Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01905 Олигофренопедагогика с основами сурдопедагогики в ТарГУ им. Дулати
-
Цель образовательной программы Подготовка олигофренопедагогов, способных осуществлять коррекционно-педагогическую деятельность с детьми с нарушениями слуха в системе общего, специального и инклюзивного образования.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Таразский университет имени М.Х.Дулати
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B020 Специальная педагогика
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B019 Специальная педагогика
Дисциплины
-
1 Год обучения
Клинические особенности развития детей с особыми образовательными потребностями
Педагогика
Анатомия, физиология, патология органов слуха, зрения, речи
Этика и деонтология специального педагога
Психология образования
Нормативно-правовое обеспечение системы специального образования
Основы невропатологии
Психопатология
-
2 Год обучения
Ранняя диагностика и организация коррекционной работы с детьми особыми образовательными потребностями
Психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями развития
Специальная психология
Искусственный интеллект: принципы и применение
Олигофренопедагогика
Специальная педагогика
Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими нарушение слуха и интеллектуальные недостаточности различной степени
Методика ознакомления с окружающим миром детей с интеллектуальными нарушениями
Основы сурдопедагогики
Специальная дошкольная педагогика
-
3 Год обучения
Технологии организации внеурочной деятельности детей с нарушением слуха
Методика игры для детей с особыми образовательными потребностями с коррекционно-развивающими технологиями
Безопасность жизнедеятельности, Экология и устойчивое развитие
Методика обучения языку детей с особыми образовательными потребностями
Педагогические технологии воспитательной работы с детьми с нарушением слуха
Технологии критериального оценивания
Социально-бытовая ориентировка в коррекционной школе
Теория и технология обучения истории Казахстана в коррекционной школе
Организация социальной реабилитации детей с особыми образовательными потребностями
Методика развития слухового восприятия
Экономика и предпринимательство, Основы права, Финансовая грамотность
Теория и технология обучения географии и естествознанию в специальной школе
Технологии психолого-педагогической работы при кохлеарной имплантации
-
4 Год обучения
Коррекционная работа с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Основы НИР, коммерциализация и академическое письмо
Методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями
Дактилология. Жестовая речь
Методика обучения художественному труду, технологии и искусству в специальных организациях образования
Воспитательная работа с детьми с особыми образовательными потребностями
Методика коррекционной работы с детьми с расстройствами аутистического спектра
Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития
Инклюзивная образовательная среда
Жестовая речь и основы сурдоперевода
Профессии
Результаты обучения
- Принимать обоснованные финансовые решения, эффективно управлять личными и корпоративными финансами, используя правовые и экономические знания для принятия грамотных решений в бизнесе и в повседневной жизни.
- Проводит элементарные прикладные исследования, грамотно оформляет академические тексты при формулировании и обосновании идеи по коммерциализации научных разработок, применяя иструменты искусственного интеллекта для сбора, обработки и анализа данных, а также для решения прикладных задач в профессиональной деятельности. Учитывает влияние деятельности и продуктов процессиональной деятельности, научных открытий на окружающую среду, соблюдая все требования безопасности и охраны труда.
- Применять соответствующие технологии для объективного и прозрачного оценивания учебных достижений, учитывая инклюзивную образовательную среду, а также психологический комфорт и равный доступ к образованию, в соответствии с теоретическими основами педагогики и психологии образования.
- Определять патологии анализаторов, структурные компоненты первичного нарушения, вторичных отклонений, различая сходные формы интеллектуальной недостаточности, при диагностике задержки, нарушения развитии детей и сборе анамнеза жизни ребенка.
- Проводить профессиональной деятельности в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья, демонстрируя знаний об основных нормативных правовых актах специального образования, реализовать теоретико-законодательных основ педагогико-психологического развития на основе этических принципов.
- Применять различные методы и приемы развития навыков слухового восприятия в воспитательной и коррекционной работе детей с особыми образовательными потребностями с помощью современных интерактивных технологий.
- Организовать проведение ранней диагностики в коррекционной работе с детьми с особыми образовательными потребностями, используя методы планирования и проведения учебных занятий в образовательных учреждениях путем освоения теоретических знаний и практической направленности.
- Знать особенности дактилологии, демонстрировать умение общения с детьми при помощи жестовой речи и применять первоначальные навыки жестового перевода.
- Способен осуществлять психолого-педагогическую диагностику, организовать воспитательную деятельность, распознавать проявления расстройств, связанных с интеллектуальной, речевой и слуховой недостаточностью и подлежащих профилактике, лечению и коррекции.
- Использовать методы математики и планировать мероприятия по социализации, реабилитации и коррекционной работе детей с особыми образовательными потребностями.
- Дифференцировать педагогико-психологических связей и корректировать трудности слухо-речевой реабилитации после кохлеарной имплантации, реализации навыков самообслуживания, обучения языку, межпредметного образования в организации образования в специальных организациях.
- Способен осуществлять подходящую внеурочную коммуникационную работу с использованием навыков формирования изобразительной, трудовой и профессиональной деятельности обучающихся и детей с нарушениями слуха в специальных учреждениях.