7M08404 Аквакультура и водные биологические ресурсы в КазНАУ
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов, обладающих профессиональными и конкурентноспособными знаниями и навыками, с развитой языковой компетентностью в области аквакультуры и рыболовства.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Казахский национальный аграрный университет
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M134 Рыбное хозяйство
-
Область образования 7M08 Сельское хозяйство и биоресурсы
-
Направление подготовки 7M084 Рыбное хозяйство
-
История и философия науки
Кредитов: 4Формирует у обучающися культуру научного мышления, развивает аналитические способности и навыки исследовательской деятельности, дает теоретические и практические знания, необходимые будущему ученому. Является важным в эпоху возрастания насущной необходимости в науке и в ученых. Вводит в проблематику феномена науки как предмета специального философского анализа, формирует знания об истории и теории науки; о закономерностях развития науки и структуре научного знания; о науке как профессии и социальном институте; о методах ведения научных исследований; о роли науки в развитии общества.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Устойчивое управление водными биоресурсами
Кредитов: 5Экологические основы функционирования водоемов и современные водные биологические ресурсы. Биологическая продуктивность рек, озер, водохраниищ, морей. Закономерности формирования аборигенных ихтиофаун водоемов Казахстана. Динамика состояния внутренних водных биологических ресурсов в условиях антропогенного воздействия: основы рациональгого использования среды, интродукция. Экологические основы рационального испоьзования водоемов и современное состояние водных биоресурсов. Промысловые рыбы и рыбный промысл в Казахстане по регионам. Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС): водные биологические обьекты. Типы особо охраняемых природных территроии (ООПТ).
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Биотехника выращивания осетровых рыб в Казахстане
Кредитов: 5Технология разведения осетровых (способы нереста, способы оплодотворения, приспособления для вылупления икры, способы разведения личинок и мальков). Расчет профессиональной отдачи осетровых и густоты посадки при выращивании мальков. Изучается природно-климатическая характеристика регионов Казахстана, видовые особенности осетровых рыб, требование к качеству воды при выращивании осетровых рыб, производственные процессы при выращивании.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 5Основной целью дисциплины является системное углубление коммуникативной компетенции в рамках международных стандартов иноязычного образования на основе дальнейшего развития навыков и умений активного владения английским языком в профессиональной деятельности будущего магистра наук. Развитие у магистранта навыков: - чтения литературы на английском языке по специальности для получения и передачи научной информации; - оформления извлеченной информации в виде переводов, аннотаций, рефератов; - ведения беседы на английском языке по темам, связанным со специальностью и научной работой магистранта.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Биологическая продуктивность водоемов и устойчивое использование генофонда водных биоресурсов
Кредитов: 5Целью дисциплины является формирование у магистрантов представлений об актуальных проблемах продукционных исследований водоемов. Водные сообщества и их особенности, история продукционных исследований, обща теория продуктивности, количественная и качественная оценка продукционных показателей, устойчивость экосистем, продукционное исследования как основа рационального использования биологических ресурсов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 4Курс рассматривает педагогическую науку и ее место в системе наук о человеке, современная парадигма образования, система высшего образования в Казахстане, воспитание и формирование личности специалиста, менеджмент в образовании. Дается представление о методологии педагогической науки, методах и формах обучения. Способствует раскрытию профессиональной и коммуникативной компетентности преподавателя. Формирует знания о теории обучения, содержании образования, организации процесса обучения, организации СРС, представления о новых образовательных технологиях, технологии составления учебно-методических материалов. Развивает представления о теории научной деятельности, НИРС.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Биотехния выращивания рыб (по видам)
Кредитов: 5Современное состояние, значение, проблемы и перспективы развития искусственного воспроизводства рыб. Международные нормативно-правовые акты в области рыбоводства. Нормативно-правовые акты Республики Казахстан в области рыбоводства. Биотехния разведения и выращивания промысловых видов рыб. Структура, типы рыбоводных предприятий и нерестово-выростных хозяйств, их сооружения, оборудование, характеристика цехов и участков.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Специализированные корма для аквакультуры
Кредитов: 5Специальные корма для аквакультуры. Виды специальных комбикормов для выращивания рыб в бассейнах, установках замкнутого водоснабжения. Заготовка кормов в зависимости от вида и возраста рыб. Расчет суточного и годового рациона питания.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Аквакультура: проблемы и перспективы развития
