Действующая образовательная программа

6B01501 Информатика в ЗКИТУ

  • Основы математики/ Решение трудных задач
    Кредитов: 4

    Введение в теорию множеств. Операции над множествами. Числовые множества. Множество действительных чисел. Функции. Способы задания функций. Графики функций. Последовательности. Пределы числовых последовательностей. Пределы функций. Непрерывность и разрывность функций. Производная функции. Правила дифференцирования. Дифференцируемость. Дифференциал функции. Применение производных к исследованию функций. Производная функции одной переменной, ее геометрический и физический смысл. Производные и дифференциалы высших порядков. Функции многих переменных. Интегрирование некоторых рациональных, иррациональных, тригонометрических функций.

    Селективная дисциплина
  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 4

    Рост и саморазвитие и собственно развитие организма школьника. Общие мероприятия по закономерности роста и развития детей и подростков. Особенности возраста. Обмен веществ и энергии. Гигиена питания. Гигиена и возрастные особенности опорно-двигательного аппарата. Влияние ситуаций по учебно-воспитательной части на здоровье учеников. Санитарно-гигиенические требования к зданию, учебным комнатам, среде обитания, освещению школы и её оборудованию. Особенности наиболее распространенных заболеваний и их профилактика у детей.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Математический анализ/Дискретная математика и математическая логика
    Кредитов: 4

    Введение в математический анализ. Производная функции одной переменной, ее геометрический и физический смысл. Таблица производных. Основные правила дифференцирования. Дифференциал функции, его геометрический смысл, свойства. Производные и дифференциалы высших порядков. Приложения производной. Функции многих переменных. Область определения. Дифференцируемость функции многих переменных. Неопределенный интеграл, свойства. Таблица интегралов. Методы интегрирования. Высказывания и предикаты. Алгебра высказываний. Логика предикатов. Комбинаторный анализ. Множества и отображения. Бинарные отношения. Классические комбинаторные объекты. Новые комбинаторные объекты. Методы перечисления. Булевы функции.. Представления булевых функций. Замкнутость и полнота систем булевых функций. Минимизация булевых функций. Графы. Формальные грамматики и языки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы бизнеса
    Кредитов: 5

    Введение. Предмет и задачи экологии. Экологические системы. Экологические проблемы Казахстана. Устойчивое развитие Республики Казахстан. К новой цивилизации. Понятие и сущность профессии. Субъекты бизнеса. Теоретико-методологические основы понятия «коррупция». Академическая честность в современном образовании.Создание атмосферы неприятия коррупции в обществе. Анализ преступлений в сфере налогов и других платежей в бюджет.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в информатику
    Кредитов: 3

    Развитие представлений об информационных процессах в природе и обществе. Понятие информации. Становление и развитие информатики как науки. Устройство персонального компьютера . Программное обеспечение для компьютеров. Разновидности программ для компьютеров. Системные программы. Вспомогательные программы (утилиты). Прикладные программы. Системы программирования. Общие понятия о редактировании текстов. Редакторы текстов программ. Редакторы документов. Издательские системы. Редакторы научных документов. Назначение и общая характеристика табличных процессоров. Операционная система Windows XP.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Законы и закономерности педагогического процесса. Взаимодействие и взаимосвязь учителя и детского коллектива в педагогическом процессе. Современные подходы к активизации познавательной деятельности ученика. Управление целостным педагогическим процессом. Диагностика учебно-воспитательного процесса как основа управления

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Дифференциальное уравнение/Объектно-ориентированное программирование (Delphi)
    Кредитов: 6

    Дифференциальное уравнение/Объектно-ориентированное програмирование (Delphi) Основные понятия дифференциальных уравнений. Физические задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям.Линейные дифференциальные уравнения. Линейные системы.Различные линейные уравнения второго порядка. Краевая задача для линейных уравнений второго порядка. Метод функции Грина.Нормальные системы дифференциальных уравнений.Элементы функционального анализа.Интегральные уравнения.Классификация и теория интегральных уравнений. История развития ООП.Базовые понятия ООП: объект, его свойства и методы, класс, интерфейс.Основные принципы ООП: инкапсуляция, наследование, полиморфизм.Этапы разработки приложения.Интерфейс среды программирования Delphi. Проект в среде Delphi. Элементы языка Delphi. Структура данных в Delphi. Целочисленные типы данных. Вещественные и символьные типы данных. Булевы типы. Массивы. Алгоритмические конструкции.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 4

