Действующая образовательная программа

7M03118 Психология (2) в КазАТиСО

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных психологов, конкурентоспособных научно-педагогических и управленческих кадров востребованных на рынке труда: с систематизированными знаниями в области психологической науки; ключевыми и специальными компетенциями, направленные на развитие высокого уровня достижения профессионализма, социальной и гражданской ответственности; социально-личностными ценностями в контексте научного мышления и мировоззрения.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M066 Психология
  • Направление подготовки 7M031 Социальные науки
  • Методология, планирование и организация научных исследований
    Кредитов: 5

    Классифика¬ция видов на¬учного исследования. Выбор темы и постановка проблемы. Алгоритм работы с литературными источниками. Составление плана научного исследования. Формулирова¬ние цели, ги¬потезы, определения задач, пред¬мета и объекта исследования. Статистическая обработка фак¬тического материала. Качественный анализ экспериментальных данных. Оценка практической и теоретической эффективности проведенного исследования. Этический кодекс и принципы психологического исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История, состояние, тенденции развития современной психологии
    Кредитов: 5

    Содержательные характеристики развития психологических школ и направлений, усиление их автономии друг от друга. Целостная система развития науки психологии с древности до наших дней; труды великих ученых, заложивших основы психологии; Особенности формирования истории и развития психологической науки в Казахстане. Психологическая наука в постсоветском Казахстане. Проблемы общей, этнической, педагогической психологии. Современные тенденция развития психологической науки в РК.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Дисциплина изучает следующие вопросы: об истории и философии как науки; их функций; её становление как науки; структура и уровни научного познания; научные традиции и научные революции; история и философия естественных и технических наук; социальных и гуманитарных наук; философские проблемы развития современной глобальной цивилизации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Изучает функционально-стилистические характеристики научного изложения материала на иностранном языке, общенаучная терминология и терминологический подъязык соответствующей специальности на иностранном языке, основы деловой переписки в рамках международного сотрудничества.Структура английского предложения и его типы по степени сложности, согласование времен. Психологическая терминология.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Дисциплина включает психологические методы изучения субъектов и объектов управления и их типологию; факторы эффективного управления деятельностью субъектов образовательного процесса. Рассматривает стратегию управления взаимоотношениями в коллективе, а также тайм менеджмент; коммуникативную компетентность менеджера.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Дисциплина рассматривает методологию педагогической науки; содержание системы высшего образования; организацию процесса обучения на основе кредитной технологии в вузе; инновационные методы и формы обучения; технологию составления учебно-методических материалов; научную деятельность высшей школы; профессиональная и коммуникативная компетентность преподавателя высшей школы; менеджмент в высшем образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии и образовании
    Кредитов: 5

    Исторический очерк становления культурно-исторического и деятельностного подходов в психологии и образовании. Методология культурно-исторического и деятельностного подходов. Методы и технологии исследовательской и диагностической деятельности в культурно-историческом и деятельностном подходах.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Коррекционные технологии стресса
    Кредитов: 5

    Профессиональный стресс: причины проявления и последствия. Диагностика стресса и состояний сниженной работоспособности. Программы обучения приемам стресс-менеджмента. Управление стрессом в организационном контексте. Системная диагностика профессионального стресса. Методические средства и приемы стресс-менеджмента. Систематизации стрессогенных факторов и ситуаций. Дифференциация форм и видов профессионального стресса. Психопрофилактика и коррекция стресса. Базовые схемы тренинговых программ. Организационные формы психологических технологий управления состоянием стресса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теоретико-методологические основы психологии
    Кредитов: 4

    Методологические основания психологии. Содержание теоретической психологии: виды общенаучных парадигм и концепций, актуальные проблемы психологической науки; Современное состояние и тенденции развития психологической науки. Технологии психологического исследования. Альтернативные взгляды на методологические проблемы психологического познания. Процедуры психологического исследования. Взаимосвязь теоретических, историко-психологических и прикладных направлений психологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экспериментальные и кросс-культурные исследования в этнопсихологии
    Кредитов: 5

    Теоретико-методологические аспекты современной этнопсихологии. Характеристики этнопсихологического исследования. Экспериментальные исследования в этнопсихологии. Теоретические ориентации кросс-культурных исследований в этнопсихологии. Психология межэтнического общения и культура. Этнопсихологические проблемы адаптации и аккультурации. Этнопсихологические и кросс-культурные исследования в сфере бизнеса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология профессиональной деятельности
    Кредитов: 4

    Теоретико-эмпирические предпосылки психологического изучения профессиональной деятельности. Психотехнология профессиональной деятельности. Дифференцированное методическое профессиографирование. Аналитическая профессиограмма. Психология профессиональной деятельности как средство формирования ориентировочного образа профессионала. Профессиональная деятельность практического психолога.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Социальная и организационная психология
    Кредитов: 5

    Методологические принципы изучения личности: современные проблемы. Социальная психология малой группы. Социально-психологический климат и ее показатели. Проблемы и причины возникновения и способы разрешения конфликтов. Психологические особенности личности руководителя. Психодиагностика: кадров, профотбор, профориентация. Прогнозирование социального поведения. Психологический диагноз.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Исследования личности в современной кросс-культурной психологии
    Кредитов: 5

    Научно – обоснованная подготовка специалистов в области этнопсихологических и кросс-культурных исследований. Теоретические и практические методы кросс-культурного взаимодействия и сотрудничества различных этносов. Исследования гуманистического мировоззрения, творческого мышления, коммуникативных компетенций. Теоретико-методологические аспекты современной этнопсихологии. Характеристики этнопсихологического исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современная статистика в психологии
    Кредитов: 5

