Действующая образовательная программа

7M01201 Дошкольное обучение и воспитание в КазНЖПУ, QYZPU

Дисциплины

  • История и философия дошкольного образования

    Общие вопросы дошкольного образования. Современные системы дошкольного образования за рубежом. Развитие дошкольного образования в Казахстане. Методологические подходы в дошкольном образования. Проблемы развития личности ребенка в области образования. Теоретические и методические проблемы игровой и творческой деятельности детей дошкольного возраста. Теоретические основы построения образовательного пространства дошкольной организации. Основные вопросы семейного воспитания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Анализ литературы, теоретические и концептуальные рамки в области образования

    В ходе курса магистранты проводят критический анализ научных исследований, разрабатывают собственные исследовательские подходы и применяют умения сравнительного анализа для понимания ключевых понятий и тенденций в образовательной сфере. Каждое задание направлено на развитие навыков критического мышления и аналитической работы с научными материалами, что помогает магистрантам не только глубже понимать предметную область, но и готовиться к созданию собственных исследовательских проектов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Дизайн исследования и этические нормы в области образования

    Магистранты изучают различные аспекты дизайна исследования, включая формулирование исследовательских вопросов, выбор методологии, разработку инструментов сбора данных и планирование процедур анализа данных. Кроме того, в ходе курса уделяется особое внимание этическим нормам и стандартам, регулирующим исследовательскую деятельность в образовательной области, таким как конфиденциальность данных, соблюдение прав и благополучие участников исследования. Обучение включает практическое применение полученных знаний для разработки и выполнения исследовательских проектов, обеспечивая магистрантам необходимые навыки для проведения качественных и этичных исследований в области образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Количественные и качественные методы исследования в образовании/

    Объект, предмет и задачи учебной дисциплины. Основные категории и понятия учебной дисциплины. Взаимосвязь терминов методология, метод и методика исследования. Индуктивные методы математической обработки результатов наблюдений. Методы оценки достоверности различий. Методывычисления элементарных статистик. Корреляционные методы математической обработки результатов наблюдений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методология и методы педагогических исследований

    Предмет, цели и задачи изучения учебного курса. Понятие о методологии науки. Методологический аппарат научного исследования, его содержание и характеристика. Понятие научной проблемы, ее постановка и формулирование. Содержание научной гипотезы, ее выдвижение и обоснование. Целеполагание. Задачи, функции и уровни методологии педагогики. Теоретические методы психолого-педагогического исследования. Частные методологические принципы психолого педагогического исследования. Метод изучения психолого-педагогической научной и методологической литературы, архивных материалов. Методика обработки полученной информации и виды ее представления (копирование, выписка, план, реферат, цитаты, таблицы, диаграммы, графики и др.).

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Академическое письмо

    Дисциплина развивает навыки письменного выражения в академическом контексте. Курс включает изучение структуры научного текста, методов исследования и аргументации, правил цитирования и ссылок. Магистранты будут осваивать техники планирования, написания и редактирования научных эссе, рецензий и исследовательских статей, вопросы академической этики и правил оформления работ. Через практические задания и обратную связь магистранты будут развивать умение выражать свои идеи четко, логично и убедительно в рамках академической дискуссии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История и философия науки

    История и философия науки является общеобязательной для всех образовательных программ магистратуры и представляет собой введение в общую проблематику философии науки. Наука рассматривается в широком социокультурном контексте и в еѐ историческом развитии. Особое внимание уделяется проблемам кризиса современной техногенной цивилизации и глобальным тенденциям смены научной картины мира, типов научной рациональности, системам ценностей, на которые ориентируются учѐные.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы научного творчества

    Сущность и методология научного творчества. Научное познание как предмет методологического анализа. Компоненты научного творчества. Научный дискурс. Языковые особенности научного стиля. Текст. Типичные виды композиции аналитического текста. Виды заголовков. Классификация научных и научно-популярных статей. Научная статья как жанр, ее характеристики. Структурные элементы научной статьи. Стиль и язык научной статьи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методика экспериментальной работы в педагогических исследованиях

    Основные типы исследований. Структура и элементы программы исследования. Выборка исследования. Методики сбора качественных или количественных эмпирических данных. Базовый описательный анализ данных. Индуктивные методы математической обработки результатов наблюдений. Методы оценки достоверности различий. Методы вычисления элементарных статистик. Корреляционные методы математической обработки результатов наблюдений. Интерпретация результатов анализа данных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Педагогическая деонтология

    Введение в Педагогическую деонтологию Сущность понятия деонтология. Педагогическая деонтология как часть педагогической этики, науки о профессиональном поведении педагога. Предмет педагогической деонтологии. Профессиональное самосовершенствование личности педагога. Содержание и методы профессионально-педагогического самообразования. Профессиональный самоанализ. Профессиональные проекты, особенности их конструирования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Иностранный язык (профессиональный)/

    Иностранный язык (профессиональный)развитие речевых навыков: умения дискутировать, высказывать свое мнение на различные темы и в различных ситуациях. Изучение грамматики фокусируется на ее использовании в устной речи. Программа включает в себя приобретение и совершенствование других языковых навыков: аудирования, чтения, письма, а также разговорной речи.Обучение на этом курсе позволит студентам получить знания по грамматике и словарному запасу английского языка, повысить уровень владения языком, улучшить навыки разговорной речи, чтения и перевода, научиться воспринимать английскую речь на слух, преодолеть языковой барьер. Элементарно: понимание простых предложений, построение отдельных фраз, с трудом разбираюсь в письменной и устной речи. Уровень Pre-intermediate: чтение адаптированных текстов, небольшой словарный запас. Промежуточный уровень: вести беседы практически на любую тему, однако находить правильные слова, фразы и обороты речи, выражать мнение и хорошо понимать собеседника, говорить быстро. Уровень Upper-intermediate: понимание обычной английской речи, независимо от скорости говорения или регионального акцента собеседника. Продвинутый уровень: знание фразеологизмов и идиом, характерных для данного языка, чтение и понимание текстов любого уровня сложности. Общий курс английского языка дает учащимся возможность свободно владеть этим языком.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Педагогика высшей школы

    Высшее образование в современном мире. Профессионально-педагогическая культура педагога высшей школы. Педагогическое общение. Теория педагогического процесса высшей школы. Дидактика высшей школы. Содержание высшего профессионального образования. Управление процессом обучения. Методы и формы обучения высшей школы. Теория воспитания высшей школы. Теория научной деятельности высшей школы. Педагогические технологии. Управление вузом.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания педагогических дисциплин

    Предмет и задачи методики преподавания педагогических дисциплин. Интеграция и дифференциация педагогических дисциплин. Структура и содержание курса педагогики. Технология обучения педагогике. Методическая характеристика курса Введение в педагогическую специальность. Методическая характеристика раздела Общие основы педагогики. Методическая характеристика разделов Дидактика, Теория воспитания. Методическая характеристика рздела История педагогики. Спецкурсы по педагогике. Особенности их преподавания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Философия и педагогические концепции раннего развития

    Курс направлен на формирование профессиональных компетенций в области дошкольного образования через освоение современных подходов, исследование собственных практик. Магистранты демонстрируют знания философско-педагогических концепций детства. Исследуют дошкольное детство как социокультурный и педагогический феномен; проблемы раннего развития ребенка как субъекта детской деятельности; тенденции развития современного дошкольного образования. Анализируют исследования проблем современного детства. Инициируют общедидактические принципы отбора содержания образования детей дошкольного возраста. Определяют специфику, генезис детской деятельности (игровая). Осуществляют поиск и анализ научной информации используя цифровые инструменты, способны аргументировать точку зрения опираясь на фундаментальные основы изучаемого курса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация маркетинговой деятельности дошкольной организации

    Маркетинг образовательных услуг как направление управленческой деятельности. Специфика маркетинга услуг. Причины интенсивного развития маркетинга в сфере дошкольного образования. Цель маркетинговой деятельности в дошкольной организации. принципы современной маркетинговой деятельности ДО. Функкции и этапы маркетинговой деятельности. Факторы маркетинговой микросреды. Родители как потребители образовательных услуг ДО. Современные подходы и технологии управления маркетинговой деятельностью в ДО. Планирование маркетинга в детском саду.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методическое сопровождение дошкольного образования

    Организационно-содержательные основы методической работы в дошкольной организации. Оснащение и функционирование методического кабинета дошкольной организации. Аналитико-прогностическая деятельность методиста дошкольной организации. Функция контроля в управленческой деятельности методиста ДО. Технологии педагогических советов в дошкольной организации. Методическое сопровождение коммуникативного, познавательного развития детей в дошкольной организации. Методическое сопровождение физического, творческого развития детей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Оценка качества дошкольного образования

    Оценка качества дошкольного образования. Системы оценки качества образования и образовательных услуг. Изучение и оценка условий и результатов образовательной деятельности в системе оценки качества дошкольного образования. Оценка динамики достижений. Накопительная система оценки достижений. Педагогический мониторинг как инструмент оценки качества дошкольного образования. Виды и направления мониторинга в системе оценки качества дошкольного образования. Мониторинг развития индивидуальности ребенка.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология разработки программы развития дошкольного организации

    Исторический аспект создания программ для дошкольников. Нормативно-правовое обеспечение программ дошкольного образования. Структура и содержание программ нового поколения. Процедура внедрения современных образовательных программ и технологий в работу дошкольного организации. Этапы подготовки образовательной программы: подготовительный этап разработки образовательной программы. Этап разработки проекта образовательной программы, ее экспертная оценка. Этап внедрения проектов в практику, их апробация

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психолого-педагогическая экспертиза образовательного процесса в ДО

    Теоретические основы организации психолого-педагогической экспертизы. Принципы, функции, этапы, условия организации психолого-педагогической экспертизы образовательного процесса в ДО. Экспертиза программного и методического обеспечения работы ДО. Параметры экспертизы образовательной среды и игрушки. Комплексная оценка качества образовательной среды. Применение экспертных методов при оценке образовательного процесса в ДО. Этапы экспертизы, экспертное заключение. Требования к эксперту.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Методологические основы психологии управления. Развитие психологических теорий управления. Общетеоретические вопросы психологии управления. Анализ управленческой деятельности. Особенности личности менеджера. Психологические особенности управленческих задач. Психология собственности. Профессиональная деятельность управленца. Функции субъекта управления. Психология управленческого общения. Психологическая характеристика персонала. Психология мотивации работников. Технологии управления человеческими ресурсами организации. Психологическое обеспечение кадровой политики организации. Психология конфликта в организации. Технологии предупреждения профессиональной деформации личности

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Современные методы исследования и анализ по направлениям

    В ходе курса магистранты изучают различные методы исследования, используемые для анализа данных, в том числе общие, эмпирические и теоретические методы исследования. Магистранты научатся правильно отбирать метод исследования для дальнейших исследований, а также формулировать исследовательский вопрос. Они также знакомятся с принципами выборки, сбора данных и оценки надежности и валидности инструментов измерения. Курс включает в себя как теоретические основы, так и практические навыки, позволяя магистрантам проводить самостоятельные исследования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проектирование образовательной деятельности дошкольной организации

    Теоретические аспекты организации проектной деятельности в ДО. Особенности проектирования образовательной деятельности в ДО. Проектирование плана развития дошкольных организациях. Перспективный план и циклограмма. Проектирование образовательной программы дошкольного образования. Моделирование образовательной деятельности. Проектирование предметно-развивающей среды в дошкольной организации. Проектирование взаимодействия дошкольной организации с социальными партнерами. Проектирование взаимодействия дошкольной организации с семьей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Геймификация в дошкольном образовании

    Дисциплина рассматривает геймификацию в дошкольном образовании, организацию игровой деятельности детей дошкольного возраста, обеспечивающая процесс развития жизненного опыта ребенка. Магистранты демонстрируют знания сущности геймофикации, дизайнерское мышление, инструменты геймификации в организации воспитательно-образовательного процесса детского сада. Проектируют игровое моделирование в обучении, интеграцию игровой формы в неигровой процесс, применяют цифровые образовательные ресурсы для дидактического сопровождения организованной деятельности дошкольников. Разрабатывают квесты - цифровой контент для детей дошкольного возраста, программы для работы с семьями. Предоставляют своевременную, эффективную обратную связь по результатам оценивания.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Демонстрирует знания методов анализа, синтеза, сопоставления, обобщения и систематизации результатов исследований и применения их для решения конкретных практических задач.
  • Применяет современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценки качества образовательного процесса дошкольного учреждения в работе с различными образовательными программами.
  • Владеет знаниями в сфере философии науки, теории и методологии педагогики и психологии.
  • Имеет профессиональные навыки речевой коммуникации на казахском, русском и английском языках.
  • Использует полученные профессиональные знания и умения в реализации задач образовательной политики вуза.
  • Проводит маркетинговые исследования рынка образовательных услуг, возможностей образовательной среды для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.
  • Демонстрирует знание методологии (подходы, принципы, логику, методы исследования, анализ данных, апробирование результатов и др.) и важность соблюдения этических принципов в научных исследованиях; способен проектировать количественное или качественное исследование в соответствии с поставленной научной задачей, синтезирует методологическое знания (Action Research) для решения практических задач будущей профессиональной деятельности (Lesson study).
  • Конструирирует содержание образования детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
  • Практикует критериальный подход к анализу и оценке образовательных достижений дошкольной организации и успехов воспитанников.
  • Использует инструменты анализа, оценки и бенчмаркинга современных отечественных и зарубежных концепций дошкольного образования, функциональных возможностей различных систем оценки качества образования при решении профессиональных задач.
  • Проектириует образовательных программ, развивающий среды и индивидуальных образовательных маршрутов детей дошкольного возраста
  • Демонстрирует знания методологических основ проектирования учебно-воспитательного процесса в вузе, теории и практики целостного педагогического процесса особенностей организации учебной работы в вузе с применением инновационных технологий обучения.
Top