Новая образовательная программа

6B01503 Математика-информатика в КазНПУ им. Абая

Дисциплины

  • Физиология развития школьников

    Общие закономерности роста, развития детей, подростков. Физиология, гигиена нервной системы, возрастные особенности высшей нервной деятельности. Физиология, сенсорные системы. Физиология желез внутренней секреции, половое воспитание. Возрастные особенности, опорно-двигательный аппарат, особенности вегетативных систем. Гигиенические требования к зданиям, освещению и оборудованию школ. Основы формирования здорового образа жизни.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Элементарная математика (алгебра)

    Натуральные, рациональные, действительные и комплексные числа. Алгебраические и трансцендентные выражения. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Элементарные функции и их свойства. Решение алгебраических уравнений и неравенств. Решение иррациональных уравнений и неравенств, их систем. Тригонометрические уравнения и решение обратно тригонометрических уравнений. Решение систем показательных и логарифмических уравнений и неравенств.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Абайтану

    Формирование полноценного, любящего человечество, гуманного, толерантного гражданина, проникнутого гуманистическим учением Абая. Воспитывать глубокую любовь к мыслям Абая о вечных ценностях: чтение, образование, наука, искусство, воспитание, нравственность, выраженные в его стихах и прозрениях; показать основные источники, повлиявшие на мировоззрение поэта-мыслителя; овладение понятием чести и совести, исходящим из восточной культуры, исламской философии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Национальное воспитание

    Сущность национальной культуры казахского народа; история, язык, обычаи и традиции, самобытность казахского народа; сущность национальных интересов, национальных ценностей, ценностных ориентаций казахского народа, всего казахстанского народа; межэтнический, межконфессиональный и межкультурный диалог; общечеловеческие ценности - жизнь, свобода, совесть, вера, любовь, счастье, фиксирующие «вечные» идеалы Добра, Истины, Красоты, способствующие сохранению мира.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Математический анализ-1

    Элементы теории множеств. Множество вещественных чисел. Числовая последовательность. Предел числовой последовательности. Монотонная последовательность. Действительные функции действительного переменного. Предел, непрерывность, равномерная непрерывность функции. Основы дифференциального исчисления функции одной переменной. Правило Лопиталя. Формула Тейлора. Основные теоремы дифференциального исчисления. Исследование функции с помощью производной. Построение графика функции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Элементарная математика (геометрия)

    Треугольники и их свойства. Нахождение периметра и площади треугольников. Прямоугольники и их свойства. Периметр и площадь прямоугольника. Параллелограм и его свойства. Периметр и площадь параллелограммов. Трапеция. Многоугольники. Окружность. Аксиомы стереометрии. Точки, прямые и плоскости в пространстве. Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. Координаты и векторы в пространстве. Многогранники

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Технология программирования

    Алгоритм и его свойства. Базовые структуры алгоритмов. Языки и системы программирования. Основные принципы программирования. Классификация языков программирования. Парадигмы программирования. Разработка программ для компьютера. Этапы создания программ. Создание программы в инструментальных средах базовых языков программирования

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Цель: изучение современного состояния педагогической науки, развитие педагогического мышления у обучающихся, готовности к инновационной педагогической деятельности Содержание: Методологические, аксиологические основы педагогики. Целеполагание, личность, воспитание.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Математический анализ-2

    Неопределенный интеграл. Интегрирование рациональных выражений. Интегрирование иррациональных выражений. Интеграл Римана и его свойства. Приложения определенного интеграла: длина кривой, площадь, объем. Несобственные интегралы. Метрическое, линейное нормированное пространство. Пространство Rn. Функции многих переменных. Дифференцируемость функции нескольких переменных. Экстремум функции нескольких переменных. Неявные функции. Условный экстремум функции нескольких переменных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Цель: изучение этических и законодательных основ антикоррупционной культуры. Содержание: Конституционные основы антикоррупционной культуры. Государство и религиозное объединения. Регистрация религиозных объединении. Исполнение законодательных основ при регистрации. Этические и социо-культурные проблемы обеспечения свободы совести и вероисповедания в РК. Актуальные проблемы соблюдения антикоррупционной культуры. Компетенции: понимает основные требования государственной политики в соблюдении антикоррупционной культуры.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Безопасность жизнедеятельности человека

    Цель: рассмотрение основ безопасность жизнедеятельности на рынке труда. Содержание: Системы безопасности человека. Дестабилизирующие факторы в современном обществе, методы и способы их предотвращения. Технико-технологические основания оказания первичной помощи, а также соблюдение санитарно-гигиенических норм в чрезвычайных ситуациях. Компетенции: владеет современными способами обеспечения безопасности жизнедеятельности в современной среде.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Математический анализ-3

    Числовые ряды. Необходимое условие сходимости ряда. Признаки сходимости знакоположительных рядов. Знакопеременные ряды. Признаки Дирихле, Абеля. Функциональные последовательности и ряды. Степенные ряды. Разложение функции в степенные ряды. Двойные и тройные интегралы. Геометрические и физические приложения кратных интегралов

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Экология и устойчивое развитие

    Цель: изучение способов бережного отношения к окружающему миру, сохраняя экологическое равновесие. Содержание: основные теории отношения природы и общества. Мальтузианство и ее современные интерпретации. Современные концепции, стратегии устойчивого развития в РК. Проблема экологии человека, а также сохранение здоровья его души и тела. Компетенции: знает основные законы поддержания экологического равновесия природы и общества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Психология

    Базовые знания об основных фундаментальных отраслей психологической науки от древности до современности. Курс охватывает актуальные проблемы становления, развития теоретико-методологических основ и современные разработки функционирования и развития личности человека, обобщения исследовательского опыта всех психологических наук.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 3
  • Методика преподавания математики

    Целью дисциплины «Методики преподавания математики» является получение студентами знаний теоретических и методологических основ методической науки и первоначальных методических умений, обеспечивающих выполнение различных функций учителя математики. Предмет и проблемы методики обучения математике. Цели обучения математике. Структура и содержание математики в школе. Классификация методов обучения математике. Характеристика основных форм внеклассной работы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Физика

    Механика, молекулярная физика и термодинамика, электромагнетизм, оптика, атомная и ядерная физика. Кинематика. Динамика. Работа и энергия. Механика твердого тела. Механика жидкостей. Молекулярно-кинетическая теория идеального газа. Термодинамика. Реальные газы. Твердые тела. Электростатика. Постоянный ток. Магнетизм. Электромагнитная индукция. Геометрическая и волновая оптика. Квантовая природа излучения

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и предпринимательсва

    Целью дисциплины является освоение знаний студентами наиболее важных экономических категорий и законов, новых явлений в развитии современного общества, достижение которой обеспечивается изучением следующих основных разделов: Общественное производство; структура капитала; Издержки производства; Доходы производства в рыночной экономике; Формируется навыки рассмотрение значении предпринимательства через призмы экономики и компетенций личности, различие предпринимательство.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания информатики

    Методика преподавания информатики. Документы, регламентирующие обучение информатике в школе. Содержание и структура школьного образования по информатике. Дидактические принципы и методы обучения информатике. Организация обучения информатике в современной школе. Внеурочная и внеклассная работа по информатике. Организация работы учащихся в кабинете информатики. Программное обеспечение по курсу информатики. Частные методики преподавания информатики в школе

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 6
  • Инклюзивное образование

    Роль инклюзивного образования в социальной и образовательной политике. Нормативно-правовое обеспечение, модели, формы, виды инклюзивного образования. педагогика и психология инклюзивного образования. Психолого-педагогическое сопровождение субъектов инклюзивного образования. Проектирование индивидуальных образовательных программ и маршрутов для лиц с ООП в условиях инклюзивного образования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Алгебра и теория чисел

    Элементы теории множеств. Комплексные числа. Представления комплексных чисел. Действия над комплексными числами. Многочлены от одной переменной. Матрицы. Определители. Системы линейных уравнений. Правило Крамера, метод Гаусса, матричный метод решения систем линейных уравнений. Однородная система линейных уравнений. Фундаментальная система решений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Арт образование

    Цель: рассмотрение роли искусства в становлении развития мировых религии. Содержание: базовые знания об основных вехах становления и развития мирового искусства и художественной культуры. Виды искусства, архитектура и живопись и книгопечатание на службе религии. Исламские архитектурные памятники на территории Казахстана. Компетенции: расскрытие эволюции мирового искусства и его роли в современном религиоведении.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Казахский (русский) язык (В2)

    Цель: формирование логический обоснованных текстов и докладов на профессиональные темы. Точность словоупотребления. Экспрессивный синтаксис. Богатство, чистота, логичность речи. Нормы произношения и ударения. Определение практической стилистики. Культура речевого поведения в профессиональной сфере. Речевые тренировки в определенных коммуникативных ситуациях. Этика речевого поведения. Виды делового общения в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Менеджмент в образовании и электронная документация

    Научно-методологические основы педагогического менеджмента. Внутришкольное управление. Закономерности и принципы менеджмента в школе. Функции и методы педагогического менеджмента. Информационные технологии в управлении. Стили руководства. Этика и культура управленческой деятельности. Маркетинг. Конкурентно-способность организации образования. Электронный журнал учета ведения занятий, заполненные документы и отчеты контроль посещения преподавателей и учеников др.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 3
  • Самопознание

    Цель обучения:ознакомление с основами Программы нравственно-духовного образования «Самопознание». Содержание: Глобальные проблемы человечества и пути их решения. Духовно-нравственное образование в исторической ретроспективе. Психологические основы Программы нравственно-духовного образования «Самопознание». Общечеловеческие ценности как основа содержания Программы нравственно-духовного образования «Самопознание». Принцип выявления общечеловеческих ценностей. Интеграция предмета «Самопознание» и других дисциплин. Компетенции:применение знаний об общечеловеческих ценностях в учебно-воспитательном процессе организации образования

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 3
  • Педагогические измерения

    Цель: содействие эффективному усвоению, внедрению системы критериального оценивания. Содержание: Современные средства оценивания результатов обучения. Проблема оценочной деятельности. Модель технологии критериального оценивания. Принципы. Этапы, инструменты. Формативное, суммативное оценивание. Модерация результатов оценивания. Самооценивание и взаимооценивание. Педагогические задачи портфолио. Функции, состав портфолио. Формируемые компетенции: реализовать критериальное оценивание и методическое обеспечение оценивания по каждой дисциплине.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 3
  • Цифровые технологии в образовании

    Ознакомление студентов с сущностью цифровых технологии и способами их применения. Современные цифровые технологии, использование их в образовании. Технологии мультимедиа. 3D-технологии в образовании. Разработка качественных цифровых образовательных ресурсов. Виртуальная реальность. Методика использование цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения. Формируемые компетенции: владеет способами применения цифровых технологии в своей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Практикум по решению математических задач

    Свойства делимости. НОД и НОК чисел. Множества. Множества различных чисел. Уравнения и их системы. Неравенства и их системы. Тригонометрические уравнения и неравенства и их системы. Логарифмические уравнения и неравенства. Метод математической индукции. Бином Ньютона. Сочетания. Размещения. Перестановки. Комбинаторные задачи на вычисления. Планиметрия. Стереометрия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Аналитическая геометрия

    Элементы векторной алгебры. Скалярное, векторное и смешанное произведение векторов и их приложения. Метод координат на плоскости. Преобразования плоскости. Приложение преобразований плоскости к решению задач элементарной геометрии. Линии на плоскости. Кривые второго порядка на плоскости. Уравнения поверхности и линии в пространстве. Поверхности второго порядка и их канонические уравнения

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Методика и технология дистанционного обучения

    Цель обучения: формирование у студентов компетентностей, необходимых для нового вида профессиональной деятельности – организации и осуществления дистанционного обучения.Основные понятия и технологии дистанционного обучения. Интернет-образование, виртуальное образование. Цифровые гаджеты и цифровые средства для дистанционного обучения. Типология и формы учебных занятий: Интернет-уроки, чат-занятия, веб-уроки, дистанционные олимпиады и проекты, конкурсы, вебинары и т.д. в дистанционном обучении. Диагностика и оценка в дистанционном обучении.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 3
  • База данных и информационные системы

    Базы данных. Основные понятия. Теория баз данных. Модели баз данных. Информационные системы. Архитектура информационной системы. Принципы концептуального проектирования баз данных. Системы управления базами данных. Встроенные и автономные средства программирования баз данных. Разработка приложений. Средства автоматизации проектирования баз данных. Файл-серверные системы. Серверы баз данных. Распределенная обработка баз данных. Язык SQL.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Продвинутый иностранный язык (английский язык)

    Цель: углубленное изучение иностранного языка. Содержание: Развернутые доклады по тематике. Новости и репортажи. Статьи и сообщения по современной проблематике, современная художественная проза. Активное участие в дискуссии по знакомой проблеме, объясняя и отстаивая свое мнение. Высказывание всех аргументов «за» и «против» по актуальной проблеме. Компетенции: написание эссе, докладов, писем на английском языке.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Образовательная Робототехника

    Технические элементы и устроиства составляющих основу робототехнической системы. Особенности построения приводов и исполнительных систем для роботов, методы управления исполнительными системами, основы проектирования и анализа манипуляционных механизмов и механизмов передвижения роботов в пространстве, разработка алгоритмов управления манипуляционными механизмами и механизмами передвижения роботов

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Теория вероятностей и математическая статистика

    Основные понятия теории вероятностей. Условная вероятность и независимость. Случайные величины. Характеристики дискретных и непрерывных случайных величин. Предельные теоремы и их применения. Элементы математической статистики. Методы оценки параметров. Элементы теории корреляции. Проверка статистических гипотез

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Дискретная математика и математическая логика

    Логика высказываний. Логика предикатов. Множества и отображения. Бинарные отношения. Классические комбинаторные объекты. Булевы функции. Принцип двойственности. Дизъюнктивные нормальные формы. Графы. Эйлеровы графы. Алгоритмические модели. Машины Тьюринга и вычислимые по Тьюрингу функции

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • История математики

    Общее описание истории развития математики и ее этапы. Математические наследия Аль-Фараби, Алам аль-Дин аль-Джаухари, Ахмет Фараби, Аль-Түркестана, Аль-Бируни, ибн Сина, Омар Хайяма и др. Математические наследия Герберт, Пизанский, Неморарий, Видман, Пачоли, Шюке, Ризе, Мюллер и др. Ньютон и его теория бесконечно малых. Представители математической школы Лейбница (династия Бернулли и др.)

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Дифференциальные уравнения

    Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям. Дифференциальные уравнения первого порядка. Теорема существования и единственности решения начальной задачи. Общая теория систем дифференциальных уравнений. Общая теория линейных обыкновенных дифференциальных уравнений. Общая теория систем линейных обыкновенных дифференциальных уравнений. Линейные дифференциальные уравнения и системы с постоянными коэффициентами

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • РО6 - формулирует учебные цели для достижения ожидаемых результатов обучения как математике, так и информатике, разрабатывает учебные материалы и инструменты оценивания в соответствии с учебными целями
  • РО10 - выявляет цели национальной политики и взаимоотношений между взглядами и традициями разных культур, определяет социальные приоритеты и оценивает современную ситуацию в мире, понимая и соблюдая принципы и поддерживая культуру академической честности
  • РО3 - работает в команде, анализирует сильные стороны научного общения, критически оценивает текущее состояние знаний и опыта, разрабатывает, внедряет и совершенствует план приобретения новых знаний и навыков для конкретных профессиональных целей
  • РО5 - анализирует деятельность всех субъектов образовательного процесса (педагог, обучающиеся и их родители), работает в сотрудничестве с коллегами в целях совершенствования процесса обучения математике и информатике
  • РО8 - выстраивает личную образовательную траекторию в течение всей жизни для саморазвития и карьерного роста, ориентируется на здоровый образ жизни для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности посредством методов и средств физической культуры
  • РО9 - применяет навыки устной, письменной коммуникации и академического письма на казахском, русском и иностранном языках в научной и профессиональной деятельности
  • РО2 - проявляет управленческие и лидерские способности: критическое мышление, творческий подход и готовность принимать решение в любых жизненных ситуациях; применяет знания в области менеджмента, маркетинга, финансов и т.д.
  • РО1 – применяет цифровые технологии в профессиональной деятельности и умеет обучить использованию цифровых технологий в процессе изучения любых предметов в школе, разрабатывает методики обучения самостоятельному, эффективному выбору необходимой информации из электронных источников
  • РО4 - решает задачи профессиональной деятельности, находит, анализирует, оценивает и применяет на практике алгоритмы решения математических задач, применяет методы формирования предметных умений и навыков школьников, приемы формирования интереса к математике и информатике и использования математических знаний и навыков информатики в повседневной жизни
  • РО7 – проявляет способности к постоянному самосовершенствованию в профессиональной деятельности, владеет навыками самостоятельного продолжения дальнейшего обучения
Top