Новая образовательная программа

6B02110 Педагогика хореографического искусства

  • Цель образовательной программы Формирование образовательной и воспитательной среды в вузе, обеспечивающей мотивацию обучающихся к познанию и творчеству; - подготовка конкурентоспособных бакалавров в области педагогики хореографического искусства, обладающих общекультурными и профессиональными компетенциями по направлениям хореографического искусства, отвечающих требованиям современного казахстанского общества, способствующих его духовно-эстетическому развитию; - обеспечение национальными кадрами учебные заведения, профессиональные танцевальные коллективы и учреждения дополнительного хореографического образования во всех регионах Республики Казахстан и за ее пределами.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Название ВУЗа
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B028 Хореография
  • Направление подготовки 6B021 Искусство
  • История зарубежной и отечественной хореографии I
    Кредитов: 3

    Изучение основных этапов эволюции хореографического искусства, анализ хореографических стилей и направлений, современных тенденций его развития зарубежного и отечественного хореографического искусства

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы преподавания народно-сценического танца (1 год обучения)
    Кредитов: 3

    В рамках курса, обучающиеся изучают теорию и методику народно-сценического танца и приобретают навыки практического ведения уроков по программе 1 года обучения. Приобретают знания по методике преподавания простейших элементов и движений, позиции ног и рук, постановке корпуса и головы народно-сценического танца, вырабатывают практические умения и навыки по технике исполнения движений у станка и движений академических, народных танцев на середине зала, изучают принципы составления учебных комбинаций и танцевальных этюдов. Занятия строятся по принципу постепенности и перспективности – «от простого к сложному». /. В рамках курса, обучающиеся изучают основу народно-сценического танца и педагогические технологии ведения уроков по программе 1 год обучения. Формируются профессиональные качества: выносливость, сила, техника исполнения, эмоциональная выразительность, музыкальность, артистизм, умение работать в ансамбле, сценическая дисциплина, «культура» исполнения»,практические навыки по технике исполнения народно-сценических танцев и опыт работы с концертместером при подборе музыкального материала.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория и методика преподавания классического танца в младших классах (1 год обучения)
    Кредитов: 4

    В рамках курса, обучающиеся изучают теорию и методику классического танца и приобретают навыки практического ведения уроков по программе 1 года обучения. Приобретают знания по методике преподавания движений: позиции ног и рук, постановке корпуса и головы.Вырабатывают практические умения и навыки по технике исполнения движений, изучают принципы составления учебных комбинаций. Занятия строятся по принципу «от простого к сложному».

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Фортепиано
    Кредитов: 3

    Курс «Фортепиано» влияет на развитие музыкальных способностей студента, обучая его формам работы за фортепиано, необходимым в дальнейшей профессиональной деятельности. Этот предмет объединяет многие проблемы музыкального образования и служит вспомогательным звеном в процессе обучения студентов этой специальности, способствует формированию и развитию художественно-образного мышления, художественного вкуса, а также более полного представления о различных жанрах, стилях, музыкальных направлениях. Занятия по фортепиано развивают гармонический, мелодический слух, чувство ритма, синхронности, важные для будущих режиссеров- хореографов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы игры на фортепиано
    Кредитов: 3

    В процессе обучения необходимо ознакомить студентов с произведениями различных музыкальных жанров, привить навыки чтения с листа нетрудных произведений и аккомпанемента. Студенты должны знать основные правила, владеть терминалогией; овладеть навыками игры на фортепиано: следить за правильным положением корпуса, рук; работать над звукоизвлечением, аппликатурой, техникой педализации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория и методика преподавания народно-сценического танца (1 год обучения)
    Кредитов: 3

    В рамках курса, обучающиеся изучают теорию и методику народно-сценического танца и приобретают навыки практического ведения уроков по программе 1 года обучения. Приобретают знания по методике преподавания простейших элементов и движений, позиции ног и рук, постановке корпуса и головы народно-сценического танца, вырабатывают практические умения и навыки по технике исполнения движений у станка и движений академических, народных танцев на середине зала, изучают принципы составления учебных комбинаций и танцевальных этюдов. Занятия строятся по принципу постепенности и перспективности – «от простого к сложному».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы преподавания народно-сценического танца (2 год обучения)
    Кредитов: 3