    Introduction into the specialty «Pedagogy and psychology» Word formation. My future profession.Word formation. Getting on work. Multipurpose syntactic words. Ideal organization (secondary school). The subjunctive and conditional sentences (repetition) Employment. Present, Past, Future tenses in active and passive voice (revision).Pedagogy – science about people’s education, teaching and upbringing. The subjunctive and conditional sentences (repetition). Modern educational paradigms in Kazakhstan The subjunctive and conditional sentences (repetition).

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Предмет, задачи, содержание инклюзивного образования. Международный опыт инклюзивного образования. Охват особенностей детей с ограниченными возможностями в общеобразовательных школах Республики Казахстан. Новые способы ухода за детьми с ограниченными возможностями. Учебные планы специального образования в соответствии с видами инвалидности детей с ограниченными возможностями.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Менеджмент в школьном образовании
    Кредитов: 5

    Система управления персоналом в образовательной организации. Управление образовательной системой. Менеджмент образовательной организации. Менеджмент качества образовательного процесса в школе. Управление образовательной системой учреждения. Теоретические основы менеджмента в образовании. Принципы и функции педагогического менеджмента. Значимость менеджмента в современном образовании. Педагогический менеджмент в организации среднего образования в условиях обновления содержания образования.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 4

    Профессиональный русский язык как учебная дисцилина. Понятие «Профессиональный язык». Стилевые и жанровые особенности функциональных стилей языка. Профессиональная психолого-педагогическая терминология на русском языке. Основные термины и их употребление. Диалогическая речь. Связь профессионального русского с дисциплинами специальности. Педагогические технологии обучения

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Объектно-ориентированное программирование
    Кредитов: 5

    Основы предмета объектно-ориентированного программирования. Определение класса. Функция. Наследование. Главные и производные классы. Конструктор и деструкторы. Показатели. Использование указателей.Полиморфизм. Функции загрузки и операции. Классы потоков. Обработка ошибок. Директива препроцессора. Билиотека стандартных шаблонов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теоретические основы информатики
    Кредитов: 4

    Общие понятия теоретической информатики. Информатика как наука, отрасль промышленности и инфраструктурная область. Концептуальные модели информатики. Математические основы информатики. Информационное и лингвистическое обеспечение информационных технологий. Правовое обеспечение информатики и информационных технологий. Понятие и структура комплекса технических средств. Виды и параметры персональных компьютеров .Архитектура ПК. Основные составляющие, характеристика, параметры. Общая блок-схема взаимодействия устройств, виды интерфейсов. Программное обеспечение: классификация, виды, области применения прикладного программного обеспечения.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • IT в образовании/Методика дифференцированного подхода в обучении и оценивании
    Кредитов: 4

    Современные образовательные технологии и их специфика. Теоретико - методологические основы дифференцированного обучения учащихся в Казахстанской системе образования. Методологические и психолого-педагогические основы дифференцированного обучения и контрольно-оценочного акта. Теоретические основы дифференцированного обучения. Понятия дифференцированного и разноуровневого обучения. Технология дифференцированного обучения в начальной школе.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методика преподавания информатики
    Кредитов: 4

    Общепринятое и дифференцированное обучение информатике. Обзор учебников и учебных пособий по информатике. Обеспечение программой по курсу информатики. Создание и организация работы обучающихся в кабинете информатики. Реализация и планирование учебного процесса по курсу информатики. Организация проверки и оценки итогов обучения. Методика их использования и технические средства. Использование телекоммуникаций в учебном курсе информатики.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Программирование на языке С++
    Кредитов: 5

