6B01905 Специальная педагогика: дошкольная педагогика в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка педагога-профессионала, обладающего современными предметными, коммуникативными, цифровыми, предпринимательскими компетенциями, навыками инклюзивного образования, способного к созданию высококачественного обучающего контента и организации образовательного процесса.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B020 Специальная педагогика
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B019 Специальная педагогика
Дисциплины
-
Болезни нервной системы
Формировать знания и умения получить информацию о болезни и больных, у детей разного возраста и основные клинические признаки этих заболеваний в целом, формирование современных клинико-лабораторных и инструментальных методов обследование больного ребенка, сведений, полученных в интерпретаций, лечение на современном этапе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Абайтану
Формирование полноценного, любящего человечество, гуманного, толерантного гражданина, проникнутого гуманистическим учением Абая. Воспитывать глубокую любовь к мыслям Абая о вечных ценностях: чтение, образование, наука, искусство, воспитание, нравственность, выраженные в его стихах и прозрениях; показать основные источники, повлиявшие на мировоззрение поэта-мыслителя; овладение понятием чести и совести, исходящим из восточной культуры, исламской философии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Клинические особенности развития детей с ООП
Цель Ознакомление с онтогенезом детей в норме и детей с ООП; Содержание Анатомо-физиологические, нервно-психические особенности развития детей различного возраста. Методы обследования детей с ООП; ознакомление теоретически и на практике с клиническими симптомами различных заболеваний; Теоретические основы для дальнейшего восприятия необходимых медико-биологических и клинических знаний.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Клиническая педиатрия
Предусматривает физиологию, диетология, гигиена, лечение и патология на период с момента рождения ребенка. Разделы дисциплины: Пропедевтика детских болезней с курсом здорового ребенка и общим уходом за детьми. Описать методы исследования педиатрии и особенностей возраста. Здоровье и физиологическое развитие детей
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Био-клинические основы специального образования ІІ (Невропатология)
Изучения особенностей в развитии детей с ограниченными возможностями в следствие различных заболеваний: умственной отсталости, наследственной патологии, нарушений опорно- двигательной сферы, дефектов слуха,зрения, речи и др. Нейрохирургия и Психиатрия. Энцефалиты. Остеохондроз. Радикулит. Полиомиелита
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Болезни нервной системы
Формировать знания и умения получить информацию о болезни и больных, у детей разного возраста и основные клинические признаки этих заболеваний в целом, формирование современных клинико-лабораторных и инструментальных методов обследование больного ребенка, сведений, полученных в интерпретаций, лечение на современном этапе.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогика
Цель: изучение современного состояния педагогической науки, развитие педагогического мышления у обучающихся, готовности к инновационной педагогической деятельности Содержание: Методологические, аксиологические основы педагогики. Целеполагание, личность, воспитание.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы медицинских знаний
Цель описывать не только факты анатомии,и их результаты, строение организма и строение нервов и законы развития. Совместно с врачами проводить мероприятия, направленные на профилактику и реабилитацию патологии органов слуха, зрения и речи. Содержание Теоретические основы медицинских знаний. Строение организма. Общие правила оказания первой медицинской помощи.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Био-клинические основы специального образования І (Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения)
Цель: изучить строения, функционирования, патологических отклонений органов слуха, речи и зрения, Содержание Функционирование патологических отклонений органов слуха, речи и зрения, методы исследования, коррекция и реабилитация при патологии органов слуха, речи и зрения. Знакомство с различными нарушениями, анатомо-физиологическое строение органов слуха, зрения, речи.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Био-клинические основы специального образования ІІІ (Основы генетики. Расстройство психики у детей)
Цель Изучение молекулярного и клеточного уровня наследственности для определения закономерностей передачи наследственной информации. Содержание Выявление причин наследственных заболеваний, изучения мутационных процессов и патогенез наследственных заболеваний. Хромосомы. Кариотип. Митоз. Мейоз. Хромосомная теория наследственности. Генетический код.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Национальное воспитание
