7M01535 Информатика в ЗКГУ им. М. Утемисова
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных конкурентоспособных магистров, способных качественно осуществлять профессиональную инновационно-педагогическую и научно-исследовательскую деятельность в области теоретической и практической информатики и методики преподавания информатики в соответствии с требованиями современного рынка труда
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M012 Подготовка педагогов информатики (казахский, русский, английский языки)
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Системы виртуальной реальности
В ходе прохождения курса магистранты знакомятся с возможностями и технологиями VR/AR в научной сфере, разрабатывают проекты VR/AR по определенной предметной области, используют специальные инструменты и среды для разработки решения. Дисциплина направлена на формирование знаний, умений и навыков в области создания виртуальной реальности и принципов работы с VR/AR оборудованием, а также применения виртуальной реальности в образовательном процессе
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Профессиональный менеджмент
Магистранты изучают вопросы практического содержания управления, формируется комплекс знаний об управлении, вырабатываются конкретные навыки осуществления различных видов управленческой деятельности, анализа систем управления и их проектирования. Магистранты приобретают навыки по принятию управленческих решений в основных сферах, в вопросах организации основных процессов, планирования и управления на предприятии
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История и философия науки
В ходе изучения данного курса будут рассмотрены особенности научного познания. Особое внимание при этом уделяется рассмотрению таких вопросов, как функции науки, философия и наука, роль философии в возникновении науки, структура научного знания, эмпирические и теоретические знания, динамика науки, научных традиций и научной революции, научная рациональность, ее виды и ценности, наука как социальный институт, место наук в системе научных знаний
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Производственный менеджмент
В ходе изучения данного курса магистранты получат представление о роли производственного менеджмента в системе управления организацией; изучат основы развития бизнес-процессов и предпринимательской деятельности, особенности управления инновационными проектами; типы производственных процессов, принципы построения производственной структуры предприятия, методы организации производственных и бизнес-процессов, методы прогнозирования, планирования производственной деятельности. В результате изучения курса магистранты овладеют практическими навыками в области принятия управленческих решений, связанных с производственной деятельностью предприятия
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Инновационный менеджмент
Целью дисциплины является получение знаний и методологических основ исследования инновационных процессов, раскрытие сущности научного подхода на основе общенаучных методов исследования, а также формирование у магистрантов способности к принятию эффективных решений в области управления инновациями. В результате изучения дисциплины магистранты осваивают управление проектами, приобретают теоретические знания и практические навыки, адаптируются к инновационной среде.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Иностранный язык (профессиональный)
Интенсивное изучение языка, ориентированное на профессиональную лексику, умение вести диалог на профессиональном уровне. При изучении курса магистранты должны: знать закономерности построения письменной и устной речи на иностранном языке, основы ведения документации и деловой переписки; уметь понимать на слух и читать текстовой материал; владеть навыками монологической и диалогической речи.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
3D моделирование и дополненная реальность
Целью курса является формирование знания основ 3D моделирования, моделирования объектов и событий, моделирования решений прикладных задач в интегрированной среде разработки. Содержание курса предполагает знакомство с дополненной и виртуальной реальностями, выявление принципов работы устройств виртуальной реальности, анализ и структурирование информации о VR-устройствах
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Психология управления
Магистранты овладеют понятиями о психологии управления, его целях и задачах. Выполняя практические задания, изучат эффективные методы и приемы различных ситуаций при управлении. Работая в группах, разрабатывают методы и приемы эффективного взаимодействия с группами и коллективами, решения конфликтных ситуаций
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Вопросы преемственности обучения информатике
В ходе изучения дисциплины магистрантами будут рассмотрены: понятия и сущность преемственности в обучении информатике в школе и вузе, ее теоретические и практические предпосылки; цели, задачи, методы, формы, средства, принципы в обучении информатике в школе и вузе. В результате изучения дисциплины у магистрантов будут сформированы навыки построения содержательного компонента системы преемственности в разделах обучения информатике, применения целей, задач, методов обучения для организации и проведения занятий по IT-дисциплинам с соблюдением принципа преемственности, установления необходимой связи между частями учебного курса и правильного соотношения его на различных этапах обучения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Мобильное обучение и виртуальная реальность
