6B01704 Иностранный язык: два иностранных языка в ЕАГИ
-
Цель образовательной программы Подготовка компетентных специалистов в соответствии с требованиями рынка труда и работодателей, способных выполнять функции учителя двух иностранных языков с учетом международно-стандартных уровневых требований к сформированности иноязычных компетенций обучаемых
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Евразийский гуманитарный институт имени А.К. Кусаинова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 244
-
Группа образовательных программ B018 Подготовка учителей иностранного языка
-
Предметы на ЕНТ Иностранный язык и Всемирная история
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Дисциплины
-
Основы экологии и безопасности жизнедеятельности
В данном курсе значимое место отведено изучению вопросов обеспечения экологической безопасности, предусматривается изучение опасных ситуаций, возникающих в природной, техногенной и социальной среде, правил поведения в природной среде, причин возникновения чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного характера и способов выживания в условиях ЧС. Дисциплина раскрывает суть ключевых идей: идеи ценности жизни и безопасности человека, ценности здоровья человека и окружающей его среды, качества жизни человека в окружающей среде.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научного исследования и академическое письмо
Дисциплина направлена на изучение методологии и методы, аспекты, принципы, тенденции, необходимые для разработки научных исследований, студентам прививаются современные навыки научно-исследовательской работы. Дисциплина раскрывает суть академического письма, как стиля изложения научных работ, дает практический опыт изложения мысли в научных работах в сжатой и доступной форме. Курс направлен на развитие коммуникативной компетенции обучающегося, связанной с аналитической текстовой деятельностью различных академических жанров (аннотации
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы права, антикоррупционной культуры, экономики и предпринимательства
Дисциплина направлена на изучение основ теории и практики предпринимательства как системы экономических, организационных и правовых отношений предпринимательских структур. Содержание курса направлено на овладение обучающимися сути предпринимательской деятельности, знаниями о видах предпринимательских сделок, создании собственного бизнеса и способах защиты предпринимательской тайны. Курс включает изучение антикоррупционного законодательства, раскрывает принципы антикоррупционной культуры и ответственности за коррупционные правонарушения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика
Дисциплина направлена на освоение теоретических знаний о целостном педагогическом процессе, в котором осуществляется формирование личности школьника в условиях изменяющейся общественно-экономической ситуации Республики Казахстан. Основные принципы и закономерности целостного педагогического процесса; формы и методы управления учебно-воспитательным процессом; связь педагогики с другими науками.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практическая грамматика английского языка (A1)
Дисциплина направлена на освоение основного содержания практической грамматики (А1), теоретические знания правил применения артиклей, существительного, прилагательного, наречия, предлогов и союзов, времен глаголов настоящего времени, основных модальных глаголов, их виды и значения в английском языке.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Домашнее чтение
Целью данной дисциплины является чтение оригинального художественного классического произведения англоязычных авторов. Данная дисциплина направлена на формирование у студентов коммуникативной компетенции: развитие навыков чтения, обогащение лексики, совершенствование речевых навыков по обсуждаемым темам.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Введение в языкознание
Дисциплина изучает общелингвистических явления, являющиеся базовыми для дальнейшего, более углубленного изучения отдельных аспектов как общего, так и частного языкознания, знакомит с важнейшими разделами и проблемами науки о языке, с основными понятиями, которыми оперирует эта наука на современном этапе развития и знание которых необходимо для серьезного изучения каждого отдельного языка.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Межкультурная коммуникация
Изучение дисциплины предполагает развитие знаний ключевых понятий общей теории коммуникации и теории межкультурной коммуникации; сущности взаимосвязи языка с культурой народа, концептуальной и языковой картинами мира; основных закономерностей формирования вторичной языковой личности; основных этнокультурных особенностей и лингвокультурологических аспектов коммуникации сферы изучаемого иностранного языка.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Этнолингвистика
Изучение дисциплины направлено на понимание т освоение проблемы этнолингвистики в истории языкознания. Язык и культура. Этническая культура. Теория лингвистической относительности. Лингвистическая картина мира. Теория концептуальной метафоры Дж. Лакоффа и М. Джонсона. Соотношение языка и этнической культуры. Проблема двуязычия и бикультурности. Язык и культура в современном мире.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Латинский язык
