Действующая образовательная программа

6B01501 Информатика в AIU

Дисциплины

  • Высшая математика

    Курс дает необходимый объем фундаментальных знаний в области математики, учит применению элементов линейной алгебры, аналитической геометрии и математического анализа в прикладных задачах физики. Содержание: Линейная алгебра. Аналитическая геометрия. Дифференциальное и интегральное исчисление функции одной переменной.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Архитектура компьютерных систем

    Это дисциплина, которая изучает принципы, структуру и организацию компьютерных систем. Она фокусируется на аппаратных и программных компонентах, которые составляют компьютерную архитектуру, и на способах их взаимодействия для обеспечения выполнения вычислений и обработки информации. А также включает изучение принципов организации вычислительных систем, включая иерархию памяти, кэширование, прерывания, многопроцессорные системы и взаимодействие с периферийными устройствами. Студенты учатся анализировать производительность системы, оценивать и улучшать ее эффективность, а также понимать основные проблемы безопасности и защиты в компьютерных системах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретические основы информатики

    Это дисциплина, которая занимается изучением математических и теоретических основ компьютерных наук и информатики. Она фокусируется на разработке формальных моделей, алгоритмических подходов и абстрактных концепций, необходимых для понимания и анализа информационных процессов. В рамках этой дисциплины студенты изучают различные теоретические аспекты информатики, включая теорию вычислений, теорию формальных языков, теорию алгоритмов, теорию сложности вычислений и математическую логику. Они осваивают основные понятия и принципы этих областей и учатся применять их для анализа и решения различных задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Дискретная математика и математическая логика

    Курс направлен к изучению основные понятия дискретной математики и математической логики, определения и свойства математических объектов, используемых в этой области, формулировки утверждений, методы их доказательства, возможные сферы их приложений и научит решать задачи теоретического и прикладного характера из различных разделов дискретной математики и математической логики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Дисциплина направлена на формирование знаний об управлении педагогической деятельностью в процессе развития, обучения, воспитания в будущем учащихся и закрепления навыков ее практического применения, изучается история развития педагогики; предмет, деятельность, основные понятия педагогической науки, раскрывается методология педагогики, методы исследования и структура научно-педагогического исследования; рассматриваются общечеловеческие и педагогические ценности; знания о системе образования РК; вопросы социализации личности, закономерности ее развития, а также возрастные и личностные особенности; вопросы процесса воспитания, его направления, формы, методы, средства, семья и классное воспитание; рассматривается сотрудничество учителя и классного коллектива; дается понятие о дидактике, составной части учебно-педагогического процесса и функциях обучения; содержание образования; методы и методики обучения, педагогические технологии; формируется понятие о качестве процесса, педагогическом мониторинге и диагностике; основах педагогического менеджмента и проблемах управления учебно-воспитательным процессом школы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Правовая среда бизнеса и антикоррупционное законодательство

    Дисциплина направлена на изучение бизнес среды, правовых аспектов развития бизнеса, нормативно-правовых документов по предпринимательской деятельности, законодательной базы по антикоррупционной политики, использование полученных умений и навыков научат эффективно управлять и решать профессиональные задачи в сфере бизнеса в условиях конкуренции, применять знания антикоррупционного законодательства в практической деятельности, различать условия и виды коррупционных правонарушений, меры борьбы с коррупцией.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория вероятности и математическая статистика

    Основной целью изучения дисциплины «Теория вероятностей и математическая статистика» является формирование у студентов научных представлений о сущности и свойствах вероятностных процессов, описывающих их вероятностей, случайных величин, функций распределения и статистических методов, овладение практическими навыками работы со случайными величинами и методами их поиска и оценки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Aлгоритмы и структуры данных