Целью курса является формирование у магистрантов теоретических знаний и практических навыков в области систем виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности. К изучению предлагаются возможности VR/AR систем на основе интерактивной 3D-графики для различных применений, основные понятия, принципы, платформы для создания приложений, особенности программной реализации
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Организация и планирование научно-исследовательской работы
Курс направлен на формирование у магистрантов навыков самостоятельного научного поиска, экспертизы и анализа научной проблемы, определение путей ее решения. В ходе изучения дисциплины будут рассмотрены методология теоретических и экспериментальных исследований, особое внимание будет уделено проблемам инновационной деятельности, внедрению результатов и оценке эффективности научных исследований. В результате изучения курса магистранты приобретут навыки формулирования темы, целей и задач научного исследования, выводов и предложений; навыки анализа теоретических и экспериментальных исследований; навыки оформления и защиты результатов исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Педагогика высшей школы
Магистранты овладеют основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, теоретическими основами современной педагогической науки. Выполняя практические задания проводят анализ педагогических идей, традиционных и инновационных технологий педагогического процесса в вузе; прогнозируют развитие высшего образования, применяют разнообразные формы организации педагогического процесса.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методы научного исследования
В ходе изучения дисциплины магистранты получат представление о содержании научной деятельности, о методах и формах научного познания, о методологии и методах научного исследования, о проблемах в современной теории познания, особенностях социальных, психологических и педагогических исследований. В ходе курса у магистрантов будут сформированы навыки научного мышления; навыки и умения в области методологии научного познания; навыки организации собственных научных исследований и научно-исследовательской работы в области профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Планирование научных проектов
В ходе изучения курса магистранты получат представление о научно-исследовательской работе, особенностях научного поиска, проведении исследований, проверки научных гипотез, установления закономерностей, научных обобщений и обоснований, научатся проведению самостоятельных исследований и применению научного подхода для получения результата, получат практические навыки планирования научной работы и анализа полученных результатов; навыки научного прогнозирования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Научные основы методики преподавания информатики в учебных заведениях технического и профессионального образования
В ходе изучения дисциплины магистранты получат представление о месте курса информатики в учебном плане учебных заведений технического и профессионального образования; научных основах и особенностях методики преподавания информатики в учебных заведениях технического и профессионального образования. В рамках курса будут рассмотрены: содержание и структура курса информатики, его взаимосвязь с другими дисциплинами, связь теоретического и практического обучения; специфика полиязычного и мобильного обучения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Технология CLIL для построения содержания IT курсов
В ходе данного курса будут рассмотрены сущность, принципы, методы, технологии предметно-языкового интегрированного обучения CLIL (Content and Language Integrated Learning), возможности его использования в обучении информатике; особенности моделей обучения по CLIL-концепции, принципы и критерии оценивания при интегрированном обучении. В результате изучения дисциплины у магистрантов будут сформированы навыки организации, планирования и проведения занятий по информатике с использованием современных педагогических средств, основанных на возможностях 4С (контент, когнитивные возможности, коммуникация и культура), навыки создания содержания IT курсов с использованием технологии CLIL навыки использования иностранного языка в профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Информатизация образования и проблемы обучения
В ходе курса будут рассмотрены понятие и теоретические аспекты информатизации образования, роль и место информатизации образования в современном обществе, сущность, цели, задачи, принципы, средства, подходы и методология использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании, возможности применения современных ИКТ в обучении; методы и средства решения педагогических задач с применением ИКТ. В результате изучения курса магистранты освоят навыки организации интерактивного обучения; навыки использования информационных коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Мировые информационные ресурсы