    Обучающиеся изучают основу преподавания и педагогические технологии ведения уроков по народно-сценическому танцу (2 год обучения). В процессе обучения у студентов вырабатываются знания по методике изучения основных элементов и движений народного танца, основам преподавания, а также формируются практические умения и навыки по технике исполнения народно- сценических танцев (2 год обучения).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория и методика преподавания классического танца в младших классах (2 год обучения)
    Кредитов: 4

    В рамках курса, обучающиеся повторяют пройденный материал и осваивают методику прорабатывания движений на полупальцах в экзерсисе у станка. Изучают методику преподавания полуповортов, поворотов на двух ногах, прыжков с окончанием на одну ногу.Приобретают навыки составления комбинаций с усложненным сочетанием движений, внедрением поз у станка и на середине зала.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Музыкально-ритмическое воспитание
    Кредитов: 3

    В дисциплину входят практические занятия под музыкальное сопровождение. Рассматриваются вопросы, касающиеся содержания музыкально-ритмического и физического воспитания, планирования процесса обучения и осуществления педагогического контроля за этим процессом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория и методика преподавания народно-сценического танца (2 год обучения)
    Кредитов: 3

    В рамках курса обучающиеся повторяют и закрепляют пройденный материал в более сложных сочетаниях с широким использованием ракурсов, изучают методику исполнения новых элементов и движений, педагогические технологии ведения уроков по народно-сценическому танцу 2го года обучения. Вырабатываются практические умения и навыки по технике исполнения народно-сценических танцев 2го года обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История зарубежной и отечественной хореографии II
    Кредитов: 3

    Изучение основных этапов эволюции российского и казахстанского хореографического искусства, анализ хореографических стилей и направлений, современных тенденций развития отечественного хореографического искусства,знакомство с творчеством отечественных хореографов .

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика преподавания балетной гимнастики и ритмики
    Кредитов: 3

    Курс способствует формированию навыков проведения общеразвивающих упражнений для совершенствования профессиональных данных: натяжения ног, вывортности, шага, прыжка преимущественно младших и средних классов хореографических школ. Умение проводить различные виды упражнений с музыкальным сопровождением, обогащать уроки эстетическим содержанием, приучать учащихся к выразительным, точным и красивым движениям

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История и теория музыки
    Кредитов: 5

    Изучение истории и теории музыки, этапов развития мировой музыки и её интерпретации в музыкальных видах искусства (операх, симфониях, балетах). Изучение основных элементов музыкального языка (звукорядов, ладов, интервалов, аккордов), как ладовых категорий, способов тональной смены в музыкальном произведении, склада, фактуры. Изучение основных элементов музыкального языка.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы медицины в хореографии
    Кредитов: 3

    Изучение основ медицины в хореографии призвано вооружить обучающихся знаниями по анатомии и физиологии человека, анатомо-профессиональными особенностями организма человека, занимающегося балетом, и основами балетной медицины, необходимыми им для дальнейшей успешной работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и методика преподавания классического танца в младших классах (3 год обучения)
    Кредитов: 4

    Дисциплина знакомит с методами развития природных данных, силы ног, устойчивости, координации за счет ускорения темпа исполнения движений, изучения приемов преподавания pirouettе. Знакомятся с основными правилами преподавания en tournant, заносок.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методические основы преподавания народно-сценического танца (3 год обучения)
    Кредитов: 4

    Требует совершенствование техники исполнения движений и раскрытия индивидуальных данных, усложнение танцевальных этюдов, соблюдение темпоритма проведения урока, распределение физической нагрузки и учет профессиональных данных, психологического состояния и физических возможностей учеников.Прививает навык общения с партнером.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методические основы преподавания историко-бытового танца
    Кредитов: 4

    Изучение композиции танцев эпохи средних веков.Методические основы преподавания элементов историко-бытового танца XVI-XIX вв., реверанс и салют поклон кавалера XVI Методика изучения элементов историко-бытового танца XVII в. Освоение особенностей композиционного построения танцев XVII в.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Анатомия, физиология и биомеханика в хореографии
    Кредитов: 3

    «Анатомия, физиология, биомеханика в хореографии» призвана кратко ознакомить будущих выпускников со знаниями по анатомии и физиологии органов человека, с биомеханическими основами строения двигательного аппарата человека и физическими упражнениями, анатомо-профессиональными особенностями организма человека, занимающегося балетом, необходимыми им для дальнейшей успешной работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и методика преподавания народно-сценического танца (3 год обучения)
    Кредитов: 4