Изучение дисциплины направлено на знание, освоение основы грамматики классического латинского языка; основного лексического фонда латинского языка, оказавшего влияние на развитие лексики современных языков; кратких сведений из истории латинского языка; правил чтения и произношения; грамматического и лексического материала, определенного программой.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Практическая грамматика английского языка (А2)
Изучение дисциплины направлено на освоение прошедших и будущих времен глагола, их аспектов, правила употребления: страдательный залог английского языка; косвенная речь английского языка, правила употребления условного наклонения; основные фразовые глаголы, их структура; американский и британский варианты английского языка, их особенности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Профессиональный казахский/русский язык
Изучение дисциплины направлено на овладение студентом казахским языком в свободной форме; формирования навыков говорения и письма; повышение общекультурного уровня; овладение знаниями исторических и культурных особенностей казахского народа; формирование уважительного отношения к культуре казахского народа, его историческому наследию; знание лексики, часто встречающейся в речи и текстах; использование сложных синтаксических конструкций.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Критическое мышление
Курс направлен на активизацию познавательной деятельности, актуализацию мотивационной сферы, на развитие креативности и творческой активности, а также на совершенствование знаний, умений и навыков эффективного решения возникающих профессиональных задач. Данная дисциплина направлена на изучение форм и приемов рационального познания, предполагает общеее представление о логических методах и подходах, используемых в области их профессиональной деятельности, формирование практических навыков рационального и эффективного мышления.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методика воспитательной работы
Дисциплина ориентирована на углубленную подготовку будущего учителя к воспитательной работе. Программа курса предусматривает теоретико-методическую подготовку будущего учителя к организации и проведению воспитательной работы со школьниками различных типов школ: городских, сельских, школ и групп продленного дня.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Второй иностранный язык (А1)
Курс направлен на знакомство студентов с графической (немецкий, французский), иероглификой (китайский язык) и фонетической сторонами языка. Формируется выработка у учащихся первоначальных практических навыков общения на втором иностранном языке. Студенты смогут вести простой диалог, понимать на слух общее содержание простых текстов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Психология обучения иностранным языкам
Предмет и содержание психологии обучения иностранным языкам направлен на профессиональную подготовку учителя и освоения личностно-деятельностного подхода к обучению иностранным языкам. Психологические характеристики речевой деятельности. Учебная деятельность учащихся. Психологические особенности мышления на иностранном языке. Психологические основы применения некоторых принципов в обучении иностранным языком. Психологические основы усвоения лексики иностранного языка.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Базовый иностранный язык (В1)
Дисциплина включает формирование знаний основного содержания курса; понимание всех видов речевой деятельности (говорение, чтение, письмо, аудирование) на уровне В1 (Пороговый уровень); использование теоретических знаний всех видов речевой деятельности на практических занятиях английского языка, смежных предметов и в области личных или общепрофессиональных интересов на уровне В1.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Психолингвистика
Дисциплина содержит базовые знания возникновения психолингвистики, причины появления психолингвистики как отдельной науки; знание методов психолингвистики; последовательное изложение теории речевой деятельности; представление о закономерностях функционирования системы, способной порождать и воспринимать речь.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Базовый иностранный язык (В2)
Изучение дисциплины направлено на практическое владение разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения иностранного языка, как в повседневном, так и в профессиональном общении; формирование способности к вынесению суждений, оценки, своей точки зрений и выводов по интересующим и знакомым темам, используя разнообразные языковые и грамматические навыки, приобретенные на данном курсе.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Словообразование в английском языке
Дисциплина направлена на ознакомление студентов с фундаментальными понятиями словообразования, современными приемами и методами лексикологического анализа английского языка. Дисциплина дает общую характеристику словарного состава английского языка, способствует выявлению его специфических особенностей, показывает неоднородность словарного состава английского языка и пути его развития, связь лексики с внеязыковой реальностью и сознанием говорящих.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Социолингвистика
Дисциплина знакомит с основными понятиями и сведениями о предмете и статусе социолингвистики, даёт представление об основных социолингвистических методах обработки материала и основных подходах к решению социальных проблем с лингвистической точки зрения, углубляет знания об основных направлениях современной зарубежной, российской и отечественной социолингвистики.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Практическая грамматика английского языка (В1-В2)
Дисциплина направлена на совершенствование грамматических навыков через изучение согласования подлежащего и сказуемого, модальных глаголов, неопределенных форм глагола: инфинитив и инфинитивные конструкции; герундия, причастия и причастных конструкций английского языка и сослагательного наклонения. Применение придаточных предложений и слов-связок.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Практикум по культуре речевого общения
Содержание дисциплины включает знания принципов культурного релятивизма, модели и нормы поведения, принятые в иноязычном социуме; моделей социальных ситуаций, типичные сценарии взаимодействия; умения участвовать в общении в определенном круге ситуаций избранной сферы коммуникации, решая возникающие при этом коммуникативные задачи при помощи адекватных этим задачам речевых действий, используя официальный, нейтральный и неофициальный регистров общения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Второй иностранный язык (А2)
Студенты овладеют социально-достаточной межкультурной коммуникативной компетенцией и освоят грамматические конструкции, необходимые на данном уровне овладения вторым иностранным языком. Обучающиеся смогут применять слова, относящиеся к официальному и разговорному стилям, распознавать значения слов по контексту.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методика преподавания иностранных языков в условиях обновленного содержания образования
Изучение дисциплины направлено на отбор и организацию учебного материала; определение типологии и структуры урока; выявление путей и средств интенсификации учебно-воспитательного процесса; рассмотрение вопросов обобщения, повторения, контроля знаний, умений, навыков; формирование умений творчески использовать прогрессивные технологии и новые формы организации учебного процесса для обеспечения определенного уровня обученности учащихся ИЯ в начальной, профильной и специализированной школе.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практическая грамматика английского языка (C1)
Изучение дисциплины направлено на формирование умений постоянно поддерживать высокий уровень грамматической правильности; способности к беглым спонтанным высказываниям практически без усилий; умений строить ясное, не прерываемое паузами, правильно организованное высказывание, показывающее уверенное владение организационными структурами, служебными частями речи и другими средствами связности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Лингвистические аспекты фразеологии английского языка
Данная дисциплина способствует углубленному пониманию специфики изучаемого языка, умению использовать теоретические знания на практике, стимулированию научной направленности и профессиональному владению лингвистической литературой; пониманию эмоционально окрашенной речи носителя языка, ведению беседы, и свободному использованиу наиболее характерных для диалогической речи фразеологических единиц, привлекает особое внимание студентов к правильному стилистическому использованию фразеологизмов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История языка и теоретическая фонетика
Дисциплина изучает предмет и объекты фонетики; место данной дисциплины в кругу общественных наук; об общей и частной фонетике; исторической и описательной фонетике; сравнительной фонетике, ее роли в практике обучения произношению; современные тенденции развития английского произношения; методы исследования звукового строя языка; звуковой строй английского языка, его компоненты; природу и функции звуковых средств в их системе и взаимодействий.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Менеджмент в образовании
Данный курс обучения предполагает ознакомление с теоретико-методологическими основаниями современного образовательного менеджмента, тенденции и стратегии развития системы образования на современном этапе в РК и за рубежом, нормативно-правовые основы управления образовательной организацией, общие принципы управления изменениями в образовательной организации, организация маркетинговой деятельности, проблемы управления педагогическим коллективом.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Профессионально-ориентированный иностранный язык (С1)
Изучение дисциплины направлено на формирование в процессе обучения способности ориентироваться на углубление лингвистического, филологического и общенаучного кругозора, на дальнейшее расширение иноязычной коммуникативной и межкультурной компетенции обучаемого языка.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Второй иностранный язык (B1)
Дисциплина содержит сведения, формирующие знание основного содержания курса, сообщений, сделанных на литературном языке по всевозможным ситуациям на работе, учебе, в свободное время; формирование коммуникативной и профессиональной компетенции студентов к иноязычному обучению на межкультурном уровне владения вторым иностранным языком.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Английский язык для школ с гуманитарным уклоном (по технологии CLIL)
Изучение дисциплины направлено на усвоение лексического материала по дисциплинам гуманитарного профиля; знаний в области гуманитарных дисциплин; формирование способности представлять информацию, касающуюся проблем гуманитарных наук, в виде схем, диаграмм, графиков, таблиц.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Формирование коммуникативной компетенции учителя английского языка
Дисциплина направлена на расширение кругозора студентов, получение знаний по формированию коммуникативной компетенции будущего преподавателя английского языка, дальнейшее освоение программы высшего профессионального образования по образовательной программе «Иностранный язык: два иностранных языка»
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Литература страны изучаемого языка и страноведение
Изучение дисциплины развивает знания о важнейших историко-литературных процессах и творчестве крупнейших писателей страны изучаемого языка, внесших серьёзный вклад не только в культуру страны изучаемого языка, но и в мировую культуру; способность интерпретировать, выявлять общечеловеческие духовные ценности; определять эстетический, нравственный, воспитательный потенциал произведений крупнейших писателей литературы страны изучаемого языка.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Стилистика и стилистический анализ текста
Содержание дисциплины направлено на формирование понимания языковых стилей; приемов и способов наиболее целесообразного использования средств языка в соответствии с содержанием текста, его жанром и назначением; умений создавать и оценивать тексты различной стилевой принадлежности; интерпретировать семантическую и композиционную структуру любого текста.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Второй иностранный язык (B2)
Овладение языковым и грамматическим материалом согласно уровню В2, при котором студент может беседовать, при необходимости дискутировать, без труда отвечать на вопросы, активно использовать различные речевые конструкции; оперировать всеми временами глагола, условными предложениями, фразами в пассивном и активном залоге.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Лексикография английского языка
Дисциплина является необходимым компонентом подготовки будущего специалиста, имеющий своей направленностью освоение и развитие практических навыков использования словарей, одноязычных и двуязычных словарей английского языка, словарей различной тематической направленности. Дисциплина ознакомит студентов с основными тенденциями в развитии лексикографии английского языка, а также способствует выработке у студентов навыков самостоятельной научно-учебной работы с лексикографическими источниками.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Специализированный профессиональный иностранный язык
Изучение дисциплины направлено на формирование умений демонстрировать гибкость, формулируя мысли при помощи разнообразных языковых форм для точной передачи оттенков значения, смыслового выделения, устранения двусмысленности, отличное владение идиоматичными и разговорными выражениями; способности к длительным спонтанным высказываниям в соответствии с принципами разговорной речи, используя большое количество разнообразных организационных структур, служебных частей речи и других средств связи.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Английский язык для преподавания естественных наук (по технологии CLIL)
Дисциплина содержит сведения о новых научных достижениях в области биологии и методики обучения; общие вопросы организации и проведения уроков; требования к минимуму содержания и уровню подготовки учащихся, устанавливаемые государственным стандартом; различные подходы к изучению основных тем школьного курса биология; дидактику предмета
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Лексикология и теоретическая грамматика
Содержание дисциплины включает основные тенденции развития лексикологии и теоретической грамматики английского языка, специфику словообразования, морфологическое и деривационное строение слова, понятие словообразовательной модели, основные и комплексные единицы системы словообразования, способы словообразования в языке, сочетаемости лексических единиц, понимать значение слова как основной единицы лексической системы; использовать современные методы и приемы исследования при анализе грамматического материала.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Курс инклюзивного образования основан на достижениях и концепциях школы психологии, основан на современных методологических условиях и психологической структуре учебного процесса, а также на анализе достижений мировой психологии. Формирование научного подхода к инклюзивному образованию в сфере образования в области личностной мотивации, у будущих бакалавров в различных областях.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Профессионально-ориентированный второй иностранный язык
Изучение дисциплины направлено на дальнейшее расширение коммуникативной и межкультурной компетенции обучаемого второго иностранного языка, на овладение практическими навыками общения, при котором студент умеет поддержать беседу на тему по своей профессии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Диалекты английского языка
В процессе курса изучаются диалекты английского языка с древних времен до наших дней: диалекты древнеанглийского периода (уэссекский, нортумбрийский, мерсийский и кентский); среднеанглийские диалекты; современные диалекты британского варианта английского языка. Данный курс нацелен на формирование у студентов представления о вариативных формах английского языка, обусловленных действием внутренних и внешних факторов языкового развития; формирование лингвистической компетенции студентов, необходимой им в практике.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Идиомы английского языка
Изучение дисциплины направлено на ознакомление с историей возникновения идиом, способами и вариантами перевода «крылатых фраз», пословиц, разговорных выражений. В идиомах отражен богатый исторический опыт народа, представления, связанные с трудовой деятельностью, бытом и культурой людей. Правильное и уместное использование идиоматических выражений придает речи неповторимое своеобразие и особую выразительность.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Деловой английский язык
Изучение дисциплины направлено на представление базовой лексики общего языка, лексики, представляющую специфику профессии, а также основную терминологию своей широкой и узкой специальности, понимать устную (монологическую и диалогическую) речь на специальные темы, понимание разговорной речи в профессиональной деловой и социально-деловой сферах, осуществление делового и официального общения в профессиональной среде в стране и за рубежом.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Современные проблемы ономастики английского языка
Знания, приобретаемые в ходе изучения дисциплины, представляют неотъемлемую часть фоновых знаний языка и культуры, где как в зеркале отражаются история народа, освоение данной территории и взаимосвязь с другими этносами, которые живут по соседству испокон веков. Таким образом, любая онимическая система включает в себя имена, отражающие определенный период исторического развития общества.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Продвинутый английский язык по программе IELTS
Изучение дисциплины направлено на формирование знания основных правил и техники международного единого тестирования программы IELTS; применение на практике гибкого и эффективного использования языка в ситуациях повседневного, учебного и профессионального общения, практику решения тестов IELTS; способности к вынесению суждений, оценке идей и формулированию выводов согласно принятым нормам и требованиям данного вида экзамена.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Цифровизация в лингводидактике
Дисциплина направлена на освоение методов преподавания иностранного языка в условиях цифровизации образования, учитывая лингводидактические особенности применения цифровых платформ на занятиях, направленных на развитие четырех видов речевой деятельности; формирование умений творчески использовать цифровые технологии и новые формы организации урока для обеспечения необходимого уровня обученности учащихся в начальной, профильной и специализированной школе.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Психолого-педагогические основы дистанционного обучения
Дисциплина направлена на изучение комплекса психолого-педагогических особенностей дистанционного обучения. Курс предназначен для формирования у обучающихся навыков применения инновационных технологий и интерактивных методов обучения при организации и проведении онлайн занятий
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Английский язык для школ с физико-математическим уклоном (по технологии CLIL)
Дисциплина содержит лексический материал по дисциплинам физико-математического профиля; формирует способность представлять информацию, касающуюся проблем физико-математических наук, в виде схем, диаграмм, графиков, таблиц.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- ОN1определять принципы и методы организации учебной деятельности по преподаванию иностранного языка с учетом индивидуальных особенностей обучающихся; показывать знание и понимание теории языка; создавать инструменты для анализа и генерации новых структур в речи и письме
- ОN2 выбирать методы педагогического целеполагания для проектирования новых моделей и стратегий при обучении иностранному языку, владеть навыками методики научных исследований
- ОN3 применять инновационные формы, методы и стратегии преподавания иностранных языков, направленных на развитие когнитивных способностей и умений обучающихся
- ОN4 определять потребности и затруднения обучающихся при изучении иностранных языков, уметь критически и творчески мыслить на основе мотивации обучающихся к познавательной деятельности на уроках иностранного языка
- ОN5 разрабатывать учебно-методические материалы с учётом цели занятия, возрастных особенностей и потребностей обучающихся в соответствии с CEFR
- ОN6 выбирать критерии оценивания языковых компетенций учащихся по всем видам речевой деятельности
- ОN7 демонстрировать владение межкультурной компетенцией в языковой среде и использовать лексические единицы на уровне, позволяющем успешно реализовывать профессиональную деятельность
- ОN8 работать в профессиональном сообществе, определять социальные, культурные и личностные контексты
- ON9 владеть казахским/русским и иностранным языками во всех аспектах речевой и коммуникативной деятельности, владеть основами правовой системы и экономики, владеть навыками методики научных исследований, проявлять гражданскую позицию в сфере антикоррупционных явлений, осуществлять свободное профессиональное общение по широкому кругу профессионально-значимых проблем.
- ON 10 - использовать личностно-ориентированные технологии, реализовать инклюзивную практику с учетом методологических принципов развития инклюзивного образования и международных моделей образовательной инклюзии, применять экологические и здоровье сберегающие навыки
- ON 11 – прогнозировать психолого-педагогические особенности дистанционного обучения, владеть навыками организации и использования онлайн-занятий, применять инновационные технологии и интерактивные методы в условиях цифровизации образования