В ходе освоения дисциплины у магистрантов будут сформированы: целостное представление о современном рынке информационных услуг, информационных процессах получения, хранения, передачи и использования информационных ресурсов. Будут рассмотрены проблемы и перспективы государственной информационной политики; особенности формирования и распространения государственных информационных ресурсов, правовые аспекты использования информационных ресурсов; сформировано представление о современных требованиях к Web-серверу. В результате изучения курса магистрантами будут освоены современные технологии создания Web-страниц и Web-серверов с использованием языка разметки страниц (HTML, Java Script), способы публикации и регистрации и обслуживания Web-серверов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Программирование в мультимедийных средах
В ходе изучения курса магистранты получат представление об основах и базовых определениях мультимедийных сред; мультимедийной среде JUCE; будут рассмотрены основы и общие сведения о JUCE, каким образом происходит получение библиотеки и её установка; начало работы с JUCE и создание приложений; структура программы, использующей библиотеку JUCE, компонентная модель JUCE, а также общие свойства компонентов; разработка собственных компонентов; визуальное проектирование компонентов; компоненты ввода и отображения текстовой, цифровой и иерархической информации. В результате изучения дисциплины магистранты получат навыки обработки мультимедиа информации с использованием существующих программных средств.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Программирование на языке высокого уровня
В курсе будут рассмотрены теоретические основы современных технологий и методов программирования, практические вопросы создания программ, а также основные алгоритмические конструкции и их реализация на языке высокого уровня. Курс дает полное представление о возможностях языка высокого уровня. В результате изучения дисциплины у магистрантов будут сформированы навыки разработки алгоритмов решения и программирования задач обработки данных в предметной области; разработки проектов тестирования программы; магистранты научатся выполнять тестирование и отладку программ; оформлять программную документацию и т.п.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Многоуровневые клиент-серверные технологии
В ходе изучения курса будут рассмотрены технологии, методики, принципы, задачи и методы разработки приложений в многоуровневой архитектуре клиент – сервер, порядок и этапы проектирования и создания клиент-серверных приложений с помощью RAD систем и современных СУБД на базе новейших технологий построения распределенных приложений и технологий создания Internet-приложений. В результате изучения дисциплины у магистрантов будут сформированы знания по основам новых информационных технологий для разработки многоуровневого клиент-серверного ПО, по особенностям разработки, организации, дистрибуции и монетизации многоуровневого клиент-серверного ПО, IDE написания программного кода, системы управления проектом.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы облачных технологий
Курс направлен на изучение вопросов архитектуры облачных вычислений, способов проектирования «облачных» сервисов для системы образования, процесса хранения данных (реляционные и нереляционные хранилища данных), сетевого взаимодействия, стандартизации и сертификации облачных сервисов, процесс разработки приложений для «облачных» платформ в электронном обучении, а также разработки облачного хранилища управления пользователями, средой облачных вычислений. Магистранты получат представление о ведущих облачных платформами Microsoft, Amazon, Google; основных преимуществах, достоинствах и недостатках облачных вычислительных моделей и существующих облачных платформ.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Электронное правительство и открытые данные
В ходе изучения дисциплины у магистрантов будут сформированы знания об электронном документообороте, о работе с электронными архивами и электронным правительством с использованием информационных систем и компьютерных баз данных; о процессах создания, получения, хранения, передачи и преобразования информации; о характеристиках современных систем электронного документооборота, о значении построения и функционирования электронного документооборота в развитии информатизации общества; о возможностях использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в органах государственного и местного самоуправления. В результате изучения курса магистранты освоят навыки построения, разработки и работы с электронными документами, базами данных; навыки администрирования данных; навыки использования средств ИКТ для решения профессиональных и управленческих задач.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление IT проектами в образовании