Кредитов: 5Дисциплина изучает современное состояние развития аквакультуры в Казахстане и мире. Современные формы аквакультуры в Казахстане. Проблемы современной аквакультуры Казахстана. Основные тенденции развития мировой аквакультуры. Современные способы и методы выращивания объектов аквакультуры, применяемые различных странах. Современное состояние, проблемы и пути оптимизации искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов в Казахстане. Современное состояние, проблемы и перспективы развития прудового, озерного и индустриального рыбоводства.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Охрана рыбных ресурсов
Кредитов: 6Охрана рыбных ресурсов, видового состава, численности и продуктивности рыб какого-либо водоема, исследовать их питание, рост, развитие, размножение и развитие, выявить факторы среды, влияющие на ихтиофауну.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Методология научных исследований в аквакультуре и водном биологическом ресурсе
Кредитов: 5Введение в предмет, цели, задачи. Закон РК о науке. Нормативно-правовые акты. Деятельность Комитета по метрологии Лицензирование научно-исследовательской деятельности. Финансирование исследований НИР. Планирование исследований, правила составления и рассмотрения программы НИР. Структура научно-исследовательских организаций РК. Методы организации научных исследований в рыбном хозяйстве. Методы сбора и обработки первичного материала. Организация лабораторного, производственного и полевого эксперимента. Оформление результатов научных исследований.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Психология управления
Кредитов: 4Рассматривает предмет, сущность, задачи и структуру психологии управления, методы психологических исследований и основные подходы к ее исследованию. Рассматривает психологию субъекта управленческой деятельности, психологию познавательной деятельности, перцептивные, мнемические, мыслительные процессы в управленческой деятельности. Курс формирует представления об этикете в деятельности современного делового человека, коммуникативной компетентности руководителя, эмоционально-волевых состояниях в управленческой деятельности и способности к управленческой деятельности.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Управление проектами в области предпринимательства
Кредитов: 7История развития методов управления проектами; методические подходы к принятию решений по выработке концепции проекта, его структуризации и оценке; освоение ролии функции проектного менеджера на различных этапах жизненного цикла проекта; знакомит с организационными формами управления проектами и методами их разработки и оптимизации Инструментарий планирования и контроля хода выполнения проекта; приобретение и развитие навыков исследовательской и творческой работы, экономического моделирования проектов с применением программных средств.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Диагностика болезней рыб
Кредитов: 6История изучения паразитофауны рыб в Казахстане. Систематический обзор паразитов рыб Казахстана. Протопаразитофауна рыб Казахстана. Влияние акклиматизации на паразитофауну рыб.Классификация болезней рыб, характеристика инфекционных, инвазионных и незаразных болезней рыб, их этиология, факторы, влияющие на их возникновение и распространение, профилактика и меры борьбы. Диагностика типовых патологических процессов, инфекционных, инвазионных, незаразных болезней рыб и болезней рыб с неизвестной этиологией. Диагностика болезней людей и животных, переносчиками которых являются рыбы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Конфликтология
Кредитов: 4Рассматривает основные категории конфликтологии, типологию конфликтов, технологии управления конфликтами. Теория поведения личности в конфликте, технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте. Формирует представление о психологии переговорного процесса по разрешению конфликтов, медиации как технология регулирования конфликта. Конфликты в обществе, конфликты в организациях, конфликты и стресс.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Моделирование бизнес решений
Кредитов: 4Ознакомление с процессом принятия решения, начиная от формализации исходной проблемы, через построение и решение математической модели на компьютере до анализа решения и формирования управленческого решения. Формирование умений по построению и решению математических моделей и анализу этих решений на компьютера. Рассмотрение производственных, транспортных и финансовых моделей задач для выбора управленческих решений.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Учение о популяции
Кредитов: 5Теоретическое значение термина популяция и ее применение на практике. Структура популяции. Половая структура. Возрастная структура. Пространственная структура. Генетическая структура. Экологическая структура. Величина популяции. Изоляция и связь между популяциями. Биологическая изоляция. Оценка сходства популяций. Фенетика популяций. Ген и фен. Применение фенов в популяционных исследованиях. Популяция как единица эволюции. Популяция – элементарная единица эволюции. Популяция и систематика. Популяция и микрофилогенез. Популяция как единица управления. Популяция как единица эксплуатации. Популяция как единица регулирования численности. Популяция как единица охраны.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Мониторинг водных биологических ресурсов
Кредитов: 6Обеспечивает знание и понимание широкого спектра тем в области биологического обоснования проектов хозяйственной деятельности, экологической экспертизы водоемов, проблем охраны и воспроизводства рыбных ресурсов Казахстана, наряду с пониманием системы и структуры экологического законодательства, юридических аспектов акклиматизации гидробионтов, правовых основ организации рыбоводства и рыболовства. Конкретные темы включает в себя: ритмы жизни, миграции, пищевую пирамиды, динамику численности гидробионтов; приспособление организмов к экстремальным условиям обитания; биологические основы рационального использования рыбных ресурсов; изучение фито- и зоопланктона, зообентоса, как объектов экологической экспертизы различных водоемов; токсикологический контроль и предельно-допустимые концентрации токсических веществ в объектах биоиндикации и в водоемах
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Пастбищная аквакультура
Кредитов: 5История развития, современное состояние и пастбищной аквакультуры. Формы пастбищной аквакультуры. Естественные природные и антропогенно поддерживаемые природные объекты пастбищной аквакультуры. Поликультура, интеграция в пастбищной аквакультуре. Биотехника искусственного воспроизводства и пастбищного выращивания полупроходных и проходных рыб, мидий и устриц.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Сырьевая база рыбной промышленности
Кредитов: 6Знакомить с рыбными хозяйствами и водохранилищами в Казахстане. Технология выращивания товарной рыбы в искусственных условиях. проведения исследований биоресурсов, изысканий, наблюдений и измерений, составления их описания и формулировки выводов; - грамотного контроля за состоянием сырьевой базы рыболовства при её эксплуатации; - грамотной оценки получаемых результатов и другой информации по состоянию сырьевой базы рыболовства.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Теория и практика акклиматизации гидробионтов
Кредитов: 6Теоретические основы акклиматизации гидробионтов. Водные экосистемы, их особенности. Экологические ниши в водных экосистемах. Практика проведения акклиматизационных работ. Инициаторы акклиматизационных работ. Состав и требования к составлению биологического обоснования на проведение акклиматизационных работ с гидробионтами. Оценка результатов акклиматизации: биологический эффект, коммерческий (хозяйственный) эффект. Современное проблемы вселения чужеродных видов и сохранения эндемичных форм гидробионтов в Казахстане.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Видовой состав и специфика рыбного сырья
Кредитов: 6Состав и структура рыбохозяйственной информации; методика организации ихтиологических наблюдений; Выращивание товарных осетровых в бассейнах, озерах и прудах. Для рационального (комплексного) использования рыбного сырья необходимо знать его химический состав, структурно—механические, физические свойства, анатомическое строение, морфологические особенности, размерные характеристики.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Код ON1
Приобретать новые знания, умения основанные на передовых знаниях в области рыбного хозяйства и социально-экономических наук и использовать их в профессиональной деятельности
-
Код ON2
Освоить письменные и устные профессиональные коммуникации на одном из иностранных языков необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в изучаемой области
-
Код ON3
Демонстрировать развивающиеся знания и понимание основ педагогики высшей школы, профессионального образования в реализации задач образовательной политики
-
Код ON4
Четко и недвусмысленно сообщать информацию, идеи, выводы коллективу специалистов рыбоводческих хозяйств, готовность к лидерству и обеспечению нормального психологического климата.
-
Код ON5
Владеть современными методами рыбохозяйственных исследований для установления причины болезней рыб; знать классификацию рыбных кормов и технологию кормления ценных объектов аквакультуры; рассчитывать экономическую эффективность используемых технологий по выращиванию и кормлению рыб и других гидробионтов, оценивать издержки и выгоды эксплуатации естественных водных биологических ресурсов
-
Код ON6
Осуществлять комплексные исследования на основе целостного системного научного мировоззрения для решения проблем в новой среде, в более широком междисциплинарном контексте
-
Код ON7
Оперировать полученными в ходе исследований навыками и умениями в практической деятельности и отстаивать свою позицию с учетом мнения коллег
-
Код ON8
Применять знания методологии и методов экспериментальных исследований в научной деятельности и для производства качественной рыбной продукции
-
Код ON9
Осуществлять сбор и интерпретацию информации на основе акклиматизации гидробионтов на внутренних водоемах и определять потенциальные возможности акклиматизантов.
-
Код ON10
Осуществлять руководство коллективом, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
-
Код ON11
Демонстрировать компетентность в педагогической деятельности, в решении профессиональных проблем, педагогическом общении, в вопросах информационного поиска.