7M01201 Дошкольное обучение и воспитание в ЖУ им. Жансугурова
-
Цель образовательной программы Магистерская программа нацелена на подготовку высококвалифицированных научно - педагогических кадров в области дошкольного образования, востребованных на рынке труда, способных к решению профессиональных задач в проектной, исследовательской, экспертно-консультативной, учебно-методической и организационно- управленческой деятельности.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M002 Дошкольное обучение и воспитание
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M012 Педагогика дошкольного воспитания и обучения
-
Национальная культура в гармоничном воспитании личности
Кредитов: 5Раскрывает национальную культуру как огромный социально-педагогический потенциал. Курс направлен на формирование личности как носителя ценностей и традиций родной культуры, их проводника, пропагандиста и продолжателя. Рассматривает развитие национальных культур как основного фактора самобытности народов и гаранта сохранения межнационального баланса в республике Казахстан
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Психологическое просвещение в детском саду
Кредитов: 5Определяет содержание и структуру деятельности детского психолога по направлениям: психолого-педагогической профилактики, психодиагностики, психологического консультирования и поддержки деятельности ДОУ в работе с детьми и родителями. Анализирует социальные ситуации развития в ДОУ, выявляет основные проблемы, причины возникновения, пути их разрешения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Психологическая служба в дошкольных образовательных учреждениях
Кредитов: 5Раскрывает знания, необходимые для успешной практической деятельности в качестве психолога. Готовит студентов к профессиональной работе в дошкольных звеньях образовательного пространства. Раскрывает роль, предмет и задачи психологической службы в системе дошкольных образовательных учреждений, основных принципов определения приоритетов в работе, организации и развитии различных видов консультативной деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История и философия науки
Кредитов: 4Дисциплина раскрывает основные стратегии научного исследования и исторических оснований формирования научного знания; развивает у магистрантов способности осмысления актуальных проблема истории и философия науки как современной мировой традиции философского осмысления природы науки
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методология и методы педагогических исследований в дошкольном образовании
Кредитов: 6Формирует системные представления о методологических проблемах дошкольного образования и способах их решения в теории и практике. Раскрывает закономерности физического, психического, личностного развития детей дошкольного возраста. Знакомит студентов с современными научными достижениями в области дошкольной педагогики, с передовым педагогическим опытом работы в семье и условиях общественного воспитания.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Социализация ребенка
Кредитов: 5Дисциплина предполагает знакомство с основными профессиональными задачами в области социально-педагогической деятельности: создания условий для полноценного обучения, воспитания детей, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализации воспитанников. Ориентирован на освоение деятельности по решению практических задач, владению методами социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 4В ходе изучения данной дисциплины магистранты получают знания о теоретических основах педагогической теории и педагогического мастерства, управлении учебно-воспитательным процессом для преподавания в высшей школе, имеют представления о месте, роли и значении педагогики высшей школы в системе наук о человеке и в практической деятельности педагога.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Профессиональное развитие педагога-воспитателя
Кредитов: 5Дисциплина рассматривает профессиональное саморазвитие как процесс интеграции внешней профессиональной подготовки и внутреннего личностного становления человека. Определяется критерии и компоненты профессионального саморазвития педагога. Также описываются механизмы, обеспечивающих самопознание и профессиональное саморазвитие педагога.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Психология развития
Кредитов: 6Содержит понимание условий и механизмов развития человека на всех этапах онтогенеза. Раскрывает закономерности развития человека. Представляет онтогенетический путь человека как социального индивида и личности. Выявляет общие закономерности развития, жизни, деятельности и угасания человека в плане его психической активности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 4В результате освоения данной дисциплины магистранты должны уметь осуществлять коммуникации на иностранном языке в профессиональной среде и в обществе в целом, разрабатывать документацию, презентовать и защищать результаты комплексной педагогической деятельности.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Педагогическая культура личности
Кредитов: 5Раскрывает социальную значимость педагогической профессии, её функции, требования к ней, характеризует содержание профессиональной деятельности педагога, систему подготовки к ней, определяет круг теоретических знаний и профессионально-педагогических умений. Знакомит с сущностью педагогической деятельности, ее структурой, законодательной основной деятельности педагога.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Психология управления
Кредитов: 4Раскрывает содержание современных тенденций психологии управления инновационными процессами в образовании и структуры инновационной диспозиции руководителя. Показывает специфику и особенности управленческой деятельности, пути и средства превращения ее в эффективный инструмент решения разнообразных менеджерских задач.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Практическая диагностика в дошкольных учреждениях
Кредитов: 6Рассматривает закономерности, категории, принципы и методы детской практической психологии и педагогики, диагностики. Раскрывает основные тенденции социально-педагогической практики, реализацию программ психологического сопровождения детей, психолого-педагогическую диагностику в дошкольных учреждениях.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Педагогическое мастерство
Кредитов: 5Формирует целостное представление о сущности педагогической деятельности, психолого-педагогического содержания педагогического мастерства, практическое овладение педагогической техникой в системе образования. Систематизирует знания о требовании к личности педагога, составляющих элементов педагогического мастерства. Формирует знания о сущности педагогической рефлексии, этике, эстетике.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Психолого-педагогические аспекты духовно-нравственного воспитания
Кредитов: 5Дисциплина рассматривает процесс становления, развития теории и практики духовно-нравственного воспитания, его исторической и современной проблематики. В рамках курса изучаются ключевые проблемы духовно-нравственного воспитания.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Профессиональная компетентность детского психолога
Кредитов: 5Формирует этические основы профессионального мировоззрения студентов будущих психологов, ответственность за выполнение профессиональных задач. Раскрывает основные нормативные документы, регламентирующие работу психолога, этические стандарты психолога; -традиционные ценности, лежащие в основе работы психологов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Современные технологии обучения в дошкольных учреждениях