    Программирования C++ Builder и его возможности. Константы и переменные. Операции в языке C++ Builder. Программирование разветвляющихся алгоритмов. Программирование циклических алгоритмов. Масcивы. Функции. Классы памяти. Обработка символьных строк. Структуры и объединения. Указатели. Потоковый ввод-вывод в стандарте С++ BUILDER. Область действия переменных. Графика в C++ Builder.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 4

    Гуманистическая парадигма воспитания. Принципы гуманизации процесса воспитания. Использование технологических, компетентностных подходов к воспитанию. Сущность процесса воспитания. Программа воспитания и субъект воспитания. Система воспитания в школе. Взаимосвязь системы воспитания в школе и классе. Педагогическое сопровождение. Педагогическое воздействие. Система воспитательной работы в современной школе. Направления воспитательной работы. Педагогическая рефлексия. Проектирование воспитательной работы.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Операционные системы
    Кредитов: 5

    Введение в операционные системы. Эволюция ОС. Основные функции ОС. Основные понятия, концепции ОС. Классификация ОС. Архитектура ОС. Ввод-вывод. Сетевые операционные системы. Файлы и каталоги. Управление правами доступа. Принципы построения операционных систем. Сети и сетевые структуры. Сопровождение операционных систем. Сервисные средства операционных систем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Исследование операций
    Кредитов: 5

    Основные понятия исследования операций. Задачи исследования операций. Математические модели операций. Основы линейного программирования. Постановка задачи линейного программирования. Графический метод решения задачи линейного программирования с двумя переменными. Опорные решения. Симплекс-метод. Метод искусственного базиса. Основы теории двойственности. Метод множителей Лагранжа. Предмет и задачи теории игр. Антагонистические матричные игры. Методы решения конечных игр.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • ИКТ в образовании
    Кредитов: 5

    Современные информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) и их применение в образовании. Переход от разрозненного применения средств ИКТ к системной информатизации образования. Термин информатизации образования. Средства информатизации образования.Информационные и телекоммуникационные технологии в учебном процессе. Виды и классификация компьютерных средств обучения. Требования к созданию и применению компьютерных средств обучения.Отбор и формирование содержательного наполнения средств информационных и коммуникационных технологий.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Архитектура вычислительных систем
    Кредитов: 5

    Архитектура вычислительных систем. Классификация современных компьютеров и систем. Представление информации в компьютерах и системах. Арифметика в вычислительных системах. Логические основы организации компьютеров и систем. Архитектура вычислительных машин и систем. Классификация процессоров и функциональных устройств в компьютерах и системах. принципы организации памяти в компьютерах и системах. Организация ввода/вывода информации на компьютерах и в системе. Принципы передачи дискретных данных по сетям. Принципы построения современных вычислительных систем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы разработки Web-сайтов
    Кредитов: 5

    История развития сети Интернет. Технические спецификации и стандарты Всемирной сети. Протоколы, используемы в Интернет. Универсальные адреса ресурсов URL, URI, URN. Web страницы. Инструменты и технологии разработки Web приложений. Клиентские сценарии Web приложений. Язык JavaScript. Знакомство с DOM, DHTM. Каркасные библиотеки клиентских приложений Web. Понятие web-приложения. Технология CGI. Серверные скрипты. Обзор серверных технологий и языков программирования серверных приложений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы схемотехники
    Кредитов: 5

    Введение в схемотехнику. Основные этапы развития схемотехники. Совместная работа цифровых элементов. Обеспечение совместной работоспособности схем вычислительной машины. Функциональные узлы комбинационного типа. Математические модели схем элементов вычислительной машины. Проектирование и моделирование комбинационных схем. Интегральная система элементов ЭВМ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Схемотехника в системах управления
    Кредитов: 5

    Структура и классификация аналоговых и цифровых устройств. Базовые элементы интегральной схемотехники. Цифровые комбинационные схемы. Цифровые устройства последовательностного действия. Полупроводниковая память. Основы построения программируемых устройств. Основные понятия об логических интегральных схемах. Электронные компоненты интегральных схем. Пассивные элементы. Полупроводниковые компоненты интегральных схем. Цифровая логика. Триггеры и регистры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • База данных и информационные системы
    Кредитов: 5

