Действующая образовательная программа

6B01901 Логопедия в АтГУ им. Досмухамедова

  • Цель образовательной программы Профессиональная подготовка компетентных, конкурентоспособных педагогов –дефектологов –логопедов, способных осуществлять эффективную коррекционно-педагогическую деятельность с детьми в системе общего, специального и инклюзивного образования, здравоохранения и социальной защиты на основе учёта потребностей, потенциальных возможностей и способностей детей
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B020 Специальная педагогика
  • Предметы на ЕНТ Биология и География
  • Область образования 6B01 Педагогические науки
  • Направление подготовки 6B019 Специальная педагогика
  • Введение в дефектологическую специальность
    Кредитов: 5

    Основные направления исследований современной коррекционной педагогики: диагностика, профилактика, коррекция. Компенсация. Процесс компенсации и резервные возможности высшей нервной деятельности человека. Социальная реабилитация. Средства реабилитации: медицинская помощь, специальное обучение, трудовая подготовка.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Академическое письмо
    Кредитов: 3

    Цель изучения учебной дисциплины: формирование у студентов навыков создания академических текстов и письменного представления результатов научных исследований. Задачи изучения учебной дисциплины: ознакомить студентов с понятием, функциями, жанрами академических текстов, требованиями к написанию академических текстов и формирование навыков работы с источниками, библиотечными и Интернет-ресурсами, навыков грамотного оформления академического текста.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Анатомия, физиология, патология органов слуха, зрения и речи
    Кредитов: 5

    Общие закономерности строения и функции сенсорных систем: адекватность рецептора и раздражителя, кодирование адаптация. Анатомич,еское строение и функции органов речи. Возрастные особенности строения органов речи. Аномалии развития и заболевания носа. Заболевания полости рта, глотки, гортани. Лечебно-профилактические мероприятия при нарушениях голоса и речи у детей. Гигиена, охрана голоса и речи у детей.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психопатология
    Кредитов: 5

    Курс рассматривает общие вопросы психопотологии, раскрывает основные ее категории и место в систем наук, анализирует основные нарушения психических познавательных процессов, сознания, личности, эмоционально-волевой и психомоторной сфер.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Генетика
    Кредитов: 5

    Генетика как предмет предусматривается изучение следующий круг теоретических вопросов: -изучение материальных структур клетки -носителей генетической информации; -изучение механизма передачи генетической информации от поколения к поколению всех живых организмов; -изучение механизмов становления признаков в процессе индивидуального развития под контролем генов и влиянием условий внешней среды; -изучение причин и механизмов изменчивости; -изучение взаимосвязи процессов наследственности, изменчивости и отбора. Задачи современной генетики состоят не только в решении указанных теоретических проблем, раскрывающих перспективу познания кардинальных явлений природы. Эта наука призвана решать многие практические задачи, такие, как: -выбор наиболее эффективных типов скрещивания и способов отбора; -изучение и разработка путей и методов управления развитием наследственных, наиболее ценных признаков и подавления нежелательных