    Курс нацелен на методику изучения движений с прыжком у станка и на середине зала, различных положений парного танца и выработки у обучающихся навыков общения. Продолжение работы над развитием силы и выносливости за счет составления и проведения усложненных танцевальных этюдов на 32-64 такта, выявления выразительного и музыкального исполнения, творческой индивидуальности обучающихся, демонстрирующих стиль, манеру, характер движений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы предпринимательской деятельности
    Кредитов: 5

    Предпринимательский капитал, схема источников его формирования. Способы формирования предпринимательского капитала. Эффективность предпринимательской деятельности. Навыки разработки проектов реализации предпринимательской идеи, применяя знания основ планирования деятельности предпринимателя

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Лидерство и мотивация, основы антикоррупционной деятельности
    Кредитов: 5

    Курс входит в число дисциплин профессионального цикла (дисциплины по выбору). Изучение дисциплины базируется на знаниях полученных студентами при изучении: дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла базовой части.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и методика преподавания народно-сценического танца (4 год обучения)
    Кредитов: 4

    Меняется структура составления и проведения урока: основная часть работы на середине зала, у станка – методика отработки наиболее трудных движений. Изучают основы преподавания этапов усложнения прыжков и вращений, в следствии вырабатывается сила, выносливость, профессиональная воля. Применяют навыки по раскрытию творческой индивидуальности, развитию широкой и яркой манеры исполнения обучающихся через максимально выразительный пластический рисунок танца

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теория и методика преподавания историко-бытового танца
    Кредитов: 3

    Знакомит с танцами XVIII-XIX веков. Продолжает освоение методики преподавания элементов мазурки, рas de trios, польки-мазурки, полонеза-мазурки, Французской кадрили (4, 5, 6 фигуры) по программе 3-го года обучения. Программа 4-го года обучения предусматривает методические принципы изучения и манеру исполнения историко-бытовых танцев XVI-XVII-XVIII, XIX веков и бальных танцев XX века: методический разбор, подбор музыкального материала для составленных учебных примеров, проведение программных танцев.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методические основы преподавания народно-сценического танца (4 год обучения)
    Кредитов: 4

    Продолжает выявлять у обучающихся индивидуальные способности воспроизводить национальные особенности танцев различных народностей. Требует демонстрации манеры, характера и стиля исполнения.Прививает навыки анализа всех разделов урока, и их влияние на профессиональную педагогическую деятельность в будущем

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теория и методика преподавания классического танца в средних классах (4 год обучения)
    Кредитов: 4

    Изучение методических основ tour lent в больших позах, освоение принципов преподавания всех видов подготовки к вращениям. Знакомство с педагогическими приемами преподавания заносок с окончанием на одну ногу и методикой изучения больших прыжков.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Техника исполнения историко-бытовых танцев
    Кредитов: 3

    Отработка техники исполнения простых комбинаций и танцевальных этюдов. Навыки общения в паре, танцевальность и музыкальность исполнения, умение выполнять заданный рисунок. Элементы историко-бытового танца XVI-XIXв. Своеобразие композиционного рисунка танцев. Подбор музыкального материала.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методические основы преподавания казахского танца
    Кредитов: 4

    Изучение методики основных элементов женского и мужского танца. Методика составления учебных примеров в экзерсисе у станка в характере женского и мужского танца, этюды по изученным разделам. Основные положения рук парного танца.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Композиция и постановка танца
    Кредитов: 5

    В процессе освоения дисциплины будут освещены следующие темы: виды, формы и жанры хореографического искусства; сфера и функции деятельности постановщика, замысел хореографического произведения, основные законы драматургии и их .применение; работа с музыкальным материалом и исполнителями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Практикум современной хореографии
    Кредитов: 5

    Формирует практические навыки по технике исполнения различных направлений современной хореографии. В процессе обучения студент осваивает различные понятия («воздух», «вода», «горизонтальный пазл» «точки навигации»); специфику музыкального сопровождения; передачу характера, манеры через пластику тела. Усваивают технику модерн танца.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Работа педагога с концертмейстером
    Кредитов: 4

    Раскрывает методику, приемы и принципы развития сотрудничества с концертмейстером балетного класса, особенности музыкального сопровождения хореографических дисциплин. Грамотное применение важнейших этапов развития музыкальной мысли, как интонационной, так и метроритмической при состалении комбинаций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Тренаж классического танца
    Кредитов: 3