    Описательная статистика; меры связи; методы одномерной и многомерной прикладной статистики; многомерное шкалирование и анализ; факторный, кластерный, дисперсионный. Альтернативные взгляды на методологические проблемы психологического познания. Процедуры психологического исследования; статистические пакеты в практических задачах психологии; компьютерные методы обработки данных; методы математического моделирования; модели индивидуального и группового поведения, моделирование когнитивных процессов и структур

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория и практика психологического эксперимента
    Кредитов: 5

    Логика психологического исследования. Этапы психологического исследования. Основные источники психологической информации. Теоретическая (реферативная) часть исследования. Программа эмпирического исследования. Методы: психологического исследования; сбора эмпирических данных; эксперимента. Процедура, содержательные компоненты и обработка данных эмпирического исследования. Описание и представление результатов исследования. психологического исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психология доверия в межличностных отношений
    Кредитов: 5

    Феномены межгруппового взаимодействия. Механизмы развития группы, проблема группового давления, конформизм. Модели развития групп. Управление малой группой. Феномены больших социальных групп. Проблема группового сознания. Психология массовидных явлений. Социально-психологическая характеристика личности. Социализация и адаптация. Социальные установки личности. Социально-психологическая диагностика и прогнозирование социального поведения человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Проблема адаптации, валидизации кросс-культурных методик
    Кредитов: 5

    Методы кросс-культурной психологии. Исследования субкультурных и кросс-культурных различий. Формы экспериментального контроля. Гипотетико-дедуктивный характер экспериментального рассуждения. Верификация и фальсификация экспериментальных моделей. Модельные репрезентации психологической реальности в рамках другого теоретико-эмпирического подхода – моделирующего.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психология профессионального общения
    Кредитов: 5

    Психологический феномен – профессиональное общение. Достижения мировой психологической науки в области психологии общения. Становление и развитие личности в условиях общения и совместной деятельности. Современные теоретические концепции, тенденции и проблемы психологии активности общения. Психологические механизмы и закономерности развития профессионального общения личности. теоретические основы феномена активности общения. Методы социально-психологического тренинга.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Современные технологии психологических исследовании
    Кредитов: 5

    Методологические проблемы подготовки, организации и проведения психологического исследования. Взаимосвязь психолого-педагогических явлений. Инновационные технологии психологических исследовании. Организационные формы и способы органического сочетания педагогических и психологических методов исследования. Пути использования психолого-педагогической науки для осмысления и совершенствования практической деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория обучения и преподавание в Вузе
    Кредитов: 5

    Принципы обучения психологии в вузе. Содержание обучения психологии как дисциплины в вузе. Таксономия учебных задач при изучении психологии. Интерактивные методы обучения психологии. Проблемное изложение лекционного материала. Организация СРС по психологии. Методические особенности преподавания психологических дисциплин. Технология разработки учебного курса по психологии. Проверка и оценка знаний по психологии. Роль и место психологии как учебного предмета в обучении и воспитании студентов, педагогов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON10

    Интегрировать современные тенденции развития психологии в мире и Казахстане; владеть методиками оценки эффективности личностного и профессионального роста, используя цифровые технологии, инструменты и современные теории с учетом этической и социальной ответственности.

  • Код ON1

    Планировать и вести научно исследовательскую и экспериментально-исследовательскую деятельность по избранной научной образовательной программе, преподавать в вузах, генерировать, оценивать и корректировать новые идеи при решении практических задач в области психологии и в междисциплинарных областях.

  • Код ON6

    Разрабатывать стратегии профилактики психического и психологического здоровья как личности, так и общества в целом в условиях сложной межкультурной и международной среды.

  • Код ON7

    Проектировать психокоррекционные программы, адаптируя и разрабатывая технологии развивающего обучения и представлять на разных языках в высокопрофессиональной среде результаты самостоятельных инновационных научных исследований, опираясь на современные методологии в области психологических исследований.

  • Код ON3

    Анализировать психологические особенности эффективности процесса управления; использовать социально-психологические приемы управленческого общения; демонстрировать навыки планирования и мотивации деятельности организации; оценки индивидуально-психологических свойств личности.

  • Код ON4

    Проектировать эмпирическое исследование личности на основе психометрического обеспечения; использовать навыки построения и применения теоретико- практических моделей для анализа психических процессов, адаптировать и обобщать результаты собственных и современных психологических исследований.

  • Код ON5

    Аргументировать использование методик экспериментальных исследований; специфики обоснований психических процессов и явлений и интегрировать развивающие знания, полученные на уровне высшего образования, которые являются основой и возможностью для оригинального развития или применение идеи, в контексте научных исследований.

  • Код ON9

    Разрабатывать проблемное поле исследования; формировать программы научных исследований; управлять проектами научных исследований; применять новые мониторинговые технологии в отслеживании результатов НИР; работать в научно-исследовательской группе, владеть методами управления научного коллектива.

  • Код ON2

    Демонстрировать умение cвободно читать и переводить литературу по избранной образовательной программе, описывать возможности актуальных научных методов и психо-технических средств и пользоваться ими для оперативного решения научно-исследовательских задач.

  • Код ON8

    Вести научную и деловую переписку с зарубежными учеными, писать тезисы, аннотации, статьи, проводить научные исследования и осуществлять преподавание психологических дисциплин в ВУЗах на английском языке.

Top