    Основные понятия базы данных. Банк данных. Модели данных. Реляционная модель. Целостность данных. Схема и внутренняя схема. Проектирование баз данных. Понятие информационной системы. Архитектура информационных систем и баз данных. Транзакции. Защита информации в базе данных. Язык SQL. Работа в хранилище данных SQL SERVER. Создание запросов на основе оператора SELECT SQL. Использование функций при создании запросов SQL. Группировка данных. Встроенные запросы. Команды для определения таблицы хранилища данных и манипулирования данными. Хранимые процедуры и триггеры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Программирование в Интернете
    Кредитов: 5

    Серверные технологии веб-программирования. Язык PHP. Среды разработки. Клиентские технологии веб-программирования: HTML, Javascript, CSS. Современная модель веб-приложения. Системы управления контентом – CMS. Веб-сервисы HTMLформ и CGI-скриптов. Виды бизнес-приложений Интернета. Защита информации в Интернет.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Компьютерная архитектура
    Кредитов: 5

    Арифметические основы вычислительных систем. Технические предпосылки ЭВМ. Информационно- логические основы построения вычислительных машин. Функциональная и структурная организация ЭВМ. Интерфейсная система ПК. Портативные компьютеры. Тестирование и выбор компьютера. Программное управление. Режимы работы компьютеров. Система прерываний программ в ПК. Адресация регистров и ячеек памяти в ПК.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Язык структурированных запросов SQL
    Кредитов: 5

    Основные понятия теории баз данных. Модели организации работы пользователей с БД. Проектирование баз данных. Обобщенная концептуальная модель. Проектирование баз данных. Модели данных. Концептуальная модель, специфицированная с учетом СУБД. Проектирование баз данных. Модели данных. Концептуальная модель, специфицированная с учетом СУБД. Реляционные базы данных. Физический уровень хранения данных и файловые системы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Защита и безопасность компьютерных систем
    Кредитов: 5

    Понятие и составляющие информационной безопасности. Угрозы информационной безопасности в компьютерных системах. Законодательный уровень информационной безопасности. Административный уровень информационной безопасности. Процедурный уровень информационной безопасности. Программно технический уровень информационной безопасности. Защита информации от утечки по техническим каналам. Защита информации от несанкционированного доступа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Новые компьютерные технологии
    Кредитов: 5

    Информационные системы и информационные технологии. Программное обеспечение информационных систем и технологий.Информационные технологии в науке и образовании. «Мультимедийные технологии». Технология хранения, поиска и сортировки информации.Технологии искусственного интеллекта.Сетевые информационные технологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Компьютерная графика
    Кредитов: 5

    Введение в компьютерную графику. Растровая графика. Векторная графика. Фрактальная и трехмерная графика. Цветовые модели в компьютерной графике. Аппаратное обеспечение компьютерной графики. Растровые алгоритмы. Способ сжатия формата Jpeg, знакомство с его принципами. Место работы графического редактора Corel Draw, инструменты и работа с ними. Работа с документом в графическом редакторе Corel Draw. Инструменты в графическом редакторе Corel Draw и работа с ними. Среда программы Adobe PhotoShop. Настройка программы Photoshop. Описание и изменение образов. Инструментарий программы ADOBE PHOTOSHOP. Общие исправления фона в курсе Photoshop. Обозначение зон. Фотомонтаж. Слои. Преобразование слоев.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Новые технологии в ЭИС
    Кредитов: 5

    Организация и средства информационных технологий обеспечения управленческой деятельности. Информационные технологии документационного обеспечения управленческой деятельности. Использование систем управления базами данных, интегрированных программных пакетов. Организация ИС. Защита информации в ИС. Новые информационные технологии. Сетевые технологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Компьютерный дизайн
    Кредитов: 5

    Введение в web-дизайн и принцинпы дизайна. Построение практического сайта и процесс web-дизайна. Секреты и осебенности web-дизайна и Internet-программирования. Принципы компьютерной графики. Виды графики: растровая графика; векторная графика; 3D-графика. Принципы представления растровой и векторной информации, примеры. Программные средства компьютерной графики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Инженерная и трехмерная графика
    Кредитов: 5