Сущность национальной культуры казахского народа; история, язык, обычаи и традиции, самобытность казахского народа; сущность национальных интересов, национальных ценностей, ценностных ориентаций казахского народа, всего казахстанского народа; межэтнический, межконфессиональный и межкультурный диалог; общечеловеческие ценности - жизнь, свобода, совесть, вера, любовь, счастье, фиксирующие «вечные» идеалы Добра, Истины, Красоты, способствующие сохранению мира.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Физиология развития школьника с ООП
Общие закономерности роста, развития детей, подростковс ООП. Физиология, гигиена нервной системы, возрастные особенности высшей нервной деятельности. Физиология, сенсорные системы. Физиология желез внутренней секреции, половое воспитание. Возрастные особенности, опорно-двигательный аппарат, особенности вегетативных систем. Гигиенические требования к зданиям, классам, воздушной среде, освещению и оборудованию школ.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Цифровые технологии в образовании
Цель: ознакомление студентов с сущностью цифровых технологии и способами их применения. Содержание: Современные цифровые технологии, использование их в образовании. Технологии мультимедиа. 3D-технологии в образовании. Разработка качественных цифровых образовательных ресурсов. Виртуальная реальность. Методика использование цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения. Формируемые компетенции: владеет способами применения цифровых технологии в своей профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Основы коррекционной педагогики
Цель: изучение основных теоретических положений коррекционной педагогики, формирование готовности к построению развивающей работы Содержание: Возрастные психофизические особенности развития личности обучающихся. Основные разделы: Понятие «нормы развития» в современной психологии. Нормативно-правовая база. Предмет, цели и задачи курса. Содержание учебной документации. Организация и планирование работы со школьной документацией.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Формирование инклюзивной культуры
Фундаментальная основа механизма управления качеством образования. Психолого-педагогический, медицинский и социальный мониторинг. Контроль качества. Мотивация. Организация. Планирование, проектирование. Анализ. Исследование качества. Образовательные технологии в инклюзивном образовании. Технологии инклюзивного образования как средства для создания безбарьерного обучения детей с ООП.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Специальная педагогика
Знакомство с теорией специальной педагогики, историей специального образования лиц с нарушениями в развитии и особыми образовательными потребностями. Основы дидактики специальной педагогики, Содержание и организация специального образования, выявлены ключевые проблемы развития специальной педагогики, показан зарубежный и отечественный опыт в этой области.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Основы психолого-педагогической диагностики нарушений развития у детей
Цель Формирование профессиональных компетенций в области психолого-педагогической диагностики. Содержание Предмет, цель и задачи курса. Методы психолого-педагогического изучения детей с различными отклонениями в развитии. основные теоретические положения психолого-педагогической диагностики; методы диагностики детей с различными отклонениями в развитии; специфические особенности работы с детьми с ООП.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Специальная психология с психолого-педагогической диагностикой
Изучение ключевых понятий специальной психологии, Методологию исследования и основные направления её исследования. Сформировать представления о сущности дефекта у детей с различными отклонениями в развитии, особенностях их психического развития. Особенности ощущения и восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления детей с ООП.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Основы экономики и бизнеса
Общественное производство. Сущность, формы, структура капитала. Издержки производства. Доходы производства в рыночной экономике. Понятие бизнеса. Виды предпринимательской деятельности. Теория собственности, общественные формы хозяйствования. Товар, деньги. Общественно экономическая система. Возникновение рынка. Финансовая система. Роль государства в развитии бизнеса. Макроэкономика. Ресурсосбережение. Цикличность экономического развития. Инфляция и безработица. Казахстан в системе мирохозяйственных связей.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Педагогика раннего и дошкольного возраста
Ознакомление с ранней коррекционно-развивающей помощью детям: пропедевтика, нормативы, закономерности, диагностика, виды нарушения развития: классификация этиопатогенетических факторов, биологических и социальных причин нарушений развития детей в раннем возрасте; технологии, методы коррекционно развивающих программ поддержки детей раннего возраста; технологии оценки родительского потенциала, работа с семьей; законодательство по защите детей, обязанности и ответственность семьи.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с ограниченными возможностями
