7M01535 STEM образование в ЮКГУ им. М. Ауезова
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных, конкурентноспособных магистров, отвечающих современным принципам обучения в области STEM образования, основанного на лидерстве и интегративном подходе к обучению и исследованиям.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M012 Подготовка педагогов информатики
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 4Курс направлен на совершенствование иностранного языка для самообразования в различных сферах жизни: общественно – политической, учебно - профессиональной и научно-исследовательской. Магистранты по окончанию курса смогут аргументированно выступать с докладами, презентациями, вести дискуссии на иностранном языке, коммуницировать на основе принципов критического мышления.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
SMART образование
Кредитов: 4Smart рассматривается как концепция, предусматривающая комплексную модернизацию образовательных процессов, а также методов и технологий, используемых в этих процессах. Концепция Smart в части образования привела к появлению таких технологий, как» умная доска«,» умные экраны", доступ в Интернет из любой точки. Каждая из этих технологий позволяет по-новому выстроить процесс разработки, доставки и актуализации контента. Обучение возможно не только в классе, но и дома, в любом месте: в общественных местах, таких как музеи или кафе. Основным элементом, связывающим образовательный процесс, является активный образовательный контент, на основе которого создаются единые репозитории, позволяющие снять временные и пространственные границы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Введение в STEM
Кредитов: 4Курс направлен на понимание концепций и современных проблем в STEM образовании на национальном и глобальном уровнях. Курс раскрывает стратегии интегрированного обучения STEM на основе критического обзора истории, методов и теорий интегрированного обучения STEM в рамках современных исследований. Магистранты смогут высказывать суждения в области перспектив и направления развития STEM-подхода в образовании.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 4У магистрантов формируется профессионально-педагогическая культура преподавателя высшей школы через освоение теорий современной педагогической науки. Рассматриваются элементы андрагогики, раскрывающей специфические закономерности освоения учебно-профессиональных компетенций взрослыми обучающимися. Интерактивный формат занятий (проекты, конференции, публичные дискуссии и т.д.), позволит развить практические навыки преподавания различных форм учебных занятий, в том числе для лиц с ООП.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Современные практики обучения STEM в области информатики
Кредитов: 4Курс нацелен на расширение профессиональных компетенций, необходимых преподавателю информатики, использующего STEM интегрированный подход в обучении. На основе понимания современных практик STEM и их связи с меняющимися технологическими и социальными вызовами, магистранты будут демонстрировать исследовательские и лидерские навыки для разработки устойчивых планов действий по вовлечению учащихся в процесс обучения STEM.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Естественные науки и STEM
Кредитов: 4Курс ориентирован на концептуальные знания основных этапов развития естественнонаучной картины мира, рассматриваются фундаментальные понятия и принципы, на основе которых описывается эти картины мира. Формируются представления о процессах познания и формах изучения окружающей действительности в рамках естественных наук. Развиваются навыки комплексного видения проблем и явлений окружающего мира.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методика преподавания профильных дисциплин
Кредитов: 5Анализировать методы теоретического и практического обучения, используемых в процессе преподавания информатики; сравнивание приемов, средств, форм организации учебных занятий; формировать методических (технологических) умений осуществления процесса обучения, анализ его хода и результатов, совершенствование проектировочных умений и включение их в комплекс профессионально-методических знаний
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История и философия науки
Кредитов: 4Магистрантами изучается историческое развитие научной мысли и методики при помощи всеобъемлющего подхода через взаимодействие науки или гуманитарных наук с культурными, социальными и институциональными факторами. Курс позволит сформировать у магистрантов междисциплинарное мировоззрение, основанное на глубоком осмыслении истории и философии научного мышления, как части общечеловеческой культуры.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Психология управления
Кредитов: 4Основные подходы и принципы современной психологической науки, необходимые в профессиональной деятельности специалистов высшей квалификации. Формирование научно-теоретическогомировозрения по фундаментальным психологическим понятиям, развитие представлений о психологической науке, раскрывающих содержание дисциплины. Формирование умений и навыков психологических исследований личности, знакомство с основными методами экспериментально – психологического исследования и основными направлениями психокоррекционнойработы. Особенности управления конфликтами, стрессами и методы их разрешения.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методика обучения робототехнике в образовании
Кредитов: 6В курсе рассматриваются психолого-педагогические особенности преподавания робототехники, методические аспекты использования образовательных конструкторов в обучении робототехнике. Магистранты осваивают методические принципы изучения робототехники, при использовании которых формируются навыки самостоятельной исследовательской деятельности, умения применять современные технологии в решении практических задач. Предлагается методика обучения робототехнике на базе платформ Arduino, Raspberry Pi и MyRIO.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Методика и технологии обучения STEM
Кредитов: 6Курс нацелен на изучение содержания, методических приемов, технологий и дидактических средств STEM образования. Магистранты приобретают умения анализировать, систематизировать, обобщать и описывать опыт по внедрению STEM подхода, приобретают креативные способности для оригинального решения междисциплинарных задач, овладевают основами проектирования STEM занятий для достижения образовательных целей.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Принципы виртуальной и смешанной реальности
Кредитов: 5Это будет способствовать процессу обучения, внедрению новых информационных технологий в повседневную жизнь обучающихся, повышению эффективности преподавания различных учебных дисциплин. Все технологии, связанные с дополнением реальности через цифровые объекты, находятся между двумя полярными версиями реальности: реальность, в которой мы живем, и виртуальная реальность. Физическая реальность-это полное отсутствие дополнительных объектов в пространстве, то есть самого физического пространства. Виртуальная реальность-это полное отсутствие реальных объектов. На практике реальность часто делится на подмножества. Два классических подмножества-дополненная реальность (augmented reality, AR) и виртуальная реальность (virtual reality, VR). В первом случае подразумеваются технологии, дополняющие реальность различными объектами, во втором-технологии, дополняющие виртуальную реальность реальными объектами.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Образовательные онлайн -платформы
Кредитов: 6Курс формирует необходимые компетенции в области новых информационных, коммуникационных и интерактивных технологий, а также в области самостоятельного создания собственных интерактивных программ для визуализации учебного материала. ИКТ используются в качестве средства обучения и управления процессом обучения. Рассматриваются интерактивные технологии SMART в образовании.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Интеллектуальные робототехнические системы
Кредитов: 6Изучаются статические и динамические характеристики программных операций, методы обработки информации для управления роботом, принципы организации сенсорных систем, адаптация в робототехнических системах, информационные оценки сенсорных систем, робототехнические системы распознавания. У магистрантов формируются умения и навыки проектирования и конструирования роботов на основе электроники по различным характеристикам.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Дополненная реальность
Кредитов: 5В курсе изучаются Основные понятия и определения объектов дополненной реальности, платформы разработки приложений дополненной реальности. Рассматриваются основы разработки приложений дополненной реальности, функции, инструменты, этапы работы по реализации проекта приложения дополненной реальности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Робототехника в образовании
Кредитов: 6Курс направлен на овладение основами робототехники и формирование знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для применения робототехнических кроссоверов в учебном процессе. У магистрантов развивается логическое и творческое мышление, формируется умение конструировать и программировать роботов различной степени сложности. Магистранты осваивают методы и технологии разработки проектов технического творчества
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Цифровые технологии в образовании
Кредитов: 6Курс направлен на изучение цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). Рассматриваются вопросы проектирования содержания цифровых образовательных ресурсов: принципы проектирования содержания ЦОР, принципы представления учебного материала, дидактические требования к ЦОР, технологии создания базовых компонентов ЦОР, средства и этапы создания ЦОР. По завершению курса магистранты приобретают умения и навыки по разработке ЦОР.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Цифровизация образования