    Эскизы и операции. Создание эскиза. Редактирование эскиза. Настройка детали. Использование вспомогательных построений. Создание рассеченных видов. Сечение плоскостью (эскизом). Создание ассоциативных видов. Создание заготовки чертежа. Настройка. Структура. Компоновка. Оформление чертежа.Сборки. Добавление компонентов сборки. Взаимное расположение компонентов. Поворот и перемещение компонентов сборки. Сопряжение компонентов. Пространственные кривые. Использование спиралей. Использование пространственной ломаной.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Защита информации
    Кредитов: 5

    Концептуальная модель информационной безопасности. Обзор и сравнительный анализ стандартов информационной безопасности. Исследование причин нарушений безопасности. Понятие политики безопасности. Реализация и гарантирование политики безопасности. Модели безопасного субъектного взаимодействия в компьютерной системе. Аутентификация пользователей. Сопряжение защитных механизмов. Архитектура защищенных операционных систем

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • 3-х мерное моделирование
    Кредитов: 5

    Графическое оформление чертежей. Основы технического черчения. Трехмерное твердотельное моделирование. Основы 3D-моделирования. Проекционное черчение (основы начертательной геометрии). Пакеты прикладных программ в ПД. Общие принципы моделирования деталей. Трехмерная графика. Редактор трехмерной графики 3D MAX. Освещение сцены. Виртуальные камеры в 3D MAX. Анимация и визуализация в 3D MAX.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Мультимедийная технология
    Кредитов: 5

    Понятия мультимедиа технологии. Основные сведения о мультимедии. Аппаратные средства мультимедиа технологии. Графика, звук, видео. Программные средства для создания и редактирования элементов мультимедиа. Инструментальные программные средства. Основные средства мультимедиа технологии. Этапы и технология создания мультимедиа-продуктов. Мультимедиа компоненты.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы мультимедийных технологий
    Кредитов: 5

    Понятие мультимедиа технологии. Аппаратные средства мультимедиа технологии. Этапы и технология создания мультимедиа-продуктов. Мультимедиа компоненты. Основные средства мультимедиа технологии. Инструментальные программные средства. Совместное использование медиа-материалов в Интернет.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы интернета
    Кредитов: 5

    Сформировать у студента представления об основных ресурсах Интернета, социальных сервисах; обучить технологии создания сайтов с использованием языка разметки HTML, методам создания сценариев на языке программирования JavaScript, учитывая объектную модель представления документов; дать понятия о физической структуре сети Интернет, о каналах связи, маршрутизации потоков данных

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Настройка сети и администрирование основных сервисов на linux-сервере
    Кредитов: 5

    Выбор аппаратной части для ОС. Сетевые операционные системы (ОС): Классификация ОС. Структура сетевой операционной системы. Задачи сетевой ОС. Технология построения VPN. Роль сетевых протоколов. Взаимодействие между клиентом и сервером. Применение сетевых утилит для определения работоспособности сети. Введение в операционную систему Unix. Файловая система Linux. Учетные записи в Linux. Права доступа. Работа с файлами. Процессы. Командные оболочки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Модели и методы управления
    Кредитов: 5

    Основные понятия, принципы и средства исследования операций, модели, виды моделей. Постановка и классификация задач математического программирования. Использование принципов теории игр в управлении. Типичные классы задач управления операцией. Математические методы управления операцией. Конечные методы решения задачи линейного программирования (ЗЛП). Прямой симплекс-метод. Двойственность в линейном программировании. Двойственный симплекс-метод. Транспортная задача. Метод потенциалов. Динамическое программирование. Нелинейное программирование. Методы решения нелинейных задач безусловной оптимизации. Методы решения нелинейных задач условной оптимизации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Организация управления вычислительной системы
    Кредитов: 5