Цель Знание теоретических основ специальной дошкольной педагогики Содержание: Организация психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ООП. Теория и методика дошкольного воспитания и обучения в специальных организациях образования. Выявлять изменения состояния ребенка с ОВ в ходе реализации индивидуальной коррекционно-развивающей программы, оценивать динамику его развития и усвоение программных требований.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Психофизическое развитие детей со сложными нарушениями
Цель Знакомство студентов со сложными нарушениями у детей, принципах их диагностического изучения и путях коррекционной помощи; Содержание: теоретические основы дифференциальной диагностики в работе с детьми со сложными нарушениями; правила организации и содержание коррекционно-воспитательной работы в специальных организациях образования, оказывающих образовательные услуги детям со сложными нарушениями.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Психология раннего и дошкольного возраста
Социальная ситуация развития детей раннего и дошкольного детства. Ведущие деятельности раннего и дошкольного детства. Развитие психических функций детей раннего и дошкольного возраста. Развитие эмоций, мотивов и самосознания детей раннего и дошкольного возраста. Кризисы развития детей раннего и дошкольного возраста. Психологические проблемы развития детей раннего и дошкольного возраста.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Комплексная реабилитация детей со сложными нарушениями
Теоретические основы комплексной диагностики в работе с детьми со сложными нарушениями. Проблемы детей со сложными нарушениями в системах семейных отношений, межличностных отношений в коллективе. Методы обследования и коррекционной работы с детьми со сложной структурой нарушения на практике
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста с ООП
Активизация познавательной деятельности дошкольников с ООП. Организация коррекционно-педагогического процесса. Коррекционные образовательные программы. Основные направления организационно методического обеспечения образовательной и коррекционной работы. Формы организации коррекционной работы. Нетрадиционные формы и методы работы.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 3
-
Психолого-педагогическая компетентность и культура воспитателя
Цель: вооружение знаниями теоретических основ современной педагогической науки, знаниями о сфере воспитания, сущности, закономерностях, содержании, структуре процесса воспитания. Содержание: Психологическая культура личности. Культура профессионального поведения воспитателя. Профессионально-психологическая компетентность. Функции профессиональной культуры воспитателя. Профессионально-педагогические умения, готовность. Развитие психолого-педагогической компетенции воспитателя.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 4
-
Психология
Базовые знания об основных фундаментальных отраслей психологической науки от древности до современности. Курс охватывает актуальные проблемы становления, развития теоретико-методологических основ и современные разработки функционирования и развития личности человека, обобщения исследовательского опыта всех психологических наук.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Образовательная область «Познание»
Содержание образовательной области. Формирование элементарных математических представлений: совершенствование представлений о множестве, навыки количественного счета, формирование представлений о геометрических фигурах, ориентировка в пространстве и времени; конструирование из строительного, природного и бросового материалов и деталей конструктора; расширение знаний о предметах и явлениях живой и неживой природы, знание о сезонных явлениях, расширение знаний о растениях, представлений о социокультурных ценностях казахского и других народов
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Психология и педагогика игры
Теоретические основы и практические аспекты детской игры. Подходы к пониманию игры: традиционные и современные, психологические и педагогические, отечественные и зарубежные. Особенности различных видов игры и их значение для развития ребенка. Роль игры в психическом развитии детей. Функции игры в учебно-воспитательном процессе.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 3
-
Казахский (русский) язык (В2)
Цель: формирование логический обоснованных текстов и докладов на профессиональные темы. Точность словоупотребления. Экспрессивный синтаксис. Богатство, чистота, логичность речи. Нормы произношения и ударения. Определение практической стилистики. Культура речевого поведения в профессиональной сфере. Речевые тренировки в определенных коммуникативных ситуациях. Этика речевого поведения. Виды делового общения в профессиональной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Лидерство: навыки эффективного руководства
Цель курса - сформировать у студентов базовые, профессиональные знания теории, принципов и основ лидерства, а также навыки формирования, развития и совершенствования лидерских качеств в менеджменте.Рассматриваются темы: лидерские качества и личная эффективность, стратегический менеджмент, умение управлять командой, эффективное управление финансами, деловые связи и ведение переговоров.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 3
-
Инклюзивное образование
Роль инклюзивного образования в социальной и образовательной политике. Нормативно-правовое обеспечение, модели, формы, виды инклюзивного образования. педагогика и психология инклюзивного образования. Психолого-педагогическое сопровождение субъектов инклюзивного образования. Проектирование индивидуальных образовательных программ и маршрутов для лиц с ООП в условиях инклюзивного образования.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Развитие познавательных способностей дошкольников с ООП
Цель знание основ развития познавательных способностей. Содержание Общие и специфические закономерности психического развития детей с ООП. Особенности личности, эмоционально-волевой и познавательной сферы, общения и поведения лиц с ООП. Методы и приемы их изучения и коррекции. Соотношение первичных и вторичных признаков в структуре дефекта.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Образовательная область «Здоровье»
Содержание образовательной области. Содержания психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Здоровье». Реализация образовательной области «Здоровье». Освоение основ гигиенической культуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Развитие физических качеств, совершенствование основных видов движений, формирование двигательных навыков, организацию и проведение различных подвижных игр, выполнение спортивных упражнений
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Арт образование
Цель: рассмотрение роли искусства в становлении развития мировых религии. Содержание: базовые знания об основных вехах становления и развития мирового искусства и художественной культуры. Виды искусства, архитектура и живопись и книгопечатание на службе религии. Исламские архитектурные памятники на территории Казахстана. Компетенции: расскрытие эволюции мирового искусства и его роли в современном религиоведении.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Продвинутый иностранный язык (английский язык)
Цель: углубленное изучение иностранного языка. Содержание: Развернутые доклады по тематике. Новости и репортажи. Статьи и сообщения по современной проблематике, современная художественная проза. Активное участие в дискуссии по знакомой проблеме, объясняя и отстаивая свое мнение. Высказывание всех аргументов «за» и «против» по актуальной проблеме. Компетенции: написание эссе, докладов, писем на английском языке.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Образовательная область «Коммуникация»
Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи — диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;».
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Методика и технологии дистанционного обучения
Цель: формирование у студентов компетентностей, необходимых для организации и осуществления дистанционного обучения. Содержание: Основные понятия и технологии дистанционного обучения. Интернет-образование, виртуальное образование. Типология и формы учебных занятий: Интернет-уроки, чат-занятия, веб-уроки, дистанционные олимпиады и проекты, конкурсы, вебинары. компетенции: владеет способами применения дистанционного обучения в своей профессиональной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 3
-
Динамическая оценка развития детей дошкольного возраста с ООП
Понятие «динамическая оценка». Проектирование и реализация индивидуальных образовательных программ. Комплексный подход к сопровождению дошкольников с ООП. Гармонизация познавательного и личностного потенциала ребенка с ООП. Групповая психологическая коррекция. Разработка «карты развития» детей дошкольного возраста с ООП.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 3
-
Организация предметно-развивающей среды
Развивающая предметно-пространственная среда. Требования к образовательной среде. Компоненты развивающей среды. Требования к развивающей предметно-развивающей среде. Основные проблемы при организации предметно-развивающей среды. Эстетическое оформление предметно-развивающей среды. Принципы предметно-развивающей среды в разных педагогических системах.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Менеджмент в специальном дошкольном образовании
Стратегия современного руководителя дошкольной образовательной организации. Управление образовательной системой. Вопросы менеджмента в современном образовании. Менеджмент в дошкольном образовании. Принципы и функции педагогического менеджмента. Теоретические основы менеджмента в образовании. . Значимость менеджмента в современном образовании. Системообразующие факторы менеджмента в образовании.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Образовательная область «Социум»
Содержание образовательной области. Навыки поведения в природе. Взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Представление о нравственных нормах. Усвоение и осознание нравственных норм и правил. Создание благоприятных условий для развития личностных качеств ребенка. Обогащение опыта ребенка: в общении со сверстниками, со взрослыми, в культуре поведения, в усвоении и осознании нравственных норм и правил
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Оказание социальной помощи детям дошкольного возраста с ООП
Цель: Изучение основных форм оказания социальной помощи детям дошкольного возраста с ООП. Содержание Способы организации социальной помощи детям дошкольного возраста с ООП. Особенности организации социальной помощи в РК детям дошкольного возраста с ООП и их родителям.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Образовательная область «Творчество»
Содержание образовательной области. Образовательная область "Творчество" включает рисование; лепку, аппликацию, развитие восприятия и понимания произведений искусства, становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, произведений отечественных композиторов, национальных музыкальных инструментов, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Итоговая аттестация
владеет основами современной информационной и библиографической культуры; умеет выдвинуть гипотезы и последовательно развивать аргументацию в их защиту; владеет стандартными методиками поиска, анализа и обработки материала исследования; обладает способностью оценить качество исследования в данной предметной области, соотнести новую информацию с уже имеющейся, логично и последовательно представить результаты собственного исследования владение навыками самостоятельного проведения научных исследовании в области системы языка и основных закономерности функционирование литературы в синхроническом и диахроническом аспектах в сфере устной, письменной и вертуальной коммуникации.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 12
Результаты обучения
- изучает и применяет инновационный педагогический опыт, имеет высокую мотивацию к педагогической деятельности, стремление к самообразованию и самореализации. 5 дескриптор
- проектирует, реализует образовательный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся, применяет общепедагогические и вариативные, специальные методы обучения, альтернативные системы коммуникации, подбирает и разрабатывает дидактические материалы с учетом образовательных потребностей обучающихся. 4 дескриптор
- владеет базовыми категориями и понятиями специальной педагогики и психологии, анализирует современные тенденции в развитии содержания, методов и организационных форм специального и инклюзивного образования 1,2 дескриптор
- демонстрирует навыки обучения, лидерские качества, создает психолого-педагогическую импровизацию в предметной среде;способен прогнозировать результаты своей деятельности; владеет предпринимательскими навыками
- проводит комплексную диагностику актуального уровня развития обучающихся, проектирует индивидуальные образовательные маршруты (программы), развивающую образовательную среду, обеспечивает психолого -педагогическое сопровождение образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся с особыми образовательными потребностями. 2 дескриптор
- применяет методы и приемы организации педагогического взаимодействия с родителями и общественностью, привлечения семьи к образовательному процессу и педагогическому содействию в воспитании и образовании детей с особыми образовательными потребностями. 4 дескриптор
- планирует проведение исследования, применяет современные методы сбора, анализа и обработки научной информации, разрабатывает программы наблюдения, экспериментально –опытной работы, практические рекомендации по оптимизации методики обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями, их изучению. 6,7 дескрипторы
- демонстрирует гражданско- мировоззренческую и профессиональную позицию и цифровую грамотность; обладает комбинаторностью в инновационном мышлении и умениями критического мышления;знает и применяет методы сбора и обработки результатов психолого-педагогических наблюдений, диагностики.
- демонстрирует способности к профессиональной коммуникации на государственном, русском и иностранном языках; создает субъект-субъектные отношения и информационную связь на ценностно-смысловом уровне; владеет основами академического письма; придерживается принципов академической честности
- применяет современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания особых образовательных потребностей обучающихся, проведения педагогического мониторинга освоения образовательных программ. 2,4 дескрипторы
- демонстрирует знание и понимание изучаемой предметной области,высокой социальной значимости и нормативно-правовых основ профессии актуальных проблем естественных и социально-гуманитарных наук
- понимает социальную значимость профессии специального педагога, соблюдает принципы профессиональной этики, содействует утверждению в обществе принципов и ценностей инклюзивного образования. 3 дескриптор