Действующая образовательная программа

7M03106201 7M03106201-Культурология в КарГУ им. Букетова

  • Философия культуры постмодернизма
    Кредитов: 3

    Понятие постмодерна и постмодернизма. Постмодерн как современная культурная эпоха. Постмодерн как транскультурный и мультирелигиозный феномен. Размывание границ между различными областями человеческого знания. Утверждение принципа «методологического (эпистемологического) сомнения». Критика метафизического дискурса. Постмодернистская чувствительность. Деконструктивизм. Концепции постмодернизма как феномена культуры. Постмодернизм в системе мировой культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    История и философия науки как изучение общих закономерностей научного познания в его историческом развитии и изменяющемся социокультурном контексте. Философия науки и методология науки. Наука как познавательная деятельность и традиция, как социальный институт и как особая сфера культуры. Наука в культуре современной цивилизации. Особенности научного познания. Функции науки в жизни общества. Историческое развитие институциональных форм научной деятельности. Научные сообщества и их исторические типы. Подготов

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и планирование научных исследований в области гуманитарных наук
    Кредитов: 4

    Методология научных исследований. Классификация направлений научных исследований. Специфика научного познания в гуманитарной сфере. Основные этапы проведения научного исследования. Выбор темы научного исследования. Планирование научно-исследовательской работы. Обработка и анализ результатов исследования. Структура научной работы. Язык и стиль научного исследования. Особенности презентации результатов научного исследования и защиты научных работ.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Педагогика высшей школы призвана поставить на научную основу как решение проблемы высшего образования для конкретных специальностей, так и освоение магистрантами в своей будущей профессиональной деятельности управления процессом освоения этого содержания. Педагогика высшей школы позволяет научно обосновать требования к современному учебному процессу и выявить его закономерности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины «Иностранный язык» и вариативная часть «Профессиональный иностранный язык» включают три основные компонента, находящихся в тесной взаимосвязи, обусловленной интегративностью иноязычной компетенции: сферы общения и тематика; социокультурные знания; лингвистические знания.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экология культуры
    Кредитов: 3

    Экология как социогуманитарная наука. Коэволюция человека и природы как принцип развития современной культуры. Учение о «ноосфере» и его влияние на развитие культуры. Ответственность человека за сохранение культурного ландшафта. Формирование экологического сознания в современной культуре.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Формировании у студентов системных представлений о психологических закономерностях управленческой деятельности, в раскрытии специфики использования социально психологических знаний в структуре деятельности менеджера, в освоении навыков анализа социально-психологических принципов, лежащих в основе эффективного управления. Содержание курса: основные понятия, теоретические положения и актуальные проблемы психологии управления; теоретические особенности психологии управления; личностные особенности руководителя

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория и методология типологии культуры
    Кредитов: 4

    Многообразие типологических построений культуры как отражение ее многофункциональности и разнообразия форм. Типология культур как учение о видовых отличиях культур, основных типах мировой культуры. Принципы типологии культур. Типы культуры как состояния и стадии культурно-исторического процесса, их связь с теориями социокультурной динамики. Основные концепции типологии культуры и методология их исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Актуальные вопросы современной культурологии зарубежных стран (на английском)
    Кредитов: 4

    Основные тенденции развития современной культурологии. Основные центры современных культурологических исследований за рубежом. Вопросы методологии и аксиологии в современной культурологии зарубежных стран. Сравнительные исследования культур в современных зарубежных культурологических исследованиях. Проблемы взаимодействия и диалога культур в современных зарубежных исследованиях.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Инновации в культурологических исследованиях
    Кредитов: 5

    Современная культурология: особенности становления, основные направления исследований, характерные проблемы. Сущность инновационных процессов в современном мире. Понятийно-категориальный аппарат инноватики. Современные культурологические концепции инновационного развития. культурологические аспекты инновационной деятельности Социокультурные детерминанты инновационной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогическая практика
    Кредитов: 6

    Краткое содержание курса: педагогическая практика является компонентом профессиональной подготовки к научно-педагогической деятельности в высшем учебном заведении (ВУЗе) и представляет собой вид практической деятельности докторантов по осуществлению учебно-воспитательного процесса в высшей школе, включающего преподавание специальных дисциплин, организацию учебной деятельности студентов, научно-методическую работу по предмету, получение умений и навыков практической преподавательской деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Иностранный язык для научных исследований в культурологии
    Кредитов: 5

    Специфика иностранного языка в культурологии. Использование лексических, грамматических, речевых, коммуникативных, социокультурных особенностей иностранного языка для осуществления устной и письменной коммуникации в сфере культурологических исследований. Работа со справочными и информационными ресурсами по культурологии на иностранном языке, реферирование, аннотация, обзор, письменное и устное общение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Акмеология
    Кредитов: 3

    Взрослость и зрелость как важнейшая ступень жизненного пути человека. Человек как субъект познания, общения и труда. «Акме» человека и человеческие «акме» в разные возрастные периоды развития, на разных этапах его развития и профессионального становления. Этапы становления акмеологии. Предмет, объект, проблемное поле, главные цели и задачи акмеологии на современном этапе ее развития. Социальная сущность акмеологии, ее функции и роль в системе человекознания. Онтологический, гносеологический, аксиологический

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Коммерциализация результатов научной и научно-технической деятельности
    Кредитов: 5

    Изучение процесса коммерциализации результатов научной и интеллектуальной деятельности, привлечения инвестиций, внедрения разработок в производство и их дальнейшее сопровождение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Философские аспекты социальной модернизации в Казахстане
    Кредитов: 4

    Исследование происхождения, функционирования социально-культурных комплексов исторических сообществ. Философские, социальные и антропологические основания познания культурно-исторических процессов. Социально значимые формы существования исторических сообществ людей в искусственно созданной ими культурной среде. Особенности социокультурной мотивации деятельности и самоорганизации людей. Методология и методика познания истории культуры. Генезис конкретно-исторических форм и культурных систем. Основания и прин

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Историческая культурология (на английском)
    Кредитов: 5

    Пересмотр проблемы человека в философии ХХ века. Осмысление процессов дегуманизации культуры и искусства, наступления «массовой культуры». Проблема человека в психоанализе. Деятельностный, коммуникационный, герменевтический, лингвистический подходы в решении проблем личности в современной философии. Диалогическая и полилогическая природа человека. Открытая рациональность как способ самосозидания человека. Эпистемологические и общеметодологические подходы к проблеме человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Философия культуры (на английском)
    Кредитов: 5

    Культура как предмет философского системного исследования. Культура как человеческая деятельность, преобразующая материальный мир, изменяющая форму природной предметности. Проблема ценностей в культуре. Важнейшие общечеловеческие ценности. Нравственные основания культуры. Творчество как фундаментальная функция культуры. Творчество и свобода. Неклассическая философия культуры. Структуралистские и постструктуралистские исследования культуры. Культура современного Казахстана в глобальном мире.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON1

    Применяет полученные знания для проведения исследований по формированию мировоззренческой матрицы инновационного развития общества, осмыслению проблем социальной и духовной модернизации в контексте сохранения национального кода идентичности.

  • Код ON2

    В процессе педагогической и научной деятельности утверждает ценности гуманистического характера общественного развития, возрастания роли человеческого фактора в современных природных и социальных процессах.

  • Код ON3

    Владеет основами публичной речи и академического научного письма для аргументированного изложения собственной профессиональной позиции по актуальным вопросам развития гуманитарного знания.

  • Код ON4

    Использует когнитивный потенциал методологии научного исследования культуры для формирования социальной практики коммуникативной рациональности в обсуждении и решении проблем социокультурных преобразований в различных сферах жизнедеятельности.

  • Код ON5

    Аргументирует самостоятельную исследовательскую позицию по актуальным направлениям современного культурологического знания на основании анализа тенденций развития зарубежной и отечественной философской науки, научной коммуникации с ведущими учеными в этой области науки.

  • Код ON6

    Демонстрирует профессиональное знание современного культурологического дискурса и понимание основных принципов современной методологии исследования культуры для формирования эффективной системы научно-педагогической и научно-исследовательской деятельности.

  • Код ON7

    Аргументирует необходимость использования основ культурологических знаний для формирования мировоззренческой позиции по актуальным вопросам социокультурных преобразований в различных сферах жизнедеятельности.

  • Код ON8

    Демонстрирует академические знания об основных категориях культурологии и понимание роли научного подхода к сфере культуры в рациональном осмыслении специфики национальных и общечеловеческих культурных ценностей.

  • Код ON9

    Участвует в обсуждении и решении актуальных проблем развития современного образования и науки с использованием практических умений и навыков современной культурологии.

  • Код ON10

    Применяет полученные знания для изучения влияния ценностей культуры на социальную деятельность человека и соотносит знания о теории и истории культуры с актуальными вопросами модернизации общественного сознания.

Top