    Архитектуры, характеристики, классификация ЭВМ. Функциональная и структурная организация ЭВМ. Функциональная и структурная организация центрального процессора ЭВМ. Принципы организации подсистемы памяти ЭВМ и ВС. Организация системного интерфейса и ввода-вывода информации.Общая характеристика и классификация интерфейсов. Способы организации передачи данных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Персональный компьютер: настройка и техническая поддержка
    Кредитов: 5

    Персональный компьютер: настройка и техническая поддержка Правила безопасности при работе с компонентами компьютера. Сбои в работе компьютера . Знакомство с основными компонентами компьютера. Определение модели процессоров и объема оперативной памяти. Замена внутренних компонентов компьютера.Моделирование ошибок при замене внутренних компонентов компьютера. Категории технической поддержки. Методика устранения неполадок. Удаленный помощник. Подключение к компьютеру через удаленный помощник. Составление графика технического обслуживания. Подведение промежуточных итогов работы службы технической поддержки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Электронная коммерция
    Кредитов: 4

    Понятие электронной коммерции. История электронной коммерции. Структура рынка электронной коммерции. Факторы снижения издержек в бизнес-моделях электронной коммерции. Факторы развития систем электронной коммерции. Преимущества использования электронной коммерции. Изменения в экономике, вызванные появлением электронной коммерции. Базовые технологии электронной коммерции.Системы электронной коммерции в корпоративном секторе ресурсов. Системы электронной коммерции в потребительском секторе. Системы электронной коммерции в секторе взаимодействия физических лиц. Концепция электронного правительства. Киберпреступность. Перспективы электронной коммерции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Инженерная графика
    Кредитов: 4

    Правила оформления чертежей. Форматы. Основная надпись. Линии. Масштабы. Нанесение размеров. Геометрические построения. Интерфейс среды моделирования AutoCAD. Ввод расстоянии, угловых значении и координат точек. Пространство модели и листа. Настройка чертежа. Инструменты AutoCAD. Геометрические примитивы. Свойство объектов. Команды редактирования. Режимы работы в среде проектирования. Сложные примитивы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Вычислительные сети и системы телекоммуникаций
    Кредитов: 4

    Состояние и тенденции развития ВТ. Функциональная и структурная организация ВМ. Центральные и внешние устройства персональных ЭВМ. Структура и характеристики телекоммуникационных систем. Структурная организация персональных компьютеров. Области использования персональных компьютеров. Способы приобретения персонального компьютера и возможности модернизации. Основные и дополнительные блоки IBM PC. Шинная структура персонального компьютера IBM PC. Электронные компоненты IBM PC. Состояние и тенденции развития вычислительной техники. Функционирование вычислительных систем. Локальные вычислительные сети и коммуникации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Средства Web-анимации (Macromedia Flash)
    Кредитов: 4

    Знакомство с Macromedia Flash. Работа с графическими объектами. Создание, редактирование символов, интерактивной анимации. Использование образцов (symbol) и экземпляров (instance). Работа с библиотекой эталонов. Методы создания анимации. Покадровая анимация. Работа с хронометрической линейкой. Понятие tween-анимации. Анимация формы. Установка меток. Анимация движения. Движение по маршруту. Сложная анимация. Практические приёмы. Создание кнопок с анимацией. Маски. Слои.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Администрирование и конфигурирование компьютерных сетей
    Кредитов: 5

    Информация как неотъемлемое свойство (атрибут) материи, реализующее вследствие свойства отражения. Объективные и субъективные составляющие информации при передаче информации от источника к приемнику. Основные понятия в области вычислительных систем. Система. Вычислительная система. Архитектура вычислительных систем. Программная и аппаратная платформы. Эксплуатация программного обеспечения компьютерных сетей. Обслуживание и администрирование компьютерных систем. Методы кодирования и шифрования в компьютерных сетях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Компьютерные сети
    Кредитов: 5

    Локальные сети. Определение локальных сетей. Топологии локальных сетей. Основные компоненты сети. Типы линий связи локальных сетей. Старейшие стандарты сети. Ethernet, Token Ring, FDDI. Пакеты, адресация. Методы управления обменом. Модель взаимодействия открытых систем OSI. Стек протоколов TCP-IP. IP-адресация. Типы IP – адресов. Формат IP - адреса. Классы IP - адресов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности
    Кредитов: 4