Кредитов: 5Курс "цифровизация образования» охватывает основные этапы реализации и реализации государственной программы "Цифровой Казахстан", вопросы применения цифровых платформ предоставления электрроных услуг, методов 3D печати и обработки графической информации, цифровых устройств, беспроводных технологий 3G, 4G. Использование современных мультимедийных средств интернета, разработка кротента и веб-сайтов в профессироальных направлениях.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Работа с мобильными приложениями
Кредитов: 5Содержание курса направлено на изучение устройства платформы Android и возможностей, которые предоставляет данная платформа для разработки мобильных систем, получение практических навыков по созданию пользовательских интерфейсов, сервисов, а также по использованию сигнализации, аппаратных сенсоров и стандартных хранилищ информации в рамках указанной платформы
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Облачные технологии
Кредитов: 5Рассматриваются вопросы архитектуры облачных вычислений и обучение к реализации принципов проведения облачных вычислений, создания облачного хранилища, управления пользователями и средой облачных вычислений.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Машинное обучение
Кредитов: 5Этот курс дает базовое представление об основах машинного обучения и статистики. Данный курс не охватывает следующие темы логистическая регрессия, многослойный перцептрон, сверхточные нейронные сети, обработка естественных языков и т. д., Поскольку этот курс предназначен для ознакомления студентов с наукой о данных, они могут сознательно выбирать свои элективные курсы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Управление проектами
Кредитов: 6Магистрантами изучаются ключевые принципы, концепции и стратегии управления проектами. Рассматриваются современные инструменты и методы разработки плана проекта, контроля и мониторинга ресурсов. По завершению курса магистранты смогут самостоятельно применять инструменты и методы управления проектом к реальному проекту, чтобы обеспечить достижение цели проекта с точки зрения объема, стоимости, времени и качества.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Большие данные
Кредитов: 5Содержание дисциплины направлено на изучение процессов хранения и управления большими данными, моделей облачных сервисов, архитектур и инструментов. Развертывание структурного подхода жизненного цикла к проблемам анализа данных. Использование соответствующих аналитических методов и инструментов для анализа больших данных. Изучение необходимой кроцепции, принципов, методов и методологии для управления облачными службами.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Проектирование и разработка цифровых образовательных ресурсов
Кредитов: 5Курс направлен на изучение цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). Рассматриваются вопросы проектирования содержания цифровых образовательных ресурсов: принципы проектирования содержания ЦОР, принципы представления учебного материала, дидактические требования к ЦОР, технологии создания базовых компонентов ЦОР, средства и этапы создания ЦОР. По завершению курса магистранты приобретают умения и навыки по разработке ЦОР.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Лидерство и работа с командой
Кредитов: 6В курсе рассматриваются основы и личностные теории лидерства, поведенческое и ситуационное лидерство, обсуждаются темы: Лидер и команда, Функциональное лидерство, Стили эффективного лидерства и их реализация в команде. Магистранты приобретают умения анализировать командные процессы и критические события, овладевают навыками эффективного управления, мотивации членов команды, обработки конфликтов и методами эффективного использования команд
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Код ON1
Глубоко понимать современные тренды в образовании, особенности STEM – обучения для развития функциональной грамотности обучающихся.
-
Код ON2
Эффективно использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для обучения, развития и воспитания обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.
-
Код ON3
Профессионально проводить учебные занятия, активно используя STEM- технологию для развития жизненных навыков обучающихся.
-
Код ON4
Интегрировать и применять научные и инженерные практики в преподавании, учебные материалы и оценку, демонстрируя навыки анализа, отбора и преобразования информации.
-
Код ON5
Четко планировать и управлять проектами на всех этапах жизненного цикла с использованием цифровых технологий и ресурсов, с использованием логических, системных и последовательных подходов к решению задач на основе критического мышления
-
Код ON6
Планировать и проводить исследования совместно с коллегами для совершенствования образовательной практики в области естественно-педагогических наук с внедрением результатов исследования в практическую педагогическую деятельность.
-
Код ON7
Генерировать новые идеи в решении профессиональных проблем, в том числе касающихся сферы межпредметных связей.
-
Код ON8
Критически определять стратегии научной, социально-педагогической и коммуникационной деятельности с осознанием ответственности за результат и принятием решений.