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психотерапия в дефектологии
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: углубить представления студентов о содержании коррекционной работы по устранению нарушений речи, показать перспективность включения психотерапевтических методов в систему логопедического воздействия при различных клинических формах речевых нарушений. познакомить студентов с историей развития психотерапии, ее видами; · дать знания об основных направлениях психотерапии; · познакомить студентов с особенностями психотерапевтического воздействия при различных клинических формах речевых нарушений. воспитание профессиональной культуры в организации и построении конструктивных взаимодействий в различных психолого-педагогических ситуациях; · формирование стремления к совершенствованию профессиональной компетентности, к расширению репертуара коррекционных методов; · развитие гуманистических ценностных ориентаций в ходе реализации профессиональной деятельности. - основные психотерапевтические методы и их возможности;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Невропатология
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины изучение общих нарушений строения и функций органов нервной системы, особенностей формирования нервной системы на ранней стадии в нормальных и неблагоприятных условиях, сочетанных поражений нервной системы, органа слуха и вестибулярного аппарата, поражений нервной системы и органа слуха, наследственных заболеваний нервной системы задачи изучения дисциплины рассмотрение анатомо-физиологических основ неврологии; освоение основных методов исследования нервной системы, изучение синдромов поражения центральной нервной системы; изучение; изучение синдромов поражения проходящих путей головного и спинного мозга, изучение причин, клинических проявлений и основных принципов профилактики заболеваний центральной и периферической нервной системы; рассмотрение наиболее распространенных заболеваний: вегето-сосудистой дистонии, менингита, энцефалита, травмы и др.; Требования к уровню освоения содержания курса при прохождении курса "Основы невропатологии" студенты должны уметь применять знание общих закономерностей и механизмов развития психической деятельности человека, знать основные подходы к диагностике развития личности, методы коррекции эмоционально-познавательной сферы личности для укрепления здоровья ребенка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование представлений о месте, роли и значении педагогики в развитии системы наук о человеке и в практической деятельности педагога, сформировать понимание базовых принципов современной педагогики и методических подходов к решению педагогических задач. Содержание курса: теоретические и методологические основы педагогики, современные педагогические теории и концепции воспитания, новые педагогические технологии, инновации в обучении, развития и воспитание личности, психолого-педагогические особенности и вариативные программы обучения и воспитания, проблемы построения предметной развивающей образовательной среды, организация процесса обучения, интерактивные методы обучение, преемственности в работе школы, руководство, контроли и управление школ.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Клинические особенности развития детей ограниченными возможностями
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина рассматривает и изучает, этиологию и патогенез отклонений в развитии, закономерности и этапы развития детей, особенности возратсного, анатомо-физиологичексого, психол огического развития детей в норме и при патологии. Различные дефекты и пороки развития, а также факторы, ведущие к этим порокам, такие как наследственные заболе вания, внутриутробные инфекции, травмы ит.д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы нейропсихологии
    Кредитов: 5

    Установление закономер ностей функционирования мозга при взаимодействии организма с внешней и внутренней средой. Нейро психологический анализ локальных повреждений мозга. Проверка функцио нального состояния мозга и отдельных его структур

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы предпринимательства и ментор стартапов
    Кредитов: 5

    Целью преподавания курса является формирование у студентов знаний о принципах предпринимательства в Казахстане, методах поиска новых идей и составления стартапов, привлечения студентов и окружающих к занятию предпринимательством.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Психодиагностика и коррекция аномального развития
    Кредитов: 5

    Психодиагностика и коррекция аномального развития рассматривает методы и методики психодиагностического обследования ребенка с особенностями психофизического развития; теорию и опыт отечественных и зарубежных психологии нарушений психического развития на основе сформированного мировоззрения; особенности программ раннего психологического вмешательства для групп повышенного риска психологической дезадаптации в различных ее формах; основные направления клинико-психологических вмешательств и компенсаторные возможности сохранных функций; соотношение нормы и патологии в развитии; психологические особенности детей с нарушениями в развитии; особенности нарушения развития при разных нозологических формах; методы и техники индивидуальной, групповой и семейной психотерапии и консультирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Использование IT в образовании
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - развить систему знаний, умений и навыков в области использования информационных и коммуникационных технологий в обучении и образовании, составляющие основу формирования компетентности обучающегося по применению информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе. В курсе "Использование IT в образовании" рассматриваются общие проблемы, связанные с использованием компьютера в повседневной деятельности учителя, возможности компьютера как дидактического инструмента. В качестве практического материала рассматриваются вопросы применения ИТ в учебном процессе школы: использование педагогических программных средств различного назначения; осуществление управления реальными объектами (учебными ботами); организация и проведение компьютерных экспериментов с виртуальными моделями; осуществление целенаправленного поиска информации различных форм в глобальных и локальных сетях, её сбора, накопления, хранения, обработки и передачи; организация интеллектуального досуга учащихся и др.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Специальная педагогика
    Кредитов: 5

    Подготовка будущего специалиста к осознанному пониманию специфики социально-педагогической деятельности с детьми, имеющими отклонения в развитии; распространение гуманистических взглядов по отношению к детям с проблемами; развитие интереса студентов к сфере коррекционно-развивающей работы