    Роль и место программно-аппаратных средств информационной безопасности в КСЗИ: классификация средств защиты информации (СЗИ); основные функции средств защиты информации от НСД. Защита программного обеспечения от изучения и копирования. Угрозы безопасности и типичные атаки на операционную систему: классификация угроз безопасности, типичные атаки на операционную систему; особенности операционной системы, негативно влияющие на ее защищенность. Программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности Роль и место программно-аппаратных средств информационной безопасности: классификация средств защиты информации (СЗИ); основные функции средств защиты информации.Правовое обеспечение информационной безопасности. Защита программного обеспечения от изучения и копирования. Угрозы безопасности и типичные атаки на операционную систему: классификация угроз безопасности, типичные атаки на операционную систему; особенности операционной системы, негативно влияющие на ее защищенность. Организационное обеспечение информационной безопасности. Программно-аппаратные средства защиты информации. Комплексное обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Web-технологии
    Кредитов: 4

    Введение в Web-технологии. Архитектура клиент-сервер. Основные понятия, используемые в Web-технологиях. Протокол обмена данными. Обзор современных технологий, применяемых в Интернет. Технология JAVA. Технология CGI. Технология SSI. Технология CSS. Технология РНР. Технология ASP. Технология VBScript. Технология Macromedia Flash. Технология DHTML. Технология XHTML и XML.Язык гипертекстовой разметки. Планирование Web-сайта. Web - технологии стороны сервера. Общий интерфейс шлюзов CGI. Сценарии стороны сервера. Технология PHP. Публикация Web- сайта. Технология создания приложений с применением серверов баз данных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Современная вычислительная и микропроцессорная техника
    Кредитов: 5

    Базовые понятия и основные характеристики вычислительных и микропроцессорных систем. Понятия сложности, иерархии, архитектуры системы, алгоритма, программы, операнда, операционных устройств и интерфейсов. Формы отображения структуры. Иерархия функций и структур сложной системы. Многопроцессорные вычислительные системы. Классификация архитектур многопроцессорных систем по доступу к основной памяти. Совмещение операций - основа повышения производительности вычислительных систем: конвейерная и параллельная обработка базовых операций. Принцип организации конвейера. Теоретическая оценка производительности конвейера. Организация памяти ЭВМ Организация ввода-вывода в ЭВМ .

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Технические методы и средства защиты информации
    Кредитов: 4

    Современные угрозы и модели каналов утечки информации. Методы и средства защиты информации от утечки по техническим каналам. Контроль эффективности Методы и средства защиты информации от утечки по техническим каналам защиты информации от ее утечки по техническим каналам. Организация работ по защите информации от утечки по техническим каналам. Основные положения современной концепции защиты информации техническими средствами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Электронное правительство
    Кредитов: 4

    Электронное правительство: основные понятия. Нормативно-правовая база электронного правительства. Стандартизация и регламентация, административные регламенты. Идентификационные инструменты в приложениях электронного правительства. Методики оценки готовности к электронному правительству и эффективности электронного правительства. Электронное правительство и информационное общество. Обеспечение открытости информации о деятельности органов публичной власти. Порталы государственных услуг. Информационно-коммуникационные технологии в государственном управлении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON1

    Способность к межличностному социальному и профессиональному общению на государственном, русском и иностранном языках; применять способы логического мышления и презентации (формулы, модели, конструкты, графы, таблицы); использовать современные информационные технологии для работы, досуга и коммуникаций; способность к мобильности в современном мире, критическому мышлению и физическому самосовершенствованию, проявлять гражданскую позицию на основе глубокого понимания и научного анализа своеобразия исторического и экономического развития Казахстана; демонстрировать знание основных периодов становления независимой казахстанской государственности

  • Код ON2

    Формировать свою точку зрения, давать ситуациям в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации с учетом базового знания социально-гуманитарных дисциплин; использовать научные методы и приемы исследования конкретной науки; демонстрировать личностную и профессиональную конкурентоспособность; оперировать общественными, деловыми, культурными, правовыми и этическими нормами казахстанского общества, понимать значение принципов и культуры академической честности

  • Код ON3

    Применять полученные знания в научно-исследовательской деятельности, в преподавании в средних общеобразовательных и профессиональных учебных заведениях, организации и осуществлении внекласных форм работы с учащимися; освещение общей связи и мотивов отдельных физических явлений и понятий; использовать различные приемы поиска информации в сети Интернет, строить с помощью компьютерных инструментов разнообразные информационные структуры для описания объектов; исследовать процессы создания, накопления, и обработки информации

  • Код ON4

    Осуществлять сбор, интерпретацию информации и подготовку научных материалов, использовать математический аппарат для решения теоретических и прикладных задач; применить методы математической логики и теории множеств для решения задач и теории графов; составить и оформить программы в соответствии с нормативными требованиями языка программирования; создать web-сервисы, сайты, порталов с использованием изученных технологий; освоить методы компьютерной графики, растровой и векторной графики, знать методы научных исследовании и академического письмо и применять их в изучаемой области

  • Код ON5

    Применять и создавать эффективные алгоритмы для решения задач обработки информации применительно к данной архитектуре вычислительной системы; применить методы и средства обеспечения защиты информации; совмещать традиционные методы обучения с новыми информационными технологиями; создавать прикладные программные средства на основе современных информационных технологий и сетевых ресурсов,

  • Код ON6

    Овладеть знаниями для представления об архитектуре открытых систем, эталонной модели их взаимодействия, о тенденциях развития архитектур сетей; изучить: архитектуры и принципы работы локальных и глобальных компьютерных сетей, теоретических основ построения современных вычислительных систем, методы программного управления работой процессора, памяти, устройств ввода-вывода, периферийного оборудования; изучить способы поиска и защиты информации в сети Интернет; создать веб-страницы

  • Код ON7

    Овладетьнормативно-правовой базой, регламентирующей процедуры сбора, хранения, отчуждения данных в государственном секторе;осваивать различные методы математического моделирования, включая численные, методы идентификации и оптимизации моделей; применять языки гипертекстовой разметки и CSS к созданию web-документов; разрабатывать навигацию; макетировать сайт с учетом эргономики (web-usability); разрабатывать динамические элементы; создавать интерактивные web-приложения

  • Код ON8

    Изучитьспособыконструирования различных геометрических пространственных объектов;овладеть основнымивозможностями создания, редактирования и обработки изображений в векторных редакторах; объединить компьютеры в сеть; настраивать протокол TCP/IP, управлять IP-маршрути¬зацией и налаживать работу сетевых операционных систем; устанавливать операционные системы на персональных компьютерах и серверах,

  • Код ON9

    Овлодеть современных типологий электронной коммерции, технических и программных средств применяемых в электронной коммерции, деятельности в сфере разработки проектов связанных с электронным бизнесом;овладеть знаниями: опринципах построения и функционирования ВС фон-Неймановского типа; об устройстве современных локальных вычислительных сетей (ЛВС), топологиях ЛВС, компонентах ЛВС и их параметрах, правилах монтажа; о физических процессах в технических средствах и системах, способствующих утечке защищаемой информации

6B01501 Бизнес-информатика
Бакалавриат

Финансовая академия

ГОП: B011 Подготовка учителей информатики

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01501 Информатика
Бакалавриат

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

ГОП: B011 Подготовка учителей информатики

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01501 Информатика
Бакалавриат

Восточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)

ГОП: B011 Подготовка учителей информатики

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский
6B01501 Информатика и организация цифровизации образования
Бакалавриат

Международный университет информационных технологий (МУИТ (IITU))

ГОП: B011 Подготовка учителей информатики

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Английский
6B015011 Информатика
Бакалавриат

Северо-Казахстанский государственный университет имени Манаша Козыбаева (СКГУ им. Козыбаева)

ГОП: B011 Подготовка учителей информатики

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top