Кредитов: 5Рассматривает, многообразие современных педагогических технологий дошкольного образования, являющихся средством целостного развития ребенка. Описывает концептуальные основы педагогических технологий, общие подходы конструирования целостного образовательного процесса. Изучает выбор способов взаимодействия педагога с детьми, с семьей, разработку и создание инновационных программ.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Теоретические основы планирования деятельности воспитателя детского учреждения
Кредитов: 5Рассматривает сущность методической работы и ее специфики в системе дошкольного образования; формы методической работы в ДОУ и формы работы по осуществлению планирования деятельности воспитателя детского учреждения Описывает методики изучения педагогической деятельности воспитателей. Курс направлен на формирование навыков планирования образовательным процессом в дошкольном учреждении, умений анализировать образовательный процесс.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Психолого-педагогическая подготовка руководителя дошкольного учреждения
Кредитов: 5Описывает сущность и специфику профессиональной деятельности руководителя дошкольной организации. Рассматривает психолого-педагогическую подготовку руководителя дошкольной организации по развитию мотивов творческой деятельности, педагогической техники.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Инклюзивное образование в условиях дошкольного образования
Кредитов: 5Дисциплина рассматривает теоретические основания организации инклюзивного образования в условиях дошкольного образования. Изучает технологии инклюзивного обучения в дошкольном образовании, составление индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольного детства, планирование образовательного процесса с учетом особых образовательных потребностей детей дошкольного возраста.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Теория и практика инклюзивного образования в Казахстане и мире
Кредитов: 5Дисциплина рассматривает теоретические основания организации инклюзивного образования в Казахстане и мире, исторические аспекты развития инклюзии, модели инклюзивного образования. Изучает технологии инклюзивного обучения, составление индивидуального образовательного маршрута, планирование образовательного процесса с учетом особых образовательных потребностей детей, организацию тъюторской практики в условиях инклюзивного обучения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Стиль деятельности воспитателя детского учреждения с семьей
Кредитов: 5Изучает существующие классификации стилей общения. Описывает стиль деятельности воспитателя детского учреждения с семьей по непрерывному психологическому сопровождению ребенка с учетом динамики развития каждого психического процесса. Раскрывает обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Код ON6
применять техники и приемы педагогического мастерства с целью эффективного общения и построения межличностных отношений в группе детей дошкольного возраста и их родителями.
-
Код ON11
анализировать условия и особенности управленческой деятельности в системе образования, психологические закономерности коммуникации, учитывая основные положения психологии коллектива и малой группы, роль лидера в процессах групповой динамики.
-
Код ON8
эффективно и грамотно реализовать профессиональное общение с точки зрения этических норм при трансляции результатов, полученных в процессе решения профессиональных задач.
-
Код ON9
планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими), изучая особенности семейного воспитания дошкольников, взаимоотношения родителей и детей в семье.
-
Код ON10
анализировать основные тенденции развития этнокультурных и конфессиональных различий участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий.
-
Код ON3
демонстрировать ключевые методы преподавания педагогических наук, способы педагогического мониторинга, используя приемы саморазвития и самореализации.
-
Код ON7
соотносить уже известные методы исследования с навыками углубленного анализа научных проблем, последовательного разрешения поставленных задач и тщательной проверки полученных результатов.
-
Код ON2
владеть иностранным языком в объеме необходимом для получения информации профессионального содержания из зарубежных источников, ведения научной переписки, подготовки научных статей и докладов, выражая свою позицию в устной и письменной форме.
-
Код ON1
владеть концептуальным и методологическим аппаратом истории и философии науки, учитывая специфику абстрактно-логического анализа и синтеза положений современной философии науки для систематизации современных проблем истории и философии науки.
-
Код ON4
применять полученные знания на последующих этапах обучения, в профессиональной деятельности, зная методологию разработки содержания и технологий обучения в дошкольном учреждении, применяя современные педагогические технологии.
-
Код ON12
генерировать на профессиональном уровне свои знания, понимание и способности для решения проблем в области дошкольного и инклюзивного образования.
-
Код ON5
использовать психодиагностические методики и психометрические процедуры; необходимые для решения педагогических проблем, осуществляя мониторинг эффективности педагогической деятельности.
7M01201 Дошкольное обучение и воспитание
МагистратураАктюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
ГОП: M002 Дошкольное обучение и воспитание
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01201 Дошкольное обучение и воспитание (1.5)
МагистратураКазахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)
ГОП: M002 Дошкольное обучение и воспитание
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01201 Дошкольное обучение и воспитание (1)
МагистратураКазахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)
ГОП: M002 Дошкольное обучение и воспитание
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01201 Дошкольное воспитание и обучение
МагистратураКазахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
ГОП: M002 Дошкольное обучение и воспитание
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01201 Дошкольное обучение и воспитание
МагистратураКазахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)
ГОП: M002 Дошкольное обучение и воспитание
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский7M01201 Дошкольное обучение и воспитание
МагистратураВосточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)
ГОП: M002 Дошкольное обучение и воспитание
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01201 Дошкольное обучение и воспитание
МагистратураВосточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)
ГОП: M002 Дошкольное обучение и воспитание
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01201 Дошкольное обучение и воспитание
МагистратураЖетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
ГОП: M002 Дошкольное обучение и воспитание
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01201 Дошкольное обучение и воспитание
МагистратураЖетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
ГОП: M002 Дошкольное обучение и воспитание
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01201 Дошкольное обучение и воспитание
МагистратураУниверситет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
ГОП: M002 Дошкольное обучение и воспитание
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01201 Дошкольное воспитание и обучение
МагистратураЕвразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)
ГОП: M002 Дошкольное обучение и воспитание
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский