6B11103 Культурно-досуговая деятельность в хореографическом исполнительстве в Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова
-
Цель образовательной программы Подготовка бакалавров в области организации культурно–досуговой деятельности, владеющих навыками организации хореографического исполнительства, концертно–массовых представлений
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Педагогический институт им. У.Султангазина
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B092 Досуг
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B11 Услуги
-
Направление подготовки 6B111 Сфера обслуживания
-
Теория музыки
Кредитов: 5Музыкальная грамота, мажорная и минорная системы, длительности нот, знаки альтерации в музыке, паузы, квартоквинтовый круг, запись нот на нотоносце, буквенное обозначение нот¸ хроматические и диатонические интервалы, интервалы и аккорды в музыке, лады народ-ной музыки, переменный лад, динамические оттенки.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Возрастная физиология и гигиена
Кредитов: 4Дисциплина изучает особенности жизнедеятельности организма человека в различные периоды онтогенеза, функции органов, систем органов и организма в целом по мере его роста и развития, своеобразие этих функций на каждом возрастном этапе. Принципы и механизмы гармонично развивающегося организма человека.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Нотная грамота и музыкальные понятия
Кредитов: 5Скрипичный и басовый ключи, нотная запись, мажорная и минорная гаммы, музыкальные понятия и термины, основные ритмические схемы, понятие метра и ритма, знаки альтерации, понятие первой степени родства, отклонения и модуляции, диезы и бемоли, бекары, буквенное обозначение, название и перевод темпа
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Сольфеджио
Кредитов: 4Строение минорных и мажорных ладов. Основные трезвучия лада и их обращения. Альтерированные ступени лада. Лады народной музыки. Подбор аккомпанемента к мелодической линии. Пение интонационных номеров. Работа над написанием музыкального диктанта. Слуховой анализ гармонических последовательностей.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Основы музыкально-ритмического воспитания -1
Кредитов: 4Основы ритмической организации в музыке. Простые и сложные ритмические рисунки и схемы. Ознакомление с ритмом в различных жанрах. Воспитание и развитие чувства ритма в дирижировании. Простые и сложные дирижерские схемы. Работа над координацией рук в дирижировании простых и сложных произведений. Разбор ритмического плана в строении музыкального произведения. Анализ ритмической стороны музыкального произведения.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Community Service
Кредитов: 3Значимые и лично значимые мероприятия служению обществу. Использование служение обществу в качестве учебной стратегии для достижения целей обучения и (или) стандартов содержания. Рефлексия о себе и своих отношениях с обществом. Понимание разнообразия и взаимного уважения между всеми участниками процесса служения обществу.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
История хореографии
Кредитов: 3История танца Основные направления развития хореографии народов мира. Школы и направления в хореографии. История развития танца зарубежных стран. Танцевальная культура Казахстана и зарубежья. Народно-профессиональная хореографическая культура Казахстана и зарубежья XX-XXI века. Танцевальное творчество. Пути развития казахского танцевального искусства. Развитие казахского хореографического искусства периода независимости.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Основы лидерства
Кредитов: 5При изучении данной дисциплины студенты овладеют методологией и практикой эффективного управления поведением и взаимодействием людей путем использования лидерских качеств, стилей, методов влияния на уровне предприятия, региона и страны в целом.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Практикум по классическому танцу-1
Кредитов: 6Экзерсис возле балетного станка. Экзерсис на в середине зала. Аllegro. Элементы вращений. Координация в выполнении движений. Большие и маленькие позы классического танца. Соединительные элементы для составления комбинаций и целых движений. Adagio. Port de bras.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Экология и основы безопасности жизнедеятельности
Кредитов: 5В дисциплине будет изучаться современное состояние и негативные факторы среды обитания, биоэкология, биосфера и человечество, проблемы безопасности в системе «Человек-среда обитания», чрезвычайные ситуации природного техногенного и военного характера, обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания; идентификация вредных и опасных факторов; средства и методы повышения безопасности правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности; контроль и управление условиями жизнедеятельности; рациональное природопользование и охрана окружающей среды.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Основы экономики и предпринимательства
Кредитов: 5Дисциплина формирует экономический образ мышления, теоретические и практические навыки организации успешной предпринимательской деятельности предприятий в конкурентной среде.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Теория и практика классического танца-1
Кредитов: 6Основные термины классического танца Постановка корпуса, позиции рук и ног. Экзерсис у станка. Экзерсис на середине зала. Аllegro. Элементы вращений. Координация в исполнении движений. Большие и малые позы классического танца. Связующие элементы для составления комбинаций и цепочек движений. Adagio Построение урока классического танца. Методические рекомендации по проведению уроков классического танца.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Основы музыкально-ритмического воспитания -2
Кредитов: 6Значение исполнительского плана в разучивании произведений. Ритмические фигурации в различных стилях и эпохах в музыке. Особенности ритмического начала в дирижировании музыкальными произведениями. Простые и сложные размеры в дирижировании. Технические и исполнительские особенности дирижирования в произведениях различной степени сложности. Назначение дирижерского жеста в исполнении произведений. Концертная практика как итог исполнительской деятельности учащихся
Год обучения - 2
Семестр 1
-
История народного хореографического творчества
Кредитов: 3Танцы народов мира. Изучение национального своеобразия танцевальной культуры народов мира. Истоки зарождения и развития мирового народного и академического танца. Танцевальная культура народов мира, накопление теоретических знаний и практических навыков по различным видам танца и различных видов хореографии. Владение навыками танцевальной импровизации на основе полученных знаний.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Кредитов: 5В рамках дисциплины студенты изучат основные понятия и категории государства и права, правовые отношения и основы различных сфер отраслей права Республики Казахстан. Дисциплина формирует систему знаний по противодействию коррупции и выработку на этой основе гражданской позиции по отношению к данному явлению.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Методика организации массовых представлений в культурно-досуговой деятельности
Кредитов: 5Методика организации и проведения массовых форм культурно-досуговой деятельности в области хореографии представляет систему знаний, как об отборе содержания, так и о характере, специфике, приемах эмоционального воздействия и способах их применения в соответствии с задачей единства содержания и формы, а так же способов организации процесса на основе культурного общения и взаимодействия.Данная дисциплина рассматривает вопросы методического сопровождения социально-культурной деятельности в области хореографии с точки зрения информационного обеспечения и внедрения передовых методик в культурно-досуговую деятельность.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Теория и практика классического танца-2
Кредитов: 5Основные термины классического танца. Экзерсис у станка. Экзерсис на середине зала. Аllegro. Элементы вращений. Координация в исполнении движений. Большие и малые позы классического танца. Связующие элементы для составления комбинаций и цепочек движений. Adagio Построение урока классического танца. Методические рекомендации по составлению комбинаций, этюдов классического танца. Балетная гимнастика.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
История искусств
Кредитов: 5Системы теоретических знаний о сущности, закономерностях исторического развития искусств. История развития театрального искусства. Взаимосвязь и синтез искусств. Этапы исторического развития актерского искусства. Современное состояние и тенденции развития искусств в Казахстане.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Кредитов: 4Дисциплина формирует и развивает общекультурные, профессиональные и лингвистические компетенции в соответствии с выбранным направлением студентов и необходимые для осуществления практической деятельности по решению профессиональных задач.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Профессиональный казахский (русский) язык
Кредитов: 4Дисциплина обеспечивает качественное усвоение казахского языка как средства социального, межкультурного, профессионального общения через формирование коммуникативных компетенций всех уровней использования языка для изучающих казахский язык как иностранный.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Практикум по классическому танцу-2
Кредитов: 5Экзерсис у балетного станка. Экзерсис на середине зала. Аllegro. Элементы вращений. Координация в исполнении движений. Большие и малые позы классического танца. Связующие элементы для составления комбинаций и цепочек движений. Adagio. Portdebras.Балетная гимнастика.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Основы музыкально-ритмического воспитания - 3
Кредитов: 4Основные средства музыкально – ритмической выразительности в различных видах исполнительства. Применение навыков слушания и анализа музыкальных произведений в музыкально – ритмической деятельности. Музыкально – ритмические основы в произведениях казахстанских авторов. Развитие навыков исполнения на инструменте и в дирижировании. Воплощение художественного образа в произведениях различных эпох средствами музыкально – ритмической деятельности . Концертная практика как итог исполнительской деятельности учащихся.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Теория и практика казахского танца
Кредитов: 5Основы казахского танца. Постановка корпуса, ног, рук, головы. Изучение элементов и движений в упражнениях у балетного станка и на середине зала. Понятие о характере, манере и стиле исполнения казахского танца. Изучение фрагментов танцевального наследия. Отображение в танце этнографических особенностей казахского народа. Особенности мужской и женской партии в танцевальных композициях.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Основы музыкально-ритмического воспитания-4
Кредитов: 5Овладение новым уровнем игры на музыкальном инструменте: виртуозные пьесы, двух, трех- голосное полифоническое произведение, характерные пьесы. Произведения крупной формы: вариации, рондо, соната. Передача идейного замысла произведения, художественного образа средствами музыкальной выразительности. Музыкально – ритмические основы в произведениях казахстанских авторов, классиков Полный квинтовый круг (бемольные гаммы). Сочинение , импровизация композиции. Концертная практика как итог исполнительской деятельности учащихся.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Теория и практика народно-сценического танца
Кредитов: 5Содержанием курса является изучение знакомство, разучивание и отработка учебных комбинаций народно-сценического танца, составление этюдов , знакомство с национальными особенностями танцев разных народов
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Практикум по народно-сценическому танцу
Кредитов: 5Истоки развития народного хореографического искусства. Танцы славянских народов (русский , украинский, беларусский), народов Азии (узбекский, таджикский, кыргизский), народов Кавказа (грузинские, армянские, азербайджанские, чеченские), народов Запада (немецкие, итальянские, польские, испанские). Основные ходы и движения. Особенности исполнения мужских и женских партий в парных танцах.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
История казахской хореографии
Кредитов: 5Теоретические основы хореографического искусства. История становления казахского танца. История становления танцевальной культуры казахского народа. Казахский танец, его характеристика и отличительные особенности. Освоение теории и истории казахского народно-сценического, историко-бытового, сольного и ансамблевого и стилизованного танца. Современное состояние хореографического искусства Казахстана
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Практикум по казахскому танцу
Кредитов: 5Изучение основ казахского танца. Постановка корпуса, ног, рук, головы. Специфическое положение ног казахского танца. Позиции и положение рук. Специфическое положение рук казахского танца. Основы движения ног, ходы (качалки, наклоны, перегибания корпуса, движения плеч, притопы, повороты, вращения). Усложнение сочетания движений.. Развитие навыков общения в ансамбле
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Мастерство хореографа-1
Кредитов: 5Работа постановщика с исполнителями. Работа балетмейстера по созданию хореографического образа. Характерность образа. Рисунок танца (хореографический рисунок).
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Практикум по инклюзивному танцу
Кредитов: 5Арт терапия. Импровизация, контактная импровизация. Игры на взаимодействие эмоционального интеллекта. Работа с ритмом, ритмопластика.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Практикум по современному танцу
Кредитов: 4Экзерсис у балетного станка. Экзерсис на середине зала. Аllegro. Элементы вращений ,Движение головой, Изоляция, Кросс.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Основы историко-бытового танца
Кредитов: 3Изучение основ наследия историко-бытового танца. Знакомство с танцевальными стилями разных эпох, их исторической характеристикой. Этикет дворцовых балов. Характерные особенности в костюме и исполнении. Реверансы и их особенности, манера исполнения.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Композиция и постановка танца-1
Кредитов: 5Изучение создания хореографических постановок,образов в танце, используя законы драматургии. Раскрытие видов,жанров, форм танцевального искусства.Подбор музыки к хореографическим этюдам,композициям,постановкам
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Теория и практика современного танца
Кредитов: 4Музыкальные и танцевальные направления первой и второй половины ХХ века. Основные законы техники и приемы Модерн, Джаз танца, Contemporarydanse. Современные клубные танцы. Сontraction, relaes, изоляция. Терминология европейского бального танца. Основные принципы танцевальной техники европейского бального танца. Изучение методики постановки корпуса, рук, ног, головы в тренаже современной пластики; в элементарных комбинациях развитие навыков координации движений, работа по освоению основных положений в паре; определение направлений и линий танца. Освоение музыкально-ритмической основы каждого движения и фигуры.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Инклюзивная хореография
Кредитов: 5Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями в условиях интег-рированного обучения. Управление инклюзивными процессами в культурно -досуговой деятельности. Сущность и содержание инклюзивной хореографии- инновационной социальнокультурной технологии. Арт терапия. Роль танцевальной иинклюзии в реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья. Корригирующие упражнения в комплексе. Реабилитация и волонтерство, Преодоление социальной изоляции и организация дружественной среды
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Методика работы с хореографическим коллективом
Кредитов: 5Структура коллектива. Виды коллектива. Этапы развития коллектива. Методы и приемы работы с коллективом. Анализ социально-демографического и социально-психологического портрета участников хореографического самодеятельного коллектива; Руководство воспитательным процессом. Особенности организации и проведения концертной деятельности, конкурсов, фестивалей и критерии оценки творчества самодеятельных коллективов. Организация массовых коллективных видов работы в хореографическом коллективе
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Мастерство хореографа-2
Кредитов: 5Художественное оформление хореографической постановки (костюм, грим, свет). Хореографический текст. Лексика танца (танцевальный язык). Детский танец. Тематика детских танцев. Работа балетмейстера в детском хореографическом коллективе. Сюжетный танец. Хореографическая сюита. Массовый танец
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Инновационные технологии в культурно-досуговой деятельности
Кредитов: 4Данная дисциплина изучает возможности и способы применения информационно – коммуникационных технологий в культурно – досуговой деятельности на основе знаний о достижениях современной теории и практики и обеспечивает получение учащимися умений и навыков в области программного обеспечения управления социально-культурной деятельностью, приобретение навыков самостоятельного использования различных инновационных программ и технологий в культурно – досуговой деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Основы сценодвижения
Кредитов: 3Особенности поведения и исполнения движений на сцене.Разучивание безопасных методов и приемов исполнения сценических движений (сцены исторического характера-особенности боя, выполнение падений ).
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Основы сценографии
Кредитов: 3Этапы развития театрально-декорационного искусства. Художественно-декораторские средства и композиционные приемы оформления сцены.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Информационно-коммуникационные технологии в Культурно-досуговой деятельности
Кредитов: 4Социальные функции культурно-досуговой деятельности .Способы и приемы организации людей в учреждении культуры. Классификация основных форм клубной деятельности Информационно-просветительские мероприятия Клубные формирования. Массовые формы клубной работы. Инно-вационные формы: акции, корпоративы, шоу, флешмоб, перфоманс, тимбилдинг, батл Средства и методы — структурная основа формы мероприятия
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Композиция и постановка танца-2
Кредитов: 5Пантомима и жест в хореографическом номере. Сочинение пластического этюда на заданную тему. Сочинение пластического этюда на свободную тему. Анализ выразительности жеста на примере картин великих русских и зарубежных художников. Постановка шоу-программ и театрализованных концертных программ. Составление композиционного и музыкального плана шоу-программы на заданную тему. Постановка пролога-экспозиции к театрализованному концерту.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Методика работы с детским коллективом
Кредитов: 5Структура детского коллектива. Виды коллектива. Особенности работы с детским коллективом. Методы и приемы работы с детским коллективом и родителями.Подготовка и организация выступлений, концертов, праздничных мероприятий.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Теория и практика культурно-досуговой деятельности
Кредитов: 4Данная дисциплина изучает особенности культурно-досуговой деятельности детей в области хореографии как целенаправленно организованный процесс, в котором субъект осуществляет предметную, содержательную и практическую деятельность, характеризующуюся творче-ской активностью и влияющую на уровень его культурно-го развития. В процессе обучения рассматриваются фор-мы и методы культурно-досуговой деятельности, кото-рая организуется с учетом интересов и потребностей обу-чающихся через их приобщение к ценностям культуры, развитие творческого потенциала.
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Костюм и грим
Кредитов: 5Основы грима. Методика работы с гримом. Театральный и бытовой костюм.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Основы актерского мастерства и режиссуры в танце
Кредитов: 4Психофизическая основа мастерства актера Событий-ность сценического действия в мастерстве актера. Поня-тие режиссерского замысла. Организация и управление репетиционным процессом. Выразительные средства сценического действия. Мизансцена как образно-пластическое выражение действия. Основные виды мизансцен (индивидуальная, групповая, массовая). Статичная и динамичная мизансцены. Принцип контраста. Метод действенного анализа. Работа режиссера с актером
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Костюм и сценографическое оформление танца
Кредитов: 5История возникновения, развития и совершенствования костюма у разных народов в разные века от древности до современности. Лучшие образцы традиционных и сцени-ческих народных костюмов и воспитание на их основе ценностных ориентаций и художественного вкуса; Проектирование и ношения сценических костюмов Введение в курсовой обзор строения сценической площадки
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Код ON1
Знать основы национальной политики, социальных приоритетов, истории и современной социально-политической ситуации в мире
-
Код ON2
Осуществлять коммуникацию на родном, русском и иностранном языке в области хореографического исполнительства
-
Код ON3
Понимать экономические, организационно-правовые и социально-культурные аспекты функционирования культурно–досуговой деятельности в ее многообразии
-
Код ON4
Понимать принципы социальной активности молодежи, основы профессиональной коммуникации и сотрудничества, демонстрировать готовность к самореализации
-
Код ON5
Уметь трактовать законы развития человека и общества с точки зрения цивилизационного подхода, принципов природопользования
-
Код ON6
Уметь аргументровать собственную точку зрения в решении проблем развития хореографической и культурно–досуговой деятельности на основе современных экологических, физиологических и информационных исследований
-
Код ON7
Владеть эффективными стратегиями обучения хореографии в контексте культурно–досуговой деятельности в условиях инклюзивного, полиязычного образования
-
Код ON8
Уметь интегрировать инновационные образовательные технологии в предметное содержание дисциплин хореографического исполнительства
-
Код ON9
Анализировать и оценивать культурные явления в организации досуговой деятельности учащихся, руководствуясь гражданственной позицией и ключевыми компетенциями
-
Код ON10
Владеть методами и приемами хореографического исполнительства, постановочной работы и оценки творческих работ в контексте культурно-досуговой деятельности