Действующая образовательная программа

8D01602 История в КазГЮИУ

  • Современные образовательные технологии в обучении истории
    Кредитов: 5

    Дисциплина ориентирует в широком спектре современных инновационных технологий, идей, школ, направлений; рассматривает классификацию образовательных технологий и методологическую основу их анализа; раскрывает внедренческий механизм, формулирует условия оптимальной реализации той или иной образовательной технологии; содержит богатейший материал передового педагогического опыта, инновационного движения; приводит его в классифицированном и обобщенном виде по основным направлениям.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и методология науки
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает общее представление о строении мира, пространстве, времени, принципах движения и взаимодействия, которые вырабатывает наука, в современном мире является базовым знанием, необходимым для понимания мира каждым человеком в соответствии с уровнем знания своей эпохи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Статус педагога: историко-правовой контекст проблемы
    Кредитов: 5

    Дисциплина включает комплексное историко-правовое исследование процесса становления, формирования и развития правового и социального статуса учителя в законодательстве Республики Казахстан, определить исторические этапы оформления юридического статуса и особенности его формирования в рассматриваемый период, проанализировать структуру социального статуса учителей различных образовательных учреждений; обобщить особенности правового и социального статуса учителя в рассматриваемый период.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Цивилизационные аспекты истории и глобалистики
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает методологические особенности и содержательную спецификуцивилизационного знания истории в контексте глобальных процессов; дает понимание всемирной истории как истории становления социальной целостности человечества; рассматривает всемирно-исторический процесс в контексте геологических, биологических, климатических, эпидемиологических, демографических и других изменений на планете; дает осмысление происходящих в мире процессов с позиций цивилизационного подхода и обогащения методологии их исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Концептуальные основы исторической науки
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает концептуальные основы современной исторической науки, рассматривает состояния методологии исторических наук, анализирует проблемы «исторического объяснения», определяет критерии объективности историка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методологические инновации в исторических исследованиях
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает условия и последствия методологических поворотов в исторической науке второй половины XX - начала XXI века;формирует представление об инновационных междисциплинарных подходах к современным проблемам исторического познания;дает понимание методологии истории как основания исторического знания;раскрывает в систематизированном виде основные проблемы методологии наукии ее основных разделов - теории исторического знания и учения о методах исторического мышления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методы научных исследований
    Кредитов: 2

    Дисциплина «Методы научных исследований» изучает закономерности исторического развития и методы его определения, уделив особое внимание теоретическим проблемам и методам исследования науки. Формирование системы теоретических и практических знаний, деловых навыков, необходимых для осуществления всех видов профессиональной деятельности в области исторических знаний (анализа), обобщения, индукции, дедукции, аналогии, научного познания.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Академическое письмо
    Кредитов: 3

    Рассматриваются теоретические проблемы академических жанров (аннотации, рефераты, аналитический обзор, а также сообщения о научном событии (конференции)). Освоение данной дисциплины включает осмысление основных целей аналитической обработки текста, анализ текстов профессиональной тематики, изучение методики анализа текста и различных методов поиска информации в справочной, специальной литературе и компьютерных сетях, стилевой анализ научных, научно-технических и научно-популярных текстов и т.д.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Код ON5

    – знать и применять с учетом исторического опыта современную систему правового регулирования труда педагогов, особенности правового статуса педагогических работников в обществе и государстве; знать и решать вопросы законодательного, организационного и ресурсного обеспечения правового положения педагога в профессиональной деятельности; оценивать и способствовать созданию педагогических условий, обеспечивающих повышение правового статуса педагога

  • Код ON2

    Анализировать и обобщать информацию исторических источников, выбирать и эффективно использовать современную методологию научного исследования, самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий

  • Код ON1

    Осуществлять педагогическую деятельность ориентированную на глобальные тенденции и международные стандарты высшего образования, усваивать новые объекты знания, а также генерировать новые знания в области отечественной и всемирной истории

  • Код ON4

    Формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской деятельности, владеть навыками ведения самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности, осуществлять теоретические и прикладные научные исследования и разработки, применять полученные знания в исследовательской работе. Сформировать умение анализировать текущие проблемы и процессы современности и использовать методы исторической науки и гуманитарных наук в различных сферах профессиональной и социальной деятельности; освоить академическое письмо для успешного обучения и дальнейшей научно-исследовательской деятельности, в том числе на международном уровне

  • Код ON6

    Определять теоретические проблемы в исторических исследованиях, адаптировать современные теоретико-методологические концепции к решению конкретной научно-исторической проблемы, знать основные теоретико-методологические школы и направления, модели, применять общенаучные принципы и методы познания при анализе конкретно-исторических проблем

  • Код ON7

    Определять тенденции развития современной образовательной системы; критерии инновационных процессов в образовании; принципы проектирования новых учебных программ и разработки инновационных методик организации образовательного процесса; принципы использования современных информационных технологий в преподавании истории; осваивать ресурсы образовательных систем и проектировать их развитие;· внедрять инновационные приемы в педагогический процесс с целью создания условий для эффективной мотивации обучающихся; интегрировать современные информационные технологии в образовательную деятельность; выстраивать и реализовывать перспективные линии профессионального саморазвития с учетом инновационных тенденций в современном образовании; владеть: способами анализа и критической оценки различных теорий, концепций, подходов к построению системы регионоведческого образования; технологиями проведения опытно-экспериментальной работы, участия в инновационных процессах.

  • Код ON3

    Формулировать основные принципы научно-исследовательской деятельности; выработать навыки воплощения системной методологии в исследовательской практике; ставить и решать научную проблему; объективно оценивать историческое знание;классифицировать исторические знания; определять критерии оценки исторических концепций; анализировать и оценивать проводимые научные исследования с точки зрения их результативности и применимости;способствовать внедрению современных инновационных технологий; выбирать необходимые методы исследования; проследить историю развития и современное состояние науки, сформулировать основные принципы научно-исследовательской деятельности;анализировать процесс обновления концептуальных подходов к изучению истории в практике исторического образования

Top