Действующая образовательная программа

6B01704 Иностранный язык: два иностранных языка в КазНУ им. аль-Фараби

  • Практикум по фонетике первого иностранного языка
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: формирование базовых знаний о строении языка, фонетической системе, первого иностранного языка. Изучаются понятия о звуковой структуре языка и его компонентах, нормы произношения иностранного языка, классификация гласных и согласных звуков, строение речевого аппарата и его функции в формировании речевых звуков.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Цель: формирование способности применения современных стратегий и методов инклюзивного образования в школе и колледже. Направлена на формирование способностей организовывать педподдержку субъектов образовательной интеграции, создавать оптимальные условия интеграции в условиях массовой школы; изучение законодательства, программы инклюзивного образования Казахстана, мира; работы с семьей в условиях инклюзивного образования

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Практическая грамматика первого иностранного языка
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины формирование прочных знаний структуры языка и выработка практических навыков грамматически правильной иноязычной речи. Будут изучены структура грамматического строя, грамматические явления, правила построения и использования морфологических и синтаксических конструкций и современные тенденции развития грамматики первого иностранного языка.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Возрастная психология
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины -формирование у студентов теоретических основ возрастной психологии и педагогики. Учебный курс формирует теоретические и методологические основы проблем возрастной анатомии и физиологии. Дисциплина направлена на изучение механизмов и закономерностей деятельности вегетативных функций организма.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Базовый иностранный язык В1 (первый)
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование способности к общению на иностранным языком на межкультурном уровне, углубление и расширение продуктивного и рецептивного языкового материала. Рассматриваются грамматические правила употребления глаголов, модальные глаголы, прилагательные, и формы глаголов.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Базовый второй иностранный язык А1
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование способности применять второй иностранный язык как средство профессионального и межличностного общения, укрепить языковые навыки и языковые навыки в таких аспектах, как фонетика, лексика и грамматика. Изучаются слова приветствия, алфавит, числа, личные местоимения, предлоги, вопросительные слова, модальные глаголы и др.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Практикум по речевому общению (первый иностранный язык)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины формирование способности применять иностранный язык в различных сферах социальных, академических и профессиональных отношений. Дисциплина обучает студентов использовать основные грамматические единицы, общие для профессиональной речи; распознавать и использовать в устных и письменных высказываниях базовую терминологию своей широкой и узкой специальности, которая включает активный и пассивный лексический минимум терминологии.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Введение в языкознание
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - сформировать у студентов основы лингвистического мировоззрения, понимания законов существования языка, его связи с развивающимся обществом. Учебный курс формирует способность: применять понятийный аппарат лингвистики и основные методологические принципы лингвистического анализа; описывать лингвистические процессы: вопросы теории языка (его структуры и связи и с мышлением, обществом, историей развития общества и проч.).

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Цель: овладение знаниями теоретических основ дидактики и теории воспитания, целостного педагогического процесса, формирование способностей применения знаний на практике. Дисциплина направлена на изучение: понятийного аппарата, основных этапов развития педагогики как науки; методологических основ педагогики, теории ЦПП, дидактики школы, теории воспитания, сущности педагогической деятельности, организации целостного педагогического процесса, требований к уроку, основ педагогической деятельности, управления пед.системами.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Базовый второй иностранный язык А2
    Кредитов: 3

    Целью дисциплины является формирование способности осуществлять устную и письменную коммуникацию для решения проблем межличностного и межкультурного общения. Изучаются грамматические правила применения глаголов, пассивный и активный залог, модальные глаголы и их функции, согласование времени в сложном предложении, артиклы.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Методика преподавания первого иностранного языка
    Кредитов: 5

    Задачи курса: Рассмотрены цель, задачи, принципы методики обучения иностранному языку, его взаимосвязь с другими дисциплинами. В процессе обучения иностранному языку в классе обучаются использованию традиционных и современных средств ИКТ, аудированию, письму, чтению, разговорной речи, интерактивным и инновационным методам обучения иностранному языку.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Базовый иностранный язык в контексте межкультурной коммуникации (первый иностранный язык)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование межкультурной и коммуникативной компетенции студентов на основе базового иностранного языка. Языковой материал помогает студентам овладевать идиоматическими фразами, развивать у студентов культурное, региональное географическое мышление и коммуникативные навыки в рамках общекультурного компонента учебной программы. В процессе усвоения языковой материал организуется и изучается посредством пресс-конференций, групповых дискуссий, круглых столов, интервью, тематических исследований, ролевых игр, тематических исследований и проектной работы.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Базовый иностранный язык В2 (первый)
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование способности к коммуникативной компетентности, позволяющей использовать иностранный язык в различных сферах профессиональной деятельности, научной и практической деятельности. Изучаются конструкции и клише, необходимые для составления условных предложений, непереходных глаголов и косвенной речи. Читаются лекции на английском языке на различные темы, прослушиваются тексты.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Практикум по технике тестирования (первый иностранный язык)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать способность следовать новейшим тенденциям в методике преподавания языка, глубже понять систему обучения языку, уловить основные тенденции тестирования в современной методике. Учебный курс формирует навыки работы с тестами по 4-м аспектам: аудирование, чтение, письмо и говорение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Язык для специальных целей С1
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование способности осуществлять профессиональную коммуникацию для решения задач профессиональной деятельности или в соответствии с условиями и областями общения. Изучаются функциональные виды диалогического и полилогического общения; композиционно-языковые типы различных речевых произведений (реферат, аннотация, мнение, доклад, эссе).

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Научное письмо
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность распознавать и производить цели и задачи письменной научной коммуникации, особенности научного стиля письменных и устных текстов, принципы организации научных текстов,применять полученные знания при создании исследовательских работ в письменном и устном форматах. Дисциплина рассматривает понятия «стиль языка», «стиль речи», «функциональный стиль», «речевой жанр»,научный стиль речи, его свойства и разновидности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Второй иностранный язык B1
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины понимать отдельные фразы и часто используемые слова на втором иностранном языке, широкий диапазон слов, понимать короткие и простые диалоги, которые произносятся в любой обстановке в аэропорту или на вокзале, понимать содержание букв и электронные письма. Умение общаться в простых ситуациях, требующих обмена информацией на знакомые темы и разговорный язык.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Практикум по устной и письменной речи второго иностранного языка B1
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является понимание культуры речи и общения на втором иностранном языке, межкультурного общения, текстов на втором изучаемом иностранном языке (рекламные объявления, сообщения, интервью, электронные письма и т. д.); чтение аутентичных текстов разных жанров; направлены на то, чтобы иметь возможность свободно выражать свои мысли простыми фразами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Общее языкознание
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является формирование способности ориентироваться в актуальных лингвистических направлениях в рамках современных научных парадигм, знание их важнейших проблем и достижений. Предмет изучает основные положения современной теории языка, историю развития и важнейшие направления школы и науки, методы исследования современной лингвистики.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Академическое письмо
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины формирование способности проводить научные публикации на иностранном языке, анализировать, комментировать, обобщать, проводить научные исследования. Будут изучены понятия, виды, формы и функции академического общения, различные методы и способы сбора, обработки и хранения информации, особенности научного стиля и способы реализации в области учебных и научных академических отношений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Практикум по технологии определения уровня владения языком (IELTS/TOEFL)
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование способности работать с различными видами стандартизированных тестов, оценивающих уровень владения английским языком как иностранным. Предмет направлен на овладение навыками работы с тестами по 4 аспектам: аудирование, чтение, письмо и говорение и обеспечивает должный уровень знаний лексических, грамматических закономерностей языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Лексикология первого иностранного языка и методика преподaвания
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование понимания основных терминов лексикологии и лексикографии; осуществлению лексико-семантического анализа. Изучаются понятия основных разделов лексикологии и лексикографии, методы лексического анализа, лексические явления, характерные для разных стилей языка.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Лингвокультурология и лингвострановедение
    Кредитов: 5

    Целью курса является изучение культурных, географических и природных условий Великобритании и США, национального и социального состава населения, политической системы и социально-политической жизни страны, административно-территориального устройства и общих характеристик экономика, национальные традиции и праздники в формировании межкультурной компетенции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Язык для специальных целей С2
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование способности гибко и эффективно использовать язык в социальных, академических и профессиональных целях. Будут преподаваться особенности профессиональной подготовки учителя иностранного языка, концепция непрерывного иностранного языка, современные технологии в обучении, преимущества и недостатки мультимедийных и традиционных учебников.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Методика преподавания второго иностранного языка
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование способности вести урока второго иностранного языка с использованием современных методов обучения языку в профессиональной деятельности, решение проблемных педагогических ситуаций, осуществление научной деятельности, постоянное повышение своего методического мастерства. Дисциплина направлена на изучение теоретико-методологических основ современной методики обучения, планирования и организации учебного процесса.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Практикум устной и письменной речи второго иностранного языка B2
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины обеспечить углубленное изучение письменной и устной речи при обучении второму иностранному языку и повседневному общению через практику. Студенты участвуют в обсуждениях во втором иностранном языке на различные темы, связанные с повседневной жизнью, а также учатся писать рассказы и эссе для развития навыков письма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Культура речи (второй иностранный язык)
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование способности к общению с людьми, устанавливать психологические контакты с учетом межкультурных и этнических различий на втором иностранном языке. Предмет направлен на изучение общей и индивидуальной риторики, неориторики, риторического идеала, формы и стиля общения, коммуникативной ситуации и ее компонентов, особенностей педагогического общения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Второй иностранный язык B2
    Кредитов: 5

