Действующая образовательная программа

6B01811 Социальная педагогика и самопознание в КРМУ

  • Профессиональная цифровая грамотность
    Кредитов: 2

    Целью дисциплины «Профессиональная цифровая грамотность» является обеспечить обучающихся знаниями и умениями, необходимых для безопасного и эффективного использования новых педагогических цифровых технологий и возможности простора интернета, свободным пользованием компьютера. Обеспечивает знаниями и навыками владения в использовании современных технологиях с помощью цифровой грамотности. Формирует базовые навыки обращения современными передовыми пррограммами и устройствами.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы научных исследований
    Кредитов: 4

    Целью преподавания дисциплины является формирование основ анализа научных трудов и исследовании, работы над ним. Обучающиеся изучая основы методологии научного исследования, могут владеть передовыми педагогическими технологиями в системе образования. Дисциплина дает возможность понимать сложные механизмы научно-исследовательских работ, принципы его функционирования, способствует формированию научного типа мышления. Изучение дисциплины готовит будущих специалистов системы образования к изучению, планированию, организации и подведения итогов научно-исследовательской работы.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в педагогическую профессию
    Кредитов: 4

    Целью дисциплины является обеспечить обучающихся основами педагогической культуры будущих специалистов начального образования и формирование креативной готовности в связи с решением их профессиональных компетенции и задач. Формирование у обучающихся владеть общими основами о сущности и специфике педагогической деятельности; ознакомить обучающихся с требованиями возлагающихся к личности педагога, способствовать формированию профессиональной культуры личности педагога

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Возрастная физиология и школьная гигиена
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины «Возрастная физиология и школьная гигиена» дать возможность будущим специалистам в области образования изучить анатомические и физиологические особенности, связанные с информацией о формировании здорового образа жизни. Сформировать у будущих педагогов знания научно-теоретических основ: анатомо-физиологических особенностях детского организма и основных санитарно-гигиенических требованиях, которые необходимы для успешной реализации своей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Финансовая грамотность
    Кредитов: 3

    Цель – формирование: знаний и навыков у обучающихся по эффективному созданию и использованию финансово-денежных ресурсов через прямую связь получаемых знаний и их практическое применение; понимания и использования ими финансовой информации в текущем и долгосрочном периоде; ориентация обучающихся на формирование ответственности за свои личные и профессиональные финансовые решения, действия с учетом экономических безопасности и благополучия

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Самопознание
    Кредитов: 5

    Основной целью дисциплины является ознакомление с основами программы духовно-нравственного воспитания "Самопознание" для содействия формирования духовно-нравственного облика личности будущего учителя и раскрытия его внутреннего потенциала. Обучающиеся обеспечивают процесс самопознания, развития личности, обучаясь самопознанию в вузе. Наиболее основными критериями в предмете самопознания являются такие ценности, как истина, внутреннее спокойствие, любовь, правильные действия, не злоупотребление.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История педагогики, социальной педагогики и самопознания
    Кредитов: 5

    Задачи дисциплины «История педагогики, социальной педагогики и самопознания» : обновление знаний в области педагогики, социальной педагогики, истории самопознания по проблемам социализации и воспитания; формирование умения видеть и решать проблемы, возникающие в сфере социального воспитания. Овладение теоретическими основами курса как интегрированной области знаний, формирование научного знания по теории и практике социального воспитания и социальной поддержки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Этнопедагогика
    Кредитов: 3

    Этнопедагогика-это научный подход к феномену образования, анализирующий социально-педагогические процессы, взаимосвязь, взаимодействие, взаимовлияние педагогики с образовательными традициями той или иной этнической группы. Учебный курс этнопедагогики направлен на духовно-нравственное воспитание, повышение готовности студентов к активному участию в дальнейшем развитии всех сфер своей национальной культуры. Обеспечивает обучающихся теоретическими знаниями в области истории и появления этнопедагогики и истории вопитательного процесса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика.
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является формирование профессионально-педагогической компетентности будущего учителя при осуществлении педагогической деятельности в системе среднего образования. Задачи изучения дисциплины: обеспечить получение обучающимися знаний о сущности и особенностях профессиональной деятельности. Педагогика-это дисциплина, которая вносит большой вклад в становление личности обучающихся. Дисциплина педагогика рассматривает основные закономерности теории обучения и теории воспитания.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессионально- ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 3

    Данный курс «Профессионально-ориентированный иностранный язык» направлен на описание профессиональной терминологии иноязычного языка в объеме, важным для беседы, обмена информацией, произношения и выражения иноязычных текстов общей и профессиональной направленности. Обучающийся должен уметь применять иноязычный язык в межличностном разговоре и квалифицированной деятельности, использовать навыки определения суждений и представлений в социометрическом, деловом общении.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины "Теория и методика воспитательной работы" является расширение и углубление знаний студентов в области теории, технологии воспитания, формирование навыков творческого решения конкретных учебных задач и оказание целенаправленной и практической помощи обучающимся по педагогической образовательной программе в изучении основных вопросов содержания и методики организации воспитательной работы школьников, формировании их компетенций.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 3

    Данная дисциплина формирует способность применять профессиональный казахский (русский) язык, языковую систему и стилистические ресурсы в будущей профессиональной деятельности. Обучающийся обязан владеть речевыми особенностями деловой коммуникации, уметь грамотно интерпретировать формулировку научного, делового, публицистического стиля на актуальные темы в сфере профессиональной деятельности, уметь применять навыки правильного оформления учебной и научной работы в рамках специализированного и официально-делового стиля общения.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Социальная педагогика
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины: ознакомление обучающихся с основаниями теорией и практикой социальной педагогики, ее концептуальным аппаратом, методами и приемами исследования, технологией социально-педагогической работы. Предмет социальной педагогики знакомит с основными документами, основными социально-педагогическими закономерностями будущих социальных педагогов. К основным документам социального педагога относятся социальный паспорт класса, документация, отражающая социальное положение, виды социально-педагогической работы.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Цели дисциплины - ознакомить обучающихся с базовыми знаниями и навыками организации и управления инклюзивным образовательным процессом в начальной школе. Выделить схемы формулирования включения детей с ограниченными возможностями в учебно-образовательный процесс и дать представление об инклюзивном обучении и воспитании как важном социально-культурном феномене и аспекте общего и специального образования.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Профессиональное самопознание и развитие педагога
    Кредитов: 3

    Профессиональное самопознание и развитие педагога как субъект раскрывают концепции, строение, механизмы, барьеры развития самопознания и самосовершенствования, их роль и значение в жизни человека. Особенное внимание уделяется вопросам психолого-педагогической помощи и поддержки самопознания и саморазвития в сфере профессиональной деятельности педагога. Рассматриваются профессиональное мастерство, профессиональные задачи, профессиональные педагогические творческие работы социального педагога и учителя самопознания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы предпринимательства и лидерства
    Кредитов: 3

    Дисциплина дает возможность определять базовые представления в области теории и практики предпринимательства и лидерства. Описывает основы особенностей организации и управления предпринимательской деятельности. Способствует формированию навыков владения определенными наборами универсальных личностных качеств, обладать способностями управлять большим коллективом к достижению поставленным целям, умело владея управленческой ситуации, выбирать эффективные методы и стили, применяя полученные знания в области предпринимательства и лидерства.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Психология межнациональных отношений
    Кредитов: 5

    Задачей дисциплины является научно-теоретическое и эмпирическое обоснование представления о психологии межнациональных отношений как открытой динамической комплексной системе между индивидами, этническими группами и этническими общностями, проявляющимися в их этнических и исповедальных взглядах. Поскольку Казахстан является многонациональным государством, описываются проблемы взаимоотношений между нациями в социальной среде. Речь пойдет об особенностях национального поведения и проблеме общения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Научно- исследовательская культура социального педагога и учителя самопознания
    Кредитов: 6

    Формирование квалифицированного специалиста в области психолого-педагогического образования, инициативного, умеющего работать в команде, способного к профессиональному и личностному росту, обладающего ключевыми компетенциями в области профессиональной деятельности, необходимыми социальному педагогу и учителю самопознания. Примером цитат в предмете самопознания к научно-исследовательской культуре учителя самопознания может служить система поиска разнородных слов, пословиц, поговорок, ораторских слов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технологии критериального оценивания
    Кредитов: 5

    Критическое оценивание - процесс, в котором образовательные достижения учащихся четко определены, разработаны коллективно, заранее известные всем участникам образовательного процесса (учащимся, администрации школы, родителям, законным представителями). Критериальное оценивание в настоящее время играет важнейшую роль в учебном процессе. Это связано с тем, что учет критериев при оценке работ учащихся является эффективным для учителя.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Социально- педагогический менеджмент
    Кредитов: 5

    Изучение дисциплины «Социально- педагогический менеджмент» позволяет формировать у обучающихся основные понятия дисциплины, научной теории социально-педагогического управления и менеджмента образовательных учреждениях. Позволяет ознакомить обучающихся с зарубежными и отечественными идеями в области социально-педагогического менеджмента. Целью дисциплины является обеспечить теоретическими знаниями социально-педагогического менеджмента в социальном и социально-педагогическом процессе. Формирует навыки управления педагогическим процессом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Психолого- педагогические основы игры
    Кредитов: 6

    "Психолого-педагогические основы игры" в качестве предмета учебно-педагогического научного исследования изучает также закономерности развития и функционирования психолого-педагогического процесса, осуществляет обобщение и систематизацию теоретических знаний, изучает опыт психолого-педагогической деятельности, то есть формирует основу для практики преобразований педагогической деятельности будущего педагога. Описываются особенности применения игровой технологии на уроке, дается информация о видах игры, методах и способах игры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Социальная защита детства и семьи
    Кредитов: 3

    Данная дисциплина «Социальная защита детства и семьи» явялется системой знании, формирующую у будущих педагогов социальной педагогики и самопознания основы нормативных , правовых документов и концепцию по правам детей, определяющие правовые статусы детей и подростков в социальной среде. Формирует практические навыки проведения социальных работ по социальной защите прав детей и семьи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Социальная психология
    Кредитов: 6

    Курс «Социальная психология» дает возможность обучающимся освоить направления психологии и социальной психологии, которые изучают и исследуют закономерности поведенческой деятельности подростков и школьников, а также психологическую характеристику людей в целом. С помощью данной дисциплины «Социальная психология» можно освоить обучающимся сущность различных актуальных проблем, возникающих в общении между людьми в социальной среде.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы специальной педагогики и психологии
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: познакомить студентов с актуальными проблемами, методами и приемами практической психологии по оказанию помощи детям с различными проблемами в развитии. В обзоре истории возникновения специальной педагогики одной из отраслей педагогической науки подробно описываются специальные педагогико-психологические задачи будущего социального педагога. В области специальной педагогики показана связь педагогического воздействия с полным исследованием состояния детей с особенностями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Технология социально- педагогической работы
    Кредитов: 3

    Основной целью данного курса является ознакомление студентов с научно-теоретическими основами курса "технология социально-педагогической работы", а именно с определением основных понятий технологии социально-педагогической работы: цель социально-педагогической деятельности, методология социально-педагогической деятельности, связь понятий "технология" и "методология". Для будущего социального педагога этот предмет занимает особое место. Зная основные технологии социально-педагогической работы, социальный педагог может овладеть тонкостями своей работы.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Девиантология
    Кредитов: 6

    Дисциплина "Девиантология" рассказывает об истории становления и теоретических основах девиантологии – социологии девианта и социальном контроле. Подробно рассмотрены основные формы девиантности – преступность, наркотики, алкоголизм, суицид, сексуальные отклонения и др., а также теория и основные направления социального контроля за девиантностью. Осваивает особенности работы с учащимися с девиантным поведением, встречающимися в школьном коллективе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика преподавания самопознания
    Кредитов: 5

    Основные задачи курса «Методика преподавания самопознания» полностью раскрывает содержание научно-теоретических основополагающих принципов преподавания дисциплины "Самопознание" в образвательных учреждениях. Позволяет обучить обучающихся составлять план занятии по "Самопознанию", а также дать понятия самоанализа и анализа урока. Формирует навыки преподавания в школах и образовательных учреждениях, используя теоретические знания и практические навыки проведения занятии.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Психолого - педагогические основы программы Самопознание - духовно - нравственное образование
    Кредитов: 5

    Цель курса «Психолого - педагогические основы программы Самопознание - духовно - нравственное образование» : - Способствовать духовно-нравственным изменениям в личности будущего учителя, раскрытию его внутреннего потенциала. - Раскрыть содержание методологических, научных и методических основ программы духовно-нравственного воспитания "Самопознание". - Развитие практической подготовленности обучающихся к организации целостного педагогического процесса в соответствии с базовыми идеями программы духовно-нравственного воспитания "Самопознание".

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Проблемы воспитания и социализации молодежи
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины «Педагогическое мастерство» является изучение обучающимися знаниями, одной из первых задач, стоящих перед системой профессионального образования, является реализация государственной национальной политики страны, отражающейся в успешной социализации молодежи, гражданском сознании, любви к родине, гражданской ответственности, гордости за историю страны, толерантности, уважении чести и национального достоинства граждан, духовно-нравственных ценностей народов Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина «Менеджмент в образовании» обеспечивает обучающихся освоить теоретико-методологические основы педагогического управления образовательным и воспитательным процессом. Формирует теоретические знания оценивания научного управление и педагогического процесса, поскольку педагогическое управление является особым видом управленческой деятельности в педагогике. Современная методика управления педагогическим процессом. Определение целей в педагогическом менеджменте. Формирует навыки управления педагогическим процессом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Педагогическое мастерство
    Кредитов: 5

    В ходе изучения данной дисциплины «Педагогическое мастерство» у обучающихся происходит широкая интеграция и понимание взаимосвязи основ педагогического мастерства с вопросами философии, психологии, а также эстетики и этики, психологической и педагогической науки, истории и других наук. Объектом изучения данного курса "Педагогическое мастерство" является совершенствование у обучающихся профессиональных знаний в области педагогики и психологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Социально- педагогическая работа с семьей
    Кредитов: 5

    Целью освоения дисциплины «Социально- педагогическая работа с семьей» является формирование у обучающихся базовые знания и основу профессиональной готовности к реализации социально-педагогической деятельности с семьей. Обучает распознать и изучить характеристику современного семейства. Обеспечивает изучить и рассмотреть формы взаимоотношений в различных семьях между членами семьи. Формирует навыки социально-педагогической работы с представителями современной семьи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Социально-педагогическая работа с семьей
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: Формирование базовой профессиональной готовности обучающихся к осуществлению социально-педагогической деятельности с семьей. Особенности современной семьи. Характеристика современной семьи. Модели отношений в семьях разного типа. Социально-педагогическая работа с современной семьёй.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON5

    Уметь руководствоваться в своей работе нормативными актами Республики Казахстан и основополагающими государственными документами.

  • Код ON2

    Владеть иностранными языками для коммуникации в приделах сложившейся специальной терминологии международного профессионального общения.

  • Код ON8

    Владеть навыками самостоятельной работы с коллективом для решения профессиональных задач в различных вариантах.

  • Код ON4

    Приобретать новые знания в области естественнонаучных и социально-гуманитарных направлениях и применять эти знания в профессиональном уровне.

  • Код ON12

    Владеть умениями навыками улучшать профессиональную работу через знания технологии инновационной деятельности.

  • Код ON3

    Обладать умениями обращаться с новейшей техникой. Способность использовать цифровые технологии, выбирать программные продукты в поле профессиональных интересов.

  • Код ON6

    Понимать тенденции социального изменения общества.

  • Код ON1

    Уметь построить диалог для общения в разно культурном обществе с различными религиями.

  • Код ON7

    Знать особенности профессиональной этики и соответствовать в деятельности этим нормам.

  • Код ON9

    Уметь взаимодействовать с различными членами коллектива для решения творческих задач.

  • Код ON10

    Владеть умениями и навыками разрабатывать текущую документацию основываясь на знаниях нормативных и правовых документов.

  • Код ON11

    Обладать стремлением к росту профессионально мастерства через повышения квалификации и саморазвития.

Top