Курс позволит магистрантам ознакомиться с основными подходами к оптимизации работы, особенностями управления IT-проектами в образовании; изучить методы управления IT-проектами; возможности и ограничения современных методов управления проектами, методы адаптации данного инструментария к потребностям содержания и окружения конкретного образовательного IT-проекта. В результате изучения дисциплины магистранты получат навыки использования MS Project; навыки планирования и управления проектом в соответствии с технологическим процессом; навыки пошаговой разработки и детализации проекта, расчета времени и трудозатрат, оптимизации плана; навыки анализа текущего состояния проекта и прогресса с помощью Microsoft Office Project.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Smart технологии в образовании
В ходе курса магистрантами будут рассмотрены: понятие, сущность и принципы Smart-обучения, как образовательной парадигмы; цели, основные принципы и модели Smart-образования; специфика современной модели Smart-образования и Smart -технологий; возможности и способы использования информационных Smart-технологий для реализации образовательного процесса. В результате изучения дисциплины у магистрантов будут сформированы навыки построения учебного процесса по информатике с использованием Smart-технологий; навыки применения Smart-технологий в профессиональной деятельности и самообразовании.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Программирование мобильных приложений
Курс направлен на изучение способов использования мобильных приложений на платформах Android или IOS, обучение методам и приемам подготовки приложений, программированию мобильных приложений с привязкой к базам данных. Магистранты получат представление о понятии мобильных устройств, особенностях и функциональных возможностях операционнах систем iOS и Android. Model-View Controller; пользовательском интерфейсе и его моделях в мобильных устройствах; операционной системеа Windows Phone, сервисах, контент-провайдерах, особенностях работы с touch на различных устройствах; способах, технологяиях и методах обработки изображений, аудио и видео;оптимизации мобильных приложений; публикации приложений и будущее мобильных устройств.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методология и методы педагогического исследования в области информатики
В результате изучения курса у магистрантов будут сформированы понятийный аппарат и систематизированное представление в области методологии научного педагогического исследования. В ходе курса будут рассмотрены основные подходы к построению современного научного знания, проблематика современных психолого-педагогических исследований, методы, методики, особенности и типология методов психолого-педагогических исследований в информатике. Магистранты научатся использовать научный аппарат при экспертизе и представлении результатов педагогических исследований в области информатики.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инновационные процессы в образовании
В ходе изучения дисциплины будут рассмотрены подходы к определению понятий «инновация» и «инновационный процесс», понятия и сущность инноваций в образовании, роли инновационной деятельности в изменении в социально - педагогической среды, проблематика инноваций в системе образования, особенности управления инновационными процессами. Курс также направлен на формирование инновационной культуры и инновационного мышления, умению ориентироваться в поле инновационных проблем для построения эффективного функционирования системы образования, также будет способствовать становлению у магистрантов базовой профессиональной компетентности в области модернизации образования через использование инновационных процессов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление большими данными
В ходе изучения дисциплины магистранты получат представление о понятиях - «данные», «информация», «знания»; о формах представления, типах и видах данных; понятии, сущности, основных признаках больших данных (Big Data), их роли в решении аналитических и исследовательских задач; программном обеспечении и аналитических платформах для работы с большими данными; о языках визуального моделирования; технологиях Data Mining и их реализации в пакетах прикладных программ; сетевых технологиях Data Mining. В результате изучения дисциплины у магистрантов будут сформированы навыки использования технологий хранения и обработки больших данных; навыки применения современных программных средств анализа больших данных.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Машинное обучение в онлайн-образовании
Во время курса магистранты знакомятся с основными концепциями машинного обучения, базовыми алгоритмами машинного обучения и особенностями их применения. Магистранты создают всеобъемлющее руководство по теории и интуиции машинного обучения. Они делятся и объясняют проекты машинного обучения, разработанные на python, в форме практической презентации концепций и алгоритмов, демонстрируя также способы их применения в реальных задачах. Магистранты оставляют цифровой след своих знаний по предмету и вдохновляют других изучать и применять машинное обучение в своих областях.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методические основы построения содержания обучения на теории графов
В ходе изучения дисциплины будут рассмотрены теоретические основы моделирования в обучении, понятие модели и моделирования, классификации моделей и видов моделирования, технологические подходы к реализации моделирования с помощью графов, применения, особенности применения методов теории графов в обучении, содержание и структура методической системы моделирования на основе графов в курсе информатике. В результате изучения дисциплины магистранты освоят навыки организации процесса обучения информатики, посредством моделирования математических действий, навыки применения методов и алгоритмов теории графов при построении содержания обучения, навыки создания методической системы моделирования с помощью графов в обучении информатике.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Теория и практика обучения основам робототехники
В курсе рассматриваются теория и практика обучения, основанные на формировании знаний, навыков в области робототехники и проектирования инженерных систем посредством сборки, моделирования и программирования роботов для решения различных задач. В процессе изучения дисциплины магистранты получат знания об основных этапах развития робототехники; особенностях и механической составляющей конструкций мобильных роботов; назначении и принципах работы центрального управляющего блока и электромеханических приводов; назначении и принципах работы датчиков мобильных роботов; основных принципах программирования мобильных роботов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Электронное обучение на Web-платформе
В данном курсе будут рассмотрены понятие образовательной среды; сущность, задачи, характеристики, принципы и модели информационно-образовательной среды; особенности использования телекоммуникационных сетей в образовании; функции и методы использования современных интернет платформ в образовании и обучении; особенности разработки занятий, заданий, обучающих материалов и критериев оценивания для электронного обучения; методы и инструментарий создания и использования электронных Web-платформ в обучении информатике, методы и формы организации деятельности обучающихся при использовании веб-платформ. В ходе изучения дисциплины у магистрантов будут сформированы навыки организации учебного процесса с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий; навыки использования технологий дистанционного обучения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Проектирование искусственного интеллекта
В ходе изучения данного курса магистранты получат представление о теоретических и практических положениях теории искусственного интеллекта; о принципах, методах и технологиях проектирования искусственного интеллекта; о возможностях применения технологий Data Science в искусственном интеллекте. В рамках дисциплины будут раскрыты: методология проектирования различных типов, отдельных видов обеспечения и стандартные этапы проектирования искусственного интеллекта; теоретические основы систем ИИ, модели представления и методы обработки знаний, принципы естественно-языкового интерфейса, распознавания образов и синтеза речи. В результате изучения курса магистранты освоят навыки проектирования искусственного интеллекта от этапа постановки задачи до программной реализации.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практикум по разработке видеолекций и видеоклипов
В ходе данного курса магистранты получат базовые знания по организации и функционированию видеомонтажа для использования их в разработке видеолекций и видеоклипов; об использовании YouTube и специальных сервисов; учебном видео как записи синхронных учебных мероприятий (вебинаров, видеоконсультаций), как способе синхронного индивидуального взаимодействия преподавателя со слушателем, как способе фиксации временной координаты любой визуализации (timeline). В результате изучения дисциплины у магистрантов будет сформировано представление о возможностях использования видео технологий для создания, редактирования, сохранения, настройки видеомонтажа, навыки применения различных цифровых видов информации для решения задач из различных областей видеоструктуры.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Семантическое влияние программирования на развитие вычислительного мышления
В ходе изучения данного курса будут рассмотрены различные концепции и подходы к изучению вычислительного мышления, как личностные, системно-деятельностные, функционально- генетические, психофизиологические, психометрические, когнитивные, информационные и др. У магистрантов будет сформировано представление о целостной системе развития вычислительного мышления, включающем методологическое обоснование семантического влияния программирования на развитие мышления; о модели непрерывного обучения программированию; методике оценки уровней развития вычислительного мышления и научно-методического сопровождения развития вычислительного мышления. В результате освоения дисциплины у магистрантов будут сформированы научная и исследовательская компетенции в области изучения вычислительного мышления.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Разработка и использование образовательных электронных изданий и интернет-ресурсов
В ходе изучения дисциплины магистранты получат представление о современных методах и средствах создания и обработки информации в интернете с помощью программно-аппаратных вычислительных комплексов; работе с образовательными электронными изданиями; разработке видеолекций, видеоклипов и методических рекомендаций по использованию видеоинформации в учебном процессе; будут рассмотрены основные концепции информационных и коммуникационных технологий;, возможности использования программной поддержки курса и ее методическая целесообразность; инструментальные средства создания образовательных электронных изданий и интернет-ресурсов; методика разработки цифровых учебных материалов, принципы представления учебного материала. В результате изучения курса у магистрантов будут сформированы навыки разработки и эффективного использования образовательных электронных изданий, интернет-ресурсов в образовании.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Технология мобильного обучения
В ходе изучения курса магистранты получат представление о мобильном обучении, о возможностях его использования для организации учебного процесса, достижения целей обучения, эффективного управления школьными системами, совершенствования взаимодействия между учителем и учащимися. Магистранты научатся получать доступ к образовательным ресурсам, связываться с другими пользователями, создавать контент как в учебном классе, так и за его пределами. В ходе изучения курса будут так же рассмотрены возможности платформ Android и IOS, для разработки мобильных систем, сформированы практические навыки по созданию пользовательских интерфейсов, их применению в организации учебного процесса.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Виртуальное и смешанное обучение
Во время курса магистранты углубляют свои знания и навыки в области технологий виртуального и смешанного обучения и модифицируют методы преподавания на основе их применения. Они строят свое понимание виртуального и смешанного обучения как, несомненно, прогрессивной образовательной технологии, которая работает не только для приобретения академических знаний, но и для формирования компетенций XXI века и развития когнитивных, эмоциональных и социальных навыков. Целью данного курса является овладение технологией «Виртуальное и смешанное обучение» и изменение практики деятельности педагога на основе ее применения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Программирование микророботов
В ходе данного курса магистранты познакомятся с основными понятиями микророботов, принципами их проектирования и программирования; изучат программное обеспечение для реализации алгоритмов управления микророботов; приобретут навыки по проектированию и программированию микророботов, а также научатся эффективно применять теоретические знания о принципах построения и программирования роботов. В результате изучения данной дисциплины у магистрантов будут сформированы знания, умения, навыки программирования современных микророботов; навыки использования современных методов и технологий программирования роботов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Проектирование цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе
В ходе курса будут рассмотрены принципы, средства, способы проектирования, разработки и использования цифрового медиа-контента в образовательной деятельности; методология информатизации образования, процесса информатизации образовательного учреждения; теоретико-методологические основы проектирования предметной образовательной среды и образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей и образовательных потребностей обучающихся; современные электронные средства поддержки образовательного процесса и приемы их интеграции с традиционными учебно-методическими материалами. В результате изучения дисциплины магистранты освоят методику и комплекс инновационных методов, технологий (в том числе информационно-коммуникационных), получат представление о формах и средствах реализации образовательного процесса.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Образовательные онлайн- платформы
В ходе изучения данной дисциплины магистранты рассмотрят задачи, структуру, основные элементы, возможности, преимущества и недостатки цифровых образовательных платформ для дистанционного обучения. Получат навыки работы и научатся использовать в образовательном процессе популярные образовательные платформы: Bilimland, MOODLE, Google, Canvas, Classroom, Coursera, Twig-bilim.kz, Univer, Platonus и др. Должны узнать, как создавать и пользоваться личным кабинетом преподавателя или учащегося, базой знаний, различными модулями контроля и аттестации, интерактивного взаимодействия, планирования и оповещения, сбора статистики и администрирования систем.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Технология визуализации образовательной среды
В процессе изучения дисциплины магистранты рассмотрят основные компоненты технологии визуализации образовательной среды: комплексы учебных знаний; визуальные способы их предъявления; визуально-технические средства передачи информации; набор психологических приемов использования и развития визуального мышления в процессе обучения. Курс дает представление об основных сведениях о виртуальной, дополненной и смешанной реальности, базовых понятиях, актуальности и перспективах данных технологий; формирует умение работать с профильным программным обеспечением.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Кластер параллельных вычислений
В ходе изучения данной дисциплины магистранты получат знания в области параллельного программирования; рассмотрят настройки кластера параллельных вычислений, принципы построения параллельных вычислительных систем, математические модели параллельных алгоритмов и программ для анализа эффективности параллельных вычислений; низкоуровневые возможности современных операционных систем и построенные на их основе высокоуровневые инструменты для обеспечения параллелизма, модели и языки параллельного программирования, подходы к разработке параллельных программ (MPI, HPF, OpenMP, OpenMP+MPI и DVM); получат навыки определения оценки эффективности параллельных вычислений.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Анализ больших данных
Цель дисциплины «Анализ больших данных»: знакомство магистрантов с проблемами и технологиями работы с данными огромного размера (Big Data), формирование представления о возможностях и ограничениях основных методов обработки, анализа больших данных. Задача курса: изучение основных методов хранения и анализа больших данных в том числе в сфере корпоративных финансов, мировых рынков, построения моделей и прогнозирования.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современные средства оценивания результатов обучения
Курс направлен на формирование у магистрантов понятия об оценке результатов обучения как элементе управления качеством образования; формирование знаний о теоретических основах современной методики оценки результативности обучения учебному предмету; формирование готовности к применению современных методик и технологий оценки результатов обучения в учреждениях образования. В ходе изучения дисциплины будут рассмотрены современное состояние методов и средств диагностирования достижений обучающихся; критериальное оценивание для принятия решения о дальнейшем обучении; современные ИКТ средства для организации оценивания результатов обучения. В результате изучения курса магистранты научаться осуществлять выбор оптимальной технологии оценивания планируемых результатов с учетом требования нормативных документов и объектов контроля.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Цифровые технологии в инклюзивном образовании
В ходе данного курса магистранты получат представление о подходах к организации обучения обучающихся с особыми образовательными потребностями; особенностях интегрированного обучения и воспитания; методах использования цифровых и телекоммуникационных систем, технического и программного обеспечения в процессе образования; задачах, методах и технологиях применения цифровых технологий в контексте инклюзивного образования; возможностях использования в учебном процессе различных интерактивных рабочих тетрадей, программных приложений и платформ (SkySmart, LearningApps, Kahoot, Quizizz, Castle Quiz и др.). В результате изучения дисциплины у магистрантов будут сформированы навыки организации инклюзивного обучения с помощью современных цифровых технологий.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Применяет передовые знания в области информатики и методики преподавания информатики в системе среднего, технического и высшего образования на основе новейшего отечественного и зарубежного опыта
- Осуществляет педагогический эксперимент: планирование, разработку и проведение отдельных его этапов; обработку и критическую оценку результатов; внедрение в учебный процесс
- Разрабатывает научно-исследовательские проекты; оформляет научные публикации, отчеты, патенты и доклады, проводит семинары, конференции и исследования, используя навыки критического мышления, академического письма;
- Анализирует научную и учебную информацию с использованием современных информационных технологий; осуществляет подготовку учебно-методической документации;
- Моделирует все виды учебных занятий по информатике и ИКТ на основе знаний педагогики, психологии и междисциплинарного подхода; разрабатывает инновационные методические подходы, методы и технологии обучения информатики и ИКТ; использует технологии дистанционного образования в процессе обучения;
- Принимает управленческие решения в профессиональной сфере, способен осуществлять руководство коллективом, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;
- Использует иностранный язык в устной и письменной формах на уровне, позволяющем проводить все виды предметных занятий, работать с научно-технической литературой, способен применять иностранный язык в различных сферах коммуникации: в межличностном общении и профессиональной деятельности;
- Формулирует задачи в области информатики и ИКТ, разрабатывает алгоритмы решения конкретных задач с использованием различных языков программирования, анализирует источники и виды угроз безопасности; проектирует и разрабатывает базы данных и информационные системы;
- Осуществляет информационно-аналитическую и информационно-библиографическую деятельность с привлечением современных информационных технологий;
- Осуществляет педагогическую деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях, образовательных организациях среднего профессионального и высшего образования;
- Оценивает, совершенствует и развивает свой интеллектуальный, профессиональный и культурный уровень, привержен принципам академической честности, несет ответственность за результаты своей профессиональной деятельности.