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Идея Мәнгілік Ел и духовная модернизация
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: воспитание нового поколения специалистов, социально активных членов общества с высоким уровнем развития национального самосознания, национального духа, духа патриотизма, исторического сознания и социальной памяти; духа профессионализма и конкурентоспособности, готовых к активным и решительным действиям по сохранению стабильности, независимости, безопасности нашего государства, способных строить конструктивный диалог с представителями других культур.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Психолого-педагогическая диагностика для детей с ОВ
    Кредитов: 5

    Основные принципы пост-роения экспериментальных методик при нарушениях развития. Формы и этапы помощи при проведении эксперимента. Обучающий эксперимент. Анализ экспериментальных данных. Констатирующий и формирующий эксперимент. Проблемы организации наблюдения за ребенком с откло-няющимся развитием. Наблюдение базовых проявлений активно¬сти ребенка. Критерии качественной оценки особенностей поведе¬ния. Наблюдение во время психологического обследования: фиксируемые характерис тики. Недостат ки метода наблюдения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Целью учебной дисциплины является: формирование экологически образованной личности безопасного типа, владеющей основами экологического мышления и безопасной жизнедеятельности; изучение принципов обеспечения здоровья и безопасности человека, повышение экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни и умения прогнозировать и оценивать системные последствия (риски) действий, безопасности жизни, устойчивого развития местного сообщества и природы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Community Service
    Кредитов: 5

    Курс включен в перечень компонентов выбора компонентов и направлен на понимание навыков проектной деятельности, психологических основ эффективного общения, критического мышления. Задача состоит в том, чтобы предоставлять услуги обществу посредством использования знаний, навыков и навыков. В ходе проекта студенты узнают о социальном предпринимательстве, навыках работы с новой информацией, обеспечивает новое восприятие текста, обобщение и использование информации для эффективного взаимодействия с социальными партнерами, продвигает идею проекта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 5

    Цель курса: формирование у будущих педагогов готовности к осуществлению воспитательной работы с обучающимися. Содержание дисциплины: диагностика учащихся, коллективов класса и воспитательного процесса в целом; целеполагание и планирование воспитательной работы в школе и классе; организация и проведение внеклассной и внешкольной воспитательной работы; взаимодействие педагогического коллектива школы и класса с семьей школьника, внешкольными учреждениями и др.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Технологии критериального оценивания
    Кредитов: 5

    Цели курса: ознакомление с понятиями «оценивание», «система оценивания», «критерии оценивания»; изучение единой технологии критериального оценивания учебных достижений учащихся; изучить на основе имеющихся научных достижений казахстанскую систему критериального оценивания результатов обучения с учетом концептуальных положений 12-летнего образования.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Научно-исследовательская работа логопеда
    Кредитов: 5

    Методология психолого-педагогического исследования. Индуктивные и дедуктивные методы в науке. Эмпирическое исследование и теоретический анализ в логопедии. Психофизи ческая и психофизиологии ческая проблемы. Принцип развития в логопедии. Основные характеристики процесса развития. Проблема стихийного и управляемого развития. Сущность генетического метода в логопедии. Системный подход в логопедии. Основные понятия и уровни системного анализа.. Основные методологические проблемы логопедии. Проблема объективного метода в логопедии. Субъективистский и объективистский подходы к изучению психического. Методы исследовательской, диагностической и практической деятельности логопеда в образовании

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Развитие детей младшего возраста в патологии и норме
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает основные психологические понятия, ведущие закономерности психического развития детей и методы изучения психики ребенка; базисные представления об отклонениях в психическом развитии ребенка; основные способы психологической профилактики и психологической коррекции психических и поведенческих расстройств у детей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика обучения математике в специальной школе
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает и рассматривает психолого-педагогические основы обучения математике младших школьников и дошкольников с нарушении ями в речевом и умственном развитии. Содержание, методы, средства и организа ция обучения математики (специальной) в ДОУ и начальной школе.Частные методики обучения математике дошкольников и учащихся начальной школы с нарушениями речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика составления индивидуальных развивающих программ для детей раннего возраста
    Кредитов: 5

    Цель учебной дисциплины «Методика составления индивидуальных развивающих программ для детей раннего возраста» теоретическая и практическая подготовка будущих педагогов к осуществлению личностно-ориентированного образования детей раннего возраста. Задачи учебной дисциплины: – дать студентам знания о содержании деятельности педагога учреждения дошкольного образования с детьми раннего возраста; – способствовать овладению студентами технологиями работы с детьми раннего возраста; – выработать у студентов умение творчески применять полученные знания в работе с детьми раннего возраста. -содержание образовательной работы в учреждении дошкольного образования с детьми раннего возраста; – особенности взаимодействия учреждения дошкольного образования с родителями детей раннего возраста, пути и средства организации сотрудничества; – применять педагогические технологии воспитания и обучения с детьми раннего возраста; – использовать способы отбора,систематизации и планирования педагогического материалы работы с детьми раннего возраста на основе действующей учебной программы дошкольного образования. Способами отбора педагогических средств, необходимых для достижения поставленных задач с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста; – способами отбора и планирования педагогического материалы в работе с детьми раннего возраста и их родителями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Особенности физиологического развития школьников
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает знание особенностей анатомо-физиологических и психологических особенностей, функциональные возможности организма и возрастные и психические особенности детей школьного возраста

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Разработка цифровых образовательных ресурсов
    Кредитов: 5

    Изучение дисциплины "Разработка цифровых образовательных ресурсов" базируется на знаниях курса "ИКТ", "использование IT в образовании". В процессе изучения дисциплины студенты должны овладеть основами педагогического проектирования, понять, как интенсифицировать учебный процесс за счет использования возможностей электронных образовательных ресурсов в образовательной деятельности ( повышение эффективности и качества процесса обучения; углубление межпредметных связей; увеличение объема и оптимизация поиска необходимой информации; повышение активности познавательной деятельности); развитие личности обучающегося, подготовка личности к благоприятной жизни в условиях информационного общества (развитие различных видов мышления; развитие коммуникативных способностей; эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, мультимедийных технологий; формирование информационной культуры, способности осуществлять обработку информации).

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Нарушения систем развития речи (алалия, афазия)
    Кредитов: 5

    Определение афазии и алалии. Значение работ Брока, Вернике, Труссо, Лурия. Этиология и патогенез афазии и алалии. Моторная и сенсорная алалия. Классификация афазии классическая. Классификация афазии по Лурия. Динамическая моторная афазия, характеристика, основные проявления, локализация поражения при данной форме.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика обучения языка в специальной школе
    Кредитов: 5

    Предметом методики обучения языка в специальной школе явля-ются закономерности процесса обучения языку (в условиях специальной школы) детей, имеющих тяжелое недоразвитие речи. Специфика изучаемого специальной методикой обучения языка процесса состоит в том, что в нем должны органически сочетаться два различных по задачам, содержанию и методам педагогических воздействия: -создание предпосылок для освоения языка путем коррекции и развития всех сторон устной и письменной речи детей

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Медицинская психология
    Кредитов: 5

    В курсе изложены теоре тические , методологи ческие и практические аспекты медицинской психологии, в том числе основы патопсихологии, психологических проблем психосоматической медицины и другие актуальные вопросы современной медицинской психологии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Проведение уроков логоритмики в специальных школах
    Кредитов: 6

    Дисциплина рассматривает коррекцию речевого нарушения, развитие дыхания, голоса, артикуляции, а также развитие и совершенствование основных психомоторных качеств -статической и динамической координации, переключаемости движений, мышечного тонуса, двигательной памяти и произвольного внимания во всех видах моторной сферы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика обучения ИЗО и ручному труду в специальных организациях образования
    Кредитов: 5

    Особенности изобразительной деятельности детей с ОВ. Пропедевтическии период обучения рисованию: формирование умения воспринимать и различать величину, форму, цвет,положения предметов в пространстве. Методика обладение техникой рисование, формирование и навыков. Ручной труд в системе коррекционно- воспитательной работы Формирование общетрудовых умении и навыков.Основные формы организации трудового обучения. Способствовать формированию у студентов теоретикометодологической базы структуры языка, через устройство его фонетики, лексики, грамматики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы логопедии
    Кредитов: 5

    O задачах, формах, методах логопедической науки; о речевой патологии различного происхождения и разной степени выражен ности у детей, имеющих проблемы в развитии; формирование практических умений и навыков, необходи мых для проведения коррекционной работы с детьми и подростками, имеющими речевые рас стройства. Цель данной дисциплины: сформировать представления у студентов о научно-теоретических основах логопедии, как специальной педагогической науки об обучении, воспита нии лиц с нарушениями речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Специальная психология
    Кредитов: 5

    Целью учебного курса «Специальная психология» является теоретическая и практическая подготовка студентов в объеме, необходимом для понимания особенностей проявления и закономерностях психического и личностного развития детей с особыми образовательными потребностями Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: • проанализировать и усвоить систему теоретических знаний о предмете «специальная психология», ее месте в системе наук, об общенаучных принципах; • изучить основные направления специальной психологии; • изучить основные проблемы диагностики психических нарушений, ее основных принципов и диагностических комплексах; • проанализировать и усвоить основные психологические исследования познавательной, эмоционально-волевой и личностной сферы детей с особыми образовательными потребностями. – закономерности нормального и аномального развития детей; – причины детских аномалий и нарушений развития; – закономерности развития детей с отклонениями в развитии; – особенности психического развития детей при дизонтогениях дефицитарного типа; – особенности психического развития детей со сложными нарушениями развития. – особенности психического развития детей при асинхрониях с преобладанием расстройств эмоционально-волевой сферы и поведения – сведения о прикладном значении специальной психологии; – зарубежных и отечественных основоположников специальной психологии; – историю становления специальной психологии как науки; – классификации нарушений;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Воспитательная работа с детьми с ОВ
    Кредитов: 5

    В качестве смыслообразующей цели изучения дисциплины выступает присвоение студентами научно-обоснованного, подтвержденного современной практикой передового отечественного и зарубежного опыта психолого-педагогического сопровождения младших школьников с различными нарушениями в развитии. Важно научить студентов различению области профессиональной деятельности учителя-дефектолога, направленных на решение диагностических и коррекционно-развивающих задач, что отражено в Профессиональном стандарте педагога. Сформировать гуманистическое отношение будущих педагогов к детям с проблемами в развитии воспитывающихся в детских домах и школах-интернатах. Ознакомить студентов с системой теоретических знаний в области психологии и специальной психологии по проблемам воспитания детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Раскрыть значение совместной работы педагога и психолога в оказании психологической помощи ребенку в условиях в детского дома и школы-интерната. Раскрыть значение основных понятий, которыми оперирует каждый работник специальной коррекционной школы-интерната, детского дома; раскрыть содержательную сторону профессиональной подготовки воспитателя, работающего с детьми с ограниченными возможностями здоровья с трудностями в обучении, с особенностями физического, умственного, психического развития, с детьми с особыми проблемами, нуждами инвалидами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Специальная методика ознакомления детей с окружающим миром
    Кредитов: 6

    Данный курс рассматривает теоретические основы методики ознакомления и с окружающим и развития речи у детей с отклонениями в развитии. Формирование у студентов системы знаний о методике ознакомления с окружающим и развитию речи детей с отклонениями в развитии. Особенности работы по развитию речи в процессе ознакомления с окружающим в различных типах ДОУ для детей с отклонениями в развитии Методику развития речи в процессе ознакомления с окружающим

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Цели курса: изучение формирования, развития, сохранения физического и нравственного здоровья детей школьного возраста; изучение социализации детей разных категорий: с ограниченными возможностями, эмигрированные, девиантные, одаренные и др. в общеобразовательный процесс в условиях интеграционного обучения, изучение методов обеспечения им психологической поддержки.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Логопедическая игротехника
    Кредитов: 5

    Цели курса: подготовить студентов к индивидуальной форме коррекционно-логопедической работы с детьми, опирающейся на сформированные у будущих специалистов эталоны действия артикуляционных, звукопроизносительных, интонационных и др. Организация эффективного коррекционного обучения невозможна без проведения тщательной всесторонней диагностики, задача которой выявить характер патологии, её структуру, индивидуальные особенности проявления. Планирование индивидуальных и с детьми напрямую определяется теми показателями отклонения речевого развития, которые выявлены в процессе обследования. Изучение данного курса связано с решением следующих задач: - обеспечить усвоение студентами теоретико-методических и практических основ создания и применения моделей изучения и формирования произносительной стороны речи у детей; - создать условия для овладения студентами технологии обследования произносительной стороны речи, анализа материалов обследования, планирования и проведения индивидуальных коррекционных занятий; - обучить разработке и реализации моделей обследования произносительной стороны речи детей; - развивать стремление к совершенствованию профессиональной компетенции в процессе работы с литературой, Интернет ресурсами. - строение и функционирование речевого аппарата; - закономерности становления звуковой ( фонетической) системы языка в онтогенезе; параметры оценки звукопроизношения, голоса, дыхательной функции и др.; - содержательные, структурные и методические аспекты обследования и формирования произносительной стороны речи; уметь.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Диагностика нарушения речевого развития
    Кредитов: 5

    Курс основан на системных знаниях студентов о современных принципах анатомо-физиологического, психологического, лингвистического и психолингвистического анализа речевой деятельности, а также на знании нарушений устной и письменной речи, психолого-педагогической диагностике нарушенного развития, о месте данных знаний в профессиональной деятельности логопеда. Курс является основой для изучения нарушений речи у детей с интеллектуальной недостаточностью: патогенеза и структуры речевых расстройств, для прохождения практики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Новые методы и приемы обучения
    Кредитов: 5

    По данному предмету студенты обучаются новым методам обучения и преподавании в школе. Проводят уроки в новом формате, используя слайды, интернет-ресурсы, тщательно готовят план урока с ментором используя семь модулей: 1.Обучение критическому мышлению. 2.Обучение талантливых и одаренных учеников. 3.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. 4. Оценивание для обучения и оценивание обучения. 5.Диалогическое обучение. 6.Использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании и обучении. 7.Управление и лидерство в обучении. Проводятся групповые работы: работа по методу Джиксо, рисовать постеры, ролевые игры, импровизации. Использование ИКТ самим готовить слайды и презентации, учатся внедрять семь модулей, использовать рационально время применяя различные стратегии критического мышления, интерактивные методы: метод проблемного изложения, презентации, дискуссии, кейс-стади, работ в группах, метод мозгового штурма, мини-исследования, деловые игры, метод Insert, эссе, метод блиц-опроса, метод анкетирования, прием «Бинго».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: формирование знаний о научных основах менеджмента в образовании и руководства развитием образовательными системами. Содержание курса: ознакомление с основными концепциями современного менеджмента в образовании; изучение основных подходов и принципов управления образованием; изучение методов принятия управленческих решений; выработки умения анализировать и диагностировать конкретные ситуации, ставить цели, задачи и находить методы их решения.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Логопедическая работа с детьми с кохлеарным имплантом
    Кредитов: 5

    Целью изучения учебной дисциплины «Коррекционная работа с детьми с кохлеарными имплантами» является формирование у студентов знаний, умений и навыков, обеспечивающих успешную слухоречевую реабилитацию детей разного возраста после операции кохлеарной имплантации. Задачи изучения дисциплины – сформировать знания о современных подходах к классификации нарушений слуха, показаниях и противопоказаниях к кохлеарной имплантации; сформировать знания о сущности кохлеарной имплантации, системе мероприятий по реабилитации детей после операции кохлеарной имплантации; обогатить фонд знаний об особенностях слухоречевого и позновательного развития детей с кохлеарными имплантами разного возраста, о направлениях коррекционной работы с указанной категорией детей; обеспечить овладение методами диагностики слухоречевого развития детей с кохлеарными имплантами разного возраста; сформировать умение планировать коррекционные занятия с детьми с кохлеарным имплантом разного возраста, осущестять отбор адекватных методотов и методических приемов работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы саморегуляции личности
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает методы и задачи саморегуляции; общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях, а также здоровье сберегающие технологии в профессиональной деятельности; риски и опасности социальной среды и образовательного пространства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Самоактуализация личности в профессиональной деятельности
    Кредитов: 5

    В курсе рассматривается процесс перехода потенциальных характеристик человека как специалиста в актуальные , как в самом процессе профессиональной деятельности, так и в период подготовки к ней, в процессе обучения. В этом аспекте самоактуализация рассматривается в качестве необходимой формы движения человека к личностной зрелости и вершинам профессионализма. Это выражается в достижении профессиональной компетентности и профессиональной состоятельности как удовлетворенности собой и результатами собственной деятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Коррекция нарушения письменной речи
    Кредитов: 5

    Сформировать представления студентов о письменной речи как сложной форме психической деятельности человека, о структуре дефекта при различных формах дисграфии, дислексии, о коррекционных стратегиях преодоления нарушений письменной речи. Курс «Коррекция нарушения письменной речи» является важным звеном подготовки логопедов. Это обусловлено тем, что данная проблема в настоящее время стала наиболее актуальной, так как именно дисграфия и дислексия приводят к стойким трудностям обучения, являются наиболее частой причиной школьной дезадаптации и отрицательно влияют на полноценное развитие личности учащихся младших классов. В процессе изучения курса студенты знакомятся с психофизиологическими механизмами письма и чтения, с условиями нормального формирования этих навыков, с причинами, вызывающими дисграфию и дислексию, а также с современными концепциями механизмов нарушений письменной речи. Рассматриваются вопросы классификации и симптоматики дисграфии и дислексии. Обращается внимание на проблему своевременного выявления нарушений письменной речи. Особое место в курсе отводится вопросам организации и проведения коррекционно-логопедической работы по предупреждению и преодолению различных форм дисграфии и дислексии, а также знакомству с существующими методиками устранения нарушений чтения и письма. Уделяется внимание специфике дисграфий и дислексий у детей с задержкой психического развития, с интеллектуальной недостаточностью, с ОНР, с ФФН; а также методике коррекционной работы с этими категориями детей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Общее недоразвитие речи
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - сформировать у студентов основы теоретического и методологического подхода к организации обследования и обучения детей с ФФН и ОНР в специальных логопедических группах, на логопунктах ДОУ - с учетом требований, предъявляемых на современном этапе к учителю- логопеду. Основные понятия категориального аппарата данной дисциплины. Принципы, задачи и методы логопедической работы при ФФН и ОНР, а также исторические аспекты ее становления; основные показатели нормативного и патологического развития речевой деятельности при ФФН и ОНР; клиническую типологию и психолого - педагогическую характеристику детей с ФФН и ОНР; основные направления в системе профилактических мер и методике диагностической и коррекционной работы при ФФН и ОНР. Основные этапы и содержание логопедической работы с детьми дошкольного возраста с ОНР и ФФН современное состояние научного знания и перспективы его развития; научные методы исследования; методологию психолого-педагогического исследования; основные инновационные технологии в специальном образовании; понятийный аппарат методики развития речи (специальной); методические основы реализации задач коррекционной работы с детьми, имеющими ФФН и ОНР.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Коррекция звукопроизношения
    Кредитов: 5

    Ознакомление студентов законам речевой артикуляции и специфическими особенностями звукопроизносительной организации речи и ее нарушениями у лиц с нормальным слухом и сохранной инервацей речевого аппарата. Логопедический массаж – Дисциплина знакомит студентов с основными средствами логопедического массажа, применяемыми с профилактической и лечебной целью различными видами логопедического массажа

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Коррекционная психология
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает основные категории и классификации нарушений, отклонения в развитии; механизмы и закономерности психического развития; современные психологические теории и системы воспитания, обучения и социальной интеграции лиц с проблемами;нормативные возрастные кризисы, признаки благоприятного и неблагоприятного протекания возрастного кризиса;специфику социальной ситуации развития при различных типах дизонтогенеза.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Практикум по интегрированному обучению
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает методологические основы новых технологий профессиональногообучения, принципы обучения, методы активизаций, формы организации обучения в специальных учреждениях

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Логопедический массаж
    Кредитов: 5

    Цели курса: подготовить студентов к индивидуальной форме коррекционно-логопедической работы с детьми, опирающейся на сформированные у будущих специалистов эталоны действия ( артикуляционных, звукопроизносительных, интонационных и др.) Организация эффективного коррекционного обучения невозможна без проведения тщательной всесторонней диагностики, задача которой выявить характер патологии, её структуру, индивидуальные особенности проявления. Планирование индивидуальных и с детьми напрямую определяется теми показателями отклонения речевого развития, которые выявлены в процессе обследования Изучение данного курса связано с решением следующих задач: - обеспечить усвоение студентами теоретико-методических и практических основ создания и применения моделей изучения и формирования произносительной стороны речи у детей; - создать условия для овладения студентами технологии обследования произносительной стороны речи, анализа материалов обследования, планирования и проведения индивидуальных коррекционных занятий; - обучить разработке и реализации моделей обследования произносительной стороны речи детей; - развивать стремление к совершенствованию профессиональной компетенции в процессе работы с литературой, Интернет ресурсами. - строение и функционирование речевого аппарата; - закономерности становления звуковой ( фонетической) системы языка в онтогенезе; параметры оценки звукопроизношения, голоса, дыхательной функции и др.; - содержательные, структурные и методические аспекты обследования и формирования произносительной стороны речи; уметь:

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Ритмо-динамическая коррекция речи
    Кредитов: 5

    Ознакомления студентов методами темпоритмической регуляции и координации артикуляционной и общей моторики посредством специальных упражнении под музыку. Норма и отклонения от неё в физическом, психическом, моторном, интеллектуальном развитии человека. Комбинированные нарушения, их причины. Мировая статистика отклонений, нарушений развития человека. Основные ступени развития и социализации детей и подростков при наличии отклонений, задержек развития (медико-биологических, психологических, социально-психологических). Современные теории и системы воспитания и коррекции поведения лиц с проблемами в развитии. Система социальных институтов для оказания консультативно-диагностической, коррекционно-педагогической, психологической, реабилитационной и другой специализированной помощи. Адаптация детей с нарушениями в развитии к системе общего образования

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON3

    Вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и производственного (профессионального) общения

  • Код ON2

    давать оценку ситуациям в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации, экологического мышления, навыков предпринимательства с учетом базового знания философии, социологии, политологии, культурологии, психологии и принципов академической честности

  • Код ON9

    Осуществлять коррекционно – педагогическую деятельность в специальных дошкольных и школьных организациях образования для детей с нарушениями интеллекта, зрения, слуха, речи, опорно – двигательного аппарата и ЗПР

  • Код ON4

    Способен использовать различные виды информационно-коммуникационных технологий; имеет навыки работы с цифровыми инструментами онлайн-обучения, электронного обучения, сетевой коммуникации; разработки учебно-познавательных заданий для сетевой совместной деятельности; создания сценария цифровых уроков, дистанционных образовательных событий; анализа данных об учебной деятельности на основе цифрового следа.

  • Код ON1

    Проявлять гражданскую позицию на основе глубокого понимания и научного анализа основных этапов, закономерностей и своеобразия исторического развития Казахстана

  • Код ON7

    знать методы научных исследований и академического письма и применять эти знания и понимание на профессиональном уровне: научно-исследовательской деятельности, при решении учебно – воспитательных, коррекционно –развивающих задач, с учетом возрастных, индивидуально – типологических особенностей, глубины и структуры дефекта детей, осуществлении просветительской деятельности в области дефектологии

  • Код ON6

    Демонстрировать знания и понимание по всем направлениям дефектологии, включая методологические основы и категории специальной (коррекционной) педагогики; особенности возрастного анатомо-физиологического, психологического развития детей в норме и при патологии, закономерности социального и личностного развития детей, теоретические и методические основы логопедии

  • Код ON8

    Формулировать аргументы и решать проблемы нарушения речевого развития, отклонения психики, научно – практических взглядов на профилактику детской инвалидности, раннюю коррекционно – развивающую помощь, дошкольное и школьное образование, интеграцию детей с ограниченными возможностями

  • Код ON5

    Выстраивать личную образовательную траекторию в течение всей жизни для саморазвития и карьерного роста, ориентироваться на здоровый образ жизни для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности посредством методов и средств физической культуры

Top