    Цель дисциплины заключается в изучении основы программирования, которое охватывает теорию алгоритмов, структуры данных, базовые концепции языков программирования, принципы программирования и методы отладки. В рамках курса студенты изучают концепции алгоритмического мышления, которые позволяют разрабатывать алгоритмы для решения конкретных задач. Они также изучают структуры данных, такие как списки, массивы и деревья, которые используются для хранения и организации данных в программе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Креативное мышление и генерация бизнес идей

    Дисциплина направлена на развитие креативного, творческого мышления, изучение методов генерации бизнес идей, принципов построения бизнес-модели, оценки ее эффективности, коммерциализации научно-технических разработок, представления и обоснования уникальных предпринимательских инициатив с целью создания и реализации стартап проекта. Использование полученных умений и навыков научат генерировать новые идей, предлагать инновационные пути развития, грамотно представлять их перед стейкхолдерами, решать профессиональные задачи нестандартно и наиболее эффективно.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровые технологии в образовании

    Данная дисциплина направлена на изучение и освоение студентами базовых понятий и особенностей современных образовательных технологий в цифровой образовательной среде, применение цифровых образовательных платформ и инструментов для организации учебного процесса и оценивания учебных достижений обучающихся. В рамках курса также рассматривается развитие цифровых технологий в системе образования и науки, а также в использовании алгоритмов решения изобретательских задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Воспитательная работа в организациях образования

    Данная дисциплина направлена на овладение студентами теоретическими базовыми знаниями о процессе планирования, организации и управления воспитательной работой в профессиональной деятельности и формирования практических путей их реализации, в ходе изучения дисциплины рассматривается общественная сущность воспитания, цели, задачи, история развития; изучаются нормативно-правовые основы защиты прав ребенка в Республике Казахстан; закономерности и принципы воспитания, исследования личности; факторы, влияющие на развитие ребенка, формы и методы, приемы воспитания, изучается деятельность классного руководителя, его роль в работе по формированию личности и коллектива, организация деятельности учащихся в классе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Дисциплина направлена на ознакомление с механизмами взаимодействия организмов с окружающей средой и закономерностями действия экологических факторов, формирование знаний, способствующих определению и обеспечению необходимых условий для поддержания благоприятного функционирования организма человека в условиях техносферного развития человечества, а также формирование навыков экологического мышления, прогнозирования и принятия правильных решений в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретические и методические основы взаимодействия с родителями

    Данная дисциплина направлена на овладение знаниями о теоретических и методических основах взаимодействия с родителями в будущей профессиональной деятельности, рассматриваются вопросы вовлечения родителей в учебный процесс, управление организацией образования, развития педагогической активности родителей, взаимодействия школы и семьи в формировании ценностей у школьников, представляются особенности форм вовлечения родителей в образовательный и воспитательный процесс организации образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Операционные системы

    Цель дисциплины заключается в изучении основы и принципы работы операционных систем, которые управляют компьютерами и другими устройствами. В рамках данной дисциплины студенты будут приобрести практические навыки использованием управление ресурсами компьютера, включая процессор, память, дисковое пространство и периферийные устройства. А также изучать выполнение программного обеспечения, управление файлами, обеспечение безопасности данных, планирование задач и координацию взаимодействия различных процессов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Веб-дизайн

    Это дисциплина, связанная с созданием и оформлением веб-сайтов. Для создания интерактивных и привлекательных веб-страниц используют различные языки и технологии, такие как HTML, CSS, JavaScript и DHTML. Основная цель– создание интерфейса, который не только привлекает внимание пользователей своим визуальным оформлением, но и обеспечивает удобство использования и навигацию по веб-сайту. Студенты обучаются выбором цветовых схем, шрифтов, компоновкой элементов, размещением текста и мультимедийных объектов, чтобы создать гармоничный и привлекательный пользовательский опыт.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Программирование на языке Python

    Это дисциплина, в рамках которой студенты изучают основы программирования и разработки программного обеспечения с использованием языка программирования Python. В процессе изучения этой дисциплины студенты осваивают основные концепции программирования, такие как переменные, типы данных, условные операторы, циклы, функции и структуры данных. Они изучают, как создавать программы, решать задачи и автоматизировать процессы с помощью языка Python.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Возрастная физиология и школьная гигиена

    Данная дисциплина направлена на содействие становлению и развитию профессиональной компетенции будущих учителей, через овладение широким кругом вопросов о возрастных особенностях и закономерностях развивающегося организма, которые лежат в основе сохранения и укрепления здоровья обучающихся, поддержания их высокой работоспособности при различных видах учебной деятельности, так же обеспечения студентов необходимыми систематизированными знаниями и практическими навыками по охране и укреплению здоровья детей и подростков в условиях работы в образовательных учреждениях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Психология одаренности

    Дисциплина направлена на формирование компетенций, позволяющих студентам изучить основные представления о механизмах, структуре, критериях одаренности детей, познакомить с развивающими технологиями формирования креативности, с особенностями организации системы психологического сопровождения одаренных детей, представления о многогранности понятия «одарённость»; об основных концептуальных моделях и программах развития и обучения одарённых детей разных возрастных групп, раскрываются механизмы поиска и выявления одарённых детей, роль педагога в психолого-педагогическом сопровождении одарённых детей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Робототехнические системы

    Это дисциплина, которая знакомит студентов с основами робототехники и предоставляет им возможность разработки и программирования роботов с использованием платформ Lego Mindstorms и Arduino. Изучают основных компонентов, таких как двигатели, датчики, контроллеры и механические элементы, необходимых для создания роботов. Изучают основ программирования роботов с использованием соответствующих платформ и языков программирования. Это также способствует развитию творческого мышления у студентов, сотрудничеству и применению на практике.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Возрастная и педагогическая психология

    Дисциплина направлена на формирование у студентов основ психологических и педагогических компетенций, необходимых в будущей профессиональной деятельности, в рамках курса дается представление об особенностях возрастного развития личности, формирование системы знаний об особенностях работы с людьми разного возраста, умение организовать педагогическое воздействие с учетом возрастных особенностей поведения и деятельности детей школьного возраста, анализировать педагогические ситуации, применяя знания об общих и индивидуальных особенностях, факторах психического развития, психологических механизмах педагогического процесса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания информатики

    Данная дисциплина ориентирована на подготовку обучающихся к предстоящему преподаванию информатики и развитию у них логико-алгоритмического стиля мышления, использованию современных методов программирования и программно-аппаратных средств в учебном процессе, освоению новых методов обучения и организационных форм занятий. А также изучению основных компонентов методической системы обучения в информатике, умению организации работы обучаемых на современных устройствах и применению результатов освоения дисциплины в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инженерная компьютерная графика и 3D моделирования

    Это дисциплина, изучает основы и принципы создания и визуализации трехмерных объектов и сцен с использованием компьютерной графики. Студенты получают знания о различных инструментах, технологиях и методах, используемых для создания 3D моделей и визуализации. Студенты учатся использовать специализированное программное обеспечение для моделирования, такое как Autodesk Maya, Blender или 3ds Max, и осваивают основы создания 3D объектов, текстурирования, освещения и анимации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Мультимединые технологий

    Это дисциплина, которая изучает различные аспекты создания и обработки мультимедийного контента, который объединяет текст, графику, звук, видео и анимацию. Студенты, изучающие мультимедийные технологии, получают навыки работы с различными программными и аппаратными средствами для создания и обработки мультимедийного контента. Они также развивают способность создавать интерактивные и визуально привлекательные мультимедийные приложения для различных областей, таких как развлечение, образование, реклама и коммуникация.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Объектно-ориентированное программирование

    Это дисциплина, которая предоставляет подход к разработке программного обеспечения, основанный на концепции объектов и их взаимодействии. Студенты изучают создание классов, объектов, наследование, полиморфизм и инкапсуляцию. Изучение объектно-ориентированного программирования позволяет студентам понять и применять эти концепции, разрабатывать эффективные и масштабируемые приложения, а также повышает понимание и уровень абстракции в процессе разработки программного обеспечения. Студенты использует различные языки программирования, такие как Java, C++, Python, чтобы реализовать эти концепции и принципы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Инклюзивное образование

    Дисциплина направлена на формирование готовности к осуществлению психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в пространстве инклюзивного образования, системы знаний о закономерностях и возможностях инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, особых образовательных потребностях ребенка с нарушениями развития, изучаются особенности психолого-педагогического сопровождения детей в инклюзивной среде, а также различные методики преподавания в учебных заведениях для детей с особыми образовательными потребностями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Разработка компьютерных игр на Python

    Это дисциплина фокусируется на изучении и практическом освоении навыков создания компьютерных игр. Студенты изучают библиотек (Pygame, Arcade) и инструментов Python, которые позволяют создавать графические элементы, анимацию и визуальные эффекты для компьютерных игр. Студенты рассматривает основных принципов и концепций игрового дизайна, таких как игровые механики, уровни, геймплей и пользовательский опыт, также узнают, как создавать игровые объекты, задавать правила и условия игры, управлять их взаимодействием и создавать увлекательные игровые сценарии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Предметно-языковое интегрированное обучение (CLIL)

    В CLIL студенты изучают информатику на английском языке, в то время как они углубляют свои знания в информатике и развивают языковые навыки. CLIL позволяет студентам не только освоить учебный предмет более глубоко, но и развить свои языковые навыки на практике. Эта методика способствует более интегрированному и контекстуальному обучению, стимулирует интерес к предмету и создает более реалистичные условия для использования иностранного языка в реальной жизни.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Контроль знаний учащихся школ по системе критериального оценивания

    Контроль знаний учащихся школ по системе критериального оценивания" относится к области образования и фокусируется на разработке и применении системы оценивания для контроля знаний учащихся в школе с использованием критериев и стандартов. Изучение дисциплины позволяет студентам в области образования разработать эффективные и справедливые системы оценивания, которые помогут определить уровень достижения учащихся и обеспечить им обратную связь для их личностного и учебного развития.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Менеджмент и лидерство в образовании

    Дисциплина направлена на формирование знаний в области лидерства и командообразования, а также формирования эффективных управленческих команд для достижения целей организаций образования, изучение концепций, потребности, безопасности и лидерства, методов управления конфликтами среди участников образовательного процесса, стрессами и выгоранием педагогов, изучения формирования команды, процессов решения управленческих задач, ознакомление с основами организации, принципами, методами управления и работой педагогического коллектива.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • База данных

    Это дисциплина является введением в основы баз данных и язык структурированных запросов SQL. В рамках этой дисциплины студенты изучают концепции баз данных, проектирование и управление данными с использованием SQL. Изучают основных понятий и принципов баз данных, включая структуру данных, сущности и отношения между ними. Это дает студентам возможность разрабатывать и управлять базами данных, эффективно работать с данными и извлекать полезную информацию из больших объемов данных.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Разработка мобильных приложений (Android)

    В рамках этой дисциплины студенты получают знания и навыки для разработки функциональных и инновационных приложений, оптимизированных для устройств на базе Android. Студенты ознакомятся с основными компонентами приложений Android, такими как активности, фрагменты, службы и другие. A также приобрести практические навыки программирования и разработки функциональности мобильных приложений на платформе Android, используя язык программирования Java или Kotlin.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Введение в программирование iOS

    Это дисциплина предоставляет студентам возможность познакомиться с разработкой мобильных приложений на платформе iOS и получить практические навыки программирования на языке Swift. Это открывает двери к созданию современных и инновационных мобильных приложений для устройств Apple и предоставляет студентам перспективные возможности в сфере разработки программного обеспечения для мобильных устройств. Студенты создают свои собственные приложения и получают опыт в разработке реальных проектов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Виртуальная и дополненная реальность

    Студенты изучает основы и принципы создания и применения виртуальных и дополненных реальностей (VR&AR), также получают знания о технологиях, методах и инструментах, используемых для разработки VR&AR сред. Изучают различных технологий и инструментов, используемых в разработке VR&AR. Рассматривает процесса проектирования VR&AR, включая разработку концепции, дизайн интерфейса, моделирование 3D-объектов, создание анимации и звукового сопровождения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • IoT технологий

    Студенты изучает основы и принципы интернета вещей (Internet of Things, IoT), получают знания о технологиях, протоколах и платформах, используемых в IoT, а также учатся разрабатывать и реализовывать проекты, связанные с IoT, и концепцию интернета вещей, его составляющие и принципы работы. Рассматривает различных типов сенсоров и устройств, используемых в IoT. Изучают протоколов и методов коммуникации между устройствами IoT.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Исследования в действии

    Дисциплина направлена на ознакомление студентов с исследованием в действии, позволяющим специалистам-практикам анализировать, размышлять и разрешать проблемы в образовании. Студенты ознакомятся с данной формой исследования по сути своей которая является не столько «в» и «про» образование, сколько «для» него, данная дисциплина поможет студентам в будущем ознакомиться с принципами исследования в действии учителя и его вовлечения в процесс саморефлексивного исследования собственной практики в целях более углубленного понимания и дальнейшего совершенствования, в частности переосмысление существующей практики, посредством непрерывного выявления проблем, сбора данных, их анализа и на его основе практических действий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы информационной безопасности

    Это дисциплина знакомит студентов с основными принципами и методами обеспечения безопасности информационных систем. Она позволяет студентам понять угрозы, связанные с информационной безопасностью, и научиться принимать меры по защите информации, а также приобрести практические навыки включая конфиденциальность, целостность и доступность информации. Рассматривает различных типов угроз, с которыми сталкиваются информационные системы, включая вирусы, вредоносное программное обеспечение, хакерские атаки, социальную инженерию и другие.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Искусственный интеллект

    Студенты изучает основы и принципы создания и применения систем искусственного интеллекта (ИИ), получают знания о различных методах и техниках, используемых в ИИ, а также о их приложениях в различных областях. Изучают методов и алгоритмов машинного обучения, которые позволяют компьютерным системам самостоятельно обучаться на основе данных. Рассматривает принципов работы и применения искусственных нейронных сетей. Изучают принципов и методов создания экспертных систем, которые используют знания экспертов для принятия решений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессиональный иностранный язык

    Целью данной дисциплины является развитие коммуникативных навыков студентов на иностранном языке с акцентом на профессиональную терминологию и контексты. Развитие навыков аудирования, чтения и письменной речи текстов на иностранном языке, а также писать тексты различных жанров и форматов, включая деловую переписку, отчеты и презентации. Студенты ознакомляются с терминами и выражениями, характерными для конкретной отрасли или профессии, и учатся использовать их в контексте профессиональной коммуникации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы исследований и анализа данных в образовании

    Дисциплина направлена на ознакомление студентов с основными понятиями и определениями из области планирования, организации и управления научными исследованиями и инновационной деятельностью в профессиональной деятельности и привить практические навыки по их осуществлению, рассматриваются понятие науки, ее роль в мире; сущность и организация научных исследований; методы и инструменты исследования; организация НИР; критерии обоснования темы научного исследования, виды источников информации, структура научно-исследовательской работы, содержание научного поиска, организация теоретического и экспериментального научного исследования, оформление результатов научного исследования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проектный менеджмент

    Это дисциплина предоставляет студентам знания и навыки, необходимые для успешного планирования, организации, выполнения и контроля проектов в различных областях бизнеса и технологий. Она помогает студентам развить управленческие и лидерские компетенции, необходимые для эффективного достижения поставленных целей и результатов проекта. Рассматривает вопросов управления ресурсами проекта, включая определение и распределение бюджета, времени, персонала и материальных ресурсов. Изучают навыков эффективной коммуникации в контексте проектного менеджмента. Изучают методов оценки прогресса проекта и контроля его выполнения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Компьютерные сети

    Студенты знакомятся с основными компонентами сетей, включая устройства передачи данных, протоколы связи и топологии сетей. Узнают о функциональности каждого протокола, его роли в сетевой коммуникации и способах настройки и управления протоколами. Рассматривает различных архитектур сетей, изучение основных аспектов сетевой безопасности. Методы настройки сетевых устройств, решение проблем сети, администрирование учетных записей пользователей и настройку безопасности сети.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Образование: глобальное видение

    Данная дисциплина направлена на формирование представления о системе среднего образования в мире и ее трансформации в контексте глобализации, изучение школьной системы в разных странах мира; изучение процессов глобализации в сфере образования; анализ путей повышения конкурентоспособности выпускников школ и модернизации системы среднего образования в направлении соответствия международным стандартам, изучение истории создания, структуры органов, целей, задач и деятельности различных международных организаций в области образования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технологическое предпринимательство

    Это дисциплина знакомит студентов с основами предпринимательства в сфере технологий и инноваций. Она позволяет студентам приобрести знания и навыки, необходимые для создания и управления технологическими стартапами, осуществления инновационных проектов и привлечения инвестиций. Изучают принципов инноваций, развития технологий и трендов на технологическом рынке. Рассматривает различных бизнес-моделей, включая фрикционные модели, модели подписки, рекламные модели и другие. Знакомство с методами и источниками финансирования технологических стартапов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Введение в машинное обучение

    Студенты получают введение в методы и алгоритмы машинного обучения (ML), а также учатся применять их для анализа и обработки данных, включая обучение с учителем и без учителя. Изучают методов подготовки и предобработки данных для обучения моделей ML. Рассматривает методов оценки и выбора моделей ML. Рассматривает практических примеров и приложений МL в различных областях, таких как обработка естественного языка, компьютерное зрение и другие.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • Знает основные понятия и методы математического анализа, теории вероятностей и математической статистики, дискретной математики и математической логики, линейной алгебры и аналитической геометрии, физики; процессы сбора, передачи, обработки и накопления информации, технические программные средства; знает теоретические подходы, современные концепции обучения информатике и психологические особенности обучения информатике; владеет навыками основных компонентов методической системы обучения информатике, традиционной и современной методики преподавания основных разделов и отдельных тем школьного курса информатики.
  • Умеет ставить цели и задачи воспитания, подбирать содержание, формы и методы воспитания, проектировать, реализовывать, оценивать и корректировать воспитательный процесс, строить взаимоотношения с индивидом в группе, вести документацию классного руководителя, применять теоретические знания на практике. Знает основные закономерности возрастно-психологического развития человека; умеет изучать и выявлять психические проявления возрастно-психологического развития человека; владеет навыками системно- психологического анализа возрастно-психологического развития человека.
  • Знает основные виды архитектуры компьютерных систем, принципы их построения и функционирования, имеет представление об основных насправлениях развития архитектуры компьютерных систем и наиболее перспективных проектах; знает терминологию компьютерных сетей, понятия сетевого узла, ресурса, клиента, сервера, трафика, пропускной способности; знает классификацию компьютерных сетей, особенности локальных и глобальных сетей, разновидности физических и логических сетевых топологий и их сравнительную характеристику, принципы организации и функционирования различного вида узлов сети: усилителей, повторителей, концентраторов, коммутаторов, маршрутизаторов, мостов, шлюзов; знает функции, сервисы и протоколы сети Интернет и принципы их работы.
  • Знает методику контроля знаний учащихся школ по системе критериального оценивания; способен определить критерии оценки по уровням; проектировать ожидаемые результаты, отбирать методы обучения; анализировать и сравнивать эффективность процесса обучения. Знает и умеет применять инновационные методы в преподавании.
  • Знает структуру современной информатики, связь информатики с другими науками, особенности представления числовой (целые и вещественные числа) и символьной информации в компьютере, базовые алгоритмические структуры; владеет навыками основных парадигм и методологии программирования (процедурный и объектно-ориентированный подходы к программированию); знает синтаксис, семантику и "сложные" и практически значимые составляющие языка С++, С# и JAVA и их библиотек; этапы проектирования и разработки Web приложений, владеет навыками и технологиями разработки баз данных в разных средах; решает типовые задачи с применением современных и активно используемых языков программирования такие как С++, С# и JAVA; владеет навыками самостоятельной разработки (проектирования), кодирования, отладки, тестирования и документирования консольных программ с использованием процедурного и объектно-ориентированного подходов.
  • Знает основные теоретические положения технологического подхода в образовании и классификацию педагогических технологий; знает особенности организации работы класса при использовании технологий обучения; владеет навыками особенностей взаимодействия педагога и учащихся в процессе использования современных технологий образования; уметь применять на практике полученные знания и навыки и формулировать цели деятельности и эффективно использовать ресурсы для их достижения; умеет организовать взаимодействие в различных ситуациях учебно-воспитательного процесса и использовать и самостоятельно проектировать педагогические технологии.
  • Знает теоретическую основу машинного обучения, робототехники, нейронных сетей, обработки сигналов и сетевых технологий; умеет использовать основные алгоритмические конструкции для решения задач робототехники и конструировать различные модели, использовать созданные программы; владеет базовым инструментарием машинного обучения и умеет программно реализовывать алгоритмы машинного обучения; знает основные принципы построения нейронных сетей, базовые архитектуры; владеет информационными технологиями и программным обеспечением для цифровой обработки сигналов.
  • Демонстрировать знания по исследованию рынка с целью выявления коммерчески перспективных ниш, разработке бизнес-модели и их трансформации в стартап проекты, навыки креативного мышления, бизнес-моделирования, командообразования, техники питч презентации, нормативно-правовых документов и антикоррупционного законодательства РК при решении задач в профессиональной деятельности.
  • Знает о современных теориях и практике обеспечения безопасности жизнедеятельности в условиях ЧС природного, техногенного и социального происхождения; умеет организовать спасательные работы в условиях ЧС.
  • Знать терминологию, основные понятия и определения, связанные с компьютерной и инженерной графикой; владеет основными правилами (методы) построения и чтения чертежей и эскизов технических объектов различного уровня сложности и назначения (стандартных элементов деталей, разъемных и неразъемных соединений деталей и сборочных единиц); умеет программировать в графической среде LabVIEW; умеет работать, обрабатывать картинки и создавать разные логотипы, визитки и т.д. в графической среде CorelDRAW и графическом редакторе Adobe Photoshop.
  • Применять знание концепций лидерства, командообразования и эмоциональный интеллект для решения профессиональных управленческих задач, строить позитивные межличностные коммуникации, управлять атмосферой контакта, переговоров и отношений, составлять и произносить публично различные виды речей, демонстрируя при этом высокий уровень культуры речи, анализировать систему образования в разных странах мира и разрабатывать пути повышения конкурентоспособности системы среднего образования РК в направлении соответствия мировым стандартам, демонстрировать знание деятельности различных международных организаций в области образования.
  • Использовать цифровую технологию, различные виды информационно-коммуникационных технологий по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации и применять предпринимательские знания в различных сферах жизнедеятельности.
  • Демонстрировать знание программных средств для моделирования предметно-коммуникативных сред, разрабатывать электронный учебный материал и мультимедийные проекты; определять платформу, формы и методику дистанционного обучения, и применять дистанционные образовательные технологии в профессиональной деятельности.
  • Владеть основами алгоритмического языка, составлять алгоритмы для поиска и решения поставленных задач, владеть навыками решения задач по программированию, обработка больших данных, разработки распределенных баз данных; анализировать рынок, потребность пользователей и предлагать технические решения по управлению информационными системами и технологиями.
Top