    Цель курса нацелена на студентов с достаточным знанием фонетики, морфологии и синтаксиса второго иностранного языка и повседневным опытом разговорной речи на втором иностранном языке. Предмет помогает повысить интерес студентов к языку, изучить углубленно грамматику второго иностранного языка, узнать основные особенности функциональных стилей языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Литература второго иностранного языка
    Кредитов: 5

    Ознакомление студентов с произведениями писателей в подлиннике на втором иностранном языке; ознакомление с различными художественными стилями и достижение глубокого понимания художественных произведений на основе умений и навыков анализа художественных текстов. Изучаются биографии авторов и основные произведения художественной литературы, очерки, рассказы, рассказы на втором иностранном языке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Литература страны изучаемого языка
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: cформировать представление об англо-американской литературе от средних веков до конца ХХ века. В ходе курса будут изучены: Раннее и зрелое средневековье. Возрождение. Барокко. Классицизм. Просвещение. Сентиментализм. Предромантизм. Романтизм. Реализм. Нео-романтизм. Модернизм. Постмодернизм.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Практический курс второго иностранного языка С1
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины углубленное развитие языковой и культурной компетенции студентов. При работе с текстами учащиеся должны объяснять, рассказывать, описывать и обсуждать темы, начиная от реального опыта и личных воспоминаний до исторических событий. В рамках групповых занятий представлены различные аспекты культуры и общества, говорящего на втором иностранном языке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Практикум по устной и письменной речи второго иностранного языка C1
    Кредитов: 5

    Цель курса - развить второй иностранный язык по четырём типам языковых навыков - аудирование, письмо, устная речь и чтение, чтобы использовать их в контексте будущей профессиональной деятельности. Углубление и расширение иноязычного общения, продуктивного и восприимчивого языкового материала на межкультурном уровне. Разговор на определенные темы, чтение и понимание аутентичного текста, умение свободно писать.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Классический язык
    Кредитов: 5

    Целями освоения дисциплины Классический язык является: расширение общелингвистического кругозора, выработка культуры научного мышления, развитие навыков сопоставительного анализа фактов разносистемных (классических и новых) языков, знакомство с системой грамматики классических языков в сопоставлении с грамматикой изучаемых иностранных языков, продуктивной в образовании словарного состава новых языков и интернациональной терминологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Образовательные платформы и методика дистанционного обучения
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины сформировать способность описывать современные информационно-образовательные технологии в преподавании русского языка и литературы в школе. Учебный курс формирует понимание методического потенциала информационных технологий в системе предметно-ориентированного креативного обучения языку и литературе. Дисциплина направлена на изучение: интенсификации учебного процесса и мотивации обучающихся с помощью интернет-ресурсов, мульти-медийных пособий, электронных тренажеров.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Язык делового и профессионального общения (первый иностранный язык)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - формирование компетенций в сфере деловых отношений. Предмет норм формального и делового стиля; правила делового общения, презентаций на иностранном языке; направлен на обучение правилам деловой документации, общей и специальной лексике деловых отношений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Теория грамматики и методика преподавания
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование способности проводить учебную и научно-исследовательскую работу по проблемам грамматической структуры английского языка. Изучается история теоретической грамматики, понятие уровня языка, морфология, основные грамматические понятия, принципы классификации речевых частей, синтаксис и методика их обучения.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Контрастивная лингвистика
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины познакомить студентов с основами контрастивной лингвистики и сформировать знания об использовании сопоставительного анализа в процессе изучения иностранных языков. Дисциплина ориентирована на изучение: анализа ошибок, выявления сходств/ различий языковых единиц, типов межъязыковых соответствий, конгруэнтности/ эквивалентности, лакунарности/безэквивалентности, закономерностей контрастивной лингвистики в обучении, научном общении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Теория фонетики и методика преподавания
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование знаний теоретических основ фонетики, способности раскрыть принципы соотношения грамматики языка и речевой деятельности с указанием их особенностей. Изучаются предмет, задачи, сущность фонетики, связь с другими научными дисциплинами, методы, английская орфоэпическая норма и другие варианты произношения, отличительные признаки английских гласных и согласных и методика их обучения.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Стилистика изучаемого языка (первый иностранный язык)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь на первом иностранном языке. Дисциплина направлена на изучение риторики, основных понятий стилистики, функциональных стилей стилистических средств языка, стилистических ресурсов и норм изучаемого языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Технологии критериального оценивания
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование у студентов знаний о суммативном и формативном оценивании, таксономии Б.Блума, TLA-стратегии обучения; формирование способностей критер. оценивания в проф. деятельности. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности определять критерии оценки по уровням; проектировать ожидаемые результаты; отбирать методы обучения; анализировать и сравнивать эффективность процесса обучения.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Код ON4

    Способность применять и улучшать знания на практике, общаться в устной и письменной форме на родном и иностранных языках. Уметь понимать и работать с аутентичными текстами, готовить дополнительные материалы, используемыми на уроке: видеоролики, аудиозаписи, словари, список литературы для домашнего чтения.

  • Код ON3

    Способность проектировать и осуществлять образовательный процесс по иностранному языку с использованием методов и приемов активного социально-психологического обучения, инновационных передовых технологий с учетом социокультурной ситуации и уровня развития личности.

  • Код ON6

    Формировать межкультурные, социолингвистические, языковые компетенции путем изучения традиций, обычаев, литературы, языковой культуры и культурных и социальных особенностей страны изучаемого языка.

  • Код ON10

    Способность пользоваться информационно-коммуникационными технологиями (Word, Exel, PowerPoint и другие компьютерные программы), искать, редактировать информацию, грамотно составлять презентации и слайды на иностранном языке, эффективно организовывать уроки с использованием платформ дистанционного обучения.

  • Код ON12

    Систематически повышать профессиональную квалификацию, стремиться к постоянному профессиональному росту и развитию личностных качеств, осуществлять профессиональное взаимодействие с коллегами и руководством, профессиональную и личностную рефлексию и организацию творческой деятельности, способствовать социализации и формированию общей культуры личности, уметь работать в команде.

  • Код ON2

    Знать и понимать формы и методы научного познания, понимать основные направления и перспективы развития педагогической науки, предметной области и профессии, обладать целостным представлением системы и структуры изучаемого языка и межпредметных связей (контрастивное языкознание, общее языкознание и др.).

  • Код ON7

    Разрабатывать эффективные способы преподавания иностранных языков: применять игровые формы, составлять тексты для ролевых игр, подбирать разножанровые тексты, мультфильмы, качественные интернет порталы в соответствии с уровнем владения языком, обучение школьников эффективному поиску информации.

  • Код ON5

    Применять методы и приемы педагогической диагностики, создавать критерии для определения уровней А1, А2, В1, В2, С1, С2, уметь готовить индивидуальные программы для курсов, которые готовят к сертификации IELTS, TOEFL, DAAD, DALF, HSK, на основе знания методики иноязычного образования, возрастной психологии в изучении иностранных языков с учетом способностей и умений обучающихся.

  • Код ON8

    Участвовать в деятельности различных профессиональных объединений педагогов, устанавливать сотрудничество со школами, разрабатывать стратегические, интеграционные планы работы с образовательными учреждениями с использованием методов управления и организации образования, осуществлять связь с родителями, грамотно ставить и решать научные проблемы в соответствии с кодексом профессиональной этики педагога.

  • Код ON1

    Знать историю и современные тенденции развития мировой педагогической науки, быть способным добывать, анализировать и использовать информацию из разных источников по проблемам инновационной педагогики, создавать новые идеи, применять принципы инклюзивного образования и технологий критериального оценивания в процессе обучения.

  • Код ON11

    Оформление текста перевода в различных компьютерных программах. Способность осуществлять устный и письменный перевод текстов общекультурого и профессионального содержания с соблюдением норм лексической эквивалентности, грамматических, синтаксических и стилистических норм, и основных способов достижения эквивалентности в переводе.

  • Код ON9

    Владеть основами общетеоретических и профессиональных дисциплин, необходимых для решения научно-исследовательских, научно-методических и организационно-управленческих задач, вести делопроизводство, деловую переписку, составлять тексты договоров на иностранных языках в различных государственных учреждениях и иностранных организациях, быть способным разрешать конфликты и вести переговоры.

Top