Новая образовательная программа

7M01702 Русский язык и литература в ЖУ им. Жансугурова

  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Рассматривает основные философские достижения идеи, взгляды, теории мировой философской мысли в историческом аспекте сохраняющие свою значимость при проведении научных исследований. Изучает основные принципы и методы философского и научного познания метатеоретического, теоретического, теоретико-эмпирического и прикладного (эмпирического) уровней, научно-исследовательской работы. Раскрывает логику научного исследования и изложения его результатов.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Актуальные проблемы литературоведения
    Кредитов: 5

    Рассматривает современный литературный процесс, который требует прочной теоретической базы при анализе практического материала. Направлена на глубокое усвоение соответствующего материала прошлого. Описывает проблемы литературоведения на современном этапе развития литературы как неотъемлемой части культуры современного человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Актуальные проблемы лингводидактики
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на формирование готовности магистрантов к применению современных методов, приемов, организационных форм и технологий в будущей профессиональной деятельности на основе овладения необходимой суммой теоретических знаний по лингводидактическим основам обучения языкам.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Школы современного языкознания
    Кредитов: 5

    Знакомит с основными направлениями и школами русского и казахстанского языкознания. Раскрывает их особенности. Определяет вклад школ в развитие языкознания. Рассматривает проблемы языкознания в историческом аспекте и на современном этапе. Анализирует труды известных лингвистов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Принцип антропоцентризма в современном языкознании
    Кредитов: 5

    Раскрывает сущность принципа антропоцентризма в языкознании. Исследует роль человеческого фактора в языке. Рассматривает взаимоотношение концептуальной и языковой картин мира, их сходства и различия. Устанавливает функциональное предназначение картин мира в жизнедеятельности человека. Определяет роль лексики в познании человеком действительности и в формировании языковой картины мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Литературные направления и школы
    Кредитов: 5

    Дисциплина предоставляет научные знания о специфике и соотношении понятий «литературное направление», «литературное течение», «литературная школа», «художественный метод»; демонстрирует, как под воздействием социально-исторических причин и эстетических потребностей общества происходили формирование и смена литературных направлений и методов познания и изображения действительности; раскрывает особенности философии, эстетики и поэтики литературных направлений и школ в зарубежной и русской литературе 17 – 20 веков; анализирует творчество наиболее ярких представителей литературных направлений и произведения разных жанров и стилей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Рассматривает новейшие методики и технологии обучения в рамках обновленного содержания среднего образования. Изучает методы научного анализа, прогнозирования, планирования и управления педагогическим процессом. Формирует теоретические представления о педагогике как отрасли гуманитарного знания и взаимодействии субъектов образовательного процесса.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория и методика обучения русскому языку
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на изучение магистрантами традиционных и инновационных подходов к преподаванию русского языка, применение знаний в дальнейшей педагогической деятельности в общеобразовательных организациях и высшей школе, а также в научно-исследовательской работе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы лингвистического и литературоведческого анализа текста
    Кредитов: 5

    Рассматривает современные методики анализа художественного текста. Описывает пути комплексного филологического анализа произведений разных жанров художественной литературы. Изучает вопросы языка и стиля произведений литературы. Направлена на выявление системы языковых средств, с помощью которых передается идейно-тематическое и эстетическое содержание текста, определение зависимости отбора языковых средств от прогнозируемого автором эффекта речевого воздействия.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Философия, эстетика, поэтика Серебряного века
    Кредитов: 5

    Описывает основные черты русской культуры конца 19 – начала 20 века; рассматривает особенности русского «духовного ренессанса»; раскрывает специфику философии, эстетики и поэтики литературно-художественных школ рубежа веков (символизм, акмеизм, футуризм); изучает произведения наиболее ярких представителей этих течений и поэтов, творчество которых развивалось за рамками определённой школы, но отразило основные тенденции поэтической эпохи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Инновационные технологии в обучении русской литературе
    Кредитов: 6

    Рассматривает предмет и задачи инновационных технологий в обучении русской литературе. Описывает теоретические и практические основы активных и интерактивных методов обучения. Изучает содержание активного и интерактивного обучения. Раскрывает различные интерактивные методы обучения. Содержит сведения об эффективном использовании интерактивных методов обучения в учебном процессе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    В результате освоения данной дисциплины магистранты должны уметь общаться, свободно излагать свои мысли на иностранном языке в профессиональной среде и в обществе в целом, разрабатывать документацию, представлять и защищать результаты интегрированной педагогической деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методы преподавания литературы в ВУЗах в обновленном контексте
    Кредитов: 6

    Направлена на формирование способности описывать и применять современные методы преподавания литературы в вузе. Курс формирует теоретико-методологические основы инновационного преподавания литературы. Дисциплина направлена на изучение методологии, принципов, методов, приемов преподавания, обобщение, систематизацию современного вузовского опыта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Модернизм в западноевропейской литературе
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает основные черты нереалистических направлений и течений в западноевропейской литературе конца 19 – 20 века; раскрывает специфику понятий «декаданс» и «модернизм»; изучает особенности символизма, натурализма, имажизма, экспрессионизма, экзистенциализма, антидрамы, антиромана, структурализма и других направлений, рождённых 20 веком; направлена на изучение творчества наиболее ярких представителей литературы модернизма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Изучает психологические закономерности управленческой деятельности, анализ психологических условий и особенностей управленческой деятельности с целью повышения эффективности и качества работы в системе управления, диагностика и прогнозирование состояния и изменений управленческой подсистемы. Формируются умения разработки активных методов подготовки руководителей, управленческого консультирования, по вопросам профессионального развития, создания резерва на выдвижение на руководящие должности.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Русская литература в мировом культурном контексте
    Кредитов: 5

    Направлена на формирование у магистрантов принципа исторического подхода к тексту, умение видеть его в контексте художественной картины мира, быта, верований, системы ценностей, уровня научных представлений той или иной эпохи и страны. Конечным результатом освоения дисциплины является формирование у магистранта широкого кругозора в оценке и интерпретации художественного произведения, способности совмещения синхронных и диахронных аспектов в анализе явления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Русский язык в синхронии и диахронии
    Кредитов: 5

    Дисциплина носит синтезирующий характер и в системе лингвистических дисциплин является основополагающей. Она опирается на курс исторической грамматики и с исторической точки зрения дает возможность объяснить разнообразные языковые изменения, приведшие к современному состоянию русского языка, представить в системе историю фонетических, морфологических и синтаксических изменений, пережитых русским языком с общевосточнославянского периода до современного его состояния. Интеграция позволит перейти от изолированного рассмотрения различных процессов в языке к их взаимосвязанному изучению, что обеспечит формироование целостного взгляда на язык и его историю.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Современный русский язык в историческом аспекте
    Кредитов: 5

    Рассматривает исторический подход к познанию языковых явлений всех уровней: фонетики, словообразования, морфологии и синтаксиса. Изучает фонетическую и лексико-грамматическую систему современного русского литературного языка и ее функционирование в разные эпохи развития национального русского языка. Направлена на расширение и углубление знания лингвистического понятийно-терминологического аппарата, формирует научное лингвистическое мировоззрение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • История русской драматургии
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает основные этапы развития русской драматургии в историко-литературном контексте; изучает произведения наиболее ярких представителей русской драмы эпохи классицизма, романтизма, реализма; раскрывает специфику различных драматургических жанров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Западноевропейская драматургия: эволюция, проблематика, поэтика
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает основные этапы развития драматургического искусства в странах Западной Европы (средневековая драма; театр эпохи Возрождения; драматургия классицизма, ренессансного реализма и барокко; романтическая драма; реалистическая драма; символистский театр; «неаристотелевский театр»; «театр абсурда», или «антидрама», и т.д.); изучает произведения наиболее ярких представителей европейской драматургии в историко-литературном контексте.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Мировая литература в современном обществе
    Кредитов: 5

    Дает возможность углубленно познакомиться с новейшими подходами в теории литературы, актуальными методами и принципами анализа литературного текста, современными историко-литературными концепциями. В результате освоения дисциплины студент приобретает опыт литературоведческой и культурологической рефлексии, умения, связанные с анализом, редактированием и созданием текстов разных форм и стилей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Слово как единица коммуникации
    Кредитов: 5

    Рассматривает слово как коммуникативную единицу. Раскрывает: сущность понятий «язык» и «речь». Изучает принципы выявления общего и специфического при сопоставлении данных понятий, слово как лингвистическую категорию, грамматический род и лексическое значение слова, специфику лексических групп.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Слово в художественном тексте
    Кредитов: 5

    Определяет слово как единицу лексики. Устанавливает признаки слова. Характеризует слово как единицу текста. Описывает коммуникативные возможности слова. Рассматривает парадигматические, синтагматические и ассоциативные связи слова в художественном тексте. Анализирует лексическую структуру художественного текста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON10

    Создавать и оценивать учебно-методические материалы для организации и проведения учебных занятий; самостоятельно осуществлять научное исследование.

  • Код ON7

    Анализировать произведения различных жанров и стилей, особенности литературных течений и поэтического творчества наиболее ярких их представителей; редактировать и создавать тексты разных форм и стилей.

  • Код ON1

    Применять знания филологических закономерностей развития и функционирования языковых систем, направлений и периодов развития языкознания; определять современные задачи лингвистики; анализировать актуальные проблемы современного языкознания.

  • Код ON6

    Производить анализ концептуальных исследований в области современной антропоцентрической парадигмы; осуществлять лексический анализ слова и текста; владеть навыками интерпретации различного рода научных концепций; производить критический анализ языковых явлений.

  • Код ON5

    Самостоятельно обосновывать направления развития истории науки и новые концептуальные идеи; выявлять современные тенденции развития научного сознания, философские проблемы, владеть навыками системного мышления, способствующего оперативному решению практических задач, выражать свою позицию по актуальным проблемам общества, применять теоретические знания в профессиональной деятельности.

  • Код ON8

    Обобщать содержание инновационных подходов в обучении и преподавании в высшей школе; анализировать результаты научных исследований в области лингводидактики.

  • Код ON2

    Выявлять особенности основных направлений и школ русской и зарубежной литературы; применять знания развития мирового литературного процесса, современных направлений литературоведения; интерпретировать художественные произведения.

  • Код ON3

    Логически и системно выстраивать устное и письменное общение на иностранном языке; использовать иностранный язык как средство международного взаимопонимания и согласия в поликультурном мире, владеть иностранным языком на профессиональном уровне.

  • Код ON9

    Синтезировать полученные знания в практике написания квалификационной работы; отстаивать определенную позицию в дискуссиях и высказывать свое собственное мнение.

  • Код ON4

    Организовывать обучение на основе теоретико-методических основ педагогики Высшей школы, определять пути эффективного следования основным педагогическим концепциям в образовании, владеть основными методами психологии управления и теории менеджмента, использовать возможности социально-педагогического проектирования и прогнозирования; приобретать практические навыки, принимать креативные решения; устанавливать профессиональные, культурные отношения с коллегами.

7M01702 Русский язык и литература
Магистратура

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

ГОП: M018 Подготовка педагогов русского языка и литературы

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский
7M01702 Русский язык и литература
Магистратура

Северо-Казахстанский государственный университет имени Манаша Козыбаева (СКГУ им. Козыбаева)

ГОП: M018 Подготовка педагогов русского языка и литературы

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01702 Русский язык и литература
Магистратура

Кокшетауский государственный университет имени Ш.Уалиханова (КГУ им. Ш. Уалиханова)

ГОП: M018 Подготовка педагогов русского языка и литературы

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский
7M017021 Русский язык и литература
Магистратура

Северо-Казахстанский государственный университет имени Манаша Козыбаева (СКГУ им. Козыбаева)

ГОП: M018 Подготовка педагогов русского языка и литературы

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский
7M01702 Русский язык и литература
Магистратура

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: M018 Подготовка педагогов русского языка и литературы

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский
7M01702 Русский язык и литература
Магистратура

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

ГОП: M018 Подготовка педагогов русского языка и литературы

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский
7M01702 Русский язык и литература
Магистратура

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

ГОП: M018 Подготовка педагогов русского языка и литературы

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский
7M01702 Русский язык и литература
Магистратура

Атырауский университет имени Халела Досмухамедова (АтГУ им. Досмухамедова)

ГОП: M018 Подготовка педагогов русского языка и литературы

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский
7M01702 Русский язык и литература
Магистратура

Восточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)

ГОП: M018 Подготовка педагогов русского языка и литературы

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top