    Формируются практические умения и навыки по методике и технике исполнения програмных движений 5го года обучения классического танца. Совершенствуется техника исполнения pirouettes с разных приемов и отрабатываются вращения в больших позах. Выявляются индвидуальные способности, артистизм, танцевальность при исполнении сложной формы адажио с переменой темпа внутри комбинации

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы постановочной работы в хореографии
    Кредитов: 5

    Освоение основ постановочной работы в хореографии, соблюдая традиции хореографического творчества. Изучение разнообразия жанровой направленности. Применение требований к постановочно-репетиционному процессу, сценическому оформлению и костюму на практике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Музыкальное оформление хореографических дисциплин
    Кредитов: 4

    Дает представление об истории возникновения и развития танцевальных жанров, основах музыкальной теории, особенностях музыкального сопровождения хореографических дисциплин. Представляет собой целостное восприятие музыкального произведения, его композиционный строй, основанных на законах драматургии, интерпретации исполнительского мастерства и художественно-образного содержания

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методические основы преподавания классического танца в средних классах (5 год обучения)
    Кредитов: 4

    Дисциплина изучается с учетом последовательного освоения практического материала, подкрепляя его теоретическими и методическими знаниями. В основе курса – освоение методических приемов техники tours, принципов развития координации в экзерсисе у станка; введение в процесс обучения сложной формы адажио с переменной темпа внутри комбинации, применение знаний возрастных и личностных особенностей при работе над выявлением и развитием выразительности, музыкальности, артистизма исполнения; Методика изучения ряда прыжков en tournant и приемов развития элевации в больших прыжках в разделе allegro

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория и методика преподавания народно-сценического танца (5 год обучения)
    Кредитов: 5

    Последовательная методика освоения программного материала на протяжении всего курса по изучению народно-сценического танца позволяет обучающимся овладеть определенными знаниями, умениями и навыками по хореографии народного танца. Курс продолжает работу над методическим изучением наиболее сложных движений, рассчитанных на индивидуальные возможности обучающихся, освоение танцев и фрагментов из наследия балетных спектаклей и концертных номеров из репертуара ансамблей народного танца. Профессиональная образовательная программа обеспечивает подготовку высококвалифицированных специалистов хореографических дисциплин, подготовленных к педагогической практике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методические основы преподавания народно-сценического танца (5 год обучения)
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины-процесс обучения педагогической деятельности. Изучаются фрагменты танцев из балетных спектаклей и концертного репертуара ансамблей народного танца, что готовит обучающихся к сценической, педагогической, творческой, репетиционной, постановочной, организационно-управленческой деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория и методика преподавания классического танца в средних классах (5 год обучения)
    Кредитов: 4

    В программе 5-го года обучения освоение техники вращений в экзерсисе у станка; введение сложной формы адажио на середине зала; исполнение прыжков en tournant и больших прыжках в разделе allegro. Методический анализ, изучаемых движений; совершенствование навыков составления и проведения учебных комбинаций согласно возрасту; подбор музыкального материла в тандеме с концертмейстером для проведения урока; грамотное практическое исполнение программных движений; формирование профессиональных педагогических данных

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория и методика преподавания казахского танца (женский класс)
    Кредитов: 4

    Изучение теории и методики основных программных движений и элементов казахского танца женского раздела.Освоение педагогических принципов ведения урока казахского танца. Методика составления учебных примеров, самостоятельный практический показ и проведение задания

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Техника стиля контемпорари
    Кредитов: 5

    Осваивается специфика музыкального сопровождения экзерсиса у станка, танцевальных комбинаций на середине зала, в партере, кросс, происходит освоение характера и манеры при исполнении учебных комбинаций и этюдов с усложнением техники исполнения; овладение различными видами импровизации, как одной из составляющих учебного процесса; методичное составление учебных примеров, построение урока современного танца, хореографических композиций, этюдов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Экзерсис классического танца
    Кредитов: 3

    Формирует практические умения и навыки по технике исполнения движений классического танца; необходимые профессиональные качества: выносливость, мышечную силу, технику исполнения, музыкальность, артистизм, умение работать в коллективе, сценическую дисциплину, «культуру» исполнения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика и практика преподавания современной хореографии
    Кредитов: 5

    Формируются знания по основам преподавания различных направлений современной хореографии, приобретаются практические навыки исполнения и проведения современного танца. Овладевают различными видами импровизации; осваивают специфику музыкального сопровождения и составления учебных примеров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методические основы преподавания классического танца в старших классах (6 год обучения)
    Кредитов: 4

    Формирует педагогические навыки преподавания tours в больших позах, комбинированных вращений на месте и с продвижением с различных приемов; совершенствует навыки по выявлению выразительности и музыкальности, академизма и индивидуальности у обучающихся, методические способы развития техники заносок и больших прыжков с разных приемов; обучает применять на практике, полученные знания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика и практика дуэтно-классического танца в балете
    Кредитов: 5

    Знакомит обучающихся с историей развития дуэтного танца; с классическими балетными образцами; со смысловой нагрузкой дуэта в балетном спектакле; основными техническими приемами партерной и воздушной поддержек, учит выявлять характерные ошибки и исправлять их.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История искусств
    Кредитов: 3

    Дисциплина знакомит с сущностью произведений мирового искусства, с закономерностями возникновения и развития национальных и мировых стилей и художественных направлений, влиянием искусства на другие сферы культурной и общественно-политической жизни, значением искусства как культурного феномена в истории и в современном мире.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы хореографической педагогики
    Кредитов: 3

    Изучение становления и развития хореографического образования. Понимание и оценка процессов современной хореографической педагогики. Освоение понятий как личностный подход к обучающимся посредством психолого- педагогических методов воспитания, коммуникативное общение в коллективе и обратная связь с родителями.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Теория и методика преподавания классического танца в старших классах (6 год обучения)
    Кредитов: 4

    Вэкзерсисе у станка; введение сложной формы адажио на середине зала; исполнение прыжков en tournant и больших прыжков в разделе allegro. Методический анализ, изучаемых движений; совершенствование навыков составления и проведения учебных комбинаций согласно возрасту; подбор музыкального материла в тандеме с концертмейстером для проведения урока; грамотное практическое исполнение программных движений; формирование профессиональных педагогических данных. 6-го год обучения: совершенствуются практические навыки по технике исполнения комбинированных вращений на месте и с продвижением на полупальцах и пальцах; осваивают развернутую форму адажио на середине зала; изучают вращения в больших позах; развивают технику заносок и больших прыжков с разных приемов в разделе allegro; приобретают знания по методике изучения движений классического танца в старших классах

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Теория и методика преподавания казахского танца (мужской класс)
    Кредитов: 5

    Изучение теории и методики основных программных движений и элементов казахского танца мужского раздела.Освоение педагогических принципов ведения урока казахского танца. Методика составления учебных примеров, самостоятельный практический показ и проведение задания

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Теория и методика преподавания дуэтно-классического танца
    Кредитов: 5

    Формирует практические навыки выразительного, музыкального исполнения; применения на практике, полученных знаний по теории и методике классического танца. Приобретается академизм в исполнении, совершенствуется техника вращений и прыжков, выявляется индивидуальность обучающихся

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Теория и методика преподавания современного танца
    Кредитов: 5

    Готовит обучающихся к осуществлению преподавания современного танца в профессиональных учебных заведениях и танцевальных коллективах на всех уровнях подготовки. Формирует практические, методические навыки по технике исполнения различных направлений современной хореографии; профессиональные исполнительские, педагогические навыки; осваивают специфику музыкального сопровождения; передачу характера, манеры через пластику тела

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Мировая художественная культура (История театра, ИЗО , архитектуры, литературы )
    Кредитов: 3

    Предмет является важнейшей частью общей системы творческой подготовки студентов, дает возможность иметь представление о месте мировой литературы и искусства в системе мировой культуры; закономерностях развития и наиболее значимых ее явлений, основных жанрах и их развитии. Вырабатывает у студентов вкус, способности оценивать, понимать и творить прекрасное; ориентацию на подлинно духовные и художественные ценности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Композиция современного танца
    Кредитов: 5

    Выстраивать композиционный план, подбирать соответствующий музыкальный материал, разрабатывать образную пластику, работать с исполнителями, грамотно использовать танцевальное пространство,

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Практикум спортивных бальных танцев I
    Кредитов: 4

    Курс предусматривает получение объема знаний, умений и практических навыков по методике исполнения основ Европейских и Латиноамериканских танцев в объеме фигур «Е» класса в танцах: Медленный вальс, Квикстеп, Ча-ча-ча, Самба. Усвоение и наработку навыков составления и исполнения базовых соединений, учебно-тренировочных соединений и композиций, практических приемов ведения урока.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методические основы преподавания классического танца в старших классах (7 год обучения)
    Кредитов: 4

    Продолжают развивать координацию и технику вращения; введение сложной формы адажио с переменной темпа внутри комбинаци и с включением больших прыжков; исполнение прыжков en tournant и sissonne заносками; совершенствуется работа над выразительностью, музыкальностью, артистизмом; методический анализ, изучаемых движений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Наследие мировой хореографии
    Кредитов: 4

    Знакомит с истоками различных национальных танцевальных культур, а также с условиями жизни и историей той или иной народности, приобщая к богатству танцевального и музыкального народного творчества.Точное грамотное практическое исполнение хореографической лексики; выразительность и манеру исполнения танцев народов мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы спортивных бальных танцев
    Кредитов: 4

    Курс предусматривает получение объема знаний, умений и практических навыков по методике исполнения основ Европейских и Латиноамериканских танцев в объеме фигур «Е» класса в танцах: Медленный вальс, Квикстеп, Ча-ча-ча, Самба. Усвоение и наработку навыков составления и исполнения базовых соединений, учебно-тренировочных соединений и композиций, практических приемов ведения урока

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Наследие характерных танцев из балетных спектаклей
    Кредитов: 4

    Знакомятся с хореографическими произведениями, созданными в прошлом, обладающие непреходящей художественной ценностью и продолжающие свою жизнь в настоящем. Изучают учшие спектакли классического наследия с применением характерных танцев.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методические основы преподавания восточного танца
    Кредитов: 5

    Курс обязывает знать историю, обычаи, традиции, танцевальную культуру, изучаемого народа; этнографические и географические особенности различных регионов и их влияние на формирование и развитие профессионального хореографического искусства народа; обучающиеся овладевают стилем, характером и манерой исполнения; приобретают знания по методическим сновам преподавания программного материала восточного танца

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Традиционная школа танцев народов Востока
    Кредитов: 5

    Курс обязывает знать историю, обычаи, традиции, танцевальную культуру, изучаемого народа; этнографические и географические особенности различных регионов и их влияние на формирование и развитие профессионального хореографического искусства народа; обучающиеся овладевают стилем, характером и манерой исполнения; приобретают знания по методическим сновам преподавания программного материала восточного танца

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Композиция казахского танца
    Кредитов: 3

    Курс обучает созданию хореографических произведений различных стилей и особенностей,развивает навыки композиционного построения; формирует интерес к обычаям и традициям казахского народа; обучает посредством танцевальной лексики воспевать женские танцы, эмоциональность, темперамент мужского танца

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Наследие казахского танца
    Кредитов: 3

    Изучение истоков казахского танца; знакомство с жизнью и творчеством основоположников казахского сценического танца; практическое освоение хореографических произведений из наследия. Приобретаются навыки разбора хореографического текста по записи, работы с видеоматериалом и источниками.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория и методика преподавания классического танца в старших классах (7 год обучения)
    Кредитов: 4

    В программе 7-го года обучения освоение техники вращений; введение сложной формы адажио на середине зала; исполнение прыжков en tournant и больших прыжках в разделе allegro. Методический анализ, изучаемых движений; совершенствование навыков составления и проведения учебных комбинаций согласно возрасту; подбор музыкального материла в тандеме с концертмейстером для проведения урока; грамотное практическое исполнение программных движений; формирование профессиональных педагогических данных. Совершенствует практические навыки по технике исполнения комбинированных вращений на месте и с продвижением, вращений в больших позах, техники заносок и больших прыжков с разных приемов в разделе allegro, знания по методике изучения движений классического танца

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Постановочная работа в хореографическом коллективе
    Кредитов: 3

    Виды, формы и жанры хореографического искусства; постановщик, личностные качества и сфера его деятельности; замысел хореографического произведения; основные законы драматургии и их применение в хореографическом произведении; работа постановщика с исполнителями по созданию хореографического образа с учетом возрастной категории

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Композиция восточного танца
    Кредитов: 3

    Обобщает знания, полученные обучающимся по модулю восточных танцев, и приводит к созданию хореографических произведений; знакомит со всей системой вразительных средств: музыкой, танцевальным текстом, костюмами, атрибутами; развивает навыки композиционного построения; формирует интерес к обычаям и традициям народов Востока

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Техника исполнения спортивных бальных танцев
    Кредитов: 3

    Программа предусматривает получение объема знаний, умений и практических навыков по методике преподавания уроков латиноамериканских танцев для исполнителей «Е», «D» классов. Приобретение навыков планирования учебного процесса, практических приемов ведения уроков

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Теория и методика преподавания классического танца в старших классах (8 год обучения)
    Кредитов: 3

    В программе 8-го года обучения освоение техники вращений; введение сложной формы адажио на середине зала; исполнение прыжков en tournant и больших прыжках в разделе allegro. Методический анализ, изучаемых движений; совершенствование навыков составления и проведения учебных комбинаций согласно возрасту; подбор музыкального материла в тандеме с концертмейстером для проведения урока; грамотное практическое исполнение программных движений; формирование профессиональных педагогических данных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Практикум спортивных бальных танцев II
    Кредитов: 3

    Вырабатываются знания по методике преподавания бального танца в хореографических коллективах, а также формируются практические умения и навыки по технике исполнения латиноамериканских и европейских танцев для исполнителей «Е», «D» классов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Теория и методика преподавания восточного танца
    Кредитов: 3

    Изучают методику преподавания восточного танца, его специфические особенности.Усиливает мастерство, артистизм, музыкальное и выразтельное исполнение, передачу стиля, манеры, характера, виртуозность практического исполнения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Научно-исследовательская работа
    Кредитов: 4

    Выполнить выпускную квалификационную работу в соответствии с актуальными требованиями. Исследовать актуальные вопросы в области профессиональной деятельности, систематизировать, обобщать и применять на практике получение теоретические знания практические навыки выпускника.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Практикум постановочной работы
    Кредитов: 3

    Изучают законы, приемы и принципы композиционного построения в сочинении композиций от малых до развернутых форм танца. Знакомит с традициями, разнообразием жанровой и видовой направленности хореографического творчества. Учит навыкам разработки сложного и образного рисунка танца; подбора исполнителей и работы с ними;.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Методические основы преподавания классического танца в старших классах (8 год обучения)
    Кредитов: 3

    Работа над выразительностью, музыкальностью, артистизмом исполнения пройденного материала; формирование профессиональных педагогических данных;. подбор музыкального материла в тандеме с концертмейстером для проведения урока.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON1

    Определять и анализировать основные исторические этапы развития Казахстана и становление хореографического и музыкального искусств, стили и жанры мирового и отечественного искусства; формулировать собственные обоснованные и аргументированные взгляды на современное состояние и перспективы развития искусства

  • Код ON2

    Обучать дисциплинам классической хореографии в учебных заведениях профессионального и дополнительного образования по профилю хореографического искусства, используя традиционные подходы к процессу обучения и воспитания личности; обладать способностью осуществлять управления познавательными процессами обучающихся, последовательно и методически грамотно формировать умственные, эмоциональные и двигательные действия на высоком педагогическом уровне

  • Код ON3

    Показывать профессиональное взаимодействие с участниками культурно-просветительской деятельности; способность самостоятельной педагогической и научно-методической, практической, репетиторской работе в сфере хореографического искусства в соответствии с требованиями; ориентироваться в области музыкально-ритмического воспитания обучающихся

  • Код ON4

    Применять теоретические и методические знания на практике (методика преподавания дисциплин блока национальных танцев; освоение стилистических особенностей, лексического материала и точного хореографического текста танцев из наследия народной хореографии, совершенствование исполнительского мастерства); готовность выполнять и применять в профессиональной деятельности навыки ведения дисциплин народно-сценического танца

  • Код ON5

    Применять базовые знания в области социально-гуманитарных дисциплин, способствующих формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления

  • Код ON6

    Обучать хореографическим дисциплинам (практические и теоретические) в учебных заведениях среднего профессионального и дополнительного образования, используя методические приемы и принципы преподавания классического и историко-бытового танцев, традиционные подходы к процессу обучения и воспитания личности в балетном классе; способность осуществлять управление познавательными процессами обучающихся, последовательно и методически грамотно формировать умственные, эмоциональные и двигательные действия на высоком педагогическом уровне; понимать анатомию и физиологию артистов балета и правила охраны труда в хореографических классах

  • Код ON7

    Анализировать факторы возникновения и закономерности развития национальных танцев различных этносов, особенности и перспективы развития отечественного хореографического искусства и творчества; способность осуществлять управление познавательными процессами обучающихся, последовательно и методически грамотно формировать умственные, эмоциональные и двигательные действия на высоком педагогическом уровне

  • Код ON8

    Владеть спецификой композиционной структуры и принципами организации уроков классического и дуэтно-классического танцев; осуществлять сущность и структуру танцевальной культуры в области классической хореографии, владеть практическими и теоретическими знаниями танцевальной культуры как специфической разновидностью искусства; подготовка к усвоению и применению практических навыков самостоятельной работы

  • Код ON9

    Применять музыкально-теоретические и методические знания постановочной работы на практике (освоение стилистических особенностей, лексического материала и точного хореографического текста мировой хореографии, совершенствование исполнительского мастерства); готовность выполнять и применять в профессиональной деятельности навыки ведения дисциплин из блока практико-профессиональных дисциплин; анализировать факторы возникновения и закономерности развития школ хореографии, методов и принципов педагогики хореографического искусства; иметь общие понятия о выбранной профессии

  • Код ON10

    Участвовать в методической разработке и внедрении методик организации учебного процесса в учебных заведениях среднего профессионального и дополнительного образования; применять в педагогической практике собственный практический опыт исполнения хореографического репертуара; способность готовить обзоры научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности; владеть понятийным аппаратом в области методики и технологии хореографического образования и истории искусства, организовывать целостный образовательный процесс по изучению элементов классической народно-сценической и национальной хореографии с учетом современных образовательных технологий и педагогических инноваций

  • Код ON11

    Оперировать основными принципами техник современного танца; определять роль движений на полу (раздел партер); охватывать приемы и принципы построения композиции современного танца; анализировать подбор музыкального сопровождения упражнений, уроков, целых композиций и танцев; знание задач, программного содержания и методов обучения современной хореографии, владение методами проведения занятий, умение применить на практике принципы развития художественно-творческих способностей, личностных качеств и исполнительских навыков; знание целей и задач образовательного процесса, умение осуществлять программное и методическое обеспечение учебного процесса, знание основных методов обучения, приемов педагогического воздействия на обучающихся, современных направлений программно-методического обеспечения учебно-образовательного процесса, владение на практике основными методами обучения

  • Код ON12

    Осуществлять педагогическую и репетиционную работу с исполнителями, объяснять методически трудные приемы, раскрыть перед исполнителями смысл, образность и музыкальность хореографических композиций; умение анализировать хореографические произведения, их композиционную структуру, принципы хореографического текста, презентация замысла, художественного образа произведения; продуктивно работать с балетмейстером; овладеть основными подходами к разработке индивидуально-ориентированных стратегий обучения и воспитания; обучать хореографическим дисциплинам из раздела национальной танцевальной культуры в учебных заведениях среднего профессионального и дополнительного образования, используя методические принципы и педагогические технологии обучения национальным танцам разных стран

  • Код ON13

    Применить профессионально преподавательскую деятельность в старших классах, обучая практике классического и спортивных бальных танцев, анализировать музыкальную основу, осуществляя грамотную раскладку движений по программе выпускных курсов, оценивать и корректировать ошибки обучающихся, воспитывать потребность постоянного самосовершенствования; развивать выносливость, музыкальность и выразительность исполнения, способность повышать технические и художественные возможности обучающихся. Профессионально работать с солистами, кордебалетом, корректировать технические, стилевые ошибки исполнителей; иметь четкие художественные критерии подбора исполнителей, уметь объективно проводить кастинг и распределять исполнителей по ролям в соответствии с их возможностями; способность создать коллектив единомышленников

  • Код ON14

    Преобразовывать ранее сочиненный хореографический текст, стилизовать создаваемое, редактируемое или реконструируемое хореографическое произведение; способность реконструировать ранее созданный танцевальный текст, способность стилизовать под определенные принципы хореографическое произведение; развивать навыки хореографической памяти, знание репертуара, умение восстановить и передать исполнителям ранее поставленный хореографический номер, а также стилизовать давно поставленное хореографическое произведение; умение критически и творчески подходить к репертуару, открывать новые грани и художественные приемы в воплощении ранее поставленных хореографических произведений

  • Код ON15

    Показывать способность к самоорганизации и самообразованию с целью повышения конкурентоспособности; способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением знаний в области специальных хореографических дисциплин; способностью обучать танцевальным и теоретическим дисциплинам, сочетая научную теорию и достижения художественно-творческой практики

Top