6B01811 Социальная педагогика и самопознание в КРМУ
-
Цель образовательной программы Подготовка квалифицированных, конкурентноспособных специалистов в области социальной педагогики и самопознания, владеющих современными методиками и технологиями организации социальной, учебно-воспитательной работы, обладающих профессионально значимыми личностными качествами, способных осуществлять педагогико-психологическое сопровождение образовательного процесса в организациях образования.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Казахско-Русский международный университет
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B019 Подготовка cоциальных педагогов
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B018 Подготовка специалистов по социальной педагогике и самопознанию
-
Профессиональная цифровая грамотность
Кредитов: 2Целью дисциплины «Профессиональная цифровая грамотность» является обеспечить обучающихся знаниями и умениями, необходимых для безопасного и эффективного использования новых педагогических цифровых технологий и возможности простора интернета, свободным пользованием компьютера. Обеспечивает знаниями и навыками владения в использовании современных технологиях с помощью цифровой грамотности. Формирует базовые навыки обращения современными передовыми пррограммами и устройствами.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Основы научных исследований
Кредитов: 4Целью преподавания дисциплины является формирование основ анализа научных трудов и исследовании, работы над ним. Обучающиеся изучая основы методологии научного исследования, могут владеть передовыми педагогическими технологиями в системе образования. Дисциплина дает возможность понимать сложные механизмы научно-исследовательских работ, принципы его функционирования, способствует формированию научного типа мышления. Изучение дисциплины готовит будущих специалистов системы образования к изучению, планированию, организации и подведения итогов научно-исследовательской работы.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Введение в педагогическую профессию
Кредитов: 4Целью дисциплины является обеспечить обучающихся основами педагогической культуры будущих специалистов начального образования и формирование креативной готовности в связи с решением их профессиональных компетенции и задач. Формирование у обучающихся владеть общими основами о сущности и специфике педагогической деятельности; ознакомить обучающихся с требованиями возлагающихся к личности педагога, способствовать формированию профессиональной культуры личности педагога
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Возрастная физиология и школьная гигиена
Кредитов: 3Цель дисциплины «Возрастная физиология и школьная гигиена» дать возможность будущим специалистам в области образования изучить анатомические и физиологические особенности, связанные с информацией о формировании здорового образа жизни. Сформировать у будущих педагогов знания научно-теоретических основ: анатомо-физиологических особенностях детского организма и основных санитарно-гигиенических требованиях, которые необходимы для успешной реализации своей профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Финансовая грамотность
Кредитов: 3Цель – формирование: знаний и навыков у обучающихся по эффективному созданию и использованию финансово-денежных ресурсов через прямую связь получаемых знаний и их практическое применение; понимания и использования ими финансовой информации в текущем и долгосрочном периоде; ориентация обучающихся на формирование ответственности за свои личные и профессиональные финансовые решения, действия с учетом экономических безопасности и благополучия
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Самопознание
Кредитов: 5Основной целью дисциплины является ознакомление с основами программы духовно-нравственного воспитания "Самопознание" для содействия формирования духовно-нравственного облика личности будущего учителя и раскрытия его внутреннего потенциала. Обучающиеся обеспечивают процесс самопознания, развития личности, обучаясь самопознанию в вузе. Наиболее основными критериями в предмете самопознания являются такие ценности, как истина, внутреннее спокойствие, любовь, правильные действия, не злоупотребление.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
История педагогики, социальной педагогики и самопознания
Кредитов: 5Задачи дисциплины «История педагогики, социальной педагогики и самопознания» : обновление знаний в области педагогики, социальной педагогики, истории самопознания по проблемам социализации и воспитания; формирование умения видеть и решать проблемы, возникающие в сфере социального воспитания. Овладение теоретическими основами курса как интегрированной области знаний, формирование научного знания по теории и практике социального воспитания и социальной поддержки.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Этнопедагогика
Кредитов: 3Этнопедагогика-это научный подход к феномену образования, анализирующий социально-педагогические процессы, взаимосвязь, взаимодействие, взаимовлияние педагогики с образовательными традициями той или иной этнической группы. Учебный курс этнопедагогики направлен на духовно-нравственное воспитание, повышение готовности студентов к активному участию в дальнейшем развитии всех сфер своей национальной культуры. Обеспечивает обучающихся теоретическими знаниями в области истории и появления этнопедагогики и истории вопитательного процесса.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Педагогика.
Кредитов: 5Целью изучения дисциплины является формирование профессионально-педагогической компетентности будущего учителя при осуществлении педагогической деятельности в системе среднего образования. Задачи изучения дисциплины: обеспечить получение обучающимися знаний о сущности и особенностях профессиональной деятельности. Педагогика-это дисциплина, которая вносит большой вклад в становление личности обучающихся. Дисциплина педагогика рассматривает основные закономерности теории обучения и теории воспитания.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Профессионально- ориентированный иностранный язык
Кредитов: 3Данный курс «Профессионально-ориентированный иностранный язык» направлен на описание профессиональной терминологии иноязычного языка в объеме, важным для беседы, обмена информацией, произношения и выражения иноязычных текстов общей и профессиональной направленности. Обучающийся должен уметь применять иноязычный язык в межличностном разговоре и квалифицированной деятельности, использовать навыки определения суждений и представлений в социометрическом, деловом общении.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Теория и методика воспитательной работы
Кредитов: 5Целью изучения дисциплины "Теория и методика воспитательной работы" является расширение и углубление знаний студентов в области теории, технологии воспитания, формирование навыков творческого решения конкретных учебных задач и оказание целенаправленной и практической помощи обучающимся по педагогической образовательной программе в изучении основных вопросов содержания и методики организации воспитательной работы школьников, формировании их компетенций.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Профессиональный казахский (русский) язык
Кредитов: 3Данная дисциплина формирует способность применять профессиональный казахский (русский) язык, языковую систему и стилистические ресурсы в будущей профессиональной деятельности. Обучающийся обязан владеть речевыми особенностями деловой коммуникации, уметь грамотно интерпретировать формулировку научного, делового, публицистического стиля на актуальные темы в сфере профессиональной деятельности, уметь применять навыки правильного оформления учебной и научной работы в рамках специализированного и официально-делового стиля общения.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Социальная педагогика
Кредитов: 5Цель изучения дисциплины: ознакомление обучающихся с основаниями теорией и практикой социальной педагогики, ее концептуальным аппаратом, методами и приемами исследования, технологией социально-педагогической работы. Предмет социальной педагогики знакомит с основными документами, основными социально-педагогическими закономерностями будущих социальных педагогов. К основным документам социального педагога относятся социальный паспорт класса, документация, отражающая социальное положение, виды социально-педагогической работы.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Инклюзивное образование
Кредитов: 5Цели дисциплины - ознакомить обучающихся с базовыми знаниями и навыками организации и управления инклюзивным образовательным процессом в начальной школе. Выделить схемы формулирования включения детей с ограниченными возможностями в учебно-образовательный процесс и дать представление об инклюзивном обучении и воспитании как важном социально-культурном феномене и аспекте общего и специального образования.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Профессиональное самопознание и развитие педагога
Кредитов: 3Профессиональное самопознание и развитие педагога как субъект раскрывают концепции, строение, механизмы, барьеры развития самопознания и самосовершенствования, их роль и значение в жизни человека. Особенное внимание уделяется вопросам психолого-педагогической помощи и поддержки самопознания и саморазвития в сфере профессиональной деятельности педагога. Рассматриваются профессиональное мастерство, профессиональные задачи, профессиональные педагогические творческие работы социального педагога и учителя самопознания.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Основы предпринимательства и лидерства
Кредитов: 3Дисциплина дает возможность определять базовые представления в области теории и практики предпринимательства и лидерства. Описывает основы особенностей организации и управления предпринимательской деятельности. Способствует формированию навыков владения определенными наборами универсальных личностных качеств, обладать способностями управлять большим коллективом к достижению поставленным целям, умело владея управленческой ситуации, выбирать эффективные методы и стили, применяя полученные знания в области предпринимательства и лидерства.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Психология межнациональных отношений
Кредитов: 5Задачей дисциплины является научно-теоретическое и эмпирическое обоснование представления о психологии межнациональных отношений как открытой динамической комплексной системе между индивидами, этническими группами и этническими общностями, проявляющимися в их этнических и исповедальных взглядах. Поскольку Казахстан является многонациональным государством, описываются проблемы взаимоотношений между нациями в социальной среде. Речь пойдет об особенностях национального поведения и проблеме общения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Научно- исследовательская культура социального педагога и учителя самопознания
Кредитов: 6Формирование квалифицированного специалиста в области психолого-педагогического образования, инициативного, умеющего работать в команде, способного к профессиональному и личностному росту, обладающего ключевыми компетенциями в области профессиональной деятельности, необходимыми социальному педагогу и учителю самопознания. Примером цитат в предмете самопознания к научно-исследовательской культуре учителя самопознания может служить система поиска разнородных слов, пословиц, поговорок, ораторских слов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Технологии критериального оценивания
Кредитов: 5Критическое оценивание - процесс, в котором образовательные достижения учащихся четко определены, разработаны коллективно, заранее известные всем участникам образовательного процесса (учащимся, администрации школы, родителям, законным представителями). Критериальное оценивание в настоящее время играет важнейшую роль в учебном процессе. Это связано с тем, что учет критериев при оценке работ учащихся является эффективным для учителя.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Социально- педагогический менеджмент
Кредитов: 5Изучение дисциплины «Социально- педагогический менеджмент» позволяет формировать у обучающихся основные понятия дисциплины, научной теории социально-педагогического управления и менеджмента образовательных учреждениях. Позволяет ознакомить обучающихся с зарубежными и отечественными идеями в области социально-педагогического менеджмента. Целью дисциплины является обеспечить теоретическими знаниями социально-педагогического менеджмента в социальном и социально-педагогическом процессе. Формирует навыки управления педагогическим процессом.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Психолого- педагогические основы игры
Кредитов: 6"Психолого-педагогические основы игры" в качестве предмета учебно-педагогического научного исследования изучает также закономерности развития и функционирования психолого-педагогического процесса, осуществляет обобщение и систематизацию теоретических знаний, изучает опыт психолого-педагогической деятельности, то есть формирует основу для практики преобразований педагогической деятельности будущего педагога. Описываются особенности применения игровой технологии на уроке, дается информация о видах игры, методах и способах игры.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Социальная защита детства и семьи
Кредитов: 3Данная дисциплина «Социальная защита детства и семьи» явялется системой знании, формирующую у будущих педагогов социальной педагогики и самопознания основы нормативных , правовых документов и концепцию по правам детей, определяющие правовые статусы детей и подростков в социальной среде. Формирует практические навыки проведения социальных работ по социальной защите прав детей и семьи.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Социальная психология
Кредитов: 6Курс «Социальная психология» дает возможность обучающимся освоить направления психологии и социальной психологии, которые изучают и исследуют закономерности поведенческой деятельности подростков и школьников, а также психологическую характеристику людей в целом. С помощью данной дисциплины «Социальная психология» можно освоить обучающимся сущность различных актуальных проблем, возникающих в общении между людьми в социальной среде.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Основы специальной педагогики и психологии
Кредитов: 6Цель дисциплины: познакомить студентов с актуальными проблемами, методами и приемами практической психологии по оказанию помощи детям с различными проблемами в развитии. В обзоре истории возникновения специальной педагогики одной из отраслей педагогической науки подробно описываются специальные педагогико-психологические задачи будущего социального педагога. В области специальной педагогики показана связь педагогического воздействия с полным исследованием состояния детей с особенностями.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Технология социально- педагогической работы
Кредитов: 3Основной целью данного курса является ознакомление студентов с научно-теоретическими основами курса "технология социально-педагогической работы", а именно с определением основных понятий технологии социально-педагогической работы: цель социально-педагогической деятельности, методология социально-педагогической деятельности, связь понятий "технология" и "методология". Для будущего социального педагога этот предмет занимает особое место. Зная основные технологии социально-педагогической работы, социальный педагог может овладеть тонкостями своей работы.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Девиантология
Кредитов: 6Дисциплина "Девиантология" рассказывает об истории становления и теоретических основах девиантологии – социологии девианта и социальном контроле. Подробно рассмотрены основные формы девиантности – преступность, наркотики, алкоголизм, суицид, сексуальные отклонения и др., а также теория и основные направления социального контроля за девиантностью. Осваивает особенности работы с учащимися с девиантным поведением, встречающимися в школьном коллективе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Методика преподавания самопознания
Кредитов: 5Основные задачи курса «Методика преподавания самопознания» полностью раскрывает содержание научно-теоретических основополагающих принципов преподавания дисциплины "Самопознание" в образвательных учреждениях. Позволяет обучить обучающихся составлять план занятии по "Самопознанию", а также дать понятия самоанализа и анализа урока. Формирует навыки преподавания в школах и образовательных учреждениях, используя теоретические знания и практические навыки проведения занятии.
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Психолого - педагогические основы программы Самопознание - духовно - нравственное образование
Кредитов: 5Цель курса «Психолого - педагогические основы программы Самопознание - духовно - нравственное образование» : - Способствовать духовно-нравственным изменениям в личности будущего учителя, раскрытию его внутреннего потенциала. - Раскрыть содержание методологических, научных и методических основ программы духовно-нравственного воспитания "Самопознание". - Развитие практической подготовленности обучающихся к организации целостного педагогического процесса в соответствии с базовыми идеями программы духовно-нравственного воспитания "Самопознание".
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Проблемы воспитания и социализации молодежи
Кредитов: 5Целью дисциплины «Педагогическое мастерство» является изучение обучающимися знаниями, одной из первых задач, стоящих перед системой профессионального образования, является реализация государственной национальной политики страны, отражающейся в успешной социализации молодежи, гражданском сознании, любви к родине, гражданской ответственности, гордости за историю страны, толерантности, уважении чести и национального достоинства граждан, духовно-нравственных ценностей народов Казахстана.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Менеджмент в образовании
Кредитов: 5Данная дисциплина «Менеджмент в образовании» обеспечивает обучающихся освоить теоретико-методологические основы педагогического управления образовательным и воспитательным процессом. Формирует теоретические знания оценивания научного управление и педагогического процесса, поскольку педагогическое управление является особым видом управленческой деятельности в педагогике. Современная методика управления педагогическим процессом. Определение целей в педагогическом менеджменте. Формирует навыки управления педагогическим процессом.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Педагогическое мастерство
Кредитов: 5В ходе изучения данной дисциплины «Педагогическое мастерство» у обучающихся происходит широкая интеграция и понимание взаимосвязи основ педагогического мастерства с вопросами философии, психологии, а также эстетики и этики, психологической и педагогической науки, истории и других наук. Объектом изучения данного курса "Педагогическое мастерство" является совершенствование у обучающихся профессиональных знаний в области педагогики и психологии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Социально- педагогическая работа с семьей
Кредитов: 5Целью освоения дисциплины «Социально- педагогическая работа с семьей» является формирование у обучающихся базовые знания и основу профессиональной готовности к реализации социально-педагогической деятельности с семьей. Обучает распознать и изучить характеристику современного семейства. Обеспечивает изучить и рассмотреть формы взаимоотношений в различных семьях между членами семьи. Формирует навыки социально-педагогической работы с представителями современной семьи.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Социально-педагогическая работа с семьей
Кредитов: 5Цель дисциплины: Формирование базовой профессиональной готовности обучающихся к осуществлению социально-педагогической деятельности с семьей. Особенности современной семьи. Характеристика современной семьи. Модели отношений в семьях разного типа. Социально-педагогическая работа с современной семьёй.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Код ON5
Уметь руководствоваться в своей работе нормативными актами Республики Казахстан и основополагающими государственными документами.
-
Код ON2
Владеть иностранными языками для коммуникации в приделах сложившейся специальной терминологии международного профессионального общения.
-
Код ON8
Владеть навыками самостоятельной работы с коллективом для решения профессиональных задач в различных вариантах.
-
Код ON4
Приобретать новые знания в области естественнонаучных и социально-гуманитарных направлениях и применять эти знания в профессиональном уровне.
-
Код ON12
Владеть умениями навыками улучшать профессиональную работу через знания технологии инновационной деятельности.
-
Код ON3
Обладать умениями обращаться с новейшей техникой. Способность использовать цифровые технологии, выбирать программные продукты в поле профессиональных интересов.
-
Код ON6
Понимать тенденции социального изменения общества.
-
Код ON1
Уметь построить диалог для общения в разно культурном обществе с различными религиями.
-
Код ON7
Знать особенности профессиональной этики и соответствовать в деятельности этим нормам.
-
Код ON9
Уметь взаимодействовать с различными членами коллектива для решения творческих задач.
-
Код ON10
Владеть умениями и навыками разрабатывать текущую документацию основываясь на знаниях нормативных и правовых документов.
-
Код ON11
Обладать стремлением к росту профессионально мастерства через повышения квалификации и саморазвития.
6B01811 Социальная педагогика и самопознание
БакалавриатКазахско-Русский международный университет (КРМУ)
ГОП: B019 Подготовка cоциальных педагогов
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01811 Социальная педагогика и самопознание
БакалавриатБаишев Университет
ГОП: B019 Подготовка cоциальных педагогов
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский