования цифровых технологий в маркетинге, рассматривает вопросы маркетинга и продвижения своего проекта, компании или личного бренда в социальных сетях (SMM-маркетинг) и базовые принципы заразительности контента (продвижения через «сарафанное радио»); проектирования и управления веб-сайтом с учетом принципов оптимизации SEO и SMO, использования email-маркетинга для продвижения. Используемые активные методы обучения: лекции-беседы; применение мультимедийных средств; case-study; работа в малых группах; дискуссия.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Код ON2
ON 2: убеждать, аргументировать свою позицию во время дискуссий, как на исторические, так и профессиональные темы, юридически грамотно излагать правовые акты; способность к быстрой адаптации при изменении ситуации за счет владения экстрафункциональными и полипрофессиональными знаниями и способностями.
-
Код ON11
ON11: применять навыки предпринимательства, инноваций, креативности, реинжиниринга бизнес-процессов, управления возможными рисками в бизнес- процессах, разработка стартапов, цифровизация бизнес-процессов; разрабатывать бизнес-кейсы; использовать бенчмаркетинг для эффективного функционирования организации и предлагаемых решений по улучшению бизнес-процессов и/или ИКТ-проектов организации.
-
Код ON7
ON7: проводить инсталляцию, настройку, тестирование и сопровождение системного и прикладного программного обеспечения высоконагруженных компьютерных систем и сетей; использовать концепции облачных вычислений, принципов и методов разработки приложений для облачных систем с использованием различных платформ; использовать цифровые технологии, системы 3 D моделирования, определять рациональную конфигурацию оборудования в соответствии с решаемой задачей, выбора архитектуры и комплексирования аппаратных средств информационных систем, работа с цифровыми устройствами.
-
Код ON1
ON1: владеть системой предметных, психологических, методических, социально-гуманитарных, экологических, экономических знаний, способностью осуществлять свое дальнейшее профессиональное развитие, использую, в том числе собственную физическую активность в сочетании с другими культурными ценностями.
-
Код ON3
ON3: вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и производственного –профессионального общения (владеть терминологией для составления программной и технической документации сопровождения информационных систем на казахском, русском и английском языка).
-
Код ON6
ON6: работать в международном контексте, используя инновационный опыт в области информационных систем и ИКТ ведущих стран мира; обобщать и синтезировать новые знания.
-
Код ON5
ON5: выбирать и применять основные принципы проектирования ПО (структурную, модульную, объектно-ориентированную) с использованием современных сред разработки; разрабатывать клиент-серверные приложения; программировать ПЛК; разрабатывать и документировать программные интерфейсы ПО и БД, для их последующего кодирования и тестирования; использовать методологию проектирования ПО в CASE средствах и генерировать модели в программный код; формулировать задачи по использованию пространственной графики при решении прикладных задач, использование web-технологий в профессиональной деятельности, разработки компьютерных игр; использовать стандарты разработки и оформления ИТ проектов, в том числе методы и средства построения систем защиты информации современных ИКТ.
-
Код ON8
ON8: поддерживать процессы создания, управления, модернизации и продвижения информационных ресурсов (ИР) организации (веб-контент, текстовое, графическое и мультимедийное содержание веб-сайтов, информационная поддержка бизнес-процессов организаций); использовать цифровые медиа-технологии; формулировать требования к структуре и сервисам ИР организации, моделировать бизнес-процессы, тестировать ИР организации; контролировать нарушение прав интеллектуальной собственности на ИР организации; соблюдать требования к доступности ИР для лиц с ограниченными возможностями; осуществлять мониторинг новой или необходимой информации для ИР организации.
-
Код ON9
ON9: использовать системный подход при исследовании, проектировании и эксплуатации информационных, интеллектуальных и робототехнических систем на основе алгоритмических языков, пакетов прикладных программ моделирования, ОС; организовывать и конфигурировать компьютерные сети, используя клиент-серверную архитектуру строить и анализировать модели компьютерных сетей, эффективно использовать аппаратные и программные компоненты компьютерных сетей при решении различных задач, в том числе алгоритмы и методы информационной безопасности.
-
Код ON10
ON10: разрабатывать и использовать техническую, программную, сопроводительную документацию разного типа на основе отечественных и зарубежных стандартов документирования (стандартов ISO серии 9000, ISO серии 14000, ISO серии 22000, стандартов в области управления охраной труда, элементов социальной ответственности и др.).
-
Код ON12
ON12: разрабатывать модели компонентов информационных систем, включая модели баз данных, модели интерфейсов «человек - электронно-вычислительная машина», компьютерных игр, основанных на принципах схемотехнических основ вычислительной техники, принципов организации внутренних и внешних ЗУ, структуры процессоров; использование методов инженерно-психологического и эргономического проектирования человеко-машинных систем. Проводить анализ и оценку эффективности функционирования ИТ-инфраструктуры, ОС, СУБД, БД; использовать методы эффективного восстановления работоспособности ИТ-инфраструктуры, СУБД, БД, резервного копирования.
-
Код ON4
ON4: использовать основы физических теорий и принципов, физических методов исследования; применять необходимое электрооборудование и приборы микроэлектроники, в том числе для создания робототехнических систем; использовать понятия теории множеств и операций над множествами, свойств дискретных структур; элементов математической логики и пр.; новые методы проектирования элементов математического и программного обеспечения объектов профессиональной деятельности на основе типовых методик оформления алгоритмов и основных приемов их проектирования. Применять: принципы построения информационных систем и способы составления и преобразования их математических моделей, основными методами анализа и синтеза линейных, нелинейных, дискретных, оптимальных и адаптивных систем; элементы теории кодирования информации, элементы комбинаторики; основные модели и средства передачи информации для оптимизации современных компьютерных систем. Использовать принципы моделирования в программировании, знание языков программирования
6B06106 Информационные системы
БакалавриатКостанайский инженерно-экономический университет имени. М.Дулатова (КИНЭУ им. Дулатова)
ГОП: B057 Информационные технологии
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B06106 Информационные системы
БакалавриатАлматинская академия экономики и статистики (ААЭС)
ГОП: B057 Информационные технологии
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B06106 Высоконагруженные информационные системы с искусственным интеллектом
БакалавриатКазахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
ГОП: B057 Информационные технологии
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский6B06106 Информационные системы
БакалавриатКазахский национальный исследовательский технический университет имени К.И.Сатпаева (Satbayev University)
ГОП: B057 Информационные технологии
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B06106 Информационные системы в управлении
БакалавриатСеверо-Казахстанский государственный университет имени Манаша Козыбаева (СКГУ им. Козыбаева)
ГОП: B057 